Новости греко католическая церковь

Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) подняла вопрос о своих "публичных исторических претензиях" на Почаевскую лавру, расположенную в Тернопольской области.

Секретарь СНБО поговорил с ВСЦиРО об адвокации Украины за границей

Однако сама Греко-Католическая Церковь настороженно относится к таким клирикам. У католиков византийского обряда и православных Великий Пост в этом году начался 2 марта. униаты, подчеркнул сегодня в своем докладе на Архиерейском совещании патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Киев хочет объединить ПЦУ и Греко-католическую церковь

Священник украинской греко-католической церкви Николай Мединский на проповеди потребовал от прихожан изгонять из Украины священников канонической Украинской православной церкви (УПЦ). В воскресенье, 3 сентября 2023 года, в Риме начался Архиерейский синод Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) 2023 года, центральной темой которого заявлена «пастырская поддержка жертв войны», сообщило информационное агентство CWN. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. В здании украинской греко-католической церкви (ГКЦ) в Бердянске нашли тайник с оружием и боеприпасами ВСУ. Украинская Правоверная Греко-Католическая церковь.

Ватикан ответил на претензии УГКЦ

Национальная церковь Однако проект объединенного Киевского патриархата так и не был реализован. И православные пошли своим путем, а униаты — своим. Первых довольно скоро поглотил Московский патриархат и начал постепенно переваривать. Унифицировались практики московской и киевской церквей. Вернее, особенности первой доминировали, а второй стирались. Поменялся даже богослужебный язык. Церковно-славянский с украинским произношением был заменен таким же, но только с русским акцентом. Фото: wikipedia Иной была ситуация у греко-католиков.

Им повезло больше. Они оставались под властью Речи Посполитой, а потом и Австро-Венгрии. Но это были иноверные им сообщества, а потому украинцам-униатам было легче сохранить свою национальную идентичность, поскольку она до европейской весны народов во многом заключалась в особенностях религиозного вероисповедания. Даже несмотря на то, что поляки всячески пытались ассимилировать украинцев, именно восточный обряд оберегал их от латинизации и полонизации, при этом вхождение в юрисдикцию Католической церкви делало униатов как бы своими. Они тоже были частью большой вселенской церкви и были подвластны Папе Римскому, но из-за особенностей обрядовой культуры могли сохранять идентичность. Таким образом униатство стало уникальным феноменом, который помог западным украинцам сохранить свою национальную идентичность и устоять перед ассимиляцией со стороны поляков. Во многом именно благодаря усилиям греко-католической церкви и ее священников проходили процессы национального возрождения.

Греко-католическая церковь наиболее полно сохранила национальную идентичность своей паствы. И если посмотреть на украинскую диаспору, то самыми патриотическими будут именно униатские эмигранты.

Освободитесь и от римского угнетения духа и от тех остатков полонизма, которые у вас ещё остались! Не тратьте своих сил и сил народа для реализации ошибочных идей! Если Православная Церковь не является правдивой, то в таком случае ни одна христианская Церковь не может быть правдивой, так как Православная Церковь — первичная Церковь христианского Востока и Запада, из неё образовались все другие Церкви.

От нынешнего дня мы принадлежим Святой Православной Церкви, которая является Церковью наших отцов, исторической Церковью всего украинского народа и всех ближайших нам народов по крови. А Господь благословит наше святое дело» [30]. Негативно к решению Львовского Собора отнеслась некоторая часть украинской интеллигенции, которая понимала, что ликвидация УГКЦ есть способ приблизить Западную Украину к тому положению, в котором уже многие годы находилась остальная часть СССР. Некоторые представители украинской интеллигенции видели в этом попытку русификации украинской церкви и наступление на украинскую культуру. Щурат : «Если они хотят уничтожить Слепого и епископов, так нужно было бы много крику о соборе и новых епископах.

Большевики же, как будто что-то украли, а теперь по-воровски обделывают дела» Доцент пединститута г. Львова Дзеверин: «Предстоящее воссоединение — это новая уния. То была уния с Римом, а эта — с Москвой. Вместо одной унии будет другая. Львова Д.

Кондра: «Всё то, что написано — неправда. Вина вся в том, что они — священники-украинцы и представители униатской церкви. Как священники они должны были молиться за власть, не входя в обсуждение, какая эта власть» Из сводки УНКГБ о реагировании украинской интеллигенции на предстоящую ликвидацию УГКЦ [33] : «Зачем нам папа Римский, нашему украинскому народу необходима религия… многие из униатских священников согласятся на переход в православие» Галас, библиотекарь Львовского университета: «Надо опять переходить в православие и в этом я не вижу ничего отрицательного, напротив, это ещё больше нас сблизит с нашими братьями — украинцами-надднепрянцами». В 1946 г. Позиция ОУН сводилась к следующему [35] : 1.

В конце XV столетия началось стремительное укрепление Московского княжества, правители которого стали восприниматься как преемники римских и византийских императоров. Брестская уния В 1385 году между Великим княжеством Литовским и Польшей был заключён династический союз. С этого момента началась полонизация и обращение в католицизм как литовцев, так и жителей западнорусских земель. В первую очередь это касалось элиты — знание польского языка и принадлежность к католической церкви давали широкие карьерные возможности. Тем не менее жестокого давления на православных не оказывалось. Значительная часть местной знати сохранила русскую культуру и православную веру. Также по теме «Пытаются присвоить статус гостя»: к чему могут привести намерения Киева переименовать УПЦ Верховная рада приняла закон, согласно которому Украинская православная церковь Московского патриархата обязана сменить название,...

Ситуация изменилась в 1569 году. Из-за сильного кризиса и военных поражений от России Великое княжество Литовское было вынуждено подписать с Польшей Люблинскую унию, согласно которой создавалось единое государство Речь Посполитая, а юго-западные русские земли передавались под прямое управление полякам. Для того чтобы упрочить своё положение на территории Западной Руси, польские власти попытались начать политику интенсивной полонизации населения, но она натолкнулась на ожесточённое сопротивление со стороны народа. Одним из основных факторов, способствовавших сохранению общерусской идентичности восточнославянского населения, поляки сочли православие. В связи с этим польские власти и польская знать, с одной стороны, усилили давление на русское население, а с другой — начали склонять местное духовенство к унии. Кроме того, некоторых церковных иерархов раздражала деятельность православных братств — добровольных объединений мирян при храмах, которые оказывали церкви серьёзную финансовую и организационную помощь. Они считали, что это угрожает их влиянию.

Тем более среди них были люди, которых другие представители церкви и миряне обвиняли в преступлениях. Контроль со стороны братств мог иметь для них весьма неприятные последствия», — рассказал в интервью RT заместитель директора Центра украинистики и белорусистики МГУ им. Ломоносова Богдан Безпалько. По словам эксперта, всё это заставило часть епископов задуматься над унией с католической церковью. Дискуссия относительно возможности перехода под юрисдикцию Рима началась в 70-е годы XVI столетия. В 1594 году сговор части епископов, поддерживающих унию, обрёл чёткие очертания. В 1595-м между заговорщиками и Римом начались переговоры, и в конце года епископы направили делегацию в Рим.

В своей полемике с инициатором создания дивизии председателем УЦК признанного оккупантами представительского органа украинцев В. Кубийовичем , призывал его обдумать политическую целесообразность и моральную ответственность такого шага [19]. Основная статья: Львовский собор 1946 Уже в марте 1945 года в Совете по делам Русской православной церкви во главе с Георгием Карповым был разработан комплекс мероприятий «по отрыву приходов грекокатолической униатской церкви в СССР от Ватикана и последующему присоединению их к Русской православной церкви», который был одобрен Иосифом Сталиным [20]. После восстановления Советской власти на Западе Украины НКГБ способствовал созданию среди части грекокатолического духовенства так называемой «инициативной группы», которая призвала к упразднению унии между Грекокатолической церковью и Римом и за её слияние с Русской православной церковью , решение о чём было принято на Львовском соборе 8—10 марта 1946 года.

На Собор были приглашены 225 делегатов-священников, членов инициативной группы, и 22 делегата от мирян из всех трёх грекокатолических епархий Львовской, Самборско-Дрогобычской и Станиславской [21] ; председательствовал доктор Гавриил Костельник [22]. Для придания Собору канонической легитимности НКГБ рекомендовал Центральной Инициативной группе разослать приглашения на собор наиболее видным деятелям оппозиции, в том числе и брату умершего митрополита Андрея Шептицкого — настоятелю Студитских монахов Клименту Шептицкому. Всего таких приглашений было разослано 13, однако, не информируя об этом Центральную Инициативную группу, НКГБ приняло меры, чтобы противники воссоединения получили эти приглашения к концу работы собора [24]. Никто из епископов УГКЦ не участвовал в этом соборе [25].

Однако, в его работе приняли участие православный епископ Дрогобычский и Самборский Михаил Мельник и православный же епископ Станиславский и Коломыйский Антоний Пельвецкий перешедшие в православие из УГКЦ и ставшие епископами перед самым началом работы собора — в конце февраля 1946. Каноничность собора была признана всеми поместными православными церквями мира — Александрийской , Антиохийской , Болгарской, Польской, Румынской и др. УГКЦ не признаёт каноничность и именует происходившее действо не иначе как «Львовский псевдособор 1946 года». Из докладной записки П.

Статья вскрывала антисоветскую деятельность верхушки униатского греко-католического духовенства и разоблачала её перед лояльной частью духовенства и перед верующими. Подготовив, таким образом, общественное мнение, 11. Обезглавив греко-католическую церковь, мы создали предпосылки для организации движения, направленного к тому, чтобы ликвидировать унию и воссоединить эту церковь с русской православной церковью. С этой целью, нами 30.

Финансирование, подготовка к проведению и непосредственное проведение собора в г. Было выделено около 500 тыс.

«Способствовала расколу»: какую роль в истории сыграла Украинская грекокатолическая церковь

Стал общаться даже с католическим епископом. Тогда я еще не знал их изнанки, но у католического священства мне стала импонировать манера общения, то есть это абсолютное приятие. Не было такой злой критики, как у РПЦ к католикам. Подкупал высокий уровень общей культуры и эрудиции католического духовенства. Католический священник культурно на порядок выше православного, поскольку западная система воспитания духовенства, отлаженная столетиями, дает знать. Православные священники по большей своей части не имеющие даже специального образования, просто взятые мужики от сохи, которые перенесли свои советские комплексы и мышление в РПЦ. Элементарно не все стригут ногти и соблюдают личную гигиену.

Это, конечно, касается не всех православных священников. За это в семинарии я заслужил репутацию чуть ли не еретика, особенно когда пытался критиковать сугубо православные обряды и обычаи. Например, за сомнение в том, что схождение «благодатного огня» в Иерусалиме действительно является чудом. Мне сразу говорили: «Ты католик-еретик, иди отсюда». Хотя были такие семинаристы, с кем получалось говорить на эти темы. Возникают не столько симпатии к католичеству, сколько социальный протест против нечеловеческого отношения к священнику в РПЦ.

На этом фоне прокатолические взгляды могут возникнуть как выражение социального недовольства: «Здесь плохо, а в католической церкви иначе». Хотя я собирался стать православным священником, но не исключал, что когда-нибудь в далекой перспективе я стану католиком. Но мне как человеку глубоко претило отношение, которое испытывал на себе православное священство. Я мог бы, наверное, терпеть, но, зная другой образ жизни и отношений между епископом и священником, я уже не мог оставаться в РПЦ. Конечно, можно было бы и смириться с окружающей действительностью. Потихоньку служить и получать какую то зарплату.

Но тогда это значило бы пойти наперекор своим убеждениям. Сама система тебя либо ломает, и ты становишься злым, двуличным, подлым, либо тебя эта система выбрасывает. Я почувствовал, что меня эта система начала выбрасывать. Я не «заточился» под клирика РПЦ. Я верю, что в православной церкви многие священники, как и я, терзаются и мучаются. Но они не знают другой альтернативы и запуганы потому, что как учат в РПЦ: «Истинная церковь — это только православная церковь.

Все остальное — там нет спасения». То есть любая другая церковь для такого священника — погибельна. Мой отъезд совпал с периодом двоевластия, когда ушел Викентий и его место занял митрополит Кирилл Наконечный. До меня не было никому дела, поскольку в это время в епархии проходили кадровые перестановки. Я никому ничего не сказал и уехал. Если бы об этом узнал митрополит Кирилл, меня бы начали таскать к нему на ковер, лезть под кожу.

Мне лишние допросы были ни к чему.

В начале декабря 2013 года в центре Киева, где собирались сторонники евроинтеграции, греко-католики установили походную часовню для поддержки своей паствы, галичан, которые составляли основную массу протестующих. Около 300 униатских служителей находились в те дни на Евромайдане. Активное участие в антиправительственных акциях принимали участие студенты и преподаватели Украинского католического университета, работающего в системе УГКЦ.

После февраля 2022 года лидеры Украинской греко-католической церкви переориентировались. Первоочередной их целью стала антироссийская и антирусская пропаганда, второй по значимости — оправдание в глазах западной общественности конфессиональной политики киевского режима с ее репрессивной составляющей в отношении Украинской православной церкви. На встрече в Брюсселе с депутатами Европейского парламента Шевчук подчеркнул, что Всеукраинский совет церквей и религиозных организаций, куда входит УГКЦ, «стоит на страже сохранения принципов религиозной свободы, но одновременно поддерживает шаги государства по освобождению и защите религиозной среды от ее инструментализации со стороны России». Учитывая, что под «освобождением и защитой» понимается запрет УПЦ, лидер греко-католиков расписался в готовности его Церкви к униатско-православному противостоянию, сколько бы УГКЦ не хвалилась своими «теплыми отношениями» с лояльной киевскому режиму Православной церковью Украины.

А уже во время встречи с генеральным секретарем Европейской конференции церквей Йоргеном Сков Скоренсоном греко-католический архиепископ призвал начать «серьезный процесс изучения идеологии Русского мира, которая сегодня принесла смерть на украинскую землю и является глобальной опасностью для всего христианского мира».

Монастырь был основан около 1240 года. В 2003 году Почаевская лавра была передана в аренду канонической Украинской православной церкви до 2052 года. Ранее сообщалось, что наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел Лебедь подал иск в суд о признании указов президента Украины Владимира Зеленского о введении против него персональных санкций незаконными.

Местные жители вообще с недоверием относились к этой общине. Церковь — Украинская греко-католическая, униатская и, мягко говоря, непопулярная. Митрополит Андрей Шептицкий — это первый, один из первых иерархов греко-католиков, который писал письмо Гитлеру", — рассказали корреспонденту. Перевод этого письма прекрасно сохранился. Начинается со слов "Фюреру великой Германии Адольфу Гитлеру". В конце подпись: "С особенным уважением — граф Андрей Шептицкий".

И таких среди служителей этой церкви — большинство. Сама греко-католическая церковь находится под управлением Рима, но в украинской ее части, как всегда, есть особенности.

Евросоюз на Украине к политической русофобии решил подмешать религиозную

Одновременно он заявил, что «сегодня многие люди жили бы более счастливо и мирно, если бы не существовало Украины, ее народа, государства и нашей церкви». При этом он вспомнил аргентинскую поговорку: «Я — камешек в ботинке» явно намекая на претензии со стороны Украины к Папе Римскому Франциску, имеющему аргентинское происхождение , и отметил, что Украинская греко-католическая церковь — это такой «камень в ботинке для тех, кто хотел бы продолжать свои земные дела, несмотря на Божий призыв к Царству Небесному, какое оно есть на самом деле». Как видно, Святослав Шевчук, с одной стороны, продолжает выказывать Папе Римскому скрытое недовольство по поводу его позиции в российско-украинском конфликте, так как Франциск пытается сохранить видимость нейтралитета. Так, Святослав Шевчук заявил, что «большой знак надежды — это возможность для украинских епископов лично встретиться со святейшим отцом». Святейший отец желает выслушать синод украинских епископов.

Она же служит в качестве алиби, насаждающим западное влияние эксправославным, поскольку таким способом предательство ими своих традиций и своего народа прикрывается их приверженностью внешним чертам православия… Металлинос заключает, что униатство, и особенно Брестская уния — ужасное явление, это пятая колонна, концепция, опасная для христианского единства. Согласно Металлиносу, подлинное церковное единство может быть достигнуто только тогда, когда папство откажется от своих ересей, от своих тоталитаристских и ложных догматов и вернется к православию». Как это не покажется странным, но на передаче присутствовал и представитель УГКЦ. Он мало говорил и, скорее, всего активное участие в обсуждении не входило в его планы, но главного он все же добился, а именно — его присутствие на передаче, посвященной проблемам украинского православия, со всей очевидностью, продемонстрировало факт того, что в умах обычных невоцерковленных украинских граждан УГКЦ воспринимается исключительно как — самая настоящая «украинская, православная церковь». Что и подтвердил, в самом конце передачи, политолог В. Карасев, который без тени смущения назвал УГКЦ «истинной украинской церковью», на основе которой только и может произойти объединение всех православных церквей. Он, видимо, даже не понял того, что сказал очевидную глупость, как и не понял того, что само присутствие представителей УГКЦ в процессе урегулирования раскола между православными в Украине является нонсенсом, абсурдом и может быть объяснено исключительно как провокация или откровенный подлог, так как объединившись на основе греко-католической церкви мы автоматически станем католиками и отпадем от полноты Вселенского Православия. Правда, нам могут возразить — мол, на передаче греко-католиков представлял обычный священник, то есть даже не епископ и тем более не предстоятель церкви, а религиозную программу общественной организации могли составлять люди некомпетентные в богословских вопросах и вопросах межконфессионального диалога. Однако очень часто действия высшего руководства УГКЦ только подтверждают сделанные выше оценки. Так, например, глава УГКЦ Святослав Шевчук в своих обращениях по поводу празднования для Крещения Руси неоднократно заявлял о том, что это и их праздник, так как схизма между восточной и западной церквями возникла уже после крещения Киевской Руси. Странно, но он почему-то упорно не помнит или не хочет помнить о том, что святой равноапостольный князь Владимир отверг предложение западных миссионеров и принял крещение от Византии. Причем, великий князь принял не просто обрядовую сторону православия, а именно проникся православным, святоотеческим и потому истинным пониманием Евангелия и христианства в целом. Конечно, может случиться и так, что наши греко-католики плохо знают историю, но к 988 году то есть ко времени Крещения Руси , при отсутствии формального разделения, христианский Запад и христианский Восток уже значительно разошлись в области сотериологии учения о спасении и экклесиологии учения о Церкви Христовой. А в дальнейшем это разделение, как принято говорить, только набирало обороты. Денисенко больше известного как «патриарх» Филарет по поводу признания действенности Таинства крещения в раскольническом «киевском патриархате». Дело в том, что для любого, кто мало-мальски разбирается в православном вероучении, очевидным является факт недействительности церковных таинств в раскольнических и еретических сообществах.

Потому что ты моего сына опозорил. Ты его когда хоронил, у меня во дворе что говорил? Раб божий? Звания не мог сказать.

Отметим, что это уже далеко не первый арест священнослужителей, как клириков высшего звена, так и простых священнослужителей СБУ задерживает в основном по подозрению «в связях с Русским миром». На самом же деле всех их пытаются заставить уйти в раскол, иными словами, отречься от православной веры. Напомним, что ещё в январе 2023 года президент Зеленский подписал указ о введении санкций против православных священников. В том числе, он ввёл в действие решение СНБО о персональных санкциях против настоятеля Киево-Печерской Лавры митрополита Павла и девяти других представителей УПЦ, а также защитника православия, украинского бизнесмена Вадима Новинского. Из-за санкций они не могут приобретать в собственность земельные участки и права интеллектуальной собственности. Санкции против этих лиц введены на 5 лет и предполагают, в том числе, ограничения торговых операций, блокировку активов и запрет на вывод капиталов за пределы Украины, а также лишение всех государственных наград и прочих форм награждения. То есть, за предательство платят очень щедро.

Украинские греко-католики отстранили от службы своего священника за призывы к миру

Как видно, Святослав Шевчук, с одной стороны, продолжает выказывать Папе Римскому скрытое недовольство по поводу его позиции в российско-украинском конфликте, так как Франциск пытается сохранить видимость нейтралитета. Так, Святослав Шевчук заявил, что «большой знак надежды — это возможность для украинских епископов лично встретиться со святейшим отцом». Святейший отец желает выслушать синод украинских епископов. Он специально приглашает нас на встречу на час раньше, чтобы дать возможность выступить не только главе Церкви, но и каждому архиерею нашей церкви от имени своей паствы, епархии и экзархата. И как специалист по слушанию, он готов нас услышать.

Но, с другой стороны, Святой престол ни при каких обстоятельствах не пойдет на то, чтобы разорвать унию. По мнению протоиерея Игоря Пашменова, который до перехода в Русскую православную церковь был греко-католическим священником, рукоположенным главой УГКЦ кардиналом Мирославом Любачивским, будущее униатов определится в треугольнике Варшава — Львов — Москва. Гораздо проще «запереть» греко-католиков в ареале их нынешней концентрации — трех областей на Западной Украине, поскольку униатам так и не удалось на Украине, вопреки их заявлениям, серьезно продвинуться дальше этого региона. Дело еще и в том, что сама Украинская греко-католическая церковь крайне неоднородна. Первое большое деление ее — это деление на сторонников ватиканской латинской, даже польской ориентации и умеренных националистов, к числу которых причисляют действующего главу УГКЦ архиепископа Святослава Шевчука. Националистическая группа руководствуется девизом «Москва нам не мать, а Ватикан не отец». Они мечтают о том, чтобы УГКЦ возглавлял не архиепископ, а полноценный патриарх, как это есть в некоторых ближневосточных униатских Церквах. Имея такой статус, уже можно Святой престол лишь ставить в известность о выборе патриарха и обходиться без Ватикана в вопросах возведения в епископы и изменений епархиальных границ. Но вместе с тем в рядах самой умеренной националистической группировки есть и внутренний раскол на тех, кто привержен старой галичанской обрядовости, которая что-то заимствовала у польского католицизма, и тех, кто в интересах экспансии на восток Украины перенимал местные обряды, что называется, «московские». И когда Украинская греко-католическая церковь будет вынуждена вернуться на свою историческую родину, Галичину, эти противоречия, скорее всего, начнут разрывать ее изнутри.

Кроме того, он придерживался радикальных националистических взглядов и на богослужениях распространял среди прихожан идеи исключительности одной религии над другой, превосходства украинского народа над русским, добавили в региональном управлении Минюста. Как сообщалось, в отношении священнослужителя возбуждено уголовное дело по ч. В среду Куйбышевский районный суд Омска избрал ему меру пресечения в виде домашнего ареста.

По его словам, реакция главы Ватикана на смерть журналистки была «спонтанной, чисто человеческой». Он, как все люди, смотрит телевизор и слушает новости. Не только те, что подают ему структуры Ватиканской дипломатической службы.

Омский Минюст требует ликвидировать местный приход греко-католической церкви

Церковь – Украинская греко-католическая, униатская и, мягко говоря, непопулярная. Лидер Украинской Греко-католической Церкви Святослав Шевчук дал понять, что выступает против присоединения Украины к Таможенному союзу России, Белоруссии и Казахстана. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. В Николо-Угрешской духовной семинарии состоялась Международная конференция «Экономика и светское право: их влияние на канонические подразделения Русской Православной Церкви». Календарь Российской Католической Церкви Византийского обряда. Греко-католическая церковь в Алеппо На последней фотографии — маронитская.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий