К концу 2022 года мосметро планирует подключить все станции МЦК к оплате проезда по биометрии. В Москве выросло количество пользователей системы биометрической оплаты, которая позволяет оплачивать проезд в метро не прикладывая проездного или банковскую карту к валидатору. Новости Фотогалереи Инфографика Информация для СМИ Корпоративная газета Контакты пресс-службы.
В Москве оплатить проезд по биометрии можно будет на МЦД и наземном транспорте
Оплата проезда по биометрии в петербургской подземке рискует ограничиться пилотным проектом из–за нерешённых вопросов с финансированием и невысокого уровня доверия граждан к технологии. Чтобы подключиться к системе биометрической оплаты нужно сдать биометрические данные и привязать банковскую карту в приложении «Метро Москвы». Биометрические данные пользователей Face Pay автоматически преобразуются в зашифрованный биометрический ключ. Запуск прохода по биометрии в казанском метро планируется уже в первой половине 2024-го. Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных планируют ввести в шести городах Росси в 2024 году, среди них — Петербург, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Самара и Новосибирск.
В самарском метро введут оплату проезда по биометрии
— Сейчас в каждом вестибюле метро есть минимум один турникет для прохода по биометрии. В Москве выросло количество пользователей системы биометрической оплаты, которая позволяет оплачивать проезд в метро не прикладывая проездного или банковскую карту к валидатору. Теперь платить лицом в метро смогут все, у кого есть биометрия в ЕБС.
Москва быстрее строится
- Новости Рубцовска
- От 150 000 до 74,2 млн
- Проход по биометрии в метро могут запустить в четырёх городах России в 2024 году
- Использование биометрии решили внедрить в общественный транспорт
Турникеты метро теперь делают комплименты за оплату по биометрии
— Сейчас в каждом вестибюле метро есть минимум один турникет для прохода по биометрии. Метрополитен планировал переименовать систему оплаты биометрии с Face Pay на «Оплату взглядом» ещё в 2022 году. Причем расплачиваясь биометрией, пассажиры экономят — тариф в метро составляет 50 рублей (по карте «Тройка» с 15 октября — 54 рубля).
По лицу в метро? Лучше не надо
Все это уже существовало, от нас потребовались доработки. Мы дооснастили вестибюли серверами, чтобы увеличить скорость прохода через турникеты, сейчас оплата по Face Pay занимает не больше времени, чем банковской картой. А с учетом необходимости достать из кармана или сумки телефон или карту — может, даже быстрее. Дополнительных камер мы не ставили. Дальше сама система переведет фотографию в биометрический ключ — это последовательность данных, которую невозможно восстановить обратно в изображение лица. Этот ключ хранится на сервере. Дальше человек подходит к турникету, отмеченному специальным черным стикером, и смотрит в камеру. Система считывает лицо, переводит эти данные в биометрический ключ, сравнивает с имеющимися в базе. Если совпадение произошло, турникет открывается, а с банковской карты списываются деньги.
Важно сказать, что Face Pay — это лишь один из способов оплаты проезда. Он ни в коем случае не станет обязательным для всех пассажиров. Убедились, что все работает стабильно, и в августе стартовало тестирование уже с участием пассажиров, их количество постепенно увеличивалось. Сейчас в фокус-группе 15 тыс. У тестировщиков есть форма обратной связи, мы постоянно получаем предложения по улучшению.
Такие же технологии появятся в метро Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары. Отметим, что Центр Биометрических Технологий занимается сбором, хранением, обработкой и проверкой биометрических данных, а также разработкой и развитием связанных с этим технологий.
Данные категорически запрещено пересылать третьим лицам. Сдать биометрию россияне могут через банки, МФЦ и самостоятельно через мобильное приложение «Госуслуги Биометрия». Для самостоятельной сдачи биометрии гражданин должен иметь загранпаспорт нового образца и учетную запись на «Госуслугах».
По его словам, популярность биометрических систем дает хакерам новое пространство для маневров. К примеру, в 2019 году в сети появились так называемые дипфеки Deep Fake — аудио- и видеоподделки лиц и голосов реальных людей, выполненные с помощью технологии Deep Learning. Примечательно, что в этом прецеденте правдоподобно имитировался не только голос начальника, но и его манера говорить, в частности, немецкий акцент. Аналогичным образом с помощью Deep Fake возможно создание онлайн-видео, что было продемонстрировано во второй половине 2019 года на конференции в Массачусетском технологическом институте. ИБ-евангелист компании Avast Луис Корронс также указывает на уже зафиксированные случаи, когда и специалистам по безопасности, и хакерам удавалось пройти биометрические проверки с помощью видеозаписей, фотографий и программ для изменения голоса. По его словам, пользователь также должен иметь возможность применять биометрическую системой оплаты даже при изменении параметров лица, например, использовании аксессуаров, грима или появлении гематом. Как именно их будут хранить в московском метро, пока не известно. Как отмечает Луис Корронс, чем больше данных, тем больше вероятность уязвимости в системе. Риски сводятся к минимуму, если хранится только описание биометрических характеристик, а не вся информация, включая фотографии и 3D-сканы. Московскому метро будет непросто обеспечивать защищенность данных на протяжении всех лет эксплуатации, считает технический директор компании Trend Micro в России и СНГ Михаил Кондрашин. Но компрометация нового способа идентификации по лицу вряд ли будет иметь массовый характер: ведь стоимость проезда относительно мала, а риски для злоумышленников предельно высоки», — говорит эксперт. Еще один фактор, который может повлиять на популярность Face Pay — психологический. Как объясняет Заур Абуталимов, несмотря на все преимущества этой технологии, оплата с распознаванием лица — это идея, которую некоторые никогда не примут. Впрочем, по словам Алексея Рыбакова, в московском метро в любом случае останутся альтернативные системы оплаты. Например, несмотря на внедрение оплаты банковскими картами, возможность оплачивать услуги наличными все еще доступна. Дело в том, что определенный процент населения до сих пор просто не имеет банковских карт.
Оплатой по биометрии в метро Москвы воспользовались более 19 миллионов раз
Также оплата по биометрии летом этого года заработает на всех направлениях «Аэроэкспресса». Фото: пресс-служба Московского метрополитена Безопасность тоже на уровне: фотография, которую делает пассажир при регистрации, мгновенно переводится в зашифрованный биометрический ключ, который невозможно раскодировать обратно в изображение лица. Когда пассажир проходит через турникет, камера также сразу переводит изображение лица в биометрический ключ, сравнивает его с ключами из базы данных и «списывает» стоимость проезда. При этом личная информация во время регистрации в сервисе не нужна. Все персональные данные и сведения банковской карты обрабатываются в соответствии с международным протоколом о хранении платежных данных только в защищенных системах банка. Сама технология распознавания лиц — собственность правительства Москвы, у нее банковский уровень защиты, вмешательство со стороны исключено. То есть оплачивать проезд по биометрии так же надежно, как, например, привязать банковскую карту в приложении для оплаты покупок.
Полностью бесконтактной оплатой пользуются свыше 320 тысяч пользователей, которые совершили более 55 млн проходов. Важно, что пассажир может удалить свои биометрические данные в любой момент. Власти столицы строго выполняют требования законодательства по использованию биометрии.
Почуяв неладное, но ничего не потеряв, я просто закрыл карту совсем, во избежание так сказать. И вот сегодня выдалась минутка, я снова установил приложение, авторизовался, сначала отключил оплату по биометрии, потом вежливый спец из чата техподдержки мне подсказал, где удалить мои данные "биометрии", если я не собираюсь ей пользоваться. Теперь чувствую себя мегаумным суперхакером, который обманул таки мошенников и перекрыл им доступ : Конечно вполне возможно, что не было никакого мошенника, или хакера, который пытался пройти в метро по моему фэйс ид, возможно система засбоила, всё же похожих людей много в многомиллионном городе. Но себе я пометочку сделал: никогда не подключать оплату чего либо по биометрии. Я сначала тоже думал.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Face Pay в метро: как подключить и как это работает 14 октября 2021 С 15 октября 2021 года на всех станциях московского метро заработает система оплаты проезда с помощью распознавания лица — Face Pay. До этого сервис работал в тестовом режиме. Мы подготовили короткую инструкцию для тех, кто захочет использовать эту технологию на своём смартфоне. Что такое Face Pay Система оплаты при помощи распознавания человеческого лица. Как работает Face Pay Пассажир с подключённым FacePay, подходит к турникету, рядом с которым на полу есть чёрный стикер с надписью «Оплата по биометрии». Необходимо посмотреть в камеру на турникете.
Москвичи ежедневно пользуются оплатой проезда по биометрии более 150 тысяч раз
это не только быстро и удобно, но еще и выгодно. Предполагается, что инфраструктуру для биометрии предоставит метрополитен (на всех турникетах метро уже стоят камеры с системой распознавания лиц), тогда как платежные данные будут храниться в банках. ВТБ совместно с Московским метрополитеном и ООО «Аэроэкспресс» расширили возможности оплаты проезда с помощью биометрии на «Аэроэкспрессе», подключив к системе еще два маршрута.