Новости однкнр 5 класс ислам презентация

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео урок однкнр 5 класс "дом и семья в исламе" онлайн которое загрузил Галина Стрельникова 05 апреля 2020 длительностью 00 ч 07 мин 14 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 6 855 раз. Культура Ислама мечеть часть исламской культуры.

🗊Презентация Культура Ислама

Презентации для 5 класса. Презентация к уроку "Бережное отношение к природе", по предмету ОДНКНР 5 класс, учебник/ Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. Методическая разработка урока ОДНКНР по теме: «Культура ислама». 5 класс. ОДНКНР 5 класс Ислам наука и культура. Презентация по курсу ОДНКНР 5 класс на тему "Культура ислама". Подходит для уроков ОДНКНР и истории в 5-6 классе (Возникновение ислама и его культура). Чтобы включить программу чтения с экрана, нажмите Ctrl+Alt+Z. Для просмотра списка быстрых клавиш нажмите Ctrl+косая черта.

сообщение об исламе для 5 класса

Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 42 слайда. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Мусульманство презентация. Музыка о войне проект 7 класс. Как сделать повторяющуюся презентацию в powerpoint. Сим карта для эквайринга какую лучше. Новая религия ислам, или мусульманство, возникла, по преданию, около 610 года. Мухаммед утверждал, что в сорокалетнем возрасте ему явился ангел Джебраил (в христианстве архангел Гавриил), посланный от имени бога Аллаха.

Презентация на тему Ислам

Духовно-культурная сфера Не стал органичной частью нравственного и интеллектуального обновления страны; Не играет заметной роли в развитии культуры российского общества. Политическая сфера Большую активность проявляют организации и лидеры радикальной ориентации; Не использует позитивный политический потенциал ислама. Решение проблемы пассивности Власть должна влиять на выработку российским исламом такой политической концепции, которая не противоречила бы еще лучше — отвечала государственным интересам.

Наделён правом выносить решения по религиозно-юридическим вопросам, давать разъяснения по применению шариата. Его решение фетва основывается на религиозно-юридических канонах распространённого в данной стране направления ислама, а также школы шариата мазхаба. Высшее духовное лицо у мусульман. Имам — также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы выбирается имам, который руководит ею.

Имамом в молитве может стать любой мусульманин, достигший 8 лет. Мулла входит в состав мусульманского духовенства, но это низший чин, как правило, не имеющий специального теологического образования. По выражению русского арабиста А. Крымского, мулла — это "буднишный имам", то есть имам, который не может произносить хутбу речь по пятницам и праздникам, но руководит молитвой в будни, а также осуществляет ритуальные функции, читая молитву на похоронах или присутствуя на бракосочетании. Претендент на должность муллы должен быть грамотным и знать наизусть те суры Корана, которые употребляются в ритуальной практике. Источники Шариата — Коран, Сунна, иджма согласное мнение исламских авторитетов данной эпохи по вопросам, не урегулированным в прямой форме Кораном и Сунной пророка Мухаммада и кыяс суждение по аналогии. Например, «Праздничный намаз».

Например: Сунны намазов и поста за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания. К примеру, раздача милостыни кроме закята или дополнительный пост за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания. Например, такие действия как: садиться, вставать, есть, пить. Такие действия как смех при намазе, приём пищи во время поста. К примеру: убийство невинного человека; воровство; приём алкогольных напитков, употребление свинины; непокорность родителям за исполнение — наказание, за неисполнение — награда. Есть утверждение, что полумесяц связан с хиджрой Посланника Аллаха, когда он тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину. По их словам, в эту ночь, якобы, на небе был полумесяц.

По другим версиям, полумесяц символизирует приверженность мусульман лунному календарю, а пятиконечная звезда — пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв.

Остальные направления ислама — это шииты и многочисленные секты. В среде молодёжи, особенно из наиболее маргинализированных слоёв, это течение набирает популярность. Радикализация исламских сообществ — один из самых острых вопросов в исламском мире. Пожалуй, одним из немногих исключений будет обозначена Босния и Герцеговина, где во время войн и кризисов в 1990-е в среде бошняков-мусульман серьёзной радикализации не произошло, а после стабилизации ситуации в стране радикализация пошла на спад. Такая же тенденция отмечена и в Албании. В этих странах существуют целые светские поколения как результат секулярной политики коммунистических режимов в области религии.

Отсутствие радикализации молодёжи в Индонезии и Малайзии можно объяснить высоким уровнем жизни населения данных стран. В исламе существует пять столпов: 1. Шахада — вероисповедание ислама. Намаз — пятикратная молитва: утром, днём, в предвечернее время, вечером и ночью. Пятничная молитва для верующего мусульманина обязательна именно в мечети. Молитвы мусульман в пятницу получили всеобщую известность из-за заполненности мечетей. В первые века существования ислама мечеть выполняла роль не только религиозного, но ещё и правового и культурного центров.

Со временем мечеть лишалась юридических и политических функций, которые перешли к светским властям. Пост — в священный месяц Рамадан мусульманин должен воздержаться от еды, питья, курения и чувственных наслаждений. Освобождённые от соблюдения поста категории населения — больные, старики, беременные женщины и кормящие и путники. Есть мусульманам можно в предрассветное время и после захода солнца. Хадж не является таким обязательным столпом ислама в связи с тем, что возможность посетить Мекку присутствует далеко не у всех мусульман в силу материальных и прочих факторов. Как уже упоминалось в статье, одним из ключевых исламских культовых предметов является священный куб Кааба, который мусульмане обходят во время паломничества. Кто посетил Мекку с целью паломничества, тот получает почётное звание хаджи.

В отличие от христианства, в исламе отсутствует институт церкви и отсутствует подобная христианской догматика. Авторитеты религиозного учения — это Коран и Сунна. Исламская картина мира и теоцентрична, и антропоцентрична. В отличие от христианства, идея о первородном грехе в мусульманстве отсутствует. Шариат — одна из самых знаменитых правовых доктрин мира. Источники формирования исламского права находятся в Коране и Сунне. В зависимости от страны шариат либо имеет серьёзное влияние, либо регулирует часть отраслей жизни, либо вытесняется светским законодательством.

Наиболее авторитетное положение у шариата находится на Ближнем Востоке, во многих странах которого он регулирует все сферы общественной жизни. Особым случаем здесь становится Саудовская Аравия. От Марокко до Сирии исключение — Тунис со светскими законами шариат регулирует лишь сферу семейной жизни, а в Турции работает светское законодательство. В мусульманских сообществах Восточной Африки применение шариата ограничивается семейными вопросами, а в Мозамбике функционирует светское законодательство. Западная Африка живёт по светским нормам. Единственным исключением является Мавритания с шариатом как основой законодательства. Шариат в Нигерии распространён в северных штатах, где преобладает мусульманское население.

Распространение шариата в зависимости от региона существует и в Индонезии, где шариатской областью является Ачех. В Малайзии распространение шариатского права ограничено семейной сферой. На постсоветском пространстве Средняя Азия, Казахстан и Азербайджан функционирует светское законодательство. Основные запреты в исламе — не есть свинину, не употреблять алкогольные напитки, наркотики и прочие одурманивающие средства. Запрещены расточительство, ростовщическая деятельность и азартные игры. Шариат запретил распространённый в языческой Аравии обычай хоронения заживо новорождённых девочек, а также кровную месть. Как и христианство, в отношении к материальному ислам занимает те же позиции в отношении праздности и аскетизма.

Ислам критикует и сибаритский образ жизни, и аскетизм. Классический ислам считает, что каждый человек должен работать на собственное благо, однако поддерживают важность божественного предопределения. Классическое мусульманское учение о государстве — это единство религии и государства. Однако в полной мере сторонниками теократии являются только шииты, а Иран после Исламской Революции 1979 года стал хотя бы частичным воплощением теократического проекта в реальности. В этой стране очень влиятельна власть аятолл — это самые авторитетные священники у шиитов. Тем не менее, большинство мусульман по численности является суннитами. Сунниты распространены во всех местах компактного проживания мусульман, кроме Ирана и Азербайджана с шиитским большинством.

Суннизм ориентируется на нормирующую доктрину, которая служит защитой от крайностей. Суннизм направлен на узаконение существуюих норм и институтов. Самый распространённый мазхаб — ханбалитский, который стремится к строгому соблюдению обрядов ислама. Наиболее радикальные его адепты, в том числе ваххабиты, не принимают инакомыслие в исламе и считают собственную трактовку веры единственно правильной. Помимо ханафитов, в суннизме представлены школы шафиитов и маликитов. Шииты считают священным писанием только Коран. Сунну каноническом понимании они не признают, считая, что у них есть свои сборники хадисов.

Главным героем шиитских хадисов является пророк Али — двоюродный брат, зять и соратник пророка Мухаммеда. Духовные лица у шиитов называются муджтахидами, среди которых самые авторитетные становятся аятоллами. Шииты распространены в Иране, Азербайджане большинство , части Ирака и Афганистана. Третьей влиятельной ветвью ислама можно обозначить ибадизм. Он отличается и от суннизма, и от шиизма. Направление ибадитов находится ближе к суннизму, имея с ним ряд различий. Сунниты считают, что Коран не столько записанный свод текстов, сколько речь Бога — ибадиты же, напротив, считают Коран сотворённой книгой.

Однако для ибадитов этот вопрос не так принципиален, как следующие. Бога, по мнению ибадитов, нельзя увидеть — он существует вне времени и пространства. Попавшие в рай не увидят Бога именно по этой причине. Кто попадает в Ад, тому там положено вечное место сунниты считают, что у верующего есть время на исправление своих грехов, и после очищение он попадёт в Рай. Ибадиты имеют собственный сборник хадисов, но их число меньше, чем у суннитов. Тем не менее, у ибадитов есть собственные хадисы, где нет схожего с суннитскими сюжета. Самая молодая религия на Земле — ислам.

Культура народов, исповедующих её, держится на вере в единого Бога Аллаха и уважении к памяти прошлых поколений. Суть исламской религии — в сохранении лучшего из культурного наследия предков и в постоянном ориентире на заветы Магомета, содержащиеся в Коране. Ислам помогает сохранять национальные традиции и культуру Культура стран ислама гармонично отображает национальные особенности этносов, исповедующих веру в Аллаха. Это ярко прослеживается в произведениях литературы и искусства представителей народов, принявших ислам. Все достижения культуры ислама так или иначе связаны с религией. Не существует ни одного выдающегося произведения зодчества или литературы, в котором бы не прославлялся Аллах и его пророк Магомет. Современная исламская цивилизация не отказывается от своей истории и не пытается её переписать, представив прошлое в более выгодном свете.

В этом феномен данной религии. Традиции ислама с течением времени почти не изменились. Как это можно объяснить? В нашем мире кризисы, затрагивающие и разрушающие самые разные социально- и экономически-значимые области, происходят почти каждый год, а поколения людей меняются каждые три года, если не чаще. Связь с корнями утрачивается, обычаи забываются и отмирают. Чтобы понять, как сохраняют свою индивидуальность народы ислама, нужно ближе познакомиться с их культурным наследием, включающим в себя литературу, архитектуру и национальные традиции. Истоки исламской культуры Ислам на шестьсот с небольшим лет моложе христианства.

В 610 году мужчина по имени Магомет оказался свидетелем чуда. Ему явился архангел Джабраил Гавриил и открыл свиток с первой сурой. Это событие входит в главные исламские праздники и называется Ночью предопределения. Верховный ангел посещал пророка в течение последующих двадцати двух лет.

Все это способствует доброте и теплым отношениям. СЫЯМ пост в священный месяц Рамадан Пост в месяц Рамадан Каждый год в месяце Рамадан все мусульмане постятся от рассвета до заката воздерживаются от еды, питья, ограничивая себя в мирских удовольствиях.

Пост учит человека принципу искренней любви к Богу, надежды, преданности, терпения, бескорыстия и дисциплины, единства и братства.

Урок ОДНКНР 5 класс "Дом и семья в исламе"

«Культура ислама» Ислам-это одна из мировых. религий, широко распространенная на планете. Презентация однкнр культура ислама. Просмотр содержимого документа «Презентация по ОДНКНР "Мировые религии"». 1. Понятие религии 2. Монотеизм и политеизм 3. Классификация религии 4. География религий. часть исламской культуры.

Семья- хранитель духовных ценностей ☼ | Щеглова Светлана Васильевна. Работа №302821

Найдите общие черты. Вероучение, записанное в священной книге, читали все слои населения, так или иначе приобщая к грамотности. На стр. Выберите один из четырех рисунков и поработайте в паре. Предположите, опираясь на рисунок, о чем здесь может идти речь? Свой ответ аргументируйте. Хотя все аргументировали свой ответ. Рефлексия: на какие вопросы мы смогли сегодня ответить? Что такое религия?

Когда она зародилась? Прием «Самолетики». Нам осталось ответить на вопрос: «какие особенности имеет религия ислама?

А какую религию мы будем сегодня изучать, давайте отгадаем из высказывания: «Если вы творите добро, то вы творите его для самих себя». Коран ответ: ислам. Название метода «Корзина идей» Цель: Привлечь учащихся к формулировке темы урока посредством чтения татарской сказки и поиска смысла ее, а также нахождения смысловых частей для слов, представленных на слайде. Проработка содержания темы: Цель: представление нового материала, постановка целей урока Необходимые материалы: мультимедийная презентация Технология проведение: ученики слушают и определяют цель изучения новой темы Предполагаемый ответ ученика: мы должны узнать, что такое ислам и когда эта религия появилась? Что таит в себе ислам? Давайте поразмышляем и в конце урока ответим на этот вопрос?

Примечание: учащиеся формируют и прописывают цель в тетрадях. Название метода: рассказ учителя Цель: изучить историю возникновения ислама. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Но и здесь много легендарного. По мусульманской традиции, основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб, живший в Мекке; он якобы получил от бога ряд "откровений", записанных в священной книге Коране, и передал их людям. Коран - основная священная книга мусульман, как Пятикнижие Моисеево для евреев, Евангелие для христиан. Сам Мухаммед ничего не писал: он был, видимо, неграмотен. После него остались разрозненные записи его изречений и поучений, сделанные в разное время. Физкультминутка: снять напряжение с глаз, расправить плечи, покрутить головой.

Название метода: оргдиалог Цель: актуализация знаний по теме. Необходимые материалы: мультимедийная презентация, учебник.

Дело дошло до того, что жизнь Мухаммеда и его сподвижников в Мекке оказалась в опасности. Тогда он и его последователи в 622 году бежали в город Ясриб Медину.

С этого года начинается мусульманское летоисчисление, а само событие — год переселения в Медину, называется хиджра или переселение по-арабски. В Медине, в отличие от Мекки, проповеди Мухаммеда пользовались успехом. Его признали посланником Аллаха и избрали правителем Медины. После этого Мухаммед начал войну с Меккой, и, после нескольких военных походов, знатные мекканцы отдали ему город без боя.

Вступив в Мекку, Мухаммед приказал полностью очистить его от языческих идолов и воздвигнуть в городе первую мечеть или мусульманский храм. Вскоре, в 632 году, Мухаммед умирает, оставив после себя многочисленных последователей. Но еще до момента его смерти почти весь Аравийский полуостров был обращен в ислам. Впоследствии ученики Мухаммеда активно проповедовали и укрепляли в народе новую религию.

Арабские купцы, занимаясь активной торговлей в странах Азии и Европы, также рассказывали местному населению об этом новом вероучении. Уже через сто лет мусульманская религия объединяет все арабские страны Востока. Ислам становится новой мировой религией со своей уникальной жизненной философией. Мухаммед, начинал свои проповеди никому не известным и гонимым человеком, а закончил свою жизнь как пророк Аллаха и государь уже могущественного мусульманского государства.

Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе. Изображение слайда Слайд 10 Образование и наука При дворе правителей — халифов существовал Дом Мудрости — своеобразная академия наук. По примеру Багдада и в других больших городах были созданы «Дома мудрости»; в них ученые получали книги, жилье и денежные средства. Образование и наука Изображение слайда Слайд 12 Образование и наука Великим научным достижением стало введение арабских цифр В IX веке мусульманский ученый Аль — Хорезми написал первую книгу по алгебре.

Изображение слайда Слайд 13 Ал-Хорезми Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, названные арабскими, и их счет проникли в Европу, стали общепринятыми во всем западном мире и очень облегчили развитие математики и основанных на ней наук и практических знаний. Образование и наука Изображение слайда Слайд 14 Образование и наука Мусульмане полагали, что занятия медициной не противоречат исламской вере.

В те времена пациент часто мог услышать от врача: «Нас всего трое: я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне и не станешь пренебрегать моими советами, то нас будет двое против одного, и вдвоем мы победим болезнь». Изображение слайда Слайд 15 Мухаммад ибн Закария Рази 865 — 925 — персидский учёный-энциклопедист, врач, алхимик и философ. Многие сочинения Ар-Рази в дальнейшем были переведены на латинский язык и получили широкую известность и признание среди западноевропейских врачей и алхимиков.

Изображение слайда Слайд 16 Образование и наука Высшие исламские школы называются медресе. Одно из самых известных — « Мухаммадия » - находится в Казани. Изображение слайда Слайд 17 Медресе Мир-и-Араб служило образцом для медресе, строившихся позже, благодаря своим взвешенным пропорциям и симметрии.

сообщение об исламе для 5 класса

В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.

Памятник истории и культуры общемирового значения, единственный в мире образец крымско-татарской дворцовой архитектуры. Главной задачей мастеров, трудившихся над созданием дворцовых построек, была передача мусульманского представления о рае на земле. Так появился дворец-сад в переводе на крымско-татарский язык — бахчисарай. Дворцовая территория богата двориками, фонтанами, зеленью.

Все сооружения легкие и расписные, с ажурными решетками на окнах. Однако первоначальный облик Бахчисарайского ханского дворца за 2,5 столетия его существования неоднократно менялся. Каждый последующий правитель считал нужным дополнять дворцовый комплекс новыми постройками или переделывать по-своему усмотрению. Это одна из крупнейших и высочайших мечетей в России и Европе.

Как и христианство с иудаизмом, ислам имеет в своей основе ближневосточный монотеизм и похожее историко-мифологическое наследие. На его формирование оказало влияние христианское и иудейское богословие. Ислам в мире. Мухаммед в 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником и пророком единого Бога Аллах. Религию он назвал исламом. В Мекке к нему отнеслась враждебно местная знать и он в 622 году с группой своих сторонников бежал в Медину. Первая мусульманская община получила название умма.

Ахль ас-Су? В отличие от шиитов, сунниты не признают идею об особой природе Али ибн Абу Талиба и праве его потомков на имамат. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др. Не представляет собой единого целого, поскольку существует в виде отдельных братств тарикат. Суфии верят, что мир охраняет иерархическая группа святых, во главе которых стоит так называемый кутуб. Суфии Миниатюра. Хариджиты Миниатюра. Хариджиты Хариджиты от араб.

Презентация на тему Ислам

Те, кто исповедует ислам, мусульмане и они делятся на несколько конфессий: сунниты, шииты, ибадиты. Мусульмане имеют священную книгу, которая называется Кораном; там изложены все основы религии. Проповедником является пророк Мухаммед, который жил в конце 6 — начале 7 века в Мекке которая считается священным городом, столицей всех мусульман, которые ежегодно совершают туда поломничество; а при молитве все мусульмане обращаются в сторону Мекки.

Раздел 1. Знакомство с новым предметом Урок 1. Россия — наша Родина Урок 2. Духовные ценности человечества.

Религия Раздел 2. Введение в исламскую культуру Урок 3. Не совсем обычный урок. Гостеприимство в исламской традиции Урок 4. Мусульмане и их соседи Урок 5. Мусульмане Урок 6.

Ислам о сотворении мира и первых людях Урок 7. Пророки Урок 8.

Искусство в религиозной культуре Ислама. Арабские постройки украшенные резьбой по камню. Роль Ислама в современном обществе. Роль Ислама в современном мире. Ислам в современной России план.

Культура Ислама в России 5 класс. Сообщение о представителе исламской культуры. Ислам в современной России кратко. Презентация на тему мечеть. Мусульманские храмы презентация. Мечеть часть исламской культуры. Проект про религию Ислам.

Проект на тему мусульманство. Возникновения исламской религии. Появление религии Ислам. Распространение Ислама кратко. Ислам религия презентация. Сообщение на тему Ислам. Ислам религия кратко.

Рассказ о мусульманстве. Объединение мусульман в Имамат. Объединение в Исламе. Религиозные центры Ислама в России. Доклад на тему Ислам. Доклад о религии Ислам. Доклад про мусульманство.

Сообщение о мечети. Сообщение о мечети Ислама. Мечеть в Исламе презентация. Правила религии Ислам. Золотое правило в разных религиях. Золотое правило морали в иудаизме. Золотое правило нравственности в религиях.

Традиции Ислама. Религиозные традиции Ислама. Традиции и обычаи Ислама. Ислам в Поволжской Булгарии. Ислам и мусульманская культура в Волжской Булгарии. Ислам в Волжской Булгарии иллюстрации. Мечеть в Москве презентация.

Мечеть России 5 класс. Презентация на тему Ислам. Основы мировой религии Ислам. Мировые религии Ислам презентация. Основы исламской культуры культура Ислама. Основы исламской культуры 4 класс Латышина. Основы исламской культуры ОДНК.

Основы исламской культуры 4-5 классы учебник Амиров. Религии народов России Ислам. Мечети России презентация. Главная книга Ислама.

Как жили арабы? Какие культуры выращивали арабы?

Каково устройство жизни арабов? Почему ислам зародился именно у арабов-кочевников? Повлиял ли образ жизни арабов на возникновение религии ислам? Что ты знаешь об исламе? Технология проведения: вопросно-ответная форма изучения нового материала, чтение учениками заповедей Ислама стр. Новые понятия мечеть, паломничество, коран, заповеди, шариат проговариваются учащимися записываются в тетрадь их определения, заучиваются и пересказываются друг другу.

Подведение итогов анализ и оценка урока. Название метода: закрепление Что таит в себе ислам? Цель: закрепить полученные в ходе урока знания. Название метода: «Волна знаний» Что я понял про ислам? Основоположник ислама — пророк Мухаммад родился в большом городе Иерусалиме. Главная книга мусульман — Коран.

Войдя в мечеть мы увидим картины, скульптуры, иконы. Среди мусульман большое развитие получило искусство каллиграфии К числу основных мусульманских праздников относятся День смерти Пророка Мухаммада. Название метода: Рефлексия Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся; развивать оценочные умения учащихся Подведём итог урока, и каждый из вас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Презентация к уроку № 1 ОДНКНР по теме "Культура ислама"

Презентации по основам религиозных культур для 5 класса Слово “ислам” в переводе с арабского означает “покорный Аллаху” ; Последователи ислама называют.
Видеоурок «Ислам. Появление новой религии» Урок в 5-м классе призван рассказать о главных исламских праздниках, познакомить подробно с одним из них (Рамадан), воспитывать у обучающихся чувство толерантности к представителям разных религиозных конфессий. На урок приглашен имам г. Покачи.

Культура ислама однкнр презентация

Первоначальная цель этого обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году [11]. Исследования последних лет показывают, что Сабантуй состоял из чередования обрядов, которые совершались ранней весной — с первого таяния снега до начала сева. Бытовал этот праздник в большинстве татарских деревень и больших татарских общинах по всему миру. В проведении его наблюдались локальные различия, вызванные наличием или отсутствием отдельных обрядов. О праздновании этого праздника башкирами впервые упомянуто в восемнадцатом веке в путевых записях русского лексикографа, натуралиста и путешественника Лепехина Ивана Ивановича и немецкого этнографа, ученого Георги Иоганна Готлиба [12] Мавлюд — праздник в честь дня рождения пророка Магомета. Поскольку точная дата его рождения неизвестна, она была приурочена ко дню его смерти. Отмечается 12 числа месяца рабби аль-авваля 3 месяц лунного календаря. Мирадж — праздник в честь легендарного путешествия Магомета на белом сказочном животном Бураке из Мекки в Иерусалим, а оттуда по световой лестнице на небо для беседы с Аллахом. Отмечается 27 числа месяца раджаб 7 месяц лунного календаря. Мирадж ар.

Описано в Коране 53:6-18 , в суре «Ан-Наджм» звезда. Возник он на высшем небосклоне. Джибрил приблизился к Мухаммаду, потом подошел еще ближе. Он был от Мухаммада на расстоянии двух луков и даже ближе. Аллах внушил в откровении Своему рабу то, что внушил. Сердце Мухаммада подтвердило то, что он видел воочию. Неужели вы будете оспаривать то, что он видел? А ведь Мухаммад видел Джибрила в другой раз у самого дальнего Лотоса, при котором сад — прибежище праведных. Когда над Лотосом витали те, кто витает, взор Мухаммада не отрывался от происходящего и не переходил границы дозволенного.

А ведь он увидел величайшее из знамений Господа своего. Науруз — день весеннего равноденствия. Отмечается во многих мусульманских странах, хотя не имеет прямого отношения к исламу. Главный праздник мусульман — это Курбан — байрам. Это праздник в память о том, как Авраам готов был принести в жертву Богу своего сына, но этого не потребовалось. Мусульмане должны заколоть овцу или барана, посещают мечеть для праздничной молитвы и щедро раздают милостыню.

В Мекку они вернулись в 630 году н. Успех экспансии ислама в VII веке обеспечили ряд факторов: Социально-экономический. Осуждение ростовщичества и неравенства. Слабость и упадок государств Ближнего Востока и Северной Африки. Военный и религиозный. После смерти пророка было создано теократическое государство — Халифат, оно начало быстро экспансию и взяло под контроль территорию от Марокко на западе и до Памира на востоке. Именно год хиджры стал первым в исламском лунном календаре, а также в иранском солнечном календаре.

Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом. Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки.

Изображение слайда Слайд 17 Медресе Мир-и-Араб служило образцом для медресе, строившихся позже, благодаря своим взвешенным пропорциям и симметрии. Медресе Мир-и-Араб Каир. Мечеть-медресе Султана Хасана При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе. Изображение слайда Слайд 19 Миниатюра из «1000 и 1 ночи» Мусульмане всегда любили слушать и рассказывать сказки. Вместе с товарами купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки. Их рассказывали во дворцах халифа и знати, на базарах, улицах и в домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях. Литература и искусство Изображение слайда Слайд 20 Иллюстрации к «Сказкам 1000 и 1 ночи» Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали судей и чиновников. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник «Тысяча и одна ночь», вобравший в себя предания и легенды многих народов. Литература и искусство Изображение слайда Слайд 21 Поэты Литература и искусство Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана. Чем более известные люди его окружали, тем выше были его престиж и слава. Изображение слайда Слайд 22 Фирдоуси Миниатюра из «Шахнаме» Литература и искусство Особых успехов достигла поэзия в Иране и Средней Азии; здесь поэты писали произведения обычно на таджикско-персидском языке — фарси. Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси 934 — 1020. Более 30 лет он работал над поэмой «Шахнаме» «Книга царей». Изображение слайда Слайд 23 Фирдоуси читает «Шахнамэ» султану Махмуду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий