Новости митрополит тихон шевкунов биография

4 Биография епископа Тихона Шевкунова богата на различные события.

Зачем Тихон Шевкунов удалился из Москвы в Псков | Репортаж

Хиротонисан 24 октября за Божественной литургией в Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 29 октября 2015 г. Решением Священного Синода от 15 июля 2016 г. Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. Печоры и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря с. Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области. Председатель Общественного совета при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Член Общественного совета при Министерстве культуры РФ с июля 2012 г.

Архиереи находились в зависимости от мелких чиновников, которые могли выполнить их просьбы, а могли и отказать. Это было связано с ролью церкви, считавшейся временной, отживающей аномалией в советском государстве. В постсоветское время многое изменилось. Епископы стали закономерной частью региональной элиты — их влияние и жизненный уровень резко выросли. Равно как и патриарх по определению входит в федеральную «суперэлиту», несмотря на отделение церкви от государства. Но коллеги по элите не воспринимают таких архипастырей как духовных авторитетов — для них это нередко прагматичные хозяйственники и, несмотря на монашество, светские по типу поведения люди. Поэтому за духовным наставлением и утешением — а оно нередко нужно и сильным мира сего — они предпочитают отправляться в монастыри, чтобы прикоснуться к древней старческой традиции. Исповедоваться архиерею трудно — в отличие от простого монаха или даже настоятеля монастыря. Впрочем, Тихон теперь тоже епископ, но он сохранил прежний образ духовника, монаха, а не бюрократа - а это большое преимущество. Но монашескую традицию можно презентовать по-разному. Преимущество Тихона как дипломированного сценариста — в том, что он делает это ярко и, как сейчас говорят, креативно, соединяя консервативную традицию с современной «оболочкой». Обычному светскому человеку трудно осилить сложные монашеские тексты, такие как пятитомное «Добротолюбие», жития святых и жизнеописания подвижников для него нередко архаичны. Другое дело — популярная, выдержавшая множество изданий книга Тихона «Несвятые святые», сборник историй, написанных не только со знанием дела, но и с литературным даром, с иронией и элементами самоиронии что является редкостью для церкви, но свойственно современному обществу. Или простые аналогии, содержащиеся в созданном им фильме «Гибель империи. Византийский урок» — о том, как византийские элиты пошли на сговор с Западом и погубили страну, а российские чуть было не последовали этому примеру, но президент им помешал. Протоиерей Максим Козлов сказал, что этот фильм — «политическая сатира, снятая в рамках телеповествования, с ведущим, который является священнослужителем, с обращением к византийской истории в качестве субстрата для повествования о фактах истории современной». Обращает на себя внимание еще один немаловажный аспект, объясняющий сближение Тихона с бывшими и нынешними силовиками. Для них важно выстроить непротиворечивую концепцию истории, которая бы включала в себя и дореволюционный, и советский периоды истории. Тихон предложил свой вариант, основанный на распространенном в церкви делении политиков на государственников и антигосударственников. Приоритет государственных интересов объединяет русских царей и советских деятелей, Сталин не идеализируется, но и не считается виновником всех бед ХХ века, обрушившихся на Россию. Зато концентрируется внимание на ответственности за них либералов, участвовавших в свержении монархии. Антилиберализм и антизападничество Тихона вполне соответствуют менталитету силовиков. В «Несвятых святых» нет свойственного многим церковным трудам осуждения советской власти — его место занимает отношение к ней как к реальности, с которой необходимо сосуществовать, сохраняя собственную православную идентичность. Впрочем, неформальное политическое влияние Тихона привело к проблемам в отношениях с тремя серьезными группами интересов. Первая — немалая часть официальной церковной иерархии, вплоть до патриарха. Там, похоже, не только испытывают ревность в отношении аппаратных возможностей Тихона, но и считают, что он имеет собственные патриаршии амбиции. С этим связана «утечка», обнародованная Алексеем Венедиктовым — о том, что Тихон намерен стать настоятелем Исаакиевского собора, затем митрополитом, а потом и патриархом сам Тихон опроверг эту информацию. Правда, как викарный архиерей Тихон не имеет право быть избранным патриархом — согласно Уставу РПЦ, кандидат должен обладать «достаточным опытом епархиального управления». Но достаточный опыт — понятие растяжимое; в принципе, собор может признать таковым и полгода, и год опровергая слухи о своих амбициях, Тихон сказал, что речь идет о пяти годах, но в Уставе этого нет. Видимо, именно с этим связано поручение, которое получил Тихон — разобраться с вопросом о том, являются ли «екатеринбургские останки» мощами царской семьи.

Он активно участвует в формировании российского государственного информационного пространства. Известны такие проекты под его патронажем, как «Россия-моя история» и «Россия — моя Родина». Крымская митрополия возглавлялась до недавнего времени украинским митрополитом Лазарем Швецом. Ему исполнилось 85 лет, и он был отправлен на покой. Сама митрополия — подразделение УПЦ Московского патриархата. Количество русских и украинских священников разделяется здесь поровну — половина священников -украинцы, а другая половина — русского происхождения. Митрополит Тихон как активный человек нужен российской власти в Крыму, а украинец на высшем посту митрополии не отвечает больше задачам, которые стоят перед государством. Политолог Алексей Макаркин так видит задачи, которые стоят перед Тихоном в Крыму: «У митрополита Тихона в Крыму есть интересы, связанные с продвижением исторической темы, темы единства Крыма и России, темы крещения князя Владимира в Корсунской купели и многие другие. Теперь Крымская митрополия находится в прямом подчинении Московской патриархии.

Это ключевая позиция. Архиереи голосуют, как правило, за этого человека, так как хорошо его знают. Патриарх Алексий Второй более 20 лет занимал этот пост. На последнем Соборе, когда был избран Кирилл, вторым кандидатом был именно управляющий делами митрополит Климент. И он уступил Кириллу только благодаря харизме последнего. Справляться на псковщине, вести свои прежние проекты. Учитывая то, как меняется Россия, его шансы, как кандидата-консерватора на пост патриарха, будут расти автоматически? А он свой. Хорошо знающий и духовенство, и наш верующий народ. Он знает болевые точки нашего церковного организма. Он смог дистанцироваться от проблемных частей церковного организма. Возьмём какие-нибудь «гомосексуальные круги» или «систему, которая даёт и берёт взятки». Он симпатичный человек. У него правильные взгляды. В 1990-е годы мы с ним расходились, когда я сам придерживался либеральной повестки. Потом я понял, что это путь в никуда, когда познакомился с жизнью христианских, постхристианских общин на Западе. Он всегда поддерживал дружеское общение. Всегда умел выдавать яркие идеи. Иногда слишком полагался на собственное видение. Но все мы меняемся и учимся со временем слушать других. Человек яркий. Есть опасность, что после нынешнего Патриарха выберут какую-то архиспокойную фигуру, которая не будет ни во что вмешиваться и, на контрасте с нынешним понтификатом, просто сидеть в четырёх стенах и иногда служить. Это будет плохо. А Тихон — живой человек. Он на это всегда говорит: «some more, some less». Кто-то более живой, кто-то менее живой. Тихон более живой. Его всё-таки интересует интеллектуальная сфера, вопросы общественной жизни. Сегодня есть опасность, что на контрасте как епископы, так и светские власти России могут предпочесть фигуру, которая будет заниматься только богослужениями, иногда подписывать очень аккуратные общественные документы. Выполнять, скорее, декоративную роль. Патриарх Кирилл тоже достаточно живой человек. Не во всём с ним можно согласиться, конечно. Но фигура достаточно яркая.

Митрополит Тихон Шевкунов — выдающийся деятель Церкви, общественник, писатель и сценарист

  • Тихон Шевкунов – последние новости на сегодня –
  • Навигация по записям
  • Тихон (Шевкунов; митрополит) - ПЕРСОНА ТАСС
  • 72. Митрополит Тихон (Шевкунов, 2018–н. вр.)
  • Синод РПЦ назначил главой Крымской митрополии митрополита Тихона
  • Тихон Шевкунов – последние новости на сегодня –

Тихон (Шевкунов; митрополит)

По словам политолога, специалиста по истории РПЦ Алексея Макаркина, митрополита Тихона с Крымом связывает многое: это и историко-археологический парк при музее-заповеднике «Херсонес Таврический» в Севастополе 18 марта, в годовщину воссоединения Крыма и Севастополя, его посетил президент России Владимир Путин , и созданная им пьеса «Грифон» об истории Крыма. Теперь Крымская митрополия находится в прямом подчинении Московской патриархии. Соответственно, видимо, митрополит Тихон здесь будет, что называется, «на переднем краю». Я думаю, что, с одной стороны, это поручение патриарха, а с другой, по моему мнению, — с этим согласно российское государство, с которым у митрополита Тихона вполне конструктивные и давние отношения», — отметил политолог.

А в этом случае ему понадобился выход на узкоспециальную аудиторию. На тех людей, которые систематически слушают Собчак. Ну, не Ксению Собчак конкретно, а, скажем так, коллективную Собчак.

Похоже, владыка Тихон пробует отправить сигнал на ту, противоположную нам сторону прозрачной, но очень крепкой мировоззренческой баррикады. Стало быть, считает, что там не все враги. Оппоненты — да.

Заплутавшие, сбившиеся, не вполне понимающие своего места на планете — сколько угодно. С ними он пытается разговаривать взвешенно, аргументированно, красиво. Не то, чтобы на нашу сторону перетягивает, маршрут-то каждый сам себе выбирает.

Но, во всяком случае, указывает на некоторые очевидные вещи, которые не всякий на эту минуту понять сумел. Вполне пастырская позиция, кстати сказать, христианская. Слушайте, а вдруг это была первая попытка в современных, прямо скажем, непростых, кризисных условиях завязать диалог между антагонистами в российском обществе?

Вот это будет номер. А мы как-то буднично к такому нерядовому событию подошли. Впрочем, тут смотреть надо, как дальше дело пойдет.

Если была разовая акция — это одно. Хотя, тоже ведь интересно получилось, отличный пробный камушек для изучения мнений в российском обществе. Если же мы наблюдали начало большого проекта общероссийского значения — тогда совсем интересно.

Набираемся терпения. А может и участвуем.

Образование В 1982 году - окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности "Литературная работа". В 2004 году - экстерном окончил Сретенскую духовную семинарию. Награды 2003 г. Столыпина "Аграрная элита России" в номинации "Эффективный собственник земли" и особый знак "За духовное возрождение села"; 2006 г.

Сергия Радонежского II ст. Владимира III ст. Нестора Летописца УПЦ ; 2017 г. Даниила Московского I ст. ДП о персоне.

Последний и стал идейным вдохновителем главного посыла выставки: украинцы и русские — это один народ. Если у нас есть будущее, оно может быть только совместным, ибо Бог благословил нас на братство, а не на рознь. Владыка Тихон Шевкунов , председатель Патриаршего совета по культуре, митрополит Псковский и Порховский, гулко и тяжело кашляет.

У него бронхит. И всё же в канун открытия выставки он приехал в Манеж на встречу с журналистами, чтобы еще раз сказать, что он, божий человек, думает о главной трагедии наших дней. Сейчас он перед главным входом на выставку, рассекая черной непарадной рясой серые тени выставочных перегородок и отдавая последние распоряжения. Из динамиков по огромному залу Манежа разносится хорошо поставленный голос диктора: «Если будете жить в любви между собой, то Бог будет с вами. Он покорит вам всех врагов, и будете жить в мире. Если же станете ненавидеть друг друга, ссориться, то и сами погибнете и погубите землю отцов и дедов, которую они собрали трудом своим великим». Это отрывок из завещания Ярослава Мудрого. С этой пророческой фразы, обрамляющей вход на выставку, начинается экспозиция.

То, что происходит сейчас между Украиной и Россией, это огромная трагедия одного народа.

ТИХОН (ШЕВКУНОВ)

По окончании вуза он ушел в Псково-Печерский монастырь, где провел 9-летнее послушничество у старца Иона Крестьянкина и в дальнейшем принял монашеский постриг. Главная тема фильма посвящена Псково-Печерскому монастырю, который известен русской церкви тем, что сохранил старчество. Это единственный монастырь, который никогда не закрывался, причем даже в советское время. До 30-х годов он находился на территории Эстонии, поэтому большевики не успели его разорить, а потом наступила война. Кстати, многие старцы и служители этого монастыря были на фронте. Много насобирал в своем архиве тогда еще будущий архимандрит Тихон Шевкунов фото- и видеоматериалов монастырской жизни братии. В фильме он показывает самые дорогие и значимые для сердца монаха места, одним из которых является особое чудо, созданное Богом, - пещеры, в которых за все время существования монастыря похоронено 14 тысяч человек. Когда заходишь в эти пещеры, удивляет то, что там абсолютно не чувствуется никакого запаха тления. Как только человек умирает, после трех дней этот запах появляется, но после того, как тело вносят в пещеры, он улетучивается.

Этот феномен до сих пор никто не может объяснить, даже ученые. В этом чувствуется духовная особенность монастырских стен. Любовь к Псково-Печерской братии Поражает история жизни старца Мельхисидека, одного из самых удивительных сподвижников монастыря, о котором рассказывает Григорий Шевкунов. Вглядываясь в его глаза, понимаешь, что это настоящий аскет, духовник и молитвенник, который был на войне, после пришел в монастырь и работал токарем. Он собственными руками делал аналои, кивоты и кресты. Но однажды у него случился инсульт, и врач констатировал смерть. Но Иоан Крестьянкин , который был духовным отцом всей братии и о котором тоже очень много писал в своих рассказах архимандрит Тихон, стал молиться за отца Мельхисидека, и чудо случилось. Через некоторое время старец ожил и заплакал.

После этого он принял чин пострижения в схиму и стал еще усиленнее молиться Богу. Архимандрит Тихон Шевкунов позже вспоминал, что однажды сам поинтересовался у старца Мельхисидека о том, что он видел, когда был мертвым. Тот рассказал, что оказался на лугу возле рва, в котором находилось все, что он делал своими руками, - это были кивоты, аналои и кресты. А потом он почувствовал, что за ним стоит Богородица, которая сказала ему: «Мы ждали от тебя молитвы и покаяния, а ты вот что принес нам». После этого Господь опять вернул его к жизни. В своей картине будущий архимандрит Тихон Шевкунов показывает и замечательного старца Феофана, который тоже был на войне и там потерял руку.

Митрополит Тихон с губернатором Тверской области В 1999 году получил место ректора Сретенского высшего православного училища, в последствии переименованного в духовную семинарию. В 2001 году стал председателем кооператива «Воскресение» в Рязанской области. В 2009 году назначен сопредседателем Церковно-общественного совета по защите от исходящей от спиртного угрозы. В 2010 году переведен на должность ответственного секретаря Патриаршего совета, занимающегося вопросами культуры. Включен в Совет по культуре и искусству при президенте РФ. В этом же году возглавил Комиссию по взаимодействию с РПЦ.

Читайте по теме: Владыка Тихон возглавил православных Крыма Тем более, что 7 июня 2022 г. До этого дня епархия была частью автономной Украинской православной церкви. УПЦ поминала Патриарха Кирилла «Ещё молимся о великом господине нашем» , но в вопросах внутреннего устройства была самостоятельной. Однако 24 февраля 2022 г. Возможно, митрополит Киевский Онуфрий так рассчитывал избежать церковного погрома от властей. Как вскоре выяснилось, расчёт был неоснователен. Украинские власти исходили из что, что «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать», и погром все равно состоялся. Примерно как в 1927 г. Как бы то ни было, надобность в действенном церковном управлении настоятельно продиктовала непосредственное подчинение Крымской епархии Москве. К тому же епархии Северной Таврии Херсонская и Запорожская области естественным образом тяготеют к Крыму, их послеукраинское обустройство тоже будет задачей Крымской митрополии. Вопрос был в том, кто её возглавит. О том говорит все его епископское служение, начиная с хиротонии в 2015 г.

Это было время нового гонения на Русскую Православную Церковь. Хрущев, ставший председателем Совета Министров СССР как раз в 1958 году, горел желанием показать стране последнего священника и был настроен на полное уничтожение Русской Православной Церкви. Хрущев Началось массовое закрытие церквей, монастырей, духовных учебных заведений, епархий, бушевала агрессивная атеистическая пропаганда. Но все же вера в народе жила. Владыка Тихон говорил, что в те годы бабушки и тетушки часто крестили ребенка в тайне от неверующих родителей, и замечал о себе: «Крещен ли я был в детстве, никто не знал». Мир христианства откроется ему позднее — в годы учебы в институте. Творческая натура Георгия проявилась уже в детстве. И, окончив школу, одаренный юноша поступил на сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии — одного из самых знаменитых вузов страны. Прекрасное, замечательное время, — вспоминает владыка. Это был особый институт, в первую очередь потому, что там была удивительно домашняя, семейная атмосфера, очень дружеская обстановка. Мы жили обычной студенческой радостной, полной открытий жизнью, которая, впрочем, была очень напряженной: мы много и с охотой учились… У нас были замечательные преподаватели. Многих из тех, кто учил нас тогда во ВГИКе, по идеологическим соображениям не брали в большие вузы, например, в университет. Такие преподаватели считались неблагонадежными, например, Мераб Константинович Мамардашвили, выдающийся философ, хотя сам себя он философом никогда не называл. Говорил, что философы — это Платон, Гегель, Кант, а он занимается философией. Мамардашвили, философ Георгий и его однокурсники много читали, ездили по стране. А еще любили гулять по Москве, по Замоскворечью. Эти прогулки, наши бесконечные юношеские разговоры и споры, столь важные тогда для становления личности, запомнились на всю жизнь как очень светлое ощущение», — напишет владыка о своей студенческой юности. Студенты… стояли перед иконой и читали акафист В те годы в обширной библиотеке ВГИКа не было даже Библии, не говоря уж о творениях церковных и религиозных писателей. Приходилось выискивать сведения о вере по крупицам то в учебниках по атеизму, то в произведениях классических философов. Огромное влияние оказала на студентов великая русская литература. Владыка признается позднее: «Мы любили свою страну, но относительно власти и системы не питали никаких иллюзий. Наше поколение, отторгая навязчивый, лживый идеологический официоз, училось находить духовную опору сначала в русской и мировой культуре, литературе, а уже они постепенно подвели нас к самому великому и главному — к вере, к упованию и надежде на Господа Бога». Примечателен такой эпизод из студенческой жизни тех лет. Общежитие нередко инспектировала комиссия во главе с проректором. Как-то раз такая нежданная проверка наткнулась на противоположные сцены: в одной из комнат стоял дым коромыслом и шла пирушка, а в соседней студенты, и Георгий Шевкунов среди них, перед иконой читали акафист. Появление высокой комиссии их не смутило: они спокойно продолжали молиться. В конце 1970-х репрессии могли последовать скорее за молитву, чем за обычные в студенческой жизни пирушки, но привыкшая ко всему администрация ВГИКа не стала наказывать ни тех, ни других. Что двигало студентами, молившимися в присутствии грозной комиссии: исповедничество или молодой задор? Трудно сказать. Но трусами эти парни точно не были. Конец 1960-х - начало 1970-х гг. Иногда их туда водил заслуженный деятель искусств, профессор Николай Николаевич Третьяков — тайком от институтского начальства. Время было непростое, за посещение храма и профессор, и студенты могли серьезно поплатиться. Но Николай Николаевич не боялся гонений. Фронтовик, человек духовный, он был выдающимся педагогом, благодаря которому к Богу пришли многие молодые люди. После лекций — посещение Третьяковской галереи, потом — храма, а потом мы, студенты, вместе с нашим преподавателем стояли рядом на первой своей церковной службе в небольшом подмосковном храме. Для многих моих сверстников именно с лекций Николая Николаевича начиналось воцерковление в те годы.

«На курорты Колымы»: митрополит Тихон (Шевкунов) прокомментировал назначение в Крым

Митрополит Тихон (в миру Георгий Александрович Шевкунов; род. 2 июля 1958, Москва) — епископ Русской православной церкви; митрополит Псковский и Порховский, глава Псковской митрополии (с мая 2018 года); священноархимандрит и игумен Псково-Печерского монастыря. Слева от владыки Лавра архимандрит Тихон (Шевкунов), 2007 год. Митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) назначили митрополитом Симферопольским и Крымским. Митрополит Тихон (Шевкунов) назначен главой Крымской митрополии. Митрополит Тихон о проекте развития г. Печоры.

Митрополиту Тихону – 60 лет

Удивительно, но не в первую очередь. Самое поразительное, как вообще эти два разнополюсных человека оказались в одном объективе, в одном мониторе, в одно и тоже время? И для чего? С Собчак более-менее понятно. Она в своем проекте играет роль журналиста, а значит, старательно привлекает аудиторию самыми разными методами. А заполучить для общения такого знакового собеседника, как Владыка Тихон — это же просто мечта для интервьюера и журналиста любого уровня.

Да и условностями Ксения не очень-то связана, особенно с учетом некоторой ее склонности к эпатажу. Час с четвертью интервью, на момент написания этого текста, уже посмотрело хорошо за 700 тысяч человек. Теперь-то уж наверняка много больше. Причем, это тот случай, когда аудитория прирастает новой, не самой характерной для канала публикой. Меня, хотя бы, взять.

Будь гостем в студии кто угодно другой, я просто и не узнал бы о выходе программы в эфир. Не то, чтобы я предвзято отношусь к Ксении Собчак… Давайте считать, это просто не мой формат. А тут я не просто внимательно посмотрел и послушал, но еще, к своему удивлению обнаружил, что ведущая умеет себя пристойной вести. Раньше, может, мне не везло, мутные волны интернета, помимо моей воли, выносили сюжеты, где Ксения Собчак какие-то коробящие штуки вытворяла. Тут — нет, все чинно и благородно.

Никаких провокаций. Причем, вопросы-то были заготовлены отнюдь не комплементарные, но поданы так, что любо-дорого. Что касается робких слов ведущей о собственном поиске пути к Богу, а тем более попытка публично попросить прощение за былые выходки — так это в любом случае здорово. Не мне судить, насколько искренним был этот порыв.

Даже если ты архимандрит, епископ, митрополит. Если останавливается поиск Бога, душа начинает мертветь». О духовных законах владыка говорит: «В нашем мире существуют непреложные духовные законы. В них можно верить или не верить. Они могут нравиться или не нравиться.

Но они непреложны, как, если хотите, закон всемирного тяготения». Это относится не только к полезному для нас. Если человек или народ чего-то страстно желает себе во вред, то Господь вначале долго и терпеливо вразумляет и отводит от вожделенной, от пагубной цели. В результате мы получаем то, чего хотели. Только не в виде наших розовых фантазий, а в суровых реалиях — таких, какие они есть». Только бы прочувствовать нам это» Предупреждает: «Есть непреложный духовный закон: в проблемах, которые возникают перед тобой, надо искать причины не вовне, а в себе самом. И даже понимая, что существуют чрезвычайно агрессивные по отношению к Церкви внешние силы, нам в первую очередь важно строже относиться к себе. Предупреждает еще: «Есть такой духовный закон: никогда не ищи виновников на стороне, знай: виноват всегда в первую очередь ты. Это основа православной аскетики».

Объясняет: «Есть главная причина всех наших невзгод, есть ее главный виновник — это мы сами. Чтобы мы не строили никаких иллюзий. Если человек здоров, его иммунитет силен, он может сопротивляться внешнему воздействию вирусов, бактерий и так далее. Какие бы болезни к нему ни приступали, он преодолеет все. Мы знаем это по своему личному опыту. Если же наш организм ослаблен, если мы поступаем не так, как необходимо поступать для того, чтобы поддерживать наше физическое здоровье, — иммунитет, защитные свойства человеческого организма падают, и любая бактерия, любой вирус становятся причиной тяжкой болезни или любой другой, а иногда и причиной летального исхода». Иеромонах Рафаил Огородников Упоминает еще о таком духовном законе: «Господь не любит боязливых. Этот духовный закон как-то открыл мне отец Рафаил. А ему, в свою очередь, поведал о нем отец Алипий.

Это было время нового гонения на Русскую Православную Церковь. Хрущев, ставший председателем Совета Министров СССР как раз в 1958 году, горел желанием показать стране последнего священника и был настроен на полное уничтожение Русской Православной Церкви. Хрущев Началось массовое закрытие церквей, монастырей, духовных учебных заведений, епархий, бушевала агрессивная атеистическая пропаганда. Но все же вера в народе жила. Владыка Тихон говорил, что в те годы бабушки и тетушки часто крестили ребенка в тайне от неверующих родителей, и замечал о себе: «Крещен ли я был в детстве, никто не знал». Мир христианства откроется ему позднее — в годы учебы в институте. Творческая натура Георгия проявилась уже в детстве. И, окончив школу, одаренный юноша поступил на сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии — одного из самых знаменитых вузов страны. Прекрасное, замечательное время, — вспоминает владыка.

Это был особый институт, в первую очередь потому, что там была удивительно домашняя, семейная атмосфера, очень дружеская обстановка. Мы жили обычной студенческой радостной, полной открытий жизнью, которая, впрочем, была очень напряженной: мы много и с охотой учились… У нас были замечательные преподаватели. Многих из тех, кто учил нас тогда во ВГИКе, по идеологическим соображениям не брали в большие вузы, например, в университет. Такие преподаватели считались неблагонадежными, например, Мераб Константинович Мамардашвили, выдающийся философ, хотя сам себя он философом никогда не называл. Говорил, что философы — это Платон, Гегель, Кант, а он занимается философией.

Следует отметить, что с 1990-х будущий митрополит стал одним из лидеров державно-фундаменталистского авторитарного крыла РПЦ. Его сторонники, в отличие от либеральных христиан гуманистов , проповедуют консервативную идеологию: считают, что на стороне истинной веры и добра находится только РПЦ и Кремль, на стороне зла — любые веяния с Запада, а чтобы считаться праведником, человек должен чтить государство, слушаться патриарха, стоящего целиком на стороне фундаменталистов, стать строгим ревнителем патриархальной семьи и ненавидеть гомосексуалов.

В феврале 1992, во время ремонтно-реставрационных работ в Донском монастыре, в трапезной части Малого храма было обнаружено захоронение патриарха Тихона. Георгий участвовал в обретении святых мощей этого прославленного предстоятеля РПЦ. Обретение святых мощей патриарха Тихона В 1993 Шевкунов получил очередное повышение — стал настоятелем московского подворья Псково-Печерского монастыря, располагавшегося в бывшем Сретенском монастыре на улице Большая Лубянка. В 1995 его назначили наместником данного возрожденного храма и возвели в сан игумена руководителя монастыря. Изгнанные из монастыря монахи и глава их общины, яркий либеральный проповедник Георгий Кочетков, уходить не хотели, поскольку своими силами восстанавливали разрушенное в советское время здание. Их выдворили насильно при активном участии отца Тихона и с привлечением «Черной сотни» — боевого казачьего подразделения. Правда, бывший сенатор и банкир Сергей Пугачев утверждал, что именно он, а не Леонов, познакомил игумена Тихона с будущим президентом, когда привез его однажды на службу в возрожденный храм.

В 1998 в Сретенском монастыре отец Тихон был рукоположен в высший сан монашествующих священников — сан архимандрита. Спустя год он стал действительным членом Российской академии естественных наук РАЕН , а также ректором Сретенского высшего православного монастырского училища преобразованного в 2002 в закрытую Сретенскую духовную семинарию, которую он экстерном окончил в 2004. В СМИ отмечали, что таким образом Путин сыграл важную роль в объединении считавшихся враждебными друг другу церквей: «зарубежной церкви антисоветчиков», покинувших страну в 1917, и Московской Патриархии. Якобы именно за это глава государства ценит Шевкунова и благодарен ему. Позже отец Тихон, которого начали называть «серым кардиналом РПЦ», курировал реставрацию храма Спаса Нерукотворного образа — домовой церкви резиденции Путина Ново-Огарево. А в 2007 он вошел в состав делегации РПЦ, посетившей епархии РПЦЗ в рамках торжеств в связи с подписанием акта о каноническом единстве. В марте 2001 Шевкунов стал председателем монастырского сельскохозяйственного производственного кооператива «Воскресение» в деревне Слободке Рязанской области.

В 2010 наместник Сретенского монастыря был избран Священным синодом ответственным секретарем Патриаршего совета по культуре. Среди значимых инициатив данного синодального учреждения были масштабные выставки «Православная Русь». Шевкунов возглавлял подготовку ряда экспозиций. Позже опыт их проведения был положен в основу создания грандиозного проекта «Россия — моя история», где преданность власти подается как народный идеал. Епископское служение В 2015 отец Тихон решением Священного синода РПЦ был назначен викарием епископом, не имеющим своей епархии Патриарха Московского и всея Руси, помогающим в управлении Егорьевским викариатством.

Они разобрались в происходящем не до конца. Многие из них люди совестливые. Для нас всех это был шок. Для меня вся эта война — это действительно настоящая незаживающая рана, по-настоящему, без всяких преувеличений.

Но я понимаю, почему и как это все происходит, и для себя я понимаю, что делает наше государство. Я понимаю уровень ответственности и уровень трагических решений, которые нужно было принимать. Кто-то этого не понимает или не принимает, это их дело. Отрицать их позицию или сыпать проклятиями — неправильно. Люди, которые оскорбляют меня, людей с такой же позицией, как у меня, мою страну, мне неприятны. Их позиция мне неприятна. Может, они изменятся, время покажет, точку ставить рано. А сейчас, в наше время ненависти, смерти и отторжения исполнять заповедь Христову любить друг друга на том месте, где я нахожусь, исполнять заповедь любви в войну — ничего страшнее нет. Мы молимся и за тех, и за других.

Тяжело всем — сверху донизу. Вся история нам говорит об этом. Бывают случайности, но не такого глобального уровня, как сейчас. Арестович Алексей Арестович — украинский политический деятель и военный обозреватель. Но президент говорил, что тот, кто не скорбит о разрушении Советского Союза, у того нет сердца, а у того, кто хочет его возродить, нет ума. Представить себе, что можно возродить Советский Союз, в тюбик пасту затолкать — просто невозможно. Никакой реально мыслящий человек никогда не поставит это своей целью.

«На курорты Колымы»: митрополит Тихон (Шевкунов) прокомментировал назначение в Крым

2 июля 1991 года в Донском монастыре Георгий Шевкунов принял монашеский постриг, приняв имя Тихон в честь патриарха Московского Тихона. 2 июля 1991 года в Донском монастыре Георгий Шевкунов принял монашеский постриг, приняв имя Тихон в честь патриарха Московского Тихона. моя история" перешли в ведение Минпросвещения. Тихон (до пострига – Георгий) Александрович Шевкунов – православный делатель культуры, сценарист, писатель, епископ Русской Православной Церкви. Главные новости о персоне Тихон Шевкунов на Глава Патриаршего совета РПЦ по культуре, наместник Сретенского монастыря Москвы епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) считает, что тело Ленина.

Зачем встретились митрополит Тихон (Шевкунов) и Ксения Собчак

Митрополит Тихон (при рождении Георгий Александрович Шевкунов) появился на свет 2 июля 1958 года. О назначении епископа Тихона (Шевкунова) митрополитом Псковским стало известно от пресс-секретаря патриарха священника Александра Волкова. Главная» Новости» Епископ тихон шевкунов последние новости. Митрополит Тихон (Шевкунов) — абсолютно уникальное явление в церковно-политической жизни современной России. Епископ Тихон (Шевкунов) Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) считается одним из наиболее влиятельных деятелей Русской православной церкви (РПЦ). "В интервью Ксении Собчак митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) ответил на вопрос о том, можно ли было избежать спецоперации, рассказал о пророчествах украинских старцев.

Митрополит Тихон (Шевкунов) отмечает 65-летие

Митрополит Тихон (Шевкунов): ужасен монах, мечтающий стать патриархом Священный синод Русской православной церкви назначил митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) главой Крымской митрополии.
Тихон Шевкунов. Серое радикальное Преосвященство — "ЧЕРНЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ" Митрополит Тихон Шевкунов известен не только своим священническим служением, но и широкой общественной деятельностью.
Тихон Шевкунов — биография архимандрита | Биографии известных людей Митрополит Тихон Шевкунов известен не только своим священническим служением, но и широкой общественной деятельностью.
«Нам еще вместе жить». Митрополит Тихон – о единстве России и Украины Митрополит Тихон (Шевкунов) — о нацизме на Украине, неизбежности СВО и об исторических корнях ненависти коллективного Запада к России.

Тихон, митрополит Псковский и Порховский (Шевкунов Георгий Александрович)

Митрополит Тихон (Шевкунов Георгий Александрович). Митрополит Тихон (Шевкунов) 49-й митрополит Псковский и Прохоровский. Слово архимандрита Тихона (Шевкунова) при наречении во епископа Егорьевского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий