Министерство иностранных дел России не признало произошедшее в декабре 2023 года одностороннее расширение континентального шельфа США. Речь идёт о континентальном шельфе в Арктике и Беринговом море. В Госдепартаменте США считают, что определение границы расширенного континентального шельфа страны не создает территориальных споров с РФ. Континентальный шельф Российской Федерации (Российский континентальный шельф, или Арктический шельф в Арктике) – континентальный шельф, примыкающий к побережью России. "Газпром": потенциал для прироста добычи ресурсов на континентальном шельфе — 1,2 раза.
Опубликован проект постановления правительства России об организации ЛАРН на шельфе
Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» | Правительство России одобрило изменения в статью 7 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» и их внесение в Государственную Думу, отмечается в сообщении на сайте кабмина. |
Госдеп: расширение шельфа в Арктике не нарушает границ России — РТ на русском | Глава Минприроды России Сергей Донской официально представил обновленную заявку страны на расширение континентального шельфа в Северном Ледовитом океане. |
Сенатор Климов: РФ ответит США, если расширение границ заденет ее интересы | Континентальный шельф является продолжением сухопутной территории страны под водой. |
Новости и пресс-релизы | «О континентальном шельфе Российской Федерации» предусмотрено предоставление права пользования участками недр континентального шельфа без проведения аукционов. |
Путин обсудил с Советом безопасности границы континентального шельфа | Президент России Владимир Путин предложил постоянным членами Совета безопасности обсудить вопросы внешней границы континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане, передает пресс-служба Кремля. |
Опубликован проект постановления правительства России об организации ЛАРН на шельфе
Президент России Владимир Путин предложил постоянным членам совета безопасности обсудить вопросы внешней границы континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане, передает пресс-служба Кремля. континентальный шельф) включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) на всем. США объявили о претензиях на часть континентального шельфа в Арктике и Беринговом море. Необходимо поднять вопрос касательно внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане.
Глава II. Разведка континентального шельфа и разработка его минеральных ресурсов (ст.ст. 6.1 - 9)
- Путину представят план стимулирования разработки континентального шельфа
- Россия направила США демарш из-за изменения границ континентального шельфа | Новости России
- Переработка и сбыт
- Россия получила права на дно в центре Северного Ледовитого океана - Аргументы Недели
- Переработка и сбыт
- шельф, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
Россия заберет арктический шельф до Северного полюса
Об этом заявил сенатор Константин Долгов. Так сенатор прокомментировал заявление Госдепа об одностороннем расширении Соединенными Штатами континентального шельфа в Арктическом регионе, передает РИА Новости. Как сообщало EADaily , определенные Соединенными Штатами границы их расширенного континентального шельфа не создают территориальных споров с Россией.
Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря ст. Для привлечения лица к уголовной ответственности по ст.
В Постановлении Правительства РФ от 19. Соответственно, их нарушение будет составлять преступление по ст. Нарушение правил строительства, эксплуатации, охраны и ликвидации возведенных искусственных островов, установок или сооружений и средств могут выражаться: - в возведении указанных объектов с нарушением норм, закрепленных в выданном разрешении, с отступлением от СНиПов, ГОСТов. Порядок представления, рассмотрения, оценки запросов на создание искусственных сооружений на шельфе и порядок принятия иных решений устанавливаются Законом о континентальном шельфе ст.
Ранее 5-tv.
Поделиться В Совфеде заявили о возможном непризнании новых границ США в Арктике В Совфеде заявили о возможном непризнании новых границ США в Арктике "Так, в сообщении Госдепа говорится, что, как и другие страны, США имеют права в соответствии с международным правом на сохранение и управление ресурсами и жизненно важными средами обитания на своем расширенном континентальном шельфе", — сказал Косачев. По его словам, другие страны, прежде всего Канада, России и Дания, годами ждут рассмотрения претензий на арктический шельф. Сенатор отметил, что его расширение предусмотрено правами, но США это сделали "в грязную" с международно-правовой точки зрения. Парламентарий обратил внимание, что Соединенные Штаты не ратифицировали Конвенцию ООН по морскому праву, поэтому все морские державы могут считать Вашингтон изгоем.
Российский континентальный шельф Арктики содержит 17 млрд тонн нефти — это много или мало?
Так Вашингтон сможет претендовать на потенциально богатое ресурсами морское дно. В то же время это зона растущего стратегического значения, на которую также имеют претензии Канада и Россия.
Давайте разберёмся с понятиями: Юрисдикция - область, на которую распространяется право. Толковый словарь русского языка. Под редакцией Д.
Большая российская энциклопедия. Прибрежное государство осуществляет свой суверенитет над Т. Энциклопедия права. Федеральный закон от 17. Определение и границы исключительной экономической зоны Российской Федерации 1.
Исключительная экономическая зона Российской Федерации далее также - исключительная экономическая зона - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации далее - территориальное море и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права. Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Федеральный закон от 30.
Определение и границы континентального шельфа Российской Федерации Континентальный шельф Российской Федерации далее - континентальный шельф включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации далее - территориальное море на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Комиссия по границам континентального шельфа CLCS выпустила 63-страничное резюме, в котором говорится, что Россия получила одобрительные рекомендации по большинству своих претензий в отношении прав на морское дно в центральной части Северного Ледовитого океана. Фактически это означает, что Арктика наша. Почти десятилетняя борьба закончилась победой России. И в строгом соответствии со своей логикой финансовый блок правительства урезает расходы бюджета на её освоение.
В том числе и на науку и исследования, то есть на то, что, собственно, и принесло победу. Мол, теперь Арктика наша, никуда не денется, освоим и исследуем как-нибудь потом. Healy подкрался незаметно У американской океанской науки в отличие от российской, например, есть свой ледокол Healy. Правда, большую часть сезона он работает в интересах Береговой охраны США. Так сказать, судно двойного подчинения. В начале сентября Healy непрошено зашёл к нам в гости и прошёл по маршруту, параллельному нашему Северному морскому пути СМП. Соблюдая приличия, держался ровно в 212 морских милях от берега, не заходя в исключительную экономическую зону хотя ряд профильных арктических ТГ-каналов утверждали, что несколько раз он пересёк трассы СМП.
Судя по официальным заявлениям американской стороны, в Восточно-Сибирском море и в море Лаптевых судно занималось заменой автономных буйковых станций, которые в автоматическом режиме регистрировали температуру, уровень солёности и скорость течений на разных глубинах океана. Кроме того, на сайте Массачусетского технологического института MITLL прошло сообщение, что исследователи из Лаборатории Линкольна и Центра исследований и разработок Береговой охраны США во время экспедиции будут проводить съёмки местности для их применения в новых системах навигации с использованием искусственного интеллекта. А сама Береговая охрана США призналась, что в этом году их Центр исследований и разработок протестирует две технологии покрытия связью северных зон. Первая использует новую группировку спутников и обеспечивает возможность автоматического установления голосового вызова. Вторая — это система на базе обычного сотового телефона, которая может подключаться к спутникам при отсутствии покрытия сотовой связи. Тут, вероятно, необходимы некоторые профессиональные пояснения. Какую информацию собирали буйковые станции на трассах СМП, известно только тем «товарищам», которые эти станции разрабатывали и изготавливали.
Скорее всего, ни американские учёные, ни российские коллеги, которые два года назад совместно их «ставили», даже не догадываются о полном функционале этих изделий. Данные о температуре, солёности, а уж тем более скорости течений используются не только в интересах науки. По этим данным составляются карты для скрытого передвижения подводных лодок. Даже для российских учёных во многих районах Арктики существует строжайший запрет на сбор подобной информации. И третье, но не последнее. У большинства российских антарктических экспедиций просто нет денег, чтобы заказать и использовать стандартное спутниковое оборудование. Нет денег — нет связи.
И позвольте промолчать о зонах покрытия наших спутников связи в этих широтах. Так как стыдно. На честном слове и на одном рубле Экспедиция Healy стоит дорого, а по нашим меркам — безумно дорого.
Киринское месторождение обеспечило стабильные поставки газа зимой 2023-2024 годов
Глава Роснедр заявил, что ресурсы газа на шельфе РФ в Арктике составляют 85 трлн куб. м | Права Российской Федерации на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами. |
Континентальный шельф: что сделали США и почему это не устраивает Россию // Новости НТВ | подчеркнул генеральный директор "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" Валерий Гурьянов. |
Госдеп: расширение шельфа в Арктике не нарушает границ России — РТ на русском | В 1997 году Российская Федерация ратифицировала конвенцию ООН по морскому праву, а 76-я статья этой конвенции предусматривает некоторые геологические критерии отграничения шельфа от международного района морского дна. |
Глава Роснедр заявил, что ресурсы газа на шельфе РФ в Арктике составляют 85 трлн куб. м | «Исходя из изложенного, Российская Федерация заявляет о непризнании установленных США в одностороннем порядке внешних границ континентального шельфа», – говорится в сообщении. |
Профессор Васильев объяснил претензии США на Арктику: «Новая зона конфронтации с Россией» - МК | Правительство России одобрило изменения в статью 7 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» и их внесение в Государственную Думу, отмечается в сообщении на сайте кабмина. |
Претензии РФ на континентальный шельф Арктики еще раз научно подтвердили
Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ. Комиссия по границам континентального шельфа (CLCS) выпустила 63-страничное резюме, где говорится, что Россия получила одобрительные рекомендации по большинству своих претензий в отношении прав на морское дно в центральной части Северного Ледовитого. «Роснефть», негосударственный институт развития «Иннопрактика» и компания «Росгео» договорились о проведении научно-исследовательских работ по изучению континентального шельфа России. Президент России Владимир Путин предложил постоянным членами Совета безопасности обсудить вопросы внешней границы континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане, передает пресс-служба Кремля.
"Газпром": потенциал для прироста добычи ресурсов на континентальном шельфе — 1,2 раза
Напомним, что наша страна направила заявку на расширение границ континентального арктического шельфа еще в августе 2015 года. Российский президент Владимир Путин 27 января обсудил с постоянными членами Совета Безопасности РФ внутреннюю повестку и вопросы внешней границы континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане. Права Российской Федерации на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами.
Российский континентальный шельф Арктики содержит 17 млрд тонн нефти — это много или мало?
«Исходя из изложенного, Российская Федерация заявляет о непризнании установленных США в одностороннем порядке внешних границ континентального шельфа», – говорится в сообщении. Он также сообщил, что континентальный шельф страны в Арктике содержит 85 трлн кубометров природного газа. Это первое месторождение на российском континентальном шельфе, где применены технологии подводной добычи. «Исходя из изложенного, Российская Федерация заявляет о непризнании установленных США в одностороннем порядке внешних границ континентального шельфа», – говорится в сообщении. Российская Федерация обратилась в ООН с просьбой рассмотреть очередную заявку на расширение внешних границ континентального шельфа.
Правительство одобрило проведение аукционов по спорным участкам шельфа
В этой связи пункт а законопроекта не возможно в полной мере применить в отношении участков без проведения аукционов и конкурсов. Комитет считает, что необходимо соотнесение данных положений проекта федерального закона с положениями Закона Российской Федерации «О недрах» в процессе работы над законопроектом перед вторым чтением. Пресс-служба главное.
Лицо осознает, что нарушает законодательство о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ каким-либо из перечисленных в законе деяний, и желает эти деяния совершить.
Согласно разъяснениям, указанным в п. Основанием для признания действий подсудимого малозначительными могут служить, например, незначительные количество и стоимость выловленной рыбы, отсутствие вредных последствий для окружающей среды, а также используемый способ добычи, который не являлся опасным для биологических, в том числе и рыбных, ресурсов. Вылов водных биологических ресурсов, совершенный в целях научно-исследовательских работ, поиска и разработки природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации или исключительной экономической зоны Российской Федерации без специального разрешения, полностью охватывается ч. Уголовная ответственность в таких случаях, при наличии к тому оснований, наступает по соответствующим частям статьи 256 УК РФ.
Похожие статьи.
А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст. Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст. А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п. А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны. То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться.
В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года. Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией. Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие. Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья. Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку. То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией.
Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права. Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона. Все эти зоны декларированы также национальным законодательством. Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона. Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф. В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией.
Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена. Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года. Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136. Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов. Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах. Например, на сегодняшний день на морское дно и его недра в районе Северного полюса претендуют сразу несколько стран. Россия и Дания уже подали в Комиссию официальные заявки, в которых каждое государство включает район Северного полюса в свой национальный континентальный шельф.
Канада готовится подать свою заявку в ближайшее время. В ходе подготовки своей заявки Канада не раз заявляла, что не собирается отказываться от своих притязаний на Северный полюс, и премьер-министр Стивен Харпер поручил правительству включить Северный полюс в заявку на расширение границ арктического шельфа. Несколько лет назад в сенате США было заявлено о протяженности берегового морского шельфа США на 600 миль от побережья. Эти притязания вроде как до полюса «не дотягивают», но в любой момент США могут «вспомнить», что в 1909 году достигнувший его Роберт Пири заявил о праве владения Северным полюсом и прилегающей областью от имени президента США. Тем не менее, кто бы чего не заявлял и на что бы не претендовал, до тех пор, пока Комиссия не рассмотрит заявку и не вынесет своих рекомендаций, согласно которым морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья признаются национальным континентальным шельфом какого-либо государства, они будут иметь статус «Района — общего наследия человечества». С учетом положений статьи 137 это означает, что «Район» не может находиться под национальной юрисдикцией какого-либо государства и, соответственно, не подлежит какому-либо разграничению между государствами. Таким образом, неправомерность разграничения «Района» или морских пространств, не находящихся под национальной юрисдикцией, является императивной нормой международного права и международным обязательством России как государства — участника Конвенции ООН 1982 года. Эта точка находится на расстоянии 248 морских миль от ближайшей точки побережья России. При этом конечная точка линии разграничения согласно статье 1 Договора с Норвегией находится еще севернее упомянутой точки с координатами. Таким образом, в Северном Ледовитом океане Договор с Норвегией разграничивает морской пояс шириной более 50 миль за пределами 200 морских миль от ближайших точек на побережье России см.
Согласно ст. Однако, как было сказано выше, за пределами 200 миль юрисдикция России еще не признана мировым сообществом. Следовательно, там расположены морское дно и его недра, которые на сегодняшний день имеют статус «Района — общего наследия человечества». Нарушение Конвенции Пункт 1 статьи 137 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять их в отношении какой бы то ни было части Района или его ресурсов, и ни одно государство, физическое или юридическое лицо не может присваивать какую бы то ни было их часть. Никакие притязания такого рода или осуществление суверенитета или суверенных прав и никакое такое присвоение не признаются». Очевидно, что Россия нарушила эту норму международного права как государство — участник Конвенции ООН 1982 года. Россия является также государством — участником Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года далее — Венская конвенция. Основное положение статьи 53 Венской конвенции лаконично и однозначно: «Договор является ничтожным, если в момент заключения он противоречит императивной норме общего международного права». Следует обратить внимание, что речь идет обо всем договоре, а не о какой-либо его части, а также о моменте заключения, то есть в нашем случае о 15 сентября 2010 года. Как говорится, «комментарии излишни».
Такая же картина по 2024 и 2025 годам. Из бюджета 4, 9 млрд, из внебюджетных источников — 19 млрд в 2024-м, а на 2025-й вообще внебюджетных расходов не запланировано. Арктика вообще-то дело государственное или частное? Когда денег в казне становится меньше, появляется особая ответственность за ответ на вопрос: «Как и на что их потратить с максимально эффективным результатом?
Приличное такое сокращение. По данным агентства «Интерфакс», в пояснительной записке к проекту бюджета на 2024 г. Так, финансирование строительства головного атомного ледокола проекта «Лидер» в 2024 г. Уменьшение финансирования строительства пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 в 2024 г.
Такая же картина и на третьем, четвёртом, шестом атомных серийных ледоколах и судне атомно-технологического обслуживания. Естественно, их сдача переносится глубоко вправо от намеченных сроков. Скажу крамольную вещь: «И это правильно! Но прагматичным Штатам этого достаточно, и при необходимости они в течение нескольких лет наклепают ещё с десяток.
Благо есть технологии и верфей хватает. А вот зачем нам 40? В открытой печати мне не попадалась информация о расчётах процентов задействования и нагрузках на одно судно ледокольного флота. В частности, в рамках северного завоза.
Возможно, в году у них в походах проходит и 365 судо-суток. А может быть, и тридцать, а остальное время — у причальной стенки. Но обслуживание всего атомного — это запредельные деньги. Рационально ли их тратят?
А как же миллионы тонн, которые надо провести по нему? Всё окупится! Открываем официальную статистику грузоперевозок по СМП: 2017 г. Можно сказать: «Взрывной рост!
Есть отчёт «Северный морской путь. Итоги 2020 года» от Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. И далее по несколько процентов у газоконденсата, нефтепродуктов и угля. СПГ — это частная компания «Новатэк».
Россия заберет арктический шельф до Северного полюса
Континентальный шельф | Федеральное агентство по рыболовству | Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором и третьем чтении изменения к проекту федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "О континентальном шельфе Российской Федерации" и "О внутренних морских водах. |
РФ выразила демарш из-за планов США расширить границы континентального шельфа | На пленарном заседании Государственной Думы 4 июля 2018 г. в первом чтении принят разработанный Минприроды России проект федерального закона «О внесении изменения в статью 7 ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации». |
Путину представят план стимулирования разработки континентального шельфа | Скан протокол судебного заседания Новосибирск + ответы Гос Архива на предмет отсутствия актов передач |
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Telegram: Contact @MID_Russia
- Заявку России о границах на арктическом шельфе снова научно подтвердили
- Правительство одобрило проведение аукционов по спорным участкам шельфа - Парламентская газета
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- Заявку России о границах на арктическом шельфе снова научно подтвердили
Россия направила США демарш из-за изменения границ континентального шельфа
Напомним, что наша страна направила заявку на расширение границ континентального арктического шельфа еще в августе 2015 года. «Результаты научно-исследовательской работы будут использованы Минприроды России при выполнении плана мероприятий по установлению внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане в рамках частичного пересмотренного. Текст научной работы на тему «Уголовная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе». Ученые подтвердили претензии России на континентальный шельф Арктики. Так он ответил на вопрос о том, не несут ли притязания Соединенных Штатов на континентальный шельф в Арктике угрозу России.