Новости художник александр пономарев

Александр Евгеньевич Пономарёв (род. 21 мая 1957[1], Днепропетровск) — российский художник, член-корреспондент РАХ (2010), кавалер французского ордена «За заслуги в литературе и искусстве». Во второй беседе художник Александр Пономарев подробно рассказывает о своих художественных поисках и многочисленных творческих проектах. Переосмысление военно-морской биографии позволило Пономареву вернуться в море уже в качестве художника.

Статья из этого издания

  • «Честно рисовал перестроечную вакханалию»: в Казани открылась выставка Наркиса Пономарева
  • Выставка художника Александра Пономарёва пройдёт в Третьяковской галерее
  • MMOMA | Журнал ДИ - Искусство для птиц и рыб. Интервью с художником Александром Пономаревым
  • Александр Пономарёв «Дорожная карта» — Krokin gallery
  • Разделы сайта
  • Alexander Ponomarev

Антарктическая биеннале как апофеоз культурной дипломатии

Александр Пономарев — советский и украинский художник, который работает с инсталляциями и акциями, часто связанными с корабельной тематикой. МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. В Музее Москвы 8 июня откроется выставка "Без берегов, посвященная 65-летию моряка и художника Александра Пономарева, сообщает учреждение культуры. В Москве, в Третьяковской галерее масштабная выставка Александра Пономарева. Александр Пономарев и Михаил Крокин — о персональной выставке и проектах Александра Пономарева.

Художник и моряк одновременно

  • Художник Александр Пономарев: «Все мои корабли – солнечные…»
  • Стеклянную инсталляцию в виде корабля представили на выставке в Третьяковке
  • Журнал Международная жизнь - Антарктическая биеннале как апофеоз культурной дипломатии
  • Александр Пономарёв «Дорожная карта» — Krokin gallery
  • Художник Александр Пономарев — о новом проекте нижегородского Арсенала «Artist talk»
  • Монологи. Иосиф Бакштейн

Музей Москвы

Многие работы Александра Пономарёва связаны с морем. Девять лет прослужив на флоте, с 1980-х он полностью посвятил себя искусству. Всемирную известность Александр Пономарёв приобрел как автор смелых акций и инсталляций в наиболее значимых локациях. Например, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр, а через пятнадцать лет арт-объект «Уроборос» был установлен на плато в Гизе рядом с египетскими пирамидами. Художник, которому подвластны все виды и формы современного искусства, доверяет свои замыслы бумаге.

Как принимает современная аудитория подобную форму общения?

Об этом и о многом другом узнаем в программе «Культурное время». Ведущая: Елена Минская.

Художник рассказал о самых важных и громких своих проектах: о замаскированном острове, о раскрашенных подводных лодках, которые всплывают в самых неожиданных местах. И, конечно, о знаменитой Антарктической биеннале.

На выставке в Музее Москвы будут представлены три масштабных инсталляции — две в выставочном зале музея и одна во дворе. Под открытым небом будет установлен «Икар» или «Понолет», который напоминает орнитоптер «Летатлин» Владимира Татлина, тоже моряка и художника. Эта гигантская железно-цементная птица была создана художником специально для выставки. Для Александра Пономарева, как и для Татлина, эстетическая составляющая придуманных им аппаратов обладает большей энергией, нежели технические характеристики — художественное видение вытесняет практическую полезность конструкций. В залах музея появятся две инсталляции с кораблями. Покрытое льдом судно Concordia, впервые представленное в павильоне Антарктиды в Венеции в 2014 году, и инсталляция «Теория струн» — перевернутый корабль, корпус которого сделан из специального бетона, замешанного на вулканическом пепле.

​На выставке в Третьяковке представили 15-метровую инсталляцию в виде корабля

Александр Пономарев — моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде. В 2007 году он представлял Россию на 52-й биеннале современного искусства в Венеции. "Я безумен только в норд-норд-вест" – название выставки Александра Пономарева, которая открывается в Третьяковской галерее. 15 окт 2023. Пожаловаться. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи сейчас проходит выставка художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест».

Инсталляция «Уроборос» художника Александра Пономарева остается в Египте!

Картины художника Александр Пономарёв. Описание: Автор инсталяции, художник Александр Пономарев на открытии павильона «Ледяная пещера» в природно-ландшафтном парке «Зарядье». Alexander Ponomarev'in Resmi Sitesi. "Я безумен только в норд-норд-вест" – название выставки Александра Пономарева, которая открывается в Третьяковской галерее.

5 экспонатов выставки «Без берегов» художника и моряка Александра Пономарева

Обе перекликаются с силуэтами настоящих пирамид на фоне. По словам команды проекта, пока неизвестно, останется ли инсталляция на месте, что сложно или почти невозможно, но уничтожать ее не планируют, возможно, она найдет место в одном из музеев или будет впоследствии «путешествовать» по выставкам. Одна из ее задач — подчеркнуть глобальное влияние Древнего Египта и стать «слиянием древнего наследия и современного искусства в самом старом и последнем из семи чудес древнего мира», выстроить диалог между современным и древним искусством. Инсталляция Александра Пономарева отлично вписывается в обе задачи: тщательно рефлексируя факт соседства самых известных пирамид, она развивает одну из основных тем древнеегипетской культуры — идею цикличности, постоянства повторяемости. Соединение двух погребальных лодок в мегалопасть или гигантский шампур, а двух пирамид в постоянно обновляемые часы — прекрасно иллюстрирует неизменность вращения, давая шанс и надежду древним темам, которые никогда и никуда не исчезнут.

Под открытым небом будет установлен «Икар» или «Понолет», который напоминает орнитоптер «Летатлин» Владимира Татлина, тоже моряка и художника. Эта гигантская железно-цементная птица была создана художником специально для выставки. Для Александра Пономарева, как и для Татлина, эстетическая составляющая придуманных им аппаратов обладает большей энергией, нежели технические характеристики — художественное видение вытесняет практическую полезность конструкций. В залах музея появятся две инсталляции с кораблями. Покрытое льдом судно Concordia, впервые представленное в павильоне Антарктиды в Венеции в 2014 году, и инсталляция «Теория струн» — перевернутый корабль, корпус которого сделан из специального бетона, замешанного на вулканическом пепле. Также в экспозиции посетители впервые увидят 12-метровое керамическое панно с древнеегипетскими текстами и рисунками — подобное панно находится в основании легендарной инсталляции «Уроборос», сделанной в 2021 году для выставки современного искусства Forever is Now и установленное на плато Гиза.

Она как Новый год или День рождения. У умных людей эти праздники не только для того, чтобы выпить, но и чтобы на мгновение остановиться и осознать свою жизнь. Летучий корабль, Линц, Австрия, 2018 Когда-то вы назвали себя художником-инженером. Действительно, многие ваши работы представляют собой довольно сложные с технической точки зрения конструкции. Вы по-прежнему разделяете в своем творчестве искусство и инженерию? Если честно, никогда этого не делал. Я всегда придерживался концепции древних греков, которые не разделяли труд художников и тех, кого сегодня можно было бы назвать инженерами. Кстати, нередко у них это были одни и те же люди. Все мои главные творческие концепции от Арктической биеннале до «Цента искусств Свободных стихий» как раз о том, что это разделение бессмысленно. Северный след Леонардо, Северный ледовитый океан, 1996 Любая конструкция — это система иерархических смыслов, которые можно равно применить и в технике, и в искусстве. Когда я говорил о себе, как о художнике инженере, я имел в виду проектную направленность своей деятельности. Проектная направленность предполагает несколько этапов творческой работы, первый из которых, естественно, созерцание. Когда ты начинаешь работать с каким-то объектом, ты должен изучить его, понять его онтологию. Но в отличие от просто созерцателя, художник — это все-таки деятель. Поэтому следующим этапом у меня всегда становится построения системы операций и процедур взаимодействия с этим объектом. Это может быть инсталляция, или другой арт-объект, с которым ты работаешь. Кстати, чем менее функциональным ты хочешь его сделать, тем сложнее его создавать. Обычный инженер, если он конструктор, тоже занимается творчеством, но создает исключительно утилитарные проекты для того, чтобы ими пользовались люди. Самолет, чтобы летал, корабль, чтобы плыл. Художник-инженер создает неутилитарные объекты, чтобы осмыслить мир. Под Тицианом, Венеция, 2009 Ведь очень часто художник работает, в отличие от инженера, с абсолютно абстрактными вещами, типа пространства, времени, эмоций. И он должен придумать для них новые формы воплощения. И как только возникают эти формы, появляется их иерархия. То есть то, о чем я уже говорил выше. Пластическая иерархия для художника, музыкальная для композитора, смысловая иерархия речи для поэта или писателя и так далее.

Система эстетических взглядов Пономарева оформилась под влиянием встреч с порванными тросами, ржавыми кабестанами и гниющими палубами в закрытых корабельных стоянках Балтийского моря в середине 1990-х годов. Он фотографировал эти останки, группировал их в композиции, иногда красил заново, чтобы дать им новую жизнь или, как он это формулирует, морское перерождение», — пишет искусствовед, славист, исследователь русского авангарда, куратор Джон Боулт. Выставка «Без берегов» даст представление о системе координат художника и возможность сфокусироваться на важных для него сложных site-specific инсталляциях. Также посетители смогут увидеть рисунки из морских экспедиций, видеоинсталляции и фотографии. Я плыву по океану различных мультивселенных и в прямом и в обратном направлении. Иногда я нахожусь в реальном океане как организатор или участник научных и художественных экспедиций, а иногда — в разумном океане как герои «Соляриса» Тарковского. Это одновременно странное и сложное пространство, путешествие по которому помогает создавать образы и видеть целостность мира», — отмечает Александр Пономарев.

Пресс-тур по выставке Александра Пономарева в Государственной Третьяковской галерее

Книга об одном из самых известных в Европе русских художников Александре Пономареве открывает не только творчество автора, но и философию стихии воды. С этим изданием покупают.

Инсталляция «Икар». Например, для Всемирной выставки в Лиссабоне в 1998 году он создал пять восьмиметровых акриловых колонн и заполнил их 40 тоннами воды. Внутри каждой бурлила жизнь: всплывали и погружались в воду субмобили — художественные объекты, похожие на странных существ из миров Жюля Верна. По задумке автора, зритель должен был оказаться в некоем «свернутом образе океана».

Еще один пример — инсталляция «База» 2003 года. Внутри девятиметровой продолговатой емкости плавал макет подводной лодки. Специальные механизмы поднимали лодку на поверхность, и она тут же вместо черной становилась пестрой. Для выставки в Музее Москвы Александр Пономарев тоже создал сложную конструкцию «Икар» — огромную железно-цементную птицу, которая машет крыльями. Масштабные инсталляции в необычных местах Александр Пономарев. Инсталляция «Уроборос» на плато Гиза в рамках биеннале современного искусства Forever is Now 2021 Места для установки своих масштабных инсталляций Пономарев подбирает необычные.

Художник говорит: «То, что я создаю, существует нигде и повсюду». Так, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр.

В своих текстах и интервью Пономарев подчеркивает, что в обеих ипостасях старался покорить пространство и черпать вдохновение как из стихий огня, воды, воздуха и света, так и из взаимоотношений с плодами рук человеческих, будь то остов покинутого корабля или конструкция музейной инсталляции. Система эстетических взглядов Пономарева оформилась под влиянием встреч с порванными тросами, ржавыми кабестанами и гниющими палубами в закрытых корабельных стоянках Балтийского моря в середине 1990-х годов. Он фотографировал эти останки, группировал их в композиции, иногда красил заново, чтобы дать им новую жизнь или, как он это формулирует, морское перерождение», — пишет искусствовед, славист, исследователь русского авангарда, куратор Джон Боулт. Выставка «Без берегов» даст представление о системе координат художника и возможность сфокусироваться на важных для него сложных site-specific инсталляциях. Также посетители смогут увидеть рисунки из морских экспедиций, видеоинсталляции и фотографии. Я плыву по океану различных мультивселенных и в прямом и в обратном направлении. Иногда я нахожусь в реальном океане как организатор или участник научных и художественных экспедиций, а иногда — в разумном океане как герои «Соляриса» Тарковского.

Это, если не знаете, такой числовой ряд, который отражает реальный след золотого сечения, то есть гармонии в нашем мире. И мой научный руководитель пытался построить на этих принципах такой специальный миникомпьютер, который помогал бы создавать идеальные логистические схемы транспортировки грузов и их визуализировать, что и мне с моими артистическими пристрастиями было близко. В то время я уже начал понемногу участвовать в выставках художников флота, делать какие-то офорты, посвященные романтическим воспоминаниям о моих плаваниях. Панамский канал, Сен-Мало, корабли на рейде и так далее, и так далее… Я не примыкал ни к каким сообществам, не входил ни в какие тусовки, меня носило как щепку. И внезапно я понял, что для того, чтобы в конечном итоге остаться моряком, я должен стать художником и бросить науку. Не могу сказать, что это был моментальный разрыв. Все происходило параллельно. Но в конце 80-х годов я уже был известным художником, участвовал в больших выставках в Центре современного искусства, который открыл тогда Леонид Бажанов. Помню, еще не было официального помещения, но выставки уже были. Александр Пономарев у перископа. Фото из архива Александра Пономарева Мне часто задают вопрос, почему я, человек, получивший классическое художественное образование, в конечном итоге начал заниматься современным искусством. Спрашивают, когда в моем творчестве наступил перелом. Я считаю такую постановку вопроса совершенно некорректной. Это только у нас в России почему-то все ищут разрывы и разломы в искусстве. Вот я, например, очень много работал во Франции. Там абсолютно нет деления на старое и новое искусство. Есть одно единственное искусство, просто оно развивается разными путями. Я очень люблю классику, Тициана, Веласкеса, русский авангард. Вот, Татлин, он же тоже был моряком. И может, если бы он не знал хорошо теорию устройства корабля и не умел рисовать рангоут, и конструктивизма вовсе не было бы. Естественно, когда я так плотно оказался в художественной среде, мне все время казалось, что я очень плохо знаю историю искусств. Поэтому я как бешеный, как огромная губка, впитывал и впитывал новые знания. В конечном итоге выяснилось, что я стал лучше знать историю искусства ХХ века, чем мои собратья по цеху, окончившие, к примеру, институт им. Я очень был возбужден творчеством Моранди, Джакометти, я прорисовывал для себя причинно-следственные связи в искусстве XX века, выяснял, кто за кем следует, кто у кого что заимствует. Для меня очень важно было понимать, как художественный образ соотносится с реальным пространством, каким образом строится сама художественная форма. Именно эти мысли привели меня к структурной живописи, которая принесла мне впоследствии определенную известность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий