По общему правилу выездная налоговая проверка должна проводиться по месту нахождения налогоплательщика. Порядок вызова налогоплательщика отдельными правилами не регламентирован, однако специалисты советуют прежде всего обратить внимание на то, как оформлен этот самый вызов.
Статистика проведения мероприятий налогового контроля за 2022 год
Повторная выездная налоговая проверка, основания для возобновления проверки | Выездная налоговая проверка — мероприятие налогового контроля, в рамках которого, проверяющие могут присутствовать на территории налогоплательщика и изучать. |
Как подготовиться к приезду налоговой | Налоговики до проведения индивидуальных сверок с налогоплательщиком не станут взыскивать задолженность в виде отрицательного сальдо по недавно введенным единым. |
ФНС начала проверять покупки россиян. Кому отправят налоговое «письмо счастья» | Ямал-Медиа | истребование документов и информации у проверяемого лица, либо контрагентов проверяемого налогоплательщика о конкретных сделках, а также у третьих лиц – участников. |
Как сверяться с ФНС в 2024 году
Выездные и камеральные налоговые проверки идут своим чередом, правда, с соблюдением некоторых особенностей организации контактов с налогоплательщиками. Чтобы проверить информацию по сальдо ЕНС, в любое время по своей инициативе вы можете запросить в ФНС три новых документа. 3. Раскрытие налогоплательщиком после окончания налоговой проверки реального контрагента посредством подачи уточненных налоговых деклараций за уже проверенный.
Хакеры обрушили электронную систему ФТС
- Откуда прибыли: Налоговая начала проверять покупки россиян
- Каким документом налоговая завершает выездную проверку
- Особенности контрольно-надзорных мероприятий со стороны налоговой службы
- Какие налоги будут списывать автоматически
Налоговая проверка: что делать до, во время и после нее
Они вправе опрашивать присутствующих в квартире. Если налоговикам откажут в предоставлении информации, налог могут доначислить расчетным путем исходя из данных о налогоплательщиках с такой же материальной базой , и он может быть выше, чем ожидалось. По словам юриста, инспекторы тем не менее не могут попасть внутрь квартиры против воли проживающих в ней людей. Исключение — если у них есть соответствующее судебное решение.
Инспекторы могут налагать обеспечительные меры сразу после вынесения решения по итогам проверки, не дожидаясь вступления его в силу. Это могут быть приостановление операций по банковским счетам, запрет на отчуждение передачу в залог имущества без согласия налогового органа, говорится в статье 101 НК. Есть и попытка законодательно расширить этот инструментарий. В конце декабря 2021 года правительство внесло в Госдуму законопроект, разрешающий налоговым органам оперативно, еще до окончания выездной налоговой проверки, налагать обеспечительные меры на имущество компаний и индивидуальных предпринимателей: акции, автомобили, предметы дизайна интерьера и недвижимость, которая не участвует в производственной деятельности. Однако законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении. ФНС оставила без ответа вопрос "Интерфакса", применяется ли уже сейчас практика досрочной передачи в следственные органы материалов налоговых инспекций.
Однако уголовное дело блогера Александры Митрошиной может свидетельствовать о том, что такие случаи встречаются. Митрошина на пресс-конференции 3 мая показала журналистам решение инспекции о привлечении ее к ответственности за совершение налогового правонарушения. Оно датировано 31 марта 2023 года, но о возбуждении уголовного дела СКР сообщил раньше - 21 марта.
В минимальные сроки обычно проводятся тематические выездные налоговые проверки по одному налогу или только по страховым взносам. Однако, как правило, инспекции прибегают к возможности приостанавливать течение срока проведения проверки для истребования в порядке НК РФ документов информации у лиц, располагающих документами информацией , касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика т. Менее распространенные основания для приостановления: получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ; проведение экспертизы в порядке НК РФ; перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать 6 месяцев. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующими решениями руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего проверку, копии которых подлежат представлению налогоплательщику Письмо Минфина России от 08. В период действия срока приостановления выездной налоговой проверки не допускаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории налогоплательщика, связанные с указанной проверкой. Также подлежат возврату все подлинники документов, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки.
Какие меры может принять учреждение для снижения исключения риска проведения в отношении него выездной налоговой проверки? Ответим на эти вопросы в материале. В связи с этим на практике возникают различные споры, связанные с направлением налогоплательщику подобного ненормативного акта. Некоторые из них становятся предметом судебного разбирательства. АС ЗСО недавно рассматривал один из таких споров. Инициатива обсуждается с представителями Генпрокуратуры, Следственного комитета и Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД. Как снизить доначисления до вынесения решения о привлечении к ответственности Итак, компанией получен акт камеральной проверки, в ходе которой налоговым органом были якобы выявлены признаки и собраны необходимые доказательства совершения правонарушения, предусмотренного п. Тенденции судебной практики и возможные варианты защиты компании от произвола налоговиков. По сути, это совокупность контрольных мероприятий как прямо поименованных в НК РФ, так и не закрепленных в нем. Финансовая, банковская системы и прочие отрасли экономики проходят очередную проверку на прочность. Крайне серьезным испытаниям подвергается и весь, без исключения, бизнес, который еще продолжает вести в стране какую-то финансово-хозяйственную деятельность. В столь сложные периоды всегда происходит усиление административного давления на предпринимателей, особенно в налогово-фискальной сфере, чиновники которой всегда славилась своей изобретательностью в деле взысканий и пополнения казны. И хотя на самом высоком уровне неоднократно пытаются оградить бизнес от избыточных и неоправданных налоговых и уголовных репрессий, но попытки эти до сих пор так и не увенчались успехом. Полномочия налоговиков и их возможности контроля за бизнесом в настоящее время велики как никогда. И самое грозное их оружие — выездная налоговая проверка. В данном материале в продолжение начатой в предыдущих номерах темы налоговых проверок мы поясним процедурные моменты, связанные с составлением акта проверки и его вручением проверяемому лицу. Проблема правоприменения, по мнению автора, заключается в том, что правоприменение не учитывает цели установления сроков для проведения проверки, заявленных как пресекательные. Анализ отношения судов к нарушению сроков показал, что суды своей практикой фактически разрушили обязательность установленных законом сроков и что необходимо восстановить их обязательность внесением изменений в Налоговый кодекс РФ и установлением пресекательных сроков для налоговых органов. Другая проблема — запрет от головных офисов платить налоги в российский бюджет. Как данные изменения повлияли на правила проведения камеральных налоговых проверок — читайте в статье. При этом он сделал ряд выводов, которые могут быть полезны налогоплательщикам. Иногда налоговые органы направляют в рамках камеральной проверки требование о представлении пояснений в соответствии с п. При этом в таких требованиях нередко запрашивается большой объем информации пояснений, расшифровок и документов. Насколько правомерны такие требования налогового органа? Попробуем разобраться в этом вопросе. Хорошо, если дело в неверном оформлении бумаг — их можно переделать. Хуже, если поставщик оказался недобросовестным: ситуация может обернуться недоимкой, пенями, а также попаданием в «черный список» ФНС. Вместе с экспертами «Неба» разбираемся, как предотвратить подобную ситуацию и убедиться, что контрагент успешно прошел все налоговые проверки. Впрочем, есть оговорки. При этом Налоговым кодексом предусмотрены разные меры ответственности за непредставление документов и сведений по п. Если по требованию налогового органа на основании ст. При этом одни суды считают, что два штрафа в такой ситуации назначаются правомерно, а другие с этим не согласны. Выездные налоговые проверки, несмотря на огромные потери в государственной казне, повышенную инфляцию, безработицу и мировую блокаду экономике, будут проводиться в 2022 году в отношении всех категорий налогоплательщиков, без ограничений и изменений. Обзор подготовлен налоговым консультантом, кандидатом юридических наук Юзваком М.
Единый налоговый платёж стал гигантской проблемой для бизнеса
Как считать рентабельность продаж Как обжаловать решение по итогам проверки Предприниматель или компания может не согласиться с решением по итогам камеральной или выездной проверки. К примеру, компания уверена, что правильно рассчитала налог, и хочет оспорить решение налоговой о доначислении. Тогда она может подать жалобу в региональное управление налоговой службы. Срок подачи — в течение месяца со дня вручения решения по проверке.
Если же решение по проверке вступило в силу, обжаловать его в управлении ФНС по региону можно в течение года. Если и региональное управление оставило решение по проверке в силе, обжаловать его можно только в арбитражном суде. Как долго идут налоговые проверки Налоговый кодекс устанавливает такие сроки: для камеральной проверки — три месяца со дня подачи налоговой декларации или расчета; для камеральной проверки по НДС — два месяца со дня подачи налоговой декларации; для выездной проверки — два месяца со дня вынесения решения о выездной проверке.
Налоговая может продлить камеральную проверку только при проверке по НДС — до трех месяцев. Порядок продления и приостановления выездной проверки Продлить выездную проверку можно максимум до шести месяцев. Причины — на месте проверки случился пожар или потоп, компания или предприниматель не успевают представить инспекторам документы.
Налоговая вынесла решение о проверке 10 февраля. Значит, она должна приехать в офис предпринимателя или компании и провести проверку до 10 апреля.
Соответственно, расчетный способ определения налоговой обязанности на основании имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках подпункт 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса подлежит применению, если допущенное налогоплательщиком нарушение сводится к документальной неподтвержденности совершенной им операции, нарушению правил учета, что, как правило, имеет место, если налогоплательщик не участвовал в уклонении от налогообложения, организованном иными лицами, но не проявил должную осмотрительность при выборе контрагента и взаимодействии с ним. Напротив, если цель уменьшения налоговой обязанности за счет организации формального документооборота с участием "технических" компаний преследовалась непосредственно налогоплательщиком или, по крайней мере, при известности налогоплательщику об обстоятельствах, характеризующих его контрагента как "техническую" компанию, применение расчетного способа определения налоговой обязанности в такой ситуации не отвечало бы предназначению данного института, по сути уравнивая в налоговых последствиях субъектов, чье поведение и положение со всей очевидностью не является одинаковым: налогоплательщиков, умышленно допустивших причинение потерь казне для получения собственной налоговой выгоды, и налогоплательщиков, не обеспечивших должное документальное подтверждение осуществленных ими операций. В то же время право на вычет фактически понесенных расходов при исчислении налога на прибыль может быть реализовано налогоплательщиком, содействовавшим в устранении потерь казны - раскрывшим в соответствии с требованиями подпункта 6 пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса сведения и документы, позволяющие установить лицо, осуществившее фактическое исполнение по сделке, осуществить его налогообложение и таким образом вывести фактически совершенные хозяйственные операции из не облагаемого налогами оборота. При рассмотрении настоящего дела судами установлено, что формальный документооборот организован самим налогоплательщиком, который, начиная с 2014 года перестал содержать собственный штат водителей и парк грузового транспорта, став приобретать услуги перевозки у "технических" компаний. Вместе с тем фактически перевозка готовой продукции осуществлялась не вышеназванными контрагентами, а физическими лицами водителями в отсутствие договорных отношений с налогоплательщиком. Налогоплательщиком в ходе проведения налоговой проверки, рассмотрения ее результатов, а равно при рассмотрении дела в суде не были раскрыты сведения и доказательства, позволившие установить, какая часть перевозок в интересах налогоплательщика была выполнена соответствующими водителями и какая часть из зачисленных на счета физических лиц денежных средств имела отношение к оплате осуществленных в интересах налогоплательщика перевозок, сформировав облагаемый налогами доход водителей, а не к обналичиванию денежных средств, то есть была осуществлена на легальном основании. Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии у налогоплательщика права на учет спорных расходов в полном объеме при исчислении налога на прибыль организаций, а выводы суда кассационной инстанции об обязанности налогового органа определить недоимку путем установления величины расходов налогоплательщика расчетным способом в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса при вышеназванных обстоятельствах не могут быть признаны правомерными.
Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 01. Если в цепочку поставки товаров включены "технические" компании, и в распоряжении налогового органа имеются сведения и доказательства, в том числе раскрытые налогоплательщиком - покупателем, позволяющие установить лицо, которое действовало в рамках легального хозяйственного оборота осуществило фактическое исполнение по сделке с товаром и уплатило причитавшиеся при ее исполнении суммы налогов , то необоснованной налоговой выгодой покупателя может быть признана та часть расходов, учтенных при исчислении налога на прибыль организаций и примененных им налоговых вычетов по НДС, которая приходится на наценку, добавленную "техническими" компаниями. Основанием для доначисления налогов по результатам выездной налоговой проверки послужил вывод об умышленном нарушении обществом пункта 2 статьи 54. Инспекция установила, что иных покупателей произведенного товара помимо налогоплательщика и взаимозависимого с ним лица - у "технических" компаний не было. Стоимость эмульгатора, приобретенного обществом у "технических" компаний, превышает цену реализации производителя в адрес "технических" компаний завышена в два раза. Общество имело возможность приобретать товар у производителя напрямую. Реальность фактического приобретения и использования обществом приобретенных через "технические" компании товаров в его деятельности налоговым органом не оспаривалась. По итогам проверки налогоплательщику отказано в праве применять налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость и учитывать расходы, понесенные по спорным операциям с "техническими" компаниями при исчислении налога на прибыль организаций в полном объеме.
Суды трех инстанций, поддерживая позицию налогового органа, пришли к выводу о том, что представленные обществом документы не отвечают установленным требованиям, содержат недостоверные сведения и не подтверждают реальности хозяйственных операций с контрагентами, которые не имели возможности поставить товар, в том числе в связи с наличием признаков номинальных организаций, отсутствием необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической и предпринимательской деятельности. Отменяя состоявшиеся по делу судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 3, статьи 54. По настоящему делу инспекцией с учетом представленных налогоплательщиком документов установлено, что в действительности приобретенная налогоплательщиком продукция поставлялась напрямую ее изготовителем. Налоговый орган располагал сведениями и документами, которые позволяли установить лицо, осуществившее фактическое исполнение по сделкам в рамках легального хозяйственного оборота, уплатившее налоги при поставке товара налогоплательщику в соответствующем размере. Однако при определении размера недоимки по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость эти сведения налоговым органом фактически во внимание не приняты, что могло привести к произвольному завышению сумм налогов, пени и штрафов, начисленных по результатам проверки. Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 15. Раскрытие налогоплательщиком после окончания налоговой проверки реального контрагента посредством подачи уточненных налоговых деклараций за уже проверенный период, совершенное после вступления в силу решения налогового органа по результатам проверки, не допускает формального подхода со стороны как судов, так и налогового органа и влечет необходимость оценки доводов налогоплательщика о раскрытии им реального контрагента. В части НДС, основанием для доначисления данного налога стало применение обществом налоговых вычетов по НДС по сделкам договорам подряда с "технической" компанией. Налоговым органом при проверке установлено, что в действительности общество с указанным контрагентом сделок не совершало и не исполняло, спорные подрядные работы выполнялись силами сотрудников самого общества.
Вместе с тем общество, не оспаривая данные выводы налогового органа, учитывая, что факт выполнения самих спорных работ, а также объем использованных при этом строительных материалов налоговым органом под сомнение не ставился, представило уточненные налоговые декларации по НДС, в которых налог исчислен и уплачен в бюджет без учета взаимоотношений с "технической" компанией и заявлен "фактический" контрагент, на расчетный счет которого была произведена оплата за поставку асфальтобетонной смеси. По мнению судов, поскольку вычеты по НДС обществом по "фактическому" контрагенту во время проведения выездной налоговой проверки и до нее не декларировались, уточненные декларации по НДС поданы уже после проведения проверки, у налогового органа отсутствовали основания для предоставления вычета по НДС по сделкам как с "технической" компанией, так и с "фактическим" контрагентом, вследствие чего оспариваемое решение налогового органа в данной части законно и обоснованно. Отменяя состоявшиеся по делу судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации указала, что суды по данному эпизоду фактически заняли формальную позицию. Исходя как из материалов проверки, так и из судебных актов, налоговым органом и судами не сделано вывода о том, что действительно в спорных периодах имела место поставка от "фактического" контрагента обществу асфальтобетонной смеси, использованной обществом в облагаемой НДС деятельности. Таким образом, доводы общества о соответствующем праве на вычеты по НДС требуют оценки. Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12. Установление налоговых обязательств при подаче налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций после окончания выездной налоговой проверки. В случае подачи налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций после окончания выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверить уточненные налоговые декларации в рамках камеральной или повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика в части утонения на основании абзаца шестого пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса.
Истребование документов и информации в целях выполнения иных задач, не обусловленных налоговым контролем например, в интересах иных лиц и государственных органов , не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Истребование документов информации должно проводиться в комплексе неразрывной взаимосвязи с иными мероприятиями налогового контроля: инвентаризацией, допросами свидетелей, осмотрами, экспертизами, иными мероприятиями налогового контроля, предусмотренными статьей 31 и главой 14 Кодекса. При проведении выездной налоговой проверки целесообразно истребование документов, после ознакомления с ними проверяющих должностных лиц налогового органа в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 89 Кодекса. При определении перечня документов, подлежащих истребованию, следует учитывать наличие обязанности по составлению таких документов, а также относимость их к документам, служащими основаниями для исчисления и уплаты удержания и перечисления налогов, сборов, а также документам, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты удержания и перечисления налогов, сборов подпункт 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса. В частности, налоговым органом не могут быть истребованы документы, обязанность по ведению которых у налогоплательщика отсутствует, например, в связи с применением специального налогового режима. Приоритетным необходимо считать истребование документов у проверяемого лица, истребование документов у его контрагента либо иного лица, ими располагающего осуществляется в случае невозможности истребовать документы у проверяемого лица либо в случае обоснованных сомнений относительно полученных у проверяемого лица документов. При проведении контрольно-аналитической работы необходимо использовать полномочия, предоставленные налоговым органам пунктом 2 статьи 93. В иных случаях, в частности, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса, приоритетным следует считать истребование документов информации у контрагентов проверяемого лица, или иных третьих лиц, ими располагающими. В частности, при истребовании документов по цепочке необходимо последовательно истребовать документы начиная с непосредственного контрагента проверяемого лица. При этом не допускается истребование документов в первую очередь у крупнейших налогоплательщиков. При истребовании документов информации целесообразно рассмотреть возможность получения отдельных истребуемых документов информации из открытых источников, в том числе открытых баз данных государственных органов в сети "Интернет". Замена истребования документов информации путем включения в иные документы, направляемые плательщикам, просьб, требований и иных текстов, смысл которого определенно позволяет предположить плательщику, что он обязан представить от него ожидается представление вне рамок статей 93, 93. Согласно пункту 4 статьи 101 Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Кодекса. При истребовании документов информации в соответствии со статьей 93. Раздел 2. Порядок составления требования поручения. Составление требования о представлении документов информации далее - Требование , поручения о представлении документов информации далее - Поручение проводится в соответствии с их формами, утвержденными приказом ФНС России от 07. Направление Требований в электронной форме осуществляется исключительно в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФНС России от 16. До составления Требования Поручения инициатором, с использованием АИС "Налог-3", проводится проверка наличия в налоговых органах ранее истребованных поступивших необходимых документов информации , независимо от оснований их истребования представления. Размещенные документы используются налоговым органом без направления Требований Поручений. Ранее представленные в налоговый орган документы подлежат хранению в сроки, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона от 06. Требование Поручение должно содержать достаточные сведения, позволяющие лицу, которому адресовано будет адресовано Требование, определить, какие именно документы информация необходимы налоговому органу из массива множества имеющихся у него документов и информации.
Цель заключается в «незаметном» налоговом администрировании добросовестных налогоплательщиков, служба отказалась от фактора «внезапности» до открытия проверки предприниматель информируется о ней и может предоставить необходимые пояснения , а кроме того, совершенствование моделей взаимодействия с налогоплательщиками ведет к росту добровольных уточнений налоговых обязательств без проведения выездных налоговых проверок, указали в службе. Сама Счетная палата отмечает, что ее метод оценки влияния выездных налоговых проверок на финансовые результаты компаний не позволяет «дать точную оценку характера этого влияния», так как это «предмет отдельного самостоятельного исследования». Однозначно говорить о том, что налоговые проверки наносят непоправимый ущерб деятельности компаний, будет некорректно, указывает аудитор Андрей Батуркин. Объяснением [влияния выездной проверки на выручку] может быть существенная личная вовлеченность собственников и руководителей микро-, малого и среднего бизнеса в проводимые мероприятия налогового контроля, в ущерб деятельности по развитию компании и продажи товаров, работ, услуг, предполагает советник BGP Litigation Денис Савин. Крупный же бизнес, как правило, может себе позволить иметь в штате и привлекать к сопровождению налоговых проверок, а также обжалованию налоговых претензий наиболее квалифицированных юристов и адвокатов, поясняет он. Во-первых, по его словам, система предпроверочного анализа ФНС закрыта для бизнеса и не позволяет ему подготовиться более детально к проверочным мероприятиям, понять свои риски, оценить слабые стороны. Во-вторых, налоговый инспектор наделен широким спектром полномочий и может запрашивать практически любые документы. В результате выездная проверка оказывает существенное влияние на финансовые результаты компаний, особенно торгового сектора, который в основном представлен субъектами МСП, констатирует Шубин. Налоговые проверки влияют на финансовые результаты компаний прямым и косвенным образом, указывает партнер департамента налогового и юридического консультирования Kept Галина Акчурина. Прямой эффект выражается в виде налоговых доначислений, причем налоговая нагрузка по результатам проверки сильно возрастает не только в секторах, где больше правонарушений, но прежде всего в тех, где более высокие риски получить доначисления налогов, не уплаченных контрагентами первого, второго или даже пятого звена. Такие риски высоки в торговле, в бизнесе, который закупает транспортные, логистические услуги, строительные работы и в ряде других секторов экономики, перечисляет эксперт.
Выездные налоговые проверки 2024 в вопросах и ответах
Сказал, что отказаться от допроса водитель не может, якобы за это его ждет уголовная ответственность. Водитель растерялся, и инспектор допросил его в ближайшем кафе. Показания были не в пользу компании. Протокол допроса водителя налоговая использовала в суде. И хотя порядок допроса свидетеля был нарушен, в итоге компания проиграла дело. В другой компании налоговая допрашивала кладовщика. Так часто делают, потому что рядовым сотрудникам нет выгоды выгораживать компанию и они расскажут, как все было на самом деле. Вызовом на допрос считается только повестка Вызывать на допрос могут только повесткой.
Если налоговая звонит по телефону и просит прийти на допрос, ей можно отказать: «Пришлите, пожалуйста, повестку». То же самое, если инспектор пришел домой к сотруднику или директору компании. Обычно повестку налоговая отправляет заказным письмом по почте. Чтобы ее получить, нужно показать паспорт Мне встречались случаи, когда повестку налоговая просто бросала в почтовый ящик по прописке сотрудника.
Также предполагается ввести так называемый светофор добросовестности контрагента по аналогии с сервисом "Знай своего клиента" от Центрального банка : "добросовестный", "условно-добросовестный", "недобросовестный". Планируется обновлять этот статус с определенной периодичностью. Сервис должен сохранять и предоставлять историю "добросовестности" контрагента на любую заданную дату, говорится в спецдокладе. В момент заключения сделки контрагент может быть добросовестным, но в последующие периоды может перестать быть таковым. Поэтому при проверке налоговый инспектор, заходя в систему "Прозрачный бизнес", независимо от текущего статуса контрагента, должен иметь возможность проверить его статус на дату сделки, которая подвергается сомнению или вызывает вопросы.
По условиям обмена государство — участник передает ФНС России сведения об открытых в ее юрисдикции счетах российских резидентов: физических лиц и организаций. Аналогичные данные странам-участникам обмена передает ФНС России. Перечень государств, с которыми Россия осуществляет обмен финансовой информацией в автоматическом режиме, регулярно пересматривается налоговым органом. Действующий перечень утвержден приказом ФНС России от 28. Межведомственное взаимодействие Общая налоговая задолженность снижается и путем совместной работы ФНС с другими ведомствами. Например, достаточно тесно налоговые инспекции взаимодействуют со службой судебных приставов. Должностные лица ФССП обладают широкими полномочиями, в том числе возможностью наложения ареста на имущество, установления ограничений на выезд должника из Российской Федерации. Также налоговые инспекторы привлекают сотрудников органов внутренних дел для проведения налоговых проверок и совместной работы по выявлению и ликвидации фирм - однодневок. Цель таких мероприятий - повысить эффективность взаимодействия со службами для выявления и расследования преступлений в сфере налогообложения и для возмещения ущерба. Открытые данные Инспекции используют не только сведения из деклараций и отчетности, но и анализируют информацию из открытых источников, которую налогоплательщики о себе оставляют. Например, инспекция видит нарушение, когда компания выставляет в интернете объявление о продаже имущества по одной цене, а в бухгалтерии отражает другую стоимость. Другой распространенный случай - организация размещает объявление о поиске работника с определенным окладом, но отчитываясь о доходах этого работника указывает меньшую сумму оклада.
Как сообщил в пятницу, 22 декабря, источник «Известий», сумма может составить свыше 250 млн рублей. По имеющейся информации, после возбуждения уголовного дела о ее деятельности за 2020 и 2021 год, Чекалина уточнила свои налоговые обязательства за 2022 год. Однако при этом есть подозрение, что она в очередной раз скрыла доходы, поступившие на аффилированных ей лиц и не отразила реальный размер своих налоговых обязательств. Таким образом, сотрудникам налоговых и следственных органов предстоит разобраться в обстоятельствах предпринимательской деятельности семьи Чекалиных за ранее не исследованный период времени. Основателя «Like Центр» задержали, но пока в рамках расследования уголовных дел о мошенничестве В конце ноября адвокат Чекалиной заявил, что она и ее муж выплатили ФНС долг на сумму порядка 500 млн рублей , тем самым полностью погасив долг перед ведомством. В состав указанной суммы вошли штрафы и пени с учетом увеличения размера задолженности блогера, а также часть средств, которая ушла на погашение текущих налогов.
Как сверяться с ФНС в 2024 году
Акт налоговой проверки, как выездной, так и камеральной передается налогоплательщику в течение 5 рабочих дней с момента его подписания. Процедура вручения проверяемому налогоплательщику (например, учреждению) решения о проведении в отношении него выездной налоговой проверки в Налоговом кодексе прописана. Во-вторых, актом камеральной проверки налогоплательщик будет проинформирован о признаке налогового «разрыва» не ранее, чем через 3 месяца после сдачи декларации. Расскажем, в каких случаях ФНС может проверить банковские счета физлица и когда банки обязаны предоставлять информацию о клиенте налоговой службе. Поэтому при проверке налоговый инспектор, заходя в систему "Прозрачный бизнес", независимо от текущего статуса контрагента, должен иметь возможность проверить его статус на дату. По общему правилу выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика.
ФНС начала проверять покупки россиян. Кому отправят налоговое «письмо счастья»
По его словам, служба предлагает действовать таким образом, если налогоплательщик пытается скрыть активы. Налогоплательщик ПРО, Маркет Лайт, Земельный надзор, Налоги МО, Муниципальное образование, Налогоплательщик лайт, Комиссионная торговля, Налогоплательщик онлайн. В этой ситуации повторная проверка не может переоценивать выводы суда, иначе это нарушает права налогоплательщика. Налогоплательщик вправе ходатайствовать об отложении рассмотрения материалов проверки для представления дополнительных доказательств. Инспекторы не извещают налогоплательщика о начале проверки, но можно не сомневаться в ее проведении.
Налоговые проверки бизнеса в 2023 году (изменения)
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
До сих пор все цифры сходились, но с 1 января от налоговой стали приходить странные сообщения, которые противоречили собственным отчетам. У одного из клиентов 61 тысяча, хотя, по моим данным, 21 тысяча в плюсе должна быть. Они почему-то в этот налоговый счет включили задолженность со сроком давности более 10 лет, хотя не должны были", — рассказала Альфия. Все произошло из-за перехода на единый налоговый счет. Теперь все платежи, администрируемые налоговыми органами, отражаются на отдельном казначейском счете. Раньше налоги приходили по каждому виду собственности отдельно — прибыль, земля, транспорт, пени, имущество организации. Теперь на единый налоговый счет раз в месяц приходит общая сумма. Гражданину остается следить, чтобы баланс не стал отрицательным.
Если на счету ноль, значит все обязательства исполнены.
Оба сервиса обеспечивают удобную систему работы с требованиями. Сервис автоматически примет требование ФНС и напомнит о том, что на него необходимо ответить. Поэтому можно сразу собрать нужные копии документов, поясняющих информацию в отчётности, и потом просто отправить её в ответ налоговикам. Все случаи, когда могут быть запрошены документы в рамках камеральной проверки, предусмотрены в ст. Срок на исполнение требования — 10 рабочих дней. Но перед тем как готовить запрашиваемые документы, проверьте: Не закончился ли срок проверки. Можно не представлять документы за пределами этого срока, кроме случаев проведения дополнительных мероприятий налогового контроля п. Не представляли ли вы ранее указанные в требовании документы.
Если да — достаточно сообщить об этом проверяющим. Отправлять документы повторно не нужно п. Камеральная проверка может включать в себя и другие мероприятия: осмотр помещений ст. Осмотр помещений допустим только при камеральной проверке декларации по НДС и только в следующих случаях: в декларации заявлено возмещение налога; выявлены противоречия в декларации или её данные расходятся с данными контрагентов, что приводит к занижению налога; выявлены несоответствия между сведениями налогоплательщика и его контрагентов по операциям, связанными с товарами, подлежащими прослеживаемости. Срок проведения камеральной проверки в 2024 году Камеральная проверка проводится в течение трёх месяцев со дня представления декларации в налоговый орган. Камеральная проверка декларации по НДС проводится в течение двух месяцев со дня представления этой декларации п.
Никита Чаплин депутат Госдумы Старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников добавил, что ФНС пытается выявить людей, которые работают неофициально, или самозанятых, уклоняющихся от уплаты налога. Необходимо обращать внимание на то, как оформлен вызов. Если налоговиков заинтересовали дорогостоящие покупки, они чаще всего присылают уведомления с требованием их обосновать.
Независимо от того, повестку или уведомление прислала ФНС, неявка в отделение может считаться административным правонарушением, за которое могут выписать штраф до тысячи рублей. Но штрафы возможны, только если налогоплательщик получил вызов в ФНС по почте заказным письмом или личный кабинет налогоплательщика. Пообщаться с представителями ФНС стоит хотя бы для того, чтобы понять суть претензий и не лишать себя возможности защищаться, ведь в случае неявки налоговая может на своё усмотрение доначислять налог, пени и штрафы.
Программы для бухгалтерии и бизнеса
Они вправе опрашивать присутствующих в квартире. Если налоговикам откажут в предоставлении информации, налог могут доначислить расчетным путем исходя из данных о налогоплательщиках с такой же материальной базой , и он может быть выше, чем ожидалось. По словам юриста, инспекторы тем не менее не могут попасть внутрь квартиры против воли проживающих в ней людей. Исключение — если у них есть соответствующее судебное решение.
Документ-основание для проведения выездной налоговой проверки Перед началом ревизии и истребованием документов представители ФНС должны предъявить решение о проведении ВНП, подписанное начальником соответствующей инспекции или его заместителем. В решении указывают: наименование проверяемой организации или ФИО индивидуального предпринимателя ; что именно будут проверять: какие налоги, сборы, страховые взносы; проверяемый период — не более 3 лет, предшествующих году назначения контроля так в 2023 году проверить могут документы за 2020-2022 годы, а также 1 квартал 2023 года ; состав проверяющей комиссии. Решение действует в течение 2 месяцев с момента подписания.
Однако инспекторы имеют право приостановить процесс. Например, чтобы запросить документы у банков или контрагентов. Вместе с этими паузами продолжительность проверки не может превышать 9 месяцев. Уменьшаем риски при ВНП: 6 основных правил Проведите внутренний аудит Привлечь к ответственности за выявленные нарушения могут не только непосредственного руководителя, но и главного бухгалтера вместе с финансистом. Поэтому лучше заранее проверить все «тонкие» места: Касса и денежные операции. Сравните нормативные документы и сведения бухучета.
Проверьте правильность оформления кассовых бумаг. Возможно, какие-то операции не подтверждены чеками или другими первичными документами, есть расхождение в приходе и расходе, либо неправильно оформили выдачу зарплаты или отпускных. Основные средства и нематериальные активы. Проверьте документацию по приему и выбытию ОС и НА, рассчитайте амортизацию и денежные затраты на их содержание и эксплуатацию. Прибыль и убытки. Проверьте отчетность и финансовый оборот.
Математическими методами рассчитайте точные значения по прибыли, убыткам и выручке по месяцам и кварталам — расхождений быть не должно. Финансовые документы. Налоговики проверят наличие ошибок, опечаток и неточностей. Проведите внешний аудит Проверьте наличие документов от контрагентов. Например, может затеряться счет-фактура или передаточный акт.
Финансовые документы. Налоговики проверят наличие ошибок, опечаток и неточностей. Проведите внешний аудит Проверьте наличие документов от контрагентов. Например, может затеряться счет-фактура или передаточный акт. Нелишним будет проверить юридическую взаимозависимость в группе компаний: в ФНС считают ее негативным критерием и могут заподозрить организацию в получении необоснованной выгоды. При проверках инспекторы обращают на данный аспект не меньше внимания, чем на анализ денежных и товарных потоков. К примеру, проверяющие могут доказать, что контрагент или налогоплательщик знал о налоговых нарушениях партнера по бизнесу, но не реагировал на них, а значит, получал необоснованную налоговую выгоду. Уделите внимание персоналу Чтобы минимизировать административную нагрузку и избежать остановки бизнес-процессов, заранее выделите, кто из персонала будет заниматься проверками. Проведите с ними необходимый инструктаж. Кроме этого, нужно предпринять и другие шаги: проверить данные бывших сотрудников, которые участвовали в тех или иных сделках. Может потребоваться их помощь или консультация; уточнить, кто из работников ответственен за договоры. Например, принимали участие в согласовании условий, подписывали результаты; разъяснить коллективу, как будет проходить проверка, что можно и что нельзя делать при выемке документов, допросе, какие права и обязанности есть у них и налоговых инспекторов. Можно даже провести тренинг. Проверьте документацию на предмет «лишней» Налоговики вместе с полицией имеют право изымать все необходимые документы. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы ничего лишнего не попалось на глаза инспекторов. Если вы использовали «серые» схемы, вели расчеты мимо кассы, то все свидетельства подобных операций следует вывезти за пределы местонахождения компании Небо отрицательно относится к таким методам и не рекомендует предпринимателям проводить подобные действия. Если какие-то бумаги затерялись при переезде или смене главного бухгалтера, обязательно восстановите их. По самым «денежным» сделкам подготовьте не только подтверждающие документы, но и правовую позицию. Любую передачу бумаг инспекторам фиксируйте, равно как и нарушения со стороны проверяющих. Позаботьтесь о сопровождении Если внутренних ресурсов не хватает для обеспечения ВНП, привлеките внешних консультантов, финансовых юристов или аудиторов.
Налоговая может продлить камеральную проверку только при проверке по НДС — до трех месяцев. Порядок продления и приостановления выездной проверки Продлить выездную проверку можно максимум до шести месяцев. Причины — на месте проверки случился пожар или потоп, компания или предприниматель не успевают представить инспекторам документы. Налоговая вынесла решение о проверке 10 февраля. Значит, она должна приехать в офис предпринимателя или компании и провести проверку до 10 апреля. В начале апреля офис затопило, и налоговая продлила проверку на один месяц — до 10 мая. Выездную проверку могут приостановить на срок до шести месяцев. Например, если налоговая хочет провести экспертизу документов, запросить сведения из налоговой другого региона или страны, перевести документы с иностранного языка на русский. По закону приостанавливать проверку можно столько раз, сколько потребуется, чтобы собрать всю информацию. На время приостановления инспекторы обязаны выехать из офиса, склада или магазина компании. Как подготовиться к выездной проверке Чтобы выездная проверка прошла быстро и без неприятных последствий, нужно делать следующее: Вовремя проверять почту по адресу компании из ЕГРЮЛ или месту прописки ИП. Иногда налоговая может направить решение о проверке в бумажном письме.
Кодексы РФ
- «Обречено на сокрушительный провал»
- Каким документом налоговая завершает выездную проверку
- Кто рискует попасть в реестр проверок налоговой службы
- «Лучше точно не будет»
- ФНС предлагает ускорять передачу материалов проверок следствию при попытках вывести активы
- Какие документы запрашивать в ФНС по единому налоговому счету
К кому могут прийти с выездной проверкой: основания для проведения
- Внимание! Технические работы на сайте ФНС
- Telegram: Contact @nalog_gov_ru
- Кто принимает решение о проведении выездной проверки
- Наши проекты
Налоговые проверки в 2024 году - список организаций
Между тем собеседник издания опроверг существование массовой практики проверки налогоплательщиков. В Федеральной налоговой службе (ФНС) России опровергли сообщения об утечке данных налогоплательщиков. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31.05.2023 № 28-П по делу о проверке конституционности статей 248 и 249.