Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. Берг, герой рассказа, был убежден, что Родина – это всего лишь географическое понятие, а идея национальной принадлежности – это лишь инструмент в руках политических лидеров.
Разделы сочинений:
- Сочинение егэ по русскому языку когда при берге произносили слово родина
- Когда произносили слово "родина" при берге, какие утверждения его усмехали?
- Таланту Паустовского. Родина! (Серж Пьетро 1) / Стихи.ру
- Сочинение по тексту когда при берге произносили слово родина он усмехался - Сочинютка.ру
21. Функционально-смысловые типы речи
Во времена Берга, когда произносили слово «родина», оно обладало особой значимостью и символическим содержанием. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. Сочинение по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю художника Берга, который не испытывал по отношению к Родине никаких чувств, не видел её красоты: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался фразеологизм
Проблема обретения человеком чувства Родины. Как к человеку приходит чувство Родины? Чувство Родины иногда зреет в человеке годами, и нужен толчок, чтобы понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем. Проблема взаимосвязи любви к природе и любви к Родине. Как взаимосвязаны любовь к природе и любовь к Родине?
Именно этот вопрос находится в центре внимания русского писателя К. Размышляя над данной темой, автор рассказывает нам о судьбе художника Берга. Паустовский отмечает, что художник поначалу не чувствовал никакой привязанности к своей Родине. Он не понимал, что это значит». В этом примере говорится о том, что художник не придавал значения месту, в котором родился. Поэтому ему не был интересен пейзаж, так как он не замечал всей прелести окружающего мира. Берг предпочитал портрет, плакат. Другим примером автор подчеркивает то, как недолгое проживание художника в домике у озера повлияло на его отношение к родному краю.
Некоторые люди даже готовы предать свою Родину ради личных интересов. Это очень грустно, потому что Родина — это не просто территория, это наш дом, наша семья, наша история. Я считаю, что каждый гражданин должен любить свою Родину и уважать ее. Мы должны быть готовы защищать ее интересы и бороться за ее процветание.
Родина для меня — там, где есть бабушка, потому что только она всегда готовит самые вкусные пироги. Моя родина — Интернет, потому что я провожу большую часть жизни онлайн. Родина — место, где футбольная команда всегда побеждает. Берг и его отношение к понятию «родина» Андрей Берг, российский философ и писатель, был известен своими нестандартными взглядами на различные аспекты жизни. Одной из тем, которую он особенно подвергал критике, было понятие «родина». Несмотря на то, что большинство людей считали родину священным и неприкосновенным понятием, Берг выступал против этой идеи. Он считал, что идеализация и преклонение перед родиной являются лишь иллюзией, созданной для поддержания национальной идентичности и подчинения личностей государственной власти. В своих произведениях Берг осмеивал иррациональные утверждения о родине, которые возможно слышал при обсуждении этого понятия. Он указывал, что люди перестраивают свои представления о родине в соответствии с изменениями политической обстановки или своими собственными интересами. Один из примеров, возможно усмехавших Берга, был аргумент о том, что родина рождает любовь и привязанность, ведь именно там мы родились и выросли. Берг возражал, что подобные чувства могут появиться по отношению к любому месту, где человек проживает достаточно долго, а происхождение лишь добавляет этому обманчивой романтики. Еще одним утверждением, которое могло вызывать усмешку Берга, был аргумент о национальной гордости и превосходстве одной родины над другими. Философ считал, что это лишь неправильное формирование границ и искусственное разделение людей, что носит неоправданный характер и может способствовать конфликтам и напряженности. Таким образом, Берг выступал против идеализации понятия «родина» и через свои произведения высмеивал утверждения, которые поддерживают эту идею. Он считал важным избегать иллюзий и узнать правду о сложности и многообразии уз связей, которые образуют общество. Примеры утверждений, на которые реагировал Берг: Утверждение Родина — место, где мы родились Любое место, где мы живем долго, может стать родиной Мы обязаны испытывать любовь и привязанность к своей родине Чувства зависят не только от места рождения, но и от нашего опыта и времени, проведенного в определенном месте Наша родина лучше и превосходит другие Это иллюзия, которая приводит к конфликтам и разделению Как слово «родина» воспринималось в свое время Слово «родина» всегда вызывало у бергов двойственные чувства. С одной стороны, оно ассоциировалось с родными краями, с местом, где родился и вырос каждый человек. С другой стороны, использование этого слова могло ставить человека в неловкое положение, особенно во времена, когда правила и идеология менялись каждый день. Берги, как представители интеллектуального слоя, часто сталкивались с противоречивостью использования этого слова. Они жили в стране, которая постепенно теряла свою культурную, национальную и государственную идентичность. Использование слова «родина» могло восприниматься как подчинение властям, попытка сохранить старое или даже просто непатриотический акт. Тем не менее, среди бергов были и те, кто продолжал употреблять слово «родина» с гордостью и уважением. Они видели в нем символ единства, исконных традиций, истории и культуры своей страны. Они не поддавались временным веяниям и свободно говорили о своей родине, несмотря на возможные негативные последствия. В конечном счете, каждый берг сам выбирал, как использовать слово «родина».
Когда при берге произносили слово родина он усмехался комментарий
Берг, герой рассказа, был убежден, что Родина – это всего лишь географическое понятие, а идея национальной принадлежности – это лишь инструмент в руках политических лидеров. Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа!», подчеркивающие осуждение. Когда при Берге произносили слово родина, он усмехался. Берг усмехался над словом «родина»,не.
Проблема Родины
Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Главная › Литература — ответы на вопросы теста › Когда при Берге. Константин ПАУСТОВСКИЙ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался.
1)Когда при Берге произносили слово родина, он усмехался. (2)Не замечал красоты
Берг усмехался над словом «родина»,не. Я считаю, что любовь к Родине – это не просто слова, а чувства, которые должны быть глубоко укоренены в сердце каждого человека. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких.
По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому)
Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, — мой первый пейзаж». Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.
Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью. Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику. Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью. На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу: —Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям.
Способна ли красота природы воздействовать на творчество людей? Над этими вопросами рассуждает известный русский писатель К. В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему влияния красоты природы на творчество человека. Раскрывая эту проблему,автор повествует об истории художника Берга. В самом начале истории Бергу «не удавались пейзажи. Он предпочитал портрет, плакат». Но однажды,художник получил письмо,где Ярцев приглашал его посетить муромские леса. Берг отправляется в поездку. Автор,подчеркивая неуверенность художника в своих способностях писать пейзажи,рассказывает читателю о том,что Берг «не собирался работать и не взял с собой масляных красок. Он привёз только маленькую коробку с акварелью».
Горные походы — это не только физическая и психологическая тренировка, но и возможность для армии продемонстрировать свою силу и преданность. Они позволяют развивать в солдатах лидерские качества, налаживать взаимодействие и подтверждать свою готовность к выполнению поставленных задач. Моменты восхождения военных альпинистов Такие моменты особенно часто возникают на вершинах гор, когда военные альпинисты достигают своей цели. В этот момент они ощущают гордость за свои достижения и радость от преодоления трудностей. Говоря слово «Родина», они подчеркивают, что все свои усилия направляют на защиту и служение своей стране. Такие моменты могут быть особенно важными и эмоциональными для военных альпинистов, которые испытывают тяжелые испытания на горных трассах. В таких условиях доверие к товарищам по службе и чувство единства с ними становятся особенно сильными. В эти моменты, когда слово «Родина» звучит, военные альпинисты понимают, что они не одни и что их усилия и жертвы имеют смысл. Восхождение на горы требует от военных альпинистов множества навыков и умений. Они должны быть способными ориентироваться на горных трассах, преодолевать опасности и преодолевать свои собственные физические и психологические границы. В таких условиях важно иметь веру в свои силы и чувствовать себя частью большого целого — своей Родины. Моменты, когда при восхождении на гору говорят слово «Родина», символизируют неразрывную связь военных альпинистов с их страной. В эти моменты они осознают всю величие и красоту своей Родины, а также ответственность, которую они несут перед ней. Военные альпинисты продолжают подниматься на горы, преодолевая трудности и испытывая радость от каждой достигнутой вершины. Вместе с этим, слово «Родина» остается в их сердцах и напоминает им о цели, за которую они борются — защиту своей страны и ее интересов. При подъеме на гору Килиманджаро Во время восхождения на Килиманджаро много людей говорят слово «Родина». Такое древнее и мощное слово наполняет их сердца гордостью, любовью и преданностью к своей стране. Они осознают, что преодолевая все трудности подъема, они доказывают свою силу и державность, чтобы привнести в мир частицу своей Родины. На протяжении многих лет Килиманджаро служил символом высоких идеалов: мужества, настойчивости и стремления к вершине. Восхождение на него — это не только физическое испытание, но и духовное путешествие, которое требует силы воли, самоотверженности и верности своей Родине. Говоря слово «Родина», альпинисты проявляют свою привязанность к своей стране, своему народу и своим идеалам. Восхождение на Килиманджаро — это не только достижение физической выносливости, но и метафора для преодоления преград в жизни. Каждый шаг на этом великолепном горном пути вдохновляет альпинистов провозглашать свою преданность своей Родине и делать шаги вперед, несмотря ни на что.
Сочинение на тему любовь к родине по тексту паустовского
Автор настоятельно подчеркивает, что само «чувство Родины» в личности может расти длительное время, для этого необходим какой-то импульс, позволяющий осознать не только и не столько разумом, логикой, но прежде всего сердцем кровную связь с родной землей. Художник по фамилии Берг, некогда иронически посмеивавшийся пафосным, по его мнению, словом «родина», не чувствовавший природы и не видевший ее красоты, по словам К. Паустовского, по зову своего давнего друга едет в глушь муромских лесов и именно там, будучи наедине с природой и ее великолепием, внезапно открывает в себе совершенно новое «странное» ощущение — кровной связи с той землей, от которой он некогда отмежевывался: «зелёные поляны, цветы и травы», «ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник», «длинная хвоя», «листья осин», «лимонное поле с чёрными и синими пятнами», «хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка» и «вянущая гвоздика». Не оттого ли по возвращении домой на выставку он отправляет свой «первый пейзаж», который он сделал, будучи в муромских лесах, тот самый, что запечатлел все то, что было у него на сердце.
Паустовский детально фиксирует новое для героя эмоциональное состояние, его «пробуждение»: через изменение отношения персонажа к Родине просматривается и авторское отношение к рассматриваемой в данном текстовом фрагменте теме. Творческий процесс как таковой возможен и осуществим только благодаря единству с родной землей. Отказ от своих корней, своей Родины лишает нас чувства причастности к своей стране, истории, природе, а значит — одухотворенности.
Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа! Сам К. Паустовский чуть ниже констатирует: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи».
Для того чтобы подчеркнуть, насколько сильно изменились чувства и отношение Берга к Родине, автор прибегает к распространенным рядам однородных членов «Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Примечателен эпизод, в котором автор запечатлевает попытку художника зафиксировать некогда совершенно чуждое ему «сияние». Его герой одухотворен, возвышен, он спешит, торопится, поет, кричит от переполняющих его чувств.
Его состояние похоже на одержимость. Яркие, красочные, живые описания муромских лесов передают восхищение К. Паустовского родной землей.
Автор — признанный мастер пейзажных описаний. Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок». Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём.
Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни.
К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более. Тема Родины — одна из доминантных тем в творчестве каждого творца, неважно — поэта ли, писателя ли, художника ли. Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И.
Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей. Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» — самое пронзительное произведение в его творчестве.
Антоновские яблоки, их вкус, запах — символ Родины, России, и без этой кровной связи человеческая жизнь лишается всякого смысла. Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина. Художник очень много ездил по стране.
Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим. Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство.
Егор не согласился, сказав, что в России «получше будет» и что наша Родина — самая замечательная страна. Отец постарался убедить сына, что они самые счастливые. Колька не сомневался: «если тятька сказал, стало быть, так оно и есть».
В повести «Не стреляйте в белых лебедей» есть ещё один фрагмент для подтверждения моей позиции. Колька Полушкин побывал в доме учительницы Нонны Юрьевны. Они читали стихи, разговаривали, слушали пластинки. Мальчик удивился голосу Федора Шаляпина. Учительница рассказала ему, что этот певец уехал из России и умер на чужбине.
Коля предположил, что он это сделал от обиды на Родину. Учительница постаралась его убедить, что обижаться на родную страну «неразумно», что Родина «всегда права». Тогда мальчик вспомнил, как отец называл Россию самой замечательной страной, и учительница с радостью согласилась. Я думаю, что вопрос о Родине требует открытого, искреннего, душевного ответа-размышления. Герои произведений многих писателей нас этому учат.
Кожуховой находится проблема отношения человека к Родине. Автор увидела отлетающих журавлей, и поведение этих птиц повлияло на нее. Она представила разговор взрослых журавлей с «подлетками» о том, как они советуют младшим обязательно запомнить родину и непременно вернуться сюда, даже если их не будет. Кожухова не хочет терять связь с родными местами. Ей хочется не просто понять, а почувствовать, почему же люди любят свои родные места, порой «неяркие, небогатые», почему они сражаются за них.
Надо знать свои корни, родственные связи. Автор обращается к птицам и просит их научить ее «обязательно возвращаться». Я согласна с авторской позицией, что человеку необходимо поддерживать связь с Родиной. Если он задумывается над этим, если он пытается вернуться в родные места — значит он любит Родину. Писатель В.
Астафьев поддерживал связь с малой Родиной, потому что безмерно любил ее. Он создал немало произведений о связи человека с деревенской родиной, например, миниатюра «Сережки» в книге «Затеси». Астафьев любил ставить вербовые веточки в воду и наблюдать за тем, как они распускаются. В лесу он увидел срубленную ольху и набрал веток. Веточки по-разному набирали силу.
Те, что были ближе к корню «распирало силой нарождающейся жизни». А те, что были сорваны с верхушки, «засохли в полуцвете». Не осталось у них связи с настоящей деревенской жизнью, не «познают они радость цветения». Связь с Родиной, по мнению писателя, заключается не в «производстве скота, жратвы, назьма». Еще одним аргументом к авторскому решению проблемы, поставленной в тексте, может быть миниатюра этого же писателя «Родные березы».
Астафьев вспоминает случай, когда он ездил по путевке в южный санаторий и уже через неделю ему «стало здесь чего-то недоставать». Заморские растения его «удивляли, но не радовали». И вот случайно в парке писатель увидел три березки. Он сразу вспомнил деревенскую улицу, как бабушка вязала березовые веники. На чердаках, в сараях, где они были развешены, любили играть дети.
Сюда же слетались воробьи. Для В.
Автор задается вопросом: может ли человек, считающий себя интеллигентным и культурным, позволять себе бесчестные... По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь Что объединяет человека и природу? Над этим вопросом хоть раз задумывался каждый человек.
Волнует он и С. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и... По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать Владимир Солоухин — автор многих текстов о значении природы для человека. Он затрагивает важную проблему взаимоотношений человека и окружающей среды. Чем дальше развивается человечество, тем меньше оно перестает заботиться о...
Рассуждение по тексту Паустовского о писательской работе с примерами и аргументами Тысячи людей стремись стать писателями. Они фантазировали, искали вдохновение, делали первые попытки печататься. Но лишь единицы становились известными. Константин Паустовский на примере молодого человека дает нам возможность найти ответ.... Проблема ответственности человека перед природой.
По тексту К. Паустовского Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере Святой обязанностью и ответственностью всех без исключения людей считается защита природы. Убеждаешься в очередной раз в правоте данного мнения, когда занимаешься чтением рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы». Решением автора стало...
Своеобразие «Слова». Главная мысль произведения. Величайший памятник древнерусской литературы. Это гениальное... Проблема равнодушия людей друг к другу.
Паустовского Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась А. Чехов называл равнодушие — параличом души. Действительно, черствость способна порой оскорбить сильнее злости или ненависти. В рассказе «Телеграмма» К. Паустовский также обращается к теме равнодушия, причем проявленного...
По тексту Паустовского Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась Почему мы равнодушны друг к другу? Над этим вопросом размышляет К. Данная проблема раскрывается на примере повествования жизни Катерины Ивановны. Героиня совсем стара, а «на белом свете» она... Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу Настоящее искусство, по моему мнению, это способность донести до большинства людей нечто прекрасное, способное затрагивать их души, вызывать светлые чувства и приятные эмоции.
Истинное искусство — могучая сила, не ограниченная... По тексту Улицкой Когда солнце растопило черный зернистый снег В данном тексте Людмилы Евгеньевны Улицкой поднимается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема счастья. Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме, Л. Улицкая пишет о Гене Пират... Что такое настоящее искусство?
Сочинение 15.
Бергу Последнее где к чему относится? Нарушение построения сложного предложения. Слишком длинное предложение, вы сами в нем запутались. Почувствовав это, вы обрываете его резко и начинаете следующее. Эта парцелляция, неоправданный разрыв предложений, засчитывается за грамматическую ошибку. Фраза некорректна. Жизнь БЕЗ Родины обрела новые краски. То есть и далее тоже речь идет о жизни БЕЗ родины.
Знающий не сочетается с красотой. Повтор слов. Вы пишете много слов и цитат, но не вполне понимаете, что такое пояснения к примеру. Это ваш анализ примера, не содержащий ни уже упомянутых фактов, ни новых фактов и далеко идущих выводов. Сократите раза в два комментарий, но сделайте его логичным, с четкой структурой.