читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Смотрите онлайн видео «Мир сегодня скорбит скончалась Майя Плесецкая» на канале «Танцевальный Импульс Жизни» в хорошем качестве, опубликованное 24 декабря 2023 г. 15.
Main navigation
- Майя Плисецкая: дело о тайной дочери балерины - Умная
- Все новости о Майи Плисецкой
- Комментарии:
- О Майе Плисецкой
- Популярное
Как балерина сбежала от КГБ. Отрывок из книги о Майе Плисецкой
Как такую можно было выпустить — дерзкую, непокорную, своенравную, говорившую прямо то, что думала? А самое главное — английскую шпионку. Сто процентов. Любит свободу, и биография сомнительна. Значит — шпионка. Посему — никаких поездок за рубеж. Наверняка не вернется. Оконфузит на весь мир. Сейчас это кажется абсурдом, но тогда так считали всерьез, и дело, заведенное на Плисецкую у Председателя КГБ генерала Серова, пухло от новых донесений с каждым днем. И тут совсем было не до шуток.
Шесть лет по Москве за опальной балериной след в след ездила черная оперативная машина с тремя спецсотрудниками. Даже в магазин за хлебом нельзя было забежать безнадзорно. Ночью машина стояла под окнами дома в Щепкинском переулке сразу за Большим театром, где на втором этаже жила Майя. Шумела включенным детонировавшим мотором, чтобы продрогшие чекисты вконец не замерзли. Слышно было здорово. Подходящий аккомпанемент для романтических свиданий Плисецкой и Щедрина холодной весной 1958 года... А новоявленная Мата Хари не знала ни одного иностранного языка, кроме, естественно, французской балетной терминологии. Когда в 1989 году в Риме Плисецкая вместе с Леонардом Бернстайном, с которым подружилась в Америке тридцать лет назад, получала премию Виа Кондотти, знаменитый композитор подтрунивал над балериной: "Что, Майя, так по-английскому ты и не выучилась? Под домашним арестом сидеть пострашнее.
Те танцевать не давали... Та, чье имя Плисецкая называла в тройке своих кумиров: "Семенова, Уланова, Шелест". Все эти шесть лет Плисецкая упрямо боролась за свое доброе имя. Звонила, писала, отправляла телеграммы.
Левое крыло здания, достроенное уже после войны, предназначалось для артистов. Плисецкая и Щедрин прожили в этом доме до 1991 года, а после того, как балерина ушла из Большого театра, переехали в Мюнхен. Продавать или сдавать квартиру они не стали и, каждый раз возвращаясь в Москву, останавливались именно в ней. Последний раз Майя Михайловна побывала в своем "гнезде" в начале 2015 года, а спустя несколько месяцев скончалась в Германии от инфаркта миокарда. И вот теперь здесь музей Плисецкой.
И она это знала. Поэтому общаться было легко. Мы сидели у них в гостиной на Тверской улице среди ваз и банок с увядающими букетами и хохотали, как школьники на перемене. Иногда к нам заглядывал недовольный Щедрин, герр учитель, и мы оба испуганно замолкали. Если он был особенно не в духе, мог даже изречь что-то вроде: «На сегодня аудиенция у Майи закончена». В том смысле, что мне пора валить. И тогда, давясь от смеха, мы шли прощаться в полутемную прихожую к лифту, где еще долго продолжали говорить задушенными голосами заговорщиков. Вообще музыка Щедрина и все, что с ней связано, было главным содержанием жизни этой пары. Все остальное просто не заслуживало внимания или шло каким-то беглым постскриптумом к его концертам, сочинениям, выступлениям, премьерам. Где-то на сорок пятом году их совместной жизни он наконец ощутил себя полновластным хозяином и господином и наслаждался этим статусом, как кронпринц, получивший свою долгожданную корону. На моей памяти Майя никогда ему не возражала. При всей своей природной строптивости и, как считалось, невыносимом характере она была на редкость послушной, кроткой женой. По крайней мере, в то последнее десятилетие, которое я застал. Фото: личный архив Сергея Николаевича Другое дело, что по своему легкомыслию и простодушию она все время попадала в какие-то несуразные истории, которые Щедрину приходилось улаживать. Она была классической trouble woman. То она, не глядя, подмахивала свою подпись на контракте, из-за которого потом несколько лет приходилось судиться. То ее кидали очередные доброхоты-спонсоры, и Щедрин судорожно собирал деньги, чтобы расплатиться с кредиторами. А то, на радость бульварным СМИ, вдруг объявлялась некая лжедочь из Израиля. С ней тоже надо будет судиться, тряся разными экспертизами и справками, что Плисецкая никак не может быть ее матерью. Все это Щедрину приходилось брать на себя, доказывать, спорить, нервничать, срывать голос, нанимать адвокатов. Не говоря уже о практических и финансовых заботах, связанных с их непростой жизнью на три дома был еще дом в Тракае в Литве и фактически на три страны. Мюнхен стал их главным прибежищем. С его педантизмом, страстью к порядку и четкому расписанию этот город подходил Щедрину идеально. А Майе? Однажды я спросил ее, почему из всех городов они выбрали именно Мюнхен. Конечно, ей самой больше бы подошел Париж. Она его обожала. Несколько раз ее звонки заставали меня во французской столице, и когда я говорил, где нахожусь, она, которая никогда никому не завидовала, вдруг начинала звонко вибрировать: «Как же это красиво! Вы в Париже! Тогда я работал в журнале ELLE и в честь ее юбилея решил, что надо обязательно осуществить модную фотосессию. Плисецкая как воплощение классического гламура. Особого энтузиазма у начальства эта идея не вызвала. Разумеется, смущал солидный возраст модели, который противоречил всем законам маркетинга и российским представлениям о том, что возможно в глянце. Никакие аргументы про великое имя и национальную гордость не действовали. То есть «нет» впрямую никто не говорил, но и «да» — тоже. По счастью, нашелся еще один энтузиаст «вечных ценностей» и давний поклонник Майи Михайловны, тогдашний вице-президент Альфа-банка Александр Гафин, который взялся финансировать эту затею. Дальше встал вопрос: а кто фотограф? Хотелось, чтобы это имя можно было поставить в один ряд с легендарными Ричардом Аведоном или Сесилом Битоном, которые снимали Плисецкую в эпоху ее славы. Сошлись на Беттине Реймс, прославленном фотографе семидесятых-восьмидесятых годов, чьей специализацией долгое время были женщины с прошлым. Впрочем, в ее портфолио имеются и серьезные государственные мужи, и транссексуалы Булонского леса, и проститутки Пляс Пигаль, и тайные притоны Шанхая, и священные места Палестины. Сама Плисецкая никаких условий не выставляла, о райдере, которым так любят хвастать звезды нашего шоу-бизнеса, слыхом не слыхивала. Попросила только взять что-нибудь в бутике своего старого друга Пьера Кардена. Стилист Мартина де Ментон, конечно, слегка поморщилась: ну при чем тут Карден? Но спорить не стала. Причуды звезды — закон. Мы приехали в студию на Руа-де-Сесиль в квартале Марэ. Какие-то переходы, тупички, маленькие комнатки. У Беттины бесконечные помощники, ассистенты, агенты. Она — звезда. Один из самых высокооплачиваемых фотографов в мире. Она умеет себя подать. Выучка и осанка бывшей манекенщицы, свитер грубой вязки прямо на голое тело или рок-н-ролльная майка, кожаные брюки байкерши. При виде нас она картинно распахивает руки и громко восклицает: «O, Maya! Майя отзывается на эти приветствия довольно прохладно, давая сразу понять, что ее экстатическими вскриками не возьмешь. Деловито интересуется, где гримировальный стол, и, кажется, даже не замечает приготовленного для нее огромного букета бледно-зеленых роз. Беттина переключается на Щедрина. Нет, нет, никого постороннего не должно быть на съемке. Это таинство, это обряд. Щедрин послушно удаляется, заручившись моим обещанием, что вечером я верну Майю Михайловну в целости и сохранности. Мы остаемся втроем: она, гримерша по имени Беки Пудр и я — должен же был им кто-то переводить. Приглядываюсь к Беки. Хорошенькая, вертлявая. С гривой крашеных волос, рассыпанных по плечам. Почему-то босиком. Пятки розовые, как у младенца. А профиль мужской. С тяжелым боксерским подбородком. Так это же мужик и есть! Типичный транс, к тому же, как выясняется, еще и страстный балетоман. Майя смотрит на себя в зеркало хмуро. Про свое лицо она знает все. И могла бы сама быстренько загримироваться что, кстати, предлагала мне, пока мы ехали в такси , но покорно подчиняется Беки. Та порхает вокруг нее. Они понимают друг друга без перевода. Стоит ей приподнять строгую бровь, как Беки бросается ее подрисовывать и удлинять. А если Майя подожмет недовольно губы, как гример уже предлагает на выбор с десяток разных тюбиков с помадой. И все так четко, слаженно, точно, будто всю жизнь только и делает, что гримирует народную артистку Плисецкую. Дальше примерка. Все хиты грядущей осени. Вместе с Мартиной мы на два голоса пытаемся объяснить, что в нынешнем сезоне основные цвета самые упаднические. На их фоне яркими пятнами выделялись только платья от Cardin. На винтажные драгоценности даже не взглянула. Спустились на первый этаж в студию к Беттине. Целая процессия: Мартина, Майя, Беки, парикмахер. Там уже все готово к съемке. Таинственная полутьма озвучена трагическим голосом Марии Каллас. За месяц до фотосессии я написал Беттине, что Плисецкая — это Каллас в балете. И вот теперь великая дива надрывается во всех динамиках, чтобы создать нужную атмосферу. Каллас тут же вырубили. Она уже поняла, что модель не из легких. Адажиетто из Пятой симфонии, — советую я. Пока выверяли и корректировали свет, нашли Малера. Плисецкая не умеет позировать, то есть сидеть на одном месте, намертво вперившись в объектив фотокамеры. Она живет, движется. Ей надо много пространства. Ее руки, не находя себе места, сами подчиняются музыке. Похоже, ей нет дела и до невольных зрителей, обступивших пятачок, залитый ярким студийным светом, да еще усиленный экранами из фольги. Было даже что-то мистическое в нестерпимом серебряном сиянии и этой странно, неправдоподобно помолодевшей женщине, которая танцевала одними руками. Ни одной минуты покоя, ни одной неподвижной секунды. Жесты, как оборванные лепестки или кружащие листья. Один, другой, третий… Я же помню, как она танцевала все это в балете «Гибель розы» с Александром Годуновым. Как билась и затихала ее Rose Malade, превратившись в невесомый розовый лоскут. И как ее руки метались, ощупывая пустоту в предсмертном усилии последних объятий. И звук, этот звук мертвой тишины, когда было слышно только, как липкие от пота тела бьются друг о друга в безмолвной схватке, после которой наступит конец света.
Она появилась на свет рыжая, как морковка, и зеленоглазая, как маленькая нимфа. Разумеется, она не могла быть как все… Ходили слухи, что она — английская шпионка, что мужчин меняет с той же страстью и легкостью, как танцует на сцене Большого театра, и, наконец, что ее брак с Родионом Щедриным — всего лишь выгодный альянс балетной примы и композитора. О жизни Майи Плисецкой и о ней самой столько всего написано!
Легенда российского балета
- «Последняя воля такова», – Майю Плисецкую так и не похоронили
- Майя Плисецкая: дело о тайной дочери балерины - Умная
- «Месса поминовения» памяти Майи Плисецкой прозвучит в Мариинском театре | Точка Арт
- Могила Майи Плисецкой: где похоронена балерина - Экспресс газета
- Такова последняя воля
Вспоминая Майю Плисецкую
Майя Плисецкая – последние новости. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова назвала себя преемницей Майи Плисецкой Москве подарят скульптуру легендарной балерины. Майя Плисецкая начала танцевать в кордебалете в 1943-м. Уже через несколько лет стала прима-балериной и исполняла на сцене Большого театра только главные партии. Майя Плисецкая была добрым другом Мариинского театра — выступала на его сцене, принимала живое участие в важных событиях, была почетным зрителем многих премьер. Пиджак Владимира Жириновского и пуанты Майи Плисецкой продадут 23 ноября на аукционе в Российском аукционном доме, пишет "Петербургский дневник". Братья Майи Плесецкой Александр (умер в 1985-м) и Азарий также связали свою жизнь с балетом.
Все новости по тегу: «Майя Плисецкая»
Какой подарок Майя Плисецкая хранила всю жизнь | Майя Плисецкая была близким другом Валерия Гергиева и Мариинского театра – выступала на петербургской сцене, лично участвовала в важных событиях театра. |
Майя Плисецкая: «Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь» | Квартира Майи Плисецкой стала музеем. |
Балерину Майю Плисецкую по сей день не похоронили
Великая балерина Майя Плисецкая родилась в Москве. Майя Плисецкая – последние новости. Скончалась Майя Плисецкая 8 лет назад. В Сети появилась петиция с просьбой установить памятник Майе Плисецкой у Большого театра. В Центральной библиотеке для участниц женского клуба «Впечатление» 4 декабря состоялся вечер «Майя Плисецкая. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене от сердечного приступа.
Как балерина сбежала от КГБ. Отрывок из книги о Майе Плисецкой
Смерть настигла выдающуюся балерину в Германии на 90-м году жизни. Похоронена она будет в России. Она умерла от тяжелого сердечного приступа.
Сочинение хореографии заняло менее месяца. Музыкальную транскрипцию оперы Жоржа Бизе муж балерины композитор Родион Щедрин создал за двадцать дней. Спектакль стал новым словом в истории российского балета.
Создававшийся в спешке и на премьере встреченный публикой довольно сдержанно, с годами он всё же обрёл популярность.
Фото: globallookpress. Эта часть последней воли была выполнена — гражданская панихида состоялась в 2015 году в Германии, на траурной церемонии присутствовали только самые близкие.
По словам Урина, с завещанием его ознакомил вдовец артистки, композитор Родион Щедрин. Сегодня, как пишут «Дни. Могилы у великой балерины нет и спустя шесть лет после смерти.
Памятник Плисецкой в Москве в день открытия.
Несмотря на последнюю волю балерины, почитатели Плисецкой грезят о том, чтобы великую танцовщицу символично похоронили и поставили кенотаф — надгробие на каком-нибудь из кладбищ. Чтобы поклонники могли прийти и помянуть артистку балету. Ранее Gazeta. Полина Богданова, Gazeta.
Ушла из жизни великая балерина Майя Плесецкая
СМИ: скончавшуюся 6 лет назад Майю Плисецкую до сих пор не похоронили | В 1966 году с парижских гастролей Майя Плисецкая вернулась с подарком Нади Леже – то была черная каракулевая макси-шуба, прошитая кожаными аппликациями. |
НЕТ МОГИЛЫ! Майя Плесецкая все еще не похоронена! - YouTube | Для меня Майя Плисецкая – человек, достойный восхищения, практически богиня. |
В музее-квартире Майи Плисецкой ежедневно бывает несколько десятков посетителей | "В 80-е годы прошлого века мне посчастливилось близко общаться с Майей Михайловной Плисецкой. |
Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь | Главная Новости Впечатления Какой подарок Майя Плисецкая хранила всю жизнь. |
Студент ГИТИСа Сослан Коцлов представил премьеру в Цхинвале
Эта книга — попытка автора показать Майю Плисецкую «своими глазами», нарисовать портрет без позирования и всевозможных мифов вокруг ее имени. Они тоже стали героями книги. Читать дальше… ;.
Именно такой целеустремленный и принципиальный характер — «и есть судьба», говорила балерина. Кроме того, Майя Плисецкая говорила, что «второй раз родиться не выйдет, как ни старайся» ни у кого. Поэтому, как бы ни было тяжело — а она знала всю сложность такого состояния не понаслышке — призывала: «свое живи! При этом сама легенда русского искусства смело смотрела в будущее и признавалась, что любит все новое.
Актер Владимир Конкин посетил открытие выставки В экспозиции собраны уникальные фотографии из бахрушинского собрания, в том числе портреты работы знаменитых фотохудожников Ричарда Аведона, Беттины Реймс и Владимира Блиоха. На них великая русская балерина запечатлена в лучших своих партиях из балетов «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Каменный цветок», «Кармен-сюита» и многих других. Особое внимание зрителей привлекает портретная серия, где отдельное место занимают работы Сергея Берменьева, переданные фотографом в дар Бахрушинскому музею осенью 2022 года.
Монохромное визуальное решение архитектуры экспозиционного пространства в сочетании со сквозными элементами — мобильными сетчатыми каркасами для вертикального экспонирования — высвечивают каждый фотоснимок отдельным полотном, доминантой которого всегда становится образ Плисецкой. Зрители видят балерину на сцене — соло и с партнерами, на репетициях с постановщиками-балетмейстерами, в гримерной, за кулисами, а также в жизни — в домашней обстановке, с супругом выдающимся композитором Родионом Щедриным, с друзьями и коллегами…. Место проведения: Театральный музей в Зарайске — филиал Бахрушинского театрального музея Зарайск, ул. Красноармейская, д.
Смерть русской балерины стала настоящим ударом для ее многочисленных поклонников и всего театрального мира. Свои соболезнования уже выразил и Президент Владимир Путин.
Аннотация к книге "Майя Плисецкая. Адская искра"
- Большой протест маленькой девочки: почему многие жаловались на тяжелый характер Майи Плисецкой
- Посвящение Майе Плисецкой: звёзды Мариинки блистали на самарской сцене
- Акции сегодня
- Квартира на Сретенке
- Майя Плисецкая: «Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь»
- Содержание
СМИ в соцсетях
"Уход из жизни великой балерины Майи Михайловны Плисецкой — невосполнимая утрата для отечественной культуры. Майя Плесецкая, Морис бежар, Валерий гергиев, концертный зал чайковского. 20 ноября 2015 года, Майе Плисецкой исполнилось бы 90 лет. История с дочерью Майи Плисецкой началась в 1999 году. Я, Майя Плисецкая Издательство Новости. Вид 1. Видео. Похожие. Балерина Майя Плисецкая и композитор Родион Щедрин, 2006 год.
Ушла из жизни великая балерина Майя Плесецкая
Посередине витража фото гениальной Лили Брик, той самой музы Владимира Маяковского, в доме которой Майя Плисецкая и Родион Щедрин и познакомились осенью 1955 года. Даже по расположению фото видно их отношение к Лилии Юрьевне… Туалетный столик с тремя зеркалами. Два флакона с парфюмом, кисточка для макияжа. На манекенах пара строгих костюмов покойной хозяйки квартиры.
Фрак Родиона Щедрина. А вот стильный до изящности кроя костюм Пьера Кардена, в котором Майя Плисецкая танцевала гениальный балет "Анна Каренина". На шкафу три объемных чемодана с ними в разное время гениальная танцовщица разъезжала по миру.
Чемоданы старого фасона, без современных, удобных колесиков. Их надо было таскать. Не носить, а именно таскать.
Теперь квартира - филиал музея. В день к нам приходит до сорока человек. География посетителей - многие страны мира.
А если говорить о России, то от Владивостока до самого запада страны, - говорит Алина Юрьевна, смотритель музея. Приходят сюда и студенты хореографических училищ, колледжей и академий. Он никогда не знал лака, искусственного блеска.
Самый простой ремонт.
Весь мир соболезнует родным и близким артистки. Особая утонченность жестов, неповторимый, как говорят знатоки, графический, стиль, чувствительность и строгая четкость рисунка — все это было частью большого таланта, а ее воля и характер — только подкрепляли стремление к идеальному, высшему танцу, которым, по ее собственным словам, она была всецело захвачена с самого детства. Майя Плисецкая начала танцевать в кордебалете в 1943-м. Уже через несколько лет стала прима-балериной и исполняла на сцене Большого театра только главные партии. Отца Плисецкой расстреляли в 1938-м , и до самой хрущевской «оттепели» она считалась дочерью врага народа, тем не менее, танцевала на дне рождения Сталина. Казалось, в советском театре такой сюжет не увидишь. Но это тот случай, когда талант нельзя было не заметить.
А в случае, если смерть настигнет супругов вместо, то их прах должны были соединить вместе и развеять над Россией. Несмотря на последнюю волю балерины, почитатели Плисецкой грезят о том, чтобы великую танцовщицу символично похоронили и поставили кенотаф — надгробие на каком-нибудь из кладбищ. Чтобы поклонники могли прийти и помянуть артистку балету. Ранее Gazeta.
Своего "Умирающего лебедя" она "подсмотрела" в Московском зоопарке Вот, что балерина рассказывала о своей подготовке к "Умирающему лебедю": "Несколько раз ездила туда с единственной целью - подглядеть лебединую пластику, форму движения крыльев, посадку головы на изгибе шеи. Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск. Стоял он неправдоподобно долго.
Помню, восхитилась - вот это устойчивость... Она всегда одевалась "с иголочки" Когда Майя Плисецкая начала регулярно бывать за рубежом, она стала заказывать наряды у Готье и Сен-Лоран, но после знакомства с Карденом она одевалась только у него. До этого же, когда балерина ещё не выезжала из страны, она все-таки находила возможность шить потрясающие платья. Говорят, на одном из официальных приемов сам Никита Хрущев с укором сказал балерине: «Вы слишком красиво одеты. Богато живете? В 2016 году в Москве состоялась презентация 15 юбилейного издания автобиографической книги «Бессмертная королева танца.