Новости телеграм-канала criminalru Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Свердловской области обновила список территориальных сетевых организаций (ТСО): часть из них уже в этом году не получат тариф, что приведет к их уходу с рынка. «Исключение дублирования инфраструктуры и щедрых тарифных решений на местном уровне будет полезно вдвойне, если для системообразующей ТСО ужесточат требования к надежности энергоснабжения,— говорят в "Сообществе потребителей энергии".—.
Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов
Также совет определил, что отзывы, предложения и замечания к законопроекту должным быть внесены до 7 мая. Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект в мае. СЕТИ «Некрупные ТСО в штатных условиях не обладают достаточными ресурсами для проведения необходимого объема работ, а в сложившихся условиях при накопившемся износе распределительной сети проблемы с надежностью энергоснабжения будут только нарастать. По словам разработчиков документа, законопроектом предполагается создание основы по устранению рисков неготовности ТСО к ликвидации последствий аварий природного и техногенного характера в целях обеспечения надежности и качества электроснабжения в субъектах РФ, в том числе за счет механизма заключения обязательных для СТСО договоров о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, а также законодательного закрепления возможности оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям только через СТСО. Предполагается, что ТСО, соответствующие установленным Правительством РФ критериям, продолжат свою деятельность и смогут получать тот же объем выручки от оказания услуг, что и в настоящее время изменяется только договорная схема отношений с потребителями услуг, в которую включается СТСО как гарант надежности энергоснабжения, экономические условия деятельности ТСО остаются прежними.
В целях максимальной централизации ответственности перед потребителями во всем электросетевом комплексе не только распределительном в законопроекте также предусмотрены изменения, направленные на исключение нормы, допускающей устранение Россетей, как организации по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью ЕНЭС , от обслуживания потребителей, имеющих присоединение к объектам ЕНЭС иных лиц, ограниченных в праве заключения договоров с потребителями услуг. Там сообщается, что в анализе правоприменительной практики разработанных в законопроекте норм участвовали 1679 территориальных сетевых организаций, которым в 2022 году был установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии. Указанные сетевые организации оценивались исходя из характеристик и показателей электросетевого хозяйства, которыми они владеют. Законопроект определяет требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля надзора , муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроектом изменяется модель ценообразования. Закрепляется модель «котел-сверху», в соответствии с которой услуги по передаче электрической энергии потребителям будет оказывать только СТСО, а прочие территориальные сетевые организации будут оказывать услуги по передаче электрической энергии иным ТСО, в том числе и СТСО.
Предложено дополнение, что измерения положительных и отрицательных отклонений напряжения осуществляют в точке электрической сети, электрически смещенной относительно точки поставки электрической энергии пользователю сети. Указание о смещении точки измерения необходимо в связи с необходимостью учета потерь, когда точка измерения показателей качества электрической энергии по положительным и отрицательным отклонениям напряжения не совпадает с точкой поставки электрической энергии пользователю сети. На установках мощностью менее 1 кВ обязатеьное проведение расследования аварий и аварийных ситуаций нерентабельно.
В частности, как следует из законопроекта, в отношении существующих объектов, уже имеющих такую техническую возможность, переход на дистанционное управление из диспетчерских центров осуществляется до 1 января 2027 г. В отношении существующих объектов, не имеющих технической возможности, такая возможность создается при последующей реконструкции таких объектов электроэнергетики, если реконструкция затрагивает оборудование и устройства, подлежащие дистанционному управлению из диспетчерских центров, при этом сроки проведения такой реконструкции законопроектом не регламентируются и определяются собственниками соответствующих объектов электроэнергетики самостоятельно, в рамках планирования и реализации ими своей инвестиционной и эксплуатационной деятельности. В отношении объектов, на вывод из эксплуатации которых до 1 января 2027 г. В отношении объектов, которые не имеют такой технической возможности и планируются собственником к выводу из эксплуатации без проведения реконструкции модернизации объекта, законопроект не предусматривает обязательного проведения мероприятий по формированию технической возможности организации дистанционного управления из диспетчерских центров. Законопроектом предусмотрены разработка нормативных правовых актов для закрепления обязательного минимального состава оборудования и устройств, подлежащих дистанционному управлению из диспетчерских центров, а также объемы реконструкции объектов электроэнергетики, при выполнении которых обеспечивается техническая возможность реализации дистанционного управления из диспетчерских центров. Это позволит нормативно закрепить минимально необходимый объем реконструкции объектов электроэнергетики для формирования технической возможности дистанционного управления из диспетчерских центров. Дистанционное управление из диспетчерских центров нагрузкой потребителей и изменение в этой части действующих Правил полного и или частичного ограничения режима потребления электрической энергии не планируются. Изменения в статьи Федерального закона, регулирующие вопросы ограничения режима потребления, законопроектом не вносятся. Критерии и порядок оценки экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений Системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления ОДУ устанавливаются Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. Внесение изменений по вопросу определения экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений Системного оператора, выдаваемых в том числе с использованием средств дистанционного управления, законопроектом не предусматривается. Кроме того, законопроектом предполагается комплексное определение системы оперативно-технологического управления как неотъемлемой составляющей обеспечения процесса функционирования объектов электроэнергетики.
BigpowerNews Bigpowernews — события и анализ рынков электроэнергии, новости электроэнергетики. В 2019 году компании реализовали совместный проект по модернизации турбоагрегата Читинской ТЭЦ-1. В результате эксплуатационный ресурс оборудования продлен на 40 лет, повышены надежность и маневренность турбоагрегата, а соответственно — надежность станции, обеспечивающей большое число людей теплом и электроэнергией. Все эти планы потребуют серьезной модернизации оборудования ТЭЦ и строительства новых мощностей.
ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»
- ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»
- Пик тока: энергетики попросили кабмин усилить поддержку отрасли | Статьи | Известия
- На пути к эталонам. Кто выиграет от ограничения затрат распределительных сетей? -
- Новак раскрыл планы по снижению числа сетевых организаций - 22.11.2023, ПРАЙМ
Минэнерго предложило завершить консолидацию ТСО в 2024 году
Прежний порядок утратил силу — приказ ФАС России от 8 ноября 2019 г. N 1185» — документ вступит в силу с 20 февраля 2023 года Минэнерго уточнило: — порядок применения требований по плавке гололеда на проводах и грозозащитных тросах ЛЭП — правила актуализации карт районирования по гололеду — условия выбора технических решений по способу, схемам и методам плавки гололеда — ряд специальный требований по плавке гололеда. Распоряжение Министерства энергетики РФ от 16 ноября 2023 г. Минстрой разъяснил статус Инструкции ПСД по электромонтажным работам Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 ноября 2023 г. В 2020 году утвержден перечень документов в области стандартизации — на добровольной основе соблюдается Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Инструкция в этот перечень не включена. Минэнерго о назначении ответственного за электрохозяйство Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются после проверки знаний по Правилам технической эксплуатации электроустановок и присвоения им группы по электробезопасности IV — в электроустановках напряжением до 1 000 В.
Решение о назначении ответственного за электрохозяйство принимает потребитель с условием выполнения отдельных требований Правил. Они могут добровольно применяться организациями электроэнергетики, если это не противоречит действующему законодательству. ВС РФ объяснил, как считать неустойку в период моратория Общество потребовало взыскать с предприятия задолженность и неустойку по договору энергоснабжения. ВС РФ посчитал требования по неустойке законными. В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 с 6 апреля 2020 до 1 января 2021 действовал мораторий на возбуждение банкротства. В этот период не начислялась неустойка на задолженность, которая возникла до введения моратория.
То есть, если задолженность возникла до моратория, применить неустойку нельзя. В данном деле задолженность по оплате электроэнергии возникла у ответчика после 6 апреля 2020 года, то есть после введения моратория.
Под консолидацией можно понимать приобретение объектов, аренду, концессию. Она идет давно и под влиянием критериев только усиливается. Мы видим тренд на то, что небольшие сети остаются в регулировании, а крупные в рамках своих инвестиционных программ продолжают консолидацию». МУПы останутся без сетей? Отдельный вопрос касается будущего муниципальных электросетей. Минэнерго отмечало, что муниципальные сети также должны быть переданы СТСО. Однако в настоящее время никаких механизмов перехода из региональной собственности в собственность СТСО не имеется.
Как показывает практика, МУП — практически всегда убыточное предприятие, которое неэффективно управляет, в том числе сетевыми организациями в электроэнергетике, — комментирует Максим Пальянов. МУПы могут не выполнять ремонты, у них нет инвестпрограммы, но люди, работающие там, не останутся без зарплаты. Ко всему прочему, у МУПов и ГУПов есть большой недостаток — у них по закону не начисляется амортизация, а это один из основных источников финансирования инвестпрограмм. В результате в отрасли появятся большие деньги, которые можно направить на реновацию оборудования». Отношение сетевого сообщества к вопросу передачи муниципального имущества в СТСО несколько настороженное. Некоторые регионы так и поступают. Другой вариант — в соответствии с Гражданским кодексом РФ есть возможность проводить торги, договариваться о концессиях, можно ничего не менять, просто двигаться дальше, используя имеющийся механизм.
Приказом Минэкономразвития России от 25. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность». Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г.
Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.
При этом крупнейшие ТСО должны определяться исходя из наибольшей мощности подстанций и максимальной протяженности линий электропередачи 110 кВ и выше, расположенных на территории конкретного региона. Также ТСО должна владеть линиями электропередачи не менее двух классов напряжения. При этом энергообъекты должны быть во владении ТСО на праве собственности или ином законном основании в течение пяти лет до принятия решения и пяти лет после этого. Прогнозируется, что данная мера повлечет снижение общего показателя OPEX за три года на 13,1 млрд рублей в 2024 году — на 4,2 млрд рублей, в 2025 — на 7 млрд рублей, в 2026 году — на 1,9 млрд рублей.
Сэкономленные средства можно будет направить на модернизацию инфраструктуры, от чего выиграют в первую очередь потребители. В энергетике всегда актуален вопрос дефицита инвестиций, а деньги идут в ТСО с необоснованно высокими затратами. Если «выровнять» подходы к формированию OPEX, то появятся «свободные» средства, которые можно направить на решение действительно важных задач, например, на модернизацию», — соглашается с чиновником Сергей Пикин.
Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО
Против процесса консолидации в целом высказался представитель Ассоциации «Некоммерческое партнерство ТСО» Сергей Миронов, выступивший с предложением вместо ускорения, наоборот приостановить консолидацию и доработать ее механизмы на двух-трех экспериментальных регионах. Данный тезис был подвергнут резкой критике начальником отдела тарифного регулирования электросетевого комплекса и формирования балансов ФАС России Максимом Пальяновым, отметившим, что консолидация давно не является экспериментальным процессом, а положительные эффекты от нее хорошо заметны и ощутимы на разных уровнях. Консолидация идет давно, и в этой части есть большие позитивные изменения», — добавил эксперт антимонопольной службы. Однако, прежде чем ускорять консолидацию, необходимо оценить возможные последствия и максимально внимательно подойти к определению сроков, считает Максим Пальянов: «На текущий момент непосредственные участники процесса — сами ТСО — абсолютно не готовы к ускоренному ужесточению критериев. Не готова к этому и нормативно-правовая база.
При этом на полгода ускорение возможно — прецеденты перерегулирования процесса на середину года были. Кроме того, и тариф меняется не в январе, а в июле. Основной вопрос здесь в том, как кабинет министров отнесется к инициативе Минэнерго». Далее слово было предоставлено непосредственным участникам процесса — представителям территориальных сетевых организаций.
Генеральный директор «Прионежской сетевой компании» Игорь Ширшов отметил, что ускорение консолидации чревато большим количеством ошибок из-за спешки. В итоге это негативно скажется как на ТСО, так и на региональных властях. Придется принимать больше оперативных решений на местах, считает спикер.
По плану Минэнерго, к 2025 году, когда все критерии будут введены в действие, в каждом регионе останется не более 3—5 ТСО, а их суммарное количество в России будет достигать 300. Вопрос в том, как теперь изменятся требования и когда они вступят в силу. Если поспешим, не подготовим необходимую нормативную правовую базу, то получим обратный эффект», — полагает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев. К слову, в Думу до сих пор не внесен проект Федерального закона о создании в каждом регионе системообразующей территориальной сетевой организации СТСО. И не подготовлена нормативная база, позволяющая включать в тариф СТСО затраты на приобретение электросетевых активов.
Заместитель директора Департамента оперативного управления в ТЭКе Минэнерго России Евгений Орфеев также отмечает, что сокращение сроков тормозит отсутствие закона об СТСО — «только после его утверждения можно будет прорабатывать механизм ускорения ввода более жестких критериев». Ведомство уже разработало проекты подзаконных актов, но их согласование приостановлено до выхода закона об СТСО. Мнения полярные На консолидацию стоит посмотреть под другим углом, полагает представитель Ассоциации «Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций» Сергей Миронов. Внешне это проявляется через системную невозможность свободного и быстрого получения доступа к электроэнергии потребителям РФ. Либо как оказание некачественных услуг — напряжение в сети зачастую менее 200 вольт. Еще одна проблема — завышенная, экономически необоснованная стоимость электроэнергии. Это способствует системному переходу на собственную генерацию. На наш взгляд, консолидация не сможет решить ни одну из этих проблем, — комментирует эксперт.
До 2024 года осталось меньше месяца, а у нас нет закона об СТСО.
По первоначальным планам, к 2025 году, когда все критерии будут введены в действие, в каждом регионе должно остаться не более трёх-пяти ТСО, а суммарное количество ТСО должно составлять около 300 по всей Российской Федерации», — сообщил замминистра. В перечень ТСО, для которых в 2023 году должны быть установлены тарифы на передачу электроэнергии, по данным Федеральной антимонопольной службы, была включена 1291 компания. Весной 2022 года правительство увеличило количественные показатели критериев для сохранения статуса ТСО: по ним, сетевая компания с 2023 года должна иметь минимум 20 км сетей и оборудование мощностью от 15 МВА, с 2024 года — 50 км и 30 МВА, а с 2025 года — 300 км и 150 МВА.
Независимые ТСО безуспешно пытались оспорить это решение в Верховном суде , полагая, что оно приведёт к постепенной монополизации рынка в руках «Россетей». Госхолдинг и Минэнерго настаивали, что увеличение критериев необходимо для повышения эффективности сетевого комплекса и надёжности энергоснабжения потребителей.
СТСО обеспечат : ликвидацию аварий по решению штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на объектах электросетевого хозяйства ОЭХ региона, в т. Для этого предусмотрели договор о порядке ликвидации последствий аварий, а также об использовании ОЭХ. Минэнерго подготовило проект о правилах его заключения, исполнения, изменения и расторжения.
Новости электроэнергетики за ноябрь — декабрь 2023
Но, как указывают сами энергетики, законодательство не регулирует дальнейшую судьбу комплекса, поэтому зачастую уход ТСО сопряжен с проблемами в дальнейшей работе энергосистемы региона. Документ направлен на повышение ответственности ТСО за обеспечение надежности энергоснабжения потребителей, в том числе путем пересмотра критериев отнесения владельцев сетей к ТСО. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. заявил эксперт. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации.
Готовятся изменения в части работы системообразующих ТСО в энергетике
Как сообщила статс-секретарь — заместитель Министра энергетики РФ Анастасия Бондаренко, необходимые согласительные процедуры, предусмотренные Регламентом Правительства РФ, проведены, в том числе, с учетом ряда предложений мэра Москвы, законопроект одобрен Подкомиссией по совершенствованию контрольных надзорных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы и внесен в Правительство РФ. Законопроект планируется к внесению в Государственную Думу до конца 2023 года. Что касается вопроса о закреплении на законодательном уровне запрета осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электроэнергии в качестве СТСО или ТСО для организаций, находящихся под контролем иностранного инвестора, сообщил на расширенном заседании двух комитетов первый заместитель Министра энергетики Павел Сорокин, Минэнерго при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти ведет работу по подготовке проекта Федерального закона. По итогам проработки вопроса в Правительстве РФ законопроект будет внесен в Государственную Думу в установленном порядке.
СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность». Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года. Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г.
Это организации, которые работают на бумаге. В компании «Россети Урал» изданию пояснили, что в Челябинской области работают ТСО, которые хоть и находятся фактически в частных руках, но выполняют все обязательства, направляя на поддержание работоспособности своего оборудования необходимые средства.
Однако на рынке присутствует и другая категория компаний, собственники которых откровенно «паразитируют» на услуге по передаче электроэнергии, нагружая своими затратами тариф. Причём некоторые владельцы подобных ТСО видят свой бизнес не в оказании надёжных и качественных услуг по передаче электроэнергии, а в разработке и реализации серых схем, «профессионально» используя несовершенство законодательства. Такой бизнес-подход к владению ТСО в современных условиях является своеобразным способом лёгкого заработка. Как правило, персонал подобных компаний состоит только из директора, юриста и главного бухгалтера, а полученные ими деньги расходуются далеко не на содержание сетей. Происходит дублирование издержек сетевых организаций, учитываемых при тарифном регулировании».
Потребители призвали доработать законопроект о системообразующих ТСО
Замминистра энергетики Евгений Грабчак напомнил, когда в 2015 году только начиналась работа по консолидации, в стране насчитывалось более трех тысяч ТСО, сейчас их в два раза меньше. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков. В частности, в случае нарушения электроснабжения в регионе системообразующая ТСО по решению регионального штаба гарантированно. Решение проблем с энергоснабжением в Дагестане требует более активной консолидации мелких ТСО (территориальной сетевой организацией) и легитимизации бесхозных сетей, заявил РИА Новости в интервью в рамках ВЭФ министре энергетики РФ Николай Шульгинов.
Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков
Новости Нижнего Новгорода и Приволжского Федерального округа. Какие последствия для потребителей будут от консолидации ТСО? ТСО | Последние новости энергетики России. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Законопроект о системообразующей ТСО уже прошёл ряд процедур, предусмотренных законодательным процессом и был доработан в соответствии с поступавшими предложениями.
ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»
- Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков | Урал.Октагон.Медиа
- Минэнерго предлагает на год ускорить ужесточение техкритериев для ТСО
- Электроэнергетика
- Колонки экспертов
- Пик тока: энергетики попросили кабмин усилить поддержку отрасли | Статьи | Известия
Новак заявил, что количество сетевых организаций снизят до 300
В Комитете Госдумы по энергетике обсудили вопросы консолидации ТСО. Министерство энергетики намерено ускорить консолидацию небольших территориальных сетевых компаний (ТСО) после аварии в Приморье. Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов.