Современники вспоминают: "Людмила Марченко воплощала в себе редкое для тех лет актёрское амплуа — романтическая героиня. Лауреатами юбилейной спецпремии стали 11 деятелей искусства. Среди них оперная певица Тамара Синявская, худрук театра "Русский балет" Вячеслав Гордеев, актрисы Людмила Максакова, Галина Петрова, Лидия Цуканова и Тамара Зимина, театральный. Актриса Людмила Марченко Актриса Людмила Марченко. Творческая биография Людмилы Марченко неумолимо двигалась к своему страшному финалу. людмила марченко фото: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках.
К офтальмологу Людмиле Марченко едут со всей страны, России и Казахстана
Никто и не удивился, что девочка параллельно прошла все отборочные туры в Щепкинском и в Щукинском училищах. Но кто-то из преподавателей посоветовал ей пойти во ВГИК. Она послушалась. Льву Кулиджанову Людмила тоже понравилась: именно такой он представлял свою героиню в «Отчем доме».
Пырьев сразу же предложил дебютантке главную роль в «Белых ночах». Увидев ее милое лицо, он понял, что никаких проб не нужно, что только эта девочка сыграет Настеньку. Жизнь для Люси разворачивалась столь красиво и стремительно, что школьная влюбленность в курсанта Женю Пешкова меркла среди комплиментов и заигрываний кумиров, чьи лица не сходили с экранов.
Она видела, что нравится Ивану Александровичу, хотя принимала это за профессиональное любование, к тому же Ивану Александровичу было уже под 60, и он был женат на самой Марине Ладыниной! В «Белых ночах» ее партнером стал 31-летний Олег Стриженов, в те годы кумир и любимец женщин. Незаметно для себя Люда в него влюбилась.
Не очень афишируя свои отношения Стриженов был женат на актрисе Марине Стриженовой , влюбленная парочка стала снимать комнату в Демидовском переулке. Совсем скоро Люся поняла, что беременна. Лишь спустя годы она призналась, что Олег вроде и не был против ребенка.
Но потом молодые решили, что сейчас это некстати: он не разведен, жить негде, ее карьера только начинается. Люда тайно сделала аборт у какой-то бабки, как выяснилось позже, неудачно. В общем, то была ее первая и последняя беременность.
Не стало ребенка, и любовь вместе с героем-любовником куда-то улетучилась. А Иван Александрович словно ждал такой развязки. Он стал активно ее преследовать.
Настолько активно, что его вызвали в ЦК партии. Авторитетный седовласый режиссер, словно не понимая о чем речь, смело, не юля, сказал, что любит девушку, хочет жениться и все эти разбирательства крайне унизительны. Из ЦК он вышел победителем!
Но эта девчонка!.. Она никак не шла навстречу. На все домогательства Пырьева а ведь и для нее он был миф, легенда Люда уважительно отвечала, что между ними огромная разница в возрасте, она не может стать его женой, потому что он сверстник ее дедушке и мама никогда ее не поймет.
И тогда, не знающий поражений, Пырьев пошел к 45-летней маме. Бросил оценивающий взгляд на маленькую, нищенскую квартирку, смекнул, что «теща» должна обрадоваться столь заманчивому предложению, и начал «свататься». Потенциальная теща, не испугавшись пырьевского гнева, указала на дверь.
Роковая история, которая закончилась абортом Настоящие чувства Людмилы Марченко вспыхнули во время съемок фильма «Белые ночи», где ее возлюбленным стал также женатый Олег Стриженов. Бурный роман завязался прямо на сцене, где актеры проводили вместе очень долгое время. По завершении съемок, встречи уже стали проходить на квартире актрисы, которая уже тогда была «предоставлена» Иваном Пырьевым.
Когда об их романе прознал И. Пырьев, его хватил сильный инсульт из-за неразделенных чувств Болезнь директора «Мосфильма» заставила Людмилу посмотреть на ситуацию под другим углом, и она приняла важное и в тот же момент сложное решение — начать жить со Стриженовым Когда об этом узнали ее мать и сестра, они всячески отговаривали сходиться с женатым человеком. Более того, Людмила становилась на его защиту и убеждала других, что он будет разводиться.
Но она глубоко ошибалась. Приблизительно через шесть месяцев Людмила вновь переступила порог родительского дома и тут же упала без сознания. Приехавший врач осмотрел больную, и его слова повергли всех в шок.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Не нравится он мне, неприятен». Иван Александрович и впрямь был слишком крикливый, страшный в своей экспансивности, да и очень больной, что на его лице отражалось.
Но в ответ на его признания в любви Людмила почему-то не отказывала прямо, а только молчала и улыбалась», — рассказывала сестра актрисы. Иван Пырьев соблазнил многих звезд советского кино Ухаживания режиссера с каждым месяцем становились все более настойчивыми, а сама Марченко начинала его побаиваться. Именно ради юной актрисы Пырьев уйдет от жены Марины Ладыниной, и именно ради нее он рискнет бросить вызов ЦК партии, председатели которой считали действия кинематографиста аморальными. Однако все это будет многим позже. Сначала же, в жизнь Людмилы Васильевны, где уже верховодил Пырьев, войдет другой известный мужчина — Олег Стиженов. На этот раз, судьба свела ее с Олегом Стриженовым.
Популярный артист был женат, но это не остановило влюбленных. Страстный роман разгорелся на съемочной площадке, а после звезды кино начали встречаться в квартире Людмилы Васильевны, которую ей предоставил Пырьев. Знаменитый режиссер узнал о новом романе своей фаворитки не сразу. Когда же это случилось, Пырьева настиг инсульт. Он страдал из-за не взаимных чувств, а самой Марченко пришлось принять самое сложное решение в ее жизни. Вот только разводиться Стриженов не собирался.
Где-то через полгода Люде пришлось вернуться в родительскую квартиру. Зайдя в прихожую, она тут же упала в обморок. Приехал врач и, осмотрев больную, сказал: «Все понятно, делали аборт, да еще в домашних условиях». А я стою и думаю про себя, знал ли Стриженов о том, что Люда беременна. Детей после того аборта у нее быть уже не могло. Так уж Людмилу, видно, Бог наказал.
А ведь все ее последующие мужья, как назло, стремились к отцовству! Что, конечно, добавило ей горя», — делилась переживаниями сестра Марченко Галина Дорожкова.
Однажды в трапезной за столом было много народа, и зашел разговор о монашеских обетах. И тогда батюшка сказал: «А у нас на Серафимовском два монаха — я и Люся». Пришло время, когда мне батюшка однажды говорит: «Люсь, а давай мы будем с тобой, я буду кормить народ в трапезной, а ты здесь — в пономарке». Я говорю: «Батюшка, легко».
И спустя какое-то время я уже прекрасно понимала, что это момент духовного ученичества, воспитательный момент. Он через этот момент показывал: «Делай как я». Это были не пустые посиделки, все было у него продумано. Продукты я покупала сама, за свои деньги, для этого я и работала. Приносилось все туда, в пономарку. И в первую очередь, конечно, приглашались те бабульки, которые сами работали Богу, которые сами уже имели этот опыт и могли им поделиться.
И народу кормили много. После такого нашего общения у всех радость, хорошее настроение, шли домой, несли благодать. Он все время вызывал у меня чувство благодарности, хотелось через него Бога благодарить. Богу ничего не надо, и так все его. Но батюшка так себя вел, что никакого другого чувства, кроме как что-то сделать для него, отблагодарить, у меня не было. Приходя к батюшке, люди сильно менялись.
Человек даже и не понимал, что батюшка Бога за него молит, а Бог человека меняет, потому что сам он измениться не может. Сколько было моментов, когда мы провожали его. Моя задача батюшку родненького проводить, темно, поздно уже, и в метро. И вдруг: «Люся! В машину! Это потому что он видел, что я ни к чему не прилипаю, не надо мне ничего.
Поэтому он меня и допускал. Потому что мне это не вредило. Я готова была жизнь за него отдать и глазом не моргнуть, он все это понимал и знал. Мы даже не столько с ним разговаривали, сколько батюшка молился Богу, Бог мне раз — и я исполняю. Батюшка, как ребенок, радовался, что он помолился, а я, никакая еще, неготовая, услышала и исполнила. Он прямо видел плод своих трудов.
Это такая была для него радость, и я это чувствовала. Я всегда очень старалась. Просто мне очень хотелось всегда его чем-то отблагодарить, ему что-то приятное сделать, чтобы радость какую-то принести, чтобы не огорчать. Вскоре после того, как он меня везде провел, точно такая же ситуация после всенощной была. Народу миллион, а он меня хвать опять в пономарке за руку — и повел. Я ничего не понимаю, ведет он меня на площадь перед храмом.
А там стоят две машины. Я никаких предположений не строила, потому что я никогда ничего не жду, особенно для себя. Ничего мне не надо, ничего я не хочу, кроме Бога и батюшки, чтобы ему что-то сделать приятное. Вдруг мы подходим к машине, к первой. Он открывает дверь. У меня все время: «Кто я такая?
Это что это? Кто я такая-то? Кто-то смеется надо мной: «Плачет она». Если бы они Бога бы повнимательнее изучали: «Омый мя слезами моими, очисти мя ими, Слове! Покаяния без слез нет. И закрывает дверь.
Кстати говоря, я не знаю, как другие чада, но про себя это точно могу сказать. Я — то чадо, которая никогда в жизни не задала ему ни одного вопроса: а зачем, а куда, а для чего. Да сказал бы мне: «Иди, хлебай с лужи», — поверьте, пошла бы и хлебала. Села я в машину. За рулем батюшкин зять, но я тогда этого не знала, едем. А сзади, оказывается, внук, батюшку везет.
Подъезжаем, останавливаемся, и я понимаю, что это тот дом, где батюшка живет. Я про этот дом знала, когда батюшку в глаза не видела. Батюшка подходит. Я выхожу, и он взял меня за руку и повел в дом. Звоним в дверь, заходим, раздеваемся, проходим в большую комнату. Стоит Людмила Александровна, мать.
Он к ней со словами: «Посмотри, кого я привел». Мы с ней обнялись. Она меня целует, я ее целую. У меня слезы льются. Как будто это моя мама, просто давно я ее не видела. Вот такая родная-родная.
И у нее ко мне это, и у меня к ней это. Батюшка радостный такой. И вот этот контакт любви произошел, как искра. С тех пор на протяжении многих лет я очень часто стала бывать у них, но никому не говорила, что я вхожа в дом. Никто не знал, что я на всех праздниках там. И он тоже это видел и ценил.
Батюшка часто говорил своим родным: «У нас есть Люся, а мы у нее». И когда батюшка куда-либо уезжал, он всегда говорил: «Мать на тебе», — и добавлял: «Мать тебя уж больно любит». И пока его не было, я часто была с ней. Однажды батюшка сказал: «Мать, ну ты посмотри, кого мы с тобой родили». Это духовно, естественно.
Трагические судьбы актрис советского кино. Людмила Марченко
Узнав о романе Стриженова и Марченко, Пырьев так близко принял это к сердцу, что попал в больницу с инфарктом. Биография актрисы Людмилы Марченко: личная жизнь, шрамы на лице, избиение мужем, конфликт с Иваном Пырьевым, роман с Олегом Стриженовым, работа с Валентином Зубковым. Марченко Людмила Васильевна. заслуженная артистка России Людмила Марченко. – Таню исполнила Людмила Васильевна Марченко (20.06.1940-21.01.1997, 25-й участок Ваганьковского) – советская актриса театра и кино. ЗЫ: Сослепу сначала причёл "МАРЧЕНКО Людмила Васильевна" как "Гурченко Людмила Марковна" и надолго задумался.
Благосклонность Пырьева и предательство Стриженова сломали Людмиле Марченко жизнь
Видно, был в этом умысел: скомпрометированная девушка по его стратегии должна была стать уступчивее. Разговоров преследования Пырьева и в самом деле породили массу, за Людмилой даже закрепилось прозвище "Пырченко". Пырьев ездил к матери Людмилы, надеялся заручиться ее поддержкой - сулил блестящую карьеру дочери, квартиры всей семье, пайки, но... Мэтр был в бешенстве! Этот брак продлится недолго: его разрушат сплетни о связи Марченко и Пырьева, которые, такое впечатление, усиленно организовывал сам горе-поклонник. Сразу после развода, обрадовавшись ее свободе, он предложит Людмиле кооперативную квартиру в новом доме на улице Черняховского. Помощь в хлопотах Людмила примет, но однокомнатную квартиру оплатит сама за счет гонораров за фильмы, в которых она снималась в это время. На правах благодетеля Иван Александрович частенько наведывался к Люсе и всегда со спиртным, ей наливал щедро, сам же к спиртному не прикасался - здоровье не позволяло. Удалось ему сломить сопротивление или нет - неизвестно, но те его визиты с крепкими подношениями стали началом настоящей беды юной актрисы...
Их роман начнется в первый же вечер, вскоре речь зайдет о свадьбе. Разгневанный Пырьев даст распоряжение всем режиссерам больше не снимать Владимира Гусева. Такое же указание режиссеры уже получали: сначала относительно первой жены Пырьева актрисы Ады Войцик, потом Марины Ладыниной и, наконец, строптивой Людмилы Марченко. Эта роль станет последней ее серьезной работой в кино. А пока она наслаждалась жизнью, работой, любовью. Так прошли три года. Радость встреч омрачали непрекращающиеся сплетни о Пырьеве. Березин был вхож в артистические круги столицы, а стало быть, получал "информацию", что называется, в полном объеме.
Однажды не выдержал: в приступе ревности так избил Людмилу, что ее лицо превратилось в месиво. Опомнившись, Валентин вызовет "скорую" и уговорит Люсю объяснить весь этот ужас автоаварией. Она так и сделает. Из больницы Марченко выйдет уже бывшей красавицей, ей будет только 26 лет.
Отвергнувший режиссер даже распорядился, чтобы Марченко не давали ролей. Но когда понял, что в результате она не станет его, переключился на другую актрису. Правда это не успокоило ревнивого сожителя Марченко. И в один из вечеров, Березин будучи под действием алкоголя уже не в первый раз поднял руку на нее и лицо актрисы стало неузнаваемым. В итоге она так и сделала, не выдала любимого.
Врачи боролись за красоту звезды фильма «Белые ночи», на лице было множество шрамов. Но несмотря на это, звезда кинематографа простила его, все это время переживала из-за загубленной карьеры. Артистка выгнала Березина только после того как спустя время узнала, что у него есть ребенок. Это стало последней точкой в его предательстве.
Бросил оценивающий взгляд на маленькую, нищенскую квартирку, смекнул, что «теща» должна обрадоваться столь заманчивому предложению, и начал «свататься». Потенциальная теща, не испугавшись пырьевского гнева, указала на дверь. Роковая история, которая закончилась абортом Настоящие чувства Людмилы Марченко вспыхнули во время съемок фильма «Белые ночи», где ее возлюбленным стал также женатый Олег Стриженов.
Бурный роман завязался прямо на сцене, где актеры проводили вместе очень долгое время. По завершении съемок, встречи уже стали проходить на квартире актрисы, которая уже тогда была «предоставлена» Иваном Пырьевым. Когда об их романе прознал И. Пырьев, его хватил сильный инсульт из-за неразделенных чувств Болезнь директора «Мосфильма» заставила Людмилу посмотреть на ситуацию под другим углом, и она приняла важное и в тот же момент сложное решение — начать жить со Стриженовым Когда об этом узнали ее мать и сестра, они всячески отговаривали сходиться с женатым человеком. Более того, Людмила становилась на его защиту и убеждала других, что он будет разводиться. Но она глубоко ошибалась. Приблизительно через шесть месяцев Людмила вновь переступила порог родительского дома и тут же упала без сознания.
Приехавший врач осмотрел больную, и его слова повергли всех в шок. Дело в том, что актриса сделала себе аборт в домашних условиях и это сказалось на невозможности иметь детей в будущем. Впоследствии этот поступок оставил глубокий отпечаток на в ее жизни: ее последующие мужья хотели с ней не только полностью связать свою жизнь, но и иметь детей. Чтобы поскорее забыть об О. Стриженове, Людмила решила поскорее вступить в законный брак. Только она не знала, что все это принесет ей не успокоение и очередную душевную боль. Жертва ревности Иван Пырьев всячески пытался добиться расположения Людмилы, которая годилась ему в дочери, если не во внучки, и даже выхлопотал для актрисы квартиру.
И всё же Марченко предпочла пожилому влиятельному режиссёру молодого геолога Валентина Березина. По слухам, Пырьев после этого использовал всё своё влияние, чтобы угробить карьеру актрисы: начиная с середины шестидесятых Марченко перестала получать приглашения на съёмки. Роман с Березиным также не принёс ей счастья: однажды Валентин на почве ревности избил Людмилу так, что на лицо актрисы пришлось наложить несколько швов. От красоты «советской Одри Хепбёрн» осталось немного. Людмила Марченко в фильме «Стряпуха». Кадр из фильма В годы перестройки в Театре-студии киноактёра, на сцене которого играла Марченко, начались сокращения. Людмиле напомнили, что она давно не появлялась на экранах, так что киноактрисой является лишь номинально, и Марченко написала заявление об уходе по собственному желанию.
Она устроилась на «Мосфильм» ассистентом режиссёра по актёрским кадрам, и многие бывшие коллеги стали заглядывать к Людмиле Васильевне со звякающими и булькающими подарками в надежде, что она поможет им получить ту или иную роль. У Марченко начались проблемы с алкоголем, преодолеть которые ей помог второй муж, художник-иллюстратор Сергей Соколов. Людмила Марченко. Кадр из фильма документального фильма «Как уходили кумиры» Летом 1996 года Соколов скончался, и его смерть подкосила 56-летнюю Людмилу Васильевну. В январе 1997 года бывшая актриса заболела гриппом, но не стала вызывать врачей или принимать лекарства. Марченко запретила родственникам навещать себя, чтобы они не заразились, и 23 января 1997 года ушла из жизни. Союз кинематографистов выделил на похороны актрисы 200 рублей.
Спустя год после смерти Людмилы Васильевны её бывший одноклассник Евгений Пешков за свой счёт установил на могиле актрисы каменное надгробие. Миф про автокатастрофу Среди Люсиных друзей был актер Владимир Гусев. Он и познакомил Людмилу со своим приятелем Валентином Березиным, начальником геологоразведочной партии. Он хорошо играл на гитаре, пел песни, интересно рассказывал о своей романтической профессии, нравился женщинам. Валентин красиво ухаживал за Людой, познакомился с родней невесты. Речь зашла о свадьбе.
Больше недели безутешная супруга военкора обращалась ко всем неравнодушным и просила вернуть ее мужа. По словам очевидцев Рассела могли похитить люди в камуфляже. Как позже сообщала супруга «Техаса», по имеющейся у нее информации, его предположительно могли задержать военные.
Но 19 апреля стало известно, что было обнаружено тело. Предположительно даже не тело, а останки человека, которые могут принадлежать Расселу Бентли. Изначально жене сообщили, что для опознания необходима экспертиза ДНК, которую нужно ждать. У самой Людмилы нет сомнений, что останки принадлежат ее мужу. Также у жены «Техаса» нет сомнений, что ее муж был убит. Его смерть, по ее мнению была, не случайна.
МАРЧЕНКО ЛЮДМИЛА
Романа Марченко и его заместителя Евгения Маслова обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере, сообщили в прокуратуре Ставрополья. заслуженная артистка России Людмила Марченко. — Людмила Марченко воплощала в себе редкое для тех лет актерское амплуа — романтическая героиня, — говорят современники.
Людмила МАРЧЕНКО: яркий взлёт и падение на самое дно
Марченко Людмила Васильевна — «Чтобы Помнили» фотки. Людмила Васильевна Марченко (20 июня 1940 — 23 января 1997) — советская и российская актриса театра и кино. Посмотрите на фотографии Марченко Людмилы после (много фото) и узнайте, как она изменилась! Настоящие чувства Людмилы Марченко вспыхнули во время съемок фильма «Белые ночи», где ее возлюбленным стал также женатый Олег Стриженов. В конце жизни Марченко страдала депрессией, алкоголизмом, стала терять слух, так как сказалась черепно-мозговая травма. Трагедия советской звезды Людмилы Марченко: месть Ивана Пырьева, изуродованное мужем лицо и алкоголизм актрисы Людмила Марченко.
Людмила Марченко
Актриса Людмила Марченко Актриса Людмила Марченко. Творческая биография Людмилы Марченко неумолимо двигалась к своему страшному финалу. Людмила Бентли в очередной раз обратилась с криком о помощи, вдова просит вернуть останки знаменитого военко. – Таню исполнила Людмила Васильевна Марченко (20.06.1940-21.01.1997, 25-й участок Ваганьковского) – советская актриса театра и кино. Отечественному зрителю Людмила Марченко полюбилась благодаря роли Тани в фильме Кулиджанова «Отчий дом». Марченко задержана на взятке 3000 долларов в Тернополе.
Сердце отдаём детям
Марченко была настолько талантливой актрисой, что во многие картины ее брали даже без проб. Карьера шла вверх стремительными темпами, она стала звездой кинематографа, но судьба распорядилась иначе. Красавица Марченко восхищала мужчин своей красотой, была в центре внимания, и перед ней не устоял режиссер Пырьев. Актриса настолько вскружила ему голову, что режиссер даже развелся с женой после долгой семейной жизни и не давал ей прохода. Хотя на тот момент Людмила была замужем за Вербенко. Супруг просил жену уволиться, но она не соглашалась. Устав это терпеть, он ушел из семьи. После развода советская артистка жила с сожителем Березиным. Но и ему не нравилось настойчивое внимание со стороны мужчин к его возлюбленной.
Она послушала его.
В 26 лет красота Марченко осталась в прошлом. Страшные шрамы невозможно было скрыть даже под толстым слоем грима. Людмила Марченко в фильме «Мой младший брат» После всего произошедшего актриса прожила с Березиным еще 2 года. Как-то случайно она узнала, что у него оказывается, уже давно есть любовница и ребенок. Без скандала актриса выставила его с вещами за дверь. Одна, с обезображенным лицом и без работы. На помощь приходит алкоголь. Скоро умирает Иван Пырьев, который, кстати, до последнего предлагал ей свою любовь. В начале 70-х годов в ее жизнь вошел как спаситель Виталий Войтенко, администратор Москонцерта.
Он взял на себя оплату пластической операции Марченко, но в результате получилось хуже, чем было. Тогда Войтенко, чтобы поддержать актрису, начал организовывать ее творческие вечера, но однажды она сказала, что ей стыдно жить прошлыми заслугами. И на этом в 1975 году они расстались. В 1977 и 1980 годах Людмила Марченко все же появилась на широких экранах, но в двух крошечных эпизодах. В фильме «Служебный роман» она исполнила роль гостьи Самохваловых, а в картине «О бедном гусаре замолвите слово» она сыграла роль провинциальной актрисы. Потом Марченко познакомилась с известным художником Сергеем Соколовым, для которого стала настоящей музой и смыслом жизни. Во многих его работах можно легко узнать черты Людмилы. Соколов не уставал бороться за свою любовь. Больше 20 лет он поддерживал, утешал и пытался вылечить ее от алкогольной зависимости.
Актриса перебивалась мелкими работами в театре, потом устроилась ассистентом режиссера по подбору актеров на «Мосфильме».
После разрыва с Вербенко Людмила сошлась с геологом Валентином Березиным. Они жили вместе, не регистрируя свои отношения. Однажды Березин, в очередной раз услышав от кого-то о том, что Пырьев неровно дышит к его гражданской супруге, вернулся домой в ярости. Он так избил Людмилу, что на лице некогда красивой женщины навсегда остались шрамы, которые впоследствии ей приходилось прятать под толстым слоем грима. Однако актриса сказала всем, что Березин здесь ни при чем: она просто попала в аварию. Тем не менее вытерпеть измену Валентина она не смогла. Когда Марченко узнала, что у мужа есть другая, она выставила его за дверь. Читайте также: Александра Кропоткина: как сложилась судьба дочери известного русского анархиста Смертельный грипп Популярность актрисы улетучилась.
Она пыталась наладить хотя бы личную жизнь. И ей это даже удалось. В 35 лет Марченко снова вышла замуж.
Да и он особо не скрывался. Людмиле, когда она поняла причину странных взглядов коллег, поначалу было смешно. Она не верила, что человек возраста её дедушки действительно влюбился в неё. Людмила Марченко и Олег Стриженов в фильме «Белые ночи» Впрочем, девушке не было дела до страсти престарелого режиссёра. Она влюбилась в своего партнёра по фильму Олега Стриженова. Их кино-любовь перетекла в реальную жизнь. Её мало волновало, что актёр был женат и старше неё на 11 лет.
Артистка была уверена, что он бросит семью. Всё остальное для Людмилы не имело значения. Возможно, поэтому она приняла ключи от квартиры, которую снял для неё Пырьев в Малом Демидовском проулке. Но когда он потирал руки, его юная возлюбленная встречалась в любовном гнёздышке с Олегом Стриженовым. Когда к жилищу подходил режиссёр, от пары и след простывал. Марченко не осмеливалась сказать всемогущему Пырьеву категорическое «нет», но и «да» не говорила. Кажется, это распаляло режиссёра, который не привык к отказам, ещё больше. Сестра Людмилы Марченко в своих воспоминаниях позже напишет, что Пырьев маниакально преследовал актрису. Например, он внезапно явился на съёмки картины «Мой младший брат». На тот момент отношения Людмилы и Олега Стриженова закончились.
Когда муж приехал на съёмки и увидел кружащихся вокруг его жены молодых красавцев Даля, Миронова и Збруева, а потом и пристально наблюдающего за ней Пырьева, он ушел от супруги. Актриса Людмила Марченко Творческая биография Людмилы Марченко неумолимо двигалась к своему страшному финалу. Однажды друзья привели к артистке геолога Валентина Березина. Серьёзный и мужественный человек сразу же понравился ей. Он красиво играл на гитаре и увлекательно рассказывал об экспедициях. Вспыхнул роман. Молодые люди начали жить вместе. Когда об этом доложили Ивану Пырьеву, он в гневе запретил всем режиссёрам снимать Марченко. Ослушаться всемогущего мэтра не посмел никто. Людмилу не пускали в Дом кино и на «Мосфильм»: все её пропуска были аннулированы.
Людмила Марченко в фильме «Стряпуха» В квартире артистки наступила гнетущая тишина, которую не тревожил ни один звонок. Поговаривают, при встрече с Пырьевым Марченко гневно заявила ему, что будет жаловаться. На что тот рассмеялся ей в лицо: «Куда? Пырьев успокоился лишь за несколько месяцев до своей смерти. Он женился на актрисе Лионелле Скирде. Лишь тогда режиссёр Эдмонд Кеосаян осмелился предложить Марченко небольшую роль в фильме «Стряпуха». Но даже тогда тень Пырьева промелькнула над воспрявшей актрисой, навсегда и окончательно перечеркнув её дальнейшую карьеру. Однажды Березину, гражданскому супругу Людмилы Марченко, в пьяном разговоре намекнули, что кооперативная квартира, в которой они живут, это подарок Пырьева. И хотя в этом была лишь часть правды, ревнивец пришел домой и жестоко избил актрису. Актриса Людмила Марченко Врачи института Склифосовского едва спасли изуродованную актрису.
Жизнь Людмиле Марченко они действительно вернули, но страшные шрамы, которые невозможно было скрыть даже под толстым слоем грима, остались на всю жизнь. Женщина ни словом не обмолвилась следователям о том, кто её избил. Она заявила, что попала в автомобильную катастрофу. Докапываться до истины никто не хотел, ведь на тот момент всемогущий Пырьев ещё был жив. Так, в 26 лет окончилась кинематографическая биография Людмилы Марченко, талантливой актрисы, которая находилась в расцвете своих творческих сил. Супруг не выдержал постоянных пересудов общественности по поводу тайной связи актрисы с Иваном Пырьевым. Да, и сам режиссер всеми способами пытался разладить личную жизнь своей музы.
На Украине депутата Рады и ее помощницу обвинили в коррупции
Но чем больше она отказывала, тем яростнее он её добивался. Однажды она пришла домой и сказала, что выходит замуж. Это было громом среди ясного неба: ни с кем вроде и не встречалась, никто не обхаживал, ни о каком потенциальном женихе и речи не было. И хоть мама понимала спонтанность её решения, но браку противиться не стала. Прожили они вместе недолго: имя Пырьева, сплетни и пересуды шлейфом тянулись за молодой супружеской парой.
Владимиру это не нравилось — семья распалась без слёз и истерик. Однажды Иван Александрович сказал Людмиле: — Строится кооперативный дом. Могу помочь вступить в кооператив. Был ли это его добрый жест или он по-прежнему играл ею, устраивая, в первую очередь, помешение для желаемых свиданий, сказать трудно, но вскоре 23-летняя выпускница ВГИКа въехала в однокомнатную квартиру по улице Черняховского.
Теперь Иван Александрович всё чаще стал наведываться в гости с бутылкой водки. Для Людмилы это было началом беды. Однажды, когда Пырьеву никто не открыл дверь, он взломал её. Квартира была пуста.
В гневе он крушил и ломал всё, что попадалось под руки. А жила вчерашняя студентка, выложившая все сбережения на кооператив, очень скромно. Соседи-актёры видели буйство своего начальника, но вызвать милицию или хотя бы вмешаться боялись. Помню, Людмиле в тот день нужно было идти на встречу со зрителями, а у неё осталось одно-единственное платье, в котором она явилась в разорённую квартиру, — вспоминает Галина Васильевна.
Среди Люсиных друзей был актёр Владимир Гусев. Он и познакомил Людмилу со своим приятелем Валентином Березиным, начальником геологоразведочной партии. Он хорошо играл на гитаре, пел песни, интересно рассказывал о своей романтической профессии, нравился женщинам. Валентин красиво ухаживал за Людой, познакомился с родней невесты.
Речь зашла о свадьбе. Пырьев был вне себя от гнева. Вскоре все режиссёры «Мосфильма» получили строгую команду: впредь Гусева не снимать! А Людмила снималась в кино, ездила на гастроли, Валентин — в свои экспедиции.
Когда возвращался, со всех сторон слышал шушуканья про Пырьева, его развод с Ладыниной и приставания к Марченко. Это длилось три года, и однажды Валентин взорвался: в приступе ревности он стал избивать жену. Она кричала, звала на помощь. Среди криков люди слышали фамилию «Пырьев».
Когда опомнился, Валентин вызвал «скорую». И там, не то боясь суда, не то стыдясь своего варварства, он уговорил жену сказать, что она якобы попала в автокатастрофу. Так она и сделала. Врачи видели, что это не транспортная травма, вызвали следователя, но та стояла на своём.
Миф, смешанный с именем Пырьева, жил до сих пор. Она уже не была похожа на ту Людмилу Марченко, которую знали и любили зрители. С Валентином они прожили ещё два года. Теперь он даже предложил официально оформить их брак, но она отказалась.
А потом «доброжелательница» сказала, что у него есть другая женщина и там растёт ребенок. Люда не кричала и не возмущалась. Она даже виду не подала, что знает об этом. Просто в очередное возвращение из экспедиции молча собрала его вещи и попросила уйти.
Это был 68-й год, год смерти Ивана Александровича Пырьева. Людмилу Марченко всё реже приглашали сниматься в кино. А она о себе не напоминала. Я постоянно ей это внушала.
Однажды один мой знакомый рассказывал, что в конце жизни, когда Лионелла Скирда женила Пырьева на себе, молодая жена позвонила домработнице и попросила передать Ивану Александровичу, чтобы тот прислал за ней машину. Вот эта, — постучал он тростью по любимой чеканке с профилем курносой девушки, очень похожим на Люсин, — ни-и-когда ничего не попросит». В тот период в фильмографии Марченко действительно немного работ: «Цыган», «Разведчики», маленькие эпизоды. Постепенно она впала в депрессию.
Правда, находились сочувствующие, которые шли к ней с бутылкой подбодрить. Может, в этот самый тяжелый период и возник в её жизни мужчина, который изо всех сил попытался спасти её, — Виталий Войтенко, администратор Москонцерта. В 70-е годы пластической хирургии у нас ещё не было, но он нашёл хирурга, который пробовал делать первые операции. Хуже, чем после «Склифа», — вздыхает Галина Васильевна.
Назначили ещё операцию, но Люда отказалась, она понимала, что наши врачи бессильны. Не падающий духом Виталий предложил вместе ездить с её фильмами на гастроли. И правда, в Людмилиных альбомах куча фотографий, запечатлевших её встречи со зрителями. От Украины до дремучей тайги.
На снимках поезда, самолёты, вертолёты, тайга, костры, черноморские пляжи, цветы, объятия, улыбки… Но в один из серых дней она вдруг сказала мужу: «Больше не могу! Не могу больше слышать этот традиционный вопрос: «Над чем вы сейчас работаете? В 1975-м они расстались. Он любил её первую — ту, которая была его музой.
В княжне Мери, купринской Олесе и Суламифе — во всех его работах видны её черты. А со второй Сергей решил бороться. Нашёл врача. Люся согласилась на эти сеансы, но потом случайно узнала, что у хвалёной докторши муж — законченный алкоголик, и больше к ней не пошла…Так и жил с ней художник.
Двадцать один год любил, страдал, мучился, отступал и снова боролся. Теперь Людмила работала в Театре-студии киноактёра. В театре с каждым годом работы становилось всё меньше и меньше. Марченко была задействована только в двух спектаклях в крошечных ролях.
Но актриса ими очень дорожила. Со временем сказалась травма головы: она стала терять слух и ужасно тяготилась этим. В начале перестройки в театре начались сокращения. Администрация тактично напомнила актрисе, что её давно не снимали в кино.
Люся расценила это как предложение уйти по собственному желанию. И ушла.
Людмила ездила к нему в санаторий, навещала в больнице. Пырьев воспринял это как надежду на взаимность.
Выздоровев, он развелся с Мариной Ладыниной. Пырьеву даже пришлось держать ответ в ЦК, где его прорабатывали за связь с юной актрисой. Но он заявил: «Я эту женщину люблю. И собираюсь на ней жениться!
А если не женюсь - выгоняйте из партии». После этого на официальных мероприятиях Пырьев представлял ее так: «Познакомьтесь, это моя жена, Людмила Марченко». Однако сама Людмила замуж за старика не хотела. Ее сестра Галина Дорожкова в своих воспоминаниях утверждала, что у Марченко и Пырьева ничего не было: "Спрашивала сестру напрямую, есть ли у нее что-то с Пырьевым или нет?
Люда отвечала: «Нет ничего! Ну не могу я лечь в постель со стариком! Не нравится он мне, неприятен... Так или иначе, Марченко принимала от Пырьева дорогие подарки, он помог ей с квартирой в кинематографическом доме у метро «Аэропорт».
Когда Пырьев узнал, что Людмила Марченко выходит замуж, он бросился в ее квартиру, взломал дверь и устроил погром. Сестра актрисы рассказывала: "Все, что он когда-то привозил любимой из заграничных командировок, полетело в помойные ведра. Потом ревнивец принялся ломать мебель". Однако первый брак продержался только год - пока она не уехала на съемки фильма «Мой младший брат».
Второй муж гражданский брак - Валентин Березин, геолог. Роман разгорелся в первый же вечер. Они стали жить вместе. Узнав о том, что Людмила сожительствует с Березиным, разгневанный Пырьев даст распоряжение всем режиссерам больше не снимать Марченко.
Более того, велел вахтерам не пускать ее на «Мосфильм», и в Дом кино тоже. Только Александр Зархи осмелится нарушить запрет - в 1962 году он снял Марченко в фильме «Мой младший брат». Жизнь с Березиным омрачало отсутствие детей. Она ходила по врачам, лечилась, но безуспешно.
Затем Валентин уехал в очередную экспедицию, Людмила отправилась его навестить и там узнала, что у Березина есть вторая жена и ребенок от нее. По возвращении Березин напился и кто-то из друзей вызвал в нем приступ ревности - мол, Пырьев подарил Марченко квартиру не за просто так. Пьяный Валентин пришел домой и набросился на Людмилу с кулаками, избил до полусмерти - опомнился только тогда, когда она вся в крови лежала на полу. Березин испугался и вызвал «скорую».
В институте Склифосовского ей делали операции, в итоге и на голове, и на лице остались шрамы.
Когда батюшка исповедовал, я молила и просила, чтобы Господь давал ему сил и крепости нас всех вытащить. Никогда больше, где бы я ни молилась, с батюшкой я никого не могу сравнить, даже никогда не делаю и не пытаюсь это делать, бесполезно, потому что это какой-то уникальный случай, когда Бог выбрал такого вот верного, такого преданного, такого простого, доступного и любвеобильного, и к Богу и к людям, у него на всех хватало любви, таких много не бывает. Когда я начала читать Иоанна Кронштадтского, и уже батюшку могла как-то оценить, я поняла, что они родные по духу люди. Я как-то постепенно ближе становилась к батюшке, просто тихонечко всегда где-то рядышком была. Мы теперь очень часто с сыном о батюшке вспоминаем и говорим. Как о родных людях говорят, они, может, за стенкой тут рядом, вот так мы о батюшке вспоминаем постоянно. Первый раз Женя приходил к батюшке без меня.
А когда он пришел со мной, был очень интересный момент, батюшка в приделе исповедовал, но народу было мало. Мы туда заходим, в стороночку встали, батюшка нас еще не видит, потом поднимает глаза, увидел нас, все оставляет, никому ничего не говоря, уходит в алтарь. А шла служба. Мы все стоим, и я думаю, а вдруг батюшка совсем ушел. Я пошла узнавать. И смотрю, батюшка в алтаре на коленях молится. Вдруг он выходит из алтаря, идет, такой радостный, заходит в придел, при всех подходит, берет сына, обнимает его: «Сыночек мой, Женечка», — и начинает его целовать. При всех в обнимку вот так вот «сыночек мой», сыночек мой, Женечка.
Прямо даже не знаешь, что это такое было. Когда у Жени родился сын, он сразу же позвонил батюшке, чтобы узнать, какое дать ему имя. Батюшка помолился и сказал «В честь Василия Великого», а потом его дома сам и покрестил. Я хочу сказать, он понимал хорошо всегда, кто к Богу тянется и любит, кто хочет еще больше любить и с ним жить, а кто хочет через таких вот людей Божьих поиметь, но при этом ничего самому не делать. Он над каждой душой работал. Если батюшка кого-то брал в чада, то это был не пустой для него человек, он за него перед Богом и сейчас отвечает. Батюшка уникален тем, что такой духовной работы, чтобы все было так отточено, нигде я больше не встречала. В первые годы он на исповеди всегда пальчик так ставил и говорил: «Отточенное внимание!
Но батюшка вот этот отточенный пальчик показывал людям до тех пор, пока понимал и видел, что кому-то еще это пользу принесет. А последние годы он не говорил этого и пальчика не показывал. Не для кого было уже больше. Как-то он сказал: «Они меня не слышат. Они меня не слушают». Однажды он подходит ко мне, берет меня за руку в храме, при всем честном народе, чтобы все видели, он никогда ничего так просто не делал, любой его поступок — элемент обучения. Если кто внимателен, если кто хотел научиться, он это видел, он это принимал и для себя использовал. Я о себе говорю, например.
Вдруг он меня берет и говорит громко всем: «Возможно, это Людмила Семеновна», — потом на меня смотрит и говорит: «А может она Людмила Тимофеевна? Но она Людмила Васильевна! Там, не отпуская меня, он это все повторяет, потом уже до меня дошло, что это он меня таким образом всем представлял, что я его чадо. Мы вышли из храма, пошли по дорожке и пришли в домик на кухню, и там всем это он тоже объявил. После этого он меня стал в трапезную приглашать. Поначалу он меня в трапезной сажал с собой рядом, тарелка у нас на двоих, вилка у нас на двоих, чай на двоих. Это он так мне силы давал. А спустя годы, уже и я другая стала, для меня слышать его голос, даже не видя его, и этого уже хватало, я и за это Богу благодарна была, что он где-то рядом.
Однажды в трапезной за столом было много народа, и зашел разговор о монашеских обетах. И тогда батюшка сказал: «А у нас на Серафимовском два монаха — я и Люся». Пришло время, когда мне батюшка однажды говорит: «Люсь, а давай мы будем с тобой, я буду кормить народ в трапезной, а ты здесь — в пономарке». Я говорю: «Батюшка, легко». И спустя какое-то время я уже прекрасно понимала, что это момент духовного ученичества, воспитательный момент. Он через этот момент показывал: «Делай как я». Это были не пустые посиделки, все было у него продумано. Продукты я покупала сама, за свои деньги, для этого я и работала.
Приносилось все туда, в пономарку. И в первую очередь, конечно, приглашались те бабульки, которые сами работали Богу, которые сами уже имели этот опыт и могли им поделиться. И народу кормили много. После такого нашего общения у всех радость, хорошее настроение, шли домой, несли благодать. Он все время вызывал у меня чувство благодарности, хотелось через него Бога благодарить. Богу ничего не надо, и так все его. Но батюшка так себя вел, что никакого другого чувства, кроме как что-то сделать для него, отблагодарить, у меня не было. Приходя к батюшке, люди сильно менялись.
Человек даже и не понимал, что батюшка Бога за него молит, а Бог человека меняет, потому что сам он измениться не может. Сколько было моментов, когда мы провожали его. Моя задача батюшку родненького проводить, темно, поздно уже, и в метро. И вдруг: «Люся! В машину! Это потому что он видел, что я ни к чему не прилипаю, не надо мне ничего. Поэтому он меня и допускал. Потому что мне это не вредило.
Я готова была жизнь за него отдать и глазом не моргнуть, он все это понимал и знал. Мы даже не столько с ним разговаривали, сколько батюшка молился Богу, Бог мне раз — и я исполняю. Батюшка, как ребенок, радовался, что он помолился, а я, никакая еще, неготовая, услышала и исполнила. Он прямо видел плод своих трудов. Это такая была для него радость, и я это чувствовала. Я всегда очень старалась. Просто мне очень хотелось всегда его чем-то отблагодарить, ему что-то приятное сделать, чтобы радость какую-то принести, чтобы не огорчать. Вскоре после того, как он меня везде провел, точно такая же ситуация после всенощной была.
Народу миллион, а он меня хвать опять в пономарке за руку — и повел. Я ничего не понимаю, ведет он меня на площадь перед храмом. А там стоят две машины. Я никаких предположений не строила, потому что я никогда ничего не жду, особенно для себя.
Ведомство не указало ее имени, однако, по данным издания «Страна.
Ее обвиняют в получении взятки в 5,3 тысячи долларов. По версии следствия, она вместе со своей помощницей помогала уклонистам от призыва незаконно выезжать за границу. Ранее стало известно , что Главное управление разведки ГУР Украины за 10 тысяч долларов помогает уклонистам выезжать за границу.