Новости нефтяная почему я

Российский экономист Михаил Хазин уверен, что Путин разорвал негласный договор с могущественной элитной группировкой. Теперь либералы не будут оказывать влияния на экономику страны и вот почему. Изобретатель Лев Царевский рассказал изданию «Версии» нынешний процесс добычи нефти в России: «Нефтяные залежи – своего рода закрытые банки, которые находятся под давлением газовой «шапки». Аналитик ФГ «Финам» прокомментировал новость о падении цен на нефть. Эксперт рассказал, почему рухнули цены на нефть и как это скажется на курсе рубля.

  • Совет директоров «Транснефти» рекомендовал акционерам одобрить сплит акций
  • Актуальные материалы о нефти и состоянии нефтяного рынка
  • нефтяная почему я — инфографика | Все о нефти и газе
  • Бросить качалку: почему Россия не реабилитирует нефтескважины
  • Новости по теме

Простая экономика

Несмотря на рекордный за последние двадцать лет дефицит, Путин заявил о достижении бюджетом такой устойчивости, какой у него не было никогда за всю новейшую историю. И это при том что никогда за всю новейшую историю правительству не надо было занимать 5,5 трлн руб. Путин также отметил изменение структуры экономики России. По его словам, все более значимую роль играют несырьевые отрасли и новые технологии. Поэтому президент посчитал «справедливым» и «нравственным» поднять налоги на граждан и экономику в общей сложности на 504 млрд руб. Слова Путина не совпадают с реальностью и непонятно, на кого они рассчитаны.

Центральный банк Австралии во вторник неожиданно поднял свою процентную ставку.

Ожидается, что ЕЦБ также повысит ставки на очередном заседании в ближайший четверг. На фоне роста ставок по кредитам есть высокие риски замедления экономики, а значит и спроса на нефть. Соответственно, рынок нефти останется в профиците примерно до середины лета, что продолжит оказывать давление на цены на нефть. Для курса рубля это несет умеренный негатив, поскольку падение мировых цен на нефть в последний месяц было компенсировано повышением стоимости российской экспортной нефти марки Urals.

По данным Международного валютного фонда, РФ покрывает свои затраты на добычу нефти при цене от 10 до 15 долларов за баррель", - отметил экономист. При этом Рюккер подчеркнул, что эмбарго редко помогает достижению политических целей - и это доказывает пример Ирана. Глава Минэкономики ФРГ допустил дефицит бензина при нефтяном эмбарго Кроме того, по информации эксперта, к запрету присоединится не вся Европа - исключения запланированы для Венгрии и Словакии, поскольку у них нет выхода к морю и им трудно найти новых поставщиков.

Я уже сказал, в чем его смысл, — баланс между внешними и внутренними ценами. Его ополовинили, и он не стал так эффективно работать, как работал до этого. Инструменты известны, договоренности есть. Надеюсь, это отразится на реальном положении дел», — сказал Путин. В российском правительстве, разумеется, причины топливного кризиса описываются совершенно иначе. Перебои с топливом на Юге России возникли из-за попыток создать искусственный дефицит путем закрытия заправок. Шульгинов подчеркнул, что потребности внутреннего рынка в топливе полностью обеспечены производством. Между тем многие источники Интерфакса сообщают, что подписанное президентом РФ решение о сокращении демпферных выплат может быть в ближайшее время отменено. Собеседники агентства высказывают мнения, что как раз возврат демпфера будет стимулировать нефтяные компании сокращать экспорт топлива и увеличивать поставки на внутренний рынок. Один из источников Интерфакса отмечает, что регуляторы не видят более действенных вариантов стабилизации внутреннего рынка топлив, кроме демпферных выплат. Другой источник рассказывает, что «принципиальное решение о возврате топливного демпфера принято» см. Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев назвал кричащей проблему с обеспечением аграриев горючим в самый ответственный период сельскохозяйственного года и выразил опасение, что дефицит топлива может остановить полевые работы. Это будет катастрофа», — заявил Патрушев на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам Госдумы в порошлую среду. Чтобы бороться с ростом биржевых цен на топливо, Минэнерго внесло в правительство и администрацию президента указ о запрете серого экспорта. Поставки бензина и дизтоплива за границу разрешат только НПЗ.

Взгляд из Института энергетических исследований РАН на перспективы нефтегаза

  • Эксперт рассказал, почему рухнули цены на нефть и как это скажется на курсе рубля
  • Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель
  • Почему мы не можем отказаться от нефти / Хабр
  • Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель
  • Шокирующий дефицит: почему нефтяная отрасль приносит убытки?: watch Video online

Компания «Газпром нефти» и «Роснефти» не выполняет свои соцобязательства перед жителями ХМАО

Специалисты предложили использовать его в качестве основы для производства экологически чистого нефтяного пластификатора для автомобильных шин и редукторного масла, которым смазывают коробки переключения передач и редукторные двигатели. Эксперт Фролов объясняет, почему снижение добычи нефти странами ОПЕК+ не привело к росту нефтяных котировок и как решение альянса отразится на топливном рынке России. В августе финансовые результаты за первое полугодие 2023 г. опубликовали крупнейшие российские нефтяные компании – «Роснефть», «Лукойл», «Татнефть», «Газпром нефть», а также нефтепроводная компания «Транснефть». Запасы нефти на прошлой неделе выросли на 1,2 млн барр. на фоне восстановления добычи с 12,3 до 13 млн б/с и роста чистого импорта на 0,6 млн б/с до 1,7 млн б/с. «Люди — вторая нефть» Так звучит фраза в оригинале.

"Лукойл", Сургутнефтегаз" нужно национализировать, а в "Газпром нефти" менять руководство

Новости нефти и газа на сегодня - последние актуальные новости на Газ, нефть, нефтяная и газовая промышленности. Новости отрасли нефти и газа на сегодня читайте на сайте
Telegram: Contact @neftjanyye_novosti Эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, почему у Запада не удастся найти замену нефти из России.
В Уфимском нефтяном университете нашли новые применения газойлю Эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, почему у Запада не удастся найти замену нефти из России.
🛢Почему нефть так резко растет в последние дни? В интервью Plus‑ лауреат Нобелевской премии мира в составе группы экспертов ООН по изменению климата, глава Центра энергоэффективности — XXI век (ЦЭНЭФ) Игорь Башмаков рассказал, почему нефтегазовая модель экономики страны исчерпала себя, как США.
Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал О вещах действительно важных: почему сервисность выходит на первое место.

Актуальные материалы о нефти и состоянии нефтяного рынка

талантливый первокурсник Института нефтегазового бизнеса УГНТУ, учится по направлению «Финансовая бизнес-аналитика на предприятиях нефтяной и нефтехимической промышленности» (БФА). В университет он поступил по итогам олимпиады. Марк рассказал нам, несет ли нефть в себе опасность для экологии, почему от нее постепенно отказываются, что сейчас вредит экологии кроме нефти, и все ли так плохо с экологической сферой, как кажется. Глава «Газпром нефти» Александр Дюков расскажет, что из себя представляет современная нефтяная отрасль и какие технологии в ней применяются, опровергнет распространенные заблуждения о нефтянке, а также объяснит, почему не стоит ждать заката нефтяной эры в. Сауат Мынбаев, министр нефти и газа РК: Нефтегазовую отрасль нельзя отрывать от экономических реалий. – Сауат Мухаметбаевич, многие казахстанцы сегодня резонно вопрошают: почему в нефтяной стране дорожает бензин?

"Лукойл", Сургутнефтегаз" нужно национализировать, а в "Газпром нефти" менять руководство

Я думаю, в течение пары лет Европа решит свои энергетические проблемы и откажется от угля. Надо понимать, что она сможет отказаться и от российского газа, построив новые терминалы и развив внутреннюю сеть трубопроводов. Это требует больших вложений, но нужно иметь в виду, что газ тоже губителен для климата. Газ было удобно рассматривать как топливо переходного периода, пока он был российским, дешевым, а в нынешних условиях такого смысла уже нет.

В 2011 году я опубликовал статью о том, будет ли в России экономический рост в середине XXI века. Я показал, что существующие предпосылки говорят — не будет. Оппоненты крутили пальцем у виска.

Проблема в том, что с 2008 года экономика России не росла. Казалось, что она всегда будет расти на нефти и газе, а я говорил «нет». Еще даже первая четверть века не прошла, а мы уже стагнировали.

Экономический рост был абсолютно экстенсивным, то есть происходил за счет увеличения объема используемых ресурсов, а не роста эффективности их использования, особенно в нефтегазовом секторе. Наша экономика не работает. Если вы хотите увеличивать количество выпускаемой продукции, ВВП страны, то надо наращивать не только производственные фонды, но и численность занятого населения.

Если количество людей неуклонно сокращается, особенно трудоспособного возраста, как происходит в нашей стране, остается один выход — повышать производительность труда. У нас с этим проблема. В ближайшем будущем цены на нефть и газ устойчиво расти точно не будут.

Производителей нефти в мире достаточно, а пик ее потребления, возможно, уже достигнут или даже пройден. Поэтому вторая часть экономики должна компенсировать потери нефтегазового сектора и показать динамичный рост. Если они будут сокращаться, нужно искать другие источники получения валюты.

А что есть у России? Лес, мебель, бумага, сталь, алюминий, никель, удобрения — все это сырье. В плане оборудования — это очень маленькие объемы по сравнению с добывающими секторами.

Атомные станции — да, но их много не построишь. Нет единого товара, который может обеспечить процветание экономики. Нужно работать сразу по многим направлениям и добиться разнообразия предложения российских товаров на мировых рынках.

Мало тех, кто свободно мыслит, инициативен, может что-то построить, придумать, модернизировать. Мало конкуренции во всех сферах, а значит, и мотивации для инноваций и воплощения новых идей. Люди, которые не ждут команды сверху, не возникнут за год или два.

Совет, куда вкладывать, очень банален — в развитие конкуренции, стимулирование инноваций, в образование и науку, ориентированные на практику. ЕС в ответ планирует аналогичную инициативу.

В то же время поставки российской нефти в США могут объясняться банальным пиратством со стороны американцев.

Подобным они занимаются в отношении Ирана, например. Американцы иногда арестовывают танкеры с иранской нефтью. Потому что Ирану запретили экспортировать нефть кому-либо и по любой цене.

И в статистике это проходит как импорт, хотя по сути это просто пиратство», — высказал предположение Юшков. Однако он отметил, что санкции против российской нефти не такие жёсткие, как против нефти из Ирана. Поэтому они не могут ничего арестовывать, как в случае с Ираном.

Даже санкции в виде потолка в 60 долларов за баррель российской нефти касаются перевозки и её страхования. Поэтому вывозить и покупать российскую нефть можно по любым ценам, а перевозить только по стоимости не выше 60 долларов за бочку. Но опять же — это не является основанием для захвата танкеров», — отметил эксперт.

Читайте по теме: Расчёты в рублях: куда девать чужие фантики А может тут подвох? Впрочем, на этот счёт есть и иное мнение.

Да, тут могут возникнуть какие-то логистические проблемы. Но в целом, думаю, дефицита не ожидается. Ценовая политика целиком зависит от российского правительства. И практика двухразового повышения акцизов каждый год продолжается. То есть с нефтяных компаний будут дополнительно еще брать деньги. Поэтому не исключаю, что топливо будет дорожать.

Но налоговая обдираловка - это привычная политика российского правительства. Акцизы и прочие налоги на нефтяную отрасль - это все будет продолжаться. Цена, думаю, только повысится. У вас есть свой прогноз? Но там же не все считают. Например, не учитывают поступления дивидендов от госкомпаний, не учитывают налог на прибыль, налог на персонал компаний. И не считают налоги от структур, которые обслуживают отрасль - это строительство, бурение, поставщики, сервисные компании итд. При запланированных доходах 26,13 трлн рублей.

Насколько легко Европа заместит наш дизель, который до сих пор покупает? Но вот буквально вчера подписано соглашение с Кувейтом о том, что они в пять раз увеличат поставки дизельного топлива в Европу, чтобы возместить выпадающие поставки из России. Страны находят выход. А вот какой выход из этой ситуации у России - пока его не видно.

Именно такая дороговизна стала причиной возврата индийских покупателей к российским поставкам вопреки новым санкциям. Разница в цене, помноженная на огромные объемы, стоила местным НПЗ серьезных потерь в прибыли. Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада. Однако затея обошлась слишком дорого в прямом и переносном смысле.

Возврат к российскому сырью был быстрым и впечатляющим.

Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами

Атомные станции — да, но их много не построишь. Нет единого товара, который может обеспечить процветание экономики. Нужно работать сразу по многим направлениям и добиться разнообразия предложения российских товаров на мировых рынках. Мало тех, кто свободно мыслит, инициативен, может что-то построить, придумать, модернизировать. Мало конкуренции во всех сферах, а значит, и мотивации для инноваций и воплощения новых идей.

Люди, которые не ждут команды сверху, не возникнут за год или два. Совет, куда вкладывать, очень банален — в развитие конкуренции, стимулирование инноваций, в образование и науку, ориентированные на практику. ЕС в ответ планирует аналогичную инициативу. В чем суть закона?

Допустим, мы хотим построить энергоэффективный дом. Кроме того, если у компании небольшие налоговые обязательства, она может передавать налоговые вычеты другим компаниям. В ЕС была другая стратегия — там облагали дополнительными платежами «незеленые» технологии. А в США решили стимулировать вложения, обеспечив бизнесу скорейшую окупаемость.

И европейцам стоит поспешить, чтобы остановить возможный отток технологий. Как так получилось? И китайцы будут следить за происходящими событиями, чтобы не потерять свое преимущество. Экспортируя эти технологии, Китай старается не допустить их локализации импортером.

Для КНР важно наращивать производство технологий внутри страны. Повышением уровня локализации сейчас заняты американцы и европейцы. Кочубеевская ВЭС — самая крупная действующая ветроэлектростанция в России. Установленная мощность — 210 МВт.

Станция расположена в Ставропольском крае и состоит из 84 установок. Откуда в стране появятся солнечные панели, ветряки и энергоэффективные здания? Основной производитель оборудования для ВИЭ в мире — Китай. Покупать у него Россия может, но Китай хочет продавать всю систему целиком, а не стимулировать локализацию в другой стране.

Другое дело, если вы соберетесь строить новый цементный завод. Лучшее оборудование для цементных заводов производят в Дании, которая сейчас нам его не продаст. А где еще его можно достать? Надо искать.

И так по каждому направлению.

See more Андрей Мовчан и Владимир Дребенцов: как пандемия изменила нефтяной рынок? See more "Яхта Сечина вне опасности": что происходит на нефтяном рынке See more Новый кризис? See more Почему падает цена на нефть? See more Как повлияет на Россию падение цен на нефть? See more Почему дешевеет нефть марки Brent?

Кроме того, в павильоне появилось пространство для творчества. Взрослые и юные посетители смогут оживить на «цифровом холсте» объекты «Роснефти». Обновилась также уличная зона павильона. Теперь здесь можно сыграть в шахматы или настольный теннис, отдохнуть на качелях. Среди спортивных активностей на открытом воздухе — велошредер. Крутя педали такого велосипеда, можно запустить процесс переработки пластика. Измельченная пластиковая крошка станет вторсырьем.

И, о, чудо, после этих слов цены поползли вниз. Но олигархи сдаваться не собирались и стали пугать правительство, что из-за запрета экспорта в стране случится переизбыток бензина и дизеля. Да — объем реализации на внутреннем рынке вырастет. Да — цены пойдут уже пошли вниз. Да — нефтяным компаниям придется перестраивать свои стратегии развития. Что здесь плохого для страны? Почему частные компании не думали о последствиях, когда гнали нефтепродукты на экспорт и спекулятивно загоняли цены на бирже в поднебесье? Почему политика государства должна выстраиваться под интересы частных предпринимателей, а не под интересы государства и его граждан? Нефтяные олигархи заявили, что весь их бизнес заточен на экспорт.

Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель

И достаточно времени, чтобы начать развивать альтернативную энергетику. Сейчас гигантские успехи в альтернативной энергетике — поле для писателя-фантаста. Европа сделала гигантский скачок где-то за 20 лет, так что 50 лет — большой срок», - заявил Нечаев. Он также отметил, что Россия предпринимает шаги для развития других направлений экспорта, но глобальной замены нефти, конечно, не происходит. Но глобально замены не произошло. То же самое с газом: целый ряд стран отказался от закупки российского газа или закупает в меньших объемах, чем мы планировали.

Брендан Коул Brendan Cole Очевидное желание Вашингтона, чтобы Киев прекратил бить по российской нефтяной инфраструктуре, говорит о беспокойстве по поводу того, что атаки, препятствующие военной машине Москвы, могут иметь последствия для предвыборной кампании президента Джо Байдена. Это последний знак того, что Украина продолжает атаки по российской энергетической инфраструктуре, начатые в последние месяцы. Как сообщила в прошлом месяце британская газета "Файнэншл таймс" со ссылкой на неназванных официальных лиц США, Вашингтон опасается, что удары по энергетической инфраструктуре только за этот год пострадало минимум 20 объектов чреваты ростом мировых цен на нефть в преддверии выборов в США, на исход которых могут повлиять инфляция и цены на бензин. По данным Американской автомобильной ассоциации AAA , бензин дорожает уже несколько месяцев, при этом по состоянию на четверг средняя цена по стране поднялась до 3,66 доллара за галлон. Вкупе с дорожающими из-за инфляции продуктами высокие цены на бензин для многих американцев — один из ключевых критериев успешности экономики. Это повышающее давление усугубляется серией украинских ударов по российским нефтяным объектам.

Цены так быстро снижаются, что очевидно: электромобили вполне вытеснят ДВС-мобили, это вопрос времени. Как только это случится в России, начнутся резкие перемены в жизни автомобилистов. Приехали домой? Немедленно воткните шнур зарядки в столбик придомовой парковки. Иначе не получится: электромобили надо заряжать ночью, ведь цена киловатт-часа в это время суток много ниже, чем днем. Заряжаться только на специальных электрозаправках стоит в два—три раза дороже, чем от парковочного столбика ночью: удовольствие не для всех. Но это еще мелочи в сравнении с изменениями в работе фур. Да, все эти Tesla Semi уже показали, что могут везти десятки тонн по полтысячи километров на одной зарядке. Однако дизельные фуры обычно едут много дальше. Теперь же им придется останавливаться каждые несколько часов, чтобы пополнить заряд. С одной стороны — плохо, с другой — наши водители-дальнобои часто ведут переутомленными, подолгу оставаясь без сна. Может, хоть теперь им удастся подремать чуть больше обычного. А у нас в квартире газ. Но какой-то не такой — он теперь не голубой Подавляющее большинство жилых помещений в России оснащены газовыми плитами и отапливаются газовыми котельными или газовыми ТЭЦ. Никто не будет переводить их все на электроплиты и электроотопление. И не только потому, что это дорого, но и потому, что, как мы уже отметили, зимой электричества от СЭС и ВЭС будет не хватать. Поэтому, чтобы отопить вашу квартиру, энергетикам придется сжигать зеленый водород на ТЭЦ и в котельных. А лично вам — забыть о голубом пламени газовой горелки. Все потому, что водород горит бесцветным пламенем. Метан, кстати, тоже, но он состоит из углерода и водорода. Углерод при горении на воздухе дает небольшое количество угарного газа СО , который и обеспечивает голубой цвет пламени. Водород не содержит углерода, и поэтому угарного газа и голубого цвета не даст. Наверное, будут добавлять что-то, чтобы пламя хоть как-то было видно, иначе такая конфорка может быть небезопасна. Ах да, мы совсем забыли сказать, что водород намного легче метана диффундирует через сталь. Поэтому трубки для него придется заменить на полимерные: через них утекать водороду сложнее. Однако цвет конфорки — наименьшая из проблем, которые будут волновать жителей России после окончания зеленого перехода. Хуже другое: зеленый водород, полученный электролизом воды, стоит как минимум два доллара за килограмм, а килограмм этот дает 33 «тепловых» киловатт-часа. Получается, один тепловой киловатт-час от него будет стоить 4,5 рубля. Рост составит минимум семь раз. Загляните в свою платежку за квартиру и умножьте цену горячей воды и отопления на семь. На самом деле, согласно действующим законам, для граждан зеленый переход будет не таким трагичным. Так что сумму коммунальных платежей после зеленого перехода многие российские семьи будут оплачивать лишь частично — а государству придется доплатить за них все остальное. И расходы придется понести немалые. Россия потребляет суммарно семь триллионов киловатт-часов «первичной» энергии, из которых только триллион электрической, а еще несколько — тепловые. Отопление зеленым водородом потребует минимум 200 миллиардов долларов в год, по полторы тысячи долларов в среднем на жителя.

Из-за энергетического коллапса 60 немецких концернов, в том числе Volkswagen, Mercedes, Bayer, уже переносят производство в Америку. Нынешние европейские политики даже не пытаются перечить Соединенным Штатам. Александр Дудчак, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Института стран СНГ: «Они вырастили элиту во многих государствах, привели ее к власти. И эта элита, то, что мы видим на примере Франции, Германии, Польши, эти люди, находясь у власти, не выполняют свои задачи, не действуют в интересах своего народа. Они выполняют задачи Вашингтона». Весь мир тонет, США остаются на плаву, вновь утверждая свое превосходство. Что могут противопоставить такой перспективе суверенные страны? Дэвид Улаалу, аналитик по вопросам глобальной безопасности: «Иран предложил ШОС принять единую валюту, чтобы упростить торговлю друг с другом. И теперь становится понятно, почему США так обеспокоены тем, что Саудовская Аравия, например, теперь использует в том числе юань для взаиморасчетов. Проще говоря, нефтеюань заменит нефтедоллар». Если страны будут ставить во главу угла национальные интересы, то и кризис, спровоцированный Западом, будет не столь разрушительным. Рынок велик. Россия, к слову, вопреки западным санкциям, практически ничего не потеряла на нефти и газе.

Новости за сегодня

Чем опасная нефть и можно ли этому противостоять? - Новости - Добыча нефти и соглашения тройки нефтяных лидеров (России, Саудовской Аравии и США) о ее снижении, место иракской нефти в мировом рынке, разработка нефтяных месторождений, в том числе сланцевой нефти; работа НПЗ, их продажа и скандалы вокруг них.
Нефть - мифы и факты о главном ресурсе Мировой экономики - Российское Общество «Знание» Экс-министр экономики России Андрей Нечаев рассказал в интервью Telegram-каналу «Радиоточка НСН», почему россиянам не нужно бояться истощения нефтяных запасов, но и «на двух трубах» сидеть не стоит.
Аналитик объяснил, зачем России понадобилась дешевая нефть - 01.04.2024, ПРАЙМ Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году.

Бросить качалку: почему Россия не реабилитирует нефтескважины

Что происходит на рынке нефти и газа и какие перспективы. «В США запрещено поставлять российскую нефть и нефтепродукты по любым ценам с 1 апреля 2022 года. Экономист швейцарского банка Julius Bär Норберт Рюккер объяснил, почему Россия сможет извлечь выгоду от введения Европой запрета на ее нефть. По его словам, эмбарго лишь подстегнет рост цен на нефть, а РФ найдет себе других покупателей. Участники рынка исполняли контракты по первой доступной цене, поскольку нефтяные хранилища в мире могут быть заполнены в течение месяца-двух, учитывая негативную ситуацию на рынке нефти. Добыча нефти и соглашения тройки нефтяных лидеров (России, Саудовской Аравии и США) о ее снижении, место иракской нефти в мировом рынке, разработка нефтяных месторождений, в том числе сланцевой нефти; работа НПЗ, их продажа и скандалы вокруг них. Как обстоят дела в нефтяной отрасли и что же на самом деле правда, рассказал глава "Газпром нефти" Александр Дюков.

Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами

Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно. В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров. Именно такая дороговизна стала причиной возврата индийских покупателей к российским поставкам вопреки новым санкциям. Разница в цене, помноженная на огромные объемы, стоила местным НПЗ серьезных потерь в прибыли. Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада.

Главная » Новости » Maritime Executive: Хуситы атаковали танкер с российской нефтью 2024-04-27 Новости Maritime Executive: Хуситы атаковали танкер с российской нефтью В Красном море, примерно в 14 морских милях к юго-западу от Аль-Мухи Йемен , произошла атака на неустановленный танкер, которую осуществили хуситские повстанцы. Согласно сообщениям, это уже третий инцидент за последние три дня после почти двухнедельного перерыва в активности. Предполагается, что целью атак стал танкер из так называемого теневого флота, перевозивший российскую нефть в Индию.

Об этом сообщает Maritime Executive.

Источники сообщений косвенные, но на рынок нефти новости произвели сильное впечатление. Распродажи по фьючерсам Brent ускорились, поскольку напряжённость на Ближнем Востоке — один из ключевых факторов поддержки для цен в последние месяцы. Пока не ясно, будет ли достигнуто перемирие между Израилем и Хамас, будет ли оно в действительности соблюдаться, и повлияет ли это на действия хуситов в Красном море. Ситуация остаётся сложной, и в любой момент настроения на рынке в отношении рисков поставок с Ближнего Востока могут измениться. Это будет поддерживать волатильность на повышенном уровне в ближайшие дни. По итогам анализа данных за ноябрь и декабрь комитет отметил высокую степень исполнения сделки всеми участниками. Для участников рынка новость нейтральная — решение соответствует ожиданиям. Запасы нефти на прошлой неделе выросли на 1,2 млн барр.

Электростанции на мазуте и угле закрылись.

Поскольку зимой выработка солнечных батарей у нас втрое ниже летней, запасать энергию теперь приходится все тем же летом — в виде «зеленого водорода», получаемого электролизом воды, за счет электричества от тех же ветряков и фотоэлементов. Допустим, мы успели со всем этим всего лишь за 10—20 лет. Как будет после этого жить наша страна? Сразу скажем: не надо слишком уж беспокоиться ни за угольщиков Кузбасса, ни за нефтяников Уренгоя. Они не разорятся. Кузбасс уже сейчас получает от экспорта угля больше, чем от его продажи внутренним потребителям. И это надолго: уголь составляет основу энергетики Индии, которая через считаные годы станет самой населенной страной мира. Она бедна: долларовый ВВП там меньше нашего, а людей в девять раз больше. Ее экономика не сможет перейти на зеленые рельсы, потому что такая энергия для бедной страны слишком дорога. Еще меньше поводов нервничать у нефтяников.

Мир потребляет три миллиарда шин в год, две трети каучука в них делают из нефти — только на это уходят десятки миллионов ее тонн ежегодно. Больше ста миллионов тонн асфальта тоже делают из черного золота. Килограмм пластиков получают из двух килограммов нефти. Кстати, самолеты на жидком водороде тоже не вытеснят обычные — у него слишком мала энергоемкость на литр, втрое ниже, чем у керосина, и дальние перелеты так просто не обеспечить. Учитывая, что авиакеросин — это сотни миллионов тонн в год, ясно, что потребление нефти будет падать скорее за счет проблем с добычей, чем из-за нехватки спроса. Правда, зеленый переход затронет газовиков. На удобрения и полимеры уходит лишь небольшая часть природного газа. Занятость примерно полумиллиона работников Газпрома окажется под угрозой. Но и тут не все так мрачно: газохранилища и часть трубопроводов все же сохранятся. Это неизбежно потому, что, как мы уже упоминали, зимой выработка СЭС втрое ниже летней.

Чтобы обеспечить население энергией в безветренные периоды зимой они бывают , жителям России понадобится много водорода. Это легкий газ, поэтому на единицу объема он содержит в три с лишним раза меньше энергии, чем метан. Значит, газохранилища придется резко увеличить, как и объем прокачиваемого по трубе водорода. Берегись электромобиля? Больше всего перемены коснутся вроде бы повседневных, бытовых вещей. Ключевой источник первичной энергии в мире — нефтепродукты, которыми заправляют машины, трактора, корабли. Все это современная западная парадигма зеленого перехода планирует перевести на электротягу. Технически это реально: Tesla уже выпустила пару миллионов электромобилей с дальностью пробега в реальном дорожном цикле от 350 километров и выше. Пока такие машины «от сорока тысяч долларов», но десять лет назад они были «от ста тысяч долларов». Цены так быстро снижаются, что очевидно: электромобили вполне вытеснят ДВС-мобили, это вопрос времени.

Как только это случится в России, начнутся резкие перемены в жизни автомобилистов. Приехали домой? Немедленно воткните шнур зарядки в столбик придомовой парковки. Иначе не получится: электромобили надо заряжать ночью, ведь цена киловатт-часа в это время суток много ниже, чем днем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий