Телеграм-канал @news_1tv. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Гонения, изгнание и преследование пуритан в истории; антипуританская репрессия и притеснения.
Трамп пытается добиться «абсолютного иммунитета». Комментарий Георгия Бовта
Также Валентайн сообщила, что звезда «Чикаго» использовал связи с чиновниками, чтобы отменить полицейское заявление, которое она подала против него, сфальсифицировать показания и выставить ее как «психически больную». Пиппен, его брат и бывшая жена Ларса, которая также фигурирует в иске, отказались от комментариев.
Он призвал своих сторонников к протесту. Власти Нью-Йорка опасаются, что дело может дойти до беспорядков.
Окружение Трампа недавно заверило, что экс-президент будет придерживаться обычной процедуры, если дело дойдет до обвинительного заключения, а также добровольно явится в суд, чтобы узнать подробности возможных обвинений. Таким образом, не будет никаких оснований для сенсационного ареста. Вероятнее всего после обычной формальной процедуры в суде Трамп отправится домой. Дональд Трамп назвал обвинительное заключение «политическим преследованием и вмешательством в выборы на самом высоком уровне».
Он уверен, что стал жертвой «охоты на ведьм» со стороны «радикальных левых демократов», «подонков и безумцев». На недавнем мероприятии Трамп заявил, что окружной прокурор Нью-Йорка «под руководством» Министерства юстиции» в Вашингтоне «расследовал против него что-то, что не является преступлением или правонарушением».
Его действия были неприемлемыми и прискорбными». Грайнер провела почти год в российской тюрьме за незаконный провоз запрещенных веществ.
В декабре прошлого года ее обменяли на бизнесмена Виктора Бута, который был осужден в США на 25 лет за торговлю оружием и получил прозвище «торговец смертью».
Если я ведьма, то ты — колдун. Лиши меня жизни и Господь напоит тебя кровью» Примечательно, что слова, сказанные Сарой, оказались пророческими — священник Николас Ноес вскоре скончался, захлебнувшись собственной кровью. После этого в городе были казнены еще около пятнадцати человек, а одного мужчину запытали до смерти — дело в том, что формально человека не могли приговорить к смертной казни, если он не сознается в преступлении. Поэтому в то время обвиняемые подвергались самым страшным и жестоким пыткам, в результате которых большинство признавало «вину» против своей воли. Очень скоро эта «эпидемия» жестокости перебралась и в соседние города Топсфилд, Бостон и Андовер — Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс стали своего рода экспертами, которых приглашали для разоблачения ведьм.
Итогом этой кровавой охоты на ведьм стал арест около двухсот человек, 30 из которых был вынесен смертный приговор. В 19-ти случаях приговор был приведен в исполнение, а также неизвестно, сколько конкретно людей подверглись пыткам. В мае 1693 года процесс над салемскими ведьмами был официально завершен, а оставшихся в живых подозреваемых помиловали. А чуть позже, уже в 1702 году, суд признал, что приговоры, вынесенные ранее, были незаконными. Судьи, участвовавшие в процессе, также признали свою ошибку. После того, как процесс над салемскими ведьмами официально был признан незаконным и ошибочным, Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс стали изгоями в Салеме. Жители города презирали девушек, а особо активные граждане призывали власть казнить их.
Однако этого не случилось — Элизабет в возрасте 27 лет вышла замуж, а след Эбигейл потерялся в 1694 году. Страшные события, которые произошли в Салеме, еще долгое время не давали людям покоя.
Гонения пуритан в истории - кровавая борьба за религиозную чистоту и моральные ценности
Пуритане и гугеноты были религиозным авангардом против дальнейшего распространения католицизма по всему миру. Когда преследования пуритан усилились в 1629 году н. э., многие решили уехать и поселиться в Северной Америке, где в 1620 году н. э. обосновалась успешная Плимутская колония. В пуританах перемежались аскетизм и расчетливость в вопросах ведения домашнего хозяйства и в целом благосостояния семьи. причиной столь жестких и кровопролитных преследований — массовый психоз, вызванный отравлением каким-либо ядовитым веществом, особенности психологии пуритан, истерия.
Положение печати при династии Стюартов. Преследование пуритан и индепендентов
В число осужденных за ведовство в Бостоне попал даже Джон Олден, один из самых уважаемых граждан города, морской капитан и участник войн с индейцами, однако после пяти недель заключения ему удалось бежать из тюрьмы. Впоследствии Лонгфелло сделал его одним из героев своей поэмы «Сватовство Майлза Стэйндиша». Однако внезапно весь этот «шабаш» стал заканчиваться. Происходящее начинало пугать даже тех, кто инициировал этот процесс; опасность быть вовлеченным в обвинения начинала грозить и их близким, и им самим. Говорят, что губернатор Уильям Фипс, давший изначально добро на эти суды, с какого-то момента запретил вынесение смертных приговоров, а потом новые аресты из-за того, что девочки-обвинительницы в порыве энтузиазма объявили ведьмой его собственную жену. Вмешался наконец и отец Коттона Мэзера, известный богослов Инкриз Мэзер, возглавлявший в то время Гарвардский колледж. Он заявил, что суды все же не должны рассматривать в качестве улик сообщения о явлении призраков обвиняемых.
Ему приписывают также вполне гуманную мысль о том, что лучше упустить нескольких ведьм, чем пытать и казнить невиновных. Так или иначе, но из-под стражи вскоре были освобождены 28 из 33 остававшихся в тюрьмах «сношавшихся с дьяволом», а для рассмотрения дел пятерых оставшихся сформировали Верховный суд штата Массачусетс, который в мае 1693 года способствовал освобождению всех остававшихся в заключении — губернатор и их помиловал.
Это стремление проповедовать Евангелие уже тогда стало характерным признаком движения баптистов. Возвращаясь к тому, что было сказано в начале, нужно отметить, что и в самом деле Джон Смит крестил себя сам. Чем же это было вызвано?
Мы можем предположить, что их общее желание стать церковью учеников Христа, сознательно вступивших в завет с Ним, общее понимание истины побудило их пойти на такой шаг. Смит сделал это не для себя, а для своей церкви. Впоследствии Смит засомневался в правильности своего выбора. Может быть, будучи служителем, имеющим богословское образование, хорошо знающим исторический опыт Церкви в целом, он понимал, что его поступок выходит за рамки общепринятого опыта. Груз ответственности пастыря за паству, сомнения в том, правильно ли он поступил, показывают нам Смита, прежде всего, как серьезного христианина и служителя, а не как человека робкого или слабого.
То, что он обратился к меннонитам, уже имевшим практический опыт, тоже говорит о его смирении и желании разобраться в истине, о том, что он не полагался только на себя. Хелвису, пожалуй, было легче, он не был ни богословом, ни пастором и не нес той ответственности, что Смит. Хотя… Это всего лишь мои предположения. Может быть, если бы он прожил дольше, не умер безвременно, Господь отрыл бы ему и церкви, правильно ли они поступили. Как нам оценить этот шаг Смита?
Прошло 400 лет, происходило все это совсем в другом мире, в экстремальных обстоятельствах. Для нас важно, что эти люди, создавшие первую баптистскую общину, во-первых, были не единственными, кто иначе взглянул на крещение — до них были германские, швейцарские и голландские анабаптисты, затем ставшие менонитами. Смит и его община самостоятельно пришли к тем же истинам, и лишь потом вступили в контакт с менонитами. И, во-вторых, члены группы Смита совместно, церковно решились так поступить. То, что они сомневались в своей правоте, говорит об их смирении.
Действительно, они шли наперекор всей сложившейся тогда и устоявшейся традиции детокрещения, и это говорит об их готовности идти за Господом до конца. Ведь проще всего было бы сохранить крещение детей, что и сделало большинство протестантов той эпохи. Так было в континентальной Европе, в вышеупомянутых протестантских странах, раньше, чем в Англии лет на 70, и анабаптисты, а затем и менониты пережили страшные гонения. Так было и в Англии среди последователей Смита и Хелвиса, которые уже в следующем столетии тоже пережили гонения и тюремные заключения за свои убеждения. Готовы ли следовать за Господом даже не в гонениях, а в преодолении того, что препятствует полноценному служению Богу и людям, тех вековых традиций, которые всегда характеризуют большинство христиан.
Думается мне, что вопрос этот совсем не праздный. Историческая справка: Анабаптизм — протестантское течение, отделившееся во времена Реформации от главных течений протестантизма. Анабаптисты — перекрещенцы, создававшие добровольные религиозные сообщества на основе ревностного соблюдения новозаветных установлений Менониты — Менониты рассматривают свои общины как общины святых. К основным канонам менонитского вероучения, которое было окончательно утверждено на Дартской конференции в 1632 году, относятся, кроме общепротестантских принципов спасения и всеобщего священства, покаяние в грехах, сознательное крещение по вере, хлебопреломление, омовение ног, церковное отлучение, отказ от воинской службы. Являются историческими последователями анабаптистов.
Баптизм — протестантское течение. Получило свое название от греч.
Жесткая экономическая политика короля, а именно высокие налоги, феодальные платежи в пользу королевства, монополия на торговлю и производство товаров, поддержка цеховой системы. Одной из причин Английской революции была внешняя политика: сотрудничество с Францией и Испанией. Преследование пуритан и защита англикан. Противоречия между старым феодальным и новым капиталистическим укладом.
Впоследствии Лонгфелло сделал его одним из героев своей поэмы «Сватовство Майлза Стэйндиша». Однако внезапно весь этот «шабаш» стал затихать.
Происходящее к тому времени начинало пугать даже тех, кто и инициировал этот процесс; опасность быть вовлеченным в обвинения начинала грозить их близким и им самим. Губернатор Уильям Фипс, давший изначально добро на эти суды, с какого-то момента запретил выносить смертные приговоры, а потом и новые аресты из-за того, что девочки-обвинительницы в порыве энтузиазма и ощущая вседозволенность объявили ведьмой его собственную жену. Вмешался наконец и отец Коттона Мэзера, известный богослов Инкриз Мэзер, возглавлявший в то время Гарвардский колледж. Он заявил, что суды всё же не должны рассматривать в качестве улик сообщения о явлении призраков обвиняемых. Ему приписывают также вполне гуманную мысль о том, что лучше упустить нескольких ведьм, чем пытать и казнить невиновных. Всё это случилось в середине и в конце октября. Все судебные разбирательства теперь остановлены» губернатор Фипс, Бостон, 12 октября 1692 года. Из-под стражи вскоре были освобождены 28 из 33 остававшихся в тюрьмах «сношавшихся с дьяволом», а для рассмотрения дел пятерых оставшихся сформировали Верховный суд штата Массачусетс, который в мае 1693 года способствовал освобождению уже всех остававшихся в заключении — губернатор и их помиловал.
В 1697 году сами судьи признали, что совершили ошибку, а в 1702 году их решение официально было признано незаконным. В 1706 году раскаялась бывшая обвинительница Энн Патнам, которая, впрочем, обвинила во всем дьявола, который якобы и принудил ее давать показания против невиновных. Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс публичных извинений не приносили — по крайней мере, история до нас этого не донесла, — но в дальнейшем в своем городке они подверглись всеобщему осуждению. Эбигейл так и не сумела выйти замуж, и следы ее постепенно теряются, а Пэррис в 1710 году, в возрасте 27 лет, сочеталась браком с торговцем Бенджамином Бэроном, от которого родила трех дочерей и сына. Пережив своего мужа на шесть лет, она мирно скончалась в Конкорде 21 марта 1760 года в возрасте 77 лет. Уже в наше время ученые выдвигали множество версий, призванных как-то объяснить происходившее в те годы в Салеме. В 1976 году в журнале Science появилась статья 3 , предположившая, что у девочек-обвинительниц возникали галлюцинации при отравлении ржаным хлебом, пораженным спорыньей Claviceps purpurea, однако позже эта версия была опровергнута. Есть еще вариант, что девочки страдали особой формой энцефалита — «летаргическим энцефалитом» — либо страдали болезнью Гентингтона.
Психологи упирают на психические особенности пуритан и на диссоциативные расстройства.
Почему Мария тюдор убивала пуритан?
Армия пуритан под командованием Томаса Уайетта была наголову разбита, однако Лайл получил в тот день серьезное ранение, позже, как оказалось, ставшее смертельным. Пуритане выступали за реформирование («очищение») англиканской церкви в соответствии с требованиями кальвинизма. Одной из важных приверженностей пуритан был тотальный и полный отказ от потребления алкоголя. Тезис о том, что возможность уголовного преследования бывшего президента может угрожать мирной передаче власти, звучал, но не доминировал.
Суд отменил один из приговоров Харви Вайнштейну
Пуритане и гугеноты были религиозным авангардом против дальнейшего распространения католицизма по всему миру. Пуритане выступали за реформирование («очищение») англиканской церкви в соответствии с требованиями кальвинизма. Он был убежденным пуританином и искренне верующим человеком, создал свой отряд и стал вербовать в него истинных пуритан из различных классов общества.
Положение печати при династии Стюартов. Преследование пуритан и индепендентов
Психологи упирают на психические особенности пуритан и на диссоциативные расстройства. причиной столь жестких и кровопролитных преследований — массовый психоз, вызванный отравлением каким-либо ядовитым веществом, особенности психологии пуритан, истерия. Защита отвергла также обвинения короля в гонении пуритан, поскольку выбор господствующей религии — право монарха.
A ‘missionary to Christian nationalists,’ Phoenix pastor urges conversion, not confrontation
Эта политика будет интегрирована с административным департаментом Таиланда, полицией, вооруженными силами и всеми соответствующими агентствами на уровне провинций и районов для принятия срочных мер. Чада публично обнародовал рекомендации по работе со списком подозреваемых влиятельных фигур, согласно информации провинции и соответствующих агентств. Лица, подозреваемые в том, что они являются влиятельными фигурами и причастными к этому лицами Красный кодекс , должны быть привлечены к решительным действиям в течение 3 месяцев. Кроме того, провинциальные чиновники должны ежемесячно отчитываться о результатах своей деятельности.
После этого хуту обвинили в произошедшем тутси и начали их массовое истребление. По данным ООН, за время острой фазы конфликта около трех месяцев были убиты более 800 тысяч человек. Факт геноцида по отношению к тутси признан международным сообществом. Что происходит в России и в мире?
С 1586 по 1598 гг. В те годы и в Кембридже, и во всей Англии ощущалось сильное влияние пуританства. Пуритане были убеждены в необходимости очистить англ. Еще они считали, что церковная жизнь должна соответствовать библейским нормам, выраженным в Новом Завете. Они хотели ограничить власть епископов и дать больше места проповеди в богослужении. Пуритане, как священники, так и миряне, были очень значимой группой в Англии. Взгляды их опирались на идеи ведущих тогда европейских богословов, особенно Кальвина. Джон Смит в начале своего служения исповедовал такие же типичные пуританские убеждения. В 1594 году он был рукоположен в священники Англиканской церкви, а в 1600 году назначен городским проповедником в небольшом городе Линкольн, где прослужил около двух лет. В 1605 году вышла его книга, в которой он выражал надежду на реформирование Церкви Англии изнутри, там же он заявлял, что «далек от тех, кто отделяется от нашей церкви». Однако, в течение нескольких следующих месяцев, он стал все более сомневаться в целесообразности пребывания в государственной церкви. В 1606 году он сблизился с юристом Томасом Хелвисом, ставшим затем его другом, последователем и, по сути дела, реальным родоначальником английского баптизма. Тогда же Смит покинул Церковь Англии. И это не было лишь его индивидуальное отделение. Он оказался участником более широкого сепаратистского движения, причиной которого стали как нежелание руководства государственной церкви прислушаться к мнению пуритан, так и преследования их со стороны государства. Появились сепаратистские общины пуритан в Англии. Джон Смит был среди других священников Англиканской церкви, сыгравших в этом процессе существенную роль. Сепаратисты воспринимали себя «как Господний свободный народ», или людей, «объединенных заветом Господним в церковное установление, общение Евангелия, чтобы ходить по всем Его путям как уже открытым, так и открывающимся им, согласно их лучшим устремлениям, чего бы это им ни стоило, Господь да поможет им». Новая община, частью которой и стал Джон Смит, возможно, была сформирована весной 1607 года. После ареста жены Хелвиса, группа решила переехать в Голландию, чтобы избежать усиливающихся гонений против религиозных диссидентов. Давление и преследования обрушились на них со всех сторон. В 1608 году они прибыли в Амстердам, где до них уже поселились другие английские пуритане, воспользовавшись относительной религиозной свободой города. В такой атмосфере свободы члены церкви, призванные Богом в завет с Богом и друг с другом, могли на практике установить между собой отношения, имеющие глубокий смысл. Смит говорил тогда об «обязанностях любви» друг к другу. Он стал пастором этой церковной группы и продолжал развивать свои поиски истинной христианской жизни. Почти сразу он выпустил трактат «Различия Церквей», в котором оспаривал выделение некоторыми сепаратистскими группами важности церковного руководства, и, в противовес, доказывал, что Христос «передал власть вязать и решить каждому брату». Он считал, что духовная власть принадлежит всей общине, которая сама избирает и поставляет своих лидеров. Текст из Евангелия от Матфея 18:15-20, упоминающий эту власть вязать и решить, и то, что Христос обещал быть среди тех, кто собран во имя Его, стало центральным в учении баптистов о церкви, как собранной или позднее «собирающейся» общине. Надо отметить, что эти же тексты лежали в основе анабаптистских убеждений о церкви в предыдущем столетии в Европе. Не все переехавшие вместе со Смитом и Хелвисом в Амстердам остались в общине, пастором которой он стал.
Эта армия была не обучена, не дисциплинирована, очень плохо снабжалась, а её офицеры, включая главнокомандующего, почти не имели боевого опыта. Противник мог атаковать с любого направления, из-за чего пришлось держать армию в разных частях Манхэттена и на Лонг-Айленде [80]. Битва за Лонг-Айленд, крупнейшее сражение Американской революции Положение армии Вашингтона было ненадёжным, так как она была разбросана по отдельным островам. Военные историки полагают, что Хау мог бы разбить Вашингтона, если бы высадился на Манхэттене, но вместо этого Хау решил предпринять фронтальную атаку на Лонг-Айленде. Американская армия была разбита и отступила на Бруклинские высоты, потеряв около 1000 человек пленными. Хау решил не продолжать преследования, а приступил к осаде Бруклинских укреплений, не желая терять людей на штурмах. Вашингтон сначала перебросил на свою позицию подкрепления, но затем велел отступить, и в ночь на 30 августа его армия переправилась на Манхэттен. Отсутствие попутного ветра не позволило британскому флоту помешать отступлению Вашингтона [81]. Генерал Хау возобновил боевые действия: 15 сентября он высадил отряд в 12000 человек в Нижнем Манхэттене, и разбил американское ополчение в сражении при Кипс-Бэй. Повстанцы отступили к Гарлемским высотам, где на следующий день отбили британскую атаку в сражении при Гарлем-Хайс. Генерал Хау решил не продолжать штурм высот, а обойти противника с тыла. Небольшая перестрелка около мыса вошла в историю как Бой при Пеллс-пойнт. Вашингтон догадался, что противник намеревается занять высоты у Уайт-Плейнс, поэтому 21 октября начал отвод войск с Гарлемских высот к Уайт-Плейнс. Британская армия по необъяснимым причинам двигалась крайне медленно, и только 28 октября подошла к американским позициям у Уайт-Плейнс [82]. Генерал Хау не стал его преследовать, а повернул на юг. Вашингтон был вынужден начать отступление к реке Делавэр [83]. Вашингтон форсирует Делавэр , 25 декабря 1776 Положение армии было настолько безнадёжным, что Вашингтон стал размышлять об отступлении на западные окраины Пенсильвании. Он отвёл армию в Ньюарк , но уже 28 ноября британцы подошли к Ньюарку и Вашингтон отступил к Принстону, а затем к городку Трентон на реке Делавэр. У него осталось всего 5000 человек, а у Хау была армия в 10 000 человек, и единственным препятствием на пути к Филадельфии оставалась река, которая могла замёрзнуть в любой момент. Отряд генерала Чарльза Ли, который шёл на соединение с Вашингтоном, был атакован 13 декабря, и сам генерал Ли попал в плен. Генерал Хау не стал продолжать наступление, а вернулся в Нью-Йорк, оставив около Трентона 3000 человек гессенских войск. Вашингтон решил перейти реку и напасть на гессенцев в Трентоне: вечером 25 декабря его армия перешла реку Делавэр , утром 26 декабря атаковала Трентон и в коротком бою разбила три гесcенских полка, после чего быстро отошла назад за Делавэр. Через несколько дней он узнал, что все британские отряды отступили к Нью-Йорку, поэтому 29 декабря снова перешёл Делавэр. Британское командование отправило ему навстречу армию генерала Корнуолиса; 3 января произошло Сражение при Принстоне , в котором британцы были разбиты, но американская армия была так измотана маршами, что была вынуждена снова уйти за Делавэр [84]. Сражения при Трентоне и Принстоне изменили ход войны: моральный эффект от разгрома американцев под Нью-Йорком кончился, и британской армии надо было начинать всё сначала. Хау сообщил лорду Джермейну , что ситуация в Америке после Трентона серьёзно ухудшилась.
Трамп пытается добиться «абсолютного иммунитета». Комментарий Георгия Бовта
Пуритане Новой Англии предвещали худшее: любой, кто не разделял их убеждений, мог подвергнуться преследованиям и казни. Начавшиеся преследования пуритан заставили общину в Гейнсборо, возглавляемую Смитом, переселиться в Амстердам около 1608 года. Результатом стало взаимное недовольство и преследование пуритан, особенно со стороны архиепископа Уильяма Лауда, что привело к миграции пуритан в Европу и Америку (см. Таким образом, преследование пуритан Марией Тюдор можно объяснить ее религиозными убеждениями, стремлением к восстановлению католической веры в Англии.