Сумку с компьютерами украли у сотрудника авиастроительной компании Dassault Aviation (Франция), которая производит истребители Rafale. По сравнению с "береговой" машиной конструкция палубного истребителя "Рафаль"М имеет усиленную антикорозионную защиту. Dassault Rafale ("Дассо Рафаль") — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией Dassault Aviation. Первые шесть истребителей Dassault Rafale для ВВС Хорватии прибыли на 91-ю оперативную базу под Загребом. Как сообщал ЦАМТО, решение о закупке многоцелевых истребителей «Рафаль» из состава ВКС Франции правительство Хорватии приняло 28 мая 2021 года по итогам тендера.
Сербия приобретет французские Rafale вместо российских МиГ-29
Российские истребители Су-27 сопроводили французские истребители «Рафаль» и «Мираж», которые появились над Чёрным морем. Сербия закупит французские истребители Rafale в условиях серьезного разрыва с Россией, пишут журналисты американского военного журнала Military Watch Magazine (MWM). Франция с 25 ноября собирается разместить в Литве четыре многоцелевых истребителя Rafale в рамках НАТО. В статье утверждалось, что этот истребитель не оставит Rafale ни единого шанса в потенциальном бою. Истребитель Rafale оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажной камерой M88-2-Е4 от французской аэрокосмической корпорации SNECMA.
Натовские «летающие убийцы» на службе ВСУ
В мобильной игре Modern Warships, истребитель Rafale находится на тир-3 уровне. Новая модификация истребителя Rafale F4.1 поступила на вооружение в экспериментальную эскадрилью для проведения тестовых полётов и испытаний. Недавнее решение Хорватии о выборе французского истребителя Dassault Rafale в длительно идущем тендере на закупку 12 современных западных самолетов для замены истребителей.
Лента новостей
- Сербия приобретет французские Rafale вместо российских МиГ-29
- Как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
- Малозаметность и вооружение
- Сообщить об опечатке
- Поделиться
- Сербия приобретет французские Rafale вместо российских МиГ-29
FT: Сербия почти договорилась о покупке истребителей Rafale у Франции
В течение нескольких лет лишь немногие из этих МиГов летали и проводили в воздухе минимальное количество времени. С 2023 года эти машины больше не могли взлетать, поскольку истек срок их технической годности. В течение этого времени Италия и Венгрия отвечали за охрану воздушного пространства Хорватии. Постоянный адрес новости: eadaily.
По данным издания Breaking Defense, Египет планирует закупить от 72 до 100 французских истребителей в зависимости от своих финансовых возможностей. Самолет стоит на вооружении ВВС России, а также экспортируется в ряд стран.
На нем стоит российская авиационная радиолокационная станция «Н035 Ирбис». Этот многоцелевой истребитель оснащен средством радиоэлектронной борьбы Thales Spectra, позволяющим сбивать с курса вражеские ракеты, а также глушить радары самолетов противника.
По данным издания Breaking Defense, Египет планирует закупить от 72 до 100 французских истребителей в зависимости от своих финансовых возможностей. Самолет стоит на вооружении ВВС России, а также экспортируется в ряд стран. На нем стоит российская авиационная радиолокационная станция «Н035 Ирбис». Этот многоцелевой истребитель оснащен средством радиоэлектронной борьбы Thales Spectra, позволяющим сбивать с курса вражеские ракеты, а также глушить радары самолетов противника.
Еще два истребителя должны прибыть в Хорватию к концу этого года, а остальные четыре истребителя ожидаются к концу первого квартала 2025 года.
Единственная хорватская истребительная эскадрилья состояла из восьми сверхзвуковых истребителей МиГ-21 БИС, проходивших общий ремонт, и четырех учебно-тренировочных самолетов UM. Капитальный ремонт самолетов сопровождался серьезным скандалом. В марте 2016 года военная прокуратура Хорватии начала расследование из-за того, что во время эксплуатации МиГов произошел ряд сбоев. Расследование показало, что Украина продавала Хорватии не оригинальные истребители МиГ-21, а самолеты, собранные из деталей, приобретенных в других странах.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Даже, несмотря на рост выделенных средств с 2017 года, таких сумм все равно недостаточно и требуется гораздо больше. Правительство Франции передает значительное количество военной помощи для преступного киевского режима.
Версия F3-R истребителя Rafale получила усовершенствованную радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой, систему автоматического уклонения от столкновения с землей и расширенную номенклатуру вооружений. В список вооружений самолета, в частности, включили новую ракета AASM класса «воздух-поверхность». В 2020 году на F3-R в номенклатуру вооружений также включат ракету Meteor класса «воздух-воздух» большой дальности и подвесную систему наведения Talios. В настоящее время европейский авиационный концерн Airbus занимается разработкой истребителя нового поколения проекта FCAS, который в перспективе может заменить боевые самолеты Rafale Typhoon.
Россия увеличила темпы производства боевых самолетов 7 августа 2023, 14:59 Так, F-35 производится самолетов, чем планировалось, из-за трудностей с обновлением ПО. В текущем году ожидается, что новых машин будет произведено примерно на 50 меньше, чем ранее установленный показатель в 156 изделий. Производитель Rafale — Dassault Aviation также испытывает логистические трудности и сложности с обработкой заказов.
Но модный нынче «Рафаль» не проходил в них даже во второй этап конкурса. Французская пресса истерично прогнозировала для местного изделия самые мрачные перспективы. К тому времени уже исполнилось около четверти века со дня первого полёта «Рафаля», и весь мир грезил скорым переходом на «пятое поколение». Так что возможностей поднять проект из руин в каждым годом становилось всё меньше. Одной из последних надежд французского истребителя стал очень скользкий для Парижа тендер на поставки 48 плюс опцион на 12 многоцелевых истребителей в Алжир. Это был весьма лакомый кусок, но существовал ряд «но». Во-первых, у Алжира к своей бывшей метрополии имелись серьезные старые счёты, и там не забыли страшную колониальную войну, развязанную Пятой Республикой в Северной Африке в 50-х годах прошлого века. А во-вторых, противостоял ему в тендере наш родной Су-30МК — в то время, да и сейчас — самый продаваемый истребитель тяжелого класса 21 века. Удачный индийский контракт позволил продавать «сушки» даже в тех местах, где до этой поры не ступала нога отечественного производителя. Фото Royal Malaysian Air Force. Но даже имея столь суровую историю алжирско-французских взаимоотношений за плечами, военные из североафриканского государства провели достаточно честный тендер, по итогам которого оба самолёта вышли в финал, оставив вне конкурса Ф-16, Еврофайтер Тайфун и ещё одного хронического неудачника, шведский истребитель СААБ Грипен. Интересной особенностью алжирского конкурса стало то, что местное военно-воздушное начальство потребовало в финальной стадии по три экземпляра истребителей для натурных испытаний над достаточно немаленькой, по любым меркам, территорией Алжира. И здесь Су-30 оказался в родной стихии. Оба самолёта, в пиковых показателях, поднимали примерно одинаковое количество оружия, но «сушка» и летала дальше, и что немаловажно, стоила заметно дешевле, при одинаковом ресурсе.
СМИ: Индия подтвердила решение закупить французские палубные истребители
Тогда же глава Минобороны Сербии Небойша Стефанович заявил, что склоняется в пользу более дорогих Rafale. Заметим, что Вучич, ориентированный в большей степени на Европу, изначально склонялся к покупке французской продукции. В начале марта 2022 года он по данному поводу беседовал по телефону с президентом Франции Эмманюэлем Макроном, а сербские представители занялись переговорами с французскими авиастроителями. После этого Вучич подтвердил, что ведутся переговоры с французами о приобретении 12 истребителей не из наличия ВВС , а также с «еще одной страной о 12 самолетах» без конкретизации государства , но подержанных. Без сомнений, закупка российских истребителей и запчастей к ним после начала спецоперации и введения масштабных ограничений стала крайне затруднительной из-за отсутствия у Сербии выхода к морю.
У «Эспейса» и «Рафаля» идентичный размер колесной базы — 2,74 м. Длина кузова у моделей тоже почти одинаковая: Rafale на 12 мм короче — 4,71 м. Ширина новинки — 1,86 м, высота — 1,61 м. Важный момент — объём багажного отделения, который, как правило, у машин формата кросс-купе урезан из-за крутой линии крыши.
У Rafale с этим всё в порядке — 647 литров. Это немногим меньше, чем у пятиместного Espace.
Современные модификации На данный момент произведено всего 165 Рафалей, при этом они, как и требуется для многоцелевого военного самолета, достаточно сильно различаются по «специализации», так как разработано более десяти модификаций этого грозного воздушного судна. Однако если не считать модифицированные специально для ВВС Индии и Египта модели индекс «BM» и «DM» для египтян и типы «BH», «DH» для индусов , основными типами Dassault Rafale на сегодня являются: одноместные, типов «D» и «M» наземного и морского базирования соответственно ; модификация для военно-морских сил типа Standart F2 на вооружении с 2006 года ; авианосного базирования двухместный, с индексом N; самолет для использования ядреных ракет, с индексом BM. В эту классификацию попадают и первые «Шквалы», но Rafale типов «А» и «В», уже не производят, а ошибочно упоминаемый на большинстве сайтов вариант Rafale С давно переименован в Rafale D. Боевое применение Дассо Рафаль, наряду с устаревшими «Миражами» и другими западными самолетами авианосного базирования, проверил собственные силы в боевой операции западных союзников в Афганистане первое боевое крещение «Шквала» наземного базирования типа «D» и во вторжении объединенных сил альянса в Ливию. Во время последней боевой операции произошло разрекламированное западными СМИ событие: в составе боевой авиации сил западных союзников, многоцелевые истребители Rafale M авианосного базирования уничтожили шесть двадцать третьих МиГов и два «Крокодила» вертолеты МИ-35. Позднее появилась информация, что эти перехватчики и ударные вертолеты нашего производства действительно были уничтожены Рафалями, но при штурмовке аэродрома, а не в воздухе. Так что реального и серьезного воздушного противника впрочем, как и новейшим российским или американским многоцелевым самолетам Рафалю пока встретить не удалось. Любопытно, что в качестве штурмовиков на «Шарле де Голле» используются все же … те самые «общеевропейские» Супер-Этандеры, от работы над которыми Франция в своё время отказалась, а не Рафаль.
Одной из последних надежд французского истребителя стал очень скользкий для Парижа тендер на поставки 48 плюс опцион на 12 многоцелевых истребителей в Алжир. Это был весьма лакомый кусок, но существовал ряд «но». Во-первых, у Алжира к своей бывшей метрополии имелись серьезные старые счёты, и там не забыли страшную колониальную войну, развязанную Пятой Республикой в Северной Африке в 50-х годах прошлого века. А во-вторых, противостоял ему в тендере наш родной Су-30МК — в то время, да и сейчас — самый продаваемый истребитель тяжелого класса 21 века. Удачный индийский контракт позволил продавать «сушки» даже в тех местах, где до этой поры не ступала нога отечественного производителя.
Фото Royal Malaysian Air Force. Но даже имея столь суровую историю алжирско-французских взаимоотношений за плечами, военные из североафриканского государства провели достаточно честный тендер, по итогам которого оба самолёта вышли в финал, оставив вне конкурса Ф-16, Еврофайтер Тайфун и ещё одного хронического неудачника, шведский истребитель СААБ Грипен. Интересной особенностью алжирского конкурса стало то, что местное военно-воздушное начальство потребовало в финальной стадии по три экземпляра истребителей для натурных испытаний над достаточно немаленькой, по любым меркам, территорией Алжира. И здесь Су-30 оказался в родной стихии. Оба самолёта, в пиковых показателях, поднимали примерно одинаковое количество оружия, но «сушка» и летала дальше, и что немаловажно, стоила заметно дешевле, при одинаковом ресурсе.
Причем, дешевле стоил не только сам самолёт, но и оружие к нему, и обслуживание, и текущий ремонт. Через три дня полётов судьба конкурса была окончательно решена. Будущий командующий ВВС Алжира, а тогда командир испытательной группы полковник Хамид Бумаиза, в интервью местному военному изданию MENA Defense, коротко характеризовал Су-30 МК всего парой эпитетов — «красота и мощь», а французское изделие не удостоил даже упоминанием. Заказ более чем на сорок машин ушёл в Россию.
Хорватия получила первые шесть из 12 купленных французских истребителей Rafale
Кроме того, как утверждают создатели, Rafale – первый европейский истребитель, оснащенный современной радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой. Египетские ВВС провели учение, в ходе которого французский истребитель четвёртого поколения «Dassault Rafale» победил в учебном воздушном бою российский Су-35. Французский многоцелевой истребитель четвертого поколения Dassault Rafale поступил в эксплуатацию в 2001 году. Сумку с компьютерами украли у сотрудника авиастроительной компании Dassault Aviation (Франция), которая производит истребители Rafale.