Новости кто крестил иисуса христа в реке иордан

Главная» Крещение» В какой реке крестили Иисуса Христа.

Крещение Господне 2024: какого числа, история, традиции, святая вода, проруби, что нельзя делать

19 января по новому стилю Православная Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа в реке Иордан. Согласно Новому Завету, Иисус Христос, когда ему исполнилось 30 лет, пришел на берег реки Иордан. Зачем крестился Иисус Христос? Христос пришел к Иордану для того, чтобы так же, как и остальные приходившие, креститься от руки пророка.

Река Иордан в Библии - значение символики

Христианский праздник, установленный в честь события евангельской истории, крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. На Иисуса Христа снизошел Святой Дух в образе белого голубя и небесный глас Отца, который провозгласил его Сыном Божьим. В то время, когда Иисусу Христу исполнилось тридцать лет, на берегах реки Иордан проповедовал покаяние Иоанн Предтеча.

Как происходило крещение Иисуса Христа?

Он вывесил у лобового стекла продолговатую и сравнительно большую, как для автобуса, карту Израиля, взял указку в руки и начал своё повествование… Точное место, где Иоанн Креститель крестил тридцатилетнего Иисуса Христа в водах реки Иордан, неизвестно. И на то есть ряд причин. Дело в том, что за более чем 2000 лет русло реки Иордан изменило своё местоположение сместилось. И если одни утверждают, что место Крещения Иисуса это Каср аль-Яхуд по гречески — Вифавара на западном берегу реки Иордан в 10 км севернее места впадения реки Иордан в Мёртвое море , то другие убеждают нас в том, что точное место Крещения расположено в Вади-эль-Харар на восточном берегу реки Иордан на территории Иордании на суше всего в 350 м от Каср аль-Яхуд и нынешнего русла реки Иордан. Как видите, — мнения разделились. Наша группа, повторюсь, ехала именно в Каср аль-Яхуд. В мои планы не входит рассказывать о том, как крестили Христа. Это есть во многих источниках. Я просто поделюсь информацией об этой паломнической поездке к водам реки Иордан.

В автобусе я сидел в пятом за водителем ряду с его стороны и внимательно смотрел в окно на открывающиеся ландшафты Земли Обетованной. На этом маршруте они, увы, довольно однообразные и весьма унылые… Правда, встречались питомники, где выращивают пальмы. Да, именно пальмы! Точно так, как у нас есть питомники, где выращивают, например, плодовые деревья, так в Израиле есть пальмовые питомники. В них эти деревья — спутники жарких стран — имеются от высоты в несколько десятков сантиметров до пальм выше одного метра и более. Смею предположить, что пальмы — это довольно ходовой товар в этой и соседних странах и бизнес этот весьма доходный. Справа по курсу видел небольшой караван верблюдов и их погонщиков… На подъезде к месту назначения заметил забор из сетки, который тянулся откуда-то издалека под углом к дороге. Не успел подумать, что это за забор, как получил ответ от Дмитрия.

Он сообщил, что этот забор ограждает минные поля, которые сделали израильтяне более 50 лет назад. Там есть и соответствующие таблички жёлтого цвета с предупреждением о минах на нескольких языках… Вот мы и на месте. Наша группа выезжала из Иерусалима, когда там шёл мелкий назойливый дождь. Дождь нас встретил и на границе Иордании с Израилем, где находится место Крещения Иисуса Христа на фото видны паломники с зонтиками. Для зимы температура нормальная, а вот для купания — не очень. Разве может дождь и невысокая температура остановить нашего паломника об этом речь впереди! Да никогда! Такой нюанс, о котором я и не догадывался.

Как сказал гид, оказывается, есть люди, которые думают, что искупавшись в водах Иордана, они принимают крещение. На самом деле это не так. Это не крещение, а омовение. Не путайте эти понятия, друзья.

Церковь вспоминает Евангельское событие - как пророк Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан 14:44, 19 января 2023 г. Религия Социальная политика Сегодня в храмах проходит праздничное служение. Накануне утром священнослужители совершили чин освящения воды.

Десница же Христа поднята в благословляющем жесте. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». А вторая — связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой. Воду на Богоявление освящают два раза. Когда освящать воду, совершенно не важно. Отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО: Помню, в детстве мы выходили из храма на Крещение и выносили с собой трехлитровый бидон крещенской воды, а потом, уже дома, разбавляли ее водой из-под крана. И весь год принимали воду как великую святыню — с благоговением. В ночь на Крещение Господне, действительно, как говорит Предание, все водное естество освящается. И становится подобным водам Иордана, в которых был крещен Господь. Магия как раз была бы, если бы вода святой становилась только там, где ее батюшка освятил.

Иоанн Предтеча один из самых почитаемых пророков в христианстве. Пророк обозначает, что он стал последним пророком, который предсказал приход Мессии. Креститель потому, что крестил Иисуса Христа. Что такое Предтеча? Логично, что это синоним «предвестника или путешественника». В чем главная миссия Иоанна Крестителя? Миссия пророка на этой земле - предсказать приход Господа Бога нашего и узнать среди тысяч людей сына Божьего, известить Вселенную о его пришествии. В Евангелии Иоанна Крестителя называют «голосом Божьим». И с этими целями своего земного пребывания он справился великолепно. Как умер Иоанн Креститель? Смерть Иоанна Предтечи была трагической. В то время Иудеей правил Ирод Антипа и у него была любовница Иродиада, которая приходилась супругой его родному брату.

Где на самом деле крестили Иисуса Христа

Он посвящен событию евангельской истории – Крещению Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Где именно крестился Иисус Христос и почему этот вопрос волнует сегодня не только его последователей и ученых, но и политиков — в материале РИА Новости. Святой Иоанн Предтеча проповедовал при реке Иордан и крестил приходивших к нему крещением покаяния. свидетельство божественного чуда, которое в один миг превратило человека в призванного избранника Бога, Мессию. Для того, чтобы совершить крещение, Иисус Христос вошёл в воды реки Иордан. О месте крещения Христа в Евангелии упоминается лишь раз: «Это происходило в Вифаваре при Иордане» (Ин.

«Крещение Иисуса Христа» — КТВ-8

Богоявленская вода способна исцелять от болезней. Лица духовенства рекомендуют употреблять ее по ложечке в утренние часы натощак с кусочком просфоры. В селах на Крещение люди поят скотину освященной водой. Она помогает им перенести крещенские морозы, хорошо плодиться и не болеть. Гадания В ночь на Крещение на земле царит магическая атмосфера. В этот период люди просят у высших сил открыть тайну будущего. При помощи магических обрядов и ритуалов они пытаются увидеть грядущие события и получить знаки судьбы.

Хорошие предсказания вселяют надежду и веру на счастливое будущее, а плохим не стоит уделять особого внимания. Главным атрибутом для совершения гаданий является освященная в церкви вода. Люди верят, что она наделена волшебством и способна помогать устанавливать связь с небесными силами. Гадания на Крещение Что нельзя делать на Крещение 19 января запрещается запасать святую воду в огромных количествах. В святой день нельзя ссориться, ругаться, лгать, жаловаться, сплетничать, допускать плохие мысли. Нежелательно заниматься тяжелым физическим трудом, проводить уборку дома, стирать, резать ножницами.

Не рекомендуется стричься, делать маникюр или педикюр, чтобы не внести в судьбу плохие события.

Местные жители даже думали, что это Илия вернулся к ним. К тому же Иоанн проповедовал точно там же, где Илия, — на восточном берегу Иордана. В его время эта местность считалась безопасной, ведь там не было римлян", — рассказывает исследователь. Русский след Библейское предание дало исследователям первую зацепку. А найти точное место вознесения пророка Илии — Джабаль Мар Ильяс — помог русский монах.

Первый русский паломник на Святой земле игумен Даниил составил в XII веке подробное описание мест, которые посетил. Там же находится пещера Иоанна Крестителя. Здесь же протекает обильный водою поток, он красиво течет по камням в Иордан. Вода потока студеная и очень вкусна. Эту воду пил Иоанн Предтеча, когда жил в пещере". Иордания В 1996 году археологи приступили к поискам.

Спустя некоторое время они нашли развалины византийского храма с крестообразной купелью, а рядом вымощенное камнем русло "ручья Иоанна Крестителя". Его разрушило землетрясение. На полу храма мы нашли мозаику с надписью на греческом: "Построен этот монастырь монахом Риторием в 592 году после Рождества Христова", — говорит Рустом Мджян. Как же найти точное место крещения? Помогла, как это нередко бывает, случайность. Примерно в 20 километрах к востоку от Иордана находится город Мадаба.

В нем есть православная церковь святого Георгия, возведенная в 1894 году. Так вот, при ее строительстве наткнулись на огромное мозаичное панно VI века. На нем изображены различные города, включая Иерусалим, Вифлеем и Газу. Картина оказалась частью огромной "мадабской карты" Святой земли.

Но не станете же вы утверждать, что в эпоху Христа в Иудее говорили на нем? Древнегреческо-русский словарь. Христианское водное крещение — это видимый для других символ того, что крестящийся полностью и безоговорочно посвятил себя через Иисуса Христа исполнению воли Бога. Матфея 28:19, 20; Марка 1:9, 10. Крещение Иоанна.

Первым человеком, которого Бог уполномочил крестить в воде, был Иоанн, сын Захарии и Елизаветы Луки1:5—7, 57. Тот факт, что его называли «Иоанном Крестителем» Матфея 3:1; Марка1:4 , показывает: крещение, или погружение в воду, стало известно людям главным образом благодаря ему, и, как видно из разных мест Писания, он совершал служение и крестил людей не по своей воле, а по воле Бога. Cравнение разных переводов Лучше понять значение крещения Иоанна помогает сравнение разных переводов Луки 3:3.

Но впоследствии тех, кто хотел принять Христову веру, стало так много, что одного дня для этого оказалось явно недостаточно. Крещение стали совершать и по другим датам. Обычай же святить воду в Навечерие — даже если никого из новообращенных нет в храме — сохранился. Сначала ее святили только один раз, в полночь. Еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст писал о водосвятии так: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника». Лишь с X века водосвятие перенесли с полуночи на Навечерие.

Традиция святить воду во второй раз имеет другие корни. Изначально она касалась только Иерусалимской церкви. Там второе освящение воды начали совершать в IV — V веках, поскольку существовал обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в память о Крещении самого Спасителя. Оттуда обычай второго освящения воды постепенно распространился по всему Православному миру. С незапамятных времен существует обыкновение пить крещенскую воду во здравие и кропить ею все углы в доме — для «отгнания нечистой силы». Епископ Иларион Алфеев так объясняет этот обычай: «На Иордан к Иоанну пришел Сам Господь Иисус Христос, чтобы погрузиться в воды Иордана — не для очищения от греха, но для того, чтобы освятить их, преобразить, наполнить жизнью… И в воды Иорданские Он сошел, чтобы взять на Себя тяжесть греха и смерти и водную стихию вновь сделать стихией жизни. С тех пор ежегодно мы освящаем воду, и вода эта становится великой святыней. Эта вода, в которой присутствует Сам Бог, освящает все, что ею окропляют, она исцеляет людей от болезней».

Крещение Господне

Это обстоятельство навело ученых на мысль, что речь может идти о храме Иоанна Предтечи на западном берегу Иордана, около селения Бэт-Авара. Именно там Иерусалимский патриарх в день праздника совершает литургию с крестным ходом к местечку Каср-эль-Яхуд у реки. О том, что место крещения Христа могло находиться именно там, свидетельствует еще один артефакт: огромная мозаичная карта Святой земли в иорданском городе Мадаба. В 1894 году при строительстве церкви Святого Георгия рабочие обнаружили остатки древнего византийского храма с устланным мозаикой полом.

На мадабской карте изображены города, включая Иерусалим, Вифлеем и Газу. Есть там и Вифавара — она расположена на западном берегу Иордана. Пещера пророка Версию о том, что Иисус крестился на западной стороне, поддерживают многие исследователи раннего христианства.

Однако не согласные с ними ученые обращают внимание вот на какой момент: в Бурдигальском итинерарии 333 года, древнейшем из сохранившихся описаний паломничества на Святую землю, четко сказано, что место крещения — ровно напротив горы, где вознесся на небо ветхозаветный пророк Илия. Каср-эль-Яхуд не подходит под это описание. А в «Житии и хождении игумена Даниила из Русской земли» в Святую землю — одном из древнейших отечественных литературных памятников начало XII века — говорится, что рядом с горой пророка Илии Джабаль Мар Ильяс находилась пещера, где жил Иоанн Креститель.

Вода потока студеная и очень вкусна. Эту воду пил Иоанн Предтеча, когда жил в пещере», — писал игумен Даниил. В 1996 году археологи обнаружили на месте пещеры развалины храма.

На полу храма мы нашли мозаику с надписью на греческом: "Построен этот монастырь монахом Риторием в 592 году после Рождества Христова"», — говорит участвовавший в раскопках археолог Рустом Мджян. А предполагаемое место крещения Христа, согласно свидетельству игумена Даниила, — западнее, прямо напротив, на расстоянии «двух полетов стрелы», то есть около 700 метров. Опираясь на свидетельство русского монаха, ученые приступили к поискам.

Спустя некоторые время они обнаружили остатки древней византийской церкви с крестообразной купелью — точь-в-точь как в описаниях средневековых паломников.

Священное значение реки Иордан Река Иордан имеет глубокое религиозное значение благодаря многочисленным чудесным событиям, описанным в Ветхом и Новом Заветах. Переход посуху пророков например, Илии и Елисея Расступление вод перед Иисусом Навином, позволившее израильтянам перейти реку с Ковчегом Завета, знаменуя конец их 40-летних скитаний по пустыне Крещение Иисуса Христа Иоанном Крестителем Помимо этих библейских повествований, Иордан также играет важную роль в истории и археологии. Является границей между Израилем и Иорданией На его берегах расположены многочисленные древние поселения и археологические памятники Долина реки Иордан была одним из мест раннего земледелия и цивилизации Религиозное значение реки Иордан продолжает оставаться значительным для христиан, мусульман и иудеев.

Когда Иисус купался в Иордане? Он появился в честь евангельского события, когда Иисус Христос был крещен в реке Иордан. Этот эпизод стал одним из ключевых в жизни Спасителя и затем — всех верующих. Почему река Иордан меняет течение?

Согласно христианским преданиям, во время крещения Иисуса Христа воды реки Иордан обратились вспять. Это знамение считается предвестником воскресения Иисуса и ежегодно повторяется накануне праздника Крещения Господня. В этот день православные верующие пускают по реке деревянные кресты с зажженными свечами. Река уносит их к Мёртвому морю, а 19 января неизменно возвращает обратно.

Это событие является символом обновления и очищения от грехов. Считается, что воды Иордана в этот день приобретают целебные свойства. Почему река Иордан поворачивает вспять? Река Иордан отличается своим необычным течением.

Истекая с гор, она формирует пресноводный слой, не смешиваясь с солеными водами Генисаретского моря.

Далее шли адрес и телефоны посольства Украины в Иордании. Получается, что по GPS я уже был на территории Хашимитского Королевства Иордания, хотя до согласованной в труднейших переговорах линии границы оставалось ещё несколько десятков метров… И вот я на западном берегу реки Иордан. Глянув, как обустроена граница между Израилем и Иорданией, я, честно признаюсь, вначале удивился и тут же — искренне обрадовался! А почему обрадовался, вы получите ответ чуть ниже. Начиная с 1990 года, я побывал во многих странах мира, пересекая при этом границы соседствующих государств, НО!!! Такой картинки ни на одной из границ я не видел!

Дело в том, что границы, в привычном для нас понимании, просто не существует! Да, да, да! Её нет, как таковой! Просто на воде имеется обычная довольно толстая верёвка, на которую надеты поплавки жёлтого цвета. Расстояние между этими поплавками составляет примерно 70-80 сантиметров. Эта верёвка тянется вдоль западного берега напомню, что это земля Палестинской автономии на территории Израиля значительно ближе к нему, чем к восточному берегу. Если смотреть не реку, то слева видны примитивные металлические конструкции типа забора, закреплённые на уголке на фото.

Эти секции идут не всплошную. Далее, вдоль упоминаемой верёвки, они вообще отсутствуют. Вот вам и вся граница сопредельных государств! Я обрадовался именно потому, что линия границы здесь носит чисто формальный характер. Разум в переговорах, о которых я рассказывал выше, слава Богу, победил! Напряжение между сторонами конфликта исчезло, и от этого выиграли все! И, в первую очередь, христиане Земного шара!

Кстати говоря, на территории Иордании тоже есть пограничный пост, НО!!! Он, как и со стороны Израиля, носит протокольный характер. Идём далее. Сама река Иордан — неширокая около 10-15 метров и не везде глубокая. О цвете воды. Если вы возьмёте пол литровую банку с простой водой из-под крана и растворите в ней две столовые ложки обычной глины, — вы получите точный цвет воды реки Иордан цвет виден на фото. При этом вода — чистая.

Я, по совету гида Дмитрия, набрал из реки воду в пластиковую бутылку и взял с собой в гостиницу, чтобы утром ей умыться. Вода за ночь отстоялась.

Отсутствие описаний событий из детства и юношества Христа ни в коем случае не означает, что в этот период жизни Он не был в Иудеи. Все это время Христос жил с Матерью и приемным отцом Иосифом «и был в повиновении у них» Лк. Многие утверждают, что Христос в этот период жизни путешествовал по другим странам. По мнению некоторых, например, по Индии, где прожил до тридцатилетнего возраста, а затем подступил к реке Иордан.

Подобные предположения и ничем необоснованные рассуждения являются плодом нездоровой фантазии и здесь не уместны. Иудеи были ярыми фундаменталистами, и проповедь пришедшего из чужой страны Христа вызвала бы большой скандал и недоумение. В Евангелиях содержится три свидетельства, из которых видно, что к началу Своей проповеди Христос был хорошо известен в среде соотечественников, поражавшихся Его мудрости. Первое находится в Евангелии от Иоанна. Мы читаем, что, когда Христос учил людей в Храме, «дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иудеи определенно знали, что Христос не обучался ни в одной из многих известных школ той эпохи.

Второе свидетельство содержится в Евангелии от Матфея, где, подобно первому, описывается удивление жителей Иудеи, когда Христос учил их в синагоге. Люди изумлялись и говорили: «откуда у Него такая премудрость и силы? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это? Не только Христос был хорошо известен среди Своих соотечественников, но и вся Его семья: мать, приемный отец и сводные братья от предыдущего брака Иосифа. Третье свидетельство принадлежит Евангелисту Марку: «откуда у Него это?

Что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Оно во всем идентично предыдущему с одной лишь разницей, что здесь Сам Христос именуется «плотником», из чего следует, что людям хорошо был известен род Его занятий. Из приведенных выше евангельских свидетельств можно заключить, что в возрасте тридцати лет Христос жил в определенной среде, окруженный сводными братьями, хорошо был известен среди соотечественников, и все изумлялись Его мудрости и совершаемым Им знаменьями. Изумление человека свидетельствует об осознании существования предмета, но незнании его природы. II Когда Отрок-Христос пришел на праздник в Иерусалим, Он потерялся и лишь спустя три дня родители нашли Его в иерусалимском Храме, «сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их». И, согласно священному евангелисту, «все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» Лк.

Мы не будем вникать во всевозможные подробности этого происшествия, а обратимся к двум характерным, имеющим непосредственную связь с воплощением Сына Божия, местам Священного Писания. Первое относится к жизни Христа после принесения Его в Храм: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» Лк. Второе следует уже после приведенного в Храме происшествия: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и любви у Бога и человеков» Лк. Возраст Христа и Его физическое возрастание не вызывает особого недопонимания. Возмужание Христа происходило естественным образом, поскольку, будучи совершенным Богом, Он не переставал быть и совершенным человеком. Проблема возникает относительно выражений «исполняясь премудрости» и «преуспевал в премудрости» в связи с тем фактом, что человеческая природа обожилась в Ипостаси Бога Слова в момент ее воспринятия во чреве Пресвятой Богородицы.

Ересиарх Несторий утверждал, что Пресвятая Дева родила обыкновенного человека, который по прошествии некоторого времени принял божественную благодать. Эта ересь была осуждена Церковью, потому что согласно православному учению человеческая природа обожилась сразу же в момент ее воспринятия природой Троичного Бога. Выражение «преуспевал в премудрости и возрасте», согласно толкованию прп. Иоанна Дамаскина, означает, что Христос являл «сущую в Нем премудрость» соответственно с возрастанием тела. Премудрость обитала во Христе изначально, в силу ипостасного единения божественной и человеческой природ, но открывалась в зависимости от возраста Богочеловека Христа. Более основательно это учение развивает свящ.

Феофилакт, мысли которого основываются на трудах Святых Отцов, а особенно свт. Иоанна Златоуста. Феофилакт говорит, что Христос еще от чрева матери мог стать взрослым мужчиной, но для людей это было бы неправдоподобным. Соответственно телесному возрастанию во Христе открывалась премудрость Бога Слова. Иисус не становился мудрым по причине некоего умственного преуспеяния, «но в малой степени являл врожденную премудрость, сообразно возрасту тела». Яви Христос полноту Своей мудрости в младенческом возрасте — люди восприняли бы Его как чудовище.

Крещение Иисуса Христа на реке Иордан

Крестившись, Иисус молился о том, чтобы Бог благословил начало его служения. В этот момент "отверзлись" небеса, и Иоанн Креститель увидел Духа Божия, который в виде голубя снизошел на Иисуса. Голубя увидел и народ, поскольку цель этого чуда была явить людям Сына Божия в доселе неизвестном Иисусе Христе. Они указывали Иоанну Крестителю и народу на божественное достоинство Иисуса. Эти слова были ответом Бога Отца на молитву Его Сына о благословении на подвиг спасения человечества.

Для христианина таинство Крещения — дверь в Царство света. Это означает: кто крещен во Христа, тот и облачен в одежды Христовой праведности и, уподобляясь Ему, становится участником Его святости. Сила крещения в том, что крещеный получает способность и силу любить Бога и своих ближних. Эта христианская любовь влечет христианина к праведной жизни и помогает преодолевать грехи.

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. До V века было принято вспоминать рождение и крещение Иисуса Христа в один день — 6 января — и назывался этот праздник Богоявлением. Позднее празднество Рождества Христова было перенесено на 25 декабря по юлианскому календарю, или старому стилю.

Так было положено начало святкам, заканчивающимся Навечерием, или Сочельником праздника Крещения. Слово "навечерие" означает преддверие церковного торжества, а второе название "сочельник" сочевник связано с традицией варить в этот день пшеничный взвар с медом и изюмом — сочиво. Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, церковь установила после святок однодневный пост.

И поскольку Христос есть сияющий свет Божества правды, то Иоанн — Его зарница, предвещающая грядущее солнце утренняя звезда.

Итак, все эти имена и эпитеты отображают суть жизненного подвига Иоанна Предтечи — предвозвещание прихода Мессии. Так, крещение непосредственным образом соединяется с водой. У Святых Отцов мы находим описание нескольких видов крещения. Например, свт.

Григорий Богослов приводит пять видов: первое — Моисеево крещение, которое несло людям временное очищение; второе — Предтечино — крещение покаяния; затем — Христово крещение, через которое, посредством Духа Святого, все люди становятся христианами; четвертое — это запечатленное кровью крещение мученичества; пятое — крещение покаяния и слез. Восемь видов крещения приводит прп. Иоанн Дамаскин. Первым, по его мнению, было крещение всемирного потопа, происшедшее с целью пресечения распространившегося по всей земле греха.

Второе — крещение моря и облака, когда израильтяне проходили через Чермное море, и их денно и нощно покрывало облако. Третье — законническое, исполнение которого предписывалось законом Моисея; оно теснейшим образом соединялось с чистотой тела. Четвертым было Иоанново крещение. Оно было вводным, потому что открывало крещенным путь к покаянию.

Оно не несло оставления грехов, а лишь пред-очищало людей, открывало внутренние очи души, помогая человеку ощутить свою греховность, а также подавало силы для ожидания завершительного, совершенного крещения Иисуса Христа. Пятым было крещение Самого Иисуса, когда Он вошел в Иордан. Оно было особенным, потому как на Христе не было греха, и Он не исповедовался. Седьмое — крещение крови и мученичества, воспринятое ради нас Христом.

Речь идет о кресте Господнем, а также о страданиях святых угодников соразделивших Христовы страсти. Последним, восьмым крещением, не именующееся спасительным, ибо оно ниспровергает и нескончаемо наказует грех, является адский огонь. Иоанн Златоуст проводит разграничение между крещением иудейским и христианским. Первое очищало человека от телесной грязи, а не от духовных прегрешений.

Христианское же крещение несравненно выше, ибо очищает душу человека и преподает Святого Духа. Мостом между иудейским и христианским крещениями является крещение Честного Иоанна Предтечи. VI Так как Христос был совершенным Богом и совершенным человеком не причастным греху, а Иоанново крещение вело людей к осознанию их греховности и предуготавливало народ к принятию совершенного крещения Христова, возникает вопрос: зачем было креститься Самому Спасителю? Ответ на него раскрывает перед нами великие истины.

Иоанн Дамаскин говорит, что Христос крестился не для Своего очищения, «но ради взятия на Себя нашего очищения», подобно тому, как Он принимает на Себя ради нас мучение. Помимо этого, крещением в реке Иордан Христос освятил воды. Поэтому мы в день Богоявления совершаем обряд водоосвящения, на котором молим Святого Духа снизойти и освятить воды. Соединенная с Божьей благодатью вода перестает быть мокротой грехопадения и становится водой возрождения.

VII Святоотеческое предание сопоставляет крещение Христа с чудесным переходом израильтян через Чермное море. Как чудотворным действием бесплотного Слова египтяне были потоплены, а израильтяне спасены, так и при крещении — силой воплощенного Слова растленный человек воссоздался, а «драконы сокрушились», демоны утратили силу. Никодим Святогорец говорит, что для воссоздания испорченного сосуда гончару необходимы две вещи: вода, чтобы замесить глину, и огонь, чтобы обжечь сосуд. Тоже самое использовал и Бог — Великий Гончар нашего творения.

Для воссоздания сокрушенной человеческой природы Он употребил огонь, который имеет в Самом Себе, ибо является «всепожирающим пламенем», испепеляющим всякую нечистоту и воду из реки Иордан. Через воплощение Христа и исполнение всех ступеней божественного Домостроительства, одной из которых является и крещение, совершается воссоздание человеческой природы. Это было возможно по двум причинам: во-первых, потому что, несмотря на грехопадение, она не была уничтожена, а во-вторых, потому что Господь является Создателем человека, Он же есть и его Воссоздатель. Со-существование двух стихий — воды и огня — совершенно невозможно.

Огонь не может разгореться и запылать в мокрой среде. VIII Иордан прославился в истории рядом событий, но главным образом, проповедью и крещением Иоанна Предтечи, а также крещением в нем Христа. Согласно свт.

Таким образом, при участии Иоанна, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса Христа.

Крещение Христово, свершившееся тогда, рассматривается как первое событие его общественного служения [4]. После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились» Ин. Евангелист Иоанн связывает появление первых из двенадцати апостолов именно с проповедью Иоанна Крестителя: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом» Ин. Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. Иисус сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» Лк. Тогда приступил к нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить его на грех , как всякого человека.

Современный православный храм Иоанна Предтечи. Точное расположение места крещения Иисуса Христа неизвестно. Считается, что наименование Вифавара впервые предложил Ориген [5] , но он расположил её на западном берегу Иордана [6]. Однако на Мадабской карте VI века место Крещения изображено напротив Иерихона на западном берегу реки, то есть не за Иорданом, если смотреть с западного берега.

Христианское вероучение начинается с Иоанна Крестителя, так как он был предвестником или Предтечей Иисуса Христа. Иоанн Креститель говорил: "Я крещу вас в воде в покаяние" Матфей 3:11. Народ приходил к берегу Иордана, чтобы послушать проповеди Иоанна, многие верили в истинность призывов пророка и, раскаиваясь в своих грехах, совершали в реке обряд крещения. Потрясенные и взволнованные услышанным и увиденным, люди распространяли восторженные слухи дальше по всей стране.

Иоанн считал, что прежде пришествия Мессии Машиаха, на иврите, Христа, по-гречески и установления Царства Божия, наступит день всеобщего Суда. В этот день человечество подвергнется Великому Суду, зло будет окончательно уничтожено и после этого сойдет на землю Царство Небесное — вечное Божье Царство всеобщего благоденствия, добра,справедливости и благодати. И только тот, кто покается в грехах, раскается и очистится омовением, сможет выжить после Судного дня. Иоанн призывал поспешить с покаянием, так как считал, что дни прихода Мессии приближаются.

Иоанн, в отличие от секты аскетов ессеев, готов был крестить каждого желающего очиститься от скверны и считал, что очищения можно достичь при полном раскаянии, за один раз. Аскетизм - строгий образ жизни с отказом от жизненных удовольствий. Проповеди Иоанна у реки Иордан стали привлекать большие массы народа. И все же самым значительным событием, связанным с рекой Иордан, является крещение в его водах Иисуса Христа, что проявило роль Иисуса, как пророка и Мессию, и стало символом христианской веры.

Сначала на Иисуса сошел Дух Божий и наполнил «все Его существо». Это означало, что Бог выбрал человека своим пророком и проповедником, выражающим волю Господа.

Что известно о Крестителе?

  • Как происходило крещение Иисуса Христа?
  • Крещение на реке Иордан
  • Что известно о Крестителе?
  • Река Иордан в Библии - значение символики
  • Богоявление
  • Тамбовская митрополия Русской православной церкви

Происхождение праздника

  • Происхождение праздника
  • 19 января — праздник Крещения Господня, или Богоявление - Екатеринбургская епархия
  • Праздник Крещения Господня или Богоявление
  • Богоявление и Крещение Господне: один праздник — две сенсации

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий