В 2019 г. Секция хранения реквизита в Доме костюма и реквизита киноконцерна «Мосфильм». На цокольном этаже здания находится коллекция ретроавтомобилей. Это два павильона — 16-й и „Дом костюма и реквизита“, которые находятся в глубине студии, были уже открыты три года назад. "Дом костюма и реквизита" вместе с гендиректором "Мосфильма" Кареном Шахназаровым посетил мэр Москвы Сергей Собянин. «Дом костюма и реквизита» – это новенький корпус, в который перевезли содержимое бывшего Комплекса сценическо-постановочных средств (КСПС). Новый съемочный павильон № 16 и Дом костюма и реквизита киноконцерна "Мосфильм", строительство которых началось в августе 2017 года, введут в эксплуатацию в апреле этого года.
«Сказка сказывается»: съемки детского кино на «Мосфильме»
С ревом сирен к зданию реквизита киноконцерна «Мосфильм» подъезжали вереницы пожарных автомобилей, люди смотрели как огнеборцы быстро и слаженно разматывают рукава, одевают кислородные баллоны и убегают внутрь здания. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказывал о двух реализованных объектах – "Доме костюма и реквизита" и огромном съемочном павильоне. Тогда свою работу начали 16 киносъемочный павильон и «Дом костюма и реквизита», площадью 15 тысяч кв.м — современное хранилище, ставшее площадкой для исторических фондов киностудии. Мэр Сергей Собянин сообщил на своей странице во ВКонтакте, что на территории "Мосфильма" появились огромный съемочный павильон и "Дом костюма и реквизита". «Мосфильм» открыл новый съемочный павильон №16 и Дом костюма и реквизита киноконцерна.
Киноконцерн «Мосфильм»: Дом костюма и съемочный павильон №16
Осенью этого года в рамках первой очереди пройдет реконструкция десяти корпусов, в которых будут открыты павильоны для съемок кино и рекламы, крупнейший дом костюма и реквизита «Жар-птица» (обеспечит 80% отрасли), медиа-арт-центр для проведения выставок, коворкинги. Поразило невероятное качество для реквизита, тем более киношного. В «Доме костюма и реквизита» (ДКР) Ольге Любимовой рассказали об устройстве комплекса хранения – современных и технологичных принципах размещения фондов, работе по каталогизации огромной коллекции. Мосфильмовский «Дом костюма и реквизита» (ДКР) расширил свои фонды.
«Мосфильм» презентовал самый крупный киносъемочный павильон в России
Дом костюма и реквизита киностудии "Мосфильм" насчитывает около полумиллиона предметов хранения. Новый съемочный павильон № 16 и Дом костюма и реквизита киноконцерна "Мосфильм", строительство которых началось в августе 2017 года, введут в эксплуатацию в апреле этого года. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказывал о двух реализованных объектах – "Доме костюма и реквизита" и огромном съемочном павильоне. «Дом костюма и реквизита» – это новенький корпус, в который перевезли содержимое бывшего Комплекса сценическо-постановочных средств (КСПС). Новый съемочный павильон № 16 и Дом костюма и реквизита киноконцерна "Мосфильм", строительство которых началось в августе 2017 года, введут в эксплуатацию в апреле этого года. В «Доме реквизита и костюма» будет работать специальная комната реставрации – часто запрашиваемый реквизит постоянно нуждается в мелком ремонте и починке.
«Дом костюма и реквизита» предлагает взаимовыгодное сотрудничество
часто запрашиваемый реквизит постоянно нуждается в мелком ремонте и починке. Построены киноконцертный комплекс, два киносъёмочных павильона (16-й и 17-й) и Дом костюма и реквизита. На «Мосфильме» запланировали построить киноконцертный комплекс, два павильона и «Дом костюма и реквизита» для хранения декораций.
Киностудия «Мосфильм» готовится отметить юбилей и порадовать зрителей
Отдают много пианино. Есть побитые. Интересные мы реставрируем. У нас есть отдел реставрации. Там ведутся столярные работы. В основном, по мебели, но есть и работы с другими предметами. Без провожатого на складе реквизита можно заблудиться... К каждой зоне хранения тут прикреплен отдельный секционер - знаток фонда и ответственный за сохранность «единиц хранения».
Но если на съемках разбили какую-нибудь нашу пепельницу, или тарелку, мы просим группу возместить нам ущерб, отдать что-то максимально похожее. Они ищут на Avito, на барахолках. А у опытных реквизиторов гаражи завалены своим… Просим предоставить изделие, соответствующее тому временному периоду, из которого был разбитый предмет. Предложений особо нет. Ведь для новых картин шьются обычно только «персонажные» костюмы — и они остаются либо у художника по костюмам, либо сама кинокомпания их оставляет. Ведь у больших киностудий, кинокомпаний есть свои склады, и там — уже свой фонд костюмов. Иногда мы даем скидку клиентам, заранее договорившись с ними о том, что они потом сдадут нам что-то из своих костюмов.
В хоккей играют настоящие мужчины. На складе кинокостюмов должно быть все - и каски в том числе. На втором этаже — костюмы: мужские, женские и военные. Как и в старомздании КСПС, одежда помещается на длинных кронштейнах, принцип развески — по «жанрам». Например: ряд пальто, ряд блузок, ряд халатов. Чтобы художник по костюмам или его ассистент сразу шел туда, где можно обнаружить искомый предмет одежды. По сравнению со старым зданием, в новом складе гораздо светлее, что облегчает работу.
И больше места, что позволило, например, разместить головные уборы не на типовых полках, а на специальных «держалках». Конечно, в большей мере арендаторы имеют доступ к костюмам, шитым в свое время для исполнителей ролей второго плана, для статистов.
Гендиректор и председатель правления «Мосфильма» Карен Шахназаров рассказал, что в следующем году киноконцерн отметит 100-летний юбилей. К этой дате было решено построить четыре больших объекта. Теперь настала очередь для двух оставшихся объектов, строительство которых началось в 2020 году.
Все условия для участников кино и теле-съемочного процесса есть, также есть и туалеты для инвалидов, и костюмерные комнаты.
Еще для удобства телевизионных съёмок мы сконструировали специальные трапы для проведения кабелей от телевизионных станций, чтобы они никому не мешались, и можно было спокойно проводить эфир. Мы не забыли также об экономии и красоте — мы сделали специальные фонари, это и красиво, экономично, и мы можем в темное время суток не включать свет. В актерском комплексе созданы комфортные условия для актеров и режиссеров: 3 гримерные комнаты, 2 санузла с душем, комната режиссера и другие. Это инвестиционный проект. Также хотелось бы отметить, что и остальные павильоны в отличном состоянии, все прошли реконструкцию, просто у нас такой объем заказов, что их становится мало, и это одна из причин, по которой стоит развиваться». Дом костюма и реквизита.
В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18]. По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. Курнышева [комм. Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21]. Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус». С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25].
Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением. В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28]. Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16]. В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29].
В Москве открылся киноконцертный комплекс "Мосфильма"
Ностальгия по будущему Проектное бюро АПЕКС спроектировало на «Мосфильме» съемочный павильон и Дом костюма и реквизита в стиле честного модернизма эпохи НТР, эстетизированного с помощью современных цветов и материалов. На территории киноконцерна Мосфильм требовалось построить два производственных объекта: съемочный павильон и место для хранения многочисленного мосфильмовского реквизита. Когда я попал туда впервые и нас провели по павильонам, меня совершенно пор... Проекты обоих зданий разрабатываются АПЕКС в точном соответствии с заданными технологическими параметрами и с использованием самых современных инженерных и конструктивных решений.
Общий объем инвестиций в обновление "Мосфильма" составит около 5 млрд рублей. В Доме костюма и реквизита на цокольном этаже разместился парк более 70 ретро-автомобилей и свыше 100 гужевых повозок, используемых при съемках фильмов. В здании будет находиться около 1 млн единиц хранения, в том числе около 300 тыс. Площадь съемочного пространства в новом здании составляет 1,6 тыс.
Как сообщалось , новые объекты совокупной площадью 18 тыс. Их строительство началось летом 2017 года.
Занимаемся «Неоконченной пьесой для механического пианино». И «Освобождением». Безусловно выдающаяся картина была в тяжелом состоянии. Исходные материалы - ужасные. Рассчитываем выпустить фильм в прокат к 75-летию Победы. Все крупные фестивали проводят сегодня так называемые конкурсы киноклассики.
И Каннский, и Венецианский, и Берлинский. У нас был опыт выпуска «Сталкера» на экраны. Оказалось, не так плохо. Даже коммерческий успех был. Советские фильмы до сих пор востребованы и популярны на телеканалах, но перед нами стоит серьезная проблема. С приходом цифры на телевидение есть риск, что весь советский фильмофонд окажется невостребованным. Его нельзя будет показывать. Делаем порядка шести-семи картин в год, и этого, конечно, недостаточно.
Но сил на большее нет. Думаю, для этого нужна и государственная программа. При этом не надо путать реставрацию со сканированием и переводом в цифру, которые не представляют большой сложности. Купил машину и отсканировал за два часа, а реставрация - очень сложный процесс. Чистим каждый кадр.
За последние двадцать лет многие компании предлагали свои проекты, но не могли их реализовать.
Директор «Мосфильма» отметил, что в 17 павильоне будут проходить съемки не только кино, но и телевизионных проектов. Учитывая то, что съемочные павильоны по всему миру строятся достаточно редко, проект может стать самым технически оснащенным в мире, за счет его новизны, уверен Карен Шахназаров. Ее особенность заключается в том, что технология распределения звука обеспечивает равномерную слышимость не только в центре зала, но и на первом и последнем рядах. Она использует две RGB-установки, формируя изображение для каждого глаза отдельно, что обеспечивает высокую реалистичность картинки, особенно в 3D-формате. Расположение звуковых систем в кинозалах Александр Розанов, директор по кинопроизводству компании в России и СНГ, отмечает, что сотрудничество Dolby и «Мосфильма» началось еще в 80-е годы. Его общая площадь — 40 на 60 метров, а высота потолков достигает 16 метров, что позволяет режиссерам и создателям телевизионных проектов работать с масштабными декорациями, в том числе, закрепляя их по периметру стен.
В Москве открылся киноконцертный комплекс "Мосфильма"
Поступления начались на минувшей неделе с ливрей и цыганских костюмов, а сейчас коллекция дополнилась милицейской формой 1920-х — 1950-х годов. Мосфильм ДомКостюмаИРеквизита костюм МилицейскаяФорма ПополнениеКоллекции В «Дом костюма и реквизита» поступила коллекция милицейской формы 1920-х — 1950-х годов «Дом костюма и реквизита» на «Мосфильме» объявил новое направление работы — прокат готового костюма.
Может получиться Париж, Берлин, Лондон". Так, для нового сериала "ГДР" с разницей в день снимали Россию и Германию конца 1980-х — начала 1990-х. В доме костюма и реквизита "Мосфильма" хранится около полумиллиона предметов: одежда, мебель, декор, ретротранспорт и многое другое, что может понадобиться в кадре. Пушки и танки находятся на военно-технической базе киноконцерна в подмосковном Алабино. Например, кошки из "Операции "Ы", на которых тренировался персонаж Георгия Вицина, появляются в картинах "Женитьба", "Ты — мне, я — тебе", "Любовь и голуби". И костюмы нередко надевают дважды..
Тончайшую резиновую маску наклеивают актерам как вторую кожу. И каждый день — новую. Из экспозиции музея "Мосфильм" Непростая работа и в постижерной мастерской. На совсем маленькие усы у гримера уходит два часа, на густую мужскую бороду — несколько дней, на парик — несколько недель. В коротких сценах, где животное мелькнет на пару секунд на заднем плане, задействуют гипсовые фигуры и из папье-маше. Фрукты и овощи зачастую тоже муляж.
Поступления начались на минувшей неделе с ливрей и цыганских костюмов, а сейчас коллекция дополнилась милицейской формой 1920-х — 1950-х годов. Мосфильм ДомКостюмаИРеквизита костюм МилицейскаяФорма ПополнениеКоллекции В «Дом костюма и реквизита» поступила коллекция милицейской формы 1920-х — 1950-х годов «Дом костюма и реквизита» на «Мосфильме» объявил новое направление работы — прокат готового костюма.
А зачем мне квартира? Не надо. По мнению Карена Шахназарова эти новые объекты — самый лучший подарок «Мосфильму». Это уже останется надолго. Для праздника уже и дорожка красная есть. Только она не ковровая, а основательная — бетонная.
В кинозалы ведет красная лестница. Они очень творчески подошли к ее реализации. А парадности придает подсветка красным каждой ступеньки. Весь же интерьер киноцентра выполнен в спокойных серых тонах. Некоторые детали из дерева. Это известная, успешная компания.
Уверен, что у наших коллег всё получится и в ближайшие дни «Синема Парк Мосфильм» заработает в полную мощность. В Киноцентре четыре кинозала, оборудованных по последнему слову кинотехники. Он оснащен аудиосистемой Dolby System 136, а также цифровым лазерным проектором Barco с разрешением 4K. Современное оборудование обеспечивает равномерное распространение звука и изображение повышенной четкости. Другие кинозалы — на 100 мест и два вместимостью до 50 человек каждый — оборудованы цифровыми проекторами Barco с разрешением 4К и аудиосистемой Dolby Atmos. Планшет сцены в киноцентре дает возможность проведения в большом зале полноценных концертов и театральных постановок.
Его глубина 9 м, а ширина 24 м.
Лента новостей
- От фраков до кошек-копилок: что хранится в коллекции "Мосфильма"
- Сотрудники центрального аппарата Общества «Динамо» посетили легендарный «Мосфильм»
- НОВАЯ КИНОЛЕТОПИСЬ «МОСФИЛЬМА»
- Олег Гишар. Ностальгия по будущему
"Дом костюма и реквизита" появился на территории "Мосфильма"
Мне попалась буквально пара вещей с приклеенными деталями. Кстати, всем желающим шмоточникам реквизит распродавали впервые, и это была идея как раз прекрасного Руслана. Обычно все достается ушлым коллегам, музеям, театрам. Вот что сказал мой товарищ-реконструктор, благодаря которому я испытала столько счастья: "Я уже несколько раз имел дело с театральным и кинореквизитом. И обычно он хреновый, мягко говоря, с обилием синтетики, скрытыми молниями и прочим святотатством. А тут даже подкладки полноценные, проработанные спины.
А ведь это то, что зритель не увидит".
Также много предметов, созданных по эскизам художников «Мосфильма». Чтобы создать интерьер того или иного времени, важно использовать настоящие вещи. Это касается и реквизита, и костюма. Знающим людям это заметно в кадре, даже обычные зрители подмечают, если современный предмет снят в картине о прошлом», — уточняет Алла Оленева.
Любую вещь со склада можно увидеть на киноэкранах, но практически все знаковые и ценные предметы и одежду передают в музей «Мосфильма», куда можно сходить на экскурсию. Есть и реквизит посовременнее — напольные светильники, изготовленные специально для фильма Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского». Картину выпустили в 2017 году. В следующем отделе не только хранятся резные столы, диваны и кресла из натурального дерева, советские парты и стулья, но здесь же, в отдельном кабинете, и реставрируют мебель.
Реставрируем и восстанавливаем любые предметы интерьера — от крупной мебели до чемоданов и светильников. Недавно доделали стол, на него ушло около трех недель. Полностью счищали покрытие и заново наносили морилку. Диван тоже отремонтировали, он из натурального красного дерева. Оба предмета XIX века, интересно восстанавливать редкие вещи.
Мы с коллегами в кино их потом подмечаем», — рассказывает реставратор Дома костюма и реквизита Сергей Мелконян. Наряды любимых героев Этажом выше хранятся костюмы, и возле входа специалисты сделали витрины с дорогими и ценными вещами. Последний украшен ручным золотным шитьем. Запомнившиеся зрителям костюмы есть и на самом складе. Среди женских — платья Ирины Муравьевой из фильма «Москва слезам не верит» и Натальи Белохвостиковой из «Маленьких трагедий».
Также много предметов, созданных по эскизам художников «Мосфильма». Это касается и реквизита, и костюма. Знающим людям это заметно в кадре, даже обычные зрители подмечают, если современный предмет снят в картине о прошлом», — уточняет Алла Оленева. Любую вещь со склада можно увидеть на киноэкранах, но практически все знаковые и ценные предметы и одежду передают в музей «Мосфильма», куда можно сходить на экскурсию. Есть и реквизит посовременнее — напольные светильники, изготовленные специально для фильма Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского». Картину выпустили в 2017 году.
В следующем отделе не только хранятся резные столы, диваны и кресла из натурального дерева, советские парты и стулья, но здесь же, в отдельном кабинете, и реставрируют мебель. Недавно доделали стол, на него ушло около трех недель. Полностью счищали покрытие и заново наносили морилку. Диван тоже отремонтировали, он из натурального красного дерева. Оба предмета XIX века, интересно восстанавливать редкие вещи. Мы с коллегами в кино их потом подмечаем», — рассказывает реставратор Дома костюма и реквизита Сергей Мелконян. Наряды любимых героев Этажом выше хранятся костюмы, и возле входа специалисты сделали витрины с дорогими и ценными вещами.
Последний украшен ручным золотным шитьем. Запомнившиеся зрителям костюмы есть и на самом складе. Среди женских — платья Ирины Муравьевой из фильма «Москва слезам не верит» и Натальи Белохвостиковой из «Маленьких трагедий».
Для импровизации здесь есть все! Опять же, если кто-то захочет отснять ремейк Титаника, к примеру, здесь можно сделать декорацию с тонущим кораблем или подводной лодкой, и мы не навредим конструкции и всей шумоизоляции этого помещения, так как сливы воды тоже предусмотрены. Новый павильон на Мосфильме Последние павильоны на Мосфильме строились в 58 году, и больше в Москве не строились, а если говорить о других киносъемочных базах, то все они сделаны из заводов, то есть о какой-либо замечательной акустике речи быть не может. Только если построить совершенно новое здание и сделать его по проекту, где каждый элемент, все конструктивные особенности были сделаны изначально для кино, можно её добиться. Мы не бежали за сравнениями в Европу, потому что уже давно сложилась тенденция, что на Мосфильме одни из лучших павильонов в мире, просто с накопленным опытом мы дорабатывали какие-то нюансы и в новом павильоне мы реализовали их уже окончательно. Также здесь есть 6 тельферов, на которых мы можем поднять разные декорации, и 300 цепных лебедок. Естественно, здесь есть дымоудаление, ведь на съемках иногда бывает и дым, и нужно быстро ликвидировать из помещения, также пожаротушение, всё по последнему слову техники.