Там был совершён молебен с чтением акафиста Калужской иконы Божией Матери. Китайским новомученикам еще до 1917 года была составлена особая служба и написана икона. Он служил в Петропавловском храме, поэтому икону новомучеников освятили именно там. Икона священномученика протоиерея Николая Чернышева и его дочери Варвары с частицами мощей отныне будет постоянно пребывать в елабужском Покровском соборе.
Храму в Алматинской области подарили икону китайских новомучеников
Так мы стали духовными чадами отца Владимира. Создание иконографии новомучеников — Расскажите о создании новой иконографии, ведь вы были среди тех, кто разрабатывал иконографию Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской? Также была поставлена задача написать к канонизации поясные иконы особо почитаемых новых святых к прославлению в епархиях. Мне дали задание разработать образ священномученика Петра Зверева , а у него — непростой с точки зрения иконографии лик: своеобразная борода, пышные волосы, маленькие глаза и выделяющийся нос — аналогов в других иконографиях просто невозможно было найти. В день я делала по множеству эскизов, молилась, но образ получался непохожим.
Моя мама, видя мои старания и мучения, посоветовала: «Ты иди прямо от портрета, посмотри, какие у него Богом данные пропорции лика, какие особенности, характер». Я послушалась, села, разобрала образ, как советовала мама, потом нарисовала, и образ получился похожим и убедительным. То есть я поняла, с чего надо начинать: изучать портретные особенности святого, характер его лика. И только потом переводить на язык иконы, в обратную перспективу...
Она говорила, что святые, несмотря на то, что их на иконе много, не должны быть на одно лицо. Да, общая стилистика важна, но должен и прочитываться характер каждого лика. В начале работы над образом святого предложила мне делать сначала зарисовки с фотографий, выделяя характерные черты. В начале работы над иконой новомучеников и исповедников Российских нужно было определиться с общей композицией этой иконы.
Мы делали разные эскизы, примеры разных вариантов иконографий. Сначала мы взяли за основу иконографию иконы «Всех святых, в земле Российской просиявших», написанной Иулианией Соколовой , затем иконографию иконы «Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских». В центре иконы сначала было помещено изображение Успенского собора в Кремле, как патриаршего, главного храма Русской Церкви. Но митрополит Ювеналий, возглавлявший Синодальную комиссию по канонизации святых, благословил в центре изобразить храм Христа Спасителя, храм-мученик.
Также было принято решение делать клейма, располагая их с севера на юг. Эскизов было сделано множество; член комиссии по канонизации протоиерей Владимир Воробьев, ректор нашего университета, и, протоиерей Александр Салтыков, декан факультета церковных художеств, выбирали, какие события, места должны быть изображены в этой иконе: например, Соловки, Лисья балка в Казахстане, зимовье Хэ, где пострадал митрополит Петр Полянский. Одни клейма со святыми появлялись, от других отказывались, хотелось многое вместить в эту икону! В результате остановились на самых эпохальных местах и событиях.
Мы работали над созданием иконы очень долго, приходилось и ночью работать. Советы отца Владимира и отца Александра по написанию изображений священномучеников были необычайно ценными и очень нам помогали. Например, у меня долго не получался образ Государя Николая II — портретное сходство вроде бы есть, а образ не складывается. Отец Александр сказал, что Царь — олицетворение Христа на земле, и потому образ нужно писать, глядя на иконографию Спасителя.
Отец Александр Салтыков говорил нам тогда, что надо внимательно смотреть, какое духовное служение у святого, каких он достиг добродетелей, какие у него плоды Духа Святого — мир? Самые главные части лика — глаза и уста, они должны отражать главные добродетели этого святого. Объяснял, как достичь этого в иконе. Благодарна я и отцу Владимиру Воробьеву, он тоже нам помогал своими советами.
О том, как показать точно характер святого, должен думать сам иконописец, а вот по созданию духовного образа хорошо консультироваться с грамотными представителями духовенства. Расскажите о некоторых. Например, вместе с коллегой, теперь монахиней Ксенией Устиновой мы разрабатывала икону «Собор новомучеников и исповедников Казахстанских». Всегда помня совет опираться на древние иконы, в этом случае за цветовую основу мы взяли икону «Борис и Глеб, с житием» второй половины XIV века, которая хранится в Третьяковской галерее.
В иконе всегда важна пластическая идея, ритм — это все продумывается заранее, как и общее цветовое решение. Я заметила, что, когда пишешь икону новомучеников, чувствуешь большую поддержку, помощь Божию. При этом обязательно возникают какие-то серьёзные искушения. Новомученики претерпевали невероятные страдания, и, если ты пишешь их образы из своей благополучной спокойной жизни, пусть и со всем благочестием, Господь посылает что-то, что заставляет тебя сильнее и глубже молиться.
С другой стороны, постоянно ощущаешь заступничество новомучеников. Все значимые события в моей жизни происходят в дни их памяти. В том числе — образы красноармейцев. Как было решено писать их именно так?
Красноармейцы — плоскостные фигуры с бледными лицами у святых совершенно другой цвет ликов , мы их сознательно отделили, как воплощение сил зла.
В композиции он изображен как прославленный святой, а молящийся народ является образом Церкви, прославляющей святителя. Несмотря на вынужденное отречение, Государь Николай II неотъемлемо являлся Помазанником Божиим в качестве главы русского православного Царства. Именно поэтому он и его семья вызывали озлобленную ненависть врагов Церкви и России. Благочестивый Государь был глубоко предан Церкви и Отечеству и говорил, что готов стать жертвой Богу, если это необходимо. Пленение и смерть Государя и его семьи были по существу добровольным согласием на эту жертву. С высот величайшего могущества, только лишь мыслимого на земле, они сошли, лишенные всего, в подвал дома Ипатьева. Родившись в день праведного Иова Многострадального, Государь всю жизнь считал это особым предзнаменованием. Действительно, попущением Божиим Россия превратилась в гноище, а ее Государь со всей семьей, презираемые и отверженные, как прокаженные, были изолированы и затем убиты в подвале.
Семья Государя является удивительным, благодатным примером истинно христианского единодушия. Жизнь в условиях гонения и заключения сделала благочестивую царскую семью подлинным образцом малой Церкви. Все это — истинный пример великой святости. Государь оставил этот пример своему народу в вечное наследство, как самую большую ценность, которая дарована каждому, желающему принять ее. Бутовский полигон — одно из трагических мест русской истории ХХ века. В течение длительного периода здесь ежедневно совершались массовые расстрелы. Были уничтожены десятки тысяч невинных людей, в том числе многие священнослужители. Осужденных привозили на одну ночь, расстреливали и тут же зарывали в огромных рвах. Ныне в Бутово поставлен крест, и воздвигнут деревянный храм.
Праведники изображены в виде двух групп, в которых стреляют убийцы. Основная группа — в центре, над рвом, где видны их убиенные собратья. Имена не указаны, поскольку композиция призвана обозначить массовое смертное страдание неведомых святых, из которых множество известны только по именам, а другие остаются вовсе неизвестными. В центре на фоне мирных зеленых горок предстоит фигура некоего старца священнослужителя в светло-желтых ризах, за ним еще двое в темно-красных и розовых одеяниях. В центральной фигуре наиболее подчеркнуто бесстрашие и мужество исповеднического подвига умирания за православную веру. Старец в светлых одеждах благословляет палачей. Слева группа ведомых на казнь. Они также в светлых ризах — желтоватого, серебристо-серого цвета. У праведников связаны руки.
Во рвах изображены убиенные в розовых, темно-красных, зеленых, фиолетовых ризах. Цвет обозначает их праведность, переход в вечную жизнь. Клейма нижнего ряда, расположенные под средником, не имеют между собой жестких границ. Действия могут переходить на территорию соседних композиций, изображения храмов соединены стенами, создавая образ как бы некоего святого града, в котором собрано многообразие святых мест, прославленных подвигами мучеников. В описании они ради единообразия по-прежнему именуются клеймами. Крестные ходы в знак протеста против гонений на Церковь проводились во многих городах на протяжении 1918-1919 годов. На это проявление народного протеста отвечали террором. Один из расстрелов крестного хода показан в данной композиции. Композиция решена как прямое столкновение двух сил.
Слева направо движется процессия праведников с хоругвями. Впереди идут диакона, у них твердый, неустрашимый шаг. Передний, более старший, высоко держит крест. В середине епископ. Это архиепископ Астраханский Митрофан Краснопольский , расстрелянный 23 июня 1919 года. Напротив крестного хода, справа от зрителя, группа солдат, стреляющих в процессию. Событие развертывается на фоне храма, его дверной проем служит разделительным знаком между противостоящими силами. Напряженность ожидания момента столкновения усиливается цветом. В группе праведников господствует красный цвет, выражающий огненность, непреклонность веры.
Даже позем розовато-красного цвета. На уровне графического решения — винтовки в руках солдат означают угрозу неминуемой смерти для хоругвеносцев, епископа и всей процессии. Но на уровне цветового решения — группа верующих имеет явное превосходство над темными фигурами солдат. По силе драматизма, выявляемого противоборством двух непреклонных сил, она выделяется из всех прочих сцен. Святитель Владимир первым из епископов удостоился стать новым российским мучеником. Прежде, чем стать Киевским митрополитом, выдающийся иерарх занимал крупнейшие кафедры: он был экзархом в Грузии, затем назначался на Московскую и Петербургскую кафедры. Повсюду святитель Владимир развивал огромную деятельность по развитию духовного образования, по строительству храмов. Так, в Грузии он открыл до трехсот приходских школ. Он был поистине всероссийским митрополитом.
Он понимал опасность революционной пропаганды и боролся с ней, особенно в долговременную бытность на Московской кафедре. В Киеве святитель твердо выступал против антицерковных, раскольнических действий националистических элементов в украинском духовенстве. Святого Владимира сравнивали с Московским митрополитом Филаретом. Великий святитель достойно увенчался мученическим венцом. Он был арестован в своих покоях в Киево-Печерской Лавре, выведен за стены и расстрелян. В момент смерти святитель благословлял убийц. Момент казни в композиции отсутствует — таких сцен в иконе достаточно. Святитель показан дважды: выведение на расстрел из обители и обнаружение его тела иноками. Исповеднический женский подвиг периода гонений чрезвычайно велик.
Безвестные монахини, жены и сестры духовенства, бесчисленные простые прихожанки погибали в лагерях и тюрьмах.
Её создали профессиональные дизайнеры из Москвы Юлия и Илья. Образ святых новомучеников еще вчера разместили над входом в храм, а сегодня, во время молебна, его освятил настоятель храма иерей Иоанн.
Участники Собора РПЦЗ не решились заявить, что в сонме новомучеников и исповедников XX века государь занимает центральное место, но все же назвали это место «особым». И на иконе Николай II и его семейство явно выделяются из множества лиц, прославленных в тот ноябрьский день: они стоят на фоне Храма Христа Спасителя, прямо под благословляющим с небес архангелом и расположенным еще выше престолом, над которым склонились Патриарх Тихон и местоблюститель Патриаршего престола, митрополит Крутицкий Петр Полянский. Кто изображен на иконе? Икона, написанная для Собора Русской Православной Церкви 2000 года, отличается от своей предшественницы прежде всего наличием клейм, то есть отдельных сюжетов, показывающих подвиги отдельных святых. А с точки зрения композиции она во многом напоминает икону 1981 года. Открыть и рассмотреть икону Как и на американской иконе, в центре Собора новомучеников и исповедников — семья царственных страстотерпцев: российский император Николай II, его супруга Александра Федоровна, дочери Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и сын, цесаревич Алексей.
Расстрелянные в подвале дома в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, они оказались в первой волне пострадавших за Христа, и постигшая их участь знаменовала собой судьбу многих тысяч других новомучеников и исповедников Русской Церкви. Члены царской семьи облачены в византийские императорские платья — далматики. Это напоминание как о преемстве христианской веры, так и об особом положении в Церкви православного монарха, который, согласно византийскому праву, приближался по своему статусу к священнослужителям: мог, в отличие от обычных мирян, входить в алтарь, благословлять народ, утверждать решения созванных им же церковных Соборов и т. По словам отца Александра Салтыкова, члены царской семьи «олицетворяют благословленный Богом принцип верховной власти и порядка, противостоящего хаосу». Вокруг царской семьи собраны миряне, священники и монахи, пострадавшие в годы преследования христиан безбожной властью. Преподобномученицы Елизавета Федоровна 2 и Варвара Яковлева 3 , сброшенные большевиками в заброшенную шахту под Алапаевском на следующую ночь после убийства царской семьи, с 17 на 18 июля 1918 года. Елизавета Федоровна — супруга московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича Романова и родная сестра императрицы Александры. После его убийства террористом отдала себя целиком на служение больным и обездоленным людям, основала Марфо-Мариинскую обитель милосердия, в которой трудилась и Варвара Яковлева. Архимандрит Сергий Сребрянский , духовник Марфо-Мариинской обители, был известен как молитвенник и человек святой жизни. После закрытия обители прошел серию тюрем и ссылок.
Протоиерей Сергий Мечёв, продолжатель дела своего отца протоиерея Алексия Мечёва, возглавлявший «монастырь в миру» — общину храма святителя Николая в Клённиках. Замечательный духовник и молитвенник, в 1931 году отец Сергий был «отлучен от православной жизни и запрещен в священнослужении» Синодом за отказ поминать за богослужением безбожную власть. Много лет провел в ссылках, где сохранял контакт с духовными чадами. Расстрелян в ярославской тюрьме 6 января 1942 года. Архимандрит Сергий Шеин , секретарь Поместного Собора 1917—1918 годов, впоследствии играл ключевую роль в Обществе объединенных петроградских приходов, задачей которого было бороться против закрытия храмов. Расстрелян 13 августа 1922 года за сопротивление кампании по изъятию церковных ценностей. Протоиерей Философ Орнатский, настоятель собора Казанской иконы Божией Матери в Петрограде, много содействовал духовной миссии на фронте во время Первой мировой войны, после революции организовал защиту Александро-Невской лавры от посягательств толпы. Расстрелян с сыновьями в октябре 1918 года во время «красного террора». Протоиерей Иоанн Кочуров, клирик Екатерининского собора в Царском Селе под Петербургом и первый священнослужитель, пострадавший после большевистского переворота. Прежде служил в Северо-Американской епархии, которую в ту пору возглавлял митрополит Тихон Беллавин , будущий Патриарх.
Был убит радикально настроенной толпой из солдат, матросов и рабочих. Крест за престолом символизирует мученический подвиг во имя Христа. Следователи, как правило, вынуждали новомучеников и исповедников не отрекаться от Христа или уходить из Церкви, а называть имена других церковных людей, которым в таком случае тоже угрожали бы арест и смерть. Поэтому отказ от доносительства Церковь приравнивает к исполнению заповеди Христовой: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне Мф 25:40. Рядом с престолом — два Первоиерарха Русской Церкви начального периода гонений: Патриарх Тихон Беллавин 11 , первый за два с лишним века российский Патриарх, избранный на Поместном Соборе Русской Церкви в октябре 1917 года, и митрополит Крутицкий Петр Полянский 12 , исполнявший обязанности Местоблюстителя Патриаршего престола с момента смерти святителя Тихона 7 апреля 1925 года и до собственного расстрела в Верхнеуральском изоляторе в октябре 1937 года. Святители Тихон и Петр пользовались огромным авторитетом и уважением в Церкви, и, хотя советские власти сделали все, чтобы изолировать их в тюрьмах и лагерях например, митрополит Петр после ареста в декабре 1925 года на свободу уже не вышел , их бескомпромиссная верность Христу и Церкви была известна всем и продолжала вдохновлять церковный народ даже после их смерти. Вокруг святителей Тихона и Петра собран сонм епископов-исповедников и священномучеников. Их расположение выше царской семьи напоминает, что Церковь собирается именно вокруг епископов, чье служение связывает мир земной с миром небесным. Епископам должна подчиняться и мирская власть, которая только через них и становится законной. Рядом со святителем Тихоном изображен митрополит Казанский Кирилл Смирнов — первый кандидат на должность Местоблюстителя Патриаршего престола, названный Патриархом Тихоном, один из самых авторитетных епископов Русской Церкви.
В 1926 году епископы, остававшиеся на свободе, тайным голосованием высказались за избрание святителя Кирилла новым Патриархом, но состояться этому было не суждено: власти раскрыли переписку архиереев и мигом завели уголовные дела. Был негласным лидером группы церковных деятелей, критически относившихся к политике сотрудничества с большевистским государством, которую проводил с июля 1927 года фактический глава Русской Православной Церкви в те годы, митрополит Сергий Страгородский. Провел много лет в ссылках, расстрелян в Чимкенте в ноябре 1937 года. Здесь же епископ Ковровский Афанасий Сахаров , священноисповедник, в 1930-е годы — активный деятель «катакомбной Церкви» создававшейся в качестве альтернативы «советской», возглавлявшейся митрополитом Нижегородским Сергием. Взял на себя управление Владимирской епархией, когда возглавлявший ее епископ Дамиан перешел на сторону обновленцев. Прошел множество ссылок Соловки, Туруханский край, Беломорско-Балтийские лагеря. Составил несколько служб и чинопоследований, в том числе службу всем святым, в земле Российской просиявшим. В 1922 году, еще находясь на Астраханской кафедре, был арестован по обвинению в том, что помогал распространять воззвание митрополита Агафангела, временно управлявшего Церковью после ареста святителя Тихона, с призывом хранить чистоту Церкви и сопротивляться обновленцам.
Икона Ваганьковских новомучеников
новые иконы ; Новомучеников | По завершении службы все желающие смогли поклониться святым образам новомучеников, после чего иконы были установлены на фасад храма. |
Встреча и торжественный молебен перед иконой Божией Матери «Августовская победа» | Молитвенная комната военного комиссариата Цимлянского и Волгодонского районов пополнится еще одной иконой – новомученика воина Евгения. |
ИКОНА новомучеников и исповедников Церкви Русской. | Ветераны Вооруженных сил Сербии подарили Главному храму ВС РФ икону «Ясеновацких новомучеников», сообщает Минобороны. |
В Свято-Никольский собор была доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова | Редкая новомученика., фото № 2 Есть и такие святые, иконы которых просто не написали,или есть их изображения в старинных храмах в виде. |
В День памяти Красноярских святых Ачинский благочинный освятил иконы новомучеников
На Осеннюю Пасху 2016 года была освящена храмовая икона новомучеников Ваганьковских, которая со временем стала почитаемой. В самом верху иконы — Христос Благословляющий, а по низу — частицы мощей новомучеников. Ветераны Вооруженных сил Сербии подарили икону «Ясеновацких новомучеников» Главному храму ВС РФ. Об этой удивительно красивой и наполненной глубокими смыслами иконе, о древних святых Антониева монастыря и новомучениках рассказали настоятель университетского храма. Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников. В чем специфика написания икон новомучеников, в отличие от икон известных святых? Иконы известных святых писать проще: можно взять известный образец и скопировать.
Собор Новомучеников храма Неопалимая Купина
Разорение одной из величайших русских святынь — Троице-Сергиевой лавры и похищение мощей преподобного Сергия Радонежского Кощунственное вскрытие мощей преподобного Сергия Радонежского в 1919 году стало первым шагом антицерковной компании властей по вскрытию святых мощей в храмах и монастырях России. В 1920 году Лавра была закрыта, а святые мощи вывезены в музей. Была сфабрикована грубая фальшивка, согласно которой престарелый наместник Лавры архимандрит Кронид составил заговор с целью объявить Лавру «русским Ватиканом». В клейме изображен главный вход в Троице-Сергиеву лавру, загороженный солдатом, рука которого угрожающе поднята в сторону уходящей группы монахов. В другую сторону четверо солдат уносят гроб с мощами преподобного. Прием изображения монахов и солдат в виде двух групп, расходящихся от центра, а также расходящиеся верхний и нижний контуры стен усиливают эффект движения в разные стороны. На колокольне отсутствуют колокола, что означает разорение и закрытие обители. Образ безымянной святой жены с детьми В этом клейме два сюжета, их композиция тесно связана. Слева в белом платке изображена мать с прижавшимися к ней детьми — это собирательный образ безымянной святой жены, ей грозит винтовкой солдат, арестовывающий священника следующая композиция. Безвестные монахини, бесчисленные простые прихожанки погибали в лагерях и тюрьмах во времена гонений.
Остававшиеся на свободе оберегали оставшиеся храмы, спасали святыни от грабежа и разорения. Справа изображен небольшой однокупольный храм с белыми стенами — таких храмов было бесчисленное множество по всей России. На престоле, покрытом красным облачением, стоят священные сосуды, перед престолом — безымянный святой священник в светлых ризах. Солдаты окружили престол, один из них святотатственно берет потир, другие арестовывают священника, руки которого связаны. Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского, в Чимкенте 7 20 ноября 1937 года На иконе изображено исполнение смертного приговора над святителем Кириллом, митрополитом Казанским в Чимкенте Казахстан в 1937 году. Его величественный образ, поднятые в молитве руки, литургические одежды красно-малинового цвета резко контрастируют с болотисто-зеленоватыми силуэтами палачей. Темный, сливающийся тройной профиль солдат, направляющих винтовки на святого, выражает бессильную ярость адских сил. Пейзажные горки, имея необходимую иконную стилистику, сохраняют общее сходство с известным по фотографии пейзажем той местности.
Ниже подписывались обычно Каганович, Молотов, Ворошилов. Надо уточнить, что Сталин стоял во главе компартии и во главе государства, его власть была властью диктатора, абсолютно все расстрелы совершались по его приказу. Расстрелы, а также заключение в концлагеря совершались и в последние годы жизни Сталина. Так, попал в концлагерь на лесоповал в 1950 году по статье "антисоветская агитация" священник Иоанн Крестьянкин, чудом выжил там и затем стал известным подвижником и старцем. Иногда приходится слышать, что якобы Джугашвили Сталин приказывал расстреливать одних евреев, русских не трогал. Нет, вождь как раз уничтожал духовную элиту русских. Многие пострадавшие русские - настоящие праведники. Жаль русских и людей других национальностей. Жаль и тех евреев, которые были расстреляны. Марксист Джугашвили Сталин совсем не был антисемитом. Его друг и соратник Лазарь Каганович спокойно пережил своего вождя, и его жизнь была весьма комфортной. Часто неосталинисты убеждают нас в том, что пострадали именно революционеры и герои гражданской войны. Нет, были расстреляны в большом количестве епископы, священники, монахи, церковные старосты, регенты, крестьяне, инженеры. Да, многие деятели революции были казнены. Но очень многие остались на своих высоких постах и прожили долгие годы. Например, пламенный революционер, один из организаторов мятежа 1917 года и пособник немецкого агента Ленина, участник гражданской войны, заливший кровью ни в чем не повинный русский город Царицын, а в 1937 устроивший большой террор для всего русского народа последовательный ленинец и марксист Джугашвили Сталин. Можно взглянуть и на другую сторону вопроса. Преданный товарищу Сталину нарком НКВД Николай Ежов, по приказу своего вождя осуществлявший репрессии в период Большого террора, был потом арестован и расстрелян в Сухановке по велению того же Сталина, свалившего на Ежова всю ответственность. Надо сказать, очень многие из красных командиров генералов, адмиралов, полковников, майоров были расстреляны накануне войны по приказу Сталина. И значительная часть сотрудников НКВД была казнена. Остаётся пожелать неосталинистам образумиться. Иначе новые сталинисты могут получить за своё усердие от нового товарища сталина то же самое, что получил в итоге Николай Ежов. Хотелось бы всех поименно назвать... Так сказала Анна Ахматова о репрессированных в сталинское время, так говорим теперь и мы. Хотелось бы вспомнить пострадавших за веру православных христиан, которых так и не причислили к лику святых. Это царские приближенные и слуги, добровольно разделившие с Государем заточение и смерть - генерал-адъютант Илья Татищев, гофмаршал князь Василий Долгорукий, фрейлина Государыни графиня Анастасия Гендрикова, учительница Екатерина Шнейднер, повар Иван Харитонов, дядька царевича матрос Климентий Нагорный, горничная Анна Демидова, слуга Иван Седнев. Пока что прославлен в лике святых только придворный врач Евгений Боткин. Народ уже теперь почитает их как мучеников. Можно предположить, что в будущем их прославление состоится. Вспомним и нашего северного подвижника, последнего настоятеля Трифонов Печенгского монастыря игумена Паисия Рябова. Он был расстрелян в день памяти преподобного Трифона Печенгского 28 декабря 1940 года в Левашово, надеюсь, что Церковь прославит его в лике святых. Через 80 лет после Большого террора некоторые люди, зараженные кровавой и лживой идеологией коммунизма, стали издавать сомнительные книги, прославляющие Джугашвили Сталина , коварно прикрывающие псевдоправославными декорациями антихристианскую сущность коммунизма. Это лжеучение, проникшее в Церковь и искажающее Православие.
После Божественной литургии сербской делегацией была передана книга, в которой собран фактический материал о зверствах фашистов в годы Второй мировой войны по уничтожению мирных жителей на территории Югославии. Новомученики Ясеновацкие - православные узники, принявшие мученическую смерть в 1941-1944 годах в лагерях смерти Ясеновац, созданных хорватскими фашистами. Имена новомучеников включены в месяцеслов Русской православной церкви.
Кости черепа целы. Около тела великой княгини — две неразорвавшиеся гранаты, а на груди — икона Спасителя. Великая страстотерпица пела себе и другим надгробные или благодарственные и хвалебные Богу песни до тех пор, пока для нее не зазвучали уже райские напевы" Протопресвитер М. Новые мученики российские. Минск 2004г, с. Вопрос об останках царской семьи Подробно о подвиге царственных мучеников сказал митрополит Ювеналий Коломенский и Крутицкий в своём докладе. Он остановился и на вопросе об останках расстрелянной царской семьи: "Хотелось бы коснуться вопроса об останках Царской Семьи. Государственная Комиссия «по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков российского Императора Николая II и членов его Семьи» закончила, как известно, свою работу 30 января 1998 года. Государственная Комиссия признала верными сделанные в ходе следствия Республиканским центром судебно-медицинских исследований и Генеральной прокуратурой Российской Федерации научные и исторические выводы о принадлежности Царской Семье и ее слугам найденных под Екатеринбургом останков. Однако возникли сомнения в связи с известными выводами следователя Соколова, который еще в 1918 году свидетельствовал, что все тела Императорской Семьи и их слуг были расчленены и уничтожены [18]. Священный Синод на своем заседании 26 февраля 1998 года имел суждение по этому вопросу и пришел к следующему выводу: «2. Оценка достоверности научных и следственных заключений, равно как и свидетельство об их незыблемости или неопровержимости, не входит в компетенцию Церкви. Научная и историческая ответственность за принятые в ходе следствия и изучения выводы относительно «екатеринбургских останков» полностью ложится на Республиканский центр судебно-медицинских исследований и Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Решение Государственной Комиссии об идентификации найденных под Екатеринбургом останков как принадлежащих Семье Императора Николая II вызвало серьезные сомнения и даже противостояния в Церкви и обществе». Ещё одно клеймо рассказывает о подвиге святого исповедника Патриарха Тихона. Он изображен в заточении в Донском монастыре. В те годы русская нация духовно сплотилась вокруг Патриарха Тихона, сохраняя верность Христу и Церкви. Отпали от веры только люди, полностью порабощённые страстями. Святитель Тихон стал в прямом смысле отцом нации. Сто лет назад в Петрограде состоялся процесс над митрополитом Вениамином Петроградским и Гдовским и его сотрудниками. И митрополит, и священники, и миряне твёрдо стояли в христианской вере. Суд над святыми изображен на одном из клейм. Расстрельный полигон Бутово Страшную расправу над русскими людьми на полигоне Бутово Москва мы видим в нижней части иконы. В 1937 году в Бутово бывали дни, когда расстреливали по 200-300 человек. Там были убиты 80-летний митрополит Серафим Чичагов , епископ Аркадий Остальский , многие столичные московские священники и сельские батюшки из подмосковных приходов, крестьяне, учителя, художники, офицеры, рабочие, служащие - русские, татары, евреи, поляки... Но большинство расстрелянных - все же русские. Сейчас политики-коммунисты пытаются помешать организациям, собирающим исторические материалы о советских репрессиях. Но в скором времени, если Бог даст, красные чиновники уйдут на пенсию, в отставку, и тогда в России пройдёт полная декоммунизация. На Бутовском полигоне построен сначала деревянный, а затем каменный храм новомучеников. Кратко и точно об этом святом месте рассказывается на сайте храма: "Бутовский полигон — крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот сегодня прославлены в лике святых.
Икона «Собор новомучеников Химкинского благочиния»
“При формировании композиции иконы мне хотелось и в общем, и в деталях заложить образ молитвы Новомучеников за нас, нынешних русских православных христиан, и за нашу страну. Настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве протоиерей Алексий Буканов после Божественной литургии освятил икону новомученика протоирея Александра Русинова. Утром в храм была торжественно доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова, одного из самых известных настоятелей Верхнеуральского собора.
В дар Покровскому собору Елабуги передана икона Воткинских новомучеников с частицами мощей
Из них прямо здесь иконописцы изготовляют колера — краски для росписи. Все только натуральное. Никакого акрила или другой современной химии. Каждый художник в нашей мастерской подходит к созданию иконы как к процессу сакральному, как к священнодействию.
Все начинается с эскиза. На этом этапе художник определяет свой художественный замысел, решает, в каком стиле писать образ. Можно создать икону в византийском стиле XIII века или пойти по стопам русских мастеров XVI столетия, взять за основу шедевры Андрея Рублева или Феофана Грека, а возможно, обратиться к образам, написанным совсем другими мастерами иной исторической эпохи.
Эскиз может быть любого размера, важна его сомасштабность реальному изображению. Мы можем загрунтовать ее самостоятельно, знаем технологию, но сегодня, особенно если мы выполняем заказ с четкими сроками, удобнее воспользоваться услугами других специалистов. Следующий этап — перенос эскиза на доску.
Затем приходит очередь рисунка кистью. Зависит от мастера. Следующий этап — подготовка нимба и фона к золочению.
Символизм православной иконы — тема долгого разговора. А золото — особенный символ. Среди символов, которыми владеет иконописец, золото занимает одну из важнейших позиций.
Множество икон в мастерской университета либо написаны полностью на золотом фоне, либо позолотой сверкают нимбы святых. Этот процесс называется роскрышью. Растолченные и растертые пигменты смешиваются с яичной эмульсией, и составляются цветные колера, непосредственно уже для написания образа.
Мастера сегодня работают на тех же эмульсиях, которыми пользовались легендарные иконописцы древности, с теми же пигментами. Цвета создаются из натуральных земель и минералов лазурита, азурита или диоптаза, используется киноварь. Работать над образами так, как это делали наши предшественники, — закон.
В нашей работе нам очень помогают реставраторы. Но есть и некоторые изменения в технологии иконописи. По завершении работы мы должны покрыть готовый образ олифой, но со временем она темнеет.
Через 80 лет покрытая ею икона потеряет свои цвета, и ее нужно будет восстанавливать. Сегодня мы ищем новые способы сохранить написанные образы как можно дольше без подобного эффекта. Мы начали покрывать икону не только олифой, но и современными лаками.
Этот способ подсказали нам наши реставраторы. Успеть точно в срок Быть иконописцем и не верить, говорят, невозможно.
Находился в умеренной оппозиции к политике митрополита Сергия Страгородского. Несколько лет провел в тюрьмах и ссылках. Скончался в 1928 году. Резко критиковал попытку ввести в Церкви чин диаконисс, обличал Григория Распутина. После революции небоязненно обличал действия большевиков.
Арестован после того, как в Тобольске, где содержалась царская семья, прошел большой крестный ход. В июне 1918 года утоплен в реке Туре. Архиепископ Пермский и Кунгурский Андроник Никольский , талантливый миссионер, помогал святителю Николаю Касаткину распространять православную веру среди японцев. Был известен как молитвенник и нестяжатель, резко критиковал коммунистические идеи и называл себя «открытым врагом» большевистской власти. После прихода советской власти в Пермь запретил богослужения во всех храмах города. Митрополит Киевский и Галицкий Владимир Богоявленский , старейший и авторитетнейший иерарх Русской Церкви, почетный председатель Поместного Собора 1917—1918 годов. Стал одной из первых жертв революционно настроенных масс, расстрелян в Киево-Печерской лавре 25 января 7 февраля 1918 года.
Перед смертью благословил убийц. Участники проходившего в тот период Поместного Собора приурочили ко дню кончины митрополита Владимира день памяти всех новомучеников, пострадавших от большевиков. Архиепископ Верейский Иларион Троицкий , ближайший помощник Патриарха Тихона, один из самых деятельных сторонников восстановления патриаршества и активный борец с обновленчеством? Обновленцы — сложившаяся в начале 1920-х годов группа священников и епископов, которые проявляли демонстративную лояльность советской власти и пытались перехватить власть в Церкви в свои руки, «низложив» Патриарха Тихона. Свое название получили за то, что активно насаживали реформы, в частности, замену церковнославянского языка на русский и введение женатого епископата. Был настоятелем Сретенского монастыря после того, как его вернули обновленцы. В 1923 году сослан в Соловецкий лагерь, где завоевал всеобщую любовь арестантов, а однажды, рискуя жизнью, спас от гибели в море одного из охранников.
Умер в 1929 году от тифа по пути в новую ссылку. Митрополит Петроградский Вениамин Казанский был избран на столичную кафедру жителями Петрограда, очень любившими владыку за простоту и доброту. После появления ленинского декрета об отделении Церкви от государства первым из иерархов обратился в Совет народных комиссаров с призывом не идти против собственного народа. Противостоял обновленческому расколу, за что сел на скамью подсудимых и был расстрелян 13 августа 1922 года. Митрополит Ленинградский Серафим Чичагов , выходец из дворянского сословия, военный, ставший священником по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского. В советское время боролся и с обновленчеством, и с наиболее непримиримыми оппонентами митрополита Сергия Страгородского. Расстрелян на Бутовском полигоне в декабре 1937 года, когда ему был уже 81 год.
В самом верхнем ряду изображен Господь Иисус Христос в окружении предстоящих Ему в молитве Богородицы, Иоанна Предтечи и русских святых. В центральной части иконы мы видим символический образ Храма Христа Спасителя, кафедрального собора Москвы, который разделил судьбу с новомучениками — живыми храмами Духа Святого: сначала был захвачен обновленцами, а в декабре 1931 года взорван. Одновременно это образ соборности, единения во Христе, которое связывает всех чад Русской Церкви, пострадавших от гонений в XX веке. Что за сюжеты изображены по краям иконы? По краям иконы размещены так называемые клейма или жития — иконографические фрагменты, изображающие наиболее известные и показательные сцены расправ, свидетельствующие о подвиге исповедников и новомучеников особенно полно и убедительно. Справа по вертикали размещены изображения мученических кончин отдельных святых, а в клеймах слева — массовые сцены. Солдаты в форме болотисто-землистого цвета — палачи, олицетворяющие силы зла, которые стоят за ними.
Фигуры солдат преднамеренно мало проработаны графически: этим подчеркивается, что они — слепые орудия бесов, воюющих против Церкви. Страдание святых новомучеников на Соловках С начала 1920-х годов Соловецкие острова были превращены в лагерь особого назначения, куда ссылали в том числе «религиозников». В конце 1920-х Соловки оказались местом наиболее плотной концентрации православных епископов. Клеймо изображает два острова Соловецкого архипелага — Большой Соловецкий и Анзер. В центре — монастырь со Спасо-Преображенским собором, который и стал местом заключения. На первом плане — сцена расстрела. Имена мучеников не указаны, так иконописцы показали массовый характер казней.
Одним из наиболее выдающихся иерархов, окончивших жизнь на Соловках, был воронежский архиепископ Петр Зверев. Он изображен почивающим в земле под храмом на острове Анзер. Несколько выше — знаменитая береза в виде креста. В Соловецком лагере находились также архиепископ Евгений Зернов , архиепископ Иларион Троицкий и множество других священномучеников.
Подробности по 8 929 5268232 Дорогие родители! С 1 сентября открыла свои двери наша школа единоборств имени Св. Продолжается набор детей от 3 лет до 16 лет и взрослых тоже на групповые и индивидуальные занятия. Школа ожидает всех желающих мальчиков и девочек! Школа единоборств святого мч.
Мы организовали Телеграмм-канал нашего прихода. Также существуют группы в Instagram и WhatsApp.
Причем собиралась специальная комиссия, чтобы выбрать, какое фото взять за образец, — например, лагерное, с измученным лицом или, наоборот, семейную фотографию мирного времени. В каждом случае этот вопрос решался отдельно. Царь-мученик Николай II изображен в центре — как помазанник Божий и молитвенник за Россию, но ниже святых епископов, так как на царствование государя помазывала Церковь. Царская семья на иконе одета в далматики — византийские царские одежды. Справа и слева от царственных страстотерпцев, такими же рядами, как епископы, стоят святые мученики из священства, монашества и мирян — представители всех слоев общества, давших святых мучеников. Среди них есть и неподписанные святые.
Обычно клейма в иконе читаются по часовой стрелке с верхнего левого угла. Но в тех редких случаях, когда в верхнем ряду вместо клейм написан деисусный чин, клейма следует читать слева направо «через средник» левое верхнее, правое верхнее, затем левое следующего ряда и т. В иконе новомучеников клейма даны не по хронологическому принципу, как это бывает обычно, а по географическому: в верхних клеймах север страны — Соловки и берег Ледовитого океана, в центральных — столицы, Урал, Сибирь, в нижних клеймах юг — Киев, Саров, Астрахань, Казахстан. Всего в иконе новомучеников 15 клейм. Разорение одной из величайших русских святынь — Троице-Сергиевой лавры и похищение мощей преподобного Сергия Радонежского Кощунственное вскрытие мощей преподобного Сергия Радонежского в 1919 году стало первым шагом антицерковной компании властей по вскрытию святых мощей в храмах и монастырях России. В 1920 году Лавра была закрыта, а святые мощи вывезены в музей. Была сфабрикована грубая фальшивка, согласно которой престарелый наместник Лавры архимандрит Кронид составил заговор с целью объявить Лавру «русским Ватиканом». В клейме изображен главный вход в Троице-Сергиеву лавру, загороженный солдатом, рука которого угрожающе поднята в сторону уходящей группы монахов.
В другую сторону четверо солдат уносят гроб с мощами преподобного. Прием изображения монахов и солдат в виде двух групп, расходящихся от центра, а также расходящиеся верхний и нижний контуры стен усиливают эффект движения в разные стороны. На колокольне отсутствуют колокола, что означает разорение и закрытие обители. Образ безымянной святой жены с детьми В этом клейме два сюжета, их композиция тесно связана.
Please wait while your request is being verified...
Иконы новомучеников Павла Лазарева и Андрея Зимина для Покровского собора были написаны в Москве иконописцами. Однако у многих из новомучеников и исповедников Церкви Русской, прославленных более 15 лет назад, до сих пор еще не написаны иконы. Однако у многих из новомучеников и исповедников Церкви Русской, прославленных более 15 лет назад, до сих пор еще не написаны иконы.
Икона Ваганьковских новомучеников
Икона новомученика протоиерея Иоанна Светлова (1874-1937) передана 12 декабря в сестрорецкий храм Тихвинской иконы Божией Матери. Икона Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и создана была тоже соборно ее написала группа иконописцев мастерской Православного Свято-Тихоновского богословского. Образ новомученика специально написали для храма в Краснодаре на пожертвования прихожан. Икона была написана нижегородскими художниками-иконописцами на пожертвования прихожан и благотворителей и будет пребывать в Елисаветинском храме постоянно.
Храму в Алматинской области подарили икону китайских новомучеников
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.
Показать все В конце праздничной литургии в честь престольного праздника 27 марта в Феодоровском соборе освятили икону парижских новомучеников.
Литургию возглавил настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин в сослужении настоятеля собора Феодоровской иконы Божией Матери протоиерея Александра Сорокина и клириков храма. Прежде чем икона займет свое место в храме в ротонде , она будет представлена на выставке «Ходить по воде: жизнь и свидетельство матери Марии Скобцовой , поэта, художника, богослова, героини Сопротивления, преподобномученицы Марии Парижской 1891-1945 » , которая откроется в выставочном пространстве Феодоровского собора 30 марта. Икона написана по мотивам уже существующего образа, созданного Марией Ельчаниновой-Струве в честь прославления матери Марии Скобцовой как преподобномученицы Константинопольским патриархатом 16 января 2004. Кроме матери Марии на иконе изображены канонизированные вместе с ней священник Димитрий Клепинин, ее сын Юрий Скобцов и Илья Фондаминский.
Как рассказал инициатор создания иконы Антон Криворуцкий, мать Мария не просто помогала беженцам, вынужденным бежать из Российской империи, спасая их от нищеты, при этом многие находились в пограничном состоянии психики или теряли рассудок. Она буквально вытаскивала этих людей из психических лечебниц и возвращала к жизни.
На свитке в руке неправедного судьи вместо приговора читаются только имена обвиняемых, без самого текста обвинения -- этот прием показывает, что святые принимают смерть безвинно, за веру Христову.
В ответ на приговор святитель благословляет своих палачей. За стеной, отделяющей пространство зала суда, изображена петроградская тюрьма «Кресты», где томились осужденные, купол Исаакиевского собора и море. Вокруг них расположены фигуры еще 55 святителей того времени, что намного меньше реального количества святых епископов, но иконописцы при помощи церковных историков и комиссии по канонизации постарались выбрать самых значимых.
Лик каждого святого писался по сохранившимся фотографиям. Причем собиралась специальная комиссия, чтобы выбрать, какое фото взять за образец, -- например, лагерное, с измученным лицом или, наоборот, семейную фотографию мирного времени. В каждом случае этот вопрос решался отдельно.
Царь-мученик Николай II изображен в центре -- как помазанник Божий и молитвенник за Россию, но ниже святых епископов, так как на царствование государя помазывала Церковь. Царская семья на иконе одета в далматики -- византийские царские одежды. Справа и слева от царственных страстотерпцев, такими же рядами, как епископы, стоят святые мученики из священства, монашества и мирян -- представители всех слоев общества, давших святых мучеников.
Среди них есть и неподписанные святые. Обычно клейма в иконе читаются по часовой стрелке с верхнего левого угла. Но в тех редких случаях, когда в верхнем ряду вместо клейм написан деисусный чин, клейма следует читать слева направо «через средник» левое верхнее, правое верхнее, затем левое следующего ряда и т.
В иконе новомучеников клейма даны не по хронологическому принципу, как это бывает обычно, а по географическому: в верхних клеймах север страны -- Соловки и берег Ледовитого океана, в центральных -- столицы, Урал, Сибирь, в нижних клеймах юг -- Киев, Саров, Астрахань, Казахстан. Всего в иконе новомучеников 15 клейм. Разорение одной из величайших русских святынь - Троице-Сергиевой лавры и похищение мощей преподобного Сергия Радонежского Кощунственное вскрытие мощей преподобного Сергия Радонежского в 1919 году стало первым шагом антицерковной компании властей по вскрытию святых мощей в храмах и монастырях России.
В 1920 году Лавра была закрыта, а святые мощи вывезены в музей. Была сфабрикована грубая фальшивка, согласно которой престарелый наместник Лавры архимандрит Кронид составил заговор с целью объявить Лавру «русским Ватиканом».
Кто и как сохраняет сегодня традиции высокого церковного искусства, выясняла корреспондент «ВМ». Ты заходишь в мастерскую, оборачиваешься и замираешь под взглядом Спаса Нерукотворного. Он умиротворенно смотрит прямо на тебя с большой иконы.
Рядом на высокой доске светловолосая девушка легкой рукой выводит образа святых равноапостольных Владимира и Ольги. А у дальней стены еще одна художница покрывает нимбы святых позолотой. В иконописной мастерской при Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете работа кипит. Художники выполняют важный заказ — создают иконы для иконостаса храма великомученика Дмитрия Солунского в Хорошеве, строительство которого завершится в сентябре. Как только справятся с этой задачей, их уже будет ждать следующая.
Иконописцы востребованны, ведь в городе становится все больше храмов. Хранители традиций Университет и мастерская появились практически одновременно. Тогда, 25 лет назад, ректор православного вуза, протоиерей Владимир Воробьев задался целью создать как факультет церковных художеств, на котором обучали бы иконописцев, так и место, где их таланты могли бы в полной мере раскрыться. Если с эпохи Петра I живописцы стали отходить от традиционного иконописания, то после революции 1917 года традиции русской иконописи были практически утеряны. Дальнейшие события, изменение отношения новой власти к религиозным деятелям только усугубили ситуацию.
У нее обучалась одна из основоположниц нашего факультета церковных художеств, Ирина Васильевна Ватагина. Еще один наш преподаватель, отец Николай Чернышов учился у другого мастера иконописи — архимандрита Зинона. Таким образом и мы оказались преемниками иконописной традиции. Сохранили эту тонкую ниточку, почти оборвавшуюся за время противостояния советской власти и церкви. Путь к образам Когда говоришь о художественной мастерской, первое, что приходит в голову: помещение, заставленное мольбертами или досками для росписи, где пахнет красками, растворителями и деревом.
Все это, конечно, присутствует, но мастерская — в первую очередь люди. Мастерская существует не только для того, чтобы в ней работали выпускники факультета церковных художеств. Она поддерживает и развивает высокие идеалы церковного искусства, которые провозглашает наш университет. Первые мастера пришли сюда в 90-е. Помимо тех, кто обучался у иконописцев в монастырях и храмах, были еще и выпускники светских художественных вузов, пришедшие к вере и решившие связать свою судьбу с русской иконой.
Сурикова, — вспоминает Лариса. Тогда мы получили возможность обратиться к церкви, к вере. Мои друзья и коллеги пришли сюда после того, как посвятили православной тематике свои дипломные работы в светских институтах. К вере тогда приходили по-разному. Я родилась в семье философов, и, хотя все мои близкие крестились в 1972 году, когда я появилась на свет, моя семья была верующей, но не церковной.
В храм меня привел мой диплом, сделанный еще в художественном училище. В 1991 году были найдены мощи преподобного Серафима Саровского, и их переносили крестным ходом через всю Россию, и это было разрешено впервые после безбожных лет.
Редкая икона.Икона новомученика.
священномученик Владимир Киевский, мученик Государь Николай Второй и другие прощали своих палачей и молились за своих врагов. Там был совершён молебен с чтением акафиста Калужской иконы Божией Матери. Перед мироточивой иконой Царственных мучеников была совершена коленопреклоненная молитва Царю-мученику Николаю. Китайским новомученикам еще до 1917 года была составлена особая служба и написана икона. Андрея Критского произошло историческое событие – была освящена первая с момента прославления икона священномученика Сергия (Дружинина), епископа Нарвского, бывшего. В центральной части иконы — среднике — 128 фигур самых почитаемых из новомучеников изображены на фоне московского храма Христа Спасителя.