Весьма необходимой принадлежностью мундштука является трость, которая выполняет роль язычка – возбудителя колебаний воздуха внутри трубки саксофона. Главная > Духовые инструменты > Саксофоны, аксессуары > Мундштуки для Саксофона Альт. ИЗУЧАЕМ САКСОФОН, Что делать если мундштук саксофона низит!
Персональные рекомендации
- Мундштук для саксофона BetterSax Burnin' Alto Saxophone 6 BetterSax Burnin' Alto Saxophone 6
- Мундштуки для саксофона тенор
- Всё о саксофонах
- ⚒️ Ремонт | саксофона🎷; кларнета; флейты; гобоя; трубы 🎺 | СПБ 🌉 – Telegram
- История создания
- Мундштук для альт саксофона Selmer (France) Prologue
Мундштук для саксофона-сопрано Yanagisawa ME-S5
Кроме этого, есть разные наборы подушек. Раньше многие мастера закупались подушками на e-bay, где продавались как китайские обычные Deluxe или Xin, так и разные брендовые, в несколько раз дороже. Если обычные китайские по размеру подходят только к семейству сельмера и его копиям, брендовые часто делаются под конкретную модель. Исключение составляют подушки для саксофонов Yamaha, которые продаются как китайцами, так и брендами, включая ту же ямаху. После начала санкций, покупать на ибее стало сложнее, часто через посредника, но китайские подушки все еще доступны на али. Кроме этого, в Ростове есть товарищ Денис, который активно продвигает продажу аксессуаров для саксофонов под своим именем D Krenz и у него многие мастера покупают подушки. Подушки обычно рыжего цвета и стоят не сильно дороже китая. Кто-то из мастеров выдает подушки за дорогие брендовые, кто-то честно говорит, что это заказной китай, тут по разному. Одним из вариантов тюнинга подушек, может быть замена штатных резонаторов, на самодельные или купленные отдельно.
Если вы увидите на инструменте толстые латунные рифленые резонаторы, то знайте, они были сделаны в мастерской при консерватории и их можно купить отдельно у мастера Сергея Плотцева PSV. Некоторые мастера закупают такие резонаторы, ставят их на китайские подушки и потом учитывают в цене ремонта как брендовые Music Medic. Внешне получается похоже, мало кто отличает, пока не снимет подушку и не поймет по надписям, что это самосбор из китайской подушки и латунного резонатора. Что касается звука, резонаторы от PSV дают плотность в звуке и на некоторых инструментах типа теноров Yamaha, это единственный способ ее увеличить. Я нескольким людям менял как родные подушки, так и Music Medic с рифлеными резонаторами, на подушки с латунными и клиенты были довольны. Что касается материала подушек, то при правильной установке он никак на звук не влияет. Но брендовые подушки проще устанавливать на саксофон и это сильно облегчает работу мастера по ремонту. И если клиент готов платить в несколько раз дороже, за расходники, думая что это отражается на звуке, почему нет.
Именно поэтому ценник у многих проф мастеров такой высокий. В бюджете, можно обойтись и китайскими подушками и даже самодельными. По сути, все подушки делаются вручную, это обычная прокладка из кожи и картона. Срок исполнения 2-3 недели. Аналогичная цена на тот же перечень работ для "перекрытия" саксофонов марок Yamaha, Yanagisawa. Стоимость увеличивают работы по выравниванию вмятин и пайка. Со старыми американцами и европейцами ремонт сложнее из-за того, что инструментам по 50-100 лет и большинство деталей имеет естественный износ, который сильно влияет на люфты и обьем работ существенно возрастает.
Сидней Беше вряд ли сильно отличал сопрано-саксофон от кларнета. Кто там еще? Не так уж и много. Все сходятся на одном: из всех инструментов сопрано меньше всего поддается спонтанному освоению. Баритон на котором лучше всего играют Джерри Маллиган и Лиза Симпсон, последняя, правда, звуком альта — удивительный монстр, на котором можно солировать довольно изящно. Ради этого придется убить лет эдак пять только на то, чтобы соединить одну октаву с другой — уж больно он неповоротлив. Зато какой он красивый. Жаль, что этот чудесный инструмент чаще всего используют шарлатаны типа Сергея Летова. Они ограничивают партию баритона тремя нотами и млеют оттого, что он так выигрышно смотрится на сцене. Как и скрипка, альт-саксофон издает самое большое количество нот за такт и отказывается подчиняться тем, кто берет его в руки случайно. В современном фри-джазе принципиальных альтистов остается всё меньше и меньше. Те, кто остался, явно выбрали альт лишь за то, что он помещается в ручную кладь. Например, Метте Расмуссен , которая известна больше как саунд-дизайнер. Она предпочитает выступать в гулких резонирующих помещениях. Тут прозвучит что угодно, всё будет ныть протяжным дудуканьем. Но разве же это альт? Протяжное идет альту как рыбке зонтик. Альт не любит экспериментов с эхом, а долгота нот его убьет: ноты короткие, середина задрана вверх, играют на нем как на барабане и уж точно обязательно под барабан. Из-за этой нелепости — как на барабане! Или не понимают, как не понимает Харуки Мураками, который капризничает и пишет следующее: «В звучании альт-саксофона неизменно чувствуется какая-то неудовлетворенность или, выражаясь точнее, несоответствие между тем, что должно быть, и тем, что есть на самом деле». При таких капризах именно тенор напрашивается на определение «полновесный, харизматичный и завораживающий инструмент». Для пожизненных тенористов — это как альт скрипичный или виолончель. Играть на нем принято вдумчиво и вдохновенно. Напомню, что со своей скоростью и атакой альт всё же более ценимый знатоками инструмент. А может, и был — до того, как появился Колтрейн, подруживший тенор со скоростной техникой. Получилось что-то вроде грузовика, предназначенного для «Формулы-1». Но грузовик в конце концов взорвался. Традиция лепить шестнадцатыми нотами на теноре стала умирать. С тех пор теноровые изыскания принадлежат консерваторам. Тенор незаменим как для рок-н-ролла с тремя аккордами , так и для спиритуального джаза Фэроу Сандерс , где долгих солирующих эякуляций практически нет. Есть и такое правило: там, где напрашивается тенор, альт не прозвучит. Харизматичный грузинский саксофонист, которого я встретил в Афинах с половинкой альта в рукаве, сказал, подразумевая наличие эха в центре города: «Альт в этом городе для того, чтобы рЭзать, а тЭнор — чтобы играть». Функция саксофона Секция саксофонов в оркестрах — три ступени аккорда-трезвучия прима, терция, квинта. Как только Эллингтон заинтересовался септаккордами, появился четвертый саксофон. И так далее. Таким нехитрым образом это работает в оркестре. Саксофону здесь невероятно скучно. Но вот тромбон зато просто счастлив. Он пришел к тому, к чему хотел. В отличие от тромбонов, саксофону мало быть простым голосом в дурацкой пачке. Он мыслит непрерывной линией в рамках аккордовой последовательности. Если говорить точнее, то чередующиеся аккордовые последовательности музыкального стандарта например, II — IV — I он собирает в одно целое, стягивая композицию, как шнурок на ботинке. При этом каждая аккордовая нота будет ударной, а неаккордовая подтолкнет к удару на аккордовую сочным шлепком. Там, где тромбон в его солирующем варианте поделит квадрат на четыре ноты включая паузы , саксофон сделает восемь или шестнадцать, а потом вернется назад, как трезвый, изображающий пьяного. Спросите — ну а как же труба? Труба тоже так может. Однако в трубе так и не дошло до столь страшного бзика на артикуляции. Система артикуляции у трубы, конечно, есть, но нет столь странного чередования нот типа дождя по железной крыше. Так что именно странная артикуляция в фразировке — главный козырь саксофона. И это именно то, на чем построен современный джаз после сороковых. Халтура С чем мы вообще сравниваем кроме трубы и тромбона? Всё с тем же саксофоном, только на раннем этапе. Известно, что в начале звук саксофона был довольно убог. У Джейкоба Линкольна Коллиера в книге «Становление джаза» будто бы мимоходом написано: музыканты не справлялись с тенденцией к занижению. И сейчас многим кажется очевидным, что старые дудки низят. Да, если не прикладывать усилия, он низит. Ну и фиг с ним. Тогда тоже говорили: «Фиг с ним» — и артикулировать не хотели: делали тутти уиииууу , и все. Но вот кто-то все-таки разобрался, как правильно дышать в эту трубку. Саксофон отозвался. Ритм начал превалировать. И саксофон наконец заиграл. До него на роль гения от саксофона претендовал Коулмен Хокинс, великий оркестровый солист. Были, конечно, и Лестер Янг, и Бен Уэбстер, но Хоук отзывался на вызовы молодых чаще, поэтому чаще оказывался вне конкуренции. Разница между исполнителями на первый взгляд невелика. Хок предпочитал заниматься с мелодией гармоничным сексом, а Паркер изощренно ее насиловал извините, но ведущие критики тех лет именно так формулировали его манеру: «насиловал», «ставил раком» и т. Так или иначе, музыка получалась хорошая. При ближайшем рассмотрении видно, что у Паркера больше ритмических находок и странная фразировка. А у Хока более уверенный, медовый звук. Хок тянул назад, а Паркер вперед. Что-то среднее между этим требовалось саксофону. Дальнейшая практика показала, что для того, чтобы разыграть саксофон по-настоящему, потребовалось вложить в него еще больше агрессии. С агрессивной музыкой альт в конечном итоге подружился куда больше, чем тенор. Он преодолел сопротивление, он жаждет насилия, он более устойчив к срыванию на нем злости. Конечно, в иные времена альт мог быть и мягким, как, например, у Джонни Ходжеса. Но не зря именно Ходжеса назвали кроликом, а не кого-то еще. Может быть интересно Дадут ли зайцу пунш? Уличный музыкант Фил Волокитин — о своих скитаниях по рождественскому Нюрнбергу До сороковых Благодаря Хоку саксофон стал престижным. Конечно, это был тенор. Он урчал, он раскачивал ритм. Все они крайне солидные мужчины и, разумеется, тенористы. Альт-саксофон долгое время был дебильным приложением к оркестровой пачке. Джонни Ходжес не скрывал того, что лишь играет теноровые партии на альте для стиляжного удобства, а сам по себе альт презирает. Читайте также Фортепианные блуждания, или Почему джазовый композитор и пианист Телониус Монк — антропоморфная белка Сороковые Скоро альт-саксофон и Паркер превратили джаз в скальпель, которым стало удобно полосовать слушателей по мозгам. Пассажи стали точными, солирование стало «эякулирующим», звук — резко надсадным. Последователи Паркера играли ровными восьмыми, чередуя аккордовые ноты с хроматикой. Фальстарты «стоп, давай заново» на записях — обычное дело. В то время выявилось расхождение с основным принципом старого джаза, где любили групповое музицирование, чистый фан и никто не тянул на себя одеяло. Старые мастера такой подход просто возненавидели. Историк джаза Юг Панасье чуть не повесился со злости. Считал, что альт-саксофон убил уникальную фразировку, над которой работало не одно поколение трубачей. Конечно, кое-что саксофон и правда убил. Но насчет фразировки не совсем верно. По крайней мере, это происходило не слишком быстро. Тот же Коулмен Хокинс сделал всё возможное, чтобы адаптировать саксофон под старый джаз, одновременно принимая вызовы от Паркера. И сопротивлялся его атакам довольно успешно в течение долгого времени, что, собственно, не дало его поколению стать посмешищем. Одним словом, Хок — гигант. Малые составы Примерно к сороковому году прогрессивные саксофонисты вышли из оркестров и организовали малые составы. Это старый джаз и добило: крупные оркестры стали таким же ретро, как и на сегодняшний взгляд. Музыка стала принципиально иной, но джазовые стандарты остались прежними. Появился новый способ их обыгрывания. Некоторые стали перекраивать гармонию, исходя из функциональности саксофона при этом альта. Отступление Лично мне, саксофонисту, из всех джазовых инструментов больше нравится ранний тромбон — какая чудесная музыка! Но когда я слушаю видеозаписи Arts For Art , от солирующих тромбонистов у меня начинают подниматься волосы на голове. Какой ужас. Тромбон совершенно не предназначен для современного джаза, он умер и похоронен где-то в пятидесятых. А саксофон всегда кажется куда современнее, чем то, что играют. Эрик Долфи Малые составы малыми составами, но с оркестрами быстро покончить не удалось. Самые крутые оркестровые времена приходятся на 1950-е. Именно тогда оркестр правда, усеченный Чарльза Мингуса выдавал самый анархичный джаз, который только можно представить. Тут нашли применение десятиминутные саксофонные соло, в моменты исполнения которых все откладывают инструменты и радостно похлопывают солирующего по плечу. И групповое музицирование, от отсутствия которого чуть не повесился Юг Панасье, ни капельки не страдало. Лучшим саксофонистом этого периода был Эрик Долфи. Вообще-то Долфи всему предпочитал бас-кларнет, оркестровое чудовище, на котором можно сыграть Cannibal Corpse близко к оригиналу. Но если брал в руки саксофон, то это был альт. Принято считать, что Эрик Долфи, играющий на альте, разогнал интервал и подготовил почву к атональному фри-джазу. Фри-джаз Фри-джаз на то и фри, что объединяет и колтрейновский подход, и пристрастие Коулмена к маршам, и групповое музицирование, и всё-всё-всё остальное. Без саксофона тут не обойтись. Другой инструмент, может, и не выдержал бы такого количества различных подходов и применений — к тому же саксофонов четыре вида, а труба одна точнее, две, но это с корнетом.
При меньшей открытости требуется меньшее количество воздуха, трость на таком мундштуке оказывает большее сопротивление и ее проще контролировать. Мундштуки с небольшой открытостью используются классическими музыкантами. На саксофонах альт профессионалами используются мундштуки с открытостью от 60 до 105 тысячных дюйма, а для обучающихся рекомендуются мундштуки с меньшей степенью открытости: от 65 до 75.
Она объединяет в себе легендарные ноу-хау Selmer и новейшие производственные технологии. Этот мундштук — воплощение богатого звучания при удобстве и стабильности. Инновационный утончённый дизайн модели Concept превосходно иллюстрирует философию бренда Henry SELMER Paris: создавать такую продукцию, которая сможет отвечать требованиям каждого музыканта. Claude Delangle: «Сегодня я с гордостью представляю новый мундштук Concept от Selmer.
Части саксофона
- Всё о саксофонах
- Выбор модели и размера мундштука для саксофона
- Очерк о мундштуках для саксофона | Эмиль Файзулин | Дзен
- Saxophone mouthpieces
- Конструкция саксофона
Мундштуки для тенор-саксофона
Выбор мундштука для саксофона баритона основывается на том, какую музыку планируется исполнять. Infused with the scientific expertise of top acoustic researchers, Syos Saxophone mouthpieces help you find your sound effortlessly. Arcane Reeds, the new line of Saxophone reeds by Syos, work wonders with every mouthpiece. Таблица мундштуков знаменитых саксофонистов. На каких мундштуках, тростях и саксофонах играют или играли знаменитые саксофонисты. Мундштук для баритон саксофона Yanagisawa №9 эбонитовый. блогеры покупают себе их разноцветные мундштуки и лигатуры, самые модные саксофонисты рекл.
Мундштуки для альт-саксофона
Мундштуки для Саксофона Баритон | Эталонными представителями мостовых мундштуков являются металлический Bobby Dukoff D7 для альт-саксофона, на котором играет David Sanborn, и мундштук для тенор-саксофона Dave Guardala Studio, на котором играл Michael Brecker. |
Мундштуки для саксофонов в Москве | Мундштуки студенческой серии Ямаха для саксофона: альт, тенор, сопрано, баритон сделаны из эбонита. |
Как правильно собрать мундштук для саксофона, чтобы не было проблем со звуком. | Эталонными представителями мостовых мундштуков являются металлический Bobby Dukoff D7 для альт-саксофона, на котором играет David Sanborn, и мундштук для тенор-саксофона Dave Guardala Studio, на котором играл Michael Brecker. |
Мундштук для саксофона. Вредные советы. - Sax Improviz - Олег Каратаев | Сложно найти по адекватной цене ершики для чистки мундштука, эски, ствола саксофона, раструба. |
Мундштук для саксофона альт SELMER Concept | Infused with the scientific expertise of top acoustic researchers, Syos Saxophone mouthpieces help you find your sound effortlessly. Arcane Reeds, the new line of Saxophone reeds by Syos, work wonders with every mouthpiece. |
Мундштуки для aльтовых саксофонов
Многообразие жанров и направлений, в которых используется саксофон, определило большое количество вариантов строения самого мундштука в зависимости от требуемого звучания. Что говорит Бутман о аксессуарах для саксофона: Используете ли Вы для разных стилей разные мундштуки или эски? Этот мундштук для сопрано заменяет саксофон, это хороший аксессуар для саксофона.
Про бюджетный ремонт саксофона в Москве и выбор первого инструмента
SM415 V5 Мундштук для саксофона-альт A35 Vandoren. Описание: SM824E V16 Ebonite Мундштук для саксофона-тенор T8 Vandoren Вдохновением для создания серии V16 Ebonite послужило звучание великих джазменов от 50-х годов и до наших дней. Vandoren Мундштук для саксофона тенор, TL4, серия Optimum, SM-722 15600 a Нет в наличии. Поэтому в саксофоне происходит сжимание воздуха до некоторого давления, а затем давление вдуваемого воздуха прижимает трость к мундштуку. огромный выбор!
Про бюджетный ремонт саксофона в Москве и выбор первого инструмента
Ну, и, самое распространённое, — когда просто тяжело продуть и не знаешь — почему. Это когда пробуют и ошибаются, ломают трости и более крепкие вещи и расстраиваются по этому поводу. Первый вредный совет. Единственное, чем можно заняться самостоятельно в этом случае, — это проверить геометрию вашего мундштука. А для этого надо знать, какой она эта геометрия должна быть всегда и на любом мундштуке просто по-любому. На этих схемах показаны чем отличаются мундштуки друг от друга. Но не объясняется как это влияет на тембр и звукоизвлечение но на первых порах оно вам это и не главное.
Для этого подойдёт любой небольшой предмет с шлифованной плоскостью, такой как маленькое зеркальце прямоугольной формы или что-нибудь типа того. Я пользовался штангенциркулем, — его плоской частью в виде линейки. Проверяем мундштук на герметичность. Итак, — просто укладываем мундштук на ровную поверхность и смотрим, прижимая на просвет, — есть — ли подозрительные отклонения от плоскости или нет. На это указывает то, что трость чутко реагирует на положение лигатуры смещение её вперёд-назад при закреплении трости. При игре это вызывает разные призвуки, шипение и свист, и очень плохо поддаётся контролю.
Особенно при резких переходах. А вот линейка штангеля и просвет плоскости — очень хорошо демонстрируют, — прикладывали к нему руки или другие части тела. Для этого смотрим на мундштук спереди. Линейку кладём на стол уже поперёк и визуально на глазок проверяем параллельность рельсов, их ровность и соответствие плоскости стола, которую мы видим по положению линейки. Если вы не обнаружили явных несоответствий по плоскостям, — мундштук должен играть. Может быть туго, может быть непомерно туго, но играть.
Как облегчить звукоизвлечение, — это будет второй совет самый вредный. А я завтра расскажу как не наделать глупостей и чего нельзя делать никогда. Совет второй. Ну, или убить окончательно, — если не повезёт. Для этого нужны навыки работы со слесарными инструментами и, собственно, руки. Либо если в Солнечном Китае глаза не справились с яркостью света и окончательную шлифовку проводили уже с закрытыми глазами.
Чем ещё объяснить закрученный в виде спирали мундштук, который я получил через Али-Экспресс. Второй вредный совет. Так вот, в этом случае, когда необходимо будет полностью перешлифовывать опорную плоскость стола, — отложите этот мундштук в самый дальний ящик. Потому что для такой операции необходим опыт и приспособления, каковых у Вас пока нет. И вы пока не сможете правильно доработать этот мундштук. Я пользовался водостойкими шкурками для малярных работ от 300 до 800 номеров зернистости на тонкой бумажной основе.
В качестве опоры брал тарелку из микроволновки из жаропрочного стекла. Она по краям имеет обычно небольшой бортик, а в середине абсолютно плоская. Это будет картинка фейса. Конечно, воссоздать эти параметры точно, какими они были до, — невозможно. Мастера рефейса имеющие большой опыт, с одного взгляда могут сказать — как играет ваш мундштук. В сети я потом нашёл ролик, где подобная операция доработки мундштука была расписана более красноречиво, так что, не поленитесь и поковыряйтесь в интернете, — не пожалеете.
Начало Пред. Конец Выбор мундштука для саксофона баритона основывается на том, какую музыку планируется исполнять. Для джаза больше подходят металлические, а для академической музыки эбонитовые мундштуки. Вулканизированный каучук, или эбонит, начали использовать для изготовления мундштуков сравнительно недавно.
Большинство производителей меряют от точки с отклонением 0. Поэтому я делаю весь этот участок плавным, но замеряю от точки 0. Сейчас мы как раз подходим к разговору о камерах. Начало движения трости — очень важный момент, с которого все начинается. И в основном на него влияет профиль пасти. Теперь смотрим дальше… Воздух попадает в мундштук. То, как он туда попадает, сильно зависит от того, как он сжат, какую скорость имеет, и от того, как на него влияет вибрация трости. Бывают мундштуки с очень глубокой и большой камерой. Если диаметр камеры больше диаметра выходного канала мундштука, такую камеру я называю "экстра-большая камера". Если диаметры одинаковые — то это "большая" камера. Если диаметр камеры меньше диаметра выходного канала — то назовем ее "маленькая камера" или как-нибудь еще. Если мы уменьшим сечение — при том же объеме и напоре воздуха скорость потока увеличится. И наоборот, если канал расширяется, то воздушный поток замедлится. Влияние на звук тут такое: более быстрый поток производит больше высоких гармоник, медленный поток производит больше низких гармоник. Это еще не означает, что звук обязательно будет ярким или темным, потому что, как я всегда говорю, звук — это исполнитель. Но это отразится на том, как вам придется управлять этим звуком и производить его. Чтобы по-настоящему использовать экстра-большую камеру, по моему мнению, нужна пасть с большим открытием, потому что иначе туда будет идти мало воздуха — тогда зачем вам вообще большая камера? Тогда вы действительно сможете попользоваться экстра-большой камерой. Да, он огромен. Как дерево. Может выпить залпом 10 стопок водки и идти играть. Конечно, не каждый сможет играть на большой пасти и с жесткой тростью. Но я всегда говорю, что лучший мундштук для конкретного саксофониста — это самый большой мундштук, на котором он только сможет играть не напрягаясь. То есть, подбирая мундштук, лучше начинать с больших пастей и к меньшим. Как есть у нас определенное естественное давление воздуха, так же есть и определенный объем воздуха в легких. У одних этот объем больше, у других меньше. Это как когда вы говорите — вам нужно сказать фразу, и вам нужно правильное количество воздуха, чтобы закончить эту фразу. Если в мундштук уходит не весь воздух, то получается, что фраза уже закончена,а воздух в легких еще остался. И от этого воздуха все равно придется избавляться. Это уже отработанный воздух, не нужно его смешивать со свежим. Есть хорошее видео Майлса Дэвиса: он играет на трубе с очень маленьким мундштуком, через который невозможно нормально выдохнуть. Поэтому после каждой фразы ему приходилось выдыхать мимо трубы. На саксофоне мы можем влиять на это путем подбора такого открытия пасти, которое позволит выдыхать на фразе ровно тот объем, который естественнен. Фактически, это влияет и на ритм и на все остальное, и позволяет комфортно играть тем объемом воздуха, который уходит в мундштук. Поэтому, на слишком маленьком мундштуке играть труднее — слишком маленьком конкретно для вас, тут все индивидуально. Мундштук не должен создавать лишнего сопротивления выдыхаемому воздуху. Короче, важно чувствовать себя комфортно. Когда открытие пасти позволяет вам играть расслабленно, не напрягаясь. Не нужна и слишком большая пасть. Если чувствуете,что слишком выдыхаетесь — пробуйте меньшую пасть. Спустившись до комфортного размера, возьмите пасть еще чуть поменьше — с запасом, чтобы можно было играть когда вы, например, немного устали. Вобщем, нужно чтобы все реагировало на легкое давление. Дышим естественно, легкий напор — и трость завелась. Как мы уже выяснили, если воздух в мундштуке движется быстро, то он производит высокие гармоники и дает более яркий звук. Но это также в основном зависит от вас. Есть люди, с сильными легкими, и дующие в огромных количествах медленный воздух. Ловано дует медленным воздухом. Так вот он дует таким медленым воздухом… Он играет на учень узком металлическом мундштуке Beechler с маленькой камерой — для большинства людей это очень яркий мундштук. Но у Фреда он звучит очень темно. Люди смотрят: маленькая камера, мост — ага, все ясно, это яркий мундштук. Еще раз повторю — звук это вы, такшта… Конечно, если вы хотите яркости в вашем звуке, то вам нужна система в мундштуке, которая ускоряет воздушный поток. Некоторые музыканты в свое время набивали жевачку в Otto Link, делая подобие моста, уменьшая сечение и таким образом ускоряя воздух. За счет этого они звучали чуть ярче, и это помогало им пробиваться сквозь тарелки, звучать чуть громче, чем гитарист, электрогитары всякие… Постепенно это стало встречаться все чаще, потом появились очень успешные мостовые мундштки Berg Larsen. Вобщем, это помогает вам производить яркий звук. Но не значит что эти мундштуки яркие сами по себе. Потому что даже на таком мундштуке, который, казалось бы, "яркий", вы можете уменьшить скорость воздуха, если умеете управлять этим. Если открыть горло, можно произвести более темный звук. Я могу произвести очень темный звук путем замедления воздуха, даже на "как-бы ярком" мундштуке. Итак, что очень важно для того, чтобы иметь все эти возможности управления — это сделать весь мундштук хорошо сбалансированным. Таким, чтобы он реагировал на то, что вы делаете. Это и есть основная идея в моей концепции мундштука — иметь мундштук, на котором можно играть и так ярко, и так темно, как в хотите — и иметь все эти возможности в одном мундштуке. Итак, продолжаем… Надеваем мундштук на саксофон. Что мы имеем? Пробка и эска имеют некоторую толщину, и диаметр входа в эску довольно мал. В любом случае, какого бы размера ни была камера в мундштуке — все равно в итоге весь воздух должен пройти через это узкое место. Если камера большая, то имеем сильную турбулентность на входе в эску. Нельзя сказать, хорошо это или плохо. Это просто такой эффект. Если вы умеете им пользоваться — значит для вас этот эффект полезен. Если же этот эффект вам мешает и уводит вас от вашего звука— значит для вас он вреден. Например, Колтрейн играл на линке с большой камерой. Ему нравилась яркость но турбулентность ему была нужней, чем жирный звук. И он использовал эту турбулентность. Этот кричащий звук как раз создавался турбулентностью. Такие мундштуки никогда не отличаются особой громкостью. Потому что, если вы посылаете в него больше воздуха, он просто создает больше турбулентности, которая создает эти резкие призвуки усиливает определенную окраску звука, но не добавляет звуку силы. Даже Колтрейн играл на мостовых мундштуках. Потом он раздал их своим друзьям. Вобщем, дело в следующем… Вы знаете что такое мост. В моих мундштуках за мостом идет камера, которая гораздо глубже, чем в линках. Но сам мост направлен строго в эску. Кстати, очень важно, чтобы пробка на эске была поставлена правильно. Особенно на тенорах, потому что у них участок эски под пробкой изогнут. Поэтому пробка должна быть чуть подточена изнутри с задней стороны: сверху она должна быть чуть тоньше, а снизу толще — чтобы компенсировать изгиб эски и сохранить соосность мунтштука и эски. То есть на переднем торце толщина сверху и снизу одинаковая, а на заднем — сверху тоньше а снизу толще. Тогда это будет правильная пробка. У альта этот участок эски прямой — там ничего точить не надо, но на теноре — да, надо. Это очень важно — подогнать пробку правильно. Ну вы можете конечно и прямо так напялить мундштук — нотогда изменится угол, под которым воздух попадает в эску, и это, конечно, повлияет на игру. Фактически, это получится как-бы такой более глубокий мост. Если мундштук не отцентрован по эске, то воздух ударяется в месте сопряжения и возникает турбулентность. Итак, весь воздух идет в эту маленькую дырочку. Есть мост, который направлен прямо в эску, и есть очень глубокая камера — глубина гораздо больше, чем у линков. То есть комбинация объемов отличается. У меня и мост, и очень большая камера. И вот что я разработал: сферическая камера, которая сужается перед входом в эску. Сужение точно отцентровано по эске, и диаметр такой же как у входа в эску. То есть мы сначала уменьшаем сечение и таким образом ускоряем поток воздуха, но когда воздух попадает в камеру, заканчивающуюся сужением, он замедляется. Это парадоксально. Итак, на входе поток ускоряется за счет узкого сечения. Затем поток попадает в в большую камеру и замедляется, затем упирается в сужение и тормозится еще сильнее. В этом и заключается моя идея комбинирования быстрого воздуха и медленного воздуха с возможностью контроля.
То есть, губы образуют не две плоские полоски, которые зажимают мундштук сверху и снизу. А губы образуют что-то наподобие резинового кольца, которое охватывает мундштук со всех сторон. Попробуйте потренироваться в выполнении амбушюра перед зеркалом. Если подбородок уходит вверх, значит, вы делает это не правильно. Подбородок должен образовывать подобие лопаточки и быть достаточно растянут. Как определить правильное расположение мундштука Одним из способов выяснить правильное положение какого-то конкретного мундштука, является способ «визитной карточки». Просуньте визитку между тростью и корпусом мундштука. Там где визитка остановится должна располагаться нижняя губа. При таком расположении нижней губы трость во рту находится в положении самом лучшем для игры. То есть, край трости находится в свободном состоянии и может вибрировать. При этом, нижней губой будет возможно поджимать трость и, тем самым, регулировать звук саксофона. Еще про амбушюр. Петр Риттер рассказывает о постановке лицевых мышц во время игры на саксофоне. От работы лицевых мышц зависит звук саксофона.
Акция от компании "Музлидер" | Товары со скидкой до 50% | Нажимай и выбирай
Есть конечно маленький минус — это найти колпачок, но отлично подходит от мундштука Jody Jazz DV7. Нисколько не жалею в его приобретении!!! Также хочу выразить огромную благодарность Артему, который прекрасно и грамотно дает консультацию в подборе мундштуков Theo Wane!!! Мундштук просто потрясающий!!! Сергей Маэстро, г.
Для уверенности в щадящей транспортировке рекомендуется приобретать товар сразу вместе со специальным защитным кейсом, который перенесет все трудности пересылки из-за океана. Не стоит забывать, что духовые инструменты из США или другого происхождения нужно безопасно хранить и переносить, что особенно касается регулярно гастролирующих артистов. На Amazon представлен широкий выбор всевозможных кейсов, кофров, сумок под любой вид инструмента — подобрать можно даже несколько вариантов. Благодаря высокому качеству товаров и возможности подобрать специализированную модель обеспечивается правильное хранение, продлевающее жизнь драгоценному инструменту и сокращающее время настройки. Мундштуки Мундштук играет огромную роль в формировании индивидуального узнаваемого звучания музыканта-духовика.
Многие начинающие саксофонисты и кларнетисты сталкиваются с проблемой покупки удобного мундштука. Преподаватели многих училищ советуют начинать с хорошо зарекомендовавших серий брендов иногда даже не просто советуют, но требуют. Такие известные производители, как Otto Link, Meyer, Selmer и Vandoren, имеют самую высокую репутацию, которая формировалась в течение многих поколений профессиональных духовиков. Эбонитовые серии этих изготовителей отличаются устойчивым звучанием, которое подходит в первую очередь для классического эстрадного саксофона или кларнета Vandoren , хотя бренд Otto Link лучше всего зарекомендовал себя как производитель джазовых мундштуков. Поклонники современного звучания саксофона в популярной музыке все чаще останавливают свой выбор на молодой компании Jody Jazz. Этот бренд основал известный профессиональный музыкант Джоди Эспина. Мундштуки Jody Jazz имеют узнаваемый яркий саунд, мягкий и бархатистый тембр, также они легкие на продув и хороши в плане управляемости. Начинающему музыканту сложнее всего определиться с размером пасти мундштука. Если вы точно знаете, на какой серии решили остановиться, то номер мундштука любого бренда можно подобрать благодаря таблицам фейсинга на сайте jodyjazz.
Каталог мундштуков на Amazon. Гайтаны ремешки Найти хороший гайтан для саксофона не так просто.
На альтовом Riko B3 который абсолютно новым меня заставлял изрядно напрягаться и издавал резкий, пронзительный звук, после лёгкой шлифовки стола заиграл так, что я себя зауважал почти так же как когда бросил курить! Фейс мундштука.
И, чтобы не натворить чудес, надо стараться соблюдать те пропорции, которые были изначально. В этом случае нужно знать, что с увеличением открытости пасти, нужно увеличивать и расстояние от носика до начала скоса. Сразу в уши бросился его тембр, красивый такой… но звук был глуховатым. И очень неохотно брались Си и Си-бемоль, что внизу, что во второй-закрытой.
Естественно, — стал присматриваться. Я даже не думал, что в нём может быть косяк. Грешил на трости и на свои навыки. Но потом, взяв лупу и присмотревшись, увидел сточенные рельсы вместе с передней кромкой с целью увеличить пасть.
Пасть они увеличили, но при такой небрежной доработке мундштука, нарушили весь баланс фёйса! А что делать? Но, какова была моя радость, когда я услышал такой звук, что … у меня даже манера звукоизвлечения сместилась в сторону более профессиональной от живота. Сакс запел!!
Что там петь.. Ну, да сейчас Алла на нём играет. То-есть, правильный мундштук, — это тоже очень важно! Ещё хочу заметить..
И чтобы этот момент скомпенсировать, стали экспериментировать с мостами. И теперь открытость пасти на мостовом мундштуке совсем не говорит о том, насколько он будет нелёгким на продув. Потому что мост заметно снижает этот эффект в сторону добавления яркости и звонкости. Совет третий, вредный и бесплатный.
Забыл ещё сказать, что выводить сферу закругления фейса, выведение рельс и высоты кончика пасти можно, используя бортик на кромке Вашей тарелки из микроволновки. Если на него опереть плоскость ту, которую Вы только что создали , то прижимая эту плоскость и визуально контролируя место трения, подложив под носик шлифшкурку, можно выбрать нужное положение угол трения для плавного сведения округлости при котором рельсы будут находиться в плоскости,соответствующей плоскости стола мундштука, что очень удобно. Следует учесть, что точить можно не до бесконечности! Максимум, что можно снять со стола, — это 6-8 десятых миллиметра.
И то, — в этом случае придётся работать с клювом, — компенсировать изменение высоты пасти, выводить гравером внутреннюю часть переднего рельса место прилегания передней кромки трости. Всё это должно иметь свои размеры и сильно влияет на звук. И при этом почаще проверяйте изменения в звуке проверенными тростями! Кстати, о тростях: Их тоже можно шлифовать, точить, подрезать, подгонять и экспериментировать с заточкой.
По этому, если Вы убили любимую трость, — не расстраивайтесь! Дайте ей просохнуть после мойки используя контейнер, где рабочая кромка прижимается к плоскости и высыхает ровно. Потом можно её подрезать специальным резаком и на величину отрезанной части сместить полукруглым напильником начало заточки и затем подровнять шкурочкой, осторожно, стараясь не повредить кончик, прижимая трость к какой-нибудь ровной поверхности. Со временем обретёте опыт и будете не только на просвет, но и на ощупь отличать трости по жёсткости и по качеству материала.
Итак, совет номер три: экспериментируйте! Если трость стала после подрезки или была слишком тяжёлой, то для начала шлифаните её по плоскости прямо по рабочей прилегаемой поверхности. Лучше один раз увидеть!
Петр Стародумов просвещает. See more Саксофон. Идеальная постановка. Уроки игры на саксофоне See more Зачем переходить на мундштуки с большой пастью?
See more Постановка амбушюра саксофониста.
Все возможные типы саксофона.
Мундштуки для Саксофона Альт | Гистограмма просмотров видео «Мундштук Для Саксофона, Как Устроен, В Чем Отличия» в сравнении с последними загруженными видео. |
Как выбрать саксофон - для начинающих и профессионалов, выбор мундштука | Помимо самого мундштука, при выборе мундштука для джазового саксофона следует учитывать еще несколько факторов. |
Мундштуки для тенор-саксофона в Москве - цена в интернет-магазине Глинки.ру | Гистограмма просмотров видео «Мундштук Для Саксофона, Как Устроен, В Чем Отличия» в сравнении с последними загруженными видео. |
Мундштуки для саксофона
Сейчас воспроизводится на. Чем отличаются мундштуки на саксофоне. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео мундштук для саксофона, как устроен, в чем отличия. онлайн которое загрузил Школа игры на саксофоне Berd 02 декабря 2021 длительностью 00 ч 05 мин 16 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим. Найдите на eBay выгодные предложения по запросу Мундштуки для инструментов для тенора и ветра саксофона. В интернет-магазине Музмаркет вы можете приобрести SP402 Мундштук для саксофона-альт SELMER с официальной гарантией. Широкий выбор мундштуков для сопрано саксофона по доступной цене в магазине "Duhoviki". не факт, что лично у Вам с этим же мундштуком и саксом получится точно такой же тембр.
Мундштук для саксофона сопрано
Поэтому после каждой фразы ему приходилось выдыхать мимо трубы. На саксофоне мы можем влиять на это путем подбора такого открытия пасти, которое позволит выдыхать на фразе ровно тот объем, который естественнен. Фактически, это влияет и на ритм и на все остальное, и позволяет комфортно играть тем объемом воздуха, который уходит в мундштук. Поэтому, на слишком маленьком мундштуке играть труднее — слишком маленьком конкретно для вас, тут все индивидуально. Мундштук не должен создавать лишнего сопротивления выдыхаемому воздуху. Короче, важно чувствовать себя комфортно.
Когда открытие пасти позволяет вам играть расслабленно, не напрягаясь. Не нужна и слишком большая пасть. Если чувствуете,что слишком выдыхаетесь — пробуйте меньшую пасть. Спустившись до комфортного размера, возьмите пасть еще чуть поменьше — с запасом, чтобы можно было играть когда вы, например, немного устали. Вобщем, нужно чтобы все реагировало на легкое давление.
Дышим естественно, легкий напор — и трость завелась. Как мы уже выяснили, если воздух в мундштуке движется быстро, то он производит высокие гармоники и дает более яркий звук. Но это также в основном зависит от вас. Есть люди, с сильными легкими, и дующие в огромных количествах медленный воздух. Ловано дует медленным воздухом.
Так вот он дует таким медленым воздухом… Он играет на учень узком металлическом мундштуке Beechler с маленькой камерой — для большинства людей это очень яркий мундштук. Но у Фреда он звучит очень темно. Люди смотрят: маленькая камера, мост — ага, все ясно, это яркий мундштук. Еще раз повторю — звук это вы, такшта… Конечно, если вы хотите яркости в вашем звуке, то вам нужна система в мундштуке, которая ускоряет воздушный поток. Некоторые музыканты в свое время набивали жевачку в Otto Link, делая подобие моста, уменьшая сечение и таким образом ускоряя воздух.
За счет этого они звучали чуть ярче, и это помогало им пробиваться сквозь тарелки, звучать чуть громче, чем гитарист, электрогитары всякие… Постепенно это стало встречаться все чаще, потом появились очень успешные мостовые мундштки Berg Larsen. Вобщем, это помогает вам производить яркий звук. Но не значит что эти мундштуки яркие сами по себе. Потому что даже на таком мундштуке, который, казалось бы, "яркий", вы можете уменьшить скорость воздуха, если умеете управлять этим. Если открыть горло, можно произвести более темный звук.
Я могу произвести очень темный звук путем замедления воздуха, даже на "как-бы ярком" мундштуке. Итак, что очень важно для того, чтобы иметь все эти возможности управления — это сделать весь мундштук хорошо сбалансированным. Таким, чтобы он реагировал на то, что вы делаете. Это и есть основная идея в моей концепции мундштука — иметь мундштук, на котором можно играть и так ярко, и так темно, как в хотите — и иметь все эти возможности в одном мундштуке. Итак, продолжаем… Надеваем мундштук на саксофон.
Что мы имеем? Пробка и эска имеют некоторую толщину, и диаметр входа в эску довольно мал. В любом случае, какого бы размера ни была камера в мундштуке — все равно в итоге весь воздух должен пройти через это узкое место. Если камера большая, то имеем сильную турбулентность на входе в эску. Нельзя сказать, хорошо это или плохо.
Это просто такой эффект. Если вы умеете им пользоваться — значит для вас этот эффект полезен. Если же этот эффект вам мешает и уводит вас от вашего звука— значит для вас он вреден. Например, Колтрейн играл на линке с большой камерой. Ему нравилась яркость но турбулентность ему была нужней, чем жирный звук.
И он использовал эту турбулентность. Этот кричащий звук как раз создавался турбулентностью. Такие мундштуки никогда не отличаются особой громкостью. Потому что, если вы посылаете в него больше воздуха, он просто создает больше турбулентности, которая создает эти резкие призвуки усиливает определенную окраску звука, но не добавляет звуку силы. Даже Колтрейн играл на мостовых мундштуках.
Потом он раздал их своим друзьям. Вобщем, дело в следующем… Вы знаете что такое мост. В моих мундштуках за мостом идет камера, которая гораздо глубже, чем в линках. Но сам мост направлен строго в эску. Кстати, очень важно, чтобы пробка на эске была поставлена правильно.
Особенно на тенорах, потому что у них участок эски под пробкой изогнут. Поэтому пробка должна быть чуть подточена изнутри с задней стороны: сверху она должна быть чуть тоньше, а снизу толще — чтобы компенсировать изгиб эски и сохранить соосность мунтштука и эски. То есть на переднем торце толщина сверху и снизу одинаковая, а на заднем — сверху тоньше а снизу толще. Тогда это будет правильная пробка. У альта этот участок эски прямой — там ничего точить не надо, но на теноре — да, надо.
Это очень важно — подогнать пробку правильно. Ну вы можете конечно и прямо так напялить мундштук — нотогда изменится угол, под которым воздух попадает в эску, и это, конечно, повлияет на игру. Фактически, это получится как-бы такой более глубокий мост. Если мундштук не отцентрован по эске, то воздух ударяется в месте сопряжения и возникает турбулентность. Итак, весь воздух идет в эту маленькую дырочку.
Есть мост, который направлен прямо в эску, и есть очень глубокая камера — глубина гораздо больше, чем у линков. То есть комбинация объемов отличается. У меня и мост, и очень большая камера. И вот что я разработал: сферическая камера, которая сужается перед входом в эску. Сужение точно отцентровано по эске, и диаметр такой же как у входа в эску.
То есть мы сначала уменьшаем сечение и таким образом ускоряем поток воздуха, но когда воздух попадает в камеру, заканчивающуюся сужением, он замедляется. Это парадоксально. Итак, на входе поток ускоряется за счет узкого сечения. Затем поток попадает в в большую камеру и замедляется, затем упирается в сужение и тормозится еще сильнее. В этом и заключается моя идея комбинирования быстрого воздуха и медленного воздуха с возможностью контроля.
Если вы прикладываете чуть больше давления, то будет работать ускорение, если приложите чуть меньшее давление — будет работать замедление. Таким образом вы можете управлять скоростью воздуха в мундштуке. Если вы еще не умеете управлять потоком, камера будет работать в одном режиме. Но если вы научитесь управлять скоростью и давлением воздуха, то она позволит вам легко добиваться разных окрасок звука — и ярких и темных, вы сможете реально работать со всеми этим элементами. Также, замедляя поток, эта камера создает небольшое сопротивление воздуху и производит много средних гармоник.
То есть с этой камерой вы имеете очень широкий и богатый спектр гармоник. Это основные инструменты, которые позволяют выстраивать свой звук. Но некоторым это не нравится. Некоторым нравится, наоборот, больше турбулентностей, менее контролируемый звук. Снова повторю: мундштук не может быть хорош сам по себе.
Это только инстумент,и он хорош только тогда, когда хорош для вас. Поэтому я разработал еще одну камеру, которую яназвал ML — Medium Large. На самом она деле начинается она так же как и Extra Large, но имеет плавное сужение в сторону эски. И это сужение реально стабилизирует воздушный поток. Антон не даст соврать.
Он пробовал этот мундштук до того, как я поставил в него камеру — там была неконтролируемая турбулентность. После установки камеры звук не изменился, просто контролировать воздух стало гораздо легче, воздушный поток стабилизировался этим маленьким сужением. Мундштук с камерой ML дает больше высоких и низких гармоник, и чуть меньше средних. То есть по окраске это скорее хард-боповый мундштук, но при этом хорошо контролируемый за счет этогосужения в камере. Вобщем, разобрались с камерами, теперь я хочу опять вернуться к пасти.
Итак, как мы помним, пасть характеризуется открытием и длиной. Но еще есть такая характеристика, как крутизна профиля. Например, представим для простоты, что профиль строится одним радиусом. Если взять более короткий радиус, то получим болеее крутую кривую. Если взять более длинный радиус, получим более пологую кривую — Сколько радиусов вы используете?
Реальная кривая в моих мундштуках строится из пяти дуг разных радиусов — Какая разница между радиусами? Иногда они отличаются на 5 мм: например, один радиус 20 мм, а следующий 15 мм. Было сложно сделать параболическую кривую с двумя радиусами — практически нереально, также как и сложную математическую прогрессию. На станке это запрограммировать нет возможности. Проще задать кривую пятью дугами с последовательными радиусами.
И я могу, изменяя только точки сопряжения радиусов, менять форму кривой — не меняя сами радиусы, а меняя только длины отдельных дуг.
Эти качества, а также привлекательная цена, делают его отличным выбором для начинающих саксофонистов. Благодаря большому опыту и новаторству в работе, новым материалом для проектирования Prologue был избран специальный термопластичный полимер. Этот материал отличается уникальными акустическими качествами.
Все товары из категории «Мундштуки» доставляются в соответствии с обозначенными правилами в разделе «Доставка». На товары данной категории действует доступная цена, поэтому Мундштук для саксофона сопрано Otto Link Super Tone Master 6 с крышкой можно приобрести всего за 24090 руб.
Возникли вопросы о товаре, условиях оплаты либо доставки?
Быстрое решение проблемы! See more саксофон. Петр Стародумов просвещает.
See more Саксофон. Идеальная постановка.