ГОРДЫНЯ, ГУМАНИЗМ - ГУМАННОСТЬ, ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ - ГУМАННЫЙ and more. Ложная же критика отрицает положительное значение гуманистического опыта и ведет к отрицанию человечности человека. КПРФ отправила 125-й по счету гуманитарный конвой в новые регионы.
В Афганистан прибыла гуманитарная помощь из России
Таким образом, вопреки утверждением Дробышевского и Шульман, гуманность не развивается по экспоненте и не является неким объективным саморазвивающимся процессом, а напротив, обусловлен исключительно сиюминутной выгодой. Например "гуманистический манифест" не получится заменить на "гуманный манифест". Заместитель председателя Совета Федерации России Константин Косачев в эфире радиостанции «Говорит Москва» назвал специальную военную операцию гуманитарной и гуманистической миссией России на Украине. Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса.
Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный
Вместе с грузом для военных в новые регионы уехали 20 коробок учебных пособий для вузов и 45 коробок с художественной литературой. Совместно с коллегами из других университетов мы стараемся собирать действительно необходимые для наших ребят на передовой вещи. Мы благодарим всех наших ребят, помогающих сейчас фронту, верим, что победа будет за нами! Акция в очередной раз показала, как велика сегодня сила единства российского народа в поддержке своих защитников. Студенты Московского энергетического института выразили общее мнение, сказав, что испытывают большую гордость за наших военных, которые смело защищают нашу страну, а также за каждого из тех, кто принял участие в акции. Всего в рамках акции на фронт передано свыше 950 тонн груза.
Так мирные люди здесь поддерживают тех, кто сейчас находится «за ленточкой».
Основную помощь получат десантные подразделения, участвующие в специальной военной операции. Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью. Помимо предметов первой необходимости, одежды и спальных мешков, медикаментов, продуктов и средств гигиены вузы передали бойцам специальной военной операции созданные студентами и преподавателями на базе университетских опытных производств печи-буржуйки и саперные «кошки». Проректор по учебной работе Российского государственного гуманитарного университета Павел Шкаренков подчеркнул, что коллектив вуза не первый раз и с большим воодушевлением участвует в акции «Вузы для фронта! На фронт в этот раз были отправлены также квадроцикл с прицепом, квадрокоптеры, дизельный генератор с необходимыми комплектующими и другие необходимые на передовой вещи.
Будем обязательно это делать". Он указал, что такое сотрудничество должно развиваться на принципах равенства и взаимоуважения. Как отметил замминистра, Минобрнауки исходит из того, что такие изменения, которые происходят сегодня в мире, носят "титанический и фундаментальный характер, и нуждаются в профессиональном осмыслении серьезными учеными".
И все же истоки любви к человечеству лежат в христианстве, его заветах: «полюби ближнего, как себя самого. Относись к другим так же, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Определение кто такой гуманист Кто такой гуманист, догадаться несложно. Это и есть индивид , любящий человека и человечество в целом. Такие личности не делят других на плохих и хороших, принимают их такими, какие они есть на самом деле, прощают оступившихся и дают шансы на исправление, помогают тем, кто в этом нуждается. Они не могут оставаться равнодушными к людскому горю, так как обладают высоким уровнем эмпатии — переживают чужие беды, как свои. Гуманисты — это добрые люди, не понаслышке знающие о милосердии, безусловной любви, имеющие гибкое мировоззрение: они не ждут от других идеальности, способны войти в любое положение, понять и принять не самые красивые поступки членов общества. Беспристрастный, максимально объективный, не имеющий жестких установок гуманист — это в первую очередь творческая личность. Ведь для него нет рамок, он спонтанен, не привязан к «хорошо» и «плохо», стереотипам и условностям , навязанным обществом. Благодаря внутренней свободе , он свободен внешне и потому постоянно получает различный жизненный опыт, развиваясь духовно и физически. Понятие «Гуманный» — это какой? Еще раз повторю определение но в несколько более развернутом виде , чтобы опираясь на него можно было бы выделить признаки, которые с полным основанием можно было бы назвать гуманистическими.
Определить гуманного человека можно по следующим трем характерным признакам: Альтруизм — это желание помогать нуждающимся совершенно безвозмездно, склонность заботиться о других, оказывать содействие, не прося ничего взамен. Ярким примером проявления этого качества являются люди, занимающиеся волонтерством — деятельностью, направленной на посильную помощь окружающим. Это делается не за деньги, славу или еще какие-либо бонусы. Намерения таких личностей идут от души.
Молодёжь Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области
Цель достижения независимости от британской короны была достигнута [7]. Хотя, безусловно, здесь важно учитывать и личные качества, гениальность М. Ганди и особую духовную атмосферу Индии. Индийский успешный опыт не гарантирует, разумеется, повторение его в других странах, на «другой почве». Подлинным защитником культуры и дела гуманизма выступает Альберт Швейцер. Франко-немецкий мыслитель и лауреат Нобелевской премии мира считает войны результатом духовного кризиса Европы. Он отмечает: «Мы утрачиваем чувство родства со своим ближним и скатываемся таким образом на путь антигуманности. Когда исчезает сознание, что любой человек нам в какой-то мере небезразличен как человек, тогда расшатываются устои культуры и этики. Регресс гуманности в этом случае является лишь вопросом времени… Присущее человеку от природы участливое отношение к ближнему исчезает.
На смену ему приходит проявляющаяся в более или менее разнообразных формах абсолютная индифферентность» [8, C. Формирование рационального оптимистического мировоззрения с базисом из этических ценностей будет спасением для духовной культуры старого света и исключит потребность в проведении войн. В противоположном случае, считает Швейцер, войны неизбежны см. Созданная мыслителем «этика уважения к жизни» успешно реализовалась в медицинской и гуманитарной деятельности в Африке, в Габоне, в деревне Ламбарене и имело множество последователей включая жену и дочь Швейцера [9]. Отметим борьбу мыслителя против применения атомного оружия, за всеобщее разоружение. Он считает угрозу мировой ядерной войны — крупнейшим злом современного мира. Свое твердое «нет» он говорит фашизму, национализму, различным формам ксенофобии когда многие обыватели, политики и представители интеллигенции говорили «да». Известно, что философ не пошел на сотрудничество с правительством Гитлера в Германии.
В годы Второй мировой войны он занимался лечением тех темнокожих африканцев, которых нацисты даже не считали людьми. Подобная деятельность Швейцера заслуживает своего внимания в свете серьезных вызовов современности. Камю — французский философ и литератор, участник Сопротивления открыто боролся против нацизма, противопоставляя этой ложной идеологии свое гуманистическое учение, основанном на идеях свободы, солидарности и справедливости. В своих «Письмах к немецкому другу» сказано: «Короче говоря, вы избрали несправедливость, вы уподобили себя богам. А ваши логические выкладки, были всего лишь маскировкой. Я же, напротив, избрал для себя справедливость, чтобы сохранить верность земле. Я продолжаю думать, что мир этот не имеет высшего смысла. Но я знаю также, что есть в нем нечто имеющее смысл, и — это — человек, ибо человек — единственное существо, претендующее на постижение смысла жизни [10, C.
Плодотворной и своевременной представляется этическая концепция немецкого мыслителя Г. В своем сочинении «Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации» автор фокусирует внимание на этическом принципе ответственности, который в современных условиях должен стать основополагающим для любого человека и особенно политиков, сильных мира сего, имеющих доступ к механизмам власти и войны. Руководством действий должен стать следующий императив: «Поступай так, чтобы последствия твоих действий были совместимы с сохранением настоящей человеческой жизни на Земле». Йонас справедливо замечает, что с ростом технических возможностей и мощи, достижений науки степень ответственности человека перед другими людьми, человеческой цивилизацией и природой должна возрастать [11]. Внимание к человеку, его потребностям, стремление помочь ему достигнуть духовного совершенства, социальной справедливости характерно для концепций Н. Чернышевского, В. Соловьева, Л.
Толстого, Ф. Достоевского, Н. Бердяева, В. Вернадского и др. Лев Толстой — автор учения о ненасилии, считает мирный труд, нравственное совершенствование, убеждение способами преодоления социальных проблем, искоренения зла. Он был решительным противником смертной казни и войн, его влияние на российское общество того времени было огромно, создавались толстовские общества, выстраивающие свою жизнь по принципам толстовского учения [12]. Вопрос насилия и адекватной реакции на нее остается острым и в современном обществе. Вернадский развивая свое учение о биосфере и ноосфере, считает необходимым условием перехода человечества к ступени ноосферы — «сферы разума» — исключение войн из жизни общества.
Заключение Рассматривая эволюцию гуманистической мысли, концепции ярких философов-гуманистов и моралистов мы получаем много материала для обобщений и для возможного решения вопроса войны и мира. Как показала история, многие концепции мыслителей были во многом утопичны, но при этом их важные наработки, «зерна истины» могут быть взяты нами на вооружение. В качестве заключения тезисно обозначим выводы к которым мы пришли: 1.
Награждение состоялось в рамках ученого совета КубГУ. Руководитель фонда «Добро и дело» Анна Артемьева поблагодарила руководство вуза за участие в деятельности фонда и его поддержку, после чего вручила ректору университета почетный знак, который должен был быть передан КубГУ еще зимой. Студенты кубанского университета регулярно собирают огромное количество посылок для солдат, а также оказывают материальную поддержку, участвуя в сборе средств.
Об этом профессор Стамбульского технического университета заявил в эфире телеканала KRT. Ру Строители во время сноса школы нашли 104-летнюю капсулу времени В США во время сноса школы нашли капсулу времени из 1920 года, пишет Fox News. Астроном предупредил о солнечной супербуре Солнце приближается к максимуму своей активности, а значит, на нём будет всё больше пятен, штормов и, как следствие, — всё больше магнитных бурь на нашей планете. Опасность в том, что очередная мощная вспышка на Солнце может ударить по Земле и сжечь большую часть используемой нами электроники.
Так ли это на самом деле? Стоит ли за гуманитарными принципами что-либо помимо красивых слов? Каков их реальный потенциал? В основу деятельности Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Международного Комитета Красного Креста и многих других гуманитарных организаций легли фундаментальные принципы гуманитарных акций — гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность. Развитие концепции гуманитарных принципов Вслед за Международным Комитетом Красного Креста основан в 1863 году одна за другой начали возникать другие гуманитарные организации, в основе которых лежали аналогичные цели и идеи [1]. Гуманисты столкнулись с новой для себя проблемой: как выработать единые нормы или принципы, которыми бы могли руководствоваться в своей деятельности все эти организации? Вот, как он сам сформулировал эти принципы: «Предусмотрительность, позволяющая заранее, в мирное время, готовить все необходимое для оказания помощи в условиях войны; солидарность, объединяющая все гуманитарные общества, принимающие на себя обязательства взаимного содействия; централизация, предполагающая существование одного-единственного общества в рамках страны — общества, деятельность которого распространяется на всю национальную территорию; взаимность, означающая равную заботу обо всех раненых и больных, независимо от их национальности» МККК, МФКК и Национальные общества с тех пор признают гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность в качестве своих руководящих принципов. Впрочем, со временем этот набор принципов подвергся существенному переосмыслению. Во-первых, в нем отсутствовал основополагающий принцип — гуманность, а ведь именно она подвигла Гюстава Муанье, Анри Дюнана и их единомышленников на создание МККК. Во-вторых, на поверку эти принципы оказались недостаточно всеобъемлющими для разносторонней деятельности МККК и Национальных обществ, в связи с чем потребовалась их доработка. Изначально сформулированные принципы подверглись существенной переработке: теперь они охватывали больший диапазон направлений гуманитарной деятельности. Именно этим кодексом норм руководствовались обе организации — равно как и Национальные общества — в течение почти половины столетия. Илья Иванов: Благими намерениями вымощена дорога в ад Заключительным шагом на пути формирования кодекса гуманитарных принципов стала 20-я Международная конференция Красного Креста, состоявшаяся в Вене в 1965 году: принятые тогда нормы актуальны по сей день — во всяком случае, МККК, МФКК и Национальные общества с тех пор признают гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность в качестве своих руководящих принципов. Первые четыре принципа воспринимаются как более важные, в том числе и на глобальном уровне — например, Управлением ООН по координации гуманитарных вопросов УКГВ. Стоит отметить, что этими принципами не ограничивается диапазон норм, которыми руководствуются мировые гуманитарные организации. Разные организации исходят из разных — хотя и схожих — стандартов, кроме того, существует множество разнообразных гуманитарных инициатив и концепций. Один из ярких примеров — проект «Сфера» , в рамках которого создана «Гуманитарная хартия и минимальные стандарты реагирования на стихийные бедствия». При этом фундаментальные принципы в особенности первые четыре — гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость неизменно составляют ядро нормативного кодекса всех наиболее значительных гуманитарных организаций, они по-прежнему играют исключительно важную роль в сложных ситуациях: при вооруженных конфликтах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях. Приципы и право Принципы не следует путать с правом — будь то международное гуманитарное право МГП или международное право, регулирующее действия в чрезвычайных ситуациях. Они представляют собой модель поведения, но далеко не обязательно содержат какие бы то ни было универсальные правила, хотя подобная тенденция сегодня наблюдается, особенно в сфере правовой регламентации действий в чрезвычайных ситуациях [2]. Что же касается МГП, принципы выходят на первый план, когда речь идет об общей регламентации гуманитарных акций, в частности об использовании защитных эмблем. Фундаментальные принципы неизменно составляют ядро нормативного кодекса всех наиболее значительных гуманитарных организаций, они по-прежнему играют исключительно важную роль в сложных ситуациях: при вооруженных конфликтах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях.
Гуманность, беспристрастность, нейтральность
Как правильно + | МГП постоянно развивается, но по-прежнему основывается на ключевом принципе защиты гуманности посредством права. |
Значение слова ГУМАННОСТЬ. Что такое ГУМАННОСТЬ? | презентация онлайн. |
Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный — разница слов | ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ. Трудные паронимы ч.1. Гуманный — человечный, человеколюбивый, проникнутый любовью к человеку, уважением к личности. |
местные новости: гуманность: deligent — LiveJournal | Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Киноафиша Новости Питер Галлахер жертвует собой в трейлере экологического триллера «Гуманность». |
Гуманитарная миссия | Примеры словосочетаний: гуманный человек, метод, суд; из гуманных соображений; гуманные цели; гуманное отношение, решение. |
Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный
Желанный 1. Очень ожидаемый, составляющий предмет желания. Милый, дорогой. Примеры использования: 1 желанный час, отдых; Желанные вести; Желанная встреча; Желанный гость, звук, голос; Желанное слово; Желанный удел; 2 желанное имя; Желанный друг, сын; Желанная земля. Желательный Книжн. Упадочнический Относящийся к упадочничеству и к упадочнику. Примеры использования: Упадочническая литература, культура; Упадочническое мировоззрение; Упадочнический подход.
Упадочный 1. Относящийся к упадку. Свойственный эпохе упадка в какой-либо области общественной или духовной жизни. Примеры использования: 1 упадочное состояние производства; Упадочные классы; 2 упадочная культура; Упадочное искусство, течение, направление; Упадочная... Человеческий 1. Относящийся к человеку, 2.
Примеры использования: 1 человеческое общество; Человеческая культура; Человеческий язык; 2 человеческие страсти, чувства, стремления, слабости, пороки; 3 человеческое обращение, участие; человеческий закон. Человечный 1. Внимательный, отзывчивый, чуткий к... Аристократический 1. Являющийся аристократией, состоящий из аристократии. Свойственный, принадлежащий аристократу.
Характеризующийся господствующей ролью аристократии. Примеры использования: 1 аристократический круг, салон, район; Аристократическое общество; Аристократическая фамилия; 2 аристократические манеры, нравы; Аристократический подход; Аристократическая стать, беспомощность; 3 аристократический образ правления; Аристократическая республика. Аристократичный Подобный аристократии, аристократам; изысканный, утонченный,... Потребительный Спец. Способный удовлетворить потребность человека, находящий широкое потребление, относящийся к потреблению. Примеры использования: Потребительная стоимость, ценность; Потребительный продукт, фонд, бюджет.
Потребительский 1. Относящийся к потребителю, служащий для удовлетворения нужд потребителя. Узкопрактический, свойственный тому, кто стремится только к удовлетворению собственных потребностей Неодобр. Примеры использования: 1 потребительский...
Если в магию не верить — она перестает действовать. Нет, мы не носим розовых очков. Мы чаще других видим, как ужасно страдают люди в нынешних конфликтах с их возросшими масштабами, продолжительностью, числом вооруженных групп , и мы понимаем, что мириться с этим больше нельзя. Но мы также каждый день видим, как имплементируются, соблюдаются, применяются нормы МГП — и как они помогают людям. Даже в тяжелейших обстоятельствах можно ежедневно видеть тысячи примеров уважения человеческого достоинства. Есть еще и данные о связи между соблюдением МГП и облегчением страданий людей в других ситуациях, например в случае вынужденного перемещения.
О положительных результатах соблюдения норм МГП говорится в недавнем исследовании МККК о вынужденном перемещении в ходе вооруженных конфликтов. В нашем распоряжении есть разрозненные элементы: объединив их, можно найти решение некоторых из проблем, которые зачастую кажутся непосильными, — однако в реальности с ними можно справиться. Мы чаще других видим, как ужасно страдают люди в нынешних конфликтах... Собирая подобные примеры, мы сможем убедительнее говорить как о непосредственной, так и о долгосрочной пользе от соблюдения норм МГП — и со временем изменить отношение к нему в целом. Наш доклад «Истоки сдержанности на войне» подтверждает, как важно обучать всех, кто держит оружие в руках, чтобы добиться строгого соблюдения норм МГП. В нем также рассматривается, как формальные и неформальные нормы обуславливают поведение военнослужащих и бойцов вооруженных групп. Мы сможем лучше подстраиваться под конкретные обстоятельства в своей работе и добиваться более строго соблюдения МГП, если глубже поймем, как именно правовые нормы и правила укореняются в обществе, а также какие политические, этические и социально-экономические причины определяют особенности поведения тех или иных сторон в конфликте. Безусловно, важно говорить и о нарушениях, и об ответственности, но при этом о повседневном выполнении норм МГП на местах зачастую забывают. Чтобы исправиться, необходимо проводить больше исследований и находить новые способы показывать пользу от соблюдения норм МГП. Мы должны опираться на положительные примеры соблюдения МГП и возрождать веру в его «магическую» силу, которая сможет тем лучше защитить тебя, чем строже ты соблюдаешь его нормы.
Зомби — дегуманизирующая риторика Другая современная проблема — отношение к людям, совершающим теракты, как к существам второго сорта, недостойным правовой защиты, заложенной в общепризнанных нормах. В самом деле, мы во многом превратили исполнителей терактов в «недочеловеков», в зомби, которые хоть и выглядят как люди, и ведут себя почти как люди, но совсем не те, кем кажутся. Они — «живые мертвецы». О зомби много всего написано, у них богатая история: от карибского фольклора — вуду — и до первого научно-фантастического романа о Франкенштейне. Недавний пример — постапокалиптический сериал-«ужастик» «Ходячие мертвецы», где оставшиеся в живых люди чуть ли не все время спасаются от нападений безумных зомби, которых называют «ходоками». Для этого сериала характерны ситуации, в которых не сразу понятно, откуда ждать жестокого нападения и кто же «враг»: им может обернуться ребенок, женщина... В реальности же мы видим пугающую тенденцию: некоторые лидеры все чаще отказываются считать своих противников людьми, используют демонизирующую их риторику, чтобы показать, что те, кого они называют «террористами», не заслуживают защиты международного права вообще и МГП в особенности. Нежелание «вернуть своих граждан домой», когда речь заходит о бойцах-иностранцах и даже об их близких о детях, осиротевших по ту сторону линии фронта , очень показательно, оно говорит о страхе потерять контроль над ситуацией, почти что о страхе заразиться. Если говорить о поиске равновесия между соображениями безопасности и требованиями гуманности, эта тенденция порождает правовые подходы, которые мало-помалу склоняют чашу весов в пользу интересов безопасности — ценой правовых гарантий, защищающих жизнь и достоинство людей во время вооруженного конфликта.
Связанный с войной, направленный к войне.
Проявляющий готовность к столкновению, спору, драке; боевой, задорный. Примеры использования: 1 воинственный народ; Воинственные племена, кочевники; Воинственная рать; 2 воинственные планы, намерения; Воинственная политика,... Чиновницкий Разг. Казенно-равнодушный, как у чиновника. Примеры использования: Чиновницкий подход; Чиновницкое поведение, исполнение. Чиновничий Относящийся к чиновнику, свойственный, принадлежащий ему. Примеры использования: Чиновничий аппарат, облик; Чиновничье лицо; Чиновничьи манеры, привычки, интересы; Чиновничий уклад; Чиновничья жизнь. Сравните: чиновницкое отношение к кому-чему-либо — казенно-равнодушное отношение; чинов-ничье отношение к кому-чему-либо... Составляют гнездо пар с паронимами: желанно — желательно. Желанный 1.
Очень ожидаемый, составляющий предмет желания. Милый, дорогой. Примеры использования: 1 желанный час, отдых; Желанные вести; Желанная встреча; Желанный гость, звук, голос; Желанное слово; Желанный удел; 2 желанное имя; Желанный друг, сын; Желанная земля. Желательный Книжн. Упадочнический Относящийся к упадочничеству и к упадочнику. Примеры использования: Упадочническая литература, культура; Упадочническое мировоззрение; Упадочнический подход. Упадочный 1. Относящийся к упадку. Свойственный эпохе упадка в какой-либо области общественной или духовной жизни. Примеры использования: 1 упадочное состояние производства; Упадочные классы; 2 упадочная культура; Упадочное искусство, течение, направление; Упадочная...
Человеческий 1. Относящийся к человеку, 2. Примеры использования: 1 человеческое общество; Человеческая культура; Человеческий язык; 2 человеческие страсти, чувства, стремления, слабости, пороки; 3 человеческое обращение, участие; человеческий закон. Человечный 1. Внимательный, отзывчивый, чуткий к... Аристократический 1. Являющийся аристократией, состоящий из аристократии. Свойственный, принадлежащий аристократу.
Особенно из числа мирного населения. И вроде бы очевидно — человечество становится добрее. Но, чем было обусловлено это уменьшение? Реальным ростом эмпатии и доброты, или в нем кроется некий рациональный мотив? Конечно, кроется! И стимулом первой в истории человечества гуманизации войн стало рабство. С его возникновением, полностью истреблять население стало попросту нерентабельно! Ну, убил ты врага! Получил эстетическое наслаждение на любителя, конечно, но по тем временам вполне себе мотив. А вот если ты его в рабство увел — чистый профит! Вот так профит выиграл у героики. А человечество, сверху, уже апостериорно, придумало некую надстройку, о том, что якобы убийство негуманно, что людей нужно жалеть, что нужно быть добрым и милосердным. В подтверждение этого тезиса — обратный пример. Как только профит от оставления людей в живых свелся к нулю — снова появились войны на истребление. В 1865-м отменили рабство в США, в 1894-м в Бразилии. А в 1914 — первая мировая, в которой смертность составила в количественном выражении больше, чем за предыдущую 1000 лет. А следом, в 1939-м Вторая Мировая! Там счет погибшим вообще зашкаливает, причем, тут уже мирное население, в отличие от опыта предыдущей 1000 лет войн, страдало, пожалуй, даже больше, чем военные. Это была уже истребительная война в чистом виде. Война на истребление живой силы. А какая выгода от гуманности? Ну, оставил ты в живых противника — а радость тебе с этого? В Средние века за пленного можно было получить выкуп. В новое время — обратить в рабство и продать на плантации. А теперь? Да, шлепнуть его и дело с концом! Нет человека — нет проблем. Еще немного о войне. У одного из моих любимейших писателей в новейшей истории — А. Никонова, мне встретилось прелюбопытное сравнение. Почему, - спрашивает Никонов, - шахиды-самоубийцы есть в Афганистане, на Ближнем Востоке, а в Швеции их нет? Может, такие суицидальные мозги у этих товарищей? Да, нет! Вроде, как по числу «нешахидных» самоубийств Швеция опережает Афганистан. Тогда в чем же дело? Дело в стоимости человека! Человек реально стоит сколько-то денег! Например, пилот дорогущего истребителя в Швеции имеет четкую инструкцию. При альтернативе — спасать самолет или себя — всегда спасать себя! И это не потому что такие эти шведы гуманные! Просто вырастить нового пилота государству обойдется намного дороже. Чем построить новый истребитель. Это и пособия на детей, и обучении в школе и ВУЗе, и подготовка, и зарплата самого пилота. Бабла в него влито немерено! Не считая уже того, что на выращивание пилота уходит минимум 25 лет, а самолеты сходят с конвейера хоть каждые 20 минут. А в Афганистане? В семье 10 детей. Работать им негде. Для семьи они обуза.
гуманита́рный
Мы должны опираться на положительные примеры соблюдения МГП и возрождать веру в его «магическую» силу, которая сможет тем лучше защитить тебя, чем строже ты соблюдаешь его нормы. Зомби — дегуманизирующая риторика Другая современная проблема — отношение к людям, совершающим теракты, как к существам второго сорта, недостойным правовой защиты, заложенной в общепризнанных нормах. В самом деле, мы во многом превратили исполнителей терактов в «недочеловеков», в зомби, которые хоть и выглядят как люди, и ведут себя почти как люди, но совсем не те, кем кажутся. Они — «живые мертвецы». О зомби много всего написано, у них богатая история: от карибского фольклора — вуду — и до первого научно-фантастического романа о Франкенштейне. Недавний пример — постапокалиптический сериал-«ужастик» «Ходячие мертвецы», где оставшиеся в живых люди чуть ли не все время спасаются от нападений безумных зомби, которых называют «ходоками». Для этого сериала характерны ситуации, в которых не сразу понятно, откуда ждать жестокого нападения и кто же «враг»: им может обернуться ребенок, женщина... В реальности же мы видим пугающую тенденцию: некоторые лидеры все чаще отказываются считать своих противников людьми, используют демонизирующую их риторику, чтобы показать, что те, кого они называют «террористами», не заслуживают защиты международного права вообще и МГП в особенности. Нежелание «вернуть своих граждан домой», когда речь заходит о бойцах-иностранцах и даже об их близких о детях, осиротевших по ту сторону линии фронта , очень показательно, оно говорит о страхе потерять контроль над ситуацией, почти что о страхе заразиться.
Если говорить о поиске равновесия между соображениями безопасности и требованиями гуманности, эта тенденция порождает правовые подходы, которые мало-помалу склоняют чашу весов в пользу интересов безопасности — ценой правовых гарантий, защищающих жизнь и достоинство людей во время вооруженного конфликта. Доказывая, что причисляемые к «террористам» люди не заслуживают защиты МГП, сторонники этой теории придумывают оправдания, чтобы иметь возможность бороться с терроризмом любыми способами, без всяких ограничений. Согласно нормам МГП, однако, ни внесение группы в список «террористических организаций», ни квалификация ее действий как «терактов» абсолютно никак не влияет на применимость и применение норм международного гуманитарного права. В МГП четко прописана необходимость соблюдать обязательства в отношении лиц, «вышедших из строя», даже если их считают террористами: защита норм МГП распространяется на них без каких бы то ни было исключений. В МГП четко прописана необходимость соблюдать обязательства в отношении лиц, «вышедших из строя», даже если их считают террористами Находясь на месте событий, рядом с этими людьми, оказывая гуманитарную помощь, сотрудники МККК видят своими глазами, в каком положении оказались «бойцы-иностранцы» и их близкие. Мы видим, что меры безопасности в отношении «бойцов-иностранцев» очень разнятся, их зачастую лишают свободы и содержат в неудовлетворительных, даже бесчеловечных условиях, а если их судят, то не всегда соблюдают даже самые минимальные судебные гарантии. Вызывает озабоченность то, как эти меры сказываются на самых беспомощных и беззащитных, в том числе на матерях с детьми и инвалидах. Еще одна проблема — антитеррористические меры все больше мешают беспристрастной гуманитарной деятельности.
В конечном счете они могут подорвать общественное доверие к ней, создать проблемы правового характера и трудности с соблюдением действующего законодательства, вылиться в уголовные дела или породить репутационные риски. Разумеется, государства вправе заботиться о безопасности и стремиться к искоренению терроризма. Однако предпринимаемые в некоторых случаях меры, особенно антитеррористическое законодательство и санкции, могут ограничить и даже поставить вне закона нашу гуманитарную деятельность. Мы можем лишиться возможности пересекать линии фронта и привозить гуманитарную помощь на территории, которые находятся под контролем вооруженных групп и людей, причисляемых к террористам. Антитеррористические меры могут помешать нам посещать людей, которых содержит под стражей «другая сторона», эвакуировать тела погибших, обучать членов вооруженных групп нормам МГП, способствовать взаимному освобождению взятых под стражу людей и обмену заключенными. Одним словом, эти меры все больше препятствуют выполнению возложенных на нас задач. В результате люди страдают именно тогда, когда МГП должно защищать их. Мы должны и впредь настаивать на том, что «на другой стороне» в первую очередь — люди...
Гуманность, гуманный, — podskazki. Как качество личности, гуманность является одним из элементов кластера патриотизма, способствуя удовлетворению потребности в общении посредством социоцентрического самоопределения. Гуманность входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»: «Интеллигентность — это определенная нравственная позиция, это оппозиционность всему антигуманному» Пряжниковы Н. Интеллигентность как возможный ориентир профессионального развития психолога-практика.
Подобная деятельность Швейцера заслуживает своего внимания в свете серьезных вызовов современности. Камю — французский философ и литератор, участник Сопротивления открыто боролся против нацизма, противопоставляя этой ложной идеологии свое гуманистическое учение, основанном на идеях свободы, солидарности и справедливости.
В своих «Письмах к немецкому другу» сказано: «Короче говоря, вы избрали несправедливость, вы уподобили себя богам. А ваши логические выкладки, были всего лишь маскировкой. Я же, напротив, избрал для себя справедливость, чтобы сохранить верность земле. Я продолжаю думать, что мир этот не имеет высшего смысла. Но я знаю также, что есть в нем нечто имеющее смысл, и — это — человек, ибо человек — единственное существо, претендующее на постижение смысла жизни [10, C. Плодотворной и своевременной представляется этическая концепция немецкого мыслителя Г.
В своем сочинении «Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации» автор фокусирует внимание на этическом принципе ответственности, который в современных условиях должен стать основополагающим для любого человека и особенно политиков, сильных мира сего, имеющих доступ к механизмам власти и войны. Руководством действий должен стать следующий императив: «Поступай так, чтобы последствия твоих действий были совместимы с сохранением настоящей человеческой жизни на Земле». Йонас справедливо замечает, что с ростом технических возможностей и мощи, достижений науки степень ответственности человека перед другими людьми, человеческой цивилизацией и природой должна возрастать [11]. Внимание к человеку, его потребностям, стремление помочь ему достигнуть духовного совершенства, социальной справедливости характерно для концепций Н. Чернышевского, В.
Соловьева, Л. Толстого, Ф. Достоевского, Н. Бердяева, В. Вернадского и др. Лев Толстой — автор учения о ненасилии, считает мирный труд, нравственное совершенствование, убеждение способами преодоления социальных проблем, искоренения зла.
Он был решительным противником смертной казни и войн, его влияние на российское общество того времени было огромно, создавались толстовские общества, выстраивающие свою жизнь по принципам толстовского учения [12]. Вопрос насилия и адекватной реакции на нее остается острым и в современном обществе. Вернадский развивая свое учение о биосфере и ноосфере, считает необходимым условием перехода человечества к ступени ноосферы — «сферы разума» — исключение войн из жизни общества. Заключение Рассматривая эволюцию гуманистической мысли, концепции ярких философов-гуманистов и моралистов мы получаем много материала для обобщений и для возможного решения вопроса войны и мира. Как показала история, многие концепции мыслителей были во многом утопичны, но при этом их важные наработки, «зерна истины» могут быть взяты нами на вооружение. В качестве заключения тезисно обозначим выводы к которым мы пришли: 1.
Проблема войны и мира — глобальная проблема человечества, нет такой нации, страны, которой она бы не касалась. Россия не исключение. Необходимы международные, межнациональные установления по решению этого вопроса. В первой четверти XXI в. Каждый год происходит какой-либо военный конфликт. Но человечество, по нашему убеждению, должно двигаться в направлении мирного, дипломатического разрешения конфликтов, противоречий.
Мы должны работать в этом направлении. Духовная культура, этика, моральные ценности и принципы имеют прямое отношение к вопросу войны и мира и должны учитываться в сфере принятия решений по этому вопросу. Горбунов в своей статье отмечает: «Несмотря на все беды, постигшие человечество в ХХ в. Жизнь показывает, что это происходит далеко не всегда. Но установка государств на гуманизм может во всяком случае смягчить ужас и разрушительное воздействие войны. Мы не поддерживаем принцип итальянского писателя и историка Ренессанса Н.
Макиавелли и членов ордена иезуитов «цель оправдывает средства» и противопоставление морали и политики [14]. Мораль должна быть, по нашему мнению, фундаментом политических действий и решений, учитывать ценность человеческой личности, народа, нации, человечества в целом. Гуманизм — учение о человеке как высшей ценности, должен стать основой современного мировоззрения и национальной и межнациональной политики государств. Что приведет, во всяком случае, к сокращению числа военных конфликтов и уменьшит число жертв и пострадавших. Было бы желательно, чтобы идеи гуманизма стали основой национальных идеологий, в том числе идеологии России. Гуманизм должен, на наш взгляд, не навязываться, но воспитываться, поддерживаться.
Государственная организация, поддерживающая фундаментальные исследования по всему спектру гуманитарных наук и предоставляющая гранты на их проведение. Обращенный к человеческой личности, связанный с правами, свободами и интересами человека. Гуманитарное сотрудничество. Гуманитарные нормы. Право, защищающее общечеловеческие демократические права и свободы человека; совокупность международных норм ведения войны, регулирующих отношения между воюющими государствами, а также между ними и нейтральными государствами.
Словарь паронимов. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.
Все самое интересное и актуальное по теме "Гуманитарные науки". «Гуманность. Откровенный разговор о человеке». Урок гуманизма с семиклассниками гимназии г. Вятские Поляны в форме этической беседы о добре и зле, милосердии и циничности провела библиотекарь городской библиотеки № 1 Ворожцова П. А. Ключевые слова: антропотеизм, антропоцентризм, гуманность, гума-низм, исторический процесс, устойчивое развитие. ГУМАННОСТЬ — (от лат. humanus человечный) человечность, идеал различных направлений гуманизма, поэтому понимаемый по разному. гуманность — свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный. Гуманистический – гуманитарный – гуманный. гуманистический — прилагательное к существительным гуманизм и гуманист.
Ключевое слово: «гуманность»
Таким образом, вопреки утверждением Дробышевского и Шульман, гуманность не развивается по экспоненте и не является неким объективным саморазвивающимся процессом, а напротив, обусловлен исключительно сиюминутной выгодой. Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Основными принципами Международного Комитета Красного Креста и Красного Полумесяца являются гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность. гуманный - гуманитарный. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - свойственный гуманизму, характерный для него. В Лицее прошел гУМный фестиваль, раскрывший для лицеистов, учащихся Распределенного лицея и абитуриентов Лицея разнообразие и красочность современных гуманитарных областей. Оригинал взят у p_tzareff в местные новости: гуманность Суд признал () Сурика Брояна виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.127.2 УК РФ (использование рабского труда).
Словарь паронимов. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.
Программа международной научно-практической конференции «гуманитарная безопасность как фактор стабильного. Например "гуманистический манифест" не получится заменить на "гуманный манифест". 18 мая 2018 г. преподаватели и студенты Института журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ приняли участие в информационном обеспечении круглого стола по теме: “Российский вклад в формирование международного гуманитарного права (МГП). Результат воспитания гуманности — интерес к гуманности как качеству личности, уважительное отношение к гуманным людям, стремление быть гуманным человеком, критическое отношение к жестокости. Гуманность — все новости по теме на сайте издания Железнодорожные страсти: эстафету от кота Твикса перехватила собачка Арчи.
Минобрнауки заявило о намерении поддерживать международное гуманитарное сотрудничество
Гуманистическая философия. Философские идеи гуманистов.. Гуманизм это в философии. Философы гуманизма эпохи Возрождения. Идеи гуманистов эпохи Возрождения.
Гуманизм- ценностный принцип. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения. Влияние гуманизма на людей. Гуманизм и гуманисты.
Гуманистическое право. Гуманизм права. Принцип гуманизма права. Гуманистический смысл права.
Принцип гуманизма в социальной работе. Гуманистические принципы социальных работников. Принцип гуманизма человека. Гуманизм проект.
Тема презентации гуманность. Человечность презентация. Урок человек и человечность. Проблема человеческой индивидуальности.
Гуманистическая философия эпохи Возрождения. Основная идея гуманизма в философии. Происхождение понятия гуманизм. Проект на тему человек и человечность.
Конспект урока человек и человечность. Человек и человечность Обществознание 6 класс конспект урока. Доброта и гуманизм. Доброта и Милосердие.
Проявление доброты. Доброта в современном мире. Человек гуманизм. Гуманизм иллюстрации.
Гуманизм в школе. Гуманизм человечки. Гуманизм в литературе. Проблемы гуманизма.
Рисунок на тему гуманизм. Проблемы гуманизма в современности. Гуманизм в образовании. Принцип гуманизма в образовании.
Гуманистический подход в обучении. Представители гуманизма эпохи Возрождения. Мыслитель эпохи Возрождения представитель раннего гуманизма. Философы гуманисты.
Круглый стол проводился в рамках проекта, посвященного празднованию 150-летия Санкт-Петербургской декларации о запрете применения во время войны некоторых разрывных снарядов весом менее 400 грамм 1868 г. В мероприятии приняли участие известные учёные, представители органов государственной власти, дипломатического сообщества, исследовательских институтов и неправительственных организаций из России, других государств-участников СНГ и зарубежные эксперты.
Выражаем благодарность всем, кто откликнулся на призыв о помощи нашим военным. Эта акция демонстрирует, насколько важно показывать поддержку и заботу в сложные времена, а также как велика сила единства народа в поддержке своих защитников. Мы гордимся нашими военными, которые смело защищают нашу страну, и гордимся каждым из вас, кто принял участие в этой важной и значимой акции. Спасибо вам за ваше благородство, жертвенность и патриотизм!
Фото автора.
Словарь паронимов. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.
Принципы гуманности напоминают нам о необходимости быть сострадательными, справедливыми и честными, а нормы гуманности побуждают нас быть добрыми, терпимыми и социально ответственными. Ложная же критика отрицает положительное значение гуманистического опыта и ведет к отрицанию человечности человека. Гуманность — все новости по теме на сайте издания Железнодорожные страсти: эстафету от кота Твикса перехватила собачка Арчи. В Лицее прошел гУМный фестиваль, раскрывший для лицеистов, учащихся Распределенного лицея и абитуриентов Лицея разнообразие и красочность современных гуманитарных областей. Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью.