Мальчик предлагает Казбичу взамен выкрасть Бэлу, которая очень нравилась горцу. Возможно читателю литературный образ Казбича в Бэле кажется созданным именно таким. Конечно, после такого несчастья Казбич озверел настолько, что убил отца Бэлы, а позже ее саму. Печорин получает Бэлу, используя пылкость и желание украсть Карагеза, коня черкеса по имени Казбич, её младшего брата Азамата. Почему органы в многоклеточном организме работают согласованно?
Образ и характеристика Казбича — героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Казбич стал рукой судьбы для Бэлы. Чувства Бэлы сложные, но автор хоть и опосредованно, их передаёт. Чувства же и выбор Казбича просты, и продиктованы лишь желанием поквитаться за нанесенную обиду. Он такой, типа одинокий мститель, злой такой, трусливый гурон, а не благородный могиканин. Возможно читателю литературный образ Казбича в Бэле кажется созданным именно таким. Однако это довольно поверхностный взгляд.
И Лермонтов, как очевидец событий кавказской войны, видел Казбича и иным, и вот вам доказательство: «— А не слыхали ли вы, что сделалось с Казбичем? А, право, не знаю… Слышал я, что на правом фланге у шапсугов есть какой-то Казбич, удалец, который в красном бешмете разъезжает шажком под нашими выстрелами и превежливо раскланивается, когда пуля прожужжит близко; да вряд ли это тот самый!.. Ему, кстати, памятник в Адыгее стоит.
Казбич начал с предоставления алиби для той ночи, когда произошло убийство. Однако, при тщательном рассмотрении, алиби оказалось неубедительным. Было обнаружено, что в то время, когда Казбич утверждал, что находился на работе, его телефон был заблокирован его же дочерью — Эстер.
Люцифер и Хлоя решили поговорить с Эстер, и она подтвердила, что Казбич действительно был дома в ту ночь, угрожал Бэле и уходил во время звонков. Таким образом, Казбич стал основным подозреваемым в убийстве Бэлы. Но для Люцифера было важно получить признание от него, что он действительно убил ее и почему. В итоге, Люцифер искусно вывел Казбича на чистую воду, используя свои силы и мастерство общения. Оказалось, что Казбич убил Бэлу из-за того, что та планировала убить его и забрать контроль над мафией.
Если говорить о любви с первого взгляда — могла! Задумчивый взгляд Печорина не случаен. Он понимает сложность положения и ищет выход. Бэла недоступна. Она находится под опекой родителей, которые диктуют ей свою волю и могут в любой момент выдать замуж.
Печорину еще не раз придется задуматься перед важнейшими событиями. По этой «задумчивости» можно будет узнавать о зарождении заговоров, интриг в душе героя. После памятной свадьбы Бэла часто вспоминала Печорина. Любовь тем ярче и сильней, чем недоступней объект ее внимания, однако чувство не может до конца жизни поддерживаться одним ярким впечатлением: время стерло бы прекрасные черты русского офицера, Бэлу выдал ли бы замуж и заботы о семье поглотили бы ее существо. Такой сюжет более отвечал реальности жизни. Однако всякая жизненная ситуация предполагает и самый неожиданный исход. Появляется еще один герой, который следит за Бэлой, — это Казбич. Что же мог замышлять на свадьбе Казбич? Для чего ему понадобилось прятать под бешметом кольчугу? Догадаться нетрудно: он, вероятно, намеревался похитить Бэлу.
Случай для похищения удобный. А вот Максим Максимыч по-другому воспринимает приготовления Казбича. В разгар свадьбы Максим Максимыч «вдруг» решил проверить лошадей. Осторожный и опытный, Максим Максимыч не доверял горцам, поэтому на всякий случай, решил принять меры предосторожности. Если Максиму Максимычу «вздумалось» заглянуть к лошадям, то зачем ему «пробираться», а не идти вдоль забора? Пробираются тогда, когда хотят пройти незаметно, тайком. Это позволяет извлечь имплицитное содержание из данного контекста, у Максима Максимыча была уверенность в покушении на его славную лошадку. На свадьбе он заметил кольчугу на Казбиче и, вероятно, это стало причиной его подозрений. И из сакли он выходит тогда, когда в ней уже нет Казбича. Как покажут последующие события, на лошадку Максима Максимыча никто не собирался покушаться, однако признаться в своих подозрениях перед офицером-повествователем он не хочет.
Максим Максимыч становится тайным свидетелем разговора Казбича и Азамата. Он подслушивает разговор, пытаясь узнать о коварных замыслах горцев относительно его лошадки, а затем уже ради любопытства. Как можно интерпретировать сам способ получения информации? Сказать, что, подслушивая, Максим Максимыч поступает слишком плохо, нельзя. В тех реальных условиях, когда можно было подвергнуться коварному нападению с любой стороны, приходилось быть все время начеку. Можно оправдать поступок Максима Максимыча. Однако надо отметить, что подслушивать, выведывать чужие секреты в природе характера Максима Максимыча. И если в эпизоде на свадьбе можно оправдать поступок Максима Максимыча, то уже нельзя оправдать его, когда он подслушивает и подглядывает за объяснениями Бэлы и Печорина: «Только стоя за дверью, я мог в щель рассмотреть ее лицо…». Подслушивать чужие разговоры есть отрицательное качество характера Максима Максимыча. Лермонтов одним из первых русских писателей создал правдивые образы горцев.
Писатель исследует горский характер не в романтическом ключе, а в реалистическом изображении наиболее типических черт. Он создает живых людей, с реалистической достоверностью передает горскую психологию. В создании образов горцев Лермонтов находит типы, которыми можно восхищаться, но можно и осуждать. К сожалению, исследователи уделяли анализу характеров горцев очень мало внимания, в основном их усилия были сосредоточены на обвинении в эгоизме Печорина. Печорин превратился в некую демоническую фигуру, который разрушил жизнь горцев: по его вине, как считают исследователи, Азамат убежал из дома, его отец убит, Казбич лишился коня, Бэла погибла. На самом деле действия горцев предопределены не демоническим влиянием на них Печорина, а логикой собственного характера и особенностью горских нравов и обычаев. Они вполне самостоятельны в своих поступках, и не Печорин принуждает их к поступкам, а собственные страсти и желания. Печорин лишь немного подталкивает их в определенном направлении. Выявление особенного, национального в их характерах является заслугой Лермонтова, который в отличие от романтиков создал цельные полнокровные образы горцев своего времени. О том, что характеры горцев не достаточно исследованы мало кто говорит, едва ли не единственным, кто впервые об этом заговорил, был Г.
Ханмурзаев в своей книге «Русские писатели 19 века о Дагестане». Между тем в отсутствии правильного понимания сложилось множество ложных оценок и мнений о горцах. Особенно это касается образа Казбича. Неправильная оценка места и положения героя приводит к неправильному пониманию его характера. Писатель, разрабатывая образы горцев, показывает два противоположенных типа характера, которые противостоят друг другу. Это Казбич и Азамат. Казбич — решающая фигура в развитии действия. Лермонтов исследует характер горца в различных ситуациях, он испытывает его на прочность, - сможет ли Казбич с честью и достоинством выйти из трудного положения? Он дает возможность читателю по достоинству оценить этот благородный характер. Как же он может быть благородным, если он убил несчастную Бэлу?
Всему свое время. Прежде, чем мы дадим нашу интерпретацию поступку горца, опишем каким он появляется в романе, а заодно попросим нашего оппонента доказать, что характер Отелло не является благородным, а является низменным и ничтожным, ведь на шекспировском герое также лежит ужасное преступление — убийство женщины. Первое упоминание о Казбиче прозвучало в рассказе Максима Максимыча в эпизоде свадьбы. Я стал вглядываться и узнал моего старого знакомца Казбича». В очень точных и лаконичных словах Лермонтов передал глубину чувства Казбича. Он любит Бэлу. Он ценит ее красоту. Это его мир и это его женщина. Не появись Печорин на свадьбе старого князя, Казбич стал бы для Бэлы лучшим выбором, потому что его душа во многом созвучна душе Бэлы. Эти два характера объединяет цельность, любовь к родному краю, умение любить и умение быть преданным своей любви.
Жизнь Казбича - это жизнь абрека. Он занимается воровством баранов: «…говорили про него, что он любит таскаться за Кубань с абреками». Он ведет вольную жизнь, как это ему предписали древние законы гор. Несмотря на свое презрительное отношение к горцам, Максим Максимыч выражает искреннее восхищение своим кунаком: «…маленький, сухой, широкоплечий… А уж ловок-то, ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре». Образ горца нарисован широкими, колоритными мазками. Лермонтов вносит во внешнее описание, положительно окрашенные черты, в отличие от описания Максима Максимыча. Во время рассказа Максим Максимыч не чернит своего кунака, в той части, где он признает за ним положительные качества, даже, несмотря на то, что, на момент повествования знает, что Казбич стал его врагом. Такое повествование необходимо, чтобы сохранить достоверность событий, конечно, это и оценка самого Лермонтова, вложенная в уста Максима Максимыча. Лермонтов восхищается своим героем.
Для него он становится воплощением настоящего мужества и удали. Камнем преткновения истории Бэлы стала лошадь Казбича. Значение коня для горца было огромное. Цена его порой была так высока, что за него отдавали целое состояние. Описывая Карагеза, Максим Максимыч делает различные одобрительные сравнения и даже сравнивает его с красотой Бэлы: «вороная как смоль, ноги — струнки, и глаза не хуже, чем у Бэлы; а какая сила! Бывало, он ее никогда и не привязывает». Поэтический и точный язык Максима Максимыча создает образ героического коня, но словно очнувшись от собственной завораживающей речи, он извиняющимся тоном добавляет: «Уж такая разбойничья лошадь! Восхищение лошадью объединяет образ Максима Максимыча и кавказца, который может бесконечно долго обсуждать достоинства и недостатки лошади. Лермонтов верен своему принципу повествования - сначала он создает внешний образ, обрисовывает наиболее характерные черты, а затем непосредственно переходит к событиям. После описания Карагеза писатель переходит к его истории и событиям вокруг него.
Для него Карагез является верным другом, который не раз спасал его от верной гибели. Во время одного из набегов на русских за ним была организована погоня. Прилег я на седло, поручил себя аллаху и в первый раз в жизни оскорбил коня ударом плети». Казбич посчитал, что оскорбил коня, ударив его плетью. В этом выражена любовь и почитание Карагеза, как равного ему существа. Он сравнивает коня с птицей. В густом лесу они скачут сквозь колючки и ветки. Казбич подвергает себя смертельной опасности. Конь мог разбиться в любую секунду, разбился бы вместе с ним и Казбич. Горец понимает, что с точки зрения целесообразности он принял неправильное решение: «Лучше было бы мне его бросить у опушки и скрыться в лесу пешком, да жаль было с ним расстаться, - и пророк вознаградил меня».
Горец готов был пожертвовать жизнью ради любимого коня. Обращение к богу является характерным в его понимании судьбы и событий, которые с ним произошли. Пророк его вознаградил, как считает Казбич, за его преданность Карагезу. Но погоня была еще впереди. Неожиданное препятствие заставило расстаться Казбича с его лошадью. Задние его копыта оборвались с противного берега, и он повис на передних ногах. Я бросил поводья и полетел в овраг; это спасло моего коня: он выскочил». Карагез ведет себя в описании Казбича как человек. Он «призадумался» перед рытвиной. Он оценивал свои возможности преодолеть овраг.
Совсем немного ему не хватило для успешного преодоления препятствия. В этот момент Казбичу выпало второе испытание. Он мгновенно оценил ситуацию: вместе с ношей его лошади не выбраться, и, не раздумывая, подверг себя смертельной опасности: «Я бросил поводья и полетел в овраг; это спасло моего коня: он выскочил». Овраг был настолько глубок, что казаки не нашли возможным добить горца: «…они, верно, думали, что я убился до смерти». Была и другая причина, по которой преследователи не стали опускаться в овраг. Они оценили великолепные скаковые качества Карагеза и бросились, не теряя времени, ловить его: «…все кинулись ловить его с криком; долго, долго они за ним гонялись, особенно один раза два чуть-чуть не накинул ему на шею аркана; я задрожал, опустил глаза и начал молиться». Обращение Казбича к богу говорит о религиозности горца, это свидетельствует о его высоких нравственных ценностях. Для Лермонтова обращение его героя к богу, который является воплощением высшей морали, является ценным личностным качеством. Бэла остается верной своей религии. Она долго не могла примерить в своей душе другую веру Печорина, пока он не нашел неопровержимых для нее аргументов.
Однако не следует делать вывод, что отсутствие религиозности является отрицательной характеристикой героя. Для Печорина, который скорее по взглядам был атеистом, отсутствие веры в бога не является отрицательной чертой. Казбич ведет внутренний диалог с богом. Для него он строгий судья, который спросит и накажет, если он совершит несправедливый поступок. В сознании Казбича спасение Карагеза — это вознаграждение пророка за его преданность коню: «…вижу мой Карагез летит, развевая хвост, вольный как ветер, а гяуры далеко один за другим тянутся по степи на измученных конях. Любовь к коню открывает в Казбиче искреннюю любящую душу. После рассказанной истории, становится понятным, что Казбич расправится со всяким, кто попытается отнять у него лошадь. Все последующие действия Казбича можно понять и оправдать этим мотивом. Азамат после рассказа Казбича готов отдать уже тысячу кобыл, если бы у него была такая возможность. И можно не сомневаться в искренности княжеского сына, он действительно готов пожертвовать огромным состоянием, ради обладания вожделенного коня.
Казбич с безразличием относится к деньгам. Даже сама мысль стать обладателем несметного богатства оказывается для него никчемной, по сравнению с его любимой лошадью. Такое отношение к деньгам также является положительной стороной характера Казбича. Можно сказать, что к своим друзьям он предан, и ни за какие деньги их не предаст. Азамат не понимает эту сторону души Казбича. Он продолжает упрашивать, пуская в ход слезы, мольбы, лесть. Он страстно влюблен в Карагеза. Он также поэтическим языком описывает достоинства коня. Любовь к коню Азамата эгоистична. Ему безразлично, что это сам Казбич воспитал свою лошадь, что он вложил в нее свою душу и любовь.
Наконец, он решается предложить Бэлу. Он делает свою родную сестру предметом торга. Он предает ее. Как брат он должен был бы защищать ее от опасностей, вместо этого он готов ей пожертвовать ради собственной прихоти. Хочешь, я украду для тебя мою сестру? Как она пляшет! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха… Хочешь? Неужели не стоит Бэла твоего скакуна? Он получил возможность завладеть Бэлой. Ему надо лишь принять условия сделки.
Обменять своего верного товарища на любимую женщину. Как же себя повел в этой ситуации горец? Сладко любить их, завидная доля; Но веселей молодецкая воля. Конь же лихой не имеет цены: Он и от вихря в степи не отстанет, Он не изменит, он не обманет». В традиционном толковании долгое молчание Казбича означает, что в его душе идет борьба между страстью к Бэле и любовью к коню. Решение дается нелегко: дорога ему девушка, но конь дороже. Он обосновывает свой выбор тем, что цена коня не сравнима с ценой женщины, что за золото можно купить не одну, а целых четырех жены. Конь же является другом, а друзья не продаются. Потеряв коня-друга, он не найдет ему замены. Однако в данной интерпретации исследователи не заметили очень существенной моральной проблемы.
Сомнения, которые испытывал Казбич, означают, что он хотел предать своего друга. Он не обменял его, но все же хотел, раздумывал, взвешивал. Таким образом, своим размышлением он совершает предательство в своей душе. И все это происходит после его восторженного рассказа, где конь спас ему жизнь! Получается, что Максим Максимыч прав, когда говорит, что веры горцам нет, что они по натуре своей предатели и лгуны? Значит и сам Лермонтов видит в горцах только плохое, если даже их герои несут черты предательства? Разумеется, это не так. Данный эпизод говорит о том, что психологизм героев Лермонтова чрезвычайно сложен. Анализ имплицитного содержания позволяет вычленить другую смысловую парадигму. Писатель виртуозно владеет стилем, он указал читателю истинные причины, побудившие Казбича долго не давать ответ.
Действительно, предложение Азамата было весьма соблазнительным. У Казбича появилась возможность не только овладеть Бэлой, но и сохранить Карагеза: «…дождись меня завтра ночью там в ущелье, где бежит поток: я пойду с нею мимо в соседний аул». Согласившись на сделку, Казбичу ничего не стоит напасть на Азамата и убить его, бросив тело в речку. Лермонтов не случайно описывает место возможного обмена. Имплицитное содержание данного контекста позволяет понять причину долгого молчания Казбича. Он размышлял не об обмене своего лучшего друга, а о возможности похитить Бэлу бесчестным образом. Он может коварным способом овладеть женщиной, если даст согласие на сделку, а потом вероломно нарушить ее. Лермонтов ставит своего героя перед сложным нравственным выбором. Получить желаемое, но потерять честь горца, предать собственное мужское слово или отказаться от сделки, но сохранить свою чистоту перед собой, перед своим народом и перед богом. Казбич остается верным горским традициям.
Он не может нарушить слово, которое даст Азамату, поэтому он отказывается от сделки. Быть может, случайно встретив Азамата с Бэлой, он бы отбил горянку, но быть вероломным, не сдержать обещания, ему не позволила горская честь. Таким образом, Казбич является носителем лучших традиций горского кодекса чести. Противоположностью Казбича выступает Азамат. Он готов ради страсти к коню совершить убийство. Где тебе ездить на моем коне? На первых трех шагах он тебя сбросит, и ты разобьешь себе затылок о камни. Сильная рука оттолкнула его прочь, и он ударился об плетень так, что плетень зашатался». Буквальный смысл слов «и железо детского кинжала зазвенело об кольчугу» говорит о том, что кинжал соприкоснулся с кольчугой, в результате чего раздался звон. Прямого указания на нападение в этом предложении не содержится.
Находясь на близком расстоянии, Азамат мог во время разговора случайно коснуться кольчуги Казбича. Ответить, что именно стало причиной соприкосновения кольчуги и кинжала, помогает извлечение имплицитного содержания из данного контекста. Предыдущее предложение указывает на сильный гнев Азамата. Это свидетельствует, что он использует кинжал для нападения на Казбича. Долинина, - оскорбил Азамата, и он сначала бросился на оскорбителя с оружием» 7. Долинина считает, что Казбич сам спровоцировал Азамата на нападение, он оскорбил юношу. При этом она забывает, что Казбич пользуется безусловным правом на собственного коня и, отказав в его продаже, обмене, он никому тем самым не может нанести оскорбления. Казбич сначала очень долго объяснял юноше, что конь не продается, и это было бы вполне достаточно, чтобы прекратить разговор. Азамат напротив, продолжает настаивать на своем предложении. В этом случае сам Казбич вправе обидеться — ведь его принуждают изменить лучшему другу, верному Карагезу.
Кроме того, закон гор гласит, что младший уважает старшего. Младший должен снести обиду. Азамат только «мальчик лет пятнадцати», а Казбич — зрелый муж, за свое удальство пользующийся уважением народа. Он в данной ситуации не выступает «оскорбителем», потому что имеет полное право, согласно горским традициям, говорить резко с юнцом, который после твердого отказа продолжает уговаривать отдать коня, вместо того, чтобы прекратить разговор. Отказ Казбича продать Карагеза не может служить мотивом к убийству, зато, подвергшись нападению, он вправе убить Азамата. Однако Казбич этого не делает, он только «отталкивает» безрассудного мальчишку — не честь ему, джигиту, отвечать на глупую выходку княжеского сына. Кроме того, он понимает, что станет кровником князя и, следовательно, никогда не сможет посвататься к Бэле. Казбич ведет себя очень осторожно в критические минуты. Дальнейшие события говорят о злом умысле Азамата. Не имея возможности законным путем договориться с хозяином Карагеза, он возводит на него клевету, утверждая, что якобы сам подвергся нападению.
Вот что случилось: Азамат вбежал туда в разорванном бешмете, говоря, что Казбич хотел его зарезать». Исследователи никогда не пытались извлечь подтекст из поступка Азамата, поэтому его образ освещался в благожелательном свете. Это и не удивительно, после восторженной оценки Белинского, где он говорит, что исходный пункт начала повести — страстное желание мальчика-черкеса иметь лихого коня. Критик снисходительно и понимающе смотрит на страсть Азамата к коню. Эта страсть, как бы оправдывает горца, который изображен во весь рост, с «национальной физиономией» и «национальном костюме». Не вяжутся последние определения с такими злодеями как Азамат, Швабрин, Яго. Это не они являются носителями духа народного. Это как раз антиподы. Пора, наконец, все расставить по своим местам. Злодей должен быть разоблачен и пригвожден к позорному столбу.
Сам факт, что Азамат намерено пытался убить, чтобы завладеть чужим конем, намерено разорвал свой бешмет и оклеветал Казбича, намерено похищает родную сестру - заставляет дать принципиально новую оценку. Мы утверждаем, что для Лермонтова Азамат является отрицательным героем. Для Казбича дело обернулось плохо. Разгневанные родственники и друзья князя попытались его убить. Максим Максимыч говорит, что стоял «крик, шум, выстрелы», то есть стреляли в Казбича, а он: «…был верхом и вертелся среди толпы, по улице, как бес, отмахиваясь шашкой». Как повел себя в этой ситуации Максим Максимыч? Он предложил Печорину немедленно отправиться домой. Он отказывается комментировать поступок Максима Максимыча. Он предоставляет это сделать читателю. Дать оценку поступку штабс-капитана - значит выбрать нравственную позицию по отношению к этому герою.
Казалось бы, нет ничего предосудительного в том, что штабс-капитан поспешил удалиться из опасного места. Быть может, он тем самым избежал неприятной для себя ситуации или даже спас себе жизнь. Мало ли чем могла закончиться потасовка на свадьбе. Разгоряченные горцы могли припомнить Максиму Максимычу и Печорину, что они являются боевыми офицерами русской армии. Следовательно, поступок коменданта крепости можно объяснить, как поступок очень осторожного и предусмотрительного человека. В данной интерпретации характер Максима Максимыча, разумеется, нельзя рассматривать с отрицательной стороны. Именно так и поступали исследователи, не придавая особого значения эпизоду свадьбы для характеристики этого героя. Между тем поведение Максима Максимыча на свадьбе является важным элементом для освещения его с отрицательной стороны, для создания характера, который является носителем зла в романе. Что именно упускают исследователи? Есть два очень важных момента относящихся к событиям на свадьбе.
Первое, Максим Максимыч является единственным свидетелем разговора Казбича и Азамата. Причем он является тайным свидетелем. Горцы не знают, что весь их разговор был подслушан. Значит единственным человеком, который может восстановить истину, является Максим Максимыч. Второе, Максим Максимыч является кунаком и князя и Казбича, а кунаки обязаны были выручать друг друга в случае ссоры, драки, убийства. По адатам хозяин охраняет гостя, последний чувствует себя в полной безопасности, находясь у кунака» 8. Даже отношение к врагу менялось, когда этого требовал обычай. Ханмурзаев, - Например, он проявляет акт внимания и гостеприимства даже по отношению к своему врагу — заблудившемуся в горах русскому воину. Измаил-бей принимает его, как подобает кавказцу, с честью и проявляет о нем заботу» 9. Куначество накладывало определенные моральные обязательства.
Максим Максимыч, отправляясь на свадьбу, хорошо знает, что находится под защитой князя, поэтому он и едет без охраны, а только с Печориным. А ведь он был очень осторожным человеком, достаточно вспомнить, как он взял в качестве своей охраны несколько солдат, когда отправился с Печориным на охоту. Штабс-капитан рассчитывает на помощь горцев, своих кунаков, если случится какая-нибудь неприятность. В свою очередь, он не считает себя обязанным выполнять эти соглашения. На его глазах убивают его кунака Казбича. Он может, одним словом остановить кровопролитие, но он этого не делает.
При разговоре Печорин никогда не размахивал руками, что говорит лишь о его замкнутости и недоверии к собеседнику.
После стремительного отъезда о Печорине остались только яркие воспоминания. Рассказчик поведал, что Максим Максимыч, видя неподдельный интерес рассказчика, отдал ему дневник Печорина. Долгое время рассказчик и не вспоминал о дневнике, но после скоропостижной смерти Печорина во время переезда в Персию офицер заболел и умер в возрасте двадцати восьми лет. Рассказчику захотелось опубликовать некоторые места из дневника. Рассказчик также обращается к читателю, чтобы не судили Печорина слишком строго, так как хоть тот и был порочным молодым человеком, но в дневнике всё описывал честно и искренне. Продолжаю краткое содержание по главам «Герой нашего времени». Журнал Печорина I.
Тамань Эта часть произведения рассказывает о приключении Печорина на Тамани. Так как Печорин по натуре своей был подозрителен, но проницателен, то сразу по приезде в малознакомое место сразу начал подозревать, что слепой мальчик, у которого он решил заночевать, что-то ото всех скрывает. Печорин стал следить за мальчиком и обнаружил, что тот, хоть и слепой, а встречается с красивой девушкой. Печорин дал ей имя Ундина, что означает «русалочка», такое впечатление она произвела на Григория. Парочка дождались человека, к которому они обращались по имени Янко. У Янко были какие-то мешки. Печорину стало сильно интересно, и он из любопытства начал расспрашивать у слепого мальчика об этих мешках.
Мальчик не отвечал, как будто бы не понимал Печорина. Тогда Печорин встретился с Ундиной, она решила с ним позаигрывать. Печорин всем своим видом показал, что очарован девушкой. Вечером он отправился к ней на свидание на пристань, а казаку велел следить, и если что, то сразу прийти на помощь. Печорин с Ундиной сели в лодку, но прогулка по воде была недолгой. Ундина попыталась сбросить Печорина в воду, а то и плавать-то не умел. К такому решению девушку подтолкнула мысль, что Печорин раскрыл дело, которым занимается Янко, слепой мальчик и она.
И это грозило, что он обратится в полицию, ведь речь тут шла о контрабандистах. Но выкинуть из лодки Печорина Ундине не удалось, ведь он был сильнее девушки. Сама же Ундина плавать умела очень хорошо, она выпрыгнула из лодки и поплыла к Янко, который забрал ее в свою лодку, и они исчезли в темноте. Вернувшись в комнату, Печорин узнал, что его вещи украдены слепым мальчиков. И хотя опасное приключение развлекло Григория, но он всё равно был огорчён, что чуть не утонул в воде. Наутро Печорин покинул Тамань. Краткое содержание по главам «Герой нашего времени» продолжается.
Княжна Мери Идёт рассказ Печорина о проживании в г. Ему скучно в обществе, и он ищет приключений. Конечно же, находит их. Григорий знакомится с молодым юнкером Грушницким. Это пылкий юноша, влюблённый в Мери Лиговскую — красавицу княжну. Печорину смешно наблюдать за отношением Грушницкого к Мери. И он стал делать разные высказывания при Грушницком по поводу девушки, как будто она какая-то скаковая лошадь со своими прелестями и недостатками.
Сама же Мери сначала бесила Печорина. Он не упускал случая позлить её: то опередив купить дорогой ковер из-под рук княжны, то выкидывал в ее сторону разного рода колкости. Печорин всячески пытался доказать Грушницкому, что Мери обычная кокетка со всеми подряд, а замуж выйдет за того, кого выберет ей маменька, за какого-нибудь никчемного ничего из себя не представляющего господина. В этом же городе Печорин знакомится с местным доктором Вернером — умным, но желчным человеком. В городе его прозывали местным Мефистофелем, но это даже нравилось доктору. Это казалось ему чем-то экзотическим, чем он и гордился. Так как доктор Вернер, как уже было сказано, человеком был умным, то он уже давно предугадал, что между тремя — Грушницким, Печориным и Мери что-то вскоре должно приключиться.
Но он об этом никому не говорил. Дни шли за днями, одно событие сменяло другое. И с каждым разом читатель всё больше и больше узнаёт о главном герое. Однажды в Пятигорск приезжает родственница княжны Мери — Вера. Когда-то давно Печорин уже был знаком с Верой и страстно любил её. Вера тоже бережно хранила воспоминания о светлых чувствах к Григорию Александровичу. Печорин и Вера встретились.
Печорина стало не узнать — из злостного циника он превращается в чувственного и страдающего от любви молодого человека. Встреча с Верой уже будучи замужней заставила Печорина сильно взволноваться. Он долго скакал на коне по горам, пока совсем не измучил коня. Увидев Печорина в таком виде, Вера сильно испугалась. Грушницкий уверял Печорина, что теперь его уже точно никто в доме княжны не примет. Григорий же доказывал, что наоборот будут принимать. Придя на бал к княгине Лиговской, Печорин предстал невероятно учтивым к отношению к Мери — приглашал её на танцы, был изысканным в манерах, даже защитил от пьяного офицера, а чуть позднее помогал во время обморока.
Такие знаки показались матери Мери очень положительными, и она по-дружески пригласила его в дом. Печорин начал навещать Лиговских. Мери стала казаться ему даже привлекательной как женщина, но тянуло его всё равно к Вере. Однажды во время прогулки Вера призналась, что у неё чахотка, что она смертельно больна, и ей не нужна плохая репутация в обществе.
Казбич убивает Бэлу - почему?
Труп Юнкера ложится на совесть черкесов, как все и надеялись изначально. Вера быстро узнает о дуэли и рассказывает мужу о своей большой любви к Григорию Печорину. Муж, конечно же, недоволен таким поворотом, поэтому сразу же забирает ее из Пятигорска. Женщина только успевает оставить записку, которую находит Печорин. Он пытается догнать возлюбленную из Петербурга, но терпит неудачу. Именно в это время Григорий осознает, что единственной подходящей ему девушкой все это время была Вера.
В отличие от остальных, она принимала его таким, какой он есть. Несмотря на все предосторожности, подозрения об участии Печорина в дуэли все же достигают вышестоящего руководства. В связи с этим его ссылают на Кавказ. Перед отъездом он посещает Лиговских, где выслушивает причитания и удивления княгини. Та не понимает, почему он не хочет свадьбы с ее дочерью.
Печорин же просит беседы с Мэри наедине. Он сообщает девушке, что все это время просто так играл с нею. Княжна лишь говорит, что ненавидит его. Фаталист Последняя часть истории начинается с того, что батальон Печорина стоит в одной из казачьих станиц. Вечерами офицеры развлекаются игрой в карты и однажды у них зашел разговор о судьбе.
Суть беседы была в следующем: предопределена ли судьба человека на небесах, а также его рождение и смерть. Беседа быстро переросла в спор, и офицеры разделились на две группы — за и против. Один из офицеров, серьезный фаталист, решил устроить пари. Печорин его принял. Смысл пари заключался в том, что если ему сегодня суждено умереть — он умрет, а если нет, то нет.
Вулич хватает пистолет и стреляет. Остальные смотрят в ожидании, однако случается осечка. Перед тем, как офицер совершил выстрел, Печорин внимательно разглядывал фаталиста и отметил на нем лик смерти. Он сообщил Вуличу о том, что мужчине предстоит умереть. Когда же этого не случилось, Печорин не успокоился.
А тем временем читатель понимает, что офицер отвел руку, а пуля пробила шляпу на стене. Это значило, что оружие было заряжено. Утром после пробуждения Печорин узнает последние новости. Был найден офицер, которого ночью зарубили. Им оказался Вулич.
Пьяный казак ночью убил мужчину. Убийцу быстро находят, однако он запирается в доме не собирается выходить и сдаваться. У него пистолет, поэтому никто не решается войти в дом, боясь получить пулю. Однако в этот момент у Печорина мелькает странная мысль. Печорину внезапно хочется поиграть с судьбой, как и Вуличу.
Поэтому он без страха залазит в окно, а казак, естественно, стреляет, но промахивается. Убийцу арестовывают и уводят, а Печорина начинают считать настоящим героем. После этого случая Григорий долго сомневается, стоит ли ему стать фаталистом. Он возвращается на Кавказ и делится историей и своими мыслями с Максимом Максимычем. Он спрашивает у начальника, верит ли тот в судьбу.
Максим Максимыч только качает головой. Мужчина говорит, что оружие иногда дает осечки, а зарубленного Вулича конечно жалко, но ничего не поделать. На этом беседа заканчивается. Как и весь роман. Тест по краткому содержанию «Героя нашего времени» Вот и подошло к концу наше краткое содержание произведения «Герой нашего времени».
Очень надеемся, что вы читали его внимательно, запоминали детали и время не было потрачено впустую. Чтоб понять насколько хорошо вы поняли суть произведения — мы сделали небольшой тест на семь вопросов. Небольшой, но весьма каверзный. Пройти его сможет только тот, кто внимательно читал краткое содержание. Айда отвечать на вопросы и делиться результатами с друзьями в комментариях и социальных сетях.
Видеообзор романа «Герой нашего времени» Очень краткое содержание романа «Герой нашего времени» ровно за 1 минуту 14 секунд, а потом разбор по косточкам: персонажи и основные главы. Самое главное — это подписаться и нажать на колокольчик :. Впервые произведение «Герой нашего времени» увидело свет в 1839 году. Считается первым в русской прозе лирико-психологическим романом. Впервые издается в Санкт-Петербурге тиражом в 1000 экземпляров.
Приехали :. Давайте перечитывать краткое содержание заново. Но если времени нет, то запомните, пожалуйста, три слова: Михаил. Лермонтов :. Печорин — это вымышленный образ офицера русской армии, который сочетает в себе черты характера героя романтизма и при этом в отношениях с другими персонажами похож на лишнего человека, который не нашел себе применения.
Вот такое объединение диаметрально противоположных черт характера и дает образ героя — противоречивого, лирического и слегка несчастливого. Конечно есть! Мы вообще отдельный раздел со школьными произведениями запилили. Он пополняетя почти ежедневно — приходите, читайте, учитесь хорошо :. Кто из героев помогает Печорину украсть Бэлу?
Как это происходит? Похитить Бэлу помогает собственный брат Азамат, которому Печорин обещает лошадь Казбича. Азамат привез девушку в крепость, где находился Печорин. И пока Печорин занимался отвлечением Казбича, брат Бэлы забрал обещанного коня. Девушка оказалась заперта в крепости.
Почему Ундина хотела утопить Печорина? Потому что Печорин раскрыл место встречи контрабандистов и задавал ей вопросы, которые угрожали их безопасности. Он делал это не специально и не ставил цели сдать их властям, но девушка все равно испугалась и решила перестраховаться. Кто из героев носит кольцо с именем княжны Мери? Кольцо с именем княжны Мери носит Грушницкий, который страстно влюблен в нее.
Кого Печорин убивает на дуэли? Печорин убивает на дуэли Грушницкого. Дуэль была организована для того, чтобы высмеять Печорина перед остальными, однако тот раскусил план Грушницкого. Сколько лет главным героям романа Герой нашего времени? Печорину на момент событий из повести «Бэла» — 23 года.
Максим Максимыч на Кавказе служит давно. Он начал службу при Алексее Петровиче Ермолове. День клонился к закату, и путники были вынуждены остановиться на ночлег. Лермонтов пригласил Максима Максимыча на чай, и стал расспрашивать его о военной службе. Очень хотелось ему вытянуть из собеседника какую-нибудь историйку.
Максим Максимыч не сразу, но начал рассказывать о том, как к нему в крепость, что стояла за Тереком, прислали молодого офицера, лет двадцати пяти, которого звали Григорий Александрович Печорин. Он прослужил с Максимом Максимычем примерно год, но этот год был беспокойным для штабс-капитана, наполненным множеством событий. Однажды Максима Максимыча пригласил на свадьбу черкесский князь, и штабс-капитан позвал с собой Печорина. На свадьбе Печорин увидел юную черкешенку Бэлу, младшую дочь князя. Она подошла к Печорину и пропела ему на черкесском языке полу-комплимент полу-признание в своих чувствах.
Максим Максимыч был переводчиком. За девушкой на свадьбе наблюдал еще один гость — Казбич, про которого ходили разные слухи о его разбойничьих подвигах, но напрямую он никогда не попадался. Максим Максимыч знал его, потому что Казбич приводил в крепость продавать баранов. Много никогда не просил, но и торговаться не любил, не уступал.
Здесь важно подчеркнуть, что трагедия Казбича рассматривается Хамурзаевым как рок, вынудивший горца поступить подобным образом. Многие исследователи полагают, что убийство горянки — это дань кровной мести. Виноградов совершенно справедливо отвергает эти утверждения: «Казбич — убийца Бэлы - назван Максимом Максимычем злодеем. Говорить, что убийство женщины — специфическая горская, кавказская форма расплаты за обиду, то есть видеть в этом особенности национального проявления характера горца, — значит, допускать искажение. Не правы исследователи, считающие Бэлу жертвой кровной мести. У кавказских горцев женщина находилась вне кровничества, и самосуд над ней считался тяжким преступлением. Казбичу, убившему князя, тем более после жестокой расправы над Бэлой, ничего не осталось делать, как только бежать, то есть стать абреком. Так он и поступил». В свою очередь Б. Виноградов выдвигает свое, на наш взгляд ошибочное объяснение причин побудивших Казбича к убийству. Он полагает, что: «Казбич как бы осуществил мечты фанатического приверженца ислама…». Религиозность, рассматривавшаяся в нашей работе как положительная сторона горца, является, на взгляд исследователя, причиной жестокой расправы над горянкой. Ей не место в раю… Бэла, нарушив догмы шариата, не колеблется в признании своей правоты. За это она убита Казбичем». Существует мнение, что Казбич мстит за кражу коня. Андреев-Кривич, - что он хотел отомстить Печорину за его содействие Азамату в похищении Карагеза. Удар кинжалом в спину в тот момент, когда Казбич увидел, что похищение Бэлы не удалось, - поступок, вполне оправданный моралью Казбича». Допустим, что каждая версия в отдельности является истинной: Казбич убивает из-за кровной мести, за измену мусульманской вере, мстит Печорину за потерю коня. Во всех случаях — горец совершает убийство с целью мести. Возникает вопрос, зачем ему похищать Бэлу, если он осуществляет миссию мстителя? Что помешало Казбичу осуществить свою кровавую расправу прямо у ручья, где он врасплох застал Бэлу? Другой герой Лермонтова Хаджи Абрек убивает Лейлу дома, а не увозит в горы. Если бы Казбич хотел убить Бэлу за измену мусульманской вере, или из-за потери коня, или в отместку Печорину, то погоня бы не состоялась — труп Бэлы был бы найден у ручья. Казбич любит Бэлу — это главная причина его похищения. Но можно возразить, Казбич все-таки убивает Бэлу, и в этом можно увидеть необузданную жестокость, которая царит в среде горцев. В чем же, спрашивается, заключается трактовка образа Казбича как носителя лучших традиций горского кодекса чести?
Разговор заходит о судьбе и предопределённости. Разгорается спор между Печориным и Вуличем. Печорин говорит, что на лице у Вулича написана смерть. Тот хватается за пистолет, стреляет в себя, случается осечка. Через какое-то время Печорин узнаёт, что Вулич погиб от руки пьяного казака. Тогда Печорин решает испытать судьбу и хватает казака, а после приезжает к Максиму Максимычу и всё ему рассказывает.
Казбич убивает Бэлу - почему?
Почему Казбич решил убить Беллу остается загадкой, однако его действия имеют серьезные последствия для сюжета и судьбы других героев. Читайте на нашем сайте полный текст и краткое содержание повести «Бэла», а также статьи: Почему Казбич убил Бэлу, Характеристика Печорина (с цитатами), Образ Печорина, Характеристика Казбича, Образ Максима Максимыча. Почему Казбич убил Бэлу? Ответственность за гибель Бэлы в повести Лермонтова (см. его краткую биографию) делят друг с другом Казбич и Печорин. Следственная группа анализирует жизнь горцев, рассматривает отношения между детьми и родителями в семье Бэлы, изучает материалы о взаимоотношениях Бэлы, Казбича, Печорина, Максима Максимовича.
Почему история беллы закончилась гибелью. Другие вопросы из категории
Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом. Последние ответы Dendarevskiy 27 апр.
Залей стаканом зелья здоровья, ложечкой солнца. Размешай и поставь на солнышко на 5 дней. Принимай лекарство по стакану раз в 3 дня.
И будешь всегда здоров... Помогите создать рецепт волшебного лекарства здоровья? Сладкоежка625 27 апр.
Arinabuvanova 27 апр.
Другой герой Лермонтова Хаджи Абрек убивает Лейлу дома, а не увозит в горы. Если бы Казбич хотел убить Бэлу за измену мусульманской вере, или из-за потери коня, или в отместку Печорину, то погоня бы не состоялась — труп Бэлы был бы найден у ручья. Казбич любит Бэлу — это главная причина его похищения. Но можно возразить, Казбич все-таки убивает Бэлу, и в этом можно увидеть необузданную жестокость, которая царит в среде горцев. В чем же, спрашивается, заключается трактовка образа Казбича как носителя лучших традиций горского кодекса чести? Да, он умеет держать мужское слово, он предан своему коню, он не поступает подло по отношению к Азамату, но он все это перечеркивает своим жестоким поступком. И, тем не менее, мы продолжаем утверждать, что Казбич является одним из лучших представителей горского общества, носителем его исконных ценностей. Именно, действуя по законам и обычаям гор, он убивает Бэлу, но не как фанатик, явившийся выразителем догм шариата, а как горец, на которого была возложена трагическая необходимость и обязанность сделать это.
Чтобы понять поступок Казбича необходимо обратиться к истории горцев Северного Кавказа. Находясь на перепутье запада и востока, Кавказ на протяжении многих веков подвергался беспощадным набегам многочисленных полчищ. Арабские завоеватели, монгольские ханы, цари России терзали многострадальную землю. Что делали враги, когда с огнем и мечом приходили в горный край? Враги убивали, грабили, насиловали, уводили в плен и продавали в рабство. Отдать женщину врагу — значит отдать ее на поругание. Горец не должен допускать пленения женщины, даже ценой ее жизни. Женщина должна погибнуть, но не достаться врагу — гласит закон гор. Кто были для Казбича преследователи?
Они были его враги. Они обманули и предали его, из-за них он потерял своего любимого коня. Он не может отдать им женщину его народа. Как истинный сын гор он должен в безвыходной ситуации исполнить свой долг. Он пытается спасти Бэлу, но его условия отвергнуты, тогда он исполняет свою роковую обязанность. Кроме того, поступок Казбича — это отражение горского взгляда на женщину, как на собственность. Женщина принадлежит мужчине, и он вправе поступать с ней, так как считает нужным. Он ее господин и он ее судья. Герштейн видит в таких отношениях проявление эгоизма Казбича: «Когда у горца увели желанную девушку, он обошелся с ней как с любимой вещью или игрушкой: лучше ее сломать, чем уступить другому.
В ней описывается встреча Печорина и Максима Максимыча, причём первый показывает холодность и стремится встречу поскорее закончить. В сюжетном плане глава не представляет особого интереса, она важна для лучшего понимания характера Печорина. Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну! Герой прибывает в Пятигорск, где встречает княжну Мери, отдыхающую здесь с матерью. Также Печорин встречает старого приятеля Грушницкого. Печорин влюбляет в себя княжну Мери и ссорится с Грушницким, после чего убивает его на дуэли.
Взамен на свои услуги потребовал Бэлу. Мальчик привез сестру в крепость, украл коня и исчез навсегда, опасаясь мести Казбича. Печорин держал девушку взаперти, пытался добиться ее внимания подарками и приятными словами.
Со временем девушка начала проявлять чувства к Печорину, но сам герой потерял к ней интерес и стал больше времени проводить вне крепости. Однажды Казбич похитил девушку. Когда Печорин и Максим Максимыч бросились в погоню, он ранил ее и убежал. Бэла умерла на руках Печорина. После похорон героя перевели в другую часть. Итак, краткое содержание. Действие происходит в придорожной гостинице, где рассказчик вновь встречает Максима Максимыча. Они узнают, что здесь же по пути в Персию остановился Печорин. Максим Максимыч с радостью ожидает встречи со старым приятелем, но тот не приходит ни вечером, ни ночью.
Когда же Печорин появился, он вел себя холодно: Вначале сказал, что торопится уезжать. На предложение Максима Максимыча остаться подольше ответил отказом. На вопрос, что делать с дневником, который тот хранил много лет, Печорин ответил, что ему все равно. Огорченный таким поведением героя, Максим Максимыч отдал дневник рассказчику. Он остановился на берегу в доме, где жила старуха и слепой мальчик. Ночью герой увидел, как мальчик отправляется на берег, и последовал за ним. Он увидел, как мальчик и незнакомая девушка помогают выгрузить груз с лодки на берег. Утром Печорин познакомился с девушкой и пригрозил сообщить властям о контрабанде. Она вечером пригласила его на свидание и попыталась столкнуть с лодки в море.
Герой удержался и столкнул девушку. Позже он вернулся на место, где встретил контрабандистов впервые, и увидел, как девушка с мужчиной отплывают на лодке, оставив на берегу слепого мальчика. Печорин впоследствии жалел, что нарушил привычный уклад контрабандистов. Краткое содержание произведения продолжает глава, написанная в форме дневника. Действие происходит в Пятигорске. Здесь Печорин знакомится с княгиней Лиговской и ее дочерью Мери.
Казбич ударил белу ранив ее в. Погоня за казбичем интригующая развязка
Разбойник убивает отца Бэлы и Азамата, будучи уверенный, что кража коня его рук дело. А почему Казбич убил Бэлу, как Вы думаете? В результате его действий сын князя сбежал, а младшую дочь Бэлу обесчестил Печорин, а затем убил Казбич. Имплицитное содержание данного предложения позволяет сказать, что Казбич отправился разыскивать своего Карагеза, что он готов жестоко отомстить за нанесенную ему обиду. Месть в произведении «Герой нашего времени»: кто украл коня Казбича и почему он убил Бэлу. Следственная группа анализирует жизнь горцев, рассматривает отношения между детьми и родителями в семье Бэлы, изучает материалы о взаимоотношениях Бэлы, Казбича, Печорина, Максима Максимовича.
раследование убийства Бэллы в произведении Лермонтова? расследование убийства
Казбич очень любил и ценил своего коня Карагёза, считал его за товарища. Только один раз он оскорбил его ударом плети — когда за ним гнались четыре казака, а впереди был густой лес. Спас джигита от преследователей быстрый конь и заслужил его благодарность и любовь. С тех пор они не разлучались. Казбич мстителен. Этому гордому и горячему горцу нравилась Бэла. Максим Максимыч заметил, что на свадьбе её сестры он следил за Бэлой неподвижными, огненными глазами.
Впоследствии эту девушку украл у отца Печорин, и она стала жить в крепости, где он служил. Однажды она с Максимом Максимычем сидела на углу бастиона и любовалась прекрасным видом. Выехав из леса, Казбич увидел её. Раньше он не мог посвататься к этой красавице, так как не мог собрать порядочный калым, и сейчас решил украсть Бэлу. Он стал караулить её и однажды около речки подкрался к ней, схватил, закинул на седло лошади и ускакал. Печорин подстрелил ногу его лошади, и она упала.
Казбич ударил Бэлу кинжалом в спину, а затем ловко вскарабкался по кустарникам на утёс, и с тех пор его не видели в крепости. Максим Максимыч слышал, что около правого фланга живёт какой-то Казбич, который смело разъезжает на лошади под выстрелами солдат.
Глава «Бэла» иллюстрирует неприкаянность целого поколения, для которого не нашлось достойного занятия в России времен Лермонтова. Для Печорина Бэла стала надеждой на счастье и любовь, но ожидания не оправдались. Его вновь одолели скука и безразличие. Как-то раз Максим Максимыч и Печорин уезжают на охоту. На обратном пути они слышат выстрел и видят Казбича.
Бандит скакал во весь опор, а через седло его коня был переброшен белый сверток. Печорин бросился в погоню и подстрелил коня Казбича. Тогда стало ясно, что разбойник похитил Бэлу. И не желая с ней расставаться, Казбич ударил ее кинжалом. Печорин привез Бэлу в крепость, где она промучилась еще два дня, а потом умерла. Главный герой долгое время болел, был в печали, а через три месяца уехал в Грузию. Похищение Бэлы Мальчик согласился, и ночью связанная Бэла оказалась у Печорина.
Вскоре в крепость приехал Казбич. Григорий Александрович пригласил его в дом, и пока гость пил чад, Азамат вскочил на его лошадь и ускакал. Казбич выбежал на улицу и стрелял в него, но промахнулся. Тогда он ударил ружьем о камни, разбив его вдребезги, упал на землю и зарыдал, как ребенок. Поначалу похищенная Бэла, сколько ни уговаривал ее Печорин, не поднимала глаз, не разговаривала, ничего не ела. Но постепенно девушка привыкла к своему положению, хотя стать возлюбленной Григория Александровича упорно отказывалась. Однажды он пришел к Бале в дорожной одежде и сказал, что, если она не любит его, он уедет отсюда навсегда и будет искать смерти, а она вольна делать, что хочет.
Бэла зарыдала и бросилась ему на шею. Бэла Характеристика Бэлы во многом определяется ее происхождением: она черкешенка и дочь князя. Ее искренность, открытость и дикость объясняются национальными особенностями горцев. Бэла близка к природе, обладает внутренней гордостью и стремлением к свободе. Оказавшись в плену, она замыкается и отвергает подарки. Но постепенно в ней просыпается любовь, которой она отдается всецело, не раздумывая и не сомневаясь. Но как только Печорин к ней остывает, Бэла готова сама уйти: «Я не раба его.
Я княжеская дочь! Принадлежность героини к горцам определила ее смерть от рук Казбича, который руководствовался законами предков.
Во время одной из совместных прогулок Мэри признается Григорию в любви, однако ответа не получает. Тогда она спрашивает его еще раз, хочет ли он связать узы с ней. На что он равнодушно отвечает: «Зачем? Тогда девушка спешно возвращается к себе в комнату. Печорин же наслаждается своей победой — он влюбил в себя Мэри из чистого самолюбия.
В это время город стремительно заполняется слухами о том, что Печорин собирается жениться на княжне Лиговской. Григорий сразу понимает, кто их распускает. В свое время доктор Вернер его предупредил о том, что княгиня будет ждать свадьбы. Впрочем, Печорин недвусмысленно опровергает такие разговоры, ведь свою свободу он ценит превыше всего остального. Печорин и Вера продолжают периодически видеться. В один из вечеров, когда город заинтересован приездом фокусника, она приглашает мужчину к себе на тайное свидание. Уходя от нее через балкон, Печорин видит в окне ниже Мэри, которая тоже не пошла на представление.
Он спрыгивает на землю и оказывается в толпе мужчин, среди которых узнает юнкера. Однако те делают вид, что приняли его за вора и начинается потасовка. Печорину удается сбежать. На следующий день Грушницкий громко заявляет о том, что ночью видел у Мэри любовника и им является Печорин. Григорий оскорбляется и вызывает Грушницкого на дуэль. Он предлагает Вернеру стать его секундантом, рассказав о подлом плане юнкера. Тот соглашается.
Участники дуэли собираются в условленное время в условленном месте. Грушницкий, согласно придуманному им плану розыгрыша, предлагает стреляться с шести шагов. Печорин же хочет устроить дуэль на краю скалы, чтобы даже минимальная рана стала смертельной. Труп же будет списан на работу черкесов. Первым по жребию выпадает стрелять Грушницкому. Перед юнкером становится сложнейший выбор: признаться в задуманном им розыгрыше или стать убийцей. Однако отступать офицеру нельзя, поэтому он стреляет и ранит Григория в ногу.
Теперь наступает очередь Печорина, который велит Грушницкому прислушаться к голосу совести. Однако на лице бывшего друга нет даже тени раскаяния, он настаивает на продолжении дуэли. Тогда Печорин сообщает секунданту, что его пистолет забыли зарядить. Второй секундант возмущается таким предположением и отказывается менять пистолеты. Однако Грушницкий неожиданно признает правоту Печорина и, пребывая в смятении, продолжает настаивать на продолжении дуэли. Григорию приходится стрелять. Труп Юнкера ложится на совесть черкесов, как все и надеялись изначально.
Вера быстро узнает о дуэли и рассказывает мужу о своей большой любви к Григорию Печорину. Муж, конечно же, недоволен таким поворотом, поэтому сразу же забирает ее из Пятигорска. Женщина только успевает оставить записку, которую находит Печорин. Он пытается догнать возлюбленную из Петербурга, но терпит неудачу. Именно в это время Григорий осознает, что единственной подходящей ему девушкой все это время была Вера. В отличие от остальных, она принимала его таким, какой он есть. Несмотря на все предосторожности, подозрения об участии Печорина в дуэли все же достигают вышестоящего руководства.
В связи с этим его ссылают на Кавказ. Перед отъездом он посещает Лиговских, где выслушивает причитания и удивления княгини. Та не понимает, почему он не хочет свадьбы с ее дочерью. Печорин же просит беседы с Мэри наедине. Он сообщает девушке, что все это время просто так играл с нею. Княжна лишь говорит, что ненавидит его. Фаталист Последняя часть истории начинается с того, что батальон Печорина стоит в одной из казачьих станиц.
Вечерами офицеры развлекаются игрой в карты и однажды у них зашел разговор о судьбе. Суть беседы была в следующем: предопределена ли судьба человека на небесах, а также его рождение и смерть. Беседа быстро переросла в спор, и офицеры разделились на две группы — за и против. Один из офицеров, серьезный фаталист, решил устроить пари. Печорин его принял. Смысл пари заключался в том, что если ему сегодня суждено умереть — он умрет, а если нет, то нет. Вулич хватает пистолет и стреляет.
Остальные смотрят в ожидании, однако случается осечка. Перед тем, как офицер совершил выстрел, Печорин внимательно разглядывал фаталиста и отметил на нем лик смерти. Он сообщил Вуличу о том, что мужчине предстоит умереть. Когда же этого не случилось, Печорин не успокоился. А тем временем читатель понимает, что офицер отвел руку, а пуля пробила шляпу на стене. Это значило, что оружие было заряжено. Утром после пробуждения Печорин узнает последние новости.
Был найден офицер, которого ночью зарубили. Им оказался Вулич. Пьяный казак ночью убил мужчину. Убийцу быстро находят, однако он запирается в доме не собирается выходить и сдаваться. У него пистолет, поэтому никто не решается войти в дом, боясь получить пулю. Однако в этот момент у Печорина мелькает странная мысль. Печорину внезапно хочется поиграть с судьбой, как и Вуличу.
Поэтому он без страха залазит в окно, а казак, естественно, стреляет, но промахивается. Убийцу арестовывают и уводят, а Печорина начинают считать настоящим героем. После этого случая Григорий долго сомневается, стоит ли ему стать фаталистом. Он возвращается на Кавказ и делится историей и своими мыслями с Максимом Максимычем. Он спрашивает у начальника, верит ли тот в судьбу. Максим Максимыч только качает головой. Мужчина говорит, что оружие иногда дает осечки, а зарубленного Вулича конечно жалко, но ничего не поделать.
На этом беседа заканчивается. Как и весь роман. Тест по краткому содержанию «Героя нашего времени» Вот и подошло к концу наше краткое содержание произведения «Герой нашего времени». Очень надеемся, что вы читали его внимательно, запоминали детали и время не было потрачено впустую. Чтоб понять насколько хорошо вы поняли суть произведения — мы сделали небольшой тест на семь вопросов. Небольшой, но весьма каверзный.
Следователь Винникова Любовь Андреевна. Фамилия, имя, отчество: Печорин Григорий Александрович. Дата рождения: первая половина XIX века. Место рождения: г. Язык, на котором желает давать показания: русский. Семейное положение: холост. Место работы, должность или род занятий: военная крепость на Кавказе, офицер, капитан царской армии. Место жительства: г. Судимость: нет. Перед началом допроса в соответствии со статьёй 123 УПК подозреваемому Печорину разъяснены предусмотренные ст. Проживал с убитой несколько месяцев, но в брак не вступал. Когда вы впервые увидели Бэлу, дочь грузинского князя? Я увидел Бэлу впервые на свадьбе её старшей сестры. Отец Бэлы князь N и мой штабс-капитан Максим Максимович были кунаками. И нас двоих пригласили. Мы с Максимом Максимовичем сидели на почётном месте, и ко мне подошла дочь хозяина. Выразительное чтение текста. Как вам пришла в голову мысль похитить Бэлу? Максим Максимович подслушал разговор Казбича и брата Бэлы Азамата и рассказал мне. Воспроизводится запись разговора Казбича и Азамата. Очная ставка.
«Герой нашего времени» (краткое содержание). Роман М.Ю. Лермонтова по главам за 20 минут
Если бы Казбич хотел убить Бэлу за измену мусульманской вере, или из-за потери коня, или в отместку Печорину, то погоня бы не состоялась – труп Бэлы был бы найден у ручья. Имплицитное содержание данного предложения позволяет сказать, что Казбич отправился разыскивать своего Карагеза, что он готов жестоко отомстить за нанесенную ему обиду. У нас есть ответ: Почему влюбленный в Бэлу Казбич убил девушку? Таким образом, ответ на вопрос «Почему казбич похитил бэлу?» кроется в его ревности и желании завладеть ее сердцем. труп Бэлы был бы найден у ручья. Казбич не убивал ни князя, ни его сына Азамата. Казбич смертельно ранил Бэлу, дочь князя.
Месть в произведении «Герой нашего времени»: кто украл коня Казбича и почему он убил Бэлу
Таким образом, Печорин виновен в смерти Белы, так как Казбич похитил и убил девушку в тот момент, когда Печорина не было рядом: он вместе с Максимом Максимычем поехал на охоту, а Белу оставил одну. Важно отметить, что Казбич убивает Бэлу только тогда, когда уже не может оторваться вместе с ней от погони. Казбичу нравилась Бэла, но он отказался от такого обмена, пропев песню. Сочинение Зачем Печорин похитил Бэлу и как объяснить его жуткий смех после её смерти. (См. также статью: Почему Казбич убил Бэлу?).
Почему влюбленный в Бэлу Казбич убил даму?
Разве не запретил Печорин Белле выходить из крепости, когда поблизости видели Казбича, да еще на коне, принадлежавшем отцу Беллы? Запретил, еще как запретил! Прогулка в одиночестве за крепостные стены была, видимо, следствием депрессии, вызванной у Беллы отсутствием нежных чувств к ней со стороны Печорина. Охладел к ней Печорин, что тут поделать, но, ведь, это еще не повод рисковать жизнью. А, может, и то, и другое вместе. Как бы там ни было, а нарушение запрета — факт. Так может быть, Белла сама виновата? Нельзя обойти стороной Азамата. Безразмерное эго толкнуло его на скверный по нашим меркам поступок — воровство. Однако стоит принять во внимание, что воровство не считалось чем-то предосудительным. Воровали все и у всех.
Казбич, к примеру, только тем и жил. Так ли уж виноват Азамат, если он действовал в рамках общепринятых норм и традиций? Конечно, он — исполнитель. Поразмыслим об этом персонаже. Казбичу нанесено оскорбление. В одночасье он лишился всего: коня, друга, имущества, работы и уважения. Понимаете теперь всю глубину его горя? Ничего удивительного, что в его глазах вспыхнул огонь мести.
Горец понимает, что с точки зрения возможности он принял неверное решение: «Лучше бы мне было оставить его на опушке и спрятаться в лесу пешком, но было стыдно с ним расстаться он и пророк наградили меня».
Плато было готово пожертвовать своей жизнью ради любимой лошади. Обращение к Богу характерно в его понимании судьбы и произошедших с ним событий. По словам Казбича, Пророк наградил его за преданность Карагезу. Но охота была еще впереди. Неожиданное препятствие заставило Казбича расстаться со своим конем. Его задние копыта отделились от противоположного берега, и он повис на передних лапах. Я сбросил поводья и полетел в овраг; это спасло мою лошадь: она спрыгнула». Карагез действует как человек, описывая Казбича. Он «медитировал» перед дырой.
Он оценил его способность преодолевать овраг. Ему было недостаточно успешно преодолеть препятствие. На этот раз у Казбича было второе испытание. Он сразу оценил ситуацию: он не мог выйти на улицу тяжестью своей лошади и, не раздумывая, подверг себя смертельной опасности: «Я бросил поводья и полетел в овраг; это спасло мою лошадь: она спрыгнула». Овраг был настолько глубоким, что казаки не смогли добить горца: «.. Была еще одна причина, по которой преследователи не пошли в овраг. Они оценили прекрасные соревновательные способности Карагеза и бросились, не теряя времени, за ним: «… все с криком бросились схватить его; долго-долго они гнались за ним, особенно один или два раза он чуть не накинул лассо себе на шею; Я задрожал, опустил глаза и стал молиться». Обращение Казбича к Богу говорит о религиозности горца, свидетельствует о его высоких нравственных ценностях. Для Лермонтова обращение его героя к Богу, воплощению высшей морали, является драгоценным личным качеством.
Бела остается верным своей религии. Он долго не мог доказать другой веры Печориной в свою душу, пока не нашел для нее неопровержимых аргументов. Однако не следует делать вывод, что отсутствие религиозности — отрицательная характеристика героя. Для Печорина, который был, скорее, атеистом в своих взглядах, неверие в Бога не является отрицательной чертой. Казбич ведет внутренний диалог с Богом, для него он суровый судья, который спросит и накажет, если он поступит несправедливо. В представлении Казбича спасение Карагеза — это награда пророка за его преданность коню: «… Я вижу, что мой Карагез летит, виляет хвостом, свободным, как ветер, и гяуры далеко, один за другим, тянутся поперек степь на измученных лошадях. Любовь к лошади открывает перед Казбичем искреннюю и любящую душу. После того, как история рассказана, становится ясно, что Казбич будет иметь дело со всеми, кто попытается отобрать у него лошадь. Все последующие действия Казбича можно понять и оправдать по этой причине.
Не удивительно, что фамилию персонажу он выбрал по названию бурной реки Печоры. Этим он хотел подчеркнуть и преемственность, и отличие персонажа от пушкинского Онегина. Онега — спокойная равнинная река, которая географически южнее, чем Печора. После смерти Пушкина Лермонтов поехал служить на Кавказ, где определился с образами и локациями, которые описаны в произведении. К написанию текста писатель приступил в 1838 году, издавая отдельные повести.
Первой увидела свет «Бэла» 1839 , а за ней — «Фаталист» 1839. Хронологически их содержание — это середина повествования. Это люди дворянского происхождения, которые не смогли реализовать свои таланты в общественно полезной деятельности и боролись со скукой, проводя время за азартными играми, устраивая дуэли или бросая вызов нормам общественной морали. Так, Печорин без зазрения совести разрушает семью князя, пригласившего его на свадьбу дочери. В результате его действий сын князя сбежал, а младшую дочь Бэлу обесчестил Печорин, а затем убил Казбич.
В Пятигорске герой возобновляет отношения с Верой, которая к тому времени замужняя женщина, и нарушает устоявшиеся социальные нормы светского общества по отношению к Мери. При этом он не сожалеет о том, как поступил с Мери или Бэлой, но ему жаль, что потревожил «честных контрабандистов». Главы романа расположены не в хронологическом порядке. Поэтому читатель вначале узнает о событиях в крепости на Кавказе, где Печорин организовал похищение Бэлы, а затем о том, в результате каких перипетий судьбы он оказался на Кавказе. Критики называют роман лирико-психологическим.
Он сочетает в себе тему лишнего человека, характерную для русской литературы, с элементами западноевропейского романтизма. Главный герой романа «Герой нашего времени» После публикации романа критики разошлись во мнениях. Те, кто придерживался славянофильской ориентации, заявляли, что герои нашего времени, подобные Печорину, не характерны для русского общества. Они лишь порождение вредных влияний Запада. Другие считали, что совершенно иную идею закладывал Лермонтов.
Им было сложно вписаться в жесткие социальные рамки. Поэтому они нарушали общественные нормы и вели себя вызывающе. Печорин — спорная личность. Ему не нравятся общественные устои и своим вызывающим поведением он всячески показывает это. Он не в состоянии построить нормальные отношения.
Холоден с Максимом Максимычем, Мери и Бэлой, которые проявляли к нему теплые чувства. Вызывает ревность Грушницкого, точно зная, что тот влюблен в Мери.
Вечерами офицеры развлекаются игрой в карты и однажды у них зашел разговор о судьбе. Суть беседы была в следующем: предопределена ли судьба человека на небесах, а также его рождение и смерть. Беседа быстро переросла в спор, и офицеры разделились на две группы — за и против. Один из офицеров, серьезный фаталист, решил устроить пари. Печорин его принял.
Смысл пари заключался в том, что если ему сегодня суждено умереть — он умрет, а если нет, то нет. Вулич хватает пистолет и стреляет. Остальные смотрят в ожидании, однако случается осечка. Перед тем, как офицер совершил выстрел, Печорин внимательно разглядывал фаталиста и отметил на нем лик смерти. Он сообщил Вуличу о том, что мужчине предстоит умереть. Когда же этого не случилось, Печорин не успокоился. А тем временем читатель понимает, что офицер отвел руку, а пуля пробила шляпу на стене.
Это значило, что оружие было заряжено. Утром после пробуждения Печорин узнает последние новости. Был найден офицер, которого ночью зарубили. Им оказался Вулич. Пьяный казак ночью убил мужчину. Убийцу быстро находят, однако он запирается в доме не собирается выходить и сдаваться. У него пистолет, поэтому никто не решается войти в дом, боясь получить пулю.
Однако в этот момент у Печорина мелькает странная мысль. Печорину внезапно хочется поиграть с судьбой, как и Вуличу. Поэтому он без страха залазит в окно, а казак, естественно, стреляет, но промахивается. Убийцу арестовывают и уводят, а Печорина начинают считать настоящим героем. После этого случая Григорий долго сомневается, стоит ли ему стать фаталистом. Он возвращается на Кавказ и делится историей и своими мыслями с Максимом Максимычем. Он спрашивает у начальника, верит ли тот в судьбу.
Максим Максимыч только качает головой. Мужчина говорит, что оружие иногда дает осечки, а зарубленного Вулича конечно жалко, но ничего не поделать. На этом беседа заканчивается. Как и весь роман. Тест по краткому содержанию «Героя нашего времени» Вот и подошло к концу наше краткое содержание произведения «Герой нашего времени». Очень надеемся, что вы читали его внимательно, запоминали детали и время не было потрачено впустую. Чтоб понять насколько хорошо вы поняли суть произведения — мы сделали небольшой тест на семь вопросов.
Небольшой, но весьма каверзный. Пройти его сможет только тот, кто внимательно читал краткое содержание. Айда отвечать на вопросы и делиться результатами с друзьями в комментариях и социальных сетях. Видеообзор романа «Герой нашего времени» Очень краткое содержание романа «Герой нашего времени» ровно за 1 минуту 14 секунд, а потом разбор по косточкам: персонажи и основные главы. Самое главное — это подписаться и нажать на колокольчик :. Впервые произведение «Герой нашего времени» увидело свет в 1839 году. Считается первым в русской прозе лирико-психологическим романом.
Впервые издается в Санкт-Петербурге тиражом в 1000 экземпляров. Приехали :. Давайте перечитывать краткое содержание заново. Но если времени нет, то запомните, пожалуйста, три слова: Михаил. Лермонтов :. Печорин — это вымышленный образ офицера русской армии, который сочетает в себе черты характера героя романтизма и при этом в отношениях с другими персонажами похож на лишнего человека, который не нашел себе применения. Вот такое объединение диаметрально противоположных черт характера и дает образ героя — противоречивого, лирического и слегка несчастливого.
Конечно есть! Мы вообще отдельный раздел со школьными произведениями запилили. Он пополняетя почти ежедневно — приходите, читайте, учитесь хорошо :. Кто из героев помогает Печорину украсть Бэлу? Как это происходит? Похитить Бэлу помогает собственный брат Азамат, которому Печорин обещает лошадь Казбича. Азамат привез девушку в крепость, где находился Печорин.
И пока Печорин занимался отвлечением Казбича, брат Бэлы забрал обещанного коня. Девушка оказалась заперта в крепости. Почему Ундина хотела утопить Печорина? Потому что Печорин раскрыл место встречи контрабандистов и задавал ей вопросы, которые угрожали их безопасности. Он делал это не специально и не ставил цели сдать их властям, но девушка все равно испугалась и решила перестраховаться. Кто из героев носит кольцо с именем княжны Мери? Кольцо с именем княжны Мери носит Грушницкий, который страстно влюблен в нее.
Кого Печорин убивает на дуэли? Печорин убивает на дуэли Грушницкого. Дуэль была организована для того, чтобы высмеять Печорина перед остальными, однако тот раскусил план Грушницкого. Сколько лет главным героям романа Герой нашего времени? Печорину на момент событий из повести «Бэла» — 23 года. Затем через 5 лет он снова встречается с Максим Максимычем — ему уже 28 лет. Максиму Максимычу в романе 50 лет.
Бэле в повести всего лишь 16 лет. Ее брат Азамат на год младше. Княжне Мери на момент повести тоже около 16 лет. Грушницкий младше Печорина — ему около 20 лет. Доктору Вернеру 40 лет. Какие отношения у Печорина и Веры? Любил ли Печорин Веру?
Отношения Веры и Печорина проходят красной линией, через все произведения. По основным постулатам становится понятно, что главные герои знакомы давно и давно испытывают друг другу если не чувство привязанности и любви, то какой-то глубокой симпатии, которая тем не менее в свое время не смогла перерасти во что-то большое. Во-второй раз Печорин и Вера встречаются в Пятигорске, где между ними вспыхивает чувство с новой силой. Не смотря на то, что Вера уже находится в браке, с помощью Печорина и чувств, которые она к нему испытывает, женщина осознает, что она несчастлива в браке. Молодые люди начинают тайно от всех встречаться. Во многом это произошло благодаря тому, что Печорин находился на грани депрессии и остро нуждался в близком человеке, который подставит ему плечо.
Краткое содержание главы «Бэла» в романе «Герой нашего времени» Лермонтова
Максим Максимыч выстрелил в него и, по-видимому, ранил, потому что Казбич бросил Бэлу рядом с раненой лошадью и убежал. О разговоре Казбича и Азамата узнал Печорин – русский военный, которому также приглянулась Бэла. Подробности злоключений двух главных героев: почему Казбич решил убить Бэлу? Почему Казбич убил Бэлу? Ответственность за гибель Бэлы в повести Лермонтова (см. его краткую биографию) делят друг с другом Казбич и Печорин.