Новости ректор множественное число

→ Именительный падеж мужской род множественное число (тип: ректоры/тенора). → Родительный падеж множественного числа мужской род (тип: грузин/помидоров/). Образуйте формы родительного падежа множественного числа существительных: башкир – _, болгарин – _, киргиз – _, туркмен – _, турок – _, узбек – _, якут – _, таджик. Множественное число слова (страница 3). Эффективная подготовка к экзамену ЕГЭ по русскому языку (страница 3). Мн число ректор. Множественное число ректоров – это феномен, который сегодня трудно не заметить. Подружитесь со словарями портала Словарь "Русское словесное ударение" ректор, -а; мн. рЕкторы, -ов [не ректорА, -Ов].

Множественное число слова ректор

Множественное число в немецком Pluralform урок 14. Конструкторы и ректоры. Шесть слов, которые во множественном числе имеют окончание -Ы. Слово "ректоры" имеет форму множественного числа и используется для обозначения нескольких руководителей учебных заведений. Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться. Итак, директорА, директорОв, директорАм. Подружитесь со словарями портала Словарь "Русское словесное ударение" ректор, -а; мн. рЕкторы, -ов [не ректорА, -Ов]. Именительный падеж множественного числа Ниже приведены наиболее употребительные имена существительные с разными формами И. п. мн. числа. Следует обратить внимание на место ударения в этих словах.

Ректор именительный падеж множественного числа

Однако ведущие федеральные издания, в том числе газеты «Коммерсант» и «Ведомости», где, кажется, работают довольно грамотные и профессиональные кор ректоры , придерживаются написания «ритейлер». Является ли такой вариант оправданным возможно, в скором времени в орфографических словарях будет закреплено именно это написание? Ответ справочной службы русского языка Рекомендация орфографического словаря писать слово ретейлер с сочетанием ре имеет научное обоснование. Часть ре восходит к английской приставке, которая в русском языке передается на письме буквами ре ср. Ответ справочной службы русского языка Оба варианта допустимы. Вариант, рекомендуемый для эфира, — корр е кторы. Сочетание «старуха-процентщица» пишется через дефис, т. Но в тексте Ф. Достоевского пишется раздельно «старуха процентщица». В разных литературоведческих работах можно встретить оба варианта написания.

Скажите, что предпочтительнее? Не будет ли считаться ошибкой, если я напишу раздельно? Такое написание предлагается и в справочниках Д. Розенталя, которые полностью опираются на действующие правила. Этим правилом, очевидно, руководствовались редакторы и кор ректоры , готовившие издания Ф. Однако теперь рекомендации лингвистов изменились. В «Русском орфографическом словаре» РАН 4-е изд. Виноградова РАН, предлагается дефисное написание подобных сочетаний: старик-отец, красавица-дочка. Такое написание, хотя и вступает в противоречие с действующими правилами, тем не менее соответствует современной практике письма и более последовательно и логично отражает применение дефиса при написании сочетаний существительных.

Таким образом, сейчас предпочтительно дефисное написание. Но раздельное написание не ошибка формально оно соответствует правилам. Вопрос: нужна ли запятая в предложении «Если кор ректоры не видят ошибок[,] вы можете отдавать готовый материал на прочтение редакторам». Заранее благодарю за помощь. Пожалуйста, помогите решить профессиональный спор о написании словосочетания «однако если» в начале предложения.

Или все-таки директорА?

Как правильно? Директор - это руководитель предприятия, учреждения или учебного заведения. Слово есть во множестве европейских языков, в русский пришло через немецкий в конце XVII века.

Творительный падеж некоторых существительных имеет две формы: дверями-дверьми, дочерями-дочерьми, лошадями-лошадьми.

Предпочтительнее — вторая форма. Первая — книжная. НО: переговоры за закрытыми дверями. Запомните трудные случаи образования форм имён существительных.

Разговор с Пушкиным — под городом Пушкином.

Числительные сорок, девяносто, сто, полтора и полтораста, изменяясь по падежам, имеют только две формы: именительный и винительный падежи — сорок, девяносто, сто, полтора, полтораста; родительный, дательный, творительный, предложный падежи — сорока, девяноста, ста, полутора, полутораста. Числительные от двухсот до четырехсот и от пятисот до девятисот склоняются по особому типу. Собирательные числительные также склоняются по особому типу. Числительные оба, обе имеют два разных варианта склонения. Простые порядковые числительные склоняются как прилагательные: первый новый — первого нового.

У сложных порядковых числительных только одно окончание. У составных порядковых числительных изменяется только последняя часть.

Базовая информация

  • “Ректора” или “ректоры” — как пишется?
  • Базовая информация
  • Новости по теме
  • Таблица проблемных слов и сочетаний

Популярно: Русский язык

  • Готовьтесь к экзамену вместе со «Школково»!
  • Ректоры и директора / Статьи /
  • РЕКТОР как пишется?
  • Уважаемые директора или директоры как правильно?

Склонение и употребление слова «ректор» в русском языке

ДирЕкторы или директорА? Именительный падеж множественного числа Ниже приведены наиболее употребительные имена существительные с разными формами И. п. мн. числа. Следует обратить внимание на место ударения в этих словах.
Склонение слова ректор по падежам – единственное и множественное число Повторим названия некоторых профессий и предметов во множественном числе, которые оканчиваются на -ер/-ор.

Ректор множественное число

Зарвы специально фиксирует варианты ректорА, ректорОв как ошибочные. Интересно, что имеющее общее латинское происхождение слово директор подчиняется противоположному принципу: при изменении по падежам во множественном числе ударение переходит на окончание: директорА, директорОв, директорАм, директорАми, о директорАх. Такая норма, имевшая бытовое употребление и ранее, была узаконена во второй половине XX века. До революции корректным правописанием и произношением множественного числа было: дирЕкторы.

Нашли ошибку или неточность?

Напишите нам.

Какое правило применяется Форма мн. К тому же, некоторые слова имеют двоякую норму.

Но наше слово не относится к этому случаю. Рассматриваемое существительное имеет фиксированное ударение на гласной «е», а потому мы используем окончание «ы». Ведь флексия «а», как правило, является ударной.

Кроме того, она чаще всего употребляется в разговорных формах. Поэтому смело пишем «ы» на конце нашей лексемы. Примеры предложений В этом году у нас постоянно меняются ректоры, не знаю, с чем это связано.

На заседании собрались ректоры из ведущих вузов страны. Проверь себя: «Колет» или «колит» как пишется? Как неправильно писать Вариант с окончанием «а» считается просторечным — ректора.

Только они дадут правильный ответ.

Вариативные окончания Форма именительного падежа множественного числа может быть вариативной. Пример: год — годы, года; инспектор — инспекторы, инспектора. Вариативные окончания взаимозаменяемы и присутствуют в языке равноправно.

Изначально они имели разное лексическое значение, но со временем приобрели возможность заменять друг друга в речи. Например, слово слесарь раньше имело определенную форму множественности — слЕсари, но сейчас в разговорной речи допускается употребление варианта слесарЯ. Нестандартные окончания Именительный падеж множественного числа может образовываться нестандартно, однако, такие случаи не предполагают правил для запоминания, так как не вызывают трудностей у носителей языка. Это: муравей — муравьи, колос — колосья, человек — люди и др.

В случаях затруднения рекомендуется сверить написание со словарем. Функция различения омонимов Форма множественного числа имен существительных в любом языке имеет свои средства выражения. В русском языке эта категория выражается: Выражающие число средства могут быть связаны с лексическим значением в основном, конечно, это касается флексии. Именно в таких случаях образуются омонимы, вызывающие больше всего трудностей в процессе обучения.

Морфологический разбор «ректор»

ректор – ударение, правописание, словоизменение, значение, примеры использования,однокоренные слова из словарей русского языка на портале IIНачальная форма: ректор — единственное число, именительный падеж. Ректор мн ч. Множественное число родительного падежа слова сторож. Образуйте формы родительного падежа множественного числа существительных: башкир – _, болгарин – _, киргиз – _, туркмен – _, турок – _, узбек – _, якут – _, таджик. Склонение существительного «ректор» (изменение по падежам и числам) Существительное «р е ктор» (одуш.).

Склонение слова ректор по падежам

Некоторые слова имеют несколько вариантов написания в множественном числе. Например, слово «слово» может быть написано как «слова» или «словеса», в зависимости от контекста и лексических особенностей. Когда мы говорим об интернет-технологиях, часто используется сокращение «http». Чтобы правильно написать множественное число этого сокращения, нужно добавить к нему суффикс «-ы».

Таким образом, в множественном числе «http» звучит как «http-ы». Надеемся, этот краткий обзор помог вам разобраться с правилами написания множественного числа в русском языке. Правильное множественное число слова «ректор» Множественное число слова «ректор» обычно вызывает затруднения у людей, но на самом деле все достаточно просто.

Во множественном числе это слово склоняется как слово «генерал». То есть, если мы говорим о нескольких ректорах, то пишем «ректоры».

В словаре «Русское словесное ударение» М. Зарвы пишется, что «в поэтич. Множественное число существительных здесь зависит от значения. Подробнее об этой лингвистической эпопее я рассказывал в отдельной публикации. Что происходит?

Разумеется, если мы, носители языка, допустим такое положение дел.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза.

В некоторых случаях, более предпочтительным может быть использование единственного числа существительного «ректор» для обозначения общей группы руководителей. Таким образом, использование слова «ректоры» имеет как преимущества, так и недостатки.

Решение о том, нужно ли использовать это слово, зависит от желаемого эффекта и контекста, в котором оно используется. Вопрос-ответ Разница между словами «ректора» и «ректоры»? Слово «ректора» — это форма слова «ректор» в родительном падеже единственного числа. Оно употребляется, когда речь идет о ректоре каком-то конкретном лице. Слово «ректоры» — это форма слова «ректор» в именительном падеже множественного числа. Оно используется, если речь идет о нескольких ректорах одновременно.

Таблица проблемных слов и сочетаний

От данных слов образуйте форму именительного падежа множественного числа и поставьте ударение? От данных слов образуйте форму именительного падежа множественного числа и поставьте ударение. Договор, тренер, инженер, профессор, трактор, директор, кабель, прожектор, стакан, шофкр, редактор, скорость, учитель, год. Запиши слова в форме именительного падежа, множественного числа Торт -? Запиши слова в форме именительного падежа, множественного числа Торт -. От данных слов образовать форму именительного падежа множественного числа и поставить ударение : договор, тренер, инженер, профессор, трактор, директор, кабель, прожектор, стакан, шофёр, редактор, ско?

От данных слов образовать форму именительного падежа множественного числа и поставить ударение : договор, тренер, инженер, профессор, трактор, директор, кабель, прожектор, стакан, шофёр, редактор, скорость, год. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа? От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа. Составьте с ними словосочетание : бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, конструктор, инспектор, лектор, трактор, торт, ЦЕХ. Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных?

Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных. Слово черновиков образовано от слова черновик. Родительный падеж к слову черновик. От слова чёрный Корень черн. Караси забираются в ил и пытаются скрыться от щуки.

Это устаревшие слова. Нужно быть добрым человеком, у моей мамы шуба из лисьего меха, глаголы можно употреблять в настоящем времени, у моего папы хорошая работа, у моей сестры весёлый смех. Мне кажется лёгкой поездки. Ну вообще говорят "лёгкой посадки", а так, поездки. Творительный падеж : кем?

Обратим внимание на окончание в каждом ряду. В четырех рядах окончание - ями, а в одном ряду у слова окончание - ми. Это исключение , корень рас. Цвет чего? ШерстИ, шли через чего?

ПолянкИ, начало чего метелИ и.

На этапе подготовки к ЕГЭ по русскому языку учащиеся старших классов начинают повторять основные правила, в частности касающиеся образования форм множественного числа слов. И, хотя эта тема подробно рассматривается еще в средней школе, многие выпускники сталкиваются с необходимостью повторного изучения этого раздела. При этом зная, как правильно писать имена существительные, прилагательные, числительные во множественном числе, учащиеся смогут избежать распространенных ошибок при выполнении тестов. Базовая информация Чтобы задания, в которых школьникам необходимо правильно написать в предложении слова во множественном числе, не вызывали затруднений, рекомендуем вспомнить, как образуется эта форма у существительных. Важно усвоить, что: Множественным числом существительных называется грамматический признак, который является показателем множественности предметов.

Он указывает на то, что они представлены совокупно. Например, куклы, фрукты. Форма множественного числа существительного образуется от основы единственного числа этой части речи. При этом присоединяются окончания -и -ы , -а -я , -ие - ые. Например, животное-животные, книга-книги. Ключевые особенности образования множественного числа существительных Для слов, которые могут быть употреблены как в единственном, так и во множественном числе, эта форма является словоизменительной.

Несловоизменительной она считается в том случае, если существительные могут употребляться только во множественном числе. К последним относятся: Существительные, которые обозначают временные промежутки, природные явления или события. Например, выходные, сумерки. Слова, которые являются названием парных вещей. Например, очки, лосины. Существительные, называющие материалы и вещества.

Например, дрожжи, опилки. Слова, которые используются для обозначения игр. Например, прятки. Существительные, выступающие в качестве географических названий. Например, Альпы, Люберцы. Готовьтесь к экзамену вместе со «Школково»!

Образуйте от данных слов формы именительного падежа множественного числа : директор диспетчер, редактор, ректор, сторож, крем, договор. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа автор корректор вексель торт договор конструктор берег директор инструктор? От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа автор корректор вексель торт договор конструктор берег директор инструктор. Образуйте форму именительного падежа множественного числа?

Ответьте пожалуйста, какой заголовок будет написан правильно: «Задержаны директора «Гарант 24 Ломбард» и «Estate Ломбард» или «Задержаны ди ректоры «Гарант 24 Ломбард» и «Estate Ломбард»? Ребёнок учит «Буря мглою небо кроет» и среди прочего выдаёт: «. Или дремлешь под жужжаньем своего веретена». Поправляю его на автомате, мол, под жужжанье.

Нет, говорит, тут написано с М. Убедив его в том, что это в школьном учебнике опечатка, полезла для очистки совести в трехтомник Пушкина 1985 года советские кор ректоры ведь не соврут! Разве так говорили в XIX веке? Разве так вообще говорят? Если подобное было нормой, есть ли другие примеры сходных конструкций? Ответ справочной службы русского языка Это верный вариант и буквальная рифма: завываньем — жужжаньем. Директора ректоры университета разных лет. Далее приведен перечень руководителей университета с даты его основания.

Придать материалу нужной формы или придать нужную форму? Добавить оригинальности в интерьер или добавить оригинальность? Очень жду от вас оперативный ответ. Если можно, ссылка на правило Ответ справочной службы русского языка Управление обоих глаголов зависит от значения. Правильно: придать что дать, сообщить какое-либо качество, свойство, какую-либо особенность: придать детали нужный изгиб и придать чего увеличить, усилить какое-либо качество: придать храбрости, страх придал сил ; добавить что полный охват предмета действием: добавить литр воды и добавить чего частичный охват предмета действием: добавить сахара в чай. Таким образом, правильно: придать нужную форму дать нужную форму , добавить оригинальности внести элементы оригинальности. Управление в русском языке. Иванова» или «известный ученый С.

Иванова»; 2 «Российская полиция» или «российская полиция»; «Российская налоговая служба» или «российская налоговая служба» с какой буквы? И все равно спасибо. Но надеюсь на скорый ответ. Ответ справочной службы русского языка 1.

Заключение Чтобы не ошибиться в написании — «ректора» или «ректоры», необходимо помнить, что первый вариант слова — это форма именительного и винительного падежей единственного числа, а вторая — именительного падежа множественного числа. Не можете определить, как следует писать «ректора» или «ректоры»? Посмотрим вместе, что в данном случае рекомендуют орфографические словари и лингвисты.

Как правильно пишется Представленное существительное в соответствии с языковой нормой нужно писать с окончанием «ы» — ректоры. Какое правило применяется Форма мн. К тому же, некоторые слова имеют двоякую норму. Но наше слово не относится к этому случаю. Рассматриваемое существительное имеет фиксированное ударение на гласной «е», а потому мы используем окончание «ы». Ведь флексия «а», как правило, является ударной. Кроме того, она чаще всего употребляется в разговорных формах.

Поэтому смело пишем «ы» на конце нашей лексемы. Примеры предложений В этом году у нас постоянно меняются ректоры, не знаю, с чем это связано.

Множественное слово ректор

Правильное множественное число слова «ректор» Множественное число слова «ректор» обычно вызывает затруднения у людей, но на самом деле все достаточно просто. Во множественном числе это слово склоняется как слово «генерал». То есть, если мы говорим о нескольких ректорах, то пишем «ректоры». Например: «На встрече были несколько ректоров разных университетов». Важно заметить, что если мы говорим о ректоре и его заместителях, то правильно будет написать «ректор и заместители ректора», а не «ректор и заместители ректоров». Если мы используем данное слово в научной статье или другом официальном документе, то рекомендуется проверять правильность написания слова в соответствии с правилами русского языка. Итак, ответ на вопрос «как правильно писать множественное число слова «ректор»» — «ректоры». Надеемся, что данная информация была полезной для вас.

Особенности употребления множественного числа слова «ректор» Когда говорят о нескольких ректорах, то используют множественное число слова «ректор».

Охранять умеют немногие, а если умеют, то уж по - настоящему. А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Сколько леса.. Дрюнь 28 апр. Я веду личный дневник где я расписываю все что со мной происходит.

И записываю туда все что я считаю нужным. Я считаю что его нужно вести всем что бы вырождаться свои мысли и чувства!.. Сочинение на тему Мой личный дневник 4 класс?

Vrboo823 28 апр. Я завела себе нового друга, это мой личный дневник. Ему я могу доверить все свои тайны, поделиться с ним своими мыслями и мечтами.

Договор ударение. Директора ударение во множественном. Инженеры ударение. Тренеры директоры инженеры. Образование множественного числа бухгалтеры инженеры конструкторы. Формы множественного числа имен сущ. Трудные случаи образования форм имен существительных. Трудные случаи образования множественного числа существительных. Форма множественного числа существительного.

Правильная форма существительного. Существительное именительного падежа множественного числа. Доктопв именительном падеже множественного числа. Именительный падеж множественного числа доктор директор. Ударения в словах. Слесари ударение. Доктор мн число. Редактор множественное число. Ударение в словах множественного числа.

Ударение в существительных родительного падежа множественного числа. Директора ректоры профессора. Лекторы директора бухгалтеры. Директора бухгалтера профессора. Профессора директора правило. Доктор множественное число. Множественное число слова доктор. Бухгалтер и п мн ч. Правильная форма множественного числа.

Форма родительного падежа множественного числа. Родительный падеж множественного числа существительных. Существительные в родительном падеже множественного числа. Родительный падеж имен существительных множественного числа. Существительные во множественном числе с ударением. Множественное число существительных мужского рода. Мужской род множественное число. Цех множественное число. Равноправные варианты существительных.

Род падеж множественного числа. Родит падеж множественного числа существительных. Существительные в родительном падеже множественного числа таблица. Родительный падеж множественного числа. Профессора ударение во множественном числе. Форма множественного числа профессор. Слова во множественном числе. Директоры или директора как правильно. Профессор множественное число.

Сущ вродит падеде мнрж чисоа. Существительные среднего рода, оканчивающиеся именительном падеже. Существительные среднего рода множественного числа. Имена существительные в именительном падеже множественного числа. Окончание именительного падежа множественного числа. Директора директоры как правильно. Форма множественного числа слова директор. Как правильно написать директоры или директора. Ударные и безударные окончания существительных.

Ударные и безударные окончания имен существительных. Безударные окончания имен существительных во множественном числе. Окончания существительных в винительном падеже множественного числа. Торт во множественном числе. Торт множественное число ударение. Множественное число слова торт. Торты ударение в слове во множественном числе. Образование форм именительного падежа множественного числа. Слова с окончанием ы.

Запомнить слова.

Интересно, что имеющее общее латинское происхождение слово директор подчиняется противоположному принципу: при изменении по падежам во множественном числе ударение переходит на окончание: директорА, директорОв, директорАм, директорАми, о директорАх. Такая норма, имевшая бытовое употребление и ранее, была узаконена во второй половине XX века. До революции корректным правописанием и произношением множественного числа было: дирЕкторы. Таким образом, правильно: в эпоху Возрождения рЕкторами назывались главные учителя и заведующие многоклассными школами; зарплата рЕкторов российских вузов неуклонно растет, рЕкторы киевских вузов осудили кровопролитие на Украине.

Множественное число слова (страница 3)

Множественное число существительных здесь зависит от значения. Литературная норма следующая: во всех падежах ударение сохраняется на корне, во множественном числе окончание -ы — договоры. Возьмите однокоренное слово РЕКТОР,РЕКТОРЫ. Никто ведь не говорит "Ректора",если имеется в виду множественное число. Если существительное мужского рода во множественном числе оканчивается на -а, ударение смещается на последний слог: «директора». Как правильно писать слово ножи во множественном числе. Мн число ректор. Множественное число ректоров – это феномен, который сегодня трудно не заметить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий