Полный текст материала Презентация у уроку литературы "А. Куприн "Куст сирени"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. Презентация по литературе куст сирени куприн.
Презентация куст сирени куприн 8 класс
На уроке использовались мифологические сведения и факты из ономастики, флористики. Контроль усвоения полученных знаний был осуществлен в форме составления синквейна. Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! Дата публикации 18.
Куприна и его рассказу "Куст сирени". Она поможет обучающимся не только ярко представить образы героев рассказа, но и понять их внутренний мир, чувства и действия, направленные на поддержания любимого человека в трудной жизненной ситуации. Уроки литературы с использованием презентации помогают развивать образные мышления обучающихся, эффективнее использовать такой приём, как словесное рисование. Ученики глубже постигают литературный материал, проникают в суть произведения, учатся анализирвать, сравнивать, делать собственные выводы и предлагать решения выявленной проблемы.
Куприна проявилась новизна отношения писателей-реалистов к жизни. Стремление к живому, незаемному знанию, жажда все постичь самому привела его к черноморским рыбакам, первым русским воздухоплавателям, водолазам и многим другим. Переменив в молодости десятки профессий, Куприн и в зрелые годы стремился приумножать запас лично пережитого, достоверного знания. Слайд 4 Описание слайда: Страницы биографии писателя.
Знакомство со статьей учебника с. Слайд 5 Рассказ «Куст». Понравился ли вам рассказ?
И, наконец, как представили образ сирени поэты, а также писатели в своих произведениях? Решению этих вопросов посвящена моя исследовательская работа. Тайны образа сирени в художественной литературе, искусстве и кинематографии Загрузка...
Презентация "Счастье в сирени живёт...", о композиторе С.В. Рахманинове и его романсе "Сирень"
знакомить с рассказом «Куст сирени», обладающим высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства: любовь и счастье. Нравственные проблемы в рассказе «Куст сирени». Презентация «Куст сирени» представляет собой урок, на котором ученики будут знакомиться с основными характеристиками этого растения, его размножением и особенностями ухода. Нравственные проблемы в рассказе «Куст сирени». Презентация к уроку "Нравственные проблемы рассказа а "Куст Сирени". Тегикуприн новый год с акцентом скачать, куприн леонид андреев, а и куприн тапер, критика к произведению куст сирени.
Куст Сирени
Делают выводы. Составляют «куст сирени» доска. Работа учащихся в группах, анализ текста, работаю с рабочими листами Вера умна, мудра, сдержанна, энергична, подталкивает мужа на решительные поступки, любит своего супруга. Коля спокоен, обладает упорством, слушает жену, соглашается с ней, прислушивается к ее советам Куприн рисует перед нами идеальные взаимоотношения между супругами, которые основаны на взаимопонимании, доверии, уважении друг к другу, любви Любовь — умение проникать в душу любимого человека, стремление сделать другого человека счастливым. Личностные результаты: 1. Самостоятельная работа по тексту Цель:создание ситуации успеха, тренировать способность к самоконтролю 2 мин.
Вопросы для размышления: 1 группа. Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его.
Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Это ароматный красивый цветок, который помогает главным героям в трудной ситуации сохранить любовь и взаимопонимание. События жизни, подобные тому, что пережили Алмазовы, обычно запоминаются надолго.
Воспоминание о ней связано у супругов с преодолением трудностей. Для семьи сирень стала символом удачи и любви. А что значит сирень для нас с вами?
Что изменилось в нас, когда мы прочитали рассказ? Любовь — это труд, доброта, нежность, терпение, умение понять, простить, пожертвовать. Такая любовь приносить наслаждение, она лишена примеси горечи, страхов, в ней нет обмана. Такая любовь, как в рассказе, делает людей счастливыми. Домашнее задание. Напишите рассуждение на одну из тем: «Чем для меня интересен рассказ А.
Куприна «Куст сирени»? В это время завершает свой жизненный путь Л. Толстой, раскрываются дарования А. Чехова, М. Горького, Короленко, И. Бунина, Л.
Слайд 3 Родился в Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, который умер через год после рождения сына. Мать из древнего рода татарских князей после смерти мужа переехала в Москву, где прошли детство и юность будущего писателя. Шести лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион сиротский , затем поступил в Московскую военную академию, преобразованную в Кадетский корпус. Офицерская жизнь, которую он вел в течение четырех лет после окончания Корпуса, дала богатый материал для его будущих произведений. Слайд 4 В 1894 г. В следующие годы много странствовал по России, перепробовав множество профессий, жадно впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений.
В 1901 г. Рассказы о животных Цикл рассказов и повестей об армии Цикл рассказов о цирке Произведения о тяжёлой жизни бедняков. Слайд 5 Семнадцать лет, которые писатель провел в Париже, были малоплодотворным периодом. Постоянная материальная нужда, тоска по родине привели его к решению вернуться в Россию. Весной 1937 тяжелобольной Куприн вернулся на родину, тепло встреченный своими почитателями. Опубликовал очерк "Москва родная".
Однако новым творческим планам не суждено было осуществиться. В августе 1938г. Куприн умер в Ленинграде от рака. После Октябрьской революции 1917г. Осенью 1919 г. Слайд 6 А.
Фотография,подаренная И. Бунину Через всё творчество русского писателя проходит тема чистого и прекрасного чувства. Слайд 7 А. Куприн за письменным столом. Почему рассказ называется «Куст сирени»? Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье.
Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Слайд 8 Сирень — красивый цветок, который зацветает весной.
Весна — пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Слайд 10 Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Слайд 11 Скажите, чем вам близка героиня?
Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Эмиль Вернон Слайд 12 Какие эпизоды вы считаете основными?
Презентация «А.
Куприн «Куст Сирени» позволит детям выявить позицию автора в изображении любви: определить качества характера, помогающие героям сохранить и развить любовь; выявить роль зеркальной композиции для раскрытия идеи рассказа; развить навыки грамотной устной речи, творческие способности; воспитать активную жизненную позицию и многое другое. Количество слайдов: 23.
Данное произведение изучается в 8 классе по программе под ред. На мой взгляд, для восприятия темы любви шестиклассникам еще рано.
Стихотворение Асадова подготавливает учащихся к восприятию темы любви, дает какие-то ориентиры в ее понимании. Выразить первое впечатление о прочитанном помогают вопросы из рубрики "Поразмышляем о прочитанном". Работа с фрагментами текста на слайдах, вопросы к ним подробно отслеживают сюжет произведения. Это на весь урок?
Презентация «Куст сирени»
Генри была написана новелла «Дары волхвов» Слайд 11 Только настоящая любовь и взаимовыручка может спасти из любой ситуации. Знаете ли вы случаи из жизни, когда люди жертвовали чем-то ради другого? Что заставляет человека идти на такие поступки? Именно она заставляет Землю вертеться!
Генри и поразмышляйте, что общего в этих произведениях.
Его лицо сияет «торжеством одержанной победы».
Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Чем заканчивается рассказ?
Для этого организуется работа в исследовательских лабораториях. Каждое открытие — это один из шагов, который продвигает восьмиклассников к поиску ответа на важные вопросы: почему именно куст сирени стал для автора таким значимым и что немаловажно в человеческих отношениях? Интересные материалы по этой теме! На тему войны, подвигов советских бойцов написано немало произведений, но именно этот... Это человек с...
Фонохрестоматия к учебнику "Музыка" 4 класс. CD Хрестоматия музыкального материала 4 класс. Пособие для учителя.
Шмагина - М. Как рассказать детям о музыке.
🗊Презентация А И Куприн. Смысл рассказа «Куст сирени»
Данная презентация относится к изучению творчества А.И. Куприна и его рассказу «Куст сирени». Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу а КУСТ Вывод: Рассказ «Куст сирени» был написан в 1894 году, он относится к раннему творчеству писателя. 1) Рассказ Куприна "Куст сирени" – это история любви, трогательная и авантюрная, полная страстей и веселого юмора.
Презентация «А. И. Куприн «Куст сирени»»
Презентация по литературе куст сирени куприн. Рассказ «Куст сирени» Куприн написал в 1894 году. Данная презентация относится к изучению творчества А.И. Куприна и его рассказу "Куст сирени". Презентация на тему к уроку литературы в 8 классе к рассказу а Куст сирени. "А.И. Куприн. "Куст сирени" (презентация). Скачать! (11.74 Mb).
Презентация по литературе для 6 класса "А.И.Куприн "Куст сирени".
Супруга Верочка призывает мужа не отчаиваться — еще не все потеряно: если злосчастного куста нет, значит, его нужно посадить, и сделать это надо немедленно, не откладывая. Хотя на дворе уже ночь, петербургская белая ночь, супруга собирает все имеющиеся у нее драгоценности, и они вдвоем едут в ломбард: ведь для воплощения ее идеи в жизнь нужны деньги. Получив у оценщика нужную сумму, муж и жена мчатся к садовнику. Тот недоверчиво относится к неожиданной просьбе, подозревая какой-то подвох. Чтобы развеять его подозрения, Алмазовы рассказывают свою историю, которая вызывает у садовника сочувствие, и он соглашается помочь. Выбрав подходящий куст, который оказался сиренью, они все вместе поехали на место предстоящей встречи с профессором и высадили растение, обложив его дерном. Только лично убедившись, что сирень выглядит так, словно росла здесь всегда, Верочка наконец едет домой.
На следующий день она с тревогой и нетерпением ожидает возвращения мужа из академии, и, увидев его сияющее лицо и бодрую походку, понимает: они выиграли это сражение! За обедом супруга снова и снова выслушивает рассказ Николая о том, как был удивлен профессор, увидев куст там, где, по его мнению, ничего подобного не должно было быть. Он даже оторвал листок сирени и пожевал его. Затем повернулся к Алмазову, извинился и пожал ему руку. Молодые люди весело смеются, они безмерно счастливы, и Верочка заявляет, что с этого дня сирень будет ее любимым цветком. Такое построение произведений называется зеркальным.
Главные герои и их характеристики Куприн дает очень подробное для такого небольшого произведения описание характера главных героев, из которого читателю легко понять причины и мотивацию их поступков: Молодой небогатый офицер Николай Алмазов, поставивший перед собой задачу закончить военную академию в Петербурге и сделать карьеру, с большим трудом преодолевает препятствия на пути к этой цели. Лишь с третьей попытки абитуриент наконец поступает в это учебное заведение и очень боится, что в случае провала какого-либо экзамена его исключат, придется возвращаться в полк, в глухую провинцию, и все предыдущие усилия потеряют смысл. Алмазов — амбициозный мужчина, мечтающий выбраться из бедности исключительно за счет собственного ума и старательности, однако учеба становится для него очень тяжелой ношей, которая отнимает слишком много сил. Николай никогда не справился бы с ней, будь он один. Но рядом — верная жена. Верочка, супруга Николая, не только делает всё возможное, чтобы обеспечить мужу нормальные бытовые условия, необходимые для серьезной умственной работы, но и активно помогает ему в учебе: читает вслух, переписывает конспекты, «репетирует» Николая при подготовке к экзаменационным испытаниям, задавая вопросы и выслушивая ответы, запоминает и записывает всё необходимое.
Кроме того, жена бережно поддерживает его в случае неудач, старается внушить мысль, что непреодолимых препятствий не существует, и из любого положения всегда можно найти выход.
По требованиям СанПиНа продолжительнос ть демонстрации экранных пособий: 20-25 минут. Иллюстративный материал не выдержан в едином стиле. Имеются картинки скопированных слайдов с чужих презентаций. Например, "История создания произведения О. Зачем она? Заключительные вопросы предполагают обращение к жизненным наблюдениям учащихся.
Куприна «Куст сирени» Cлайд 12 такое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот. Зеркальная композиция- Cлайд 13 Найдите в рассказе слова, значения которых вам не понятны. Воспользуйтесь толковым словарём и определите лексическое значение слов. Словарная работа Cлайд 15 Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается? Как ведут себя муж и жена? Cлайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Какой выход находит Верочка? Cлайд 17 Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком? Что хочет сказать этим рассказом читателю автор?
Автор доносит простую мысль, что нужно учиться любить. Глубоким заблуждением является утверждение, что любовь — это данность, которая будет сопровождать всю жизнь. Она словно капризный садовый цветок, который нуждается в ежедневном бережном уходе. Только тогда она сможет принести свои ценные плоды. Истинная любовь — это не дар судьбы, но великое достижение, над которым приходится трудиться не покладая рук всю свою жизнь. Композиция Анализ произведения «Куст сирени» включает в себя и разбор композиции. Рассказ можно разделить на три условные части: возвращение расстроенного Николая Алмазова после сдачи практической работы, в ходе которой возник спор с профессором по поводу изображенного на чертеже куста сирени; деятельное участие Верочки, всем сердцем желающей помочь любимому супругу; счастливый финал — встреча супругов дома и известие об удачной сдаче экзамена молодым офицером. Подобный вид композиции называется зеркальным — и в начале рассказа, и в его конце Николай Алмазов приносит Верочке вести из Академии генерального штаба, вначале грустную, затем — радостную. Главные герои О героях произведения мы написали отдельную статью — Главные герои «Куста сирени». Жанр Произведение Куприна «Куст сирени» написано в жанре рассказа, поскольку обладает всеми характерными чертами: небольшим объёмом, малым количеством действующих лиц, одно событие.
Презентация на тему к уроку литературы в 8 классе к рассказу А.И.Куприна Куст сирени
Читательский дневник «Куст сирени» Тема Главная тема произведения — сила супружеской любви, которая в полной мере раскрывается во взаимоотношениях Николая и Веры Алмазовых. Это жертвенная абсолютная любовь, чуждая каких-либо условностей и рамок. Случайно посадив кляксу на чертежах и не желая заново приступать к сложной кропотливой работе, Николай Евграфович решает нарисовать на месте кляксы куст сирени. Однако старый профессор, досконально знающий особенности местности, раскрывает хитрость нерадивого студента. В расстроенных чувствах Алмазов делится своей проблемой с любимой женой Верочкой. Ей приходит в голову блестящая идея — посадить на том самом месте настоящий куст сирени. Верочка, не колеблясь ни минуты, закладывает в ломбарде все свои украшения и делает заказ садовнику. На следующее утро удивлению профессора, увидевшего собственными глазами раскидистый куст, не было предела. Николай Евграфович благополучно сдаёт экзамен и делится радостной новостью с любимой женой.
Писатель недаром даёт главной героине имя Вера.
В августе 1938г. Куприн умер в Ленинграде от рака. Для рассказов А. Куприна характерно изображение глубокого, бескорыстного чувства любви. Духовный мир героев богат, но различные причины обуславливают трагичность их судеб. Через всё творчество русского писателя проходит тема чистого и прекрасного чувства. Фотография, подаренная И. Бунину Презентация по литературному чтению А.
Почему рассказ называется «Куст сирени»? Куприн за письменным столом. Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Почему именно сирень выбирает автор? Сирень — красивый цветок, который зацветает весной.
Весна — пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Скажите, чем вам близка героиня? Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы.
Эмиль Вернон Презентация по литературному чтению А. Какие эпизоды вы считаете основными? Какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Как автор описывает страдания героя?
Что произошло на другой день?
Мы вновь встречаемся с профессором и вновь о нём рассказывает Алмазов. Как изменилось отношение Николая Евграфовича к своему экзаменатору? Почему Вера вновь и вновь заставляет мужа повторять, как он разговаривал с профессором, интересуясь мельчайшими деталями? Что для поэта главное в алмазе? Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых?
Приём «Синквейн» групповое задание. В чём смысл названия рассказа? А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме нашего урока. Какие слова можно взять для первой строки? Правила написания синквейна на доске.
Прослушивание синквейнов. Домашнее задание: нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова? Сообщение учащегося. Куприн 1870-1938 родился 28. В Пензенской губернии в семье мелкого чиновника.
Рано оставшись без отца, он провёл безрадостное детство сначала во Вдовьем доме в Москве, где находилась его мать, затем в Разумовском благотворительном сиротском пансионе. Десяти лет Куприн был отдан в военную гимназию. Порывистый, горячий, непокорный мальчик много потерпел от жестоких корпусных порядков. С детства Куприн возненавидил насилие, стал чутким к чужому страданию. В 1888 году поступил в московское Александровское военное училище.
Весной 1893 года Куприн едет в Петербург держать экзамен в Академию Генерального штаба. В академию он не попал, но во время пребывания в столице сумел наладить литературные связи. С осени 1893 года начинает печататься в журнале «Русское богатство». В августе 1894 года Куприн выходит в отставку и отправляется в странствование по югу России. Он много ездит, охотно меняет профессию, образ жизни, окружение.
Однако экзаменуемому не удается провести педантичного преподавателя: тот заявляет, что знает местность, план которой начертил Алмазов, лучше собственной спальни, и никакого куста на ней никогда не замечал. Мало того, профессор хочет завтра встретиться с Николаем на этом месте, чтобы подтвердить отсутствие куста. Николая уличат в обмане, молодого человека ждет не только исключение из академии, но и публичный позор, и карьерным планам офицера грозит крах. Супруга Верочка призывает мужа не отчаиваться — еще не все потеряно: если злосчастного куста нет, значит, его нужно посадить, и сделать это надо немедленно, не откладывая. Хотя на дворе уже ночь, петербургская белая ночь, супруга собирает все имеющиеся у нее драгоценности, и они вдвоем едут в ломбард: ведь для воплощения ее идеи в жизнь нужны деньги. Получив у оценщика нужную сумму, муж и жена мчатся к садовнику. Тот недоверчиво относится к неожиданной просьбе, подозревая какой-то подвох. Чтобы развеять его подозрения, Алмазовы рассказывают свою историю, которая вызывает у садовника сочувствие, и он соглашается помочь. Выбрав подходящий куст, который оказался сиренью, они все вместе поехали на место предстоящей встречи с профессором и высадили растение, обложив его дерном. Только лично убедившись, что сирень выглядит так, словно росла здесь всегда, Верочка наконец едет домой.
На следующий день она с тревогой и нетерпением ожидает возвращения мужа из академии, и, увидев его сияющее лицо и бодрую походку, понимает: они выиграли это сражение! За обедом супруга снова и снова выслушивает рассказ Николая о том, как был удивлен профессор, увидев куст там, где, по его мнению, ничего подобного не должно было быть. Он даже оторвал листок сирени и пожевал его. Затем повернулся к Алмазову, извинился и пожал ему руку. Молодые люди весело смеются, они безмерно счастливы, и Верочка заявляет, что с этого дня сирень будет ее любимым цветком. Такое построение произведений называется зеркальным. Главные герои и их характеристики Куприн дает очень подробное для такого небольшого произведения описание характера главных героев, из которого читателю легко понять причины и мотивацию их поступков: Молодой небогатый офицер Николай Алмазов, поставивший перед собой задачу закончить военную академию в Петербурге и сделать карьеру, с большим трудом преодолевает препятствия на пути к этой цели. Лишь с третьей попытки абитуриент наконец поступает в это учебное заведение и очень боится, что в случае провала какого-либо экзамена его исключат, придется возвращаться в полк, в глухую провинцию, и все предыдущие усилия потеряют смысл. Алмазов — амбициозный мужчина, мечтающий выбраться из бедности исключительно за счет собственного ума и старательности, однако учеба становится для него очень тяжелой ношей, которая отнимает слишком много сил. Николай никогда не справился бы с ней, будь он один.