Новости праздник иконы божией матери державная

Православная общественность отслужила молебен, провела крестный ход и конференцию по случаю столетнего юбилея славного явления Державной иконы Божьей Матери в Царском селе Коломенском. Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день насильственного отречения царя Николая II от престола. Обретение иконы Божией Матери «Державная» вошло в историю России и Церкви особым образом. Приписной храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В воскресный день 15 марта, когда совершается празднование чтимой иконе Божией Матери, именуемой «Державная», настоятель Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря. По некоторым сведениям, Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Спасая икону от Наполеоновского разграбления, ее спрятали в селе Коломенском и, по всей вероятности, забыли там на 105 лет.

Икона Божией Матери "Державная": церковный праздник 15 марта

15 марта 2023 года, в день праздника в честь Державного образа Пресвятой Богородицы, в храме Державной иконы Божией Матери в Чертанове была совершена праздничная Божественная Литургия Преждеосвященных Даров, которую возглавил епископ. Праздник иконы Божией Матери "Державная" верующие отмечают 15 марта. “Державная” икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения Николая II от престола. Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен в тысяча девятьсот семнадцатом году в день отречения от престола императора Николая Второго. Известен случай, когда ходатайством Божией Матери в день празднования Ее «Державной» иконы в 1925 году был освобожден из тюрьмы настоятель храма Святителя Николая в Плотниках протоиерей Владимир Воробьев. Икона Божией Матери, именуемая "Державная", явила себя русскому православному народу15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы.

Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта

Державная икона Божией Матери в Казанской церкви усадьбы Коломенское. 15 марта Русская Православная Церковь отмечает чудесное явление иконы Божией Матери «Державная». Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Державная. Державная икона Пресвятой Богородицы была явлена чудесным образом 2 марта (15 марта по новому стилю) 1917 года, в день отречения от престола императора Николая II. На этой иконе, обретенной в подмосковном селе Коломенском, Божия Матерь изображена. В день празднования иконы Божией Матери «Державная» в Благовещенском храме Козельска иерей Сергей Барыкин вместе с учителями и учащимися Козельской Православной гимназии совершил молебен. Праздник Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917).

Слово протоиерея Александра Шаргунова в праздник иконы Божией Матери «Державная»

Также иконе был написан акафист, составлять его помогал святой патриарх Тихон. Икона «Державная» явилась миру одновременно с новостью об отречении Николая Романова. Император, помазанник Божий, собственноручно подписал документ в пользу своего брата Михаила, но тот впоследствии отказался сесть на престол. Народ воспринял эти два события как знак Божий — одни посчитали, что явлением образа Матерь Божья дала знак о том, что теперь сама будет защищать Россию. Другие верили, что царственный образ был предзнаменованием страшных испытаний, что выпали на долю страны и всех ее жителей, ведь свержение царя было нарушением Соборной клятвы 1613 года. Ушел царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества», — так в 2015 году высказался об иконе патриарх Кирилл. Официально поклонялись впервые обретенной иконе «Державная» недолго — сразу после революции образ отправили в запасники Государственного Исторического музея и только в 1990 году святыня была возвращена в Коломенское. Сейчас поклониться образу можно в церкви Казанской иконы Божией Матери. О чем просить и как молиться иконе «Державная».

Перед революцией разлагались нравы во всех слоях общества, среди дворянства и интеллигенции процветал блуд и оккультизм. Люди не хотели терпеть никаких ограничений в жизни, и в этом смысле православный монарх всем очень сильно мешал.

Я думаю, что из-за отступничества высшего света уже просто не было Воли Божьей, чтобы государь остался у власти», — считает Бойко-Великий. Сейчас стало модно спорить о том, отрекался царь от престола или не отрекался, и можно ли считать такое отречение действительным с юридической точки зрения. Бойко-Великий рассказал, что лично держал в руках дневник императора, проводил экспертизу листка с отречением вместе с историком Петром Мультатули. Но ведь важно, что мы понимаем под отречением? Николай Второй не отрекался от престола и от своего служения, он пытался не допустить гражданской войны в стране. Его главной задачей было — сохранить православную, богоустановленную власть в России, а не личную. Потому он отрекся в пользу своего брата Михаила. Но у организаторов перевороты были, увы, совсем иные цели и задачи. С юридической точки зрения, конечно же, акт отречения не имеет никакой силы — сама процедура такого отречения по законам Российской империи была невозможна. Отречение должно было быть одобрено Сенатом, а решения императора и Сената должны были быть опубликованы в официальном издании, после чего власть передавалась новому императору.

Но ничего этого сделано не было. Поэтому вся эта возня с подписанными бумажками не имеет смысла. Не случайно патриарх Тихон отпевал Николая Второго как царя-великомученика, а не как обычного гражданина», — заявил Бойко-Великий. Кроме того, предприниматель отметил, что в своем последнем приказе по войскам, который не был донесен до армии из-за измены в генштабе, царь призывал всех защитников Отечества «встать стеною против врагов внешних и внутренних» — то есть и против немцев, и против бунтовщиков. Сам Господь прямо нам указует — будьте верными и первому, и последнему царю, и всем царям России», — заключил оратор. Об этом не говорят по телевидению, редко пишут в СМИ, но на Украине есть и будет большое количество монархистов. Там еще живо православие, и далеко не все стали бандеровцами. Надо понимать, что и все эти майданы, и все эти «бабьи бунты» движений типа Femen в Киеве — это просто оформление заговора. Мы не должны бояться этого слова — это был именно заговор подлецов, щедро финансируемый банкирами с Уолл-Стрит. А на самом деле большинство населения Украины абсолютно не принимало майдан — я могу говорить об этом, как непосредственный свидетель событий.

Когда Януковича свергали, его рейтинг был выше, чем у Кличко, Яйценюка и Порошенко вместе взятых. Если вы посмотрите сейчас на верховную власть Украины, увидите там не так много украинцев — вальцманы и гройсманы не очень-то позволяют украинцам забираться на верх. Мне понравились многие выступления, но с одним я не согласен — что большинство из народа изменило государю.

Она повелела вернуть деньги прихожанам и не делать ризу, ведь вскоре церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно обретет достойное обрамление. В конце концов образ попал в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых набожных и в то же время просвещенных женщин России. Елизавета Федоровна всегда тяготела к религии и милосердию. После гибели от рук террориста ее мужа, великого князя Сергея Александровича, она удалилась от мира в организованную ею же Марфо-Мариинскую обитель. Ныне Елизавета Федоровна причислена к лику святых. После Октябрьской революции княгиня, вместе с другими членами царской фамилии, была насильственно вывезена в Екатеринбург, а затем — в Алапаевск.

Их ожидала страшная участь: люди были сброшены в шахту живыми. Ее взорвали, забросали бревнами и засыпали землей. Свидетели этого зверства утверждали, что еще несколько дней из-под земли доносились стоны и слова молитв. А когда шахту вскрыли, вместе с телами была обнаружена и икона Божией матери, исколотая штыками.

На утро она отправилась в храм. Его настоятель не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все находившиеся в церкви иконы.

Не найдя ничего похожего, священник предложил изучить подвал храма — там хранились разные древние иконы. Евдокия Адрианова, ведомая Божьим велением, выбрала самую большую из них и отерла от пыли. Ей открылось изображение Божией Матери, сидящей на троне. Державная икона Божьей Матери По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе.

Это была та самая икона из сна крестьянки.

Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя?

Икона Божией Матери, именуемая "Державная", явила себя русскому православному народу15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. В день престольного праздника обители — прославления иконы Божией Матери «Державная» состоялось торжественное богослужение, которое возглавил митрополит Евсевий (Саввин). Накануне праздника было совершено всенощное бдение. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день насильственного отрешения от престола императора Николая II, будущего Царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. Считается, что Божия Матерь скорбит, видя наши грехи, потому что они умножают страдания ее Сына.

Церковь празднует память иконы Божией Матери «Державная»

Крестьянка помолилась и отправилась в Коломенское. Узрев храм Вознесения Господня, она обрадовалась: именно его она видела во сне. Она обратилась к настоятелю храма, отцу Николаю, с просьбой отыскать «черную» святыню. Настоятель со всей серьезностью отнесся к словам Евдокии и приказал обыскать храм. Икону нигде не обнаружили, пока кому-то не пришла в голову мысль заглянуть в подвал. Там и нашелся почерневший от времени, грязи и паутины образ Богоматери. Это событие произошло 15 марта 2 марта по старому стилю. В этот день, вследствие Февральской революции, отрекся от престола российский государь Николай II. Но главные потрясения были еще впереди… Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой матери. Иконе отслужили акафист, а весть ее о чудесном обретении разнеслась далеко за пределы Коломенского. Икону постарались восстановить, но сделали это несколько неумело: нижняя часть образа оказалась безнадежно испорченной.

Мастера со страхом ожидали кары за такое святотатство, но возмездия не последовало — Божья Матерь всемилостива. Икону же стали возить по городам, где она творила чудеса исцеления. А крестьянка Евдокия ходила по домам прихожан и собирала деньги, чтобы заказать для святыни достойный ее драгоценный оклад. Однако Богородица остановила сбор средств: она снова явилась Евдокии с пророчеством. Она повелела вернуть деньги прихожанам и не делать ризу, ведь вскоре церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно обретет достойное обрамление. В конце концов образ попал в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых набожных и в то же время просвещенных женщин России. Елизавета Федоровна всегда тяготела к религии и милосердию. После гибели от рук террориста мужа, великого князя Сергея Александровича, она удалилась от мира в организованную ею же Марфо-Мариинскую обитель. Ныне Елизавета Федоровна причислена к лику святых. После Октябрьской революции княгиня, вместе с другими членами царской фамилии, была насильственно вывезена в Екатеринбург, а затем — в Алапаевск.

Их ожидала страшная участь: люди были сброшены в шахту живыми. Шахту взорвали, забросали бревнами и засыпали землей.

В день памяти защитницы России — иконы Божией Матери «Державная» в храмах и приходах Биробиджанской епархии прошли торжественные богослужения. В нижнем храме Благовещенского собора Божественная литургия совершена духовенством собора.

Молебен в честь иконы Богородицы Державная, в часовне её имени, возглавил Архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем. На явленной Державной иконе Она изображена со скипетром — регалией царской власти, поэтому и именование икона получила — Державная. Как показало последующее столетие, Покров Пресвятой Богородицы, не смотря на многие скорби, беды, нестроения, испытания пребывал над нашим Отечеством в тех границах, которые были очерчены великим государством — Российской империей.

В стране более некому было держать ни скипетр, ни державу. Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. Поэтому она и получила название «Державная», и очень быстро фотографии и списки «Державной» разошлись по всей стране. Акафист и службу образу составлял сам патриарх Тихон. А в советское время икона хранилась в запасниках Исторического музея. В 1990 году Божья Матерь вновь вернулась в Коломенское, где и пребывает ныне.

Этому типу характерно изображение Богоматери, восседающей на престоле с Младенцем Христом на коленях. После обретения с чудотворного образа делались списки, которые распространялись по храмам России. Иконе были написаны служба и акафист, участие в составлении которых принял святой патриарх Тихон. По его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери было написано славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов».

Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа

И мы помним беседу Архангела Гавриила с Пречистой Девой Марией, как он ублажает Ее целомудренную чистоту, восхищается тем, как юная Дева ходит умными путями послушания воле Божией выше ангельских сил! И это совершенное доброхотное послушание всеблагому Богу приносит в Ней свой благоуханный плод духовной зрелости райского богоподобия человеческого естества. Она — первая, осуществила в Себе этот Божественный замысел о богосообразности и богоподобии человека. Но и каждый из нас призван к тому, чтобы войти в ту же самую реальность тем же самым образом служения — исполнением воли Божией в своей жизни — поставлением не себя, а Бога в центр своей повседневной жизнедеятельности. К сожалению, в нашей практике очень часто не отвечает Господь на теплохладные себялюбивые молитвословия наши. Такая молитва как вода в песок, в пустоту уходит, никакого ответа, кроме ответа нашей обиженной самости — «Он не хочет меня слушать, значит, Его нет! Оплотом и нашей самости, и богозабвения, и бунта против благодати Бога всегда является самовлюбленная гордыня, а плодом — многоразличные лишения и мука, как совестная, так и чувственная. Но будет ли плод от этой муки в том, что мы покаемся, захотим отвратиться от сатаны, всех дел его и всей гордыни его, и идти тем путем, которым шла Божия Матерь — вопрошанием воли Божией, и последовательным ответственным исполнением ее в своей жизни?.. Это вопрос, требующий нашего ответа, и если будет он правильным, схожим во всем с жизненным ответом Девы — Богородицы, только тогда Ее державность станет державностью нашей. Только тогда можно будет человеку христианину, немощному по своему естеству, облекаться багряницей Божественного спасения, только тогда можно будет идти тем путем, что прошла Богоматерь вслед за Сыном Своим на Голгофу.

И та часть нашего народа, которую сегодня мы прославляем как новомучеников и исповедников Церкви Русской — это одна треть крещеного населения православной России начала XX века.

В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Икону для поклонения возили и в другие церкви, а по воскресным и праздничным дням она оставалась в селе Коломенском. По некоторым сведениям, Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Спасая икону от Наполеоновского разграбления, ее спрятали в селе Коломенском и, по всей вероятности, забыли там на 105 лет, пока она не явила себя в положенное время. Знаменательно, что святой образ был обнаружен в особое время — в начале русского лихолетья. Царственный вид иконы, скипетр и держава словно подчеркивают, что Владычица приняла на Себя и опеку, и окормление верных чад Церкви Российской.

Знаменательна и алая порфира Богоматери, цвет которой напоминает цвет крови... Ныне эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена 27 июля 1990 года.

А две трети не смогли пройти этим путем, не выдержали этого испытания, Небесная богоподобная державность оказалась для них непонятной или ненужной. Сегодня и мы стоим перед образом Божией Матери, именуемой «Державная». Чего мы от Нее чаем? Решения ли сиюминутных земных жизненных задач? Или всё-таки мы просим прежде них духовного вразумления у Державной нашей Руководительницы, ведущей нас в Царство Сына Своего, которое не где-то в космическом пространстве, или в другом государстве на Земном шаре, но «внутри нас» Лк. Оно всеяно в нас как семечко в день нашего крещения. Мы — то поле, в которое это благословенное семечко упало, но даем ли мы ему возможность прорастать в нас и плодоносить, преображая нас в христоподобии?

Так, чтобы вся земля с нами и через нас преобразилась, и все бы зацвело, и принесло свой богоприятный плод. Кому-нибудь из вас это нужно? Если мы ищем избавления от муки в тяжелых жизненных обстоятельствах, которые приводят вас к иконе Божией Матери — помоги, чтоб муж не пил, чтоб сын не был наркоманом, чтоб работу дали, чтобы все у родных и близких ладилось и не болели. Пришли к Царице Неба и земли и просим только земного праха и гноя?!

Божественную Литургию в этот день совершил настоятель Спасского храма, иерей Дионисий Казанцев в сослужении клира. За богослужением молились прихожане, жители Усово и близлежащих сёл, сотрудники Фонда "Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество", ощущая незримую духовную связь с сестрами Гефсиманской обители, совершившим в этот день чтение акафиста иконе Божией Матери "Державная" в крипте под храмом Марии Магдалины. Перед этим святым образом в монастыре всегда горит лампада.

Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная»

И вот именно в подвале была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — откуда и произошло название «Державная». На коленях находился благословляющий Богомладенец. Лик Богоматери был необычайно строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Адрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить благодарственный молебен с акафистом, т.

Весть о явлении новой иконы в день лишения Государя престола быстро пронеслась по окрестностям, достигла Москвы и распространилась по всей России. Богомольцам, стекавшимся в Коломенское, пред иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов. Икону начали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-мученика Николая II и его особенное благоговейное почитание Божией Матери, мы можем не сомневаться в том, что он умолил Царицу Небесную взять на Себя верховную царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-помазанника». После революции икона «Державная» хранилась в запасниках Государственного Исторического музея. Но об этом никто не знал.

Во дни празднования 1000-летия Крещения Руси произошло знаменательное событие в духовной истории России: Державная икона Божией Матери, которая многие годы находилась в музейном плену, по ходатайству Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II была возвращена Русской Православной Церкви. Икону временно поместили в алтаре домовой церкви Издательского отдела Московской Патриархии, который возглавлял митрополит Питирим Нечаев. Событие это совершилось без оглашения, и лишь очень немногие знали, что величайшая святыня России вновь находится в Лоне Святой Церкви Православной. Перенесли икону священники и верующие. Образ был поставлен в Казанском храме села Коломенского. Перенесение совершилось в канун дня памяти святого равноапостольного князя Владимира.

В этот день, как и 70 лет назад, читался акафист Державной иконе, и все молящиеся в храме стояли на коленях. Думается, это не случайно. Ведь Казанский храм был царским домовым храмом. На службу приходила царская семья и ближайшее окружение Царя.

Но среди них не было явленного ей во сне образа.

Поиски иконы продолжили на колокольне, на лестницах, даже в чуланах. Когда ищущие уже отчаялись найти этот образ, в церковном подвале среди старых досок обнаружили старую, почерневшую от времени, узкую икону. Когда ее промыли, то увидели изображение Божией Матери, восседающей на царском престоле в царском облачении, со скипетром и державой в руках. У Нее на коленях сидел благословляющий Богомладенец Иисус Христос. В этой иконе Евдокия узнала явившийся ей во сне образ, который до сих пор не был известен.

Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. В Коломенское толпами стекались богомольцы помолится за страждущую Державу Российскую.

Пел хор под управлением Наталии Задориной.

Перед причастием чтец храма Алексей Силивончик прочитал сказание о ныне чтимой иконе Божией Матери, именуемой «Державная».

В завершение Литургии правящий Архиерей обратился к верующим с архипастырским словом: «Мы должны познать истину и с этой истиной, и с Богом соединиться здесь, на земле, а там вечно пребывать с ней. Это главное назначение всех дел любого человека, где бы он не пребывал — на каком-то послушании или служении».

Сообщить об опечатке

  • Новости митрополии
  • Объявления
  • Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя? - Новости
  • События епархии

Икону Божией Матери «Державная» почтили в Биробиджанской епархии

Пел хор под управлением Наталии Задориной. Перед причастием чтец храма Алексей Силивончик прочитал сказание о ныне чтимой иконе Божией Матери, именуемой «Державная».

В 1917 году мир подошёл к самому краю. Народ-богоносец, запутавшись в собственных страстях как в сетях, парализованный лживыми идеями равенства и братства, отвернулся от Богом дарованного Помазанника, призванного творить дела Божии на земле, вести свой народ к Отечеству Небесному. За несколько лет до этого некоторые святые провидцы предупреждали о грядущей революционной катастрофе. Преподобный Серафим Саровский предсказал мученический венец для царской семьи. Родившийся в день Иова Многострадального и воспринимавший это как указание свыше, российский император склонился перед Волей Божией. Он был готов принести себя в жертву ради России. Николай Александрович исполнил предначертанное — единственно возможное в ситуации всеобщего помешательства и отступления от Бога. Его нежелание потворствовать кровопролитию, применяя силу против врагов самодержавия, или бежать, оставив собственный народ в тяжелейшее время, свидетельствовало не о слабости и нерешительности, в чём обвиняли его люди, далёкие от Православной Церкви. Царь явил своему народу и всему миру подвиг смирения, высшего качества православной души.

Вместе с семьёй он взошёл на свою екатеринбургскую Голгофу, идя по стопам Спасителя. Отречение и последовавшая за этим мученическая смерть Государя стали первыми звеньями той цепи бесконечных страданий, обрушившихся на русский народ в XX веке. Господь попустил испытания, потому что «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» Лк. Бог есть любовь, «любяй же наказует прилежно» Притч. Катастрофа, разразившаяся в России, стала проявлением болезни бездуховности, метастазы которой зародились задолго до большевистского переворота. Плевела гордыни, щедро разбрасываемые лукавым по земле, не обошли стороной и народ-богоносец. Революция стала внешним проявлением страшной болезни. Слишком далеко зашёл русский народ в своих заблуждениях, слишком глубоко было его падение.

Приглашаем верующих соборно помолиться за богослужениями. Записки о здравии на молебен можно заказать на сайте Успенского собора в разделе «Подать записку». Но милость Божия не оставила Россию. О явлении этого образа проф. И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей «Дом Богородицы» в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа, в момент его величайшего духовного падения, и приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея Православно-Самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны. Символ этой иконы ясен для духовных очей: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния, русский народ будет прощен и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет России несомненно возвращена. Иначе, зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть? В феврале 1917 года во сне она услышала: «Есть в селе Коломенском большая черная икона.

Общество Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта День Державной иконы Божией Матери — праздник православных верующих, отмечаемый 15 марта. Какова история этой иконы, в чем она помогает и от кого защищает — читайте подробнее на Life. В этот день верующие отмечают праздник иконы Божией Матери "Державная". Она является символом защиты России и единства русских земель. Икона "Державная" имеет огромное значение для культуры и религии. Каждый раз, преклоняясь перед иконой, верующие вспоминают о своей верности Богу и стремлении к духовности. Державная икона Божией Матери: История Жительнице деревни Перервы приснилось указание на большую чёрную икону в селе Коломенском. Благодаря настоятелю храма и находчивости они нашли эту икону 2 марта 15 марта по новому стилю 1917 года в день отречения государя императора Николая II от престола , которая оказалась изображением Богородицы со скипетром, державой, короной и красной мантией. Икону приняли как Державную и почтили молебном. Праздник иконы Божией Матери "Державная" верующие отмечают 15 марта. Икона побывала в Марфо-Мариинской обители, где была встречена большим торжеством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий