Порядок работы с федеральным кадровым резервом; - Исключение из федерального кадрового резерва. Государственная гражданская служба Пермского края. Государственная гражданская служба Кадровая работа Кадровый резерв на государственной гражданской службе. Согласно новым требованиям лица, претендующие на включение в федеральный кадровый резерв на гражданской службе, обязаны предоставить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации», направленный на реализацию Федерального закона от 19 декабря 2023 года № 605-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе.
Формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе
В президентском законопроекте, суть которого станет понятна в дальнейшем из подзаконных актов, если они, конечно, не будут засекречены, главным нормативным изменением станет трансформация чисто условного кадрового резерва в реальный иерархический механизм. Это следует из такого изменения, которое предполагает, что в резерв можно будет зачислять не только действующих госслужащих, но и граждан со стороны. Каких граждан, на основании чего и за какие заслуги — это решит сам президент. Поэтому логично, что один из нынешних принципов формирования общефедерального кадрового резерва — на конкурсной основе предлагается из действующего закона исключить. Более того, глава государства берет на себя полномочия утверждать правила формирования и ведомственных кадровых резервов, включая даже кадровые резервы ветвей и уровней власти.
Понятно, что в том же направлении меняется и декларированный прежде принцип об обязательном декларировании действующими и будущими чиновниками своих доходов и имущества как за себя, так и за членов своей семьи.
Соответствующий документ опубликован. По сути, новый механизм приходит на смену прежней системе отбора перспективных сотрудников в госсекторе. Как отмечали в Кремле, теперь определены единые цели и задачи федерального кадрового резерва, подходы к его формированию, а также установлены четкие требования к кандидатам. Так, согласно указу, претендовать на включение в резерв не смогут иноагенты, лица с иностранным гражданством, уклонисты от армии. Кандидатом не может быть человек, у которого нет нужного стажа или образования, есть неснятое дисциплинарное взыскание, который был уволен за коррупцию пять и менее лет назад. Есть и другие факторы, например судимость или определенные заболевания. Кандидаты в кадровый резерв будут проходить специальный отбор по профессиональному уровню. Они также должны будут отчитываться о доходах и выдерживать необходимые проверки, включая антикоррупционные.
Текст соответствующего документа был размещён на официальном интернет-портале правовой информации. Эту систему для назначения управленцев, которая приходит на смену прежней системе отбора перспективных сотрудников в госсекторе, теперь будут использовать в своей деятельности руководители федеральных и региональных органов власти, госкомпаний и корпораций. В документе говорится, что в резерв не смогут входить лица, которые получили статус иностранного агента, или те, кто уклоняется от прохождения военной службы.
Шашкина Ирина Викторовна Яцменко Анна Петровна Кандидаты, участвовавшие в конкурсах и не рекомендованные к включению в кадровый резерв, а также кандидаты, не явившиеся на второй этап конкурса, признаны не прошедшими конкурс. Документы кандидатов, участвовавших в конкурсах, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат уничтожению.
Кадровые резервы
Консультирование государственных гражданских служащих и руководителей государственных учреждений ЯНАО. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Северо-Западному федеральному округу объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Российской Федерации. Порядок организации работы по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве культуры Российской Федерации. Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании федерального кадрового резерва на государственной гражданской службы Российской Федерации.
Кадровый резерв
Конкурсы на включение в кадровый резерв Дата публикации: 15. Объявления о конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Информация PDF — 412 Кб о приеме документов для участия в конкурсе период с 15 по 06 мая 2024 г.
Они уже добились успеха Истории резервистов МКР открывает большие возможности для молодых специалистов, которые хотят работать на благо Санкт-Петербурга. Это не только шанс поступить на государственную гражданскую службу, но и перспектива стать частью дружной команды, развиваться личностно и профессионально. Федорова Алина Я родился в Санкт-Петербурге и всегда хотел принести пользу родному городу. Поэтому выбрал государственную гражданскую службу.
Благодаря МКР молодые специалисты могут найти работу в органах власти и приобрести необходимые для госслужащего знания и навыки. Подлесный Андрей Госслужба — это ценный опыт и возможность понять изнутри, как устроена работа в органах власти. Мне нравится быть причастным к общему делу и трудиться в дружной, профессиональной команде молодых ребят. На госслужбе много задач, и они по-настоящему увлекательные.
Вообще, наш округ отличает стабильность в плане кадровых перестановок. Совсем недавно состоялось заседание Координационного совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, в котором я принимал участие.
Данное совещание было посвящено деятельности по формированию и использованию резервов управленческих кадров субъектов РФ, расположенных на территории Северо-западного федерального округа. Мой доклад был посвящен как раз проблемам в организации работы с резервом. Пока остается еще актуальной проблема обучения резервистов, решению которой со стороны руководства округа уделяется большое внимание. Принятые администрацией округа меры по улучшению качества жизни в округе, будут способствовать улучшению ситуации, связанной с обучением резервистов. Также решению данной проблемы будет способствовать и начало работы филиала Северного арктического федерального университета им. В данном филиале планируется открытие юридического факультета, что в дальнейшем позволит использовать его научную базу для осуществления профессиональной подготовки резервистов.
Отсутствие до недавнего времени на территории округа высших учебных заведений, а также их филиалов, на базе которых можно было бы осуществлять повышение квалификации или профессиональную переподготовку лиц, стоящих в резерве, создавало существенные трудности для обучения резервистов. В этом году планируется принятие комплексной программы по профессиональному обучению лиц, состоящих в резерве. В заключении хотелось бы сказать, что институт резерва управленческих кадров достаточно молодой и динамично развивающийся. Если сравнить резерв управленческих кадров с кадровым резервом на государственной гражданской службе, то мы увидим, что еще в 2009 году ни один государственный служащий не был назначен из кадрового резерва, а в 1 квартале 2012 года из кадрового резерва на должности государственной гражданской службы было назначено 15 человек. Мы полагаем, что и резерв управленческих кадров в скором времени станет реальным инструментом для успешной реализации кадровой работы в нашем регионе. Если кого-либо из читателей заинтересовала данная тема всю информацию о резерве управленческих кадров Ненецкого автономного округа можно получить на официальном сайте портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.
Также сотрудники отдела по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики аппарата администрации Ненецкого автономного округа окажут необходимую консультативную и методическую помощь по данному вопросу тел. Источник- пресс-служба администрации НАО.
Гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе в случае наличия у него дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, несоответствие сведений, содержащихся в копиях документов, их оригиналам являются основанием для отказа в допуске гражданского служащего гражданина к участию в конкурсе. Гражданский служащий гражданин , не допущенный к участию в конкурсе в соответствии с пунктами 24 — 26 настоящего Положения, информируется руководителем Роструда или уполномоченным им лицом о причинах отказа в письменной форме.
В случае если гражданский служащий гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Гражданский служащий гражданин , не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Достоверность сведений, представленных гражданином в Роструд, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в соответствии с пунктом 28. Решение о дате, месте и времени проведения конкурса принимается руководителем Роструда. Конкурс проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.
Роструд не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса размещает на официальных сайтах в сети «Интернет» информацию о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании документов, представленных ими, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должностям гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых они претендуют. Конкурсные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Член конкурсной комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом и не должен участвовать в заседании конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Кадровый резерв на государственной гражданской службе Республики Марий Эл
10. Назначение гражданского служащего или гражданина, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя. По сложившейся на государственной службе Республики Татарстан практике кадровый резерв является по-настоящему работающим и эффективным методом подбора кадров, удобным как для соискателей, так и для нанимателя. Государственная гражданская служба. Конкурс на включение в кадровый резерв. Федеральный кадровый резерв для государственной гражданской службы создан в России.
Минздрав России с 14 февраля 2024 года объявляет конкурс на включение в кадровый резерв
Приказом Минтруда от 20.03.2024 № 130н утверждены формы документов кадровой работы на государственной гражданской службе РФ при формировании федерального кадрового резерва. Кадровый резерв федерального государственного органа представляет собой совокупность сведений о гражданский служащих (гражданах), признанных победителями конкурсного отбора для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности определенной. "Гражданские служащие и граждане, претендующие на включение в федеральный кадровый резерв гражданской службы, должны будут представлять сведения о доходах", — отмечается в пункте, который предполагается добавить в статью 20 закона о госслужбе.
Еще о кадровой работе (госслужбе)
Агентство ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области объявляет конкурс на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы. Сейчас в перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, входят заявление в кадровый резерв государственной службы, заполненная анкета, копия паспорта, документы об образовании, копия трудовой книжки. По сложившейся на государственной службе Республики Татарстан практике кадровый резерв является по-настоящему работающим и эффективным методом подбора кадров, удобным как для соискателей, так и для нанимателя. Государственный кадровый резерв — это пул запасных гражданских служащих, обладающих потенциалом для замещения вакантной должности в госструктуре. Документом определяются категория и группа должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых формируется федеральный кадровый резерв, порядок его формирования и работы с ним.
Об изменениях федерального законодательства
Роспатент информирует кандидатов, допущенных к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, о переносе даты проведения индивидуального собеседования на 16 ноября 2022 г.
Граждане гражданские служащие могут быть включены в кадровый резерв государственного органа по результатам конкурсов на включение в кадровый резерв и на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан гражданских служащих ; Граждане гражданские служащие , которые не стали победителями конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы могут по рекомендации комиссии быть включены с их согласия в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы, на замещение которой проводился конкурс. Объявления о приеме документов для участия в конкурсах в кадровый резерв размещаются на официальном сайте Правительства Калининградской области в разделе Вакансии и на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы.
В-третьих, получение гражданами дополнительного профессионального образования связано с отрывом от основного места их работы, что порождает риски невыполнения индивидуальных планов подготовки. В-четвертых, специальная подготовка граждан, например стажировка на время отпуска, болезни государственного служащего, имеющего подчиненных, может негативно отразиться на атмосфере в коллективе и вызвать противодействие. Кроме того, остаются проблемы конфиденциальности, допусков, реализации должностного регламента в отсутствии полномочий и многие другие причины. Наиболее сложную из указанных проблем, а именно целевое финансирование дополнительного профессионального образования для кадрового резерва, по нашему мнению, можно было попытаться решить с применением программно-целевого метода, посредством целевых, государственных и муниципальных программ развития государственной гражданской службы и муниципальной службы в регионе, в которых мероприятия, финансовые средства и достижение конкретной цели взаимоувязаны.
Однако анализ действующих целевых программ российских регионов показал, что в них целевые показатели эффективности мероприятий по подготовке граждан, состоящих в резерве, так же как и сами мероприятия, направленные на данную цель, отсутствуют. Кроме того, в программах не установлен важнейший целевой показатель, отражающий долю лиц, состоящих в кадровом резерва, назначенных на вакантные должности гражданской службы Пермский край, Республика Татарстан, Самарская, Курганская, Оренбургская, Свердловская области, Ямало-Ненецкий автономный округ , не определены мероприятия и финансовые средства для его достижения. Вследствие этого невозможно оценить эффективность работы государственного или муниципального органа по использованию кадрового резерва. Очевидно, что вопрос эффективности использования кадрового резерва субъектами кадрового резерва на гражданской службе основательно пока не ставился. При формировании региональных государственных и муниципальных программ, на наш взгляд, можно применять модель программно-целевого комплекса «Резерв кадров государственных гражданских служащих», предложенную Т. Майоровой [4]. Подведем некоторые итоги.
При проведении конкурсных мероприятий и назначениях на вакантную должность из кадрового резерва не используются современные эффективные технологии, например компетентностный подход. В субъектах Российской Федерации не ведется специальная подготовка кадрового резерва со всеми состоящими в нем категориями. Обучение гражданских служащих из кадрового резерва организуется в рамках дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Граждане, состоящие в кадровом резерве, обучаются в основном по программам самообразования, с участием в разовых мероприятиях или не обучаются вообще, что не обеспечивает равные возможности доступа граждан к государственной гражданской службе и муниципальной службе. В регионах не применяются программно-целевой метод формирования и подготовки кадрового резерва, целевые государственные и муниципальные программы для подготовки граждан из кадрового резерва и оценки эффективности использования кадрового резерва на государственной гражданской службе и муниципальной службе. Результаты исследования позволяют предложить комплекс мер, направленных на совершенствование федерального законодательства в части кадрового резерва на гражданской службе и на формирование единого методологического пространства российской государственной гражданской службы. При формировании государственных или муниципальных программ необходимо: провести анализ эффективности использования бюджетных средств на подготовку граждан в составе кадрового резерва; оценить, как затраты на их дополнительное профессиональное образование соотносятся с аналогичными расходами на гражданских служащих, а полученные данные - с целевыми показателями эффективности использования кадрового резерва для каждой из этих категорий.
Источники 1. Горб В. Зинченко Я. Профессионализация государственной гражданской службы в российском обществе : автореф. Иванова Л. Государственная политика по формированию резерва управленческих кадров в регионах Российской Федерации политологический анализ : автореф. Майорова Т.
Социально-управленческие технологии формирования и подготовки резерва кадров государственных гражданских служащих: социологический анализ : автореф. Екатеринбург, 2007. Наумов С. Подбельский Н. Теоретико-методологические основы построения и функционирования региональных систем резерва управленческих кадров : автореф. Екатеринбург, 2010.
Формирование резерва управленческих кадров осуществляется с использованием инновационных технологий, еще не закрепленных в нормативно-правовых актах, когда на уровне государственного органа устанавливаются дополнительные процедуры отбора: тесты на определение сформированности профессиональных и личностных компетенций, индивидуальные собеседования, применяется новая технология ассессмент-центра и т. Регулирование кадрового резерва государственной гражданской службы представляет собой целенаправленную и последовательную систему мероприятий по планированию, мотивации, формированию, оценке и развитию входящих в него государственных служащих. Для решения данных задач необходимо применять принципы компетентностного, системного и деятельностного подходов при формировании и развитии кадрового резерва государственной гражданской службы.
Переориентирование работы с кадровым резервом в соответствие с принципами и положениями компетентностного подхода потребует разработки и применения моделей данного подхода в процедурах оценки и программах развития, так как он направлен, прежде всего, на систему отбора и оценку качества работы персонала. Необходимо также разработать перечень профессиональных и личностных компетентностей резервистов, их поведенческих индикаторов, систему оценки внутреннего потенциала развития государственного гражданского служащего, а также методические рекомендации по построению системы планирования карьеры и обучения государственных гражданских служащих. Список использованной литературы 1. Барабашев А. Электронный вестник. Осейчук В.
Победители проекта «Стажер Минобрнауки России» попадут в кадровый резерв федерального ведомства
О проведении второго этапа конкурса на формирование кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Аппарате Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства. Граждане (гражданские служащие) могут быть включены в кадровый резерв государственного органа по результатам конкурсов на включение в кадровый резерв и на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в другом государственном органе и изъявивший желание участвовать в Конкурсе, проводимом центральным аппаратом ФАС России, представляет следующие документы.