Совсем недавно на экраны вышел фильм-катастрофа «Снегирь» — история о шторме бывалых и новых моряков, оказавшихся на одном судне.
Размышления о человечности в тяжёлых условиях: 45-й ММКФ открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь»
В прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова – вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» 1969 года. В самом романе объясняется, что это обязательное ежечасное радиомолчание для прослушивания сигналов бедствия. Обычно подобные фильмы вызывают нулевой интерес, но «Снегирь» – не такой. "Снегирь" – это фильм, в первую очередь, о столкновении двух человеческих стихий.
КиноКузбасс: обсуждаем “Снегирь” Бориса Хлебникова
8 июня в широкий прокат вышел новый фильм режиссера Бориса Хлебникова «Снегирь», который рассказывает про повседневную жизнь рыбаков в Северном море. Анатолий Попов в роли капитана на кадре из фильма «Снегирь». "Снегирь" – это самый масштабный и технически сложный фильм Хлебникова на данный момент. На премьере «Снегиря» Макар Хлебников появился вместе с отцом, а в признался: для того, чтобы лучше вжиться в роль наивного новичка среди бывалых мужиков, перед началом работы устроился в административную группу на съемочную площадку и там набирался опыта. Но «Снегирь» не только фильм-размышление, но и фильм-развлечение. Смотреть онлайн фильм «Снегирь». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
Рецензия на фильм «Снегирь»
Вообще ничего не знающие о море. И о шторме. И даже о том, что ожидает их впереди… Чем закончится сериал «Снегирь» Море не терпит слабых. Поэтому не напрасно в моряки всегда шли самые отчаянные, крепкие духом мужчины. Те, кто сумели пережить свой первый шторм, не погибли, выдержали рейс, со временем становились настоящими «морскими волками».
А слабые отсеивались. Посмотрите также Читать Герои, Никита и Максим, видимо совсем не так представляли себе «морскую романтику». И даже надеялись успеть снять ролик. Какое там.
Времени хватает только на отдых. Невыносимый труд, старый, изношенный корабль. И непередаваемое амбре рыбы, ради которой сейнер и отправился в рейс… А прочие члены команды давно свыклись с этим «адом». И хотят просто заработать денег.
Как компенсацию за мучение, от которого невозможно отвлечься.
Фото: КиноПоиск Казалось бы, зрителей ждёт история о становлении и возмужании. Но нет, «Снегирь» рассказывает не об этом. Здесь бытовая драма о суровом и жестоком мире мужчин-работяг. Фильм сделан вполне в духе предыдущих кинополотен Бориса Хлебникова. Когда задаются вопросы, освещаются проблемы и… решений нет. Каких-то выводов, развития, перемен — не будет. Даже подвиг, который моряки совершают во время шторма, не меняет ни их, ни ситуацию. Обычно подобные фильмы вызывают нулевой интерес, но «Снегирь» — не такой. Да, он о повседневности, но повседневности, незнакомой большинству людей.
Старики и море Главное достоинство фильма — его персонажи. Каждый чем-то выделяется, проявляет себя и при этом смотрится очень аутентично. Тут все на своих местах и добавляют жизни. Выделять кого-то отдельно нет никакого желания. Каждый является важным элементом общей картины. Но нельзя не упомянуть кемеровских актёров, которые часто снимаются у Бориса Хлебникова. Выход в море показан как процесс, лишенный романтики. Для моряков это не приключение, а тяжелый, повседневный и монотонный труд. И главные герои в исполнении Макара Хлебникова и Олега Савостюка очень скоро начинают это понимать. Они проходят через приступы морской болезни, ругань за криворукость и неумение и откровенную антипатию со стороны некоторых членов команды.
При этом большинство моряков их не то, что недолюбливают, а просто не воспринимают всерьез. Они слишком заняты решением своих ежедневных проблем. При этом есть персонажи, с которыми новички пересекаются чаще остальных. Это герои Александра Робака и Тимофея Трибунцева. Первый выступает в роли батязаменителя: опекуна, наставника и порой защитника. Второй — в роли местного амбасадора хаоса, который в свободное время любит творить всякую дичь. Ну, например, выпить бутылку пива вместе с живыми мальками.
Зачем они мне нужны? Потом мы начали про врачей снимать, я узнал все про медицинскую систему. Тут, значит, про корабли. Наша подруга Зака Абдрахманова ходила в рейс на две недели. Потом мы собирались пойти, но не сложилось. Брали интервью, исследовали. Понятно, что это Кольский полуостров, но где именно? В Териберке рядом с Мурманском. Это очень красивая, фантастическая природа и умирающие места. Население Мурманска с каждым годом становится все меньше и меньше. Порт в диком запущении. Все, что относится там к человеческой жизни, очень некрасиво, но природа потрясающая. А как работали актеры? Они готовились, у нас были репетиции. Пару дней в рейсе они просто смотрели, потом потихоньку начали делать. Один из наших актеров имел настоящий опыт — он ходил несколько лет матросом. Вообще на корабле над группой стояла настоящая команда. Капитан орал на нас, включая меня: «Когда! Сюда ходи — сюда не ходи! Все это очень жестко. Корабль — очень опасная вещь. У нас даже было несколько травм — разбитые головы, то, се, пятое, десятое. Надо было очень аккуратно ходить вокруг всего этого. Но и вообще замкнутый коллектив — это страшная вещь. Меня поражает эта история, что человек приходит в армию, где над ним издеваются, унижают, оскорбляют, мучают. И вдруг случается через год амнезия, и вот уже он начинает мучить этих новоприбывших, забыв, как ему было страшно... Я не знаю, что это за механизм. Вы работали над этим фильмом три года назад, до февральских событий. Изменился ли у вас взгляд на фильм?
Он на самом деле не историк кино, на мой взгляд, он — хранитель таланта. Когда он рассказывает про какого-то режиссера, то он в самом рассказе соразмерен этой фигуре абсолютно. Он дает не просто историческую справку, а делает 3D-модель, и, слушая его, я вдруг начинаю понимать человека, о котором идет рассказ. А были ли в вашей жизни учителя? Наверное, у меня в жизни не было именно учителей, но были люди, оставившие серьезное впечатление. Было интересно наблюдать за тем, как некоторые люди просто думают вслух. Вообще у кого максимально идиотский путь познания жизни, так это у кинематографистов. Я снимал фильм про фермерские хозяйства — в стольких побывал... Зачем они мне нужны? Потом мы начали про врачей снимать, я узнал все про медицинскую систему. Тут, значит, про корабли. Наша подруга Зака Абдрахманова ходила в рейс на две недели. Потом мы собирались пойти, но не сложилось. Брали интервью, исследовали. Понятно, что это Кольский полуостров, но где именно? В Териберке рядом с Мурманском. Это очень красивая, фантастическая природа и умирающие места. Население Мурманска с каждым годом становится все меньше и меньше. Порт в диком запущении. Все, что относится там к человеческой жизни, очень некрасиво, но природа потрясающая. А как работали актеры? Они готовились, у нас были репетиции. Пару дней в рейсе они просто смотрели, потом потихоньку начали делать. Один из наших актеров имел настоящий опыт — он ходил несколько лет матросом. Вообще на корабле над группой стояла настоящая команда. Капитан орал на нас, включая меня: «Когда! Сюда ходи — сюда не ходи! Все это очень жестко. Корабль — очень опасная вещь.
Режиссер Борис Хлебников: «На подвиг готовы все, а сложнее вдолгую быть приличным человеком»
Двойное и тройное дно «Снегиря». Фильм-катастрофа превращается на глазах в психологическую драму, почти реальную трагедию, полную лицемерия и лжи. смотрите кино полностью на «Кино ». Александр Робак на премьере фильма «Снегирь». О чем фильм: история рассказывает о двух юношах, оказывающихся на рыболовецком трале.
Фильм Бориса Хлебникова "Снегирь" выходит в широкий прокат
Смотреть Описание Суровая драма Бориса Хлебникова о катастрофе в море и в жизни. Студенты питерской мореходки Макс и Никита проходят летнюю практику на борту рыболовного судна. Члены экипажа новичков не жалуют, обзывают «асисяями» и перекладывают друг на друга ответственность за их обучение и безопасность.
Конечно, мне очень хотелось сниматься у Бориса Хлебникова: к моменту первых проб я знал все его фильмы, кроме «Коктебеля» и «Свободного плавания», а после проб немедленно посмотрел и их. Мне дали прочитать сценарий, и я понял, что его новый фильм будет масштабным, почувствовал особенную ответственность и долго корил себя за то, что попробовался не так, сделал всё неправильно. Потом наступил карантин, прошло полтора года, и вдруг меня снова вызвали на пробы, причём с тем же текстом. Я был очень удивлен, потому что был уверен, что фильм давно уже снят, просто без меня. Я снова поехал и снова встретился с Борисом, и в этот день мы пробовались с Макаром: пробовали, крутили, добавляли, убирали, сразу несколько сцен — с утра до вечера.
Потом я еще раз пять приезжал пробоваться, и в какой-то момент Борис остановил нас прямо посреди сцены, и сказал: «я всё понял, теперь я хочу, чтобы вы как-то наладили контакт между собой, поэтому идите куда-нибудь посидите, пообщайтесь». И мы пошли в какое-то кафе, погуляли часок и разъехались. Через неделю мне позвонила агент, поздравила с утверждением в фильм Хлебникова, и я потерял дар речь на двое суток. Периодически он ведет себя вызывающе туповато. Да, он немного странный, не очень понятный, в какие-то моменты слабый. Но он явно не отморозок и не придурок, каким его считают. Он абсолютно добрый, у него свой юмор, который никого не оскорбляет, но при этом всех дико бесит.
Никита вообще подбешивает всех просто своим существованием. И это тяжелый опыт, когда ты находишься в замкнутом пространстве и не можешь уйти. Никита не слишком похож на меня, а если и похож, то на меня в мои 12 лет. ОЛЕГ САВОСТЮК: Моего героя зовут Макс, мы с ним в чём-то похожи - например в том, что оба можем легко найти общий язык в новом коллективе, даже если перед нами ставят стену, мы оба продолжаем долбиться в эту стену, если обстоятельства того требуют. Мы можем найти общий язык со многими людьми. Но в отличие от него, я бы вряд ли стал любой ценой добиваться расположения людей, в чье окружение я хочу зайти. А Максим периодически забывал о цене этого расположения, ему так важно было закрепиться в новом коллективе, что он просто забил на друга.
То есть шёл к цели широкими шагами, не замечая, что идёт по головам. То есть он говорит о том, что хочет стать капитаном, но главное для него — это не стать объектом травли. Поэтому он и примыкает к толпе, которая травит его друга, и сам даже начинает немного над ним издеваться. Я хотел бы верить в то, что я не такой. Но и Максим не до конца понимал, что он делает не так, он же не хотел никому причинить зла, он просто шёл к цели. В финале, я думаю, он горько раскаялся. Мой герой Гоша не ладит с родителями и со школой и находит себя в стенд-апе.
Такой типичный представитель моего поколения. Как и Никита из «Снегиря». Только Гоша в результате нашёл себя, а Никита - не успел. Никита более амбициозный, чем Гоша, он даже в сложных обстоятельствах продолжает отстаивать право остаться собой и не меняться под окружающую среду, это дорогого стоит. Никита, наверное, самый недосказанный персонаж с точки зрения будущего, более потерянный - при его несгибаемости, будущее его представляется очень сложным, даже трагичным. Такая целеустремленность всегда связана с конформизмом: ты должен принять огромное количество обстоятельств на своём пути, с которыми ты должен не бороться, а смиряться. Это другой тип человека — более взрослого, менее тонкого, более четкого.
Его путь в результате приводит к его предательству. В какой-то более спокойной ситуации он не предал бы Никиту, наверное. Ему и предъявить-то ничего нельзя. Никита вел себя, как мудак, а Максим нормально. Я думаю, что в этот момент он становится тем взрослым, который в будущем будет скептически относиться к таким понятиям как «команда», «коллектив» — для него эти слова навсегда будут иметь негативную коннотацию. Он осознает силу коллектива, который может не только поддержать, но и затравить. Уничтожить человека только потому, что он не такой, как коллектив.
Для Максима это серьёзный и страшный опыт, который придется в себе носить и прорабатывать очень долго, который останется травмой на всю жизнь. То, что экипаж замалчивает причины трагедии, говорит о том, что они не хотят ломать судьбу Юрику Трибунцеву , не хотят, чтобы его посадили. Он ведь точно не хотел довести до беды, а потом изо всех сил старался доказать Боженьке, что он тоже человек. Ни для кого этот опыт не прошел бесследно. А я как-то представлял себе Юрика очень молодым человеком. Но Трибунцев натолкнул меня на мысль о том, что если молодой человек ведёт себя как мудак, то он вырастет и остепенится, а когда так ведёт себя человек в 50 лет, то это выглядит зловеще. И эта персонаж зазвучал для меня по-новому.
И он у меня всегда играл очень обаятельных персонажей, которые могли быть даже какими-то злодейскими, но это всегда были люди, вызывающие симпатию и смех, как, например, в «Сумасшедшей помощи». А здесь мы с Наташей взяли персонажа из романа - Деда, он там носитель мудрости: когда кто-то делает что-то дурное, то дед это комментирует — как в сказках, когда старики обязательно хорошие и добрые. Но мне всегда казалось, что это признак какого-то первобытного общества — слушать людей, которые старые и уважать их мнение только из-за возраста. Пожилые люди сделали нашу жизнь невыносимой. И мы с Наташей решили переделать этого былинного Деда в козла, из которого одна дрянь вываливается, который везде говорит вещи очень неприятные. Женя Сытый - народный герой. У него есть точное понимание, как играть русский тип и национальный характер — разный, любой.
И я подумал, что круче Жени с его наблюдательностью к людям этого мудака никто не сыграет. Борис вызывал меня на пробы, и утвердил. Я жил во Владивостоке, занимался мотогонками, а когда ушел из спорта, решил пойти в море. Во Владивостоке жизнь у всех так устроена — если у тебя нет образования и карьерных перспектив — идёшь в море, деньги-то надо зарабатывать. Это портовый город, документы сделать - не проблема, всё по знакомству, плюс где-то какие-то курсы прошёл, и — подготовился. Первый мой рейс был как раз на рыболовецком траулере — таком, как в «Снегире». Это ад полный, тем более для пацана, который первый раз в рейсе.
В фильме всё по-честному показано, но у меня было суровее раз в десять. А мы шли в Охотское море на полгода. Пароход назывался «Гермес», в команде было человек 60 или даже 90, мы ловили рыбу, обрабатывали, паковали и оставляли в трюмах до полного заполнения. Потом к нам подходил перегрузчик, забирал рыбу, и мы ловили снова. И так полгода. Бывает, что и на 9 месяцев уходят. Режим работы — шесть через шесть часов, то есть за сутки надо дважды лечь спать и дважды встать, на протяжении полугода.
Мне тогда было 19 лет. С отношениями в команде у меня было полегче, чем у Никиты, я почти сразу нашел себе компанию — кто-то бывший военный, кто-то отсидел в тюрьме — и они меня как будто защищали. А вообще на пароходе были и стычки, и драки, и поножовщина, я всё это видел своими глазами. Там много пьют, и я тоже пил, и все раздоры происходят под градусом. У нас, например, была группа зэков, они недавно освободились, купили документы и пошли в море. И вот в пьяной драке один другому воткнул нож в область селезёнки. С нами был медик, но тут оказалось, что весь спирт из аптечки уже выпит и обработать рану нечем.
Но вообще эти зэки были нормальными ребятами, просто в таких рейсах люди с ума сходят. То, что творит герой Трибунцева — у нас такое тоже было, тоже по пьяни. На таком судне, как на «Титанике», весь руководящий состав живёт в надстройке, а вся матросня - внизу. И там, внизу, тебя могут выкинуть за борт, и всё что угодно может происходить. В моём первом рейсе я хотел влиться в коллектив, а нём был племянник капитана Серёга - и вот в один из первых дней он предложил мне выпить, я согласился, мы выпили, и тут он говорит: «я тебя сейчас за борт выкину. И тебя никто не найдет». Я очень испугался.
Возможно, он шутил, издевался над молодым, ну а кто знает, что у него реально на уме. А потом он взял мою руку и говорит: «сожми кулак», и пытался из кулака мизинец выдернуть и выпрямить, а у него не получается. Вот он и заинтересовался, почему у меня такие сильные руки, я рассказал, что занимался мотогонками, и как-то всё разрулилось. По характеру я сам больше был похож на Макса, персонажа Олега Савостюка. Я был пробивным, шуточки всякие шутил, да и что уж скрывать — чтобы выжить в этом всём, приходилось делать какие-то вещи, за которые потом ненавидел себя. Выживание — это слишком серьёзная штука. Мой персонаж Серёга — это, наверное, такой человек, каким стал бы я, если бы остался в морях.
Это такой морской волк, который живет постоянно в море, у него нет ни дома, ни семьи, вообще ничего нет. Он приходит на берег и ему нечем заняться. Так ведь в жизни и происходит. На пароходе ты чувствуешь себя важной частью, а на земле ты не нужен. Он давно принял правила этой игры, он давно живет по морским законам, а они суровые. Иногда, когда я в депрессии, в море тянет… Взял бы и ушел.. Теперь это уже сложно, но документы у меня есть.
Но лучше съёмки. Море — это только в первые три дня романтика. Выходишь на палубу с чашечкой кофе, смотришь в даль… А на следующий день ты уже весь грязный, весь в чешуе, и так полгода. А потом вернулся на берег, а от тебя еще месяц рыбой воняет. И ничем этот запах не отмыть.
Ребята — не первые попутчики профессиональной команды рыбаков, каждый год к ним попадают новые стажёры, но, по-видимому, сразу бегут с корабля по прибытии в порт. На «Снегире» нас встречают только колоритные мужики.
Вписаться в их компанию не то чтобы хочется, да и не шибко получается. Сперва нужно стерпеть упрёки в неопытности и колкие насмешки, привыкнуть к тяжелейшему труду и ежедневному риску. А морякам не до сантиментов, они требуют смельчаков доказать своё призвание к делу и решимость в карьерном выборе. Труд рыбаков Хлебников показывает с уважением и всей серьёзностью. Для понимания устройства их времени во время ловли, он и его постоянная сценаристка Наталья Мещанинова отправили в плавание своих ассистентов, чтобы те законспектировали атмосферу, специфику ремесла, особенности поведения, речи и разговоров рыболовов. Очерк особенностей профессии вызывает интерес и сильно завораживает. Однако настроение повествования чрезвычайно опасно и обманчиво.
За бытовыми шутками моряков и их порой даже лёгким отношением к делу зияет энергетическая пропасть, куда зритель часто проваливается, напрочь теряя ориентиры. Камера дрожит на палубе, раскачивая лодку восприятия, в постоянном движении и замкнутости пространства обнаруживается целый шторм тревоги, фильм систематически настаивает свой саспенс-эффект: с первой минуты не сомневаешься — что-то произойдёт. Каждое утро взрослые рыбаки и молодые ребята выходят сбрасывать сети, действо сопровождают назойливые предупреждения, мол, один неверный шаг — и ты угодишь в морскую бездну, «расквасит» крюком и вместо моря, кишащего дорогой рыбой, увидишь реку Стикс. Максиму и Никите приходится осторожничать, следовать всем правилам, нередко переживать за свои косяки.
В Баренцево море выходят корабли на срок от двух недель до месяца. Внутри гигантские промышленные холодильники и разделочные цеха. Рыба там разделывается и замораживается в огромные брикеты. В порту Мурманска эти брикеты собираются в хранилища, а потом едут на фурах — внимание! Потому что в Курске распределитель этой рыбы по всей России — в том числе и в Мурманск.
То есть потом из Курска эта рыба едет обратно в Мурманск. О какой осмысленности жизни здесь может идти речь? Смеется То есть ни в одном ресторане Мурманска нет свежей рыбы. Кадр: фильм «Снегирь» Логичная цепочка как у норвежцев здесь разорвана, смысл жизни какой-то другой. Ну и потом жизнь в рейсе — она очень жесткая. Там очень грязно. Мы почти весь фильм сняли в павильоне — за исключением фрагментов с тралением рыбы и днем рождения Никиты. Когда строили декорацию, я сказал декораторам, что референсом должен быть вагончик гастарбайтеров на стройке. Это полный бардак, к этому месту ни у кого нет никакого особенного уважения.
Это место, где ты зарабатываешь деньги очень тяжелым трудом. В этих условиях почти невозможна никакая осмысленная жизнь — семья, друзья, мечты. Есть только циклы: сперва очень тяжело трудишься, потом очень тяжело расслабляешься Борис Хлебниковрежиссер А зачем люди так живут? Вы же наверняка общались с этими рыбаками? Это очень хорошие деньги. Зависят они от улова, конечно. И это, пожалуй, единственная понятная вещь: если бы от улова ничего не зависело, было бы совсем ужасно. А так есть какой-то понятный стимул, азарт.
Русский рыболовный корабль попал в шторм. Рецензия на фильм «Снегирь»
Содержание серий и сюжет сериала «Снегирь» (2023), чем закончится, актеры и роли | Смотреть онлайн фильм «Снегирь». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
Снегирь (2023) | "Снегирь" – это фильм, в первую очередь, о столкновении двух человеческих стихий. |
На экраны страны выходит фильм «Снегирь» | Драма. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый и др. Описание. «Снегирь» — такое название носит рыболовное судно, которое становится плавучим пристанищем для морских бродяг. |
Что нас ждет – море хранит молчание
Александр Робак о фильме «Снегирь», | О чем фильм: история рассказывает о двух юношах, оказывающихся на рыболовецком трале. |
Совсем другая история. Разочарование от фильма «Снегирь» Бориса Хлебникова | Состоялась премьера фильма «Снегирь». Фотоотчет из киноцентра «Октябрь». 6 июня в московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма Бориса Хлебникова СНЕГИРЬ. |
Борис Хлебников и Александр Робак о фильме «Снегирь» – The City | Хлебниковский «Снегирь» — это в каком-то смысле и мелвилловский «Пекод», и кэмероновский «Титаник», и множество других литературных и кинематографических кораблей, но в большей степени это такой русский Ноев ковчег. |
Снегирь (фильм, 2023) — содержание серий | Фильм "Снегирь" появившейся в прокате в 2023 году это экранизация романа, а то что является экранизацией романа, как и сам роман несут себе очень много вымысла. |
Рецензия на фильм "Снегирь". Рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова | 8 июня в прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова, о быте суровых моряков. |
Где вы находитесь?
- Снегирь (фильм 2023) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
- Последние новости
- «Снегирь» (2023)
- Размышления о человечности в тяжёлых условиях: 45-й ММКФ открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь»
По волнам дедовщины: «Снегирь» Бориса Хлебникова — мрачная история о конфликте поколений
Разливается песнь ямщика. Фильм "Снегирь" как страница энциклопедии - Российская газета | «Снегирь» действительно поставлен по типичному проблемному, но невеликому производственному роману. |
«Люди совершают подвиги и подлости»: Александр Робак представил в Москве фильм-катастрофу «Снегирь» | Новый фильм "Снегирь" я смотрел в московском кинотеатре в премьерный день в присутствии еще двух зрителей. В пустом зале гулко грохотал десятибалльный шторм, на экране кипели споры безнадежно далеких друг от друга поколений, а два зрителя поочередно бегали за. |