"СТАРЫЙ ЕВРЕЙ С МАЛЬЧИКОМ" (Слепой нищий с мальчиком), 1903. Пабло Руис Пикассо (1881-1973).
Старый еврей с мальчиком
ПАБЛО ПИКАССО - СТАРЫЙ ЕВРЕЙ С МАЛЬЧИКОМ: vinalnik — LiveJournal | Старый еврей с мальчиком. 1903. Находится в музее — Государственный музей истории Санкт-Петербурга под регистрационным номером — 26053110. |
Пабло Пикассо. «Старый еврей с мальчиком» | ПАБЛО ПИКАССО. Старый еврей с мальчиком. |
Франсиско Гойя и выставка испанских художников в ГМИИ | Одним из центральных произведений голубого периода Пикассо является написанная в 1903 году в Барселоне картина «Старый еврей с мальчиком». |
Пабло Пикассо - Старик слепой с мальчиком | `1 работ Пабло Пикассо ушли с молотка за 110 миллионов долларов. |
Войти на сайт
Впрочем, отмечают, что набросков этого полотна не существует, и, скорее всего, реального прототипа старого еврея тоже не было. Вероятно, этот образ возник в воображении художника. Но имеются основания полагать, что этот старик стал собирательным персонажем, в котором слились юношеские впечатления и переживания мастера. Можно выделить три наиболее вероятных причины такого выбора. Во-первых, многие эксперты живописи полагают, что тоска и грусть Пикассо, которыми пропитан «голубой период», во многом объясняются крайне неприглядными условиями жизни в Барселоне в начале прошлого века, где несчастных и убогих калек можно было увидеть повсюду.
Пикассо часто бродил по трущобам города и видел крайнюю нищету еврейских домов — и все это, разумеется, оставило в его сердце скорбный отпечаток. В Барселоне произошло множество важных событий в истории иудаизма — в частности, там родился выдающийся авторитет галахи и комментатор Танаха и Талмуда Рамбан Нахманид, рабби Моше бен Нахман , который провел знаменитый диспут с крещеным иудеем Пабло Кристиани в 1263 году. И тем не менее в этом городе в течение 400 лет практически не было евреев — после того как испанский король Фердинанд и королева Изабелла в 1492 году издали эдикт, наказывающий евреям креститься либо покинуть страну, еврейская община фактически исчезла. Учитывая все это, вполне возможно, что в качестве персонажа своей картины Пикассо выбрал именно еврея, так как видел в нем представителя класса бедняков и изгоев, которым художник очень симпатизировал.
Вероятно, он почувствовал связь с этим страдающим народом, потому что и сам в то время жил в нищете, чувствовал себя отвергнутым и презираемым.
Также конкретны и минимальны художественные средства. И старик, и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Нечёсаная борода, старым платком повязанные волосы, впалые щеки — всё свидетельствует о бедности и долгом недоедании. Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день.
Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте. Чёткие линии напоминают скульптурное изображение.
И понимаешь, почему именно посещение выставки Пикассо в 1927 году заставило обратиться к живописи Фрэнсиса Бэкона - прославленного британского художника, чьи полотна красноречиво представляют корчи и муки самого существования во плоти, "вопль мяса", как писал о Бэконе французский философ Жиль Делез. У Пикассо, правда, "мясо" и пикнуть не успевает. Автор знаменитой пацифисткой эмблемы "Голубь мира", как известно, прекрасно умел передавать ужасы военной бойни. Гигантскую "Гернику", хранящуюся в мадридском Музее королевы Софии, в Москву, естественно, не привезли, но зато в ГМИИ можно увидеть не менее душераздирающее полотно 1951 года "Бойня в Корее", с телами расстреливаемых жертв, взрывающимися и сминающимися, как кажется, еще до того, как в них попали пули, - просто под напором наступающих на них колючих геометризированных фигур солдат. Впрочем, не меньшим насилием над автономностью и целостностью тела у Пикассо выглядит и эротика - даже вполне реалистический рисунок 1925 года "Объятие" представляет, как может показаться, два тела, переплетенные не столько в ласке, сколько в жестокой схватке.
А женское тело в "Лежащей обнаженной и мужчине, играющем на гитаре" 1970 года или в "Читающей женщине" 1960 года кажется переформированным в соответствии с мужскими эротическими фантазмами, пузырящимися грудями и ягодицами. И даже самые невинные и сентиментальные сюжеты у Пикассо могут таить скрытую угрозу, как, например, представляющее его собственных детей полотно "Клод рисующий, Франсуаз и Полина" 1954 года, где черная женская фигура нависает над детьми не столько оберегающей, сколько хищной тенью. И даже полушутливая версия "Завтрака на траве, по Мане" 1960 года кажется выплеском бессознательной агрессии, корежащей хрестоматийное полотно. В общем, вместо классика, прочно обосновавшегося в истории искусства, если не в фольклоре, привезенная из Парижа выставка Пикассо показывает художника неукротимого, жестокого, до сих пор почти дискомфортного для восприятия, то есть настоящего модерниста, еще способного будоражить сознание.
Тут нет слова нравится или не нравится. Здесь нужно мыслить, понять что хотел донести творец до человека.
Музыку Скрябина, Шонберга, Шнитке вряд ли сумеет понять простой слушатель. Но если это изучить, понять, то можно найти красоту, которую не видел ранее.
Пабло Пикассо и Руис Картина Старый нищий с мальчиком 1903
- Пабло Пикассо и Руис Картина
- Содержание
- Старый еврей с мальчиком — большая энциклопедия. Что такое Старый еврей с мальчиком
- Старый еврей с мальчиком
Пабло пикассо еврей с мальчиком
Пабло Пикассо “Старый еврей с мальчиком”. Пабло Пикассо "Старый еврей с мальчиком". 1903 г., холст, масло Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва. Пабло Пикассо (1881–1973). Старый еврей с мальчиком (Слепой нищий с мальчиком). В отдельном затемненном зале рядом висят картина Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» и «Святой Иоанн Креститель» Эль Греко. Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» (Слепой нищий с мальчиком) 1903 г. Холст, масло. Пабло Пикассо “Старый еврей с мальчиком”.
Пикассо Старый Еврей И Мальчик
Третья возможная причина: предположение, что бабушка Пикассо по маминой линии была еврейкой. Идет ссылка на биографа художника Джона Ричардсона. Впрочем, другой биограф — Роланд Пенроуз — в книге «Пикассо: Жизнь и творчество» это не подтверждает. Отмечая, что «далеко не один из многочисленных биографов Пикассо так или иначе пытался доказать, что по материнской линии в нем наличествует далекая примесь какой-то чуждой крови — то ли североафриканской, то ли еврейской», он говорит, что точной информации о происхождении бабушки Пикассо нет. Гертруда Стайн Одним из близких друзей Пикассо была американская писательница, еврейка Гертруда Стайн. Она и ее брат Лео Стайн оказались среди первых коллекционеров, по достоинству оценивших работы художникa и ставших их приобретать. Для Пабло это была важная поддержка. Он регулярно бывал на обедах в парижской квартире Гертруды, где собирались художники, поэты и музыканты. В трудные периоды его творчества Стайн была одной из немногих, кто понимал Пикассо и признавал за ним его право выбирать свой путь. Пикассо предложил Гертруде написать ее портрет. Она описывает оригинальную историю этого произведения: «Я позировала ему всю зиму, 80 раз, а в конце концов он замалевал голову и сказал мне, что больше не может смотреть на меня, и… уехал в Испанию...
Поль защищал его интересы, организовывал выставки его работ в своей популярной галерее. Эренбург Знаком был с Пикассо и Илья Эренбург. Он вспоминал: «В начале 1915 г. У других месяцы творчества сменялись теми пустотами, когда поэт или художник, по словам Пушкина, «вкушает хладный сон», а Пикассо всю свою жизнь проработал и продолжает работать с той же яростью». В 1948 г. Пикассо сделал портрет Эренбурга карандашом. Портрет Пикассо мне кажется не только очень похожим на меня лучше сказать — я похожу на рисунок , но и глубоко психологическим. Все портреты Пикассо раскрывают порой разоблачают внутренний мир модели». Жакоб Одним из лучших друзей Пикассо был Макс Жакоб — еврей, французский поэт, живописец, художественный критик. Они познакомились во время проведения первой парижской выставки Пикассо, почувствовали симпатию друг к другу, подружились.
Некоторое время даже жили в одной скромной комнате на бульваре Вольтера, которую снимал Жакоб. В их распоряжении была одна шляпа, которой друзья пользовались по очереди, и одна кровать. Макс спал на кровати ночью, в то время как Пабло работал; днем же, когда Макс уходил на работу, наступала очередь Пабло.
Вероятно, он почувствовал связь с этим страдающим народом, потому что и сам в то время жил в нищете, чувствовал себя отвергнутым и презираемым. Портрет художника в юности». Другое объяснение такого выбора может заключаться в том, что Пикассо нравились еврейские семейные ценности в его родительском доме царили другие порядки. На картине изображен изможденный нищий старик, обнимающий маленького мальчика, который грустно ест кусок хлеба. Одежда подчеркивает контраст между этими двумя персонажами: на старике рубаха и рваные штаны, которые не доходят даже до щиколоток, его худые, как у скелета, ноги ничем не прикрыты, а вот мальчик полностью укрыт накидкой, его тела почти не видно. Создается ощущение, что старик пожертвовал собой, чтобы спасти мальчика — любую, даже самую скромную еду, которая попадает ему в руки, он отдает ребенку.
С давних пор одним из главных принципов еврейской семьи было — и остается сейчас — жертвование собой в пользу детей. Пикассо наблюдал за этими традициями в трущобах Барселоны, и они произвели на него глубочайшее впечатление. Третья причина основывается на предположениях, что бабушка Пикассо по маминой линии была еврейкой, и это, конечно же, тоже делает его евреем. В знаменитой биографии художника Джон Ричардсон пишет о дедушке Пикассо: «Об этом странном доне не известно практически ничего… кроме того, что он взял в жены пухлую молодую женщину из Малаги, Инес Лопес Роблез, которую, по слухам, звали Маранна и она была иудейского происхождения ».
Во-первых, многие эксперты живописи полагают, что тоска и грусть Пикассо, которыми пропитан «голубой период», во многом объясняются крайне неприглядными условиями жизни в Барселоне в начале прошлого века, где несчастных и убогих калек можно было увидеть повсюду. Пикассо часто бродил по трущобам города и видел крайнюю нищету еврейских домов — и все это, разумеется, оставило в его сердце скорбный отпечаток.
Эти образы страданий и безысходности создавались молодым художником в Барселоне под впечатлением от трагического ухода из жизни его друга Карлоса Касахемаса 1880 — 1901 и слепоты, настигшей его отца. На своей родине Пикассо очень много времени провел за написанием картин. Старый еврей с мальчиком 1903 год 1905 г. Государственный музей изобразительных искусств им. Помимо «Старого еврея с мальчиком» в его коллекцию входили загадочные «Две сестры», меланхолические «Портрет Солера» и «Голова женщины» примыкали к ним по настроению и колориту, а также более ранний «Портрет Сабартеса» и более поздняя «Испанка с острова Майорка». Русские искусствоведы — современники Щукина стремились понять картину в тесной связи с испанской культурой: «этот иссохший нищий старик В воспоминаниях самого Пикассо, его мемуаристов или историков нет никаких однозначных фактов, объясняющих почему Пикассо выбрал именно еврея в качестве главного персонажа своей картины.
Отсутствие деталей только подчеркивает это. Первый творческий взлет, как ни странно, был спровоцирован долгой депрессией. Персонажи картины общаются не взглядом, а касанием рук, в изображении которых деформация формы доходит до предела: костлявые руки старика кажутся почти «готическими». При этом каждый день Пикассо ходит в кварталы бедных, где люди живут прямо на улицах. Рисунок у Пикассо обретает главенствующее значение. Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день.
Синий цвет — это не реальный цвет предметного мира. Картину «Нищий старик с мальчиком», она вся синяя — это очень холодный цвет. Упадет ли девочка или устоит, поддержит ли он девочку — непонятно. Он совсем один, без денег, без еды, ему нечем топить печь — и он жжёт свои картины.
Причем эта насыщенная и пестрая "жизнь в искусстве" предстает в режиме почти что автобиографии - выставка, приехавшая в Москву из Франции, состоит из собрания парижского Музея Пикассо, состоящего из произведений, которые художник при жизни не пожелал продавать в музейные или частные коллекции, по тем или иным причинам оставив их себе. В том, что к "музеефикации" своей творческой кухни Пикассо относился отнюдь не легкомысленно, даже тогда, когда еще не стал признанным патриархом, убеждает и один из довольно курьезных экспонатов московской выставки. Полотно 1920 года озаглавлено "Этюды", но представляет собой отнюдь не вольные почеркушки, а своего рода "мини-музей" в одной раме из изящно скомпонованных миниатюр, воспроизводящих самые характерные сюжеты Пикассо той эпохи - от кубистических композиций до неоклассических мощных профилей и рук. Выставка в ГМИИ, разумеется, не обошлась без знакомых полотен из коллекции самого московского музея. Тут и "Девочка на шаре" "розового периода", и "Старый еврей с мальчиком" "голубого периода", причем на этикетке несколько стыдливо помещено и альтернативное название, под которым полотно выставлялось тогда, когда слово "еврей" казалось недопустимым, - "Слепой нищий с мальчиком". Впрочем, тема слепоты оказывается, пожалуй, куда более знаковой, нежели случайный еврейский мотив. А напротив него расположился подготовительный этюд к знаменитым "Авиньонским девицам", представляющий мужчину с глазами без зрачков как у какой-нибудь архаической статуи , одним - сплошь белым, а другим - черным. Тема вырванного глаза, ставшая канонической в сюрреализме, требовавшем от художника, чтобы он отображал не объективную реальность, а недоступный физическому зрению мир подсознания, в связи с Пикассо оказывается неожиданно актуальной. Не только потому, что один из самых интересных и насыщенных разделов выставки посвящен никогда не показывавшемуся в России "сюрреалистическому" периоду Пикассо, одно время даже активно сотрудничавшего с изданиями парижских сюрреалистов, например, журналом "Минотавр", а на рубеже двадцатых - тридцатых годов создававших свою, представленную в ГМИИ серию "пляжей", заполненных причудливыми квазиархитектурными конструкциями из живой плоти, очень близкими к порождениям воображения другого прославленного уроженца Испании - Сальвадора Дали.
«Старый еврей с мальчиком» 1903
Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» (Слепой нищий с мальчиком) 1903 г. Холст, масло. Картину «Старый еврей с мальчиком» можно назвать воплощением всех страданий Пикассо тех лет. Радиостанция Серебряный Дождь и ПАО Росбанк представляют радиоэкскурсию «Постимпрессионизм. Ван Гог, Гоген, Сезанн» в Галерее искусства стран Европы и Америк. Оригинал: Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком», 1903 г. Холст, масло. Картину «Старый еврей с мальчиком» можно назвать воплощением всех страданий Пикассо тех лет.
Старый еврей с мальчиком
тактильная картина - Expand Menu. Контакты. Картина пабло пикассо старый еврей с мальчиком. Фото 12. Пабло Пикассо рисует на стене своего дома в Мужене. Оригинал: Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком», 1903 г. Холст, масло.
Пабло Пикассо и Руис Картина
Номинальная стоимость 4 афгани. На белом фоне цветное изображение картины испанского художника Пабло Пикассо "Старый еврей с мальчиком" 1903г. Обратная сторона клеевая. Марка помещена в кляссер - специальный альбом для коллекционирования марок.
Сюжет картины прост и незатейлив. Также конкретны и минимальны художественные средства. И старик, и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Нечёсаная борода, старым платком повязанные волосы, впалые щеки — всё свидетельствует о бедности и долгом недоедании. Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день. Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте.
По величине это второе собрание в мире после самой Испании. Создаваться оно начало еще в XVIII веке при Екатерине II, которая приобрела несколько испанских работ у известных зарубежных коллекционеров и передала их только что учрежденной Картинной галерее Императорского Эрмитажа. Главным событием этой выставки стал не столько приезд эрмитажных работ в Пушкинский музей, сколько объединение некогда специально разрозненных работ между Санкт-Петербургом и Москвой. Среди них два натюрморта Антонио Переды: «Натюрморт с поставцом» и «Натюрморт с часами».
Если первая работа так и осталась в Эрмитаже, то вторая уже почти 100 лет живет в Пушкинском музее. Еще одна такая пара — два портрета Бартоломе Мурильо из так называемой серии уличных ребятишек. Они, как и натюрморты Переды, представляют собой законченные произведения, но изначально писались для одного помещения и по задумке автора должны были находиться вместе, образуя композиционное целое. Вместе они и экспонировались в Эрмитаже до 1930 года, когда картины разделили указом свыше.
Святослав Савватеев, старший научный сотрудник, хранитель испанской живописи отдела западно-европейского изобразительного искусства Эрмитажа: «Это связано с историей музейного дела в СССР, когда была совершенно новая политика, были национализированы произведения искусства, был создан государственный музейный фонд, было решение принято в Москве создать Музей западного искусства.
Ответить 26. Тут нет слова нравится или не нравится. Здесь нужно мыслить, понять что хотел донести творец до человека. Музыку Скрябина, Шонберга, Шнитке вряд ли сумеет понять простой слушатель.
Old Jew and Boy. Pablo Picasso, 1903
Как сообщила нам куратор выставки и хранитель испанской коллекции ГМИИ им. Пушкина Светлана Загорская, помимо хронологического рассказа о развитии испанской живописи, одна из главных тем проекта — история коллекционирования. Пушкина Дело в том, что испанское искусство, в отличие от искусства Италии или Франции, не было столь популярно и его приобретение русскими коллекционерами имеет свои особенности. На выставке впервые соединены циклы и диптихи, поделенные советской властью между двумя столицами, в частности «Девочка — продавщица фруктов» и «Мальчик с собакой» кисти Мурильо и две картины Антонио де Переды — «Натюрморт с часами» и «Натюрморт с поставцом». Из смоленского музея приезжает «Святая Юста» кисти Сурбарана, происходящая из собрания княгини Марии Тенишевой, а из тверского музея — «Нищий философ» кисти неизвестного автора по мнению Загорской, авторство принадлежит Рибере. Работа по атрибуции — заслуга сотрудников ГМИИ им. Бартоломе Эстебан Мурильо. Пушкина После основной части экспозиции, посвященной испанскому золотому веку, зритель оказывается в более поздней эпохе. Небольшой зал отдан Франсиско Гойе, где, помимо нескольких живописных полотен, показывают графику, в частности ранние гравюры с Веласкеса, впервые — рисунок «Искушение», два альбома «Тавромахии» и другое. Окончание экспозиции рассказывает о XIX веке и останавливается строго накануне экспериментов модернистов. Это означает, что Пикассо на выставке нет, кроме одной картины — «Старый еврей с мальчиком», размещенной рядом с «Иоанном Крестителем» Эль Греко.
Зато здесь представлены яркие и избыточные живописцы, обычно причисляемые к «салону» или импрессионизму: Хоакин Соролья, Игнасио Сулоага, Мариано Фортуни. Причем у большинства оказалась замечательная история: они происходят из собраний Ивана Морозова, Михаила Рябушинского, Павла Третьякова, Сергея Щукина. Пушкина По словам Светланы Загорской, после окончания выставки и петербургских гастролей испанская живопись Пушкинского музея, включая недавно отреставрированные произведения, будет возвращена в постоянную экспозицию которую как раз планируют обновить, вернув привычную развеску. Романтический миф «Образы Испании.
Хорошие художники крадут. Хороший вкус - худший враг творчества. Искусство - это ложь, ведущая к истине. И среди людей копий больше, чем оригиналов.
Его первая выставка в России прошла еще в 1956 году по инициативе Ильи Эренбурга - сначала в Москве, все в том же Пушкинском музее, а затем в Ленинграде, причем очереди желающих посмотреть на заморское чудо перерастали едва ли не в стихийные митинги. Пушкина еще в эпоху застоя. Тем не менее на нынешней выставке, не только самой масштабной персональной ретроспективе, но и, кажется, одной из самых больших гастрольных выставок, когда-либо показанных в ГМИИ сольная выставка Пикассо занимает чуть ли не больше залов, чем вся "Москва - Париж" 1981 года , понимаешь, что все произведения этого художника, ранее показывавшиеся в России, были только первыми, не самыми длинными и не самыми сложными для восприятия главами долгой биографии Пикассо, поражающего своим хамелеонством, отважным и почти циничным, то ли предвосхищавшим, то ли виртуозно плагиатировавшим своих современников. На московской выставке наконец-то осознаешь, кем он только ни был в этой жизни: кубистом и неоклассиком, сюрреалистом и метафизиком, абстракционистом здесь можно увидеть образчик редкой для Пикассо практически беспредметной живописи - "Гитару" 1913 года и даже салонным портретистом. Рядом со знаменитым "Портретом Ольги Хохловой", русской жены Пикассо, написанным в манере Энгра, можно обнаружить и почти гротескно-слащавый "Портрет мадам Розенберг с дочерью", где Пикассо, с подобающей парадностью изобразив мать, превратил ребенка в жутковатую куклу. Причем эта насыщенная и пестрая "жизнь в искусстве" предстает в режиме почти что автобиографии - выставка, приехавшая в Москву из Франции, состоит из собрания парижского Музея Пикассо, состоящего из произведений, которые художник при жизни не пожелал продавать в музейные или частные коллекции, по тем или иным причинам оставив их себе. В том, что к "музеефикации" своей творческой кухни Пикассо относился отнюдь не легкомысленно, даже тогда, когда еще не стал признанным патриархом, убеждает и один из довольно курьезных экспонатов московской выставки. Полотно 1920 года озаглавлено "Этюды", но представляет собой отнюдь не вольные почеркушки, а своего рода "мини-музей" в одной раме из изящно скомпонованных миниатюр, воспроизводящих самые характерные сюжеты Пикассо той эпохи - от кубистических композиций до неоклассических мощных профилей и рук. Выставка в ГМИИ, разумеется, не обошлась без знакомых полотен из коллекции самого московского музея.
Россия, Москва. Холст, масло. Пабло Пикассо Pablo Picasso 1881-1973 На тёмно-синем фоне изображены нищие — старик и мальчик, которые воплощают в себе два наиболее беспомощных, незащищённых возраста — детство и старость. Пикассо изображает истощённого слепого старика. Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза. Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом. Несмотря на то, что старик незрячий, внутренний взор его проникает в самую сущность вещей и событий.
Перевернул мировую живопись: со дня рождения Пабло Пикассо исполнилось 140 лет
Франсиско Гойя и выставка испанских художников в ГМИИ | На белом фоне цветное изображение картины испанского художника Пабло Пикассо "Старый еврей с мальчиком" 1903г. |
Старый еврей с мальчиком | Выставка для слабовидящих и незрячих./Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» 1903. |
Старый еврей с мальчиком - Википедия | Взгляд мальчика задумчивый, глубокий, Без живости, так характерной детям. |
Старый еврей с мальчиком | Еврейский мальчик Узийя Цадок исполняет песню Шма Исраэль Uziya Tzadok Shema Yisrael x factorПодробнее. |
«Портретные» евреи Пикассо | Пабло Пикассо | Pablo Picasso 1881-1973. На тёмно-синем фоне изображены нищие — старик и мальчик, которые воплощают в себе два наиболее беспомощных, незащищённых возраста — детство и старость. |
Художник Пикассо Пабло. Старый еврей с мальчиком. 1903 — 26053110
ПАБЛО ПИКАССО. Старый еврей с мальчиком. Отец Пабло Хосе Руис Пикассо стал учить своего сына основам рисования, но когда будущему великому художнику исполнилось 13 лет, понял, что ученик уже превзошёл своего учителя. Одно из центральных произведений «голубого периода» Пабло Пикассо. Старый еврей с мальчиком. 1903. Находится в музее — Государственный музей истории Санкт-Петербурга под регистрационным номером — 26053110. Посетительница у работы Пабло Пикассо Старый еврей с мальчиком, представленной на выставке Котел алхимика. картина Пабло Пикассо, Пикасо, кубизм, сюрреализм, постимпрессионизм, художник, живописец Пикассо, испанское искусство, французское искусство.
Картина дня: Пабло Пикассо — «Старый еврей с мальчиком», 1903 год
Картина Пабло Пикассо "Старый еврей с мальчиком" 1903г. Марка прямоугольная, вертикальная, памятная, серии "Живопись Пикассо". Многоцветная, с офсетной печатью и гребенчатой перфорацией. Номинальная стоимость 4 афгани.
Он видит весь ужас их положения. Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду. Их всего двое на этом свете, не нужных никому людей, и только взаимная любовь помогает им выжить.
Сюжет картины прост и незатейлив. Также конкретны и минимальны художественные средства. И старик, и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего.
Третья причина основывается на предположениях, что бабушка Пикассо по маминой линии была еврейкой, и это, конечно же, тоже делает его евреем.
В знаменитой биографии художника Джон Ричардсон пишет о дедушке Пикассо: «Об этом странном доне не известно практически ничего… кроме того, что он взял в жены пухлую молодую женщину из Малаги, Инес Лопес Роблез, которую, по слухам, звали Маранна и она была иудейского происхождения ». Пикассо волновала тема Холокоста, и он всегда очень переживал за евреев. Услышав от представителя городских властей беспечное замечание по поводу «еврейского вопроса» — мол, в Польше жили не одни евреи, — Пикассо вспыхнул: «Я всегда и везде говорил, что я — еврей. И моя живопись — это еврейская живопись, разве нет? Он имел в виду, что его картины часто называли «дегенеративным искусством», которое так порицали последователи Гитлера.
К слову, нацисты также утверждали, что в Пикассо течет еврейская кровь. В Аушвице Пикассо не сдержал слез. За пару лет до этого он так же расплакался, целуя аушвицкий лагерный номер, выжженный на руке своего друга и поэта Жака Превера, с которым они увиделись после окончания войны впервые за долгие годы.
Другое объяснение такого выбора может заключаться в том, что Пикассо нравились еврейские семейные ценности в его родительском доме царили другие порядки.
На картине изображен изможденный нищий старик, обнимающий маленького мальчика, который грустно ест кусок хлеба. Одежда подчеркивает контраст между этими двумя персонажами: на старике рубаха и рваные штаны, которые не доходят даже до щиколоток, его худые, как у скелета, ноги ничем не прикрыты, а вот мальчик полностью укрыт накидкой, его тела почти не видно. Создается ощущение, что старик пожертвовал собой, чтобы спасти мальчика — любую, даже самую скромную еду, которая попадает ему в руки, он отдает ребенку. С давних пор одним из главных принципов еврейской семьи было — и остается сейчас — жертвование собой в пользу детей. Пикассо наблюдал за этими традициями в трущобах Барселоны, и они произвели на него глубочайшее впечатление.
Третья причина основывается на предположениях, что бабушка Пикассо по маминой линии была еврейкой, и это, конечно же, тоже делает его евреем. В знаменитой биографии художника Джон Ричардсон пишет о дедушке Пикассо: «Об этом странном доне не известно практически ничего… кроме того, что он взял в жены пухлую молодую женщину из Малаги, Инес Лопес Роблез, которую, по слухам, звали Маранна и она была иудейского происхождения ». Пикассо волновала тема Холокоста, и он всегда очень переживал за евреев. Услышав от представителя городских властей беспечное замечание по поводу «еврейского вопроса» — мол, в Польше жили не одни евреи, — Пикассо вспыхнул: «Я всегда и везде говорил, что я — еврей.