Можно ли там прописаться, приватизировать муниципальную жилплощадь, разделить, сдать в аренду или вовсе продать — рассказываем об этом в нашей статье. Рассмотрим, как приватизировать квартиру по договору социального найма или ордеру, что для этого нужно, можно ли приватизировать жилье, если один из прописанных против, каков порядок, документы и сроки приватизации, а также какие расходы могут возникнуть. Можно ли приватизировать квартиру если один из прописанных против? Приватизировать жилье можно при нескольких условиях, и главные из них такие.
Приватизация квартиры, срок окончания приватизации 2023 год
Приватизировать квартиру можно полностью электронно через Госуслуги. Право приватизировать муниципальное жилье в собственность имеют все прописанные в ней лица, но при условии, что никто из них ранее не участвовал в приватизации. Уточните, возможно ли приватизировать жильё и кто из прописанных вправе стать собственником.
Как приватизировать квартиру – пошаговый порядок
Как приватизировать муниципальную квартиру стоит узнать тем, кто проживает на съемной территории и не использовал возможности получения бесплатного жилья ранее. С мая 2001 года квартиры можно приватизировать только в долевую собственность, даже если квартира будет приватизирована только супругами. С мая 2001 года квартиры можно приватизировать только в долевую собственность, даже если квартира будет приватизирована только супругами. Требовать через суд приватизировать квартиру или жилой дом, который предоставили вам как служебное жилье, вы можете только при одновременном выполнении следующих условий. Как приватизировать квартиру в 2021-2022 самостоятельно: документы и стоимость приватизации жилья. Можно ли в дальнейшем расприватизировать квартиру?
Защита документов
Установлено, кто занимается вопросами приватизации, какие жилые помещения приватизации не подлежат. Могу ли я приватизировать жилье, если оно находится в ипотеке или залоге? Можно ли приватизировать муниципальную квартиру, если ей присвоен статус служебного жилья? Приватизировать жилье в 2023 году можно и нужно! Рассмотрим, как приватизировать квартиру по договору социального найма или ордеру, что для этого нужно, можно ли приватизировать жилье, если один из прописанных против, каков порядок, документы и сроки приватизации, а также какие расходы могут возникнуть. Рассказываем, как приватизировать квартиру в 2023 году.
Приватизация квартиры в 2023 году
Ответ на вопрос о том, можно ли приватизировать жилье по соц найму, зависит от имеющихся в наличии документов и мнения проживающих в квартире. Можно ли приватизировать квартиру без согласия других жильцов. Приватизировать можно любое жилое помещение муниципального типа, будь то квартира, дом или их части. О том, можно ли приватизировать кооперативную квартиру, комнату в коммуналке или жилплощадь с долгами, вы можете узнать из наших статей. Требовать через суд приватизировать квартиру или жилой дом, который предоставили вам как служебное жилье, вы можете только при одновременном выполнении следующих условий.
Приватизация жилого помещения по договору социального найма — особенности и процедура
Процедура бесплатной приватизации муниципальных и государственных объектов продлена на бессрочный период для всех желающих. Для приватизации муниципальной квартиры в Московской области необходимо обратиться в Администрацию города. В каких случаях можно приватизировать муниципальную или государственную недвижимость, и стоит ли это делать? Можно ли приватизировать квартиру, жилье по социальному найму. Муниципальную квартиру можно приватизировать — переоформить в частную собственность. Приватизировать жилье можно при нескольких условиях, и главные из них такие.
Конец бесплатной приватизации жилья: почему властям важно решить «квартирный вопрос»
Но верхние рамки тоже есть. К примеру, в Москве одному человеку не дадут квартиру площадью больше 40 кв. Если у семьи есть жилье в собственности или в соцнайме, но его площадь ниже установленных нормативов, то можно попытаться получить от государства еще одну квартиру. В таком случае из площади нового жилья вычтут площадь уже имеющегося. К примеру, семья из четырех человек — мать, отец и два несовершеннолетних ребенка — ютится в квартире жилой площадью 30 кв. Квартиру по соцнайму получил еще покойный отец матери. Семья живет в Тульской области, где норматив жилплощади по соцнайму на человека — 15 кв. Они могут оставить за собой эту квартиру и получить по соцнайму еще одну, площадью от 30 кв. Как получить жилье в соцнаем Сперва необходимо встать на жилучет, то есть получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий. В каждом регионе бланки для заявления о постановке на учет разные, их можно найти на сайтах органов власти, МФЦ или на сайте госуслуг. В заявлении должны стоять подписи всех членов семьи.
В некоторых субъектах, например в Москве, заявление заполняется непосредственно при подаче. Собрать остальные бумаги. К заявлению нужно приложить все документы, подтверждающие право на жилье по соцнайму: справки о доходах, свидетельствующие о малообеспеченности, документ об аварийности жилья, медицинские бумаги с диагнозом родственника с тяжелым заболеванием и т. Подать заявление через МФЦ или региональный орган, отвечающий за жилучет. Они тоже везде разные. Например, в Москве этим занимается Департамент городского имущества, в Тульской области — региональное Министерство строительства и ЖКХ, а в Дагестане — районные администрации. Дождаться ответа через властей — в течение месяца они должны уведомить, поставлена ли семья на жилищный учет. Отказ можно обжаловать в суде.
Кто имеет право приватизации служебного жилья? Граждане, занимающие служебное жилье на основании договора найма.
Граждане, освободившиеся от служебного жилья по указанию работодателя или из-за увольнения. Граждане, имеющие служебное жилье, выделенное работодателем. Советуем прочитать: Исковое заявление о разделении оплаты коммунальных услуг с сохранением единого лицевого счета Как можно приватизировать служебную квартиру или помещение? Приватизация служебной квартиры или помещения осуществляется в соответствии с законодательством нового закона о приватизации. Порядок и процедура приватизации служебного жилья определяются законом и регулируются правилами и инструкциями, утвержденными ведомством. Основные шаги процедуры приватизации служебного жилья: Обращение к ведомственному предприятию или государственному органу, отвечающему за приватизацию. Получение информации о порядке приватизации и необходимых документах. Предоставление заполненных форм и подтверждающих документов. Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности приватизации. Составление договора приватизации и его подписание.
Регистрация договора приватизации в государственной инстанции. В случае отказа в приватизации служебного жилья, гражданин имеет право обратиться в суд для защиты своих прав. Приватизация служебного жилья — это возможность для граждан стать собственниками жилья, в котором они проживают или которое было выделено ими своим работодателем. Это означает получение полной собственности на квартиру или помещение и право распоряжаться им в соответствии с действующим законодательством. Приватизация служебного жилья — это процедура оформления права собственности на квартиру или другое жилое помещение, которое имеет лицо по служебному найму. В частности, речь идет о жилфонде Крыма и Севастополя, о федеральных и областных жилфондах в России. Кто имеет право приватизировать служебную квартиру? Приватизировать жилплощадь по служебному найму могут как граждане РФ, так и иностранцы, имеющие временное или постоянное место жительства на территории России. Приватизация служебного жилья осуществляется строго в соответствии с законом и определенным порядком. Чтобы приватизировать квартиру, необходимо соблюдать следующие условия и пройти определенные этапы: Ознакомиться с законодательством о приватизации жилья и условиями приватизации в данном регионе.
Составить заявление на приватизацию и подать его в управление жилфонда. Предоставить все необходимые документы, подтверждающие право на приватизацию паспорт, договор найма, свидетельство о рождении или браке, документы на квартиру и т. Дождаться решения жилфонда о возможности приватизации и подписание договора на приватизацию. Внести оплату за приватизацию и подписать приватизационный договор. Пройти регистрацию собственности в органах Росреестра. Важно учитывать, что порядок приватизации служебной квартиры может незначительно различаться в зависимости от региона и ведомственной принадлежности жилья. Для тех, кто интересуется причинами приватизации служебного жилья, можно отметить несколько основных факторов: Получение права собственности на жилое помещение и установление стабильности в жилищных отношениях; Возможность распоряжаться квартирой по своему усмотрению — сдавать ее в аренду, продавать или передавать по наследству; Получение возможности улучшить жилищные условия, например, расширить жилую площадь или переехать в другой район; Избежание возможных проблем, связанных с жилищным фондом, например, смена работодателя, переезд в другой город или отрицательные изменения в жилфонде. Если вам интересно, можно ли приватизировать служебную квартиру в вашем регионе, лучше обратиться в управление жилья или юридическую консультацию. Там вам подробно расскажут о возможностях и условиях приватизации служебного жилья, а также проведут нужные процедуры и проверят документы с учетом вашей ситуации.
Минимальный срок такого договора — 5 лет. Затем с сиротой заключается договор социального найма и становится возможным квартиру приватизировать. Порядок действий Желающим приватизировать жилье, в котором они проживают по договору социального найма, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий: Шаг 1. Подготовка документов В каждом регионе законодательно закреплен свой перечень необходимых документов. В большинстве случаев требуют: заявление, на основании которого будет оказана государственная услуга; паспорта и свидетельства о рождении заявителя, членов его семьи и всех, кто прописан и имеет право на пользование помещением по договору социального найма; экземпляр договора социального найма; документ о том, что ранее граждане не воспользовались правом на приватизацию, выданный уполномоченным органом; письменные согласия от заявителя и других зарегистрированных по адресу граждан на участие в приватизации за несовершеннолетних детей согласие дает законный представитель ; нотариальные отказы тех, кто отказывается от приватизации помещения оформленные не ранее 30 календарных дней до даты обращения ; иные документы в зависимости от конкретной ситуации. Шаг 2. Предоставление пакета документов Для получения услуги можно обратиться через любой ближайший МФЦ, а также лично в уполномоченный орган местную администрацию. Шаг 3. Рассмотрение и заключение договора о передаче жилья в собственность Уполномоченный орган вправе в течение 46 рабочих дней осуществить проверку предоставленных документов. При положительном решении заключается договор о передаче квартиры в общую собственность всех участников приватизации, включая несовершеннолетних детей. Шаг 4.
Однако приватизация служебного жилья жилья, утратившего статус служебного возможна в следующих случаях: - собственник жилищного фонда или уполномоченный им орган с согласия собственника принимает решение о приватизации служебного жилого помещения при этом принятие соответствующего решения является правом, а не обязанностью собственника помещения ; - служебное жилое помещение, которое было закреплено за государственным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в связи с переходом указанных организаций в иную форму собственности либо при их ликвидации передано в ведение органов местного самоуправления, то есть в муниципальную собственность. Такие жилые помещения утрачивают статус служебных и могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации.
Правила приватизации муниципального жилья
При этом у людей, которые живут в такой квартире, есть права, обязанности и ограничения. В них и разберёмся. Муниципальная квартира принадлежит местным властям Представим, что семья живёт в муниципальной квартире в Московской области. По закону она должна бережно относиться к имуществу, проводить текущий ремонт, оплачивать коммунальные услуги и проживание. То есть семья снимает квартиру по договору найма у властей, но платит за это не 25 000 рублей, как если бы снимала у частного лица, а, например, 1000. Продать квартиру или оставить её в наследство нельзя, зато можно прописать в этой квартире всех членов семьи и сдать её в поднаём. В целом жизнь в муниципальной квартире ничем не отличается от жизни в своей: можно делать ремонт и законную перепланировку , приглашать гостей, заводить собаку.
При этом муниципалитет, как собственник квартиры, отвечает за капитальный ремонт дома и состояние общедомового имущества, а жильцам за это платить не нужно. Муниципальную квартиру можно обменять на другую Муниципальную квартиру можно обменять на другую муниципальную квартиру. Об этом сказано в законе , но в жизни так делают редко: это долго и хлопотно. Но схема может пригодиться, если нужно обменять трёшку на две однокомнатные квартиры, чтобы, например, разъехаться со взрослыми детьми. Чтобы обменять квартиру, нужно письменное согласие всех членов семьи — даже если они живут по другому адресу, — разрешение от муниципалитета, а ещё от органов опеки и попечительства, если в квартире прописаны дети. Также потребуются: кадастровый паспорт; справка, что нет долгов по коммунальным платежам; свидетельство о браке и свидетельства о рождении детей.
Последний случай самый худший, поскольку человек осознанно противостоит общей идее приватизации, тем самым навсегда может затормозить процесс. Отказ должен быть совершен в письменной форме, заверять нотариально его необходимо в том случае, если человек сам не пойдет в орган, уполномоченный на принятие документов. Данный документ не может быть выписан в пользу кого-либо из прописанных, т. Для оформления этого документа нужен лишь паспорт, заявление и справка о регистрации.
При этом, совершая отказ, человек приобретает пожизненное право пользования данным жилым помещением до тех пор, пока он его не утратит. В быту такую ситуацию называют «вечной пропиской». Данное положение установлено федеральным законом о введении в действие ЖК РФ. Исходя из позиции Верховного суда РФ, отказавшийся гражданин при добровольном его выселении из данного жилого помещения теряет «вечную прописку».
Но пока он пользуется жильем, признать его утратившим право пользования нельзя даже через судебные инстанции, не играет роли и смена собственника квартиры, т. С такой проблемой зачастую сталкиваются покупатели приватизированных квартир. Поэтому перед сделкой следует тщательно проверить объект на юридическую «чистоту», в частности, на отсутствие «вечных жильцов» - запросите справку у продавца о регистрации и снятии с учета граждан за весь период с 1991 года. В любом случае все лица, имеющие право пользования жильем, должны быть отражены в договоре купли-продажи.
Если о данном нюансе продавец умолчал, можете через суд требовать признания договора недействительным и приведения сторон в первоначальное положение. Преимущества и недостатки процедуры Как уже было отмечено, приватизация была начата еще в далеком 1991 году. При этом далеко не все граждане спешат обзавестись собственными метрами. Дело в том, что передача муниципального жилья в собственность приватизация имеет как плюсы, так и минусы.
Что перевешивает больше, решает каждый гражданин для себя сам. Плюсы выглядят следующим образом: возможность в полной мере наслаждаться правом собственности: владеть, пользоваться и распоряжаться завещать, сдавать, продавать, дарить, закладывать и пр. Минусы: необходимость оплаты налога на имущество; увеличивается стоимость коммунальных платежей, куда включается капитальный ремонт, который ранее оплачивался наймодателем. Налог на квартиры пока невелик, рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта.
При этом он легко может увеличиться, если кадастровая и рыночная стоимость сравняются. Несмотря на указанные минусы, все же выгоднее иметь в собственности приватизированную квартиру, которой можно распоряжаться по своему усмотрению в любой момент. Стоит обратить внимание, что продажа муниципальной квартиры без приватизации невозможна, поскольку еще не является собственностью гражданина.
Помимо этого, следует собрать документы, удостоверяющие личности от прописанных в квартире лиц.
Наличие задолженностей не допустимо 3 шаг Следует приобрести технический паспорт на имущество. Его можно получить в БТИ. После обследования недвижимости сотрудники выдадут вам кадастровый и технический паспорт на имущество. Кроме этого, нужны справки об оплате всех коммунальных услуг.
Наличие задолженностей не допустимо. Читайте также: «Как я приватизировал социальную квартиру»: описание Если погасить задолженность одним платежом невозможно, то следует оформить договор о реструктуризации долга с компанией предоставляющей услуги. В договоре будет отражен срок покрытия коммунальных услуг. В департаменте имущественных отношений следует взять выписку.
Она подтверждает что имущество муниципальное. Чтобы получить выписку нужно: написать заявление; приблизительно через неделю забрать документ. Данное действие является бесплатным. Помимо заявления необходимо предоставить справку по форме-3 в паспортном столе в 2 экземплярах.
Она действительна лишь 10 суток, заранее оформлять ее не стоит. Там оформляют договора о приватизации. Оформление документов осуществляется на платной основе. При срочности срок оформления документов можно сократить до 2 недель, переплатив за это большую цену.
По стандарту срок оформления — 2 месяца. После оплаты квитанций следует снова подойти в Жилищный фонд и забрать некоторые документы с договором о передаче во владение имущества. Мнение юриста-эксперта:.
Когда в 1991 началась бесплатная приватизация жилья, это вызвало ажиотаж. Все бросились приватизировать квартиры, тем более что, согласно тогдашней норме, сделать это бесплатно можно было только до 2004 года. Но затем срок бесплатной приватизации несколько раз продлевался, и 2017 году было объявлено, что приватизация жилья социального найма после определенного срока прописки в нем объявляется бессрочной. За последние годы участились случаи «расприватизации» - когда люди, ранее приватизировавшие жилье, отказываются от своих прав и возвращаются к условиям социального найма.
Почему это происходит? Дело в том, что приватизация существенно повышает плату за коммунальные услуги, плюс вызывает необходимость оплачивать капитальный ремонт зданий. Ежемесячная квартплата возрастает вдвое и больше. Выселить из приватизированной квартиры за коммунальные долги не могут, но принудительно взыскать долг через суд — запросто. Также приходится ежегодно платить налог на недвижимость. Это небольшая сумма, но все-таки. И если люди в принципе не собираются продавать свою квартиру, сдавать в аренду, оставлять по завещанию лицу, не прописанному в ней, приватизация не приносит им никакой выгоды, а только повышает расходы.
Но если вы «расприватизируете» квартиру, заново приватизировать ее бесплатно уже будет нельзя. Исключение составляют несовершеннолетние дети, за которых во время приватизации все документы подписывали родители или законные представители. Достигнув совершеннолетия, они могут вновь претендовать на бесплатную приватизацию. Поэтому полезный юридический совет — не спешите с бесплатной приватизацией. Занимайтесь этой процедурой только, если вам действительно необходимо полное право собственности на квартиру. Поскольку бесплатная приватизация на данный момент объявлена бессрочной, сделать это вы сможете в любой момент.
Можно ли приватизировать муниципальную квартиру
Президент Российской Федерации В. Путин Поделиться Является комментарием к.
Также необходимо будет оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей. Список документов может немного отличаться в зависимости от региона. Важные условия для проведения успешной приватизации: гражданство РФ; собраны все документы; человек ранее не пользовался правом приватизации.
В перечень обязательных документов, которые граждане должны собрать и представить в муниципальный орган по управлению имуществом, будут входить: заполненный бланк заявления от участников программы приватизации; общегражданские паспорта и свидетельства о рождении на всех участников приватизации; документы, на основании которых было предоставлено жилое помещение на условиях соцнайма договор, распорядительный акт местных властей и т. Важную роль играет справка о неучастии в приватизации, поскольку ее наличие позволяет соблюсти принцип однократности участия в программе.
Данная справка выдается органами БТИ и должна содержать информацию о периодах проживания с июля 1991 года по момент обращения с заявлением. Также доказательством неучастия в приватизационной программе будет являться выписка из реестра ЕГРН с указанием недвижимости, зарегистрированной за гражданами с 2013 года. Данный документ будет являться основанием для постановки объекта на учет в кадастровых органах и регистрации прав на него в учреждении Росреестра. Регистрация Для подтверждения прав на недвижимость правообладатели должны поставить объект на учет в кадастровых органах и провести регистрационную процедуру. Для этого после получения приватизационного договора нужно обратиться за регистрацией одним из следующих способов: непосредственно в местное учреждение Росреестра; в один из органов системы Многофункциональных центров; путем подачи заявления в электронной форме через портал госуслуг. Вне зависимости от способа обращения, непосредственные регистрационные мероприятия будут проводиться в службе Росреестра. Сроки постановки объекта на учет и регистрации будут зависеть от способа обращения.
Наиболее быстрым вариантом является обращение в учреждение Росреестра, срок оформления документов займет не более 7 дней через МФЦ документы будут оформляться на два дня дольше. При обращении за регистрацией приватизационной сделки нужно представить следующий комплект документации: заявление о постановке на учет и проведении регистрационных мероприятий; документы, идентифицирующие личность каждого заявителя; приватизационный договор; технический план на жилое помещение; платежный документ, подтверждающий оплату госпошлины в размере 2000 рублей.
Необходимость получить справку немедленно превращает бесплатные документы в платные, а платные делает вдвое - впятеро дороже. В этом случае выражение «время-деньги» имеет буквальный смысл. Если время для вас важнее — расходы возрастут Возможно также, что никто из семьи не горит желанием и не имеет свободного времени, чтобы самостоятельно заниматься всеми бюрократическими процедурами. Но при этом приватизация необходима, и хотелось бы, чтобы она не тянулась месяцами. В таком случае можно прибегнуть к помощи посторонних лиц или специальных агентств. И тем, и другим придется заплатить за труды.
Мы обсудим это подробнее в следующем разделе. Расходы на приватизацию через агента или агентство Специальные агентства в разных городах предлагают гражданам услуги оформления бесплатной приватизации жилья. Это значит, что каждый член семьи пишет доверенность и забывает о процессе, пока не получит регистрационное свидетельство на приватизированную квартиру. В Москве и Санкт-Петербурге, разумеется, приватизация через агентство обойдется дороже, чем в Воронеже или Костроме. Пошлины и получение платных документов, как правило, оплачиваются отдельно. Указанная сумма — лишь плата за то, что вам не придется отпрашиваться с работы или брать отгул, куда-то ехать, стоять в очередях, вступать во взаимодействие с госслужащими, вникать, каких данных вам не хватает для получения той или иной справки, и как их добыть. И еще за срочность. Приватизация через агентство обычно занимает 2-3 недели, а самостоятельная 2-3 месяца.
В принципе, поручить вместо вас оформить ваше право на приватизацию квартиры можно любому человеку, который не пугается «присутственных мест» и хорошо ориентируется в правовых вопросах. Особой компетенции выполнение этой задачи не требует. Если у вас нет подобного знакомого, начинающий юрист-практик охотно возьмется за эту простую задачу.
Как через суд приватизировать служебное жилье?
Если в расписке будет указана недостоверная информация, приватизационная сделка будет признана недействительной. Вопрос: Могут ли принимать участие в приватизации лица, выписанные из квартиры? Как долго у них сохраняется право на это? Если гражданин являлся нанимателем и не утратил право пользования после снятия с регистрационного учета, он сможет приватизировать жилье даже при отсутствии в паспорте штампа о прописке. Указанное право будет утрачено, если гражданину предоставляется иное жилое помещение на условиях найма.
Бесплатную приватизацию могут продлить еще на год С того момента, как государство разрешило гражданам приватизировать муниципальное жилье, прошло уже более двух десятков лет. В течение последних 10 лет право на бесплатную приватизацию планировали отменить уже несколько раз. В настоящий момент она признана бессрочной. Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года Сколько стоит приватизация квартиры Когда приватизацию жилья, в котором ваша семья живет многие годы, называют бесплатной, имеется в виду, что вы не выкупаете квартиру у государства по рыночной или фиксированной стоимости квадратного метра, а безвозмездно переоформляете ее в свою собственность.
Тем не менее, полностью бесплатной данную процедуру никак не назовешь. Всевозможные бюрократические процедуры получение справок, выписок, планов и пошлины за оформление документов никто не отменял. В некоторых случаях затраты могут быть весьма значительными. Обязательные расходы на приватизацию В обязательном порядке придется оплатить следующее: Составление технического плана пожалуй, самая значительная часть расходов, в зависимости от региона проживания и площади квартиры, стоимость техплана может составлять от 1,5 до 15 тысяч рублей Кадастровый паспорт 200-300 рублей Госпошлину за оформление права собственности 2000 рублей, разделенные на всех членов семьи, участвующих в приватизации Естественно, эти расходы не идут ни в какое сравнение с рыночной стоимостью жилья, даже в регионах, где оно стоит крайне дешево.
Так что приватизацию с полным основанием можно назвать бесплатной. Итак минимальные затраты мы обсудили. Каковы же максимальные? Здесь все зависит от конкретных обстоятельств.
Возможны следующие дополнительные расходы; Перед приватизацией необходимо оплатить все долги по квартплате. Если таковые имеются — плюсуйте их к обязательным расходам Не исключено, что в вашей квартире имеются несогласованные перепланировки последние 30 лет за этим не очень пристально следили, и с проверками не ходили, как это бывало во времена СССР. Их нужно будет либо ликвидировать, либо согласовать задним числом с БТИ. Стоимость согласования может составлять несколько десятков тысяч.
В любом случае наличие перепланировок несколько удорожает бесплатную приватизацию Когда в квартире прописаны несколько человек, каждый из них имеет право на долю в приватизированной квартире. То есть, в приватизации должны участвовать все. Но тут возможны варианты. Те, кто не имеет времени, могут оформить нотариальную доверенность на другого члена семьи или постороннего человека 100-1000 рублей в зависимости от региона и нотариуса.
Можно также оформить квартиру в собственность лишь одного члена семьи. Это рекомендуется сделать, если квартира приватизируется с целью дальнейшей продажи. Один собственник означает, что процедура продажи станет проще и обойдется продавцу дешевле. В таком случае все остальные должны написать нотариально заверенный отказ от своей доли в его пользу.
Что обойдется каждому в 1000- 2000 рублей. Только имейте в виду, что при наличии в квартире детей, этот номер не пройдет. Несовершеннолетние в обязательном порядке получают свою долю в приватизированной квартире, если они там прописаны. Получение некоторых документов требует либо нескольких дней ожидания, либо доплаты за срочность.
Необходимость получить справку немедленно превращает бесплатные документы в платные, а платные делает вдвое — впятеро дороже. В этом случае выражение «время-деньги» имеет буквальный смысл. Если время для вас важнее — расходы возрастут Возможно также, что никто из семьи не горит желанием и не имеет свободного времени, чтобы самостоятельно заниматься всеми бюрократическими процедурами. Но при этом приватизация необходима, и хотелось бы, чтобы она не тянулась месяцами.
В таком случае можно прибегнуть к помощи посторонних лиц или специальных агентств. И тем, и другим придется заплатить за труды. Мы обсудим это подробнее в следующем разделе. Расходы на приватизацию через агента или агентство Специальные агентства в разных городах предлагают гражданам услуги оформления бесплатной приватизации жилья.
Это значит, что каждый член семьи пишет доверенность и забывает о процессе, пока не получит регистрационное свидетельство на приватизированную квартиру. В Москве и Санкт-Петербурге, разумеется, приватизация через агентство обойдется дороже, чем в Воронеже или Костроме. Пошлины и получение платных документов, как правило, оплачиваются отдельно. Указанная сумма — лишь плата за то, что вам не придется отпрашиваться с работы или брать отгул, куда-то ехать, стоять в очередях, вступать во взаимодействие с госслужащими, вникать, каких данных вам не хватает для получения той или иной справки, и как их добыть.
И еще за срочность. Приватизация через агентство обычно занимает 2-3 недели, а самостоятельная 2-3 месяца. В принципе, поручить вместо вас оформить ваше право на приватизацию квартиры можно любому человеку, который не пугается «присутственных мест» и хорошо ориентируется в правовых вопросах. Особой компетенции выполнение этой задачи не требует.
Если у вас нет подобного знакомого, начинающий юрист-практик охотно возьмется за эту простую задачу. Юристы подробно расскажут, какие документы понадобятся для приватизации, и, возможно, один из специалистов согласится помочь вам оффлайн за разумное вознаграждение. Цена будет значительно ниже, чем в агентстве. Как сэкономить на приватизации Занимайтесь ею самостоятельно Не доплачивайте «за срочность», спокойно ждите, пока будут готовы бесплатные или дешевые справки и прочие документы Заранее ликвидируйте перепланировку если речь идет о шкафах или дощатых перегородках, сделать это нетрудно самому Выпишете «лишних» жильцов из квартиры, если она предназначена для продажи после приватизации.
Ведь раз вы собираетесь эту квартиру продавать, значит, членам семьи есть, где жить, и смена прописки не должна стать для них проблемой. Нужно ли вообще приватизировать квартиру? Когда в 1991 началась бесплатная приватизация жилья, это вызвало ажиотаж. Все бросились приватизировать квартиры, тем более что, согласно тогдашней норме, сделать это бесплатно можно было только до 2004 года.
Но затем срок бесплатной приватизации несколько раз продлевался, и 2017 году было объявлено, что приватизация жилья социального найма после определенного срока прописки в нем объявляется бессрочной. За последние годы участились случаи «расприватизации» — когда люди, ранее приватизировавшие жилье, отказываются от своих прав и возвращаются к условиям социального найма. Почему это происходит? Дело в том, что приватизация существенно повышает плату за коммунальные услуги, плюс вызывает необходимость оплачивать капитальный ремонт зданий.
Ежемесячная квартплата возрастает вдвое и больше. Выселить из приватизированной квартиры за коммунальные долги не могут, но принудительно взыскать долг через суд — запросто.
Они могут выразить свое согласие или отказ от участия. Согласившимся оформляется в общую собственность либо в единоличную, если все остальные отказались. Процесс приватизации муниципального имущества подчиняется нормам нескольких законодательных актов, основные из них: Федерального закона от 04.
Через сколько можно приватизировать квартиру по договору социального найма? В ранее действующей редакции Закона 1541-1 приватизации подлежали только жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма до 1 марта 2005 года. В 2010 году в закон были внесены изменения, снимающие такое ограничения. Теперь разрешено оформить в собственность социальную недвижимость, полученную и после указанной даты. Это значит, что закон не устанавливает требование относительно того, когда получено жилье по договору социального найма.
Сроков по использованию нет. Поэтому подать документы на приватизацию такой квартиры можно в любой момент после подписания договора социального найма. Законодательством закреплены условия, при выполнении которых муниципальное жилье можно перевести в частное путем приватизации: наличие документа, на основании которого граждане проживают на социальной жилплощади; наличие согласия на приватизацию или нотариального отказа от каждого постоянно зарегистрированного по данному адресу; гражданство Российской Федерации; ранее не воспользовались правом или имеется документальное основание, по которому ранее совершенная приватизация отменена.
Граждане, временно зарегистрированные или проживающие в помещении без прописки, в процессе не участвуют. Прежде чем приступать к получению согласия прописанных жильцов, стоит выяснить, имеют ли они по закону право участия в процессе.
Не требуется получать добро от следующих лиц: квартиросъёмщиков, проживающих на основании договора поднайма помещения; лиц, ранее участвовавших в приватизации другого объекта; граждане, выписанные с жилплощади по решению суда даже если в сняться с регистрации они не успели и не пожелали. Как приватизировать квартиру, если один из проживающих против? Лица, прописанные в квартире и не попадающие в данные категории для проведения приватизации должны письменно выразить на то своё согласие. Без нотариально заверенного документа оформить собственность будет невозможно. Поэтому прежде чем начинать сбор документов и подавать заявление стоит достичь согласия между жильцами.
Заставить жильцов написать согласие по закону невозможно, поэтому действовать придётся уговорами и убеждениями. Результатом переговоров должно стать получение согласия от жильцов или их добровольного отказа от доли. Возможно вам будет интересно: какие можно получить льготы по ипотеке при рождении детей? Можно ли приватизировать квартиру без согласия одного прописанного? Как приватизировать квартиру без согласия одного прописанного?
По закону в некоторых случаях проведение процедуры возможно без получения согласия кого-либо из зарегистрированных. Через суд Гражданин, не появляющийся в помещении более 6 месяцев и не оплачивающий коммунальные счета, может быть признан утратившим право пользования жилплощадью. Следует подать соответствующий иск в суд, собрав необходимые доказательства. В качестве подтверждения можно представить показания свидетелей, справки с места работы или нынешнего проживания гражданина. В случае положительного решения суда жилец выписывается с муниципальной жилплощади, и его согласие на оформление квартиры в собственность не понадобится.
В прошлом году премьер Медведев по поводу бесплатной приватизации заявил , что «продлевать эти сроки бесконечно невозможно». Осенью Минстрой и Минэкономразвития также настаивали на том, что «когда-то надо прекращать бесплатную приватизацию. Аргументация такова: продолжение бесплатной передачи жилья частным собственникам «лишает муниципалитеты и маневренного фонда жилья, и фонда социального найма», так что в результате очередникам приходится стоять в очереди на жилье 25 лет.
Проследить логику в заявлениях чиновников довольно трудно. Совершенно непонятно, как маневровый фонд может зависеть от того жилья, которое еще не приватизировано и в котором продолжают жить граждане. А для обеспечения жильем очередников муниципалитеты получают часть квартир в новостройках.
Также на баланс государства попадет выморочное жилье. В рассматриваемом Думой проекте закона предполагается продление бесплатной приватизации жилья до 2020 года для детей-сирот, жителей Севастополя и Крыма, а также для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье. Рассуждая о бесплатной приватизации жилья, депутат сообщил: «Пока мы ее не завершим, не начнется массовое строительство муниципального жилья».
Каким образом бесплатная приватизация мешала строительству муниципального жилья, остается непонятным. Все как раз совсем наоборот — неприватизированное жилье лежало тяжким бременем на балансах нищих муниципалитетов. Социальный наем не приносил местным бюджетам ничего кроме расходов.