Армянская церковь сохранила древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день и 6 января отмечает два праздника: и Святое Рождество, и Богоявление. Многие православные христиане ежегодно празднуют Рождество 7 января или около того, чтобы вспомнить о рождении Иисуса Христа, описанном в христианской Библии.
Армяне отмечают Рождество и Крещение в один день: особенности праздника, слова и блюда
Многие православные христиане ежегодно празднуют Рождество 7 января или около того, чтобы вспомнить о рождении Иисуса Христа, описанном в христианской Библии. Какого числа отмечается Армянское Рождество в 2022 году. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января», — сообщили РИА «Новости» в пресс-канцелярии Эчмиадзина. Армянский народ известен своим гостеприимством и теплотой. Порой туристы специально приезжают, чтобы именно в это душевной, домашней обстановке отпраздновать Рождество Христово.
Официальные праздники и памятные дни в Армении
Сегодня армяне по-прежнему отмечают Рождество Христово 5-6 января, собираясь в церквах и устраивая домашние праздничные ужины. Главная» Новости» Армянский праздник 7 января. Обратите внимание, что апостольская церковь Армении отмечает Рождество 6 января, в день, когда было выяснено, что Иисус является сыном Божьим. Кроме того, в этот же день произошло крещение Иисуса. Даты праздника Православное рождество в Армении с 2015 по 2030. Армяне вспоминают прошедший год, обсуждают будущие планы, наслаждаются новогодней трапезой, кушают много мандаринов, смотрят новогодние передачи и концерты по телевизору и встречают Рождество в 00:00, первого января. В ночь с 5 на 6 января Армянская Апостольская церковь и армяне всего мира отмечают Рождество Христово (Սուրբ Ծնունդ). Главная» Новости» Рождество 6 января празднуют почему армяне.
Православное рождество в Армении 2024
Затем был вынужден уехать в Персию, там был поставлен военачальником. За обращение многих воинов ко Христу был отдан на суд, во время которого при столкновении с персидскими магами был убит его сын, а затем был обезглавлен и Саргис. День памяти: суббота после Передового поста. Мученица Шушаник V в. Шушаник — дочь св. Вардана Мамиконяна, внука св. Католикоса Саака Партева. Была женой Гугаркского бдешха Вазгена, который из соображений политической выгоды отрекся от христианства, принял огнепоклонство и пытался заставить жену последовать своему примеру. Преданная Христу, Шушаник приняла многие мучения от своего мужа, а затем была в кандалах заключена в темницу и прикована к стене железной цепью, надетой на шею. В течение 6 лет в строгом посте и молитвах вела она в темнице подвижническую жизнь, подавая множеству приходивших к ней людей помощь: совет, утешение, исцеление, — своими молитвами испрашивая у Бога милость для каждого приходящего по его желанию. Скончалась от лишений на седьмом году своего заточения.
День памяти: вторник недели Варагского поста. Православная Церковь отмечает 28 августа 10 сентября. Мученик Ваaн Гохтнаци 737 Пострадал в г. Сергиополисе от арабского халифа Эшама. Сын князя области Гохтн Хосрова. Вместе с сыновьями других армянских нахараров, сожженных арабами в церкви в г. Нахичеване в 706 г. Там был обращен в ислам и получил прекрасное образование. В 719 году Католикос Ован Одзнеци добился освобождения армянских пленников. Халиф Омар согласился отпустить своего секретаря Ваана, лишь взяв с него обещание вернуться.
Узнав в Армении о смерти Омара, Ваан остался на родине, принял христианство, женился и около 10 лет жил в Гохтне. Когда в Дамаске узнали об отступничестве Ваана от ислама, он покинул родные края и в течение пяти лет скрывался в монастырях. Затем отправился в Сергиополис к халифу Эшаму, желая открыто объявить о своем вероисповедании и либо получить право открыто исповедовать христианство, либо принять мученическую смерть за Христа. После многих мучений Ваан был обезглавлен 18 марта 737 г. На его могиле по повелению сирийского епископа Сергиополиса была построена часовня. День памяти: переходящий. Амазасп был главным князем страны и владыкой края Васпуракан. В 785 году в Армению приехал из халифата правитель по имени Хазм. Когда три брата: Амазасп, Саак и Меружан — приехали к правителю с традиционным визитом, то были схвачены и принуждаемы к принятию ислама для доказательства верноподданности, так как Хазм подозревал их в византийской ориентации. Меружан, испугавшись мучений, принял ислам, но по дороге домой был встречен князем Давидом Мамиконяном, местоблюстителем Амазаспа, и обезглавлен им как предатель.
Саак и Амазасп предпочли принять мученическую смерть за Христа. Во время казни Амазасп обратился к брату со словами: «До сих пор первенцем был я. Сейчас пусть слава выпадет тебе. Не бойся, и подойди к палачу, и прими венец мученика». И так Саак, а за ним Амазасп были обезглавлены. В армянском календаре имя Саака стоит первым. Мученики были причислены к лику святых Католикосом Есаией Египатрушеци сразу после смерти. Их образ был увековечен на южной стене церкви Сурб Хач острова Ахтамар трехметровым барельефом в 915 году. В синаксариях их смерть отмечается 8 апреля.
Дети, после благословления домашних и младшего мальчика, свешивали с окна мешок или суму переметную. Хозяева загружали их маслом, зерном, яйцами, монетками[10]. В Карадаге школьники 10—12 лет делились на две группы и ходили по домам с пением аллилуйя. Одна группа поднималась на кровлю и свешивала через светодымовое окно лампаду и пела: «Если спите, просыпайтесь, если проснулись — слушайте». Далее следовали поздравления. Другая группа с мешком входила в комнату, благословляла четыре столба дома, поздравляла с Рождеством и спрашивала: «Как зовут ваших мальчиков? Наряду с благословением, посылали и проклятия: «Будем пировать, а врага пусть унесет река, пусть ворон выклюет их злой глаз». Завершалась колядка просьбой дать лохматую курицу и немного масла. Хозяева радовались, смеялись, дарили масло, муку, гату, гранаты, сухофрукты. Получив вознаграждение, группа шла в следующие дома. Наряду с младшей группой, по домам ходили юноши лет 15—18. Они шли по селу, звеня колокольчиками, входили в дома и пели о том, что в Вифлееме родился Христос. Хозяева отвечали: «Благословенно рождение Христа». Группа продолжала рассказ: «Сегодня праздник, ликуйте! Мелкон, Гаспар, Багдасар увидели звезду, и пошли вслед за ней в Вифлеем. Когда дошли, увидели глубокую пещеру, спустились и там нашли Св. Мариам, аветис, с самым святым младенцем на руках, аветис!
Армянская Церковь, во главе с католикосом Иосифом и священником Гевондом, вместе с армянскими воинами участвовала в войне с персами. Перед битвой священнослужители не только воодушевляли воинов, но и крестили их и укрепляли в них веру и дух. В День памяти Свв. Вардананц в Первопрестольном Св. Эчмиадзине и во всех армянских церквях служат Св.
Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины. В День памяти Свв. Вардананц в Первопрестольном Св. Эчмиадзине и во всех армянских церквях служат Св. Когда-то он был всенародным и отмечался очень широко, но сегодня Вардананк стал более церковным праздником. Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи. Празднуется 23. Пасха — один из красивых и любимых праздников армянского народа и отмечается с таким же масштабом, как и Новый год. В основе его лежит евангельское повествование о том, как воскресший Иисус Христос призвал апостолов на Елеонскую Масличную гору близ Иерусалима и благословил их на всемирную проповедь 26 мая — День победы в Сардарапатской битве Армения Сардарапатское сражение проходило 21-28 мая 1918 года в районе железно-дорожной станции Сардарапат, близ города Армавир, между регулярными армянскими воинскими частями и ополченцами с одной стороны и вторгнувшимися в Восточную Армению турецкими войсками — с другой стороны. Святая Рипсимэ в русской церковной традиции Рипсимия — раннехристианская армянская мученица и святая. В 301 г. Рипсимэ пленила своей красотой самого императора и, не пожелав подчиниться его воле и стать его женой, вместе с подругами укрылась в Александрии. Предание гласит, что девушкам было явление Святой Богоматери, указавшей путь в Армению. Армянский царь Тридат III, узнав о том, что приключилось с девушками в Риме, сам пожелал взять в жены красавицу Рипсимэ. Её вместе с Гаянэ привели в царский дворец. Отказ девы, заявившей, что она принадлежит только Христу, привел в ярость царя. Дьяконисса Гаянэ поощряла деву и велела не поддаваться требованиям царя. Разъяренный Тридат приказал убить всех 37 девушек-христианок. После казни невинных христианок царь стал одержим бесами, от чего его исцелил крещением Григорий Просветитель. Поверив в силу веры христианской, Тридат III крестил народ и провозгласил христианство государственной религией в Армении 301 г. В честь Святой Рипсиме в 618 году в Эчмиадзине была построена церковь, сохранившаяся до наших дней как лучший образец крестово-купольного храма средневековой Армении. Девы пришли в Армению, покинув Рим из-за гонений на христиан. Царь Трдат III предоставил им крышу над головой, пообещав защитить от римлян. Однако, красота одной из девушек — Рипсимэ — поразила царя, и он пожелал взять ее, но та ответила, что дала обет принадлежать Христу. Тогда к царю вместе с Рипсимэ привели и ее настоятельницу — Гаянэ, надеясь, что она сможет повлиять на свою воспитанницу, чтобы спасти жизни остальных дев. Но дьяконисса Гаянэ поощряла деву и велела не поддаваться требованиям царя, сохранять свою веру, хранить целомудрие. Воскресенье, через 64 дня после праздника Святой Пасхи — День святого Эчмиадзина в Армении Первопрестольный Святой Эчмиадзин — монастырь в городе Вагаршапат в 1945-1992 г.
Праздники в Армении
Известно, что Армянская Апостольная церковь — одна из древнейших христианских церквей. 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявления и Рождества Христова. Во время Армянского Рождества главными событиями, которые отмечаются, являются Рождество Христово в Вифлееме и Его Крещение на реке Иордан. Сегодня, 6 января, Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявление и Рождества Иисуса Христа, в память событий Рождения и Крещения Иисуса Христа. Таким образом, армянская церковь сохраняет дату рождества Христова 6 января по старому календарю, в то время как другие православные церкви, использующие Григорианский календарь, празднуют рождество 7 января. История празднования Рождества в Армении.
Эмма Петросян. Как армяне празднуют Рождество Христово – Цнунд Христоси
Некоторые армянские семьи предпочитают индейку помимо свиной ножки, которая также является вкусным блюдом, приготовленным очень «гостеприимными» руками. У армян есть традиционное рождественское блюдо под названием блинчик: это говяжий фарш, завороченный в блинах. А какой рождественский стол без долмы. Она - еще одно украшение на рождественском столе? Да, мы готовим ее с уверенностью, что у нас она получилась самая вкусная. Толма готовится из мяса, завернутого в капусту или виноградные листья. В каждой семье свой вкус долмы, который зависит от разных ингредиентов, добавляемых с мясом. Это вегетарианский вариант, в основном из бобов, зерна и большого количества специй и приправ.
Нам нравится хранить его в холодильнике за один день до подачи на стол, потому что на следующий день он намного вкуснее. Другой вариант для любителей мяса - рыба, особенно Ишхан. В армянских рождественских столах много салатов, наполненных свежими овощами и мясом. Один из обязательных к употреблению салатов - армянский мацун, смешанный с сушеным виноградом и орехами. Салат обладает ореховым и изысканным незабываемым вкусом. Напитки Армяне принадлежат к народам, которые обожают праздники и празднуют их о весело. Конечно, Рождество не является исключением.
В эти дни многие предприятия не работают, и все армяне посвящают себя веселым и фантастическим праздникам. Конечно, неотъемлемой частью всех праздников-напитки. Армянские национальные напитки известны во всем мире.
Затем в храмах проходит праздник крещения Христа с церемонией освящения воды. Вода освящается священнослужителями, затем ее раздают прихожанам. Крещенскую воду верующие хранят в течение года и относятся к ней, как к святыне. К праздничному столу подают традиционные рождественские блюда. Это рыба, которая с древности является символом христианства. Также принято угощать гостей плавом пловом с изюмом: рис олицетворяет человечество, а изюм — избранных, которых выбрал Господь.
Причиной стало празднование в этот день римскими язычниками дня рождения солнечного божества после зимнего равноденствия день начинает расти, а ночь становится короче. Яркий праздник привлекал римлян, даже христиан, и ради них римские папы решили придать празднику христианский смысл. За Римом вскоре пошла и Византия. Церковные общины, основанные самими апостолами, например иерусалимская, старались придерживаться традиции, но императорские законы запрещали праздновать Крещение и Рождество Господне «одновременно», применяя полицейскую силу.
Однако эти изменения не повлияли на Армению. В результате армяне продолжают праздновать Рождество и Крещение 6 января и по сей день. До Рождества христиане ровно пять дней постятся. Однако рождественский стол армян богат яствами. Традиционно, на столе должна быть рыба символ Христа , плов с сухофруктами и изюмом олицетворение человечества и христиан , блюда из отварных трав символ плодородия и зарождения новой жизни , красное вино воспоминание о пролитой за людские грехи крови Христа.
Праздники в Армении
Накануне праздника Святого Рождества, вечером 5 января служится литургия, которая называется Литургия Сочельника или Чракалуйц. В этот день верующие зажигают свечу в церкви и несут ее домой для освещения дома и подготовки к празднику Рождества Христова. На следующий день, 6 января, утром служится Рождественская литургия. Далее проводят праздник крещения Христа с церемонией освящения воды. В воду добавляется святое Миро, вода благословляется молитвой. Согласно традиции, после службы верующие люди несут в свои дома немного освященной воды. Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных, так как освященная вода обладает особенными благодатными свойствами. Крещенскую воду хранят и относятся к ней, как к великой святыне. В дни празднования Рождества также освящают дома.
В 301 г. Рипсимэ пленила своей красотой самого императора и, не пожелав подчиниться его воле и стать его женой, вместе с подругами укрылась в Александрии.
Предание гласит, что девушкам было явление Святой Богоматери, указавшей путь в Армению. Армянский царь Тридат III, узнав о том, что приключилось с девушками в Риме, сам пожелал взять в жены красавицу Рипсимэ. Её вместе с Гаянэ привели в царский дворец. Отказ девы, заявившей, что она принадлежит только Христу, привел в ярость царя. Дьяконисса Гаянэ поощряла деву и велела не поддаваться требованиям царя. Разъяренный Тридат приказал убить всех 37 девушек-христианок. После казни невинных христианок царь стал одержим бесами, от чего его исцелил крещением Григорий Просветитель. Поверив в силу веры христианской, Тридат III крестил народ и провозгласил христианство государственной религией в Армении 301 г. В честь Святой Рипсиме в 618 году в Эчмиадзине была построена церковь, сохранившаяся до наших дней как лучший образец крестово-купольного храма средневековой Армении. Девы пришли в Армению, покинув Рим из-за гонений на христиан.
Царь Трдат III предоставил им крышу над головой, пообещав защитить от римлян. Однако, красота одной из девушек — Рипсимэ — поразила царя, и он пожелал взять ее, но та ответила, что дала обет принадлежать Христу. Тогда к царю вместе с Рипсимэ привели и ее настоятельницу — Гаянэ, надеясь, что она сможет повлиять на свою воспитанницу, чтобы спасти жизни остальных дев. Но дьяконисса Гаянэ поощряла деву и велела не поддаваться требованиям царя, сохранять свою веру, хранить целомудрие. Воскресенье, через 64 дня после праздника Святой Пасхи — День святого Эчмиадзина в Армении Первопрестольный Святой Эчмиадзин — монастырь в городе Вагаршапат в 1945-1992 г. Эчмиадзин , в 20 километрах к западу от Еревана. Город Вагаршапат был основан в первой половине II в. Кафедральный собор Святого Эчмиадзина — древнейший храм Армении. По преданию, место его строительства указал святому Григорию сошедший с небес Господь отсюда название Эчмиадзин — др. По данным исторических источников, храм был воздвигнут рядом с царским дворцом.
Праздник Кафедрального Собора святого Эчмиадзина отмечается в воскресенье, через 64 дня после праздника Святой Пасхи. Он отмечается на 98-й день после Пасхи в честь Преображения Господня. Традиционный армянский праздник, считающийся праздником воды. Согласно обычаям праздника, принято всех обливать водой. По преданию Айк Ахехнавор Айк-Лучник , вошедший в историю как Айк Наапет патриарх-родоначальник армянского народа, основатель царской династии Айказуни , разбил в сражении Дюцазнамарт юго-восточнее озера Ван, среднее течение реки Айоц-дзор войска ассирийского тирана Бэла и положил начало будущему армянскому государству.
Чрагалуйц означает «зажигание лампад», что символизирует свет Вифлеемской звезды, которая указала волхвам путь к младенцу Иисусу. Во время литургии зажигают свечи, символизирующие божественный свет, благословение церкви. Зажженные в церкви лампады и свечи люди уносят в свои дома с верой, что они принесут благословение и успех в их жилища. Рождество у армян принято отмечать в кругу близких и родных — принято принимать гостей и ходить в гости.
Люди приветствуют друг друга словами: «Христос родился и явился! Благословенно явление Христово!
Представители Армянской апостольской церкви в этом Соборе не участвовали, поэтому, в отличие от католической и православной церквей, ААЦ по сей день отмечает Рождество Христово одновременно с Крещением 6 января, а праздник носит общее название Богоявления. Празднику Богоявления у армян предшествует семидневный пост. Начинается праздник вечером 5 января, в Сочельник Богоявления. В этот вечер служится праздничная литургия и провозглашается Благая Весть о Святом Рождестве. Существует традиция, согласно которой после службы верующие уносят с собой свечи и лампады, зажженные в церкви. Они символизируют благословение церкви и божественный свет и используются для освещения дома и подготовки к празднику Святого Рождества.
6 января 2023 года Святое Рождество Христово и Крещение в Армении?
Считается, что крещенская вода обладает особыми благодатными свойствами и может служить целебным средством для больных, исцеляя духовные и телесные недуги. На следующий день после Богоявления, 7 января, совершается Мерелоц — поминовение усопших. В этот день во всех церквях после литургии совершают молитву за упокой души. Также 7 января принято посещать могилы своих близких. Напомнить о празднике в Календарь Google Категория.
В результате армяне продолжают праздновать Рождество и Крещение 6 января и по сей день. До Рождества христиане ровно пять дней постятся. Однако рождественский стол армян богат яствами. Традиционно, на столе должна быть рыба символ Христа , плов с сухофруктами и изюмом олицетворение человечества и христиан , блюда из отварных трав символ плодородия и зарождения новой жизни , красное вино воспоминание о пролитой за людские грехи крови Христа.
Вслед за Римом традицию поддержала и Византия. В церковных общинах, которые в свое время были созданы еще апостолами, старались придерживаться древних традиций. Но выходили новые императорские законы, которые юридически запрещали праздновать в один день Рождество и Крещение. Более того, против нарушителей применяли полицейскую силу. Армения — одна из первых христианских держав, которая находилась за пределами Римской империи. Ей удалось сохранить древнюю традицию, и поэтому даже по сегодняшний день здесь отмечают 6 января одновременно Крещение и Рождество. Данное торжество здесь называют единым праздником Богоявления. В России ситуация сложилась по-иному. Страна еще при Советах перешла на новый стиль, тогда как Русская Православная Церковь продолжила праздновать важные даты по-старому. В календаре даты сместились, и привычное 25 декабря сейчас приходится на 7 января по григорианскому стилю. Определенные отличия имеются, ведь у католиков не принято придерживаться строгого поста, как это делают у нас. У христиан западного обряда принято отмечать Адвент, который не относится к постным периодам. Тем не менее, в рождественский сочельник даже католики стараются воздержаться от употребления мясных блюд. Адвент принято называть временем, выделяемым для духовного очищения христиан. Начало периода приходится на четвертое воскресение до наступления праздника Рождества. Принято предпраздничное время разделять на два этапа. Первый продолжается до 16 декабря, и он посвящен мыслям о втором пришествии Иисуса Христа. Второй продолжается в течение недели — с 17 по 25 декабря. В это время христиане западного обряда готовятся к празднованию Рождества Христова. Принято вспоминать о первом пришествии Иисуса Христа.
Последний праздник включал в себя воспоминание и о Рождении Иисуса, и поклонении волхвов, и Крещении Иисуса Иоанном Крестителем в Иордане, и свадьбе в Канне Галилейской, где Иисус превратил воду в вино, то есть все события, с которых начали сбываться пророчества о том, Бог спасет человечество. Согласно исследованиям с середины II в. Однако, в IV в. Причиной стало празднование в этот день римскими язычниками дня рождения солнечного божества после зимнего равноденствия день начинает расти, а ночь становится короче.
Армяне отмечают Рождество и Крещение в один день: особенности праздника, слова и блюда
Рождественский Сочельник: традиции Армянской церкви — Армянский музей Москвы и культуры наций | 6 января – Армянское Рождество: почему армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром? |
Национальные праздники в Армении 2024: традиции, даты | Почему армяне празднуют Рождество 6 января. армянское рождество 6 января Армянское Рождество, как его широко называют, является кульминацией празднований событий, связанных с воплощением Христа. |
6 января 2023 года Святое Рождество Христово и Крещение в Армении? | Религиозные обряды в праздновании Армянского Рождества 6 января Армянское Рождество 6 января имеет глубокое религиозное значение для армянской общины. |
Праздник рождество у армян - - все о праздниках и празднованиях | Армянская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января. |
Армянский Новый Год и Рождество
Это касается не только обычаев, но и дат основных христианских праздников. С древних времен Рождество и Крещение во всем мире отмечалось в ночь с пятого на шестое января. Однако, начиная с пятого века, католики стали праздновать Рождество 25 декабря. Многие исследователи христианской религии считают, что перенос даты празднования Рождества связан со стремлением христианских священников искоренить языческий праздник Natalis Solis Invicti.
Как известно, до христианства многие язычники поклонялись Богу Солнца. День рождения непобедимого Бога Солнца отмечался у многих народов после зимнего солнцестояния. Кроме этого, католики разделили Рождество и Крещение на два отдельных праздника.
Первый стали праздновать 25 декабря, а второй 6 января. Армения осталась верна древним традициям предков и эти два праздника остались совмещенными и празднуются, как и много веков назад с 5 на 6 января. Таким образом, получается, что Армянская церковь празднует Рождество на день раньше, нежели Русская православная церковь.
Традиции и обряды Празднование Рождества начинается пятого января. В армянских храмах звучит литургия «Чракалуйц». В переводе с армянского языка — это означает: «возжигание лампад».
После службы прихожане с зажженными свечами и лампадами возвращаются домой. Они символизируют Вифлеемскую звезду, которая указала путь волхвам к новорожденному Иисусу.
Кстати, раньше в Нахичевани тоже отмечали Рождество по старому стилю, то есть 18 января. Но потом все изменилось. Это отдельная история. Интересно, что накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх Иерусалима вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для особо торжественных и красочных церемоний. Я надеюсь, что приблизительно объяснил, почему армяне отмечают Рождество 6 января. У армян все по-особому.
Такова загадка армянской души. Кстати, в Нахичевани Новый год и Рождество всегда отмечали с размахом и очень торжественно. Эти традиции были святы и бережно хранились даже в советские годы.
Армения — первая страна, принявшая христианство 301 году. Мовсес Хоренаци — святой, отец армянской историографии. Родился, вероятно, в 370 году в провинции Тарон, в селе Хореанк, умер в 493 году. Был одним из лучших учеников Месропа Маштоца.
Обучался в лучших философских и богословских школах Александрии, Афин и Константинополя. Плодом нескольких лет трудов Хоренаци стала «История Великой Армении», первая часть которой рассказывает о событиях с IV тысячелетия по I век до н. Позже Мовсес написал и ряд других важных трудов, среди которых исторические и агиографические произведения, в том числе житие святой Рипсимэ Рипсимии , а также поэмы, гимны и молитвы.
Елка Ереван 2020 года. Армения Ереван новый год. Новогодняя елка в Ереване. Рождество у армян в 2020. Григорианский Рождество в Армению. Рождество в Москве в армянской церкви в 2021 году.
Армянский новый год. Поздравление с новым годом на армянском языке. Армянские открытки с новым годом. Армянская Новогодняя открытка. Christmas Market 2022 год Ереван. Рождество в Ереване. Новогодний Ереван 2020. Рождественский сочельник Армения. Армянский сочельник.
Святое Рождество в Армении. Сочельник у армян. Армянская церковные лампада. Рождество Христово ААЦ. Армянская Григорианская Церковь Рождество. Рождение Христа Армения. Вифлеем Рождество Христово.