Новости история кая и герды мариинский театр

«История Кая и Герды» была единственным спектаклем Большого театра, выбранным для этих гастролей по договоренности его гендиректора Владимира Урина и художественного руководителя Королевской оперы Маската Умберто Фанни. В Мариинском театре города Санкт-Петербурга состоятся показы знаменитой оперы «История Кая и Герды» в 2-х действиях, по мотивам сказки Шарля Перро "Снежная королева"! С не очень подготовленным хэппи-эндом, поскольку Герда, даже по законам данной инсценировки, ближе к развязке ну ровно ничего не сделала, чтобы выручить Кая, и с Королевой никак не боролась – просто появилась и что-то невнятно спела.

«История Кая и Герды» на сцене двух столиц

Дирижёр Заурбек Гугкаев на премьере не столько вёл музыку, сколько она вела его. Аккуратно так, чтобы оркестровая ткань не расползалась. Но в целом, честно говоря, шутить как-то грустно. Постановка приурочена к юбилею заслуженно любимого композитора Сергея Баневича, создавшего немало хорошей музыки, особенно для детей. А музыкальный уровень, какой был на премьере, с юбилеем не очень рифмуется. Что же касается режиссёрского решения: конечно, детская ретро-опера, а это несомненно хорошая ретро-опера, может быть поставлена по театральным законам того времени, когда она создавалась. В таком случае, как правило, получается некая благостная сценическая иллюстрация. Что мы и имели на премьере. Культурного смыслового «припёка» здесь ждать не приходится.

По существу, это даже не винтаж, поскольку подобная художественная тенденция всё же предполагает отношение к тому, что создаётся «под старину».

Известно, что прототипом Снежной королевы стала шведская оперная дива Енни Линд, в которую Ганс Христиан Андерсен был безответно влюблен. В мир сказок проникли не только артисты, но и художники-постановщики: костюмный размах в «Истории Кая и Герды» — под стать сценографии. Королева сердец В том, как конструкция спектакля реализуется в конкретный вечер, многое, безусловно, зависит от исполнителей. Снежных королев целых четыре, и все они очень разные. Взялась за эту непростую роль в том числе и прима Большого Оксана Волкова. Заслуженная артистка Беларуси не скрывает, что в детский мир она вернулась с большим удовольствием. Дело в том, что Снежная королева — единственный персонаж оперы, который является воплощением абсолютного зла.

Все остальные — тролли, свита королевы, Атаманша и ее разбойники — получились очень милыми, смешными и симпатичными. Поэтому за контраст добра и зла в спектакле отвечает всего один персонаж. От Снежной королевы должна исходить энергетика зла. И я все время ломаю голову, как это сыграть. Женский костюм — впервые в карьере! Заслуженный артист Беларуси споет партию Атаманши. Так что привыкаю потихоньку, — смеется Станислав Трифонов. И конечно, это большая радость, возможность похулиганить и отвлечься от амплуа вечного злодея.

В Большом она ставится впервые. Постановочная команда объединяет и очень молодых людей, и очень опытных. Станиславского и Немировича-Данченко, Воронежском театре оперы и балета и Государственном музыкальном театре им. Яушева в Саранске.

И в Большом театре это уже не первая его работа в Большом театре — в 2013 году он осуществил постановку «полусценической» версии оперы «Свадьба Фигаро» В. Я дописал несколько новых музыкальных номеров, так что это не обычный перенос, а оригинальная редакция.

Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Среди современных классиков выделяется Сергей Баневич. Он разрабатывает музыкальные произведения для известных спектаклей, а также фильмов. Дети для него всегда были на первом месте.

Мариинский театр Афиша 4-18 декабря

Опера «История Кая и Герды» в Мариинском театре Пять лет назад Мариинский вновь обратился к «Истории Кая и Герды», режиссером выступил Алексей Степанюк.
Опера «История Кая и Герды» 2021, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. В Мариинском театре 28 декабря 2019 года состоится опера в двух действиях с прологом «История Кая и Герды» на музыку Сергея Баневича.
История Кая и Герды Опера «История Кая и Герды» с 4 декабря 2021 по 3 февраля 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Опера-кристалл и опера-интрига. На сцене Большого театра поставили "Историю Кая и Герды"

Постановка Юрия Александрова тогда пришлась по вкусу петербургским зрителям, и более двух десятилетий «История Кая и Герды» с большим успехом шла на этой сцене. Также опера была поставлена в Челябинске, Екатеринбурге, Перми, Минске, Киеве, Владикавказе, Пскове, с 2009 года идет в Новосибирском театре оперы и балета, а с 2014 года — в Большом театре. Музыкальный материал оперы «История Кая и Герды» претерпел ряд изменений, и сегодня на сцене Мариинского театра будет представлена новая редакция оперы.

Довольны исполнители и костюмами. Особенно оперные разбойники.

Сергей Баневич, конечно, не мог остаться в стороне при подготовке новой редакции своей оперы. Композитор создал новую оркестровку, сделав, как говорят музыканты, несколько мягче звучание инструментов для певцов или, наоборот, усилив его в других моментах. Эта узнаваемая мелодия создана Баневичем для фильма «Николо Паганини».

Излюбленная зимняя чудесная сказка представлена в виде музыкальной притчи.

Известное сочинение петербургского композитора Сергея Баневича наполняет представление неповторимыми мелодиями. Главные герои поют о коротком веке злой зимы и доброте, которая непобедима. Характерный праздничный сюжет дополнят традиционные колядки.

Несмотря на это, оперу поставили в Кировском — нынешнем Мариинском — театре.

И не ошиблись: сказка не покидала репертуар более трёх десятков лет. Сегодня сочинение Баневича вновь зазвучит на исторической сцене театра.

В белорусском Большом театре впервые поставили «Историю Кая и Герды»

В белорусском спектакле, подчеркнула режиссер, все используемые театральные средства, все решения направлены на то, чтобы идеи и Ганса Христиана Андерсена, и Сергея Баневича, и Татьяны Калининой, создавшей либретто, соединились, сложились в удивительный кристалл, который будет привлекать и удивлять разными гранями. А интрига в том, что на протяжении всей постановки зритель опасается, что сказка окончится не так, как у Андерсена. Роль Атаманши, по задумке композитора, исполняет бас или баритон. И это вовсе не клоунада или лицедейство, а одно из художественных средств, позволяющих расширить представление о выразительных возможностях театра. Станислав Трифонов, один из исполнителей этой партии, отметил, что он с удовольствием взялся за работу. По его словам, было интересно играть в детском спектакле, похулиганить и отвлечься от амплуа вечного злодея на сцене. Солист оперы тенор Виктор Менделев, исполнивший на премьерном показе партию Кая, рассказал, как сложно взрослому артисту изобразить на сцене ребенка, подростка, искреннего, настоящего, с неподдельными эмоциями. Партию Герды исполнила сопрано Анастасия Михновец. Сначала это обычная девчонка, которая проделывает огромный пусть в поисках своего любимого человека.

Излюбленная зимняя чудесная сказка представлена в виде музыкальной притчи.

Известное сочинение петербургского композитора Сергея Баневича наполняет представление неповторимыми мелодиями. Главные герои поют о коротком веке злой зимы и доброте, которая непобедима. Характерный праздничный сюжет дополнят традиционные колядки.

Сергей Баневич про «Историю Кая и Герды»: «Эта опера равно адресована и детям, и взрослым, она о потере и нахождении себя, как в воспитательных романах. Основой сюжета стала известная всем сказка «Снежная королева», но композитор и либреттист существенно ее переработали: убрали некоторые главы, сделав действие более динамичным и внятным для маленького зрителя, а также добавили нового персонажа Фонарщика, который рассказывает саму сказку и комментирует события.

По существу, это даже не винтаж, поскольку подобная художественная тенденция всё же предполагает отношение к тому, что создаётся «под старину». Более высокий вариант взаимоотношений с ретро-материалом — это стилизация эпохи, её эстетики, её законов актёрского сценического существования, даже её идеалов ведь последнее — тоже нестабильная духовная субстанция, несмотря на нашу жажду вечных идеалов.

Мне представляется, что любой театральный опус может по-настоящему задышать только тогда, когда постановщик смотрит на него глазами человека ХХI века. Когда есть, что сказать, и придумано, как сказать о проблематике данного произведения сегодня. Видеоконтент — не панацея и не мерило актуальности постановочных идей. Другой, более иллюстративный путь констатации материала, если он выбран мастером сознательно и исполнен профессионально — совсем не криминал. И всё же для Алексея Степанюка такой путь — некий компромисс: немного детского соцреализма, немного чувствительности, немного мультиков с ужастиками троллями , много среднего качества видеоэффектов… и завуалированное отсутствие режиссёрской позиции. Упаси господи, я не призываю к «высокому концептуализму». Просто — расскажите старую сказку так, чтобы она сегодня зацепила, а не просто сладко умилила.

"История Кая и Герды" в МТ.

История Кая и ГЕРДЫ6+. Либретто «Истории Кая и Герды» написано Татьяной Калининой, как это всем ясно, по мотивам «Снежной королевы» Андерсена. Купить официальные билеты на оперу История Кая и Герды в Государственный академический Большой театр России. В Театре Консерватории прошла еще одна премьера сезона — опера Сергея Баневича «История Кая и Герды». Начну с того,что сегодня я побывала в Мариинском театре,на красивой,предновогодней опере "История Кая и Герды".

В Мариинском театре покажут оперу «История Кая и Герды» в честь юбилея Сергея Баневича

Спектакль будет сыгран на исторической сцене Мариинского, где в первой постановке эта музыкальная сказка была исполнена еще в 1980 году, сообщила пресс-служба театра. Пять лет назад Мариинский театр вновь обратился к "Истории Кая и Герды", которая была поставлена здесь режиссером Алексеем Степанюком теперь уже для нового поколения юных зрителей", - рассказали в пресс-службе. Эту оперу на сюжет сказки Андерсена "Снежная королева" можно назвать визитной карточкой композитора, чьим главным призванием стало творчество для детей и юношества.

При этом благодаря мастерскому исполнению Дениса Беганского, Григория Чернецова, Маргариты Ивановой и других артистов театра, сказочная опера кажется веселой, доброй, романтичной и сентиментальной, и легко воспринимается даже детьми. В основе театрального генезиса лежит встреча зрелища с игрой. Использование в драматическом действии ритуалов из детских забав или неожиданных перевоплощений часто приводит к успеху постановки. Первое, что видят зрители в начале «Истории Кая и Герды» - это троллей. Черные рога, хвосты, очки и горящие на лбу фонари делают выход танцоров очень эффектным. И уже с первых минут начинается магия, когда танец превращается в полет, а тролли взмывают вверх над сценой.

Так как сказка невозможна без сказочника, вслед за троллями появляется добрый волшебник Фонарщик, роль которого исполнил Вячеслав Козловский. Атрибуты Фонарщика - синий длинный шарф и зонт со светящимся наконечником, но еще большее воздействие производит мягкий тембр и ласковый взгляд. Зима — время праздничных гуляний. Именно атмосферу праздника создают жители Оденсе, среди которых есть веселые взрослые и дети, которые играют друг с другом, поют, танцуют и даже катаются на роликах по сцене.

Написал новый пролог, где тролли начинают закручивать всю интригу, и ввел нового персонажа — Фонарщика, который выступает в роли рассказчика. В спектакле заняты, в основном, молодые солисты театра и участники Молодежной оперной программы Большого. Одна из исполнительниц партии Маленькой Разбойницы Екатерина Арну, запомнившаяся по второму сезону телепроекта «Большая опера». Особая роль в этом спектакле у художника-постановщика Валерия Левенталя.

Знаменитый сценограф, как никто умеющий создавать на подмостках завораживающую красоту. Помнится, на представлении оперы Равеля «Дитя и волшебство», где также трудился Левенталь, с восторгом смотрели на сцену не только дети, но и взрослые. Так что, можно не сомневаться — зрелище будет фантастическим. Сейчас я уже сама выхожу на сцену Большого театра в этой опере — в образе Снежной королевы. Мне импонирует ее подчеркнуто «неземное» появление.

Мариинский театр открывает рождественскую программу постановкой «История Кая и Герды» Театральная сцена в Петербурге наполнится рождественскими представлениями. Мариинка с 5 января откроет тематические праздничные показы. Рождественская тематика заполняет театральные программы в Петербурге. Мариинский театр с 5 января открывает праздничные показы с «Истории Кая и Герды».

Мариинский театр открывает рождественскую программу постановкой «История Кая и Герды»

"История Кая и Герды", самое известное его сочинение, представляет собой оперу для детей, написанную по всем правилам взрослой музыкальной драмы. В Самарском академическом театре оперы и балета состоялась долгожданная премьера оперы знаменитой «Истории Кая и Герды». Но в «Истории Кая и Герды» режиссер так умело выстроил сценографию, а художник Елена Орлова поддержала его декорациями и костюмами, что опера показалась милой и хорошо знакомой иллюстрацией из любимой с детства книжки. Большой театр Беларуси не стал исключением и в нынешнем сезоне презентовал оперу «История Кая и Герды» Сергея Баневича. В Самарском академическом театре оперы и балета состоялась долгожданная премьера оперы знаменитой «Истории Кая и Герды».

События, факты, анонсы

Смотрите также. "История Кая и Герды", самое известное его сочинение, представляет собой оперу для детей, написанную по всем правилам взрослой музыкальной драмы. История Кая и ГЕРДЫ6+.

История Кая и Герды 07 января 11:30

Хотя сегодня видеомэппингом удивить сложно, но метель получится по-настоящему сказочной. Не говоря уже троллях с фантастическими светильниками, выглядящими, словно пришельцы из другого мира. Довольны исполнители и костюмами. Особенно оперные разбойники. Сергей Баневич, конечно, не мог остаться в стороне при подготовке новой редакции своей оперы.

В Лапландии, где северное сияние! Маленькая разбойница прощается с Гердой. Герда продолжает свой путь. Фонарщик размышляет о том, что самое печальное и опасное на свете — нелюбовь. Картина четвертая В замке Снежной королевы Кай пытается собрать из льдинок слово «вечность». За это Снежная королева обещает подарить ему весь мир «и новые коньки в придачу». Появляется Герда. Она зовет Кая домой, туда, где вот-вот будет весна «и аисты вернутся». Кай вспоминает, что все это время Герда снилась ему. Снежная королева пытается бороться за сердце Кая, но поцелуй Герды раз и навсегда побеждает холод.

Леденящая душу улица в контрасте с теплом, исходящим из крошечных и уютных домов. Белый и морозный свет на сцене уступает мягкому падающему снегу. Прекрасное воссоздание городского праздника. Красивая трансформация сцен. Одним словом — красочно. И, несмотря на то, что в зале много юных зрителей, во время действия спектакля стоит увлечённая тишина.

Либретто написано композитором по мотивам сказки Божены Немцовой, переведенной Николаем Лесковым, и русских народных сказок. О концерте студии примы-балерины Мариинского театра «Context» мы писали ранее. Фото: социальная сеть «ВКонтакте».

«История Кая и Герды в Мариинском»: Сказочная опера о вечности, дружбе и любви

Историческая премьера «Истории Кая и Герды» состоялась на сцене Мариинского театра в 1980 году. Основная часть исполнителей, занятых в «Истории Кая и Герды» — ученики Академии молодых певцов Мариинского театра, артисты, выпестованные Ларисой Гергиевой. Мировая премьера оперы (под названием «История Герды и Кая») состоялась 24 декабря 1980 года в Ленинградском театре оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий