пистолет маяковского, а также перевод песни и видео или клип. Любопытно, что револьвер, из которого застрелился Маяковский, был подарен известным чекистом Аграновым». Ответ на вопрос "Пистолет, которому предоставлял "слово" Маяковский ", 6 (шесть) букв: маузер. На видео предоставленном "РГ" можно увидеть, как спецназ выскакивает из микроавтобуса и задерживает на улице двоих молодых людей.
ФСБ показала видео задержания и допроса украинских неонацистов в Волжском
98.45 КБ Банально но это Маузер, а я был уверен, со слов некоторых "компетентных" любителей поэзии, что Маяковский застрелился из револьвера играя в русскую рулетку. это промышленная, торговая агитация! - говорил Владимир Маяковский, - Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Правильным ответом является слово: маузер. Двух поэтов по делу о «Маяковских чтениях» задержали прошлой осенью из-за чтения стихов о мобилизации и повестках. Причем стоит так, что Маяковский своей вытянутой рукой как бы указывает на него, усиливает рекламное воздействие. Впрочем, один вопрос так и остался неразгаданным, кто и зачем подменил пистолет в деле о самоубийстве Маяковского.
Пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский, 6 букв
Главная» Новости» Выступление маяковского. Револьвер, из которого застрелился Маяковский, был ему подарен чекистом Аграновым. Согласитесь, нет ничего смешно в этих пронзительных и жестких строках Владимира Маяковского. Причем стоит так, что Маяковский своей вытянутой рукой как бы указывает на него, усиливает рекламное воздействие.
Печать кроссворда "Бочковая игра"
Маяковского Пистолет системы Браунинга модель 1900 г. Исходя из имеющихся документальных свидетельств, этот пистолет принадлежал В. Анализ серийного номера «Браунинга» поэта позволили определить период его производства — сентябрь-ноябрь 1906 г. Когда говорят о том, что Маяковский был убит, то этим лишь пытаются выдать желаемое за действительное и породить очередную сенсацию.
В следственном же деле видны попытки сотрудников ОГПУ основательно разобраться в произошедшем и даже произвести оценку настроения населения после самоубийства поэта. Никаких карательных мер не было предпринято ни к кому вообще. Даже к Веронике Полонской не возникло никаких особых вопросов — несмотря на то, что Маяковский застрелился буквально через мгновения после того, как она покинула его комнату.
Версии об убийстве поэта были напрямую связаны с некоторыми непонятными, на первый взгляд, особенностями положения тела, отраженными в следственном деле. Но экспертиза, проведенная в Научно-исследовательском институте судебной медицины Министерства здравоохранения СССР в конце 1991 г. Владимир Маяковский застрелился самостоятельно и без принуждения, находясь в тяжелейшем эмоциональном состоянии.
Сегодня это подтверждено, и сомнений у специалистов не вызывает. Есть только одна деталь, вызывающая вполне обоснованные вопросы: что же было оружием самоубийства? Согласно прилагаемому описанию, именно из этого пистолета застрелился поэт, а пуля и гильза были частями того самого рокового патрона.
Вот тут и начинаются странности: экспертиза, проведенная Федеральным центром судебной экспертизы при Министерстве юстиции России, показала несоответствие переданного пистолета системы Browning образца 1900 г. Пуля и гильза соответствуют Browning по калибру, но были использованы в пистолете системы Маuser образца 1914 года!
После чего на него вышел один из лидеров неонацистов по кличке "Красный смех" и дал задание изготовить бомбу. Далее он признался, что должен был взорвать 3-й отдел полиции и убивать "уполномоченных властью" граждан. Второй злоумышленник рассказал, что попал к неонацистам после того, как разбил несколько машин с иностранными номерами и отправил это видео в чат.
То есть, для самоубийства следовло самым неудобным образом вывернуть левую руку, подняв её почти до уха и направив дуло вниз. И, хотя Маяковский "обоерукий", но патрон был один, и действия по заряжанию удобней делать, держа пистолет в правой. Это вообще фантастический выстрел, потому что пуля, пройдя в грудную клетку, отразилась от одного из рёбер вниз, иначе бы не пробила бы сердца! Что это означает? Человек решает покончить счеты с жизнью.
Но самоубийство срывается раз за разом. То люстра, на которой он повесился, оборвется. То яд окажется не совсем ядом. То бумага, подложенная для разжигания сгорит, а доски и куски дерева так и не разгорятся, или разгораются ну очень медленно. При этом самоубийца действует всерьёз, вот только подсознательно создаёт условия, чтобы самоубийство сорвалось. Это срабатывает подсознательное желание привлечь к своей внутренней драме внимание и вызвать сочувствие окружающих. Однажды мой знакомый судмедэксперт доктор Фальков страшный циник признался мне, что после третьего выезда к такой демонстративной самоубийце, на сей раз неудачно взрезавшей вены, он ей посоветовал резать не поперёк вены, а вдоль. Но та к совету так и не прислушалась. Ну, а что же Маяковский? Он дважды совершал попытки самоубийства: в 1916 году и в начале двадцатых годов.
Пришлось разрезать. На сердце с левой стороны было пятнышко, рана запеклась кровью. Одеть его я не знал как.
В 20 часов 14 апреля научные сотрудники Института мозга извлекли мозг поэта. В то время была мода на изучение головного мозга великих современников. Это происходило вскрытие черепа, чтобы изъять мозг.
Мы слушали в тишине, полной ужаса. Затем из комнаты вышел человек в белом халате и сапогах — какой-то медицинский помощник… и этот человек нес таз, покрытый белым платком, приподнявшимся посередине и чуть образующим пирамиду, как если бы солдат в сапогах и халате нес сырную пасху. Мозг Маяковского весил 1700 граммов, что значительно больше нормы — 1330 граммов.
Сотрудники института мозга заявили, что по внешнему осмотру мозг не имеет отклонений от нормы. Полные результаты исследований, осуществленных большим коллективом ученых под руководством академиков С. Саркисова и И.
Филимонова, были опубликованы лишь в 1997 году7. Они показывают, что по своему макроскопическому строению, цитоархитектонике, размерам коры в целом и ее отдельных полей мозг В. Маяковского представляет собой высокоорганизованный ассоциативный мозг.
Площадь коры в левом полушарии мозга составила 88 тыс. Выявленные особенности макроскопического строения прецентральной области мозга были обусловлены тем, что поэт прекрасно владел и правой, и левой рукой. Интенсивное развитие лобной и нижнетеменной областей коррелировало с исключительными способностями мышления и поэтическим даром этого человека.
Необычная структурная организация речедвигательных областей в обоих полушариях являлась одним из структурных базисов ораторского искусства поэта. Особенности сочетания атипичного, редко встречающегося строения прецентральной, нижнетеменной и затылочной областей обусловливали его выдающиеся способности как художника. Это уголовное дело не могли найти более 60 лет.
Куда только не обращались ведущие литературоведы — исследователи биографии и творчества великого поэта, руководство Государственного музея В. Все было тщетно. Маяковского ГММ в Москве, и с ним может ознакомиться любой желающий исследователь биографии пролетарского поэта.
Первым в серо-зеленой папке лежит пожелтевший протокол осмотра места происшествия. Осмотр проведен следователем Синевым в присутствии врача-судмедэксперта Рясенцева. Лежит головою к входной двери выделено нами.
Левая рука согнута в локтевом суставе, лежит на животе. Правая, полусогнутая, — около бедра. Голова несколько повернута вправо, глаза открыты, зрачки расширены, рот полуоткрыт.
Трупного окоченения нет. Окружность раны в незначительной степени испачкана кровью. Выходного отверстия нет.
С правой стороны на спине в области последних ребер под кожей прощупывается твердое инородное тело незначительное по размеру пуля. Труп одет в рубашку желтоватого цвета. На левой стороне груди соответственно описанной ране на рубашке имеется отверстие неправильной формы, диаметром около 1 см.
Ни одного патрона в револьвере не оказалось. При входе в комнату напротив двери имеется одно окно, выходящее во двор дома. При осмотре места происшествия следователь обратил внимание на то, что в комнате и на теле потерпевшего нет следов борьбы и сопротивления: мебель аккуратно расставлена, предметы и вещи не разбросаны, ковер перед диваном расстелен, рубашка не порвана.
В ящике письменного стола и висящем на стуле пиджаке Владимира Владимировича следователем были обнаружены: 2500 рублей денег, золотые перстень и кольцо. Это исключало убийство с целью ограбления. Как известно, в 1938 году В.
Полонская сдала в ГММ свои воспоминания, в которых по многим вопросам взаимоотношений с Маяковским пытается оправдаться. Уголовное дело, как догадывалась Полонская, было засекречено, поэтому деталей самоубийства Маяковского никто не знал, и ее не могли обвинить во лжи. Вечером 11 апреля они в очередной раз поссорились.
На следующий день под вечер между ними по инициативе Маяковского произошло решительное объяснение. Владимир Владимирович составил план разговора из 16 пунктов и по каждому пункту объяснился с возлюбленной. Я сказала, что буду его женой.
Брики с 1912 года официально состояли в браке и не собирались разводиться. Одновременно Лиля Юрьевна считалась гражданской женой Владимира Владимировича, хотя в последние годы сексуальных отношений между ними уже не было. Маяковский же, который обладал сильной половой конституцией и нередко влюблялся в очень красивых женщин, желал создать обычную, традиционную семью.
Полюбив Веронику Полонскую, он с января 1930 года предлагал ей развестись с мужем артистом Михаилом Яншиным и выйти замуж за него. Полонская же всячески оттягивала решение вопроса. С одной стороны, ей нравилось быть рядом со знаменитым человеком и неплохим сексуальным партнером, с другой стороны, муж ее, Яншин, был намного моложе поэта, жили они дружно, без конфликтов, понимали друг друга.
Яншин к тому же не был ревнив, что устраивало красавицу Веронику, имевшую много поклонников и кроме Маяковского еще одного любовника — артиста МХАТа Бориса Ливанова. Вечером 13 апреля, по воспоминаниям Полонской, Маяковский и она встретились на вечеринке у писателя Валентина Катаева. Владимир Владимирович, несмотря на то, что Вероника пришла с мужем, продолжал приставать к ней, объясняться.
Выяснение отношений между Маяковским и Полонской продолжалось, когда гости, простившись в 3 часа ночи с Катаевым, компанией шли по ночной Москве. Проводив Полонскую и мужа ее Яншина до их дома, Маяковский в 9 часов утра на такси приехал за Вероникой Витольдовной и привез ее в свой рабочий кабинет на Лубянке, где с 10 часов в течение приблизительно 15 минут они находились одни и продолжали выяснять отношения. Полонская сидела на диване, Владимир Владимирович располагался у ее ног, прямо на полу.
Он сидел, становился на колени, плакал. Это видел книгоноша Ш. Локтев, который принес Маяковскому книги в разгар их беседы.
Через несколько минут прозвучал роковой выстрел. В воспоминаниях В. Полонская утверждала, что Маяковский в комнате умолял ее бросить Яншина, развестись с ним и зарегистрировать брак с поэтом.
Потом он запер дверь на ключ и требовал, чтобы она навсегда осталась жить с ним в этой комнате, бросила театр и не ходила больше к Яншину. Буду с ним. Но не могу остаться здесь сейчас.
Я знаю, что мой муж Яншин меня любит и не перенесет ухода в такой форме… Я пойду в театр. Потом домой. Скажу все Яншину.
Но, по свидетельству Полонской, как только она вышла за дверь и прошла несколько шагов по коридорчику, раздался выстрел. Полнейший абсурд! А ведь почти все историки литературы почему-то это утверждение Полонской принимают на веру, не затрудняя себя доказательствами и размышлениями.
Таким образом, показания Яншина сразу разоблачают Полонскую в том месте воспоминаний, где она утверждает, что не могла перейти к Маяковскому, не известив об их отношениях мужа. Оказывается, Яншин уже давно был в курсе дел: знал об отношениях Маяковского и Полонской, о желании поэта жениться на Веронике. А сейчас приведем выдержки из показаний самой гражданки Полонской В.
Способна ли была Полонская в принципе на ложь, обман, недостойные поступки? Однако анализ документов показывает, что Полонская нередко лгала и обманывала, совершала необдуманные и легкомысленные поступки. Она говорила Маяковскому, что занята в театре на репетиции, а сама в это время ходила в кино с Б.
Ливановым или М. Она 13 апреля солгала Владимиру Владимировичу, что не пойдет в гости к В. Катаеву, и Маяковский поймал ее на лжи, зайдя к писателю.
Следователю И. Сырцову Вероника солгала, заявив, что не жила половой жизнью с Маяковским, но соседи поэта по коммунальной квартире выдали ее, показав обратное. В дальнейшем же было установлено, что она, изменяя мужу, не только имела регулярные часто ежедневные интимные отношения с Маяковским, но и была беременна от поэта и даже делала аборт!
По нашему мнению, несчастливая любовь Маяковского к Полонской, отказ ее выйти замуж за Владимира Владимировича, крах его надежд на создание семьи — главная, конкретная причина самоубийства великого российского поэта. Однако наш анализ показывает, что причин для ухода поэта из жизни было несколько, то есть самоубийство Маяковского имело полиэтиологический характер. Кроме главной причины были причины предрасполагающие.
Доведение до самоубийства или внушение его Л. Бриками, бриковским окружением. Это версия В.
Дядичева, К. Кедрова и их многочисленных сторонников. Кстати, В.
Супруги понимали легкомысленный характер Полонской, прочность ее брака с Яншиным и предвидели, что Маяковскому не удастся создать семью с Вероникой, а еще одна драматическая ситуация может привести к реализации суицидомании. Неудачная любовь к Татьяне Яковлевой. Прагматичная русская парижанка предпочла в декабре 1929 года другого, тем самым грубо унизив поэта, нанеся жестокий удар по его самолюбию.
К 14 апреля 1930 года Яковлева в сознании Маяковского отодвинулась на второй план, но нанесенная ею тяжелая рана еще не затянулась. Неблагоприятное состояние здоровья затяжной ринофаринголаринготрахеобронхит, часто рецидивирующий грипп, ослабление иммунитета. Физическое нездоровье в 1929—1930 годах мешало поэту нормально жить и работать, вызывало психическую депрессию.
Неудачи в литературной и общественной деятельности. В основе многих из них лежали несовпадения данных о расположении тела поэта после выстрела и марке оружия, обнаруженного возле тела, а также странные изменения на лице погибшего. Николай Денисовский, чьи воспоминания мы приводили выше, утверждал, что Маяковский лежал головой к окну, ногами — к двери, а поэт Николай Асеев и соседка Маяковского по дому Регина Гуревич свидетельствовали о том, что тело лежало головой близко, почти вплотную, к двери.
В материалах следствия, которые мы приводили, указано, что покойник лежал на спине, головой к двери. Журналист В. Скорятин сделал предположение19, что тело умышленно передвинули чекисты Я.
Агранов и другие , набежавшие в комнату Маяковского после его гибели и курировавшие следствие. Представим ситуацию: после того, как Полонская вышла от Маяковского, в дверь постучал убийца. Маяковский открывает дверь, оказывается лицом к лицу с убийцей и возмущенно кричит.
Последний стреляет в грудь поэту, выстрел опрокидывает Маяковского навзничь, и он падает на спину, ногами к двери. Однако все это домыслы. При выстреле в грудь, произведенном как самим самоубийцей, так и посторонним человеком, пострадавший мог упасть как вперед, так и назад.
Как же тогда объяснить перемещение тела? Возможна аберрация памяти, ибо Денисовский и другие авторы воспоминаний писали их не по горячим следам. Находясь в мемориальной комнате В.
Маяковского, я обратил внимание, какая теснота при входе в нее. Достаточно узкая дверь, слева к ней примыкает камин, справа — диван. Если мысленно представить рослого, крупного человека, лежащего головой у самых дверей, то вход и выход из комнаты затруднен.
Очевидно, тело могли переместить из этих соображений, чтобы оно не мешало в дверях. Это могли самовольно сделать соседи по коммунальной квартире, первыми прибежавшие в комнату. Такой факт вспоминает Н.
Левина20: она, тогда маленькая девочка, видела перекладывание тела, сделанное по совету соседки из 11-й квартиры, Лидии Дмитриевны Райковской. Известно, что при осмотре места происшествия следственная бригада для фотографирования перекладывала тело на диван, возможно, с целью улучшения условий освещения не было вспышки? В таком положении тела на диване я убедился в этом, осматривая саму комнату свет из единственного окна должен был хорошо осветить лицо и простреленную грудь поэта.
После фотографирования тело с дивана могли переложить произвольно, не на прежнее место, и часть мемуаристов увидели его уже в другом, не первоначальном положении. Допрашивая Полонскую, следователи и гэпэушники могли вернуть переложенное медиками или соседями тело в первоначальное положение. Как бы то ни было, перемещение тела в комнате ничего не дает в плане доказательства убийства Маяковского.
Подвиг товарища Нетте. Человек и пароход, о котором писал Маяковский
Описание: ОДИН ИЗ ЭКЗЕМПЛЯРОВ НЕЛЕГАЛЬНОЙ СОЛДАТСКОЙ ГАЗЕТЫ, ОТОБРАННОЙ ПРИ ОБЫСКЕ У МАЯКОВСКОГО 29 МАРТА 1908 г. Исторический архив Московской области. это промышленная, торговая агитация! - говорил Владимир Маяковский, - Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Известно, что у Маяковского было два пистолета: Bayard и Browning, однако у его тела нашли Mauser, который позже и исчез, пропали также гильза и пуля, которую извлекли из тела поэта во время вскрытия. Все ответы для определения Пистолет, которому предоставлял "слово" Маяковский. в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. И, хотя Маяковский "обоерукий", но патрон был один, и действия по заряжанию удобней делать, держа пистолет в правой.
В Москве полицейские задержали и изнасиловали активиста, который читал «антимобилизационные» стихи
А фраза про доброе слово и пистолет появилась лишь шесть лет спустя, благодаря известному американскому комику Ирвину Кори. Главная» Новости» Выступление маяковского. По мнению В. Скорятина, «некто» убил Маяковского из маузера и впопыхах оставил пистолет на месте преступления.
Владимира Маяковского погубил «монстр с хлыстом»
Члены правительства при разделе наследства руководствовались не подлинником, а газетной перепечаткой. Агранов пулей примчался в комнатку Маяковского и сразу взял следствие в свои руки. Возможно, это с его помощью следствие «не заметило» показания людей, вбежавших в комнату сразу после рокового выстрела. Они утверждали, что поэт упал ногами к двери. Те, кто пришли позже, увидели тело в другом положении, головой к двери. Положение тела кто-то изменил, чтоб не возникало мысли о том, что в поэта стреляли. Изучая посмертную маску, исследователи обратили внимание, что у поэта сломан нос. Похоже, Маяковский упал лицом вниз, а не на спину, как бывает, если человек стреляет сам в себя.
Марина Черкашина, исследовательница творчества Булгакова, заметила: «Булгаков был настолько потрясен, что возобновил работу над оставленным было романом о князе тьмы. На его глазах разыгрывалась драма воистину библейского масштаба». Булгаков это сделал на печальном примере Маяковского. И никого не обманул библейский антураж эпизода. Под белым плащом с кровавым подбоем, под тогами Афрания и его подручных явственно проступают чекистские френчи с синими петлицами». Булгаков настойчиво подчеркивал: библейские события романа происходили 14 числа весеннего месяца нисана. Прямая отсылка к дате гибели поэта, 14 апреля 1930 г.
В этот же день Иуда гибнет, получив удар ножом в сердце. С Маяковским расправились без ножа. Он был застрелен. В романе Пилат поднимает бокал с красным, как кровь, вином - Цекубой. Название этой марки очень созвучно со знакомой аббревиатурой ЦК б - большевиков. А вот тост Пилата, обращенный к кесарю: «За тебя, кесарь, отец римлян, самый дорогой и лучший из людей! Из романа «Мастер и Маргарита»: - Да, Афраний, вот что внезапно мне пришло в голову: не покончил ли он сам с собой?
Я готов спорить, что через самое короткое время слухи об этом поползут по всему городу. Слухи о том, что самоубийству кто-то помог, действительно в тот же день поползли по Москве. Но не слишком ли жестко представлять живого страдающего человека, каким был Маяковский, в образе библейского предателя? Почему в глазах Булгакова пролетарский поэт мог быть только Иудой?
Через несколько минут прозвучал роковой выстрел. Далее Вероника пишет: «Я ответила, что люблю его. Буду с ним. Но не могу остаться здесь сейчас. Я знаю, что мой муж Яншин меня любит и не перенесёт ухода в такой форме... Я пойду в театр. Скажу всё Яншину. А вечером приду к нему совсем». Но, по свидетельству Полонской, как только она вышла за дверь и прошла несколько шагов по коридорчику, раздался выстрел. Сырцову о последнем предсмертном разговоре с поэтом: «... Кроме главной причины существовали и причины предрасполагающие. К моменту встречи с Полонской тяжёлая рана ещё не затянулась. И в самом деле, судя по воспоминаниям современников поэта, тело непонятным образом «перемещается» в «комнатёнке-лодочке». Журналист В. Скорятин предположил, что тело умышленно передвинули чекисты Я. Маяковский открывает дверь, оказывается лицом к лицу с убийцей и возмущённо кричит. Последний стреляет ему в грудь, выстрел опрокидывает Маяковского навзничь, и он падает на спину, ногами к двери. Валентин Скорятин считает: чтобы замести следы, чекисты, «виновные в убийстве поэта», изменили положение тела, переложив его головой к двери. Чем же тогда объяснить перемещение тела? Маяковского, заметит, какая она тесная. Если мысленно представить рослого крупного человека, лежащего головой у самых дверей, то вход и выход из комнаты затруднены. Этот факт вспоминает Н. При таком положении я убедился в этом, осматривая комнату свет из единственного окна должен был хорошо освещать лицо и простреленную грудь поэта. После фотографирования тело с дивана могли переложить произвольно, не на прежнее место, и часть мемуаристов увидели его уже в другом положении. Есть ещё один факт, свидетельствующий вроде бы о возможном насильственном устранении. В уже приведённом отрывке воспоминаний Е. Лавинской сказано, что Маяковский лежал с «широко раскрытым в отчаянном крике ртом». Она подозревала Я. Агранова и других сотрудников ОГПУ в убийстве поэта и сокрытии улик, в том числе в уничтожении фотографии. Размышляя о воспоминаниях художницы Лавинской, В. Скорятин отмечает, что «самоубийца кричит перед выстрелом», и делает вывод: лицо Маяковского выражает возмущение непрошеным вторжением постороннего человека — убийцы. Однако фотография, которую видела Лавинская, никуда не исчезла. На фотографии тело лежит на диване. На оригинальной фотографии, которую показывали Е. Кстати, кричать перед смертью могут и самоубийцы. Из следственной практики известно много случаев, когда самоубийцы с криком выбрасываются из окон домов, прыгают с большой высоты; кричат после выстрела в голову и, обратите внимание, в сердце. Чем же объяснить открытый рот? Ленинградский поэт Борис Лихарев в траурные апрельские дни 1930 года стоял в почётном карауле у гроба. Луцкого она сделана 14 апреля 1930 г. По мнению художника, на маске ясно видно — у покойника сломан нос. Стало быть, Маяковский упал лицом вниз, а не на спину, как бывает, по его мнению, при выстреле в самого себя. Это зафиксировал в протоколе и удостоверил своей подписью, помимо следователя Синева и понятых, врач-судмедэксперт Рясенцев. Свидетель тому художник Денисовский позднее рассказывал: «Вдруг приехал такой скульптор Луцкий...
Маяковский находился на коленях на полу комнаты, у её ног, и плакал [8]. Это очевидный синдром «пьяных слёз», характерный для алкоголика или для человека, разум которого одурманен алкогольными парами [46]. Полонская пыталась успокоить мужчину, при этом без злого умысла, напомнила ему, что ей необходимо ехать в театр на репетицию [8]. Эта её реплика спровоцировала неадекватную реакцию у В. Маяковского, который расценил слова актрисы как пренебрежение к его чувствам, что и озлобило поэта. Внезапно он встал с колен и с отрешённым лицом подошёл к письменному столу, над которым был расположен фотоснимок В. Актриса услышала, как поэт открыл верхний ящик этой мебельной конструкции, однако корпус тела В. Маяковского закрывал обзор для неё, и она не видела, что он достал из этого ящика [8]. Как следует из произошедшей впоследствии трагедии, этим предметом был пистолет «Маузер» «Mauser Model 1914», номер 312045 , полученным поэтом в августе 1928 года от его друга чекиста В. Маяковский был левшой, поэтому он положил оружие в левый карман его брюк, а затем подошёл к В. Она находилась в это время у двери комнаты и собиралась покинуть апартаменты поэта. Из анализа воспоминаний актрисы следует, что её наручные часы показывали время 10 часов 10 минут, а в 10 часов 30 минут она должна была быть на репетиции в театре. Поэтому В. Полонская, безусловно, торопилась. Поэт дал ей денег на оплату проезда на такси в театр и пообещал позвонить [8]. После этого короткого прощального диалога произошёл следующий инцидент. Под воздействием алкогольных эмоций, в левой руке В. Маяковского неожиданно оказался пистолет «Маузер», который он достал из левого кармана брюк. Поэт демонстративно направил ствол оружия в его грудь на уровне расположения сердца, чтобы любовница видела — он готов застрелиться. Женщина была в шоке: неужели опять повториться кошмар позднего вечера 13 апреля 1930 года? Она в панике покинула комнату В. Маяковского, закрыв резким движением входную дверь. От произведённого дверью шумового эффекта указательный палец левой руки нетрезвого поэта, находившегося на курке спускового механизма пистолета, дрогнул и произошёл выстрел. Полонская, услышав его, вернулась. В пространстве комнаты присутствовал дым пороховых газов от произведённого выстрела, а В. Маяковский лежал на полу в положении на спине, головой к входной двери. Его глаза и рот были широко открыты. Поэт пытался приподнять голову и что-то сказать [8]. Не смог или не успел — умер. При агонии умиравшего В. Вот таким трагическим финалом закончилась любовная интрига этих двух творческих личностей. Однако существуют обстоятельства, указывающие на то, что В. Маяковский был абсолютно уверен — выстрел не должен был произойти. К сожалению, он ошибся. В стволе оружия находился патрон. Маяковский перед тем, как взять пистолет «Маузер» из ящика письменного стола, без сомнения, предварительно убедился, что ёмкость обоймы была пуста, и сделал вывод, что оружие неопасно для его применения в качестве психологического шантажа непокорной любовницы В. Однако пустая обойма не исключала возможность наличия последнего восьмого патрона, находившегося в стволе пистолета, и произошедший выстрел является тому убедительным доказательством. Это утверждение подтверждается осмотром места преступления следственной бригадой — патроны в пистолете отсутствовали, а труп и гильза присутствовали [13]. А теперь самое главное. Представители правоохранительных органов не обнаружили в комнате поэта коробки с патронами! Следовательно, В. Маяковский не имел возможности зарядить оружие в день трагедии ни перед его отъездом на встречу с В. Полонской утром 14 апреля 1930 года, ни во время нахождения этой женщины в его апартаментах. Поэтому однозначный вывод: в стрелковой системе был смертоносный снаряд и о заряженности оружия поэт либо не знал, либо, скорее всего, забыл, что не удивительно. С августа 1928 года, когда у него появился пистолет «Маузер» и до момента рокового выстрела, прошло около двух лет, а память В. Маяковского к тому времени была уже серьёзно ослаблена постоянным и чрезмерным употреблением алкоголя. Маяковский: «Чтобы я застрелился? Не дождётесь! Полонской поздним вечером 13 апреля и утром 14 апреля — это было шоу нетрезвого человека. Дешёвый банальный шантаж, целью которого было эгоистическое давление им на психику женщины, чтобы полностью подчинить её личность в угоду его амбициям. Кстати, по воспоминаниям Л. Брик, подобные поступки неоднократно уже имели место быть в жизни поэта в период времени с 1915 по 1917 годы [47], [50]. Именно тогда, она, очередная его любовница, была жертвой психологического насилия со стороны В. Маяковского [17]. Брик в её мемуарах описывает однотипный сценарий поведения поэта в таких ситуациях. Звонил ей по телефону в нетрезвом состоянии, сообщал, что застрелиться. Женщина, в панике, направлялась в апартаменты В. Маяковского, а он, встречая её на пороге его дома, со зловещей улыбкой на лице говорил этому перепуганному человеку: «осечка», а затем лил пьяные «крокодиловы» слезы [47], [50]. Маяковский стреляться. Это была игра на публику, обыкновенный шантаж женщины. В конечном итоге, психическая неуравновешенность этого мужчины её достала, и они расстались — разошлись, как корабли, в этом постоянно бушующем море их любви. Ещё пример, подтверждающий склонность В. Маяковского к позёрству. Иногда, находясь в компании его друзей в квартире одного из литературных коллег, где спиртное лилось рекой, возникал инцидент. Чрезмерно выпивший поэт, неадекватно воспринявший какую-нибудь шутку в его адрес, неожиданно вставал и демонстративно произносил реплику: «Я сейчас застрелюсь». Затем покидал застолье и уходил в соседнюю комнату квартиры. На этот его поступок никто из присутствующих уже не обращал внимания. Не в первый раз, привыкли к такому эпатажу. Маяковский через пять или десять минут возвращался в компанию его товарищей и с издёвкой заявлял: «Чтобы я застрелился? И пьяная оргия продолжалась. Вообще В. Маяковский был человеком, абсолютно не способным к такому решительному поступку, как самоубийство и у него была убедительная причина, удерживавшая его от этого опрометчивого действия. По его словам, поэт очень сильно любил мать, которая к тому времени имела значительный возраст, и он никогда бы не причинил ей огорчения, совершив суицид. Об этом В. Маяковский говорил актрисе В. Полонской во время его встреч с ней [8]. Записка поэта, найденная после его гибели. Послание В. Маяковского, написанное им на двух листах блокнотной бумаги. Данный документ присутствует в уголовном деле по факту смерти поэта [6]. В нём указана дата 12 апреля 1930 года, но он погиб 14 апреля 1930 года, то есть через два дня после его написания. Из практики расследований самоубийств известно: человек, который принял решение совершить суицид либо не оставляет никакого письменного уведомления, либо пишет его непосредственно перед совершением этого акта. Например, застрелившийся писатель А. Фадеев оставил прощальное письмо в день гибели [51]. Ещё один поясняющий нюанс. Самоубийца никогда не будет писать предсмертное послание за несколько дней до его добровольного ухода из жизни. Это обусловлено тем, что такой трагический поступок всегда осуществляется спонтанно, под воздействием каких-либо сиюминутных побудительных мотивов. Разум этого человека не способен контролировать внезапно возникшую неординарную ситуацию; ему кажется, что всё в его жизни плохо, и никто, никогда и ничем, не поможет ему преодолеть этот кризис. И тогда принимается решение покончить счёты с жизнью. Повесилась талантливая русская поэтесса Марина Цветаева; известный актёр театра и кино Игорь Нефёдов, блистательно сыгравший роль детектива в советском телевизионном фильме «Криминальный талант», также повесился. Самосожжением покончила счёты с жизнью замечательная актриса театра и кино Елена Майорова. Кстати, никто из этих погибших не оставил предсмертной записки в день гибели, потому что в эти последние минуты их жизни им было не до её написания, и на фоне этих скорбных фактов послание В. Маяковского за два дня до его смерти совершенно не вписывается в рамки поведенческой модели самоубийцы. Тем не менее, исходя из законов диалектики, должна существовать причинно-следственная связь в действиях поэта. В конце ХХ века его записка была подвергнута почерковедческой экспертизе, которая установила, во-первых, данный документ действительно написал В. Маяковский, во-вторых, эксперты предположили, что, скорее всего в тот момент времени, он находился в состоянии сильного эмоционального возбуждения [9]. Автор публикации предоставляет реальное подтверждение второму выводу криминалистов-исследователей. Маяковский и В. Полонская договорились не встречаться в течение двух дней 12 и 13 апреля , чтобы используя эту паузу, окончательно разобраться в их взаимоотношениях [8]. Утром 12 апреля В. Маяковский испытывал сильный похмельный синдром, заставивший его возобновить употребление алкоголя. Спиртное вызвало эмоциональное возбуждение, и под его воздействием поэт написал эту записку, затем положил её в карман одежды и забыл про неё, потому что опять напился до беспамятства. Какая же это предсмертная записка, если В. Маяковский не застрелился сразу же после её написания? В данном эпизоде трагических событий это было обыкновенное, свойственное поэту позёрство, игра на публику, в число которой входили его бывшая любовница Л. Брик и последняя его любовница В. Полонская обе были упомянуты в записке [6]. Одним словом — шантаж. Поступок психически неуравновешенного человека. Маяковский погиб в результате случайного выстрела при неосторожном обращении с огнестрельным оружием в состоянии алкогольного опьянения. Записка поэта не является его предсмертным посланием. Это результат пьяной выходки эгоиста. Не собирался В. Маяковский умирать, однозначно. Он любил жизнь, несмотря ни на какие трудности, которая она создавала перед ним. Неопровержимо, В. Маяковский был талантливым поэтом, и в таком качестве он остаётся им до сих пор. Лучшим доказательством этого являться многочисленные переиздания его произведений, как в стране рухнувшего социализма СССР , так и в процветающих ныне государствах Европы и Америки. А какие-либо слабости или недостатки есть у каждого человека, на то мы и люди, грешные в той или иной степени, живущие на этой безгрешной планете, имя которой — Земля. Абэ Яндекс Дзен. Убийство или самоубийство? Маяковском — Вероника Полонская. Между жизнью и смертью: Хроника последних дней Владимира Маяковского. Двор дома Маяковского в Лубянском проезде. Следственное дело В. Документы, воспоминания современников. Элсмир, 2005. Под общей редакцией В.
Но внезапно в одном из кафе отменилась свадьба — и Евсюкову предложили большую скидку на 30-35 гостей. К тому же зал был оформлен красиво, под свадебное торжество, и для именинника это было бесплатно. Евсюков согласился: банкет был назначен на 15:00 в воскресенье, 26 апреля. Скрывшийся в ночи 26 апреля 2009 года православные верующие отмечали Красную горку. Для сотрудников милиции этот праздник был одним из самых сложных дней в году: они дежурили в храмах, на кладбищах, а также в ЗАГС и ресторанах, где на Красную горку массово венчались и гуляли свадьбы. Особая нагрузка ложилась на начальников территориальных отделов милиции: они несли персональную ответственность за качество и скорость реагирования как патрулей, так и оперативников. Напряжение традиционно спадало лишь к вечеру, правда, сразу и резко — ведь утром всем милиционерам нужно было вновь идти на службу Рано утром 26 апреля Евсюков провел в отделе оперативное совещание, развод, затем долго ездил по местам народных гуляний, а днем поехал в кафе. Его жена Каринэ накануне работала в ночь — и вернулась домой под утро. Поэтому она вместе с отцом опоздала на банкет, по одним данным, на полчаса, по другим — на полтора. Пунктуального Евсюкова это вывело из себя. К тому же его постоянно отвлекали звонками со службы — он вынужден был решать текущие вопросы. В итоге скандала между супругами не было, но возникло напряжение. Тут важно отметить: Евсюков пил редко, долго не пьянел и знал меру. Пьяным его вообще никогда не видели, а после спиртного, как правило, он становился добрым и веселым. В день банкета, по данным следствия, Евсюков выпил примерно 350 граммов водки под хорошую закуску — и вел себя адекватно. Гости стали расходиться около 21:00. За руль машины Евсюковых села Каринэ. Но тут, судя по ее словам на допросе, начались первые странности: Денис на ходу зачем-то открыл свою дверь, а также пытался переключить рычаг АКПП. Однако у дома он спокойно вышел из машины, забрал вещи и вместе с Каринэ пошел в квартиру. Там она стала стелить постель, а Евсюков надолго заперся в туалете Потом он вышел оттуда, надел ботинки и молча вышел из квартиры, причем в руках у него ничего не было. Примерно полчаса спустя, около полуночи, Каринэ позвонила родителям Дениса и сообщила, что он ушел, ничего не сказав. Через 30 минут Евсюков открыл огонь по водителю такси — речь об этом шла в начале статьи. Где майор находился час после ухода из дома от квартиры Евсюкова до места расстрела таксиста ехать всего девять минут , следствие установить так и не смогло. Водитель был весь в крови, а на его груди зияло огнестрельное ранение. В 00:34 Сергей вызвал скорую помощь: врачи приехали через шесть минут — к тому моменту Евтеев бился в агонии. Несколько минут спустя он скончался в машине скорой помощи. В ходе следствия так и не удалось выяснить, где и когда Евсюков сел в машину к Евтееву и почему между ними возник спор, закончившийся выстрелами. Но именно Евтееву было суждено стать первой жертвой майора Евсюкова. Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений На заднем сиденье Chevrolet Lanos милиционер оставил пакет с формой — рубашкой, плащом и галстуком, причем погоны рубашки он почему-то отстегнул и убрал в карман. После расстрела таксиста Евсюков отправился во дворы — вскоре ему повстречались 23-летний Антон Кондаков со своей близкой подругой Евгенией Самородовой , которые шли с работы. Идя в нашу сторону, он [Евсюков — прим. Евсюков молча расстреливал нас на ходу, не останавливаясь, и внешне был абсолютно спокоениз показаний Антона Кондакова Первым выстрелом Евсюков промахнулся, вторым попал Кондакову в пах — тот от боли и неожиданности упал на четвереньки. Третья и четвертая пули попали в Евгению: они пробили ей легкое, тонкий кишечник и задели артерию. Девушка сразу потеряла сознание, упала и оказалась скрыта от майора мусорным баком. Поэтому свой пятый выстрел Евсюков вновь сделал в Кондакова: пуля попала молодому человеку в задний карман джинсов, пробила бумажник, но застряла в находившейся там иконке, не достав до тела. Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений После этого Евсюков пошел дальше, а раненый Кодаков попытался вызвать скорую, но не смог дозвониться. Тогда в 00:41 он позвонил маме — и уже она вызвала врачей, указав адрес со слов сына, а сама побежала к нему. Молодых людей госпитализировали, причем Самородову — в тяжелом состоянии: она помнила лишь вспышку со стороны мужчины, которого заметила боковым зрением, и то, как Кондаков пытался привести ее в чувство. Туда же на своем скутере подъехал 39-летний Сергей Лаврененко. Он заметил милиционера, когда открывал двери своего гаража, тот сразу же наставил на Лаврененко пистолет и приказал ему лечь на землю. Я решил, что мужчина хочет отобрать скутер, но он сразу начал стрелять. Ни один выстрел тела не затронул — пострадала только одежда. Я бросился бежать, третий выстрел он сделал уже в ногу — пробил ботинок и задел большой палец левой ноги. Но мне удалось скрытьсяиз показаний Сергея Лаврененко Об этом эпизоде следствие узнало только 14 мая, а потерпевшего нашли лишь 22 мая. Лаврененко выдал найденные им на следующий день после нападения гильзы и пули — экспертиза однозначно указала, что они были выпущены из пистолета Евсюкова. А 18 июня, почти два месяца спустя, в соседнем гараже нашли две пробоины и одну пулю от того же пистолета майора. Точное время выстрелов установить так и не удалось. Как бы то ни было, около часа ночи 27 апреля 2009 года Евсюков подошел к боковой лестнице, ведущей к супермаркету «Остров». Супермаркет «Остров», на сотрудников и посетителей которого напал майор Евсюков. Фото: из материалов уголовного дела Супермаркет «Остров», на сотрудников и посетителей которого напал майор Евсюков. Фото: из материалов уголовного дела У входа туда стояла компания молодых людей — в основном девушки. Еще одна компания находилась метрах в 15, у машин.
11 апреля 1908 года в подпольной типографии засадой полиции был арестован Владимир Маяковский
Владимир Маяковский застрелился из Mauser, пистолет был изъят сотрудниками ОГПУ, и его судьба неясна. Кое-Что по поводу дирежёра (Классика, эпик, comedy, стихи Владимир Маяковский 1915г.). Главная» Новости» Выступление маяковского.