Летом 2019 года российские военные начнут госиспытания нового зенитного комплекса "Гибка-С" на базе "Тигра" с зенитными управляемыми ракетами.
«Гибка» будет бить дроны ВСУ, как мух
На основе КУВ «Гибка» также создан комплекс управляемого вооружения боевой машины отделения стрелков-зенитчиков (БМО) из состава мобильного ЗРК «Гибка-С», базирующегося на шасси бронеавтомобиля «Тигр». Комплекс ПВО Гибка-С прошёл успешные испытания видео, Россия завершила государственные испытания этого комплекса на шасси бронеавтомобиля "Тигр", "Гибка-С". Благодаря имеющемуся оснащению машины комплекса имеют возможность следить за воздушной обстановкой и производить обнаружение целей, а также атаковать найденные объекты при помощи ракет переносных зенитных комплексов. Зенитный ракетный комплекс. Гибка-С. Мобильная зенитно-ракетная система создана на базе бронеавтомобиля «Тигр-М» Кадр: © / Минобороны России.
Комплекты ЗРК малой дальности «Гибка-С» впервые поступят в войска в 2022 году
"Экспортно ориентированная модификация комплекса ПВО "Гибка-С" полностью готова к серийному производству", — приводит ТАСС слова индустриального директора кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации "Ростех" Бекхана Оздоева. Боевая машина "Гибка-С" усиливает ПВО, обеспечивая защиту от воздушных угроз на расстоянии до 6 км с помощью ракет "Верба" и "Игла-С". |. Как отмечает Warspot, установка "Гибка-С" на шасси бронеавтомобиля "Тигр" позволяет осуществить дистанционный пуск управляемых ракет от переносных зенитных ракетных комплексов. Зенитный ракетный комплекс "Гибка-С" малой дальности предназначен для обеспечения ПВО и способен противостоять самолетам, вертолетам, беспилотным летательным аппаратам, крылатым ракетам и системам высокоточного оружия.
Бригада Центрального военного округа получила на вооружение ЗРК «Гибка-С»
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Казань, ул.
Разработки Разработка проекта «Гибка-С» осуществлялась несколькими организациями во главе с коломенским Конструкторским бюро машиностроения. Разработка и изготовление отдельных компонентов системы также возлагалась на НПП «Рубин» г. Ковров , НИИ прикладной акустики г.
Совместными усилиями несколько предприятий сформировали облик всей системы, а затем реализовали его в виде опытных образцов. Как видно из названия нового проекта, в его основе лежат некоторые идеи, уже использованные при создании перспективных систем. С середины прошлого десятилетия отечественной оборонной промышленностью производятся зенитные системы «Гибка», предназначенные для катеров и кораблей малого водоизмещения. Комплекс этого типа представляет собой пусковую установку с креплениями для установки ракет существующих ПЗРК.
Кроме того, «Гибка» оснащается оптико-электронным оборудованием для поиска целей и предварительного наведения ракет. В новом проекте схожие идеи были адаптированы для использования сухопутными войсками. Обе машины комплекса предлагается строить на базе существующих защищенных транспортных средств с требуемыми характеристиками подвижности. Так, уже существующий прототип системы «Гибка-С» базируется на броневиках «Тигр» отечественного производства.
Благодаря этому расчет зенитного комплекса получает возможность перемещаться по шоссе или по пересеченной местности, сопровождать автоколонны и т. Задачи слежения за воздушной обстановкой, поиска целей и выдачи целеуказания возлагаются на машину разведки и управления командира взвода. МРУК предлагается строить на базе существующего автомобильного шасси, такого как броневик «Тигр». В ходе модернизации по новому проекту базовая машина получает набор различного оборудования, необходимого для решения основных задач.
Часть агрегатов при этом монтируется на крыше корпуса, а некоторые устройства размещаются внутри кабины. Благодаря подобной модернизации машина получает возможность выполнять все поставленные задачи, обеспечивая повышение эффективности работы зенитчиков. Некоторые устройства, предназначенные для решения новых задач, устанавливаются на крыше базовой машины. В первую очередь, это опорно-поворотное устройство с антенной радиолокационной станции 1Л122 «Гармонь».
Антенна помещается в передней части крыши и способна вести круговой обзор воздушного пространства. Позади опорно-поворотного устройства находятся другие элементы приборного оснащения, в том числе системы связи и т. РЛС 1Л122 «Гармонь» в переносном варианте. РЛС 1Л122 предназначается для обнаружения воздушных целей различных типов, их автоматического сопровождения и выдачи информаций по трассам различным потребителям.
Характерной особенностью станции, положительным образом влияющей на параметры ее работы, является использование фазированной антенной решетки размером 1200х800 мм. Горизонтальный обзор обеспечивается механизмами поворота антенны, вертикальный — электронным сканированием. В зависимости от модификации, станция «Гармонь» способна обновлять данные о целях с темпом от 2 до 10 с, что обуславливается скоростью поворота антенной решетки. Получая постоянный ток напряжением 22-30 В и потребляя до 800 Вт станция обеспечивает поиск целей на дальностях до 40 км и высотах не менее 10 км.
При этом она обладает трехдиапазонной головкой самонаведения, обладающей особой чувствительностью. Ее инфракрасная аппаратура работает в трех диапазонах, благодаря чему ракета способна обнаруживать источники излучения с гораздо большей эффективностью. При ее создании упор изначально делался на то, что она должна будет поражать так называемые малоизлучающие цели — крылатые ракеты, беспилотные летательные аппараты, высокоточные средства поражения. Военный эксперт, начальник зенитных ракетных войск 2007—2009 годы Командования специального назначения Московский округ ПВО полковник Сергей Хатылев: — То, что комплекс «Гибка-С» будет эффективен в борьбе с турецкими «Байрактарами» — я ни минуты не сомневаюсь. Новый комплекс — прекрасный воздушный охранник боевых колонн техники на марше. Это его большой плюс. Очень важно также, что этому мобильному комплексу подходят ракеты ПЗРК «Игла-С» и «Верба» — положительный момент как с точки зрения боевого применения, так и с финансовой точки зрения. Производство такого комплекса станет более дешевым. Огневые возможности «Гибка-С» связаны в первую очередь с тем, что комплекс должен находиться в едином поле информации и оповещения ПВО. Сейчас в Сухопутных войсках сделали много новых комплексов, таких, как «Девиация» или «Верба».
Создается и еще несколько комплексов малой дальности. Все их необходимо увязать в единой электромагнитной совместимости. У них должны быть разные частоты, разные диапазоны, чтобы внутри единой группировки они работали, не мешая друг другу. Пока это только самостоятельные огневые средства. Но в перспективе они должны действовать в единой системе, под единой системой управления. И комплекс «Гибка-С» обязательно нужно туда интегрировать исходя из его предназначения — уничтожения целей на сверхмалой дальности и сверхмалых высотах.
Штатная радиолокационная станция "Гармонь" способна засекать воздушные цели на дальности до 40 и высоте до десяти километров, летящие со скоростью до 700 метров в секунду. Антенна размещена в передней части крыши бронеавтомобиля и обеспечивает круговой обзор. Компьютер, обрабатывающий данные и выдающий информацию, установлен на рабочем месте оператора, который отвечает за передачу целеуказания зенитчикам. Современное оборудование поддерживает надежную связь с пусковыми установками на расстоянии до восьми километров. Первый комплекс приняли на вооружение в 2002-м. Он способен атаковать самолеты, вертолеты и беспилотники на дальности до шести километров и на высоте от десяти метров до трех с половиной километров. Цель ищется с помощью инфракрасной головки самонаведения, а поражается осколочно-фугасной боевой частью. Его отличает способность работать по малоизлучающим целям — например, крылатым ракетам, небольшим БПЛА, высокоточным снарядам. Экипаж боевой машины — водитель, командир отделения и два стрелка-зенитчика. Все необходимое для боевой работы оборудование находится внутри автомобиля, так что бойцам не нужно даже высовываться из-за бронезащиты.
«Ростех»: ЗРК «Гибка-С» хорошо зарекомендовал себя в зоне СВО
На фото: зенитный ракетный комплекс "Гибка-С". "Экспортно ориентированная модификация комплекса ПВО "Гибка-С" полностью готова к серийному производству", — приводит ТАСС слова индустриального директора кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации "Ростех" Бекхана Оздоева. Зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Гибка-С» сверхмалой дальности впервые поступят на вооружение российской армии в текущем году. Комплекс «Гибка-С» размещен на шасси бронеавтомобиля «Тигр». В ходе испытаний на полигоне Капустин Яр подтвердилась способность ЗРК «Гибка-С» вести стрельбу по воздушным целям на скорости движения – до 30 км/ч. Зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Гибка-С» сверхмалой дальности впервые поступят на вооружение российской армии в текущем году. Согласно последним новостям, обнародованным Россией, российская армия начнет в 2022 году плановое оснащение серийно выпущенными зенитно-ракетными комплексами малой дальности «Гибка-С».
Самарские мотострелки получили ЗРК «Гибка-С»
К настоящему времени проект зенитного комплекса «Гибка-С» доведен до стадии строительства и испытаний опытных образцов. Испытания опытных образцов бронеавтомобиля «Тигр» с установленным на нем зенитно-ракетным комплексом «Гибка-С» прошли в 2019 году на полигоне Капустин Яр в Астраханской области и завершились успешно. Боевая машина "Гибка-С" усиливает ПВО, обеспечивая защиту от воздушных угроз на расстоянии до 6 км с помощью ракет "Верба" и "Игла-С". |.
Центральный военный округ сообщил о получении ЗРК "Гибка-С"
Данный комплекс оснащен средствами разведки и автоматизированной системой управления, входящей в единую систему управления тактического звена. Это поможет вести круглые сутки боевое дежурство по ПВО и управлять огнем в режиме реального времени. Отмечается, что новые ЗРК «Гибка-С» можно использовать в любое время суток, а также в условиях ограниченной видимости.
В оборонном ведомстве напомнили о первых поступлениях взводных комплектов мобильных ЗРК в российскую армию. Предположительно это произойдет уже в 2022 году. В министерстве рассказали и об оснащении боевых машин.
Они имеют средства разведки и автоматизированную систему управления, входящую в единую систему управления тактического звена.
Зенитно-ракетный комплекс «Гибка-С» способен противостоять всем средствам воздушного нападения, летящим на малых и предельно малых высотах в любое время суток и в условиях ограниченной видимости.
При необходимости, последние могут спешиваться и самостоятельно использовать имеющиеся ПЗРК из укладки. За счет этого обеспечена возможность одновременного пуска по трем разным целям или до трех ракет по одной.
Боевые качества «Гибки-С» зависят от типа используемых ракет. Так, изделие 9К338 «Игла-С» позволяет атаковать воздушные цели на дальностях до 6 км и высотах до 3,5 км на встречных и догонных курсах. Ракета массой менее 12 кг несет 2,5-кг осколочно-фугасную боевую часть. Двухспектральная инфракрасная головка самонаведения дает высокую надежность сопровождения и вероятность поражения цели. Для слежения за воздушной обстановкой, обнаружения и сопровождения целей эта машина несет малогабаритную РЛС 1Л122 «Гармонь».
Антенное устройство станции размещается на крыше броневика, а в салоне находится операторский пульт. Изделие «Гармонь» засекает крупные воздушные цели на расстояниях до 40 км и высотах до 10 км. Данные от станции обрабатываются и используются для организации работы взвода. При помощи штатных средств связи целеуказание выдается боевым машинам и их расчетам. Обеспечивается управление шестью боевыми машинами «Гибка-С» или четырьмя отделениями стрелков-зенитчиков с необходимыми средствами связи.
Связь между средствами комплекса поддерживается на дистанциях до 8 км в движении или до 17 км на стоянке. Предварительные итоги Таким образом, российские сухопутные войска получили новый ЗРК войсковой ПВО, сочетающий в себе лучшие качества самоходных и переносных систем. К настоящему времени некоторое количество новейших изделий «Гибка-С» попало в зону проведения Спецопераций и решает реальные задачи, демонстрируя свои характеристики и возможности. Сообщается, что «Гибки-С» справляются со своими функциями и получают хорошие отзывы. Это способствует продолжению эксплуатации и серийного производства.
Комплекты ЗРК малой дальности "Гибка-С" впервые поступят в войска в 2022 году
Зенитные ракетные комплексы (ЗРК) малой дальности «Гибка-С» впервые поступят в российские войска в течение текущего года, сообщили прессе в Минобороны России. Подразделения ВС России применяют в ходе спецоперации зенитные ракетные комплексы «Гибка-С», которые выполнены на базе бронеавтомобиля «Тигр-М». Не так давно на вооружение подразделений войсковой противовоздушной обороны российской армии начал поступать новый зенитный ракетный комплекс «Гибка-С».