Новости расшифровка кнр и кндр

новости, аналитика, культура и политика.

Разница между КНР и КНДР: что нужно знать?

Китайская Народная Республика, она же Китай. Форма правления: однопартийная парламенская республика. Просто Россия подвергается всеобъемлющим ограничениям, Северная Корея — тоже. Северная Корея наращивает арсенал ракет, которые могут нести ядерный боезаряд; их усовершенствование с помощью российских технологий серьезно повышает риски для безопасности Китая. Андрей Кириллов — о взаимодействиях КНДР и КНР и их влиянии на регион и мир.

КНДР нарастит возможности в космосе в ответ на шаги США по его милитаризации

Дипломатические отношения между КНР и КНДР были установлены в 1949 году, сразу после образования Китайской Народной Республики. Да, Россия, Китай и КНДР создают на Тихом океане военный блок, который мог бы противостоять AUKUS — военному альянсу англосаксов: союзу Австралии, Великобритании и США. Объем внешней торговли Китая с КНДР в январе-мае 2021 года рухнул на 84%, то есть практически в 7 раз, и составил 51,59 млн долларов, сообщает ТАСС со ссылкой на таможенную статистику КНР. Корейская Народно-Демократическая Республика провела испытание боеголовки крылатой ракеты, а также пробный пуск новой зенитной ракеты. В Исламскую Республику направилась делегация во главе с Министром экономики и торговли КНДР Юн Чжоном Хо. Альянс России, КНР и КНДР может нести прямую угрозу Западу, пишет Daily Express.

«Три по два»: Марков прокомментировал возможное появление союза России, Китая и КНДР

Альянс России, Китая и Северной Кореи может иметь разрушительные последствия для Запада, считают аналитики Daily Express. "Возможно, такая же ситуация формируется вокруг северокорейской безопасности, где, помимо КНДР, за стабильностью будут присматривать Китай и Россия. 3, сохранений - 0. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Китай предлагает провести международное расследование взрывов на двух нитках газопровода Северный поток под эгидой Организации Объединенных Наций, заявил зампостпреда КНР при ООН Гэн Шуан на.

КНДР и КНР заключили договор о дружбе

Альянс России, КНР и КНДР может нести прямую угрозу Западу, пишет Daily Express. Альянс России, Китая и Северной Корее может иметь весьма разрушительные последствия для Запада. Поскольку есть объективные обстоятельства, из которых исходят в своей оценке происходящего КНР и КНДР, но есть и положения марксизма, которые мы должны уметь применять при оценке ситуации в целом. Китайские народные добровольцы снова готовы воевать с врагами КНДР.

«Треугольник смерти». На Западе испугались дружбы России, Китая и КНДР

В Исламскую Республику направилась делегация во главе с Министром экономики и торговли КНДР Юн Чжоном Хо. "Возможно, такая же ситуация формируется вокруг северокорейской безопасности, где, помимо КНДР, за стабильностью будут присматривать Китай и Россия. InsideOver: Россия, Китай и КНДР образовали "треугольник смерти" для США в Индо-Тихоокеанском регионе.

Китай стал искать помощи у США из-за сближения России с Северной Кореей

Чтобы «наказать» союзников, Китай поставил условие демаркации границы. Однако это требование привело к вооруженным стычкам и не принесло плодов. В 1970-м году Пекин отозвал претензии на территорию. Еще один крупный конфликт произошел в 2013 году. Он связан с захватом северокорейскими пограничными службами рыболовецкого китайского судна. Северная Корея заявила, что корабль незаконно пересек границы водного пространства. Возвратить судно и заложников КНДР согласилась за 600 тысяч юаней, что примерно равно 97-ми тысячам долларов. Современное положение После смерти северокорейского лидера Ким Чен Ира отношения между государствами ухудшились.

Политика нового правителя не одобряется Китаем по ряду причин, наиболее значимыми из которых считаются: атомная программа КНДР; несоблюдение обязательств по трудовым и строительным договорам ; игнорирование дипломатических миссий из Китая, пренебрежение официальными поздравлениями и обращениями. Артиллерийский обстрел южнокорейского острова Ёнпхендо 23 ноября 2010 г. Северная и Южная Корея привычно обвинили друг друга в провокациях и обещали дать решительный отпор агрессорам, а США выразили готовность поддержать союзную Республику Корея. Что же касается Китая, то его реакция была достаточно сдержанной, а заявление по итогам обстрела - выдержано в примирительном духе. Это объясняется не безразличием Китая к этому инциденту, а его особой ролью в противостоянии на Корейском полуострове и особыми отношениями с Северной Кореей. После Корейской войны Китай оставался партнером КНДР, хотя отношения между двумя социалистическими странами было трудно назвать безоблачными. В период «культурной революции» в Китае наряду с советским ревизионизмом критиковались и северокорейские идеи «чучхе» что заставило Ким Ир Сена занять нейтральную позицию в советско-китайском конфликте, отказавшись от принятой поначалу ориентации на КНР.

Несмотря на взятый в КНДР курс «опоры на собственные силы» подразумевавший создание независимой экономики и в первую очередь - военно-промышленного комплекса и самостоятельность в проведении внешней политики, СССР продолжал оказывать Северной Корее как военную, так и экономическую помощь. Продолжал действовать и заключенный в 1961 г. В то же время КНДР обладала определенными гарантиями и со стороны Пекина подобный договор с которым был подписан в том же 1961 г. Однако КНР, которая к началу 90-х гг. Речь уже не шла о защите идеологически близкого режима от посягательства «мирового империализма». Одной из основных внешнеполитических задач Китая стало обеспечение «мирного окружения» по периметру своих границ, что являлось важным залогом успешного проведения модернизации страны. КНДР была вполне лояльной Пекину, но конфликт на Корейском полуострове или крах режима в Пхеньяне что в условиях катастрофического положения северокорейской экономики могло быть вполне вероятным сценарием развития событий рассматривались как серьезные угрозы для безопасности северо-восточного Китая.

Наилучшим вариантом развития ситуации для Пекина могло быть сохранение статус-кво. В ходе кризиса 1993-1994 гг. В 2003 г. Китай был особенно ценным участником переговоров, поскольку имел рычаги влияния на северокорейское руководство, и в то же время смягчал жесткое давление на КНДР со стороны США и Японии. Китай неоднократно выступал против введения Советом безопасности ООН санкций против Северной Кореи которые могли осложнить и без того тяжелое внутренне положение в КНДР и вызвать дестабилизацию обстановки. Значительную роль Китай играет не только во внешнеполитическом, но и во внешнеэкономическом положении КНДР. После того, как в начале 90-х гг.

На торговые связи с Китаем ориентирована и растущая теневая экономика Северной Кореи. Впрочем, подобная экономическая привязка к Китаю стала для Северной Кореи фактически неизбежной в условиях жесткой политики по отношению к ней со стороны США, Японии и с 2008 г. По словам известного российского исследователя-корееведа Андрея Ланькова, «северокорейцы боятся, что китайцы могут вмешаться и привести к власти те силы, которые они, китайцы, считают более рациональными и выгодными». В интересах КНР было бы проведение реформ в КНДР по китайскому образцу, которые позволили бы в большей мере активизировать экономическое сотрудничество. Но северокорейские правящие круги, боясь утратить монополию на власть или вообще всю власть в ходе «открытия» страны, настроены на консервацию режима. Кроме того, несмотря на свою зависимость во многих вопросах от Китая, Северная Корея действует часто безрассудно, специально провоцируя конфликтные ситуации. В частности, это касается ядерных испытаний 3 октября 2006 г.

Используя свои ядерные и ракетные программы в качестве элемента шантажа, Северная Корея стремится добиться уступок от США. Однако эскалация напряженности на Корейском полуострове одними из последних проявлений которой стали обстрел Ёнпхендо и заявление КНДР о готовности обогащать уран не отвечает интересам Пекина. В итоге, получается замкнутый круг - стремясь выйти на диалог с США и тем самым, возможно, уйти от зависимости от Китая , КНДР укрепляет стремление Пекина сделать северокорейский режим еще более «зависимым». Появление про-китайского правительства в Пхеньяне может вызвать и крах нынешнего северокорейского режима. Китай в этом случае может просто ввести свои войска на территорию КНДР чтобы предотвратить гуманитарную катастрофу в Северной Корее и... На этот вопрос трудно ответить положительно. Кроме того, будет возможен всплеск националистических настроений в Южной Корее, поскольку новый режим в Пхеньяне будет восприниматься как установленный «китайскими оккупантами».

В случае же прогнозируемого многими политологами сокращения военно-политического присутствия США в регионе, расширивший сферу своего влияния Китай будет вызывать еще большую обеспокоенность со стороны Японии и Южной Кореи, что может вызвать расширение гонки вооружений в том числе и ядерных в регионе. В условиях расширяющегося регионального и глобального влияния Китая, для США и их союзников в регионе, как не парадоксально, выгодно сохранение стабильной и независимой Северной Кореи. Юридическое признание свершившегося факта - права КНДР на наличие ядерного оружия, может открыть путь к диалогу. Большую роль в урегулировании отношений с Северной Кореей могла бы сыграть Южная Корея, выдвинув тезис об общих интересах корейской нации пусть и разделенной на два государства в противостоянии внешним угрозам. Расширение экономического и гуманитарного сотрудничества с КНДР в перспективе может открыть путь для трансформации политического режима. Этот вариант разрешения конфликта безусловно более сложен, чем прямолинейное давление на Пхеньян и его изоляция, но может в большей степени способствовать разрядке региональной напряженности и будет более гуманным для народа Северной Кореи. С учетом этого, недавняя оговорка Сары Пэйлин о поддержке Соединенными Штатами Северной Кореи выглядит не такой уж и абсурдной.

Ориана Скайлар Мастро — доцент Джорджтаунского университета, специалист в области исследований безопасности. Резюме: За последние 20 лет отношения Китая и Северной Кореи резко ухудшились: Пекин устал от заносчивости Пхеньяна и пересмотрел свои интересы на Корейском полуострове. Американцы уже давно приняли знаменитую формулировку Мао Цзэдуна об отношениях Китая и Северной Кореи - эти две страны близки, «как губы и зубы». Пхеньян зависит от Пекина в сфере энергетики, продовольствия и обеспечения торговли с остальным миром, поэтому американские администрации одна за другой пытались привлечь Китай к попыткам денуклеаризации КНДР. Следуя этой логике, президент Дональд Трамп обратился к Китаю за помощью, угрожая в противном случае ввести санкции. Политики полагают, что, если Северная Корея окажется на грани распада или вступит в войну с США, Китай постарается поддержать своего любимого клиента и разместит вдоль границы войска, чтобы остановить поток беженцев. Но такое представление уже давно устарело.

За последние 20 лет отношения Китая и Северной Кореи резко ухудшились: Пекин устал от заносчивости Пхеньяна и пересмотрел свои интересы на Корейском полуострове. В случае конфликта или падения режима китайская армия может вмешаться, но только для защиты собственных интересов, а не для спасения своего якобы союзника. В нынешнем цикле провокаций и эскалации напряженности понимание позиции Китая по Северной Корее перестает быть сугубо научной проблемой. В июле прошлого года Пхеньян провел успешное испытание межконтинентальной баллистической ракеты, способной нанести удар по Западному побережью США. А в сентябре была взорвана водородная бомба, по мощности в 17 раз превышающая бомбу, сброшенную на Хиросиму. Американская риторика только усугубила ситуацию. Трамп назвал северокорейского лидера Ким Чен Ына «коротышкой с ракетами», пригрозил, что КНДР «скоро перестанет существовать», и заявил, что «военное решение уже готово».

Чтобы подкрепить свои угрозы, Соединенные Штаты направили к Корейскому полуострову стратегические бомбардировщики и военные корабли. Реальность возникновения хаоса на полуострове должна заставить США пересмотреть представления о мотивации Пекина. В случае эскалации конфликта Китай, вероятно, попытается взять под контроль ключевые территории, включая ядерные объекты КНДР. Крупномасштабное присутствие американских и китайских войск на Корейском полуострове повышает риск открытого столкновения двух держав, чего не хочет ни та, ни другая сторона. Но учитывая отсутствие тесных связей между Пекином и Пхеньяном сегодня, а также озабоченность Китая по поводу ядерной программы КНДР, две великие державы неожиданно могут обнаружить точки соприкосновения. Дальновидная политика позволит Соединенным Штатам снизить риск случайного конфликта, а также задействовать Китай в целях уменьшения затрат и продолжительности второй Корейской войны. Пересмотреть подход Согласно расхожему мнению, Китай не готов подталкивать Северную Корею к денуклеаризации из-за собственной уязвимости.

Эти предположения соответствовали действительности 20 лет назад, но с тех пор взгляды Пекина существенно изменились. Китай и КНДР долгое время связывали тесные отношения, основанные на взаимозависимости. Через год после рождения Китайской Народной Республики Пекин пришел на помощь своему юному коммунистическому соседу в период Корейской войны. Чтобы предотвратить новую «агрессию» против Пхеньяна, в 1961 г. После окончания холодной войны , когда КНДР лишилась советского покровительства, экономическую и военную помощь ей стал оказывать Пекин.

Дело в том, что действующие главы обоих государств пришли к власти примерно одновременно: Си в 2012-м, а Ким — в 2011 году.

Двусторонние контакты на высшем уровне к тому моменту находились в приторможенном состоянии; предшественники нынешних лидеров — Ху Цзиньтао и Ким Чен Ир несколько раз встречались, последний раз в мае 2010 года, но тот визит прежнего главы северокорейского государства в Пекин имел неофициальный статус. Обсуждавшиеся вопросы в основном крутились вокруг китайской помощи КНДР, с которой тоже были определенные проблемы; политика экс-председателя Ху во многом ориентировалась на международно-правовые императивы Запада. В Пекине не скрывали озабоченности ядерной программой Пхеньяна и потому приняли активное участие в организации шестистороннего переговорного процесса, запущенного в 2003 году, на следующий год после прихода Ху Цзиньтао к власти. К 2009 году созрело банкротство этих переговоров, обусловленное попытками США и Запада извлечь односторонние преимущества и остановить ядерные разработки в КНДР без ответных гарантий безопасности; именно тогда Пхеньян покинул шестисторонние переговоры, взяв курс на создание ракетно-ядерного щита сдерживания. Официальное интернет-представительство президента России Ху Цзиньтао При Си и Киме личные контакты возобновились не сразу; лидеры определенное время присматривались друг к другу. Представляется, что в Пекине с симпатией относятся к динамизму и активности молодого руководителя соседней страны, очень немало сделавшего для внутренней социально-экономической стабилизации.

Детонатором активизации диалога послужила подготовка к северокорейско-американским переговорам, которые были инициированы тогдашним президентом США Дональдом Трампом. Тогда Ким дважды, первый раз, по сути, инконгито, приезжал в Китай; встречи прошли в конце марта 2018 года в Пекине и в начале мая в Даляне. Дальше, 12 июня, Ким встречался с Трампом в Сингапуре, после чего, явно по итогам, через неделю прошла третья китайско-северокорейская встреча. То же и годом спустя: переговоры Си и Кима в начале января 2019 года предваряли ханойский диалог Трампа и Кима в конце февраля.

И хотя между тремя странами сложились довольно благоприятные отношения, никакого трехстороннего блока, противостоящего НАТО, не сформировано, подчеркнул Журавлев. Кто виноват?

Понятно, что тайваньская история — отражение соревнования США и Китая за мировое лидерство. Но эту борьбу можно вести экономическими методами, а можно военными. Американцы выбирают второе. Та же ситуация и с Россией», — объяснил Журавлев.

А недавно Ким Чен Ир объявил, что Пхеньян отказывается от мирного объединения с Южной Кореей - цели, которой северокорейские власти придерживались со времен окончания войны. Рост напряженности на Корейском полуострове и в других регионах Северо-Восточной Азии выгоден Москве, так как позволит отвлечь внимание мира от происходящего в Украине, - как это произошло после нападения ХАМАС на Израиль в октябре. В частности, США, которые помогают обеспечивать безопасность Южной Кореи и Японии, придется иметь дело уже с третьим военным конфликтом. Но такой поворот невыгоден Китаю: он не может позволить России вторгаться в своею сферу влияния и проводить там свою политику, пишет Nikkei. Северная Корея наращивает арсенал ракет, которые могут нести ядерный боезаряд; их усовершенствование с помощью российских технологий серьезно повышает риски для безопасности Китая. Если у КНДР появятся крылатые ракеты и даже ракеты подводного базирования, которые можно использовать в реальных боевых действиях, они могут быть направлены не только против США, Южной Кореи и Японии, но и против соседнего Китая. Хотя Си Цзиньпин относится к Путину, как к стратегическому союзнику, их интересы на Корейском полуострове и в Северо-Восточной Азии не совпадают.

Экономика дружбы. Что Россия ждет от Ким Чен Ына

Национальное агентство разведки Южной Кореи в январе этого года подтвердило, что "хамассовики-затейники" вовсю используют северокорейское оружие. Конечно же, главный вопрос — как доставить вооружения из далёкой страны в Восточной Азии? Пхеньян в этом отношении рассчитывает на иранцев. Формально — для переговоров по наращиванию товарооборота и развитию хозяйственных связей. В реальности, как полагают западные аналитики, для разрешения логистических вопросов по доставке оружия.

Ещё в 2012 году Пхеньян и Тегеран подписали соглашение о научно-технологическом сотрудничестве. Правда, тогдашняя конъюнктура не была благоприятной. Россия и Китай, науськиваемые системными либералами, солидаризировались с санкционным давлением через Совбез ООН. Теперь такой проблемы нет.

Южнокорейская разведка утверждает: операция иранцев "Правдивое обещание" по ответному удару за атаку иранского консульства в Дамаске была проведена с помощью КНДР. Более того, оказывается помощь сирийцам и йеменским патриотам, перекрывшим Красное море. Речь идёт не только о ракетах, столь необходимых арабам, но и об обычных типах вооружения: противотанковых управляемых комплексах, стрелковом оружии, снаряжении. Военно-техническое сотрудничество Корейская Народно-Демократическая Республика ведёт также с Алжиром, который выступает в качестве надёжного партнёра нашей страны в Северной Африке.

Прекрасным примером является нефтяная промышленность Южной Кореи: стране не хватает природных запасов нефти, но она построила свой первый нефтеперерабатывающий завод в 1964 году, закупала сырую нефть в странах Ближнего Востока по низкой цене, перерабатывала ее и продавала нефтепродукты на международном уровне. Южная Корея извлекла выгоду из плодотворных отношений с Соединенными Штатами, которые к 1970 году стали крупнейшим рынком сбыта южнокорейских товаров. Южнокорейские рабочие смотрят на детали на автосборочной линии Hyundai примерно в апреле 1987 года в Пусане, Корея. Ориентированная на экспорт система Южной Кореи достигла впечатляющих результатов: темпы роста взлетели более чем на 10 процентов в течение 1970-х годов, намного превысив среднемировой показатель в 4 процента в то время. В 1980-х годах Южная Корея зарекомендовала себя как крупный производитель автомобилей, кораблей, телевизоров и компьютерных чипов. Горстка гигантских односемейных конгломератов - групп, которые управляют несколькими компаниями в разных отраслях — во многом способствовала этому росту. Эти конгломераты, известные как chaebol, были частными предприятиями, но они установили тесные отношения с правительством. Правительство стимулировало chaebol к увеличению производства, предоставляя им кредиты под низкие проценты на основе их результатов, тщательно измеряемых с помощью четких контрольных показателей.

Стратегия сработала, и чеболь сотрудничал с правительством в производстве и экспорте товаров по все более эффективным ставкам. Они росли так быстро, что в конечном итоге охватили такие разнообразные отрасли, как производство продуктов питания, парки развлечений и автомобили. Пожалуй, самый известный чеболь, Samsung, начинал с производства сушеной рыбы и лапши, а затем диверсифицировался в сфере страхования, розничной торговли и электроники. Там, где правительство Северной Кореи плохо управляло своими заводами и отказывалось открыться для торговли, правительство Южной Кореи использовало свой частный сектор и свободные рынки для достижения успеха. Фотография фермеров в Северной Корее. В отличие от островной Северной Кореи, Южная Корея пользовалась гуманитарной помощью США и присутствием шестидесяти тысяч американских военнослужащих, дислоцированных вблизи границы с Северной Кореей, для поддержания стабильности на протяжении 1960-х годов в последующие десятилетия это число выровнялось примерно до сорока тысяч. Некоторые южнокорейцы обеспокоены тем, что слишком большая зависимость от Соединенных Штатов — как в качестве военного защитника, так и в качестве рынка для экспорта — была рискованной. Но свобода инвестировать деньги за пределами вооруженных сил и в бизнес, несомненно, стимулировала экономический рост Южной Кореи.

Экономика Северной Кореи находилась в состоянии стагнации на протяжении 1970-х и 1980-х годов, а в 1975 году страна объявила дефолт по своим международным займам. Но экономика оставалась на плаву благодаря одному важному исключению из ее политики самообеспечения: Советский Союз предоставлял сильно субсидируемый импорт энергоносителей и дешевое оборудование, которые в совокупности стоили более 60 процентов валового внутреннего продукта ВВП Северной Кореи. Однако это преимущество закончилось, когда в 1991 году распался Советский Союз, а вместе с ним и экономика Северной Кореи. Сельскохозяйственное производство Северной Кореи рухнуло после того, как страна была отрезана от топлива, необходимого для работы сельскохозяйственной техники и сбора урожая зерна. Его сын Ким Чен Ир стал новым лидером страны, но ему не хватало экономического опыта. Даже на этом перепутье Ким Чен Ир придерживался той же модели чучхе, вместо того чтобы искать новые источники продовольствия и энергии вовне.

В то же время Пекин крайне не заинтересован в любой дестабилизации среди его стран-соседей. Китай в рамках помощи Пхеньяну установил условия внутренней стабильности Северной Кореи на основе «пяти нет»: нет нестабильности, нет краха, нет ядерного оружия, нет беженцев и перебежчиков, нет эскалации конфликтов.

Получается, китайская политика в отношении Северной Кореи заключается в геополитической стратегии создания буферов против любого выраженного иностранного присутствия в регионе. В первую очередь, это касается, конечно, стран из других частей света: Америки и Европы. Едва не уничтоженный колониальной эксплуатацией Великобритании, не дождавшийся помощи от США во Второй мировой войне, Китай в XXI веке делает ставку на региональную суверенность, в рамках которой возможна рискованная поддержка соседей, оказавшихся в сложной ситуации, но недопустимо насаждение в Восточной Азии интересов заокеанских государств. Цифровизация Многолетние санкции закалили политическую систему КНДР, научив ее использовать внешние ограничения себе на пользу. В частности, Северная Корея обрела выдающуюся способность отыскивать «вакуумы» в международных системах надзора и пользоваться ими. Как отмечают западные эксперты, КНДР поставила Запад в позицию «догоняющего» — международному сообществу приходится постфактум заполнять пробелы, использованные на благо Чучхе. Главной новацией последних лет стало использование КНДР информационных технологий. По данным американских спецслужб, северокорейский Департамент военно-промышленного комплекса использует подконтрольные ему торговые структуры приема для размещения за рубежом специалистов в сфере информационных технологий: программисты и разработчики программного обеспечения работают в Европе, Азии, Африке, на Ближнем Востоке.

Как и в случаях с традиционными торговыми операциями, в качестве номинального главы компании из сферы услуг выступает местный гражданин, однако фактическое управление осуществляется северокорейскими специалистами. Процесс глобализации международной сферы услуг предоставляет КНДР возможности для расширения поля активности, создавая новые источники дохода. Западные эксперты считают, что незаконная деятельность по хищению активов, махинации с криптовалютой стали важным источником пополнения бюджета Северной Кореи. В частности, КНДР приписывают кибератаки с использованием компьютеров и инфраструктуры банковских служащих для отправки мошеннических сообщений, получения доступа к средствам финансовых учреждений включая Всемирный банк и национальные банки и бирж криптовалют. Имеются данные, что доходы КНДР от кибератак заметно выросли именно после введения санкций и очевидно — благодаря им. Можно резюмировать, что запрет на легальный бизнес вынудил северокорейцев проявить свои таланты в нелегальном. При этом особое беспокойство международного сообщества вызывает распространение теневых цепочек поставок, а также формирование незаконных сетевых структур в мировом масштабе. Поэтому в долгосрочной перспективе санкции могут нанести ущерб западному миру больше, чем КНДР.

Исследования показывают, что разрастание нелегальной деятельности КНДР вряд ли прекратится с ослаблением политики «максимального давления». Более того, цифровизация мировой экономики и увеличение роли анализа больших данных открывают все новые возможности обходить санкции.

Кроме того, при возникновении международных конфликтов с участием одной из стран вторая предоставит войска. Этот пакт продлевался дважды — в 1981 и 2001 годах. До 2021 года оба государства должны придерживаться его условий. Экономические и военные отношения Китай выступает в роли крупнейшего экспортера для северокорейских производств. Однако такое сотрудничество нельзя назвать равноправным, так как для Китая Корея занимает 82-е место по количеству экспортируемой продукции. Важный аспект экономических отношений между странами — туризм.

Официальные данные о военных отношениях государств не разглашаются, но из других источников известно о поставках в КНДР военной техники — самолетов, бронетранспортеров и зенитных орудий. Конфликты Разногласия между союзными странами возникают, преимущественно, из-за территориальных споров.

Союзники и соперники: зачем России военный блок с Китаем и Северной Кореей

Болтон: Россия и Китай образовали ось, к которой примыкают Иран и КНДР Между тем глава департамента Северной Америки и Океании МИД КНР Ян Тао по итогам визита Блинкена в Китай заявил, что Китай не является ни создателем украинского кризиса, ни его стороной.
Китай и Северная Корея: запутанное партнерство. Почему китай не будет спасать кндр Глава Северной Кореи заявил, что его визит в Россию — показатель того, что отношения с Москвой являются приоритетными для Пхеньяна.
Си Цзиньпин и Ким Чен Ын объявили год дружбы между Китаем и КНДР Северная Корея является стратегическим региональным союзником Китая, поскольку КПК стремится консолидировать дипломатическую власть и дать отпор предполагаемому вторжению со стороны западных стран.
Болтон: Россия и Китай образовали ось, к которой примыкают Иран и КНДР КНР и КНДР – сокращения, которые широко употребляются в современном политическом дискурсе для обозначения Китайской Народной Республики и Корейской.
Корея — это Китай или нет "Возможно, такая же ситуация формируется вокруг северокорейской безопасности, где, помимо КНДР, за стабильностью будут присматривать Китай и Россия.

Блинкен призвал Китай использовать свое влияние на КНДР и Иран

К 1980—м годам Северная Корея увеличила численность своей армии до миллиона человек - одной десятой мужского населения — чтобы режим мог продемонстрировать власть и контроль своим гражданам и внешнему миру. Ким Ир Сен хорошо кормил армию, но страдали простые люди, которые зависели от своего правительства в плане доходов и продовольствия. Пак, в отличие от предыдущих южнокорейских лидеров, восхищался Японией и ее ориентированной на экспорт экономической системой. Он настаивал на построении экономики, вдохновленной Японией, которая в основном имела характеристики рыночной экономики, в отличие от замкнутой плановой экономики Северной Кореи. Южная Корея Рабочие с фермы собирают урожай риса на полях за пределами Сеула, 20 октября 1953 года. Тем временем экономическое развитие набирало обороты на другой половине Корейского полуострова. В 1961 году генерал Пак Чон Хи захватил власть путем государственного переворота и ввел новое видение экономики страны, хотя и наряду с политическими репрессиями.

В соответствии с этой моделью южнокорейское правительство импортировало сырье, поддерживало дешевую рабочую силу, которая собирала конечные продукты, и экспортировало их. Прекрасным примером является нефтяная промышленность Южной Кореи: стране не хватает природных запасов нефти, но она построила свой первый нефтеперерабатывающий завод в 1964 году, закупала сырую нефть в странах Ближнего Востока по низкой цене, перерабатывала ее и продавала нефтепродукты на международном уровне. Южная Корея извлекла выгоду из плодотворных отношений с Соединенными Штатами, которые к 1970 году стали крупнейшим рынком сбыта южнокорейских товаров. Южнокорейские рабочие смотрят на детали на автосборочной линии Hyundai примерно в апреле 1987 года в Пусане, Корея. Ориентированная на экспорт система Южной Кореи достигла впечатляющих результатов: темпы роста взлетели более чем на 10 процентов в течение 1970-х годов, намного превысив среднемировой показатель в 4 процента в то время. В 1980-х годах Южная Корея зарекомендовала себя как крупный производитель автомобилей, кораблей, телевизоров и компьютерных чипов.

Горстка гигантских односемейных конгломератов - групп, которые управляют несколькими компаниями в разных отраслях — во многом способствовала этому росту. Эти конгломераты, известные как chaebol, были частными предприятиями, но они установили тесные отношения с правительством. Правительство стимулировало chaebol к увеличению производства, предоставляя им кредиты под низкие проценты на основе их результатов, тщательно измеряемых с помощью четких контрольных показателей. Стратегия сработала, и чеболь сотрудничал с правительством в производстве и экспорте товаров по все более эффективным ставкам. Они росли так быстро, что в конечном итоге охватили такие разнообразные отрасли, как производство продуктов питания, парки развлечений и автомобили. Пожалуй, самый известный чеболь, Samsung, начинал с производства сушеной рыбы и лапши, а затем диверсифицировался в сфере страхования, розничной торговли и электроники.

Там, где правительство Северной Кореи плохо управляло своими заводами и отказывалось открыться для торговли, правительство Южной Кореи использовало свой частный сектор и свободные рынки для достижения успеха. Фотография фермеров в Северной Корее. В отличие от островной Северной Кореи, Южная Корея пользовалась гуманитарной помощью США и присутствием шестидесяти тысяч американских военнослужащих, дислоцированных вблизи границы с Северной Кореей, для поддержания стабильности на протяжении 1960-х годов в последующие десятилетия это число выровнялось примерно до сорока тысяч.

По его словам, Россия начала их как раз в период особенно напряженных отношений с НАТО, которые хотят расширить свое влияние и на Тихий океан. Таким образом, Штаты вынуждены пересмотреть свои военные планы, поскольку не могут игнорировать "тройную конвергенцию" между Москвой, Пекином и Пхеньяном, заключил Джулиани. В ответ на это официальный представитель Кремля Дмитрий Песков сказал , что Москва проводит данные учения "в строгом соответствии с международным правом".

Китай, добавил министр, продолжит укреплять дружбу и сотрудничество, а также коммуникацию с КНДР. Пак Мён Хо в свою очередь назвал развитие отношений с Китаем непоколебимой позицией партии и правительства Северной Кореи. Он подчеркнул, что страна готова использовать 75-летие дипотношений с КНР как возможность укрепить диалог, а также защищать общие интересы, мир и стабильность в регионе.

О чем были договоренности, официально не сообщил ни Пекин, ни Пхеньян, отделавшись общими фразами. Однако японские и южнокорейские СМИ со ссылкой на свои источники заявили, что лидер Китая предложил, чтобы китайские компании модернизировали или даже построили совсем новую линию скоростной автомагистрали по маршруту Синыйчжу - Пхеньян-Кэсон. Одновременно стало известно, что на днях Китай уже активизировал строительство приграничного моста в районе города Тумэн до северокорейского берега. Мост стали возводить уже пару лет назад, но из-за ухудшения китайско-северокорейских отношений приостановили. Теперь же, похоже, ситуация изменилась. Ким побывал и в одной из особых экономических зон. Все это моменты, напомним, произошли сразу после встречи Кима и Си Цзиньпина в июне.

Это позволяет предположить, что слухи об активизации сотрудничества КНР и КНДР в сфере экономики и инфраструктуры имели под собой основания. Однако там сейчас работает лишь один старый железнодорожно-автомобильный мост, который устарел и просто не справляется с нагрузкой. Несколько лет назад мы в нескольких километрах от старого моста построили новый до КНДР. Он уже полностью готов, но Северная Корея просто не подвела к нему пути. А так мы готовы и автодорогу до Кэсона довести и новую железную дорогу. Это всего лишь несколько сот километров. С учетом нашего опыта строительства в самом Китае - для нас это очень незначительные расстояния. Если будет принято политическое решение, то будет и скоростная и автомобильная и железная дорога Синыйчжу - Пхеньян и далее до Кэсона», - рассказал на условиях анонимности источник в одном из государственных научных институтов КНР. Он предположил, что все, скорее всего, начнется именно с ввода в строй нового автомоста. Это можно сделать очень быстро, и мы давно это предлагали северянам.

Далее речь, скорее всего, пойдет о скоростной железной дороге между этими городами», - пояснил он. Эксперт добавил, что возможно проще будет просто заново построить новые трассы - как автомобильную, так и железнодорожную, чем пытаться модернизировать уже имеющиеся. В результате же мы получим современные железнодорожные и автомобильные артерии от Китая до Пхеньяна и Кэсона. Вполне может быть, что потом займемся трассами на востоке - от Раджина и далее вглубь КНДР, но пока главное - западный участок», - сказал китайский специалист. В итоге получается, что в настоящий момент Северная Корея ведет игру на «двух фронтах» - с Китаем и Южной Кореей, пытаясь обе страны привлечь к развитию одних и тех же объектов, в первую очередь железнодорожной и автомобильной сети. Учитывая специфику и ситуацию в КНДР, развитие этих сфер потребует модернизацию также электростанций и иных областей. В итоге КНДР сейчас провоцирует китайско-южнокорейскую конкуренцию. Геополитические интересы Сеула и Пекина в отношении КНДР очень сильно различаются, а потому можно ожидать, что очень скоро Южная Корея и Китай устроят «битву за Северную Корею», стремясь застолбить свое влияние. Далее можно ожидать, что помимо «борьбы за дороги» дойдет очередь и до экономических зон и обычных заводов и фабрик. Южная Корея явно будет пытаться восстановить работу межкорейского технопарка в Кэсоне и «подобраться» к Пхеньяну.

Китай же действует от своей границы, где уже активно действует особая экономическая зона в Расоне, а также могут вступить в строй зоны в Синыйчжу и его окрестностях острова Хвангымпхен и Вихвадо , ориентированные на Китай. Это позволит получать самые выгодные как экономические, так и политические условия для КНДР, обеспечивая также развитие своей экономики за счет иностранцев. А потому можно ожидать, что в ближайшее время Китай и Южная Корея начнут очень активно конкурировать - сначала по части строительства железных и автомобильных дорог Севера, а затем и по другим направлениям. Возможно, что сначала эта столкновение не будет афишироваться, но рано или поздно оно станет явным. Понятно, что на пути реализации этого есть препятствия. По разным подсчетам и с учетом разных сценариев, модернизация всей железнодорожной сети Северной Кореи потребует более 77 миллиардов долларов, что неподъемная для одной Южной Кореи сумма. Кроме того, никто до сих пор не отменял международные и односторонние санкции, которые мешают Югу официально вкладывать деньги в КНДР. У Китая же руки связаны меньше и, если верить слухам, китайские власти уже стали ослаблять «санкционный зажим» в отношении Пхеньяна. Однако и Южная Корея, если судить по настрою ее нынешнего правительства, намерена, как минимум, начать модернизировать часть дорог Севера. В итоге, «битва за Северную Корею» между Пекином и Сеулом похоже уже началась.

Этот проект делает возможным подключение и развитие его с участием Южной Кореи и Китая, что позволит избежать ненужной конкуренции, начав работать совместно. Председатель Китая Си Цзиньпин заявил лидеру КНДР Ким Чен Ыну о готовности укреплять отношения двух стран и предложил четыре принципа развития отношений: высокие контакты, использование проверенных каналов, мирное развитие и укрепление связей, говорится в заявлении на сайте МИД КНР по итогам встречи. Си Цзиньпин сказал, что правительство и компартия Китая уделяют особое внимание развитию дружественных отношений с Пхеньяном, а также твердо придерживаются курса сохранения и укрепления двусторонних связей на разных уровнях. Глава КНР сказал, что первый пункт в развития отношений двух стран — необходимость "сохранения ведущей роли контактов и обменов на высоком уровне, которые всегда играли важнейшую стимулирующую роль в истории развития отношений двух стран". Третьим принципом, предложенным Си Цзиньпином, стало активное содействие мирному развитию. В среду утром агентство Синьхуа сообщило, что Ким Чен Ын 25-28 марта вместе с супругой совершил неофициальный визит в Китай. Позднее идентичное сообщение появилось на сайте министерства иностранных дел КНР. Поездка в Китай стала первым зарубежным визитом Ким Чен Ына после его прихода к власти 2011. Спекуляции о том, что Ким Чен Ын прибыл с визитом в Китай на бронированном поезде появились в понедельник вечером, однако официально эту информацию ни одна из сторон не подтверждала. Во вторник утром в центре Пекина были усилены меры безопасности, а по главной улице проехал кортеж без опознавательных знаков и двигался в направлении Пекинского железнодорожного вокзала.

Юридически с 1953-го, а практически с 1948 года корейский народ разделен на две части. В Южной Корее или Республике Корее действует рыночная экономика. Есть и другие атрибуты демократического общества: безработица и американские военные базы. Всего этого нет в КНДР. Расшифровка гласит, что страна эта народно-демократическая, а правление в ней республиканское. И, конечно же, все это в Северной Корее, буква «К» указывает на это, а отсутствие «С» говорит о надежде на общее светлое будущее всего полуострова. Почему демократическая? Решение о военной поддержке во время войны 1950-1953 годов принимали в Москве и Пекине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий