Новости могут ли мошенники через госуслуги взять кредит

Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учетной записи жертвы на портале «Госуслуги». «Госуслуги» сообщат гражданам о взятых на их имя займах.

Артем Шейкин

  • Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?
  • Как узнать, оформили ли мошенники кредит на ваше имя
  • Мошенники взяли кредит. Что делать?
  • Сбер: мошенники нашли новую схему оформления займов с помощью госуслуг - Финансы
  • О взятом мошенниками кредите россиян могут начать предупреждать через «Госуслуги» - МК

Мошенники начали оформлять на россиян кредиты через «Госуслуги»

В Архангельском подразделении Банка России рассказали, как противостоять кибермошенникам, берущим займы через портал «Госуслуги» без ведома северян Photo by form PxHere Сегодня всё больше финансовых услуг доступно дистанционно. Тенденция цифровизации характерна для многих участников финансового рынка, в том числе микрофинансовых организаций МФО. Это удобно прежде всего потребителю, однако при выборе онлайн-сервисов надо быть особо бдительными и неукоснительно соблюдать правила кибербезопасности. Почему МФО выдают займы без паспорта и личного присутствия клиента, и при чём тут «Госуслуги» Кредитор обязан до передачи денежных средств идентифицировать заёмщика по договору потребительского кредита займа , в том числе при онлайн-кредитовании.

При этом по закону идентификация может проводиться удалённо, без личного присутствия клиента, без наличия паспорта, а виды применяемых информационных технологий и технических устройств определяются сторонами самостоятельно. Единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» создан для упрощения взаимодействия граждан и организаций с органами власти. Чтобы получить доступ к предлагаемым на нём услугам и сервисам, пользователю надо создать учётную запись в единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА.

По сути это электронная подпись, позволяющая гражданину без его присутствия подтвердить свою личность при получении разных услуг, а с недавних пор — и займов в МФО. Чтобы получить микрозаём, клиент может пройти авторизацию двумя путями: через регистрацию на сайте МФО или с использованием учётной записи в ЕСИА. Во втором случае финансовая организация с помощью портала «Госуслуги» получает подтверждение личности заёмщика и предоставляет ему микрозаем.

Как мошенники могли получить онлайн-заём на чужое имя В ситуации с онлайн-мошенничеством зачастую используются незаконно полученные авторизационные данные пользователя. Для их получения злоумышленники применяют разные «отмычки». Это может быть и подбор пароля, и утечка учётных данных как из организаций, так и от самого пользователя.

Чтобы выудить у человека информацию, часто используются фишинговые письма.

Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы. Взламывая или покупая аккаунты, мошенники получают доступ к огромному количеству информации о человеке. Чем грозит взлом учетной записи на Госуслугах? Доступ посторонних лиц к учётной записи на Госуслугах, без сомнения, крайне опасен для владельца этой учётной записи. С непрерывно расширяющимся спектром услуг, оказываемым порталом, мошенники имеют широкое поле для монетизации своих стараний. Самой очевидной опасностью является взятие кредита на владельца взломанного аккаунта. Мошенник имеет для этого все персональные данные. В серьезных банках, где уже давно используется биометрия, кредит взять получится вряд ли, а вот у не отличающихся щепетильностью в ведении бизнеса МФО это вполне можно сделать. Кроме того, известны случаи взятия кредитов непосредственно у онлайн магазинов.

Я посмотрел, что это за банк. Да, действительно, такой банк существует. Он находится в Татарстане", — рассказал пострадавший Пистоляк. Теперь Александр — обладатель кредита в размере миллиона рублей. Все началось со звонка.

Незнакомец представился сотрудником одного из сотовых операторов. Попросил назвать пароль, который пришел Александру на телефон. Я сразу вышел со своего устройства "Госуслуг", и у меня выход заблокирован", — поделился пострадавший Пистоляк. Подключение к незащищенной Сети Государственный портал — хранилище всех необходимых документов российского гражданина.

Выявлена усовершенствованная схема обмана россиян, с помощью которой злоумышленники завладевают учетной записью жертвы на «Госуслугах», а потом от ее имени оформляют кредиты.

Чтобы человек не заподозрил, что общается с мошенниками, злоумышленники стали совершать звонки через мессенджер по видеосвязи. При этом они представляются сотрудниками полиции и предъявляют поддельные удостоверения. Человек начинает думать: «мошенники обычно шифруются, лица свои скрывают, значит, это не мошенники».

Статьи и новости по теме:

  • Что помешает аферистам взять кредит на ваше имя или отобрать недвижимость
  • Как мошенники оформляют кредиты на людей
  • Взлом личных кабинетов госуслуг грозит потерей денег и недвижимости
  • Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
  • Как работает схема?
  • Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг» - Парламентская газета

Подключите защиту от мошенничества

В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын. Недавно видел статью, где чел сымитировал действия мошенников со своим аккаунтом Госуслуг, и без проблем за 5 минут взял кредит и вывел деньги на левую карту, никак с ним не связанную. Житель Новосибирска столкнулся с очередной схемой телефонных мошенников – они начали обманывать людей, представляясь сотрудниками Госуслуг. Мошенники используют новую схему, с помощью которой оформляют кредиты в микрофинансовых организациях при помощи учетной записи жертвы на портале «Госуслуги».

Кибермошенники придумали способ оформлять кредиты на пользователей «Госуслуг»

По ком звонят коллекторы: как мошенники оформляют займы через «Госуслуги» | Аргументы и Факты Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке?
Онлайн-сервис для защиты от мошенников [моё] Микрофинансовые организации Госуслуги Утечка данных Мошенничество Текст Негатив.
Мошенники берут кредиты через профили на Госуслугах | Бробанк.ру Потому что мошенники получили доступ к вашим Госуслугам, надо их спасать.
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит? Главная Новости банковМошенники берут кредиты через профили на Госуслугах.

Что помешает аферистам взять кредит на ваше имя или отобрать недвижимость

Сервис для защиты от мошенников позволит узнать о кредитах на ваше имя и об изменении паспортных данных в кредитной истории. наиболее частая цель мошенников. Мошенники авторизуются на сайте ФНС через госуслуги, просматривают суммы отчислений и подают заявление на получение налогового вычета. [моё] Микрофинансовые организации Госуслуги Утечка данных Мошенничество Текст Негатив. Мы попросили прокомментировать ситуацию с мошенничествами через «Госуслуги» в ГУ МВД по Красноярскому краю.

Что делать, если на ваше имя мошенники оформили кредит или микрозайм

Усиленная квалифицированная ЭЦП — это программный код, который привязывается к подписываемому электронному документу. Ее использование требует оформления в удостоверяющем центре токена флеш-карты с кодом-подписью и установки специальных криптопрограмм. Без такой ЭЦП не смогут обойтись нотариусы, судьи, сотрудники государственных органов, арбитражные управляющие, директора и бухгалтеры. Как с помощью простой ЭЦП получить заем через интернет? Нередко микрофинансовые организации и банки предоставляют клиентам возможность заключить договор займа посредством ЭЦП. Для этого достаточно зайти в личный кабинет, нажать на кнопку выдачи займа и ввести пришедший на мобильный телефон код. Как мошенники используют ЭЦП для оформления займов на чужое имя? Они обманом получают доступ к личному кабинету клиента кредитной организации и привязывают к нему другой номер телефона. Бывает, мошенники сами создают личный кабинет, используя незаконно полученные персональные данные человека. У многих онлайн-ростовщиков существует также процедура верификации при помощи страницы в соцсетях — в таких случаях предварительно взламывается эта страница.

Как проверить наличие «фейкового» займа? Для этого вам достаточно зайти на сайт районного суда, расположенного по адресу регистрации, либо в банк исполнительных производств на сайте ФССП России. При неблагоприятном развитии событий после введения ваших Ф. Что делать в случае незаконного оформления займа мошенниками? В первую очередь необходимо обратиться в полицию. Лучше подать заявление в региональное управление с просьбой поручить расследование отделу по борьбе с компьютерными преступлениями. Далее необходимо направить уведомление в кредитную организацию, выдавшую заем. В нем нужно сообщить о краже ваших персональных данных и ЭЦП. К уведомлению следует приложить копию заявления в полицию.

Настоящий сотрудник правоохранительных органов не станет рассылать в мессенджерах фото своего документа. Артём Бордюг призвал с настороженностью относиться к звонкам через мессенджеры. Также эксперт назвал слова-маркеры, услышав которые, нужно сразу прервать разговор: «оформлена заявка на кредит», «сотрудник Центробанка», «специальный или безопасный счёт», «идут следственные действия, помогите задержать мошенника», «ваши деньги пытаются похитить», «зафиксирована подозрительная операция», «истекает срок действия сим-карты», «продиктуйте код из смс-сообщения». Однако, по словам эксперта, если просто прервать разговор, то скорее всего, последуют ещё звонки. Мошенник может решить, что связь прервалась.

Поэтому нужно обозначить свою позицию, сказать: «Вы мошенник» и, не дожидаясь ответа, дать на телефоне «отбой». Если аккаунт на Госуслугах всё же был взломан, то нужно восстановить доступ к учётной записи, проверить, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете, защитить аккаунт и определить, где учётная запись использовалась. Подробная инструкция, как действовать в случае взлома, есть на самом портале. Ещё новости по теме.

Об этом предупредила пресс-служба Сбербанка. Аферисты звонят людям через мессенджеры по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции. При этом они предъявляют поддельные удостоверения.

Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии.

Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения.

Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?

Компании активно внедряют новые технологии и инструменты для увеличения продаж и отслеживания новых трендов в сети. Не исключением стали и государственные услуги. Вскоре состоялось официальное открытие портала, где была размещена информация о 110 услугах федерального уровня и более 200 — регионального и муниципального. С тех пор количество возможных услуг и сервисов, которые можно получить на портале, без необходимости личного обращения в органы власти или МФЦ, постоянно пополняется. А регистрацию там прошли более ста миллионов пользователей. На «Госуслугах» есть много личных данных о пользователе.

Например, Минэкономразвития обещает, что скоро через Госуслуги даже можно будет подать заявление на банкротство. А сейчас там можно узнать о том, открыты ли на вас исполнительные производства , например, по алиментам или по долгам перед банками или МФО. Но что произойдет, если аккаунт будет взломан и эти данные попадут в руки злоумышленников? В последнее время участились жалобы на утечку информации с портала и последующее оформление кредитов с помощью украденных данных. Что делать, если личные данные попали в руки мошенников?

Фото: pixabay. В частности, таким образом мошенники могут взять кредит или микрозаём, пишет РБК. Много людей столкнётся с попытками осуществления действий от их лица, — рассказал изданию глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. В Центробанке рассказали, как мошенники чаще всего обманывают людей на финансовом рынке В связи с этим Ульянов предложил дополнительно защитить аккаунты.

Сегодня, 22. Мы провели проверку по Вашему обращению и не выявили оснований для признания мошенничества. Советуем обратиться в полицию для проведения расследования.

Завтра, после полиции планирую пойти к юристу для подготовки искового заявления в суд, буду дополнительно требовать возмещения расходов на юриста и морального ущерба за несколько месяцев мучений с полицей и их службами коллцентров. Видимо у данной организации совсем все плохо с проведением проверки перед выдачей кредитов. Но также увидел, что организация МФК Быстроденьги на текущий момент здесь в комментариях отвечает.

Возможно они все таки согласятся решить возникшую ситуацию без суда, так как это лишние нервы и для меня и для них. Написал тоже отзыв на банки.

Достаточно ввести пароль, зайти на сайт и… получить одобрение. Можно предположить, что мошенники действовали именно по такой схеме. Но каким образом они получают вход? Сам владелец аккаунта может в течение долгого времени не знать, что на него что-то оформили.

Бывает, узнает спустя год, когда коллекторам уже передают информацию и они пытаются взыскать задолженность. Не все связывают ситуацию со звонком, который поступил несколько месяцев назад. Но нередко потерпевшие, которые обращаются в полицию по разным видам мошенничеств, намеренно умалчивают, что им кто-то звонил и они сами передавали данные. Это становится понятно только тогда, когда мы запрашиваем детализацию звонков. Если все же вы сообщили данные, необходимо обратиться в полицию. По таким делам мы признаем потерпевшим банки, и не так сложно доказать невиновность человека — в выписках с его карт нет сведений о поступлении средств на его счета.

Как пояснили в полиции, с заявлениями о займах, оформленных через взломанный аккаунт на «Госуслугах», жители края в полицию пока не обращались. Либо есть ситуации, когда поступает звонок якобы от сотрудников портала с сообщением, что «ваше приложение устарело» и отправляют ссылку на обновление. После перехода по ней скачивается программа, с помощью которой можно получить удаленный доступ к счетам.

Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?

Теперь Александр — обладатель кредита в размере миллиона рублей. Все началось со звонка. Незнакомец представился сотрудником одного из сотовых операторов. Попросил назвать пароль, который пришел Александру на телефон. Я сразу вышел со своего устройства "Госуслуг", и у меня выход заблокирован", — поделился пострадавший Пистоляк. Подключение к незащищенной Сети Государственный портал — хранилище всех необходимых документов российского гражданина. Тем более в некоторых сервисах для того, чтобы оформить онлайн-займ, сейчас достаточно лишь паспортных данных. Этим и пользуются мошенники, которые воруют аккаунты "Госуслуг".

Егор Правский вовремя обнаружил подозрительные действия в личном кабинете.

Но проблема в том, что это реквизиты мошенников! Способы защиты Снизить риски мошенничества можно с помощью двухфакторного подтверждения на портале «Госуслуги» при идентификации пользователя. В этом случае злоумышленникам сложнее получить заём под чужим именем, даже имея доступ к логину и паролю от учётной записи на портале, — потребуется ещё код из СМС.

Чтобы установить такую защиту, нужно в личном кабинете «Госуслуг» в настройках безопасности выбрать опцию «Вход в систему» и установить «Вход с подтверждением по СМС». После включения двухэтапной аутентификации на сайт «Госуслуги» можно будет зайти только после введения кода из СМС-сообщения, направленного на телефон пользователя. Кроме того, надо периодически менять пароль. Он не должен быть коротким и включать в себя слова или цифры, которые легко подобрать, например ФИО или дату рождения.

Не следует использовать одинаковые пароли для разных сайтов. Официальные сайты финансовых организаций в поисковых системах Яндекс, Mail. Кредитная история под контролем Важно также контролировать свою кредитную историю. Она содержит полную информацию обо всех оформленных на ваше имя кредитах и займах.

Эта информация хранится в бюро кредитных историй БКИ. Для того чтобы узнать, в каких именно бюро хранится ваша история, необходимо направить запрос в Центральный каталог кредитных историй. В частности, это можно сделать через портал «Госуслуги».

Сервис надежно защищен от любых посягательств, и успешных попыток взлома с нуля на данный момент не зафиксировано. Однако всегда остается человеческий фактор. Люди сами, по легкомысленности и неосторожности, облегчают мошенникам задачу.

Самый простой способ похитить чужую учётную запись — это отправить фишинговое письмо, внешне очень похожее на официальное уведомление с портала Госуслуг. Жертва видит письмо, автоматически открывает его, и переход по ссылке автоматически позволяет мошенникам узнать ваши авторизационные данные. Поэтому каждое полученное письмо нужно очень внимательно читать перед переходом на предлагаемые там ссылки, а также надо тщательно сверять адреса ссылок и с адресом настоящего портала госуслуг. Мошенники могут поменять в адресной строке ссылки одну букву к примеру, gosulsugi. Отдельными советами можно выделить напоминания не устанавливать незнакомое ПО, не передавать доступ к учётной записи третьим лицам. В общем, соблюдать вполне очевидные меры предосторожности.

Кроме того, эксперты советуют активировать на Госуслугах опцию двухфакторной авторизации. А точнее невозможность зайти на учетную запись без подтверждающего кода с смс-сообщения. Опыт показывает, что этот простой ход очень сильно минимизирует риски быть взломанным и гарантирует безопасность вашей учетной записи. Не заходите в аккаунт с чужих устройств, через публичные сети Wi-Fi», - подвел итог Алексей Пронин.

Злоумышленник от имени пострадавшего попросил оператора мобильной связи временно отключить его мобильный номер от сети. За час, когда связь отсутствовала, мошенник получил доступ к учетной записи жертвы и скопировал его персональные данные. Далее злоумышленник создал поддельную цифровую копию паспорта с личными данными потерпевшего и фотографией преступника. Он направил запросы на оформление кредитов в семь микрофинансовых компаний и смог получить деньги.

Статьи и новости по теме:

  • О взятом мошенниками кредите россиян могут начать предупреждать через «Госуслуги» - МК
  • Экономист Клименко: Мошенники получают доступ к госуслугам и оформляют кредиты
  • "Сбер" предупредил о схеме мошенников, оформляющих займы через "Госуслуги" - 19.04.2024, ПРАЙМ
  • Что делать, если взломали Госуслуги
  • Что такое самозапрет на кредиты

Мошенники берут кредиты через профили на Госуслугах

Житель Новосибирска столкнулся с очередной схемой телефонных мошенников – они начали обманывать людей, представляясь сотрудниками Госуслуг. выйти на всех устройствах, я стала нажимать ее, но по факту она не работает, потому что у меня на планшете были открыты госуслуги, и после нажатия кнопки, смены пароля, я там спокойно осталась залогинена, как и мошенники. Как мошенники оформляют кредиты через Госуслуги без ведома владельца личного кабинета?

Мошенники взломали Госуслуги: что делать? Советы юриста

А регистрацию там прошли более ста миллионов пользователей. На «Госуслугах» есть много личных данных о пользователе. Например, Минэкономразвития обещает, что скоро через Госуслуги даже можно будет подать заявление на банкротство. А сейчас там можно узнать о том, открыты ли на вас исполнительные производства , например, по алиментам или по долгам перед банками или МФО. Но что произойдет, если аккаунт будет взломан и эти данные попадут в руки злоумышленников? В последнее время участились жалобы на утечку информации с портала и последующее оформление кредитов с помощью украденных данных.

Что делать, если личные данные попали в руки мошенников? Получите консультацию юриста Могут ли мошенники оформить кредит через «Госуслуги» С недавних пор в сети начали появляться сообщения о том, что мошенники взламывают профили пользователей портала «Госуслуги», с помощью этих данных оформляют займы , а затем обналичивают средства. Таким образом, граждане становятся должны кредитным организациям — банкам и МФО существенные суммы. Например, широкое распространение получила история гражданина из Санкт-Петербурга, которую тот опубликовал на известном портале «Пикабу». Житель города на Неве сообщил, что потерял доступ к своему профилю на «Госуслугах», и не мог вернуть его несколько дней, а впоследствии узнал, что мошенники получили кредит в Сбербанке на сумму 420 000 рублей на его имя и вывели все средства на карту другого банка.

Если владелец аккаунта категорически отвергает какие-либо попытки договориться, то магазин идет в суд, либо сбрасывает долг коллекторам, которые, разумеется, будут разговаривать с «заемщиком» совершенно иначе. Впрочем, оформление левого кредита на пострадавшего — это ещё мелкие беды. С появление на Госуслугах опции квалифицированной электронной подписи КЭП владельцев взломанных аккаунтов могут ждать проблемы куда более серьезные. КЭП участвует в сделках с автомобилями и недвижимостью, и экспертам уже известны случаи, когда мошенники, получив КЭП владельца аккаунта, переоформляли в свою собственность его недвижимость, а потом её продавали.

Если же злоумышленникам удастся реализовать свои планы, жертва может вскоре обнаружить, что на неё записаны штрафы или кредиты», - прокомментировал технический директор Trend Micro в России и СНГ Михаил Кондрашин. Основная проблема в кредитах, взятых на владельца аккаунта, заключается в том, что владелец зачастую даже не знает об этом. Существуют примеры, когда людей, собирающихся на отдых, разворачивали в аэропорту, уведомляя их о задолженностях. Напомним, что, по законодательству РФ, каждый гражданин имеет право два раза в год бесплатно проверять свою кредитную историю в Бюро кредитных историй.

К сожалению, пользуется этим правом далеко не каждый. Более редкими способами монетизировать Госуслуги являются попытки получения субсидий, либо дистанционное участие в судебных процессах с отчуждением судом у жертвы какого-либо имущества. В дальнейшем ей будет трудно доказать свою непричастность к процессу», - пояснила адвокат Виктория Бессонова. Как защитить свой профиль на Госуслугах В принципе, учётную запись на Госуслугах взломать невозможно.

Сервис надежно защищен от любых посягательств, и успешных попыток взлома с нуля на данный момент не зафиксировано.

После чего собственник квартиры, моя мама, ходила в паспортный стол, и ей сказали, что никто [посторонний] не зарегистрирован». Даниил также вспоминает, что за день до этого у него взломали страницу в VK. Если в «Госуслугах» у него стояла двухфакторная аутентификация, то во «ВКонтакте» ее не было, а пароли в обоих аккаунтах, скорее всего, были одинаковые.

То есть достаточно было подобрать ключ к VK, и он совпадает с ключом от «Госуслуг», но тогда остается загадкой, как неизвестные прошли двухфакторную аутентификацию. Как взламывают «Госуслуги» На просторах интернета можно, не напрягаясь, найти десятки сообщений о взломанных аккаунтах на «Госуслугах». Хоть начиналось это явление с более творческих целей — голосования на праймериз «Единой России», сейчас, по ощущениям, чаще всего злоумышленники пытаются взять на жертв кредиты , и некоторые достигают своей цели. Подробный разбор одного из таких случаев и его последствий сделала юрист из Ростова-на-Дону Мария Избицкая, которая сама стала жертвой злоумышленников.

Пока женщина отвечала на звонки и сообщения от знакомых, пыталась вернуть себе страницу, не заметила, что ей также пришло сообщение с кодом от «Госуслуг». Ростовчанка удивилась и попробовала зайти в аккаунт, но не смогла. Всплывало сообщение: «Ваш номер телефона был изменён и не может использоваться для входа». Мария описывает множество шагов, которые ей пришлось после этого предпринять, включая визит в МФЦ и выполнение всех пошаговых рекомендаций робота Макса на случай взлома, но, как признается она сама, их эффективность была сомнительной.

Как оказалось позже, злоумышленники по поддельной доверенности оформили в салоне сотовой связи на ее имя другую сим-карту и с ее помощью создали вторую учетную запись на «Госуслугах». Они шантажировали женщину, вымогали деньги, угрожали сливами информации в интернет. Не подействовало. Не вполне понятно, как это произошло, но 27 января обе учетные записи Марии были удалены.

Сделала ли это техподдержка сервиса или сами мошенники — неизвестно. Когда все закончилось, юрист обратилась в бюро кредитных историй и увидела, что на нее оформили микрозаймы. К счастью, примерно в то же время она подала заявление в полицию. С ним объяснить, что это не она занимала деньги под бешеные проценты, проще.

Она советует минимизировать количество информации о себе на «Госуслугах», не говоря уже о загрузке сканов документов, отозвать все согласия на обработку персональных данных, а также написать в салоне сотовой связи заявление, запрещающее оператору перевыпускать сим-карту без личного присутствия абонента. У Марии в итоге получилось списать свои долги: в банке — в претензионном порядке, в микрофинансовой организации — в судебном. Заявление в полицию, поданное в день оформления микрозайма злоумышленниками, послужило одним из доказательств того, что деньги брала не она. Как комментируют взломы в Минцифры По следам сообщений о взломах учетных записей на портале «Госуслуг» «Фонтанка» попросила его оператора, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, прокомментировать ситуацию, произошедшую с петербуржцем.

Злоумышленники звонят жертве от имени сотрудников Центробанка и предлагают проверить пятитысячную купюру на подлинность. Для этого нужно зайти в приложение «Банкноты Банка России». Это официальный ресурс Центрального банка. Но вместо этого жертве отправляют ссылку на фишинговое приложение с тем же названием. Ничего не подозревающий гражданин авторизуется в нём, используя свои логин и пароль от «Госуслуг» — и преступники получают удалённый доступ к её смартфону. А затем либо похищают деньги с банковских счетов гражданина, либо оформляют на него крупный кредит. Верховный Cуд России признал, что ответственность за кредиты, оформленные телефонными мошенниками, несут банки, а не пострадавшие граждане. Определение Верховного Cуда РФ от 09 октября 2023 г. Они свою вину не признают. Нужно идти в полицию и суд.

Количество зарегистрированных случаев телефонного мошенничества с оформлением кредитов на жертву исчисляется сотнями тысяч. А причинённый ущерб не поддаётся исчислению. Число возбужденных уголовных дел в отношении неустановленных лиц также велико. И полиция не бездействует: то и дело появляются сообщения о том, что «накрыли» банду телефонных мошенников или выявили очередной кол-центр. Но пострадавшим гражданам от этого не легче. Поэтому за дело взялись депутаты. В настоящее время на рассмотрение Госдумы вынесен законопроект о самозапрете на выдачу кредитов. Если он будет принят, любой дееспособный гражданин сможет официально запретить оформление кредитов или микрозаймов на своё имя. Отметка о запрете будет размещена в его кредитной истории. Если при выдаче займа сотрудники банка или МФО увидят самозапрет, гражданину не выдадут деньги до снятия этого ограничения.

И даже если гражданин будет брать кредит или микрозайм под контролем мошенников, у него будет время «охладиться» и не позволить себя обмануть. Рассматриваемый законопроект больно ударит мошенников по рукам. Но он не гарантирует, что в банке или МФО не найдётся сотрудник, который вступит в сговор со злоумышленниками и выдаст заём, несмотря на установленное самоограничение. В таком случае жертва сможет на законном основании не выплачивать выданный кредит, а у кредитора не будет никаких оснований требовать возврата долга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий