Андрей Звягинцев родился 6 февраля 1964 г. Был режиссером фильмов: Левиафан (2014), Елена (2011), Возвращение (2003) и др., участвовал в создании сериала Черная.
Фильмы Звягинцева попали в список величайших лент XXI в.
РИА Новости, 07.12.2019. Рейтинг фильмов Пола Томаса Андерсона. список из 9 названий. Фильм режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение» 2003 года попал в топ-50 лучших фильмов XXI века. Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Андрей Звягинцев, отобранных посетителями нашего сайта. Обладательница двух наград Венецианского кинофестиваля, драма «Возвращение» Андрея Звягинцева вошла в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter. Драма «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева попала в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter.
Звягинцев и Фильмы
Фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» 2014 года был включен в список 10 лучших фильмов десятилетия по версии кинокритика Тодда Маккарти. Весной 2024 года режиссер Андрей Звягинцев начнет съемки фильма «Юпитер». Окончив девять классов, Звягинцев в 14 лет поступил в Новосибирское театральное училище.
ТОП-5 лучших фильмов Звягинцева Андрея
«Левиафан» Звягинцева вошел в список лучших фильмов десятилетия | Драма «Возвращение» режиссёра Андрея Звягинцева попала в список лучших фильмов XXI века по версии издания The Hollywood Reporter. |
«Невозвращенец» Андрей Звягинцев продолжит снимать антиутопию о российском олигархе | Драма Андрея Звягинцева "Возвращение" вошла в список лучших фильмов XXI века. |
ФИЛЬМЫ АНДРЕЯ ЗВЯГИНЦЕВА - YouTube | Звягинцев отмечал также, что в своем новом фильме напрямую не станет касаться тему конфликта в Украине, однако его следующие проекты будут «пропитаны современным контекстом, обнажившим всю суть российского режима». |
Андрей Звягинцев: список всех фильмов режиссера
Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Все материалы, содержащиеся на веб-сайте dailyhotnews. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное.
Имя Андрея Звягинцева известно всему миру киноиндустрии, благодаря его выдающимся работам, не раз приносящим ему победу на значимых международных кинофестивалях. Рамблер подготовил для вас подборку лучших фильмов российского режиссера, которые каждый должен посмотреть хотя бы однажды. Картина о двух братьях, в чью жизнь внезапно врывается отец, знакомый им лишь по старой фотографии. Картина показывает, как меняется с его возвращением жизнь двух мальчиков, для которых отец представляется совсем чужим и незнакомым человеком. Картина получила 5 премий на венецианском кинофестивале, 3 "Золотых орла" и "Нику".
Золотая арка», передаёт The Hollywood Reporter со ссылкой на пресс-службу премии. Лучшим режиссёром могут признать Звягинцева, Балагова или Хлебникова. Церемония вручения премии пройдёт в Москве 1 апреля. О номинантах — в фотогалерее RT. В этот раз жюри сюрпризов не подготовило: практически все статуэтки получили главные фавориты. Лучшим фильмом назвали драму Гильермо дель Торо «Форма воды».
Вот 5 самых знаменитых картин, которыми Звягинцев прославился в России и в мире. Фильм заработал две премии «Ника», 2 «Золотых льва» и 2 «Золотых орла». Фото: Кадр из фильма «Изгнание», 2007 Вторая работа Звягинцева, снятая по мотивам повести Уильяма Сарояна «Что-то смешное», вновь принесла режиссеру награду в Каннах. Главную роль в картине исполнила шведская актриса Мария Бонневи, которую Звягинцев заставил выучить всю роль на русском.
Драма Звягинцева вошла в список лучших фильмов XXI века по версии Hollywood Reporter
Автор: Ревизор. Фото: az-film. Так, на 42-м месте в списке оказалась драма режиссера Андрея Звягинцева "Елена" 2011 года. Её сравнили с работами Хичкока.
В 1984г. В 1990г. Как актер участвовал в театральных проектах: 1993 г. С 1992 по 2000 г. Смерть и немного любви» 2000 и фильмах «Котенок» 1996 , «Ширли-Мырли» 1999. В 2000 дебютировал как режиссер игрового кино на ТВ.
Поставил фильмы: 2000 г. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь. На самом ли деле это их отец? И для чего он вернулся спустя столько лет?
Создавая шокирующие своим реалистичным сюжетом картины, Андрей Звягинцев за последние 10 лет определенно стал одним из самых узнаваемых режиссеров России. В честь дня рождения кинематографиста Dni. Ru предлагают вспомнить все его самые яркие фильмы. Сразу после премьеры в Венеции все собравшиеся встали и аплодировали режиссеру ровно 15 минут. Фильм понравится любителям остросюжетных и жизненных драм, а также тем, кто не равнодушен к психологии. Проблема отцов и детей, бытовая "чернуха" и своеобразная философия жизни главных героев — все это сполна представлено в "Возвращении". Исполнивший одну из главных ролей 16-летний актер Вова Гарин трагически погиб буквально за несколько месяцев до мировой премьеры картины. Члены съемочной группы долгое время приходили в себя после столь мистической трагедии — ведь юноша утонул.
За сакраментальным признанием последует самая сюжетно напряженная часть фильма и трагическая развязка. Уязвленный Алекс в шоке звонит Марку, от которого внутренне зависит, и просит о встрече. Они встречаются, Алекс просит совета: что делать? Марк бесстрастно, как всегда, но твердо отвечает: Алекс будет прав, что бы он ни сделал. Ни убить, ни простить смятенный Алекс не в силах. Он предлагает Вере самый банальный выход: избавиться от ребенка и жить дальше, как они и жили: мол, будь матерью детям, а я буду им отцом. На фоне семейного скандала детей — Еву и Кира — отправляют в гости к соседям. Всемогущий Марк присылает врачей, они быстро делают свое дело и дают Алексу рекомендации по уходу за больной, когда та проснется. Но Вера не проснулась. Она ушла, приняв смертельную дозу снотворного, покорно отдавшись в руки абортмахерам и не попытавшись объясниться с мужем. Мы-то, в отличие от Алекса, понимаем, что Вера оговорила себя. Да только зачем? Из чистого мазохизма? Душевная драма Веры открывается нам номинально — как данность. Нам остается просто поверить в нее, ни о чем не спрашивая. Ужас внезапной смерти молодой женщины усугубится эпизодами организованных Марком похорон, неприлично торопливых и убогих. Лиха беда начало. Буквально вслед за Верой умрет и Марк, сраженный инфарктом. Алекс снимет с себя заботы о похоронах брата, поручив их врачу и приятелю покойного. Во всем этом навороте событий будет одна монтажная врезка, где прозвучит ответ на главный вопрос фильма, нависающий по мере развития действия, подобно дамоклову мечу. В устах Рублева великий библейский стих звучит, как его личный монолог, выстраданный собственным опытом. В «Изгнании» этот стих, пусть и обращенный к детям, трудно воспринять иначе, чем прямое обвинение и приговор тем, кто любви не имеет. А не имеет любви не только Алекс, но и Вера. Никто никого не любит в экранном чертоге красоты, не согретом, не одухотворенном любовью. Алекс — тот, похоже, просто не одарен Божьей благодатью любви. По старым фотографиям, что показывает Вера соседке, мы угадываем фигуры Алекса, Марка и их отца. Детство они провели в этом так и не обжитом доме, где не чувствуется женской руки, без рано ушедшей матери, прошли школу сурового мужского воспитания. Мужской шовинизм пусть и не отыгрывается в фильме, но он присутствует, он обозначен в супермаскулинной фактуре обоих братьев, контрастирующей с хрупкой женственностью Веры. В финальном флэшбэке мы увидим, как страдающая от мужниной эмоциональной глухоты Вера приходила исповедоваться, но не к духовнику, а к другу семьи Роберту Дмитрий Ульянов. Выслушав Роберта уже за гробом Веры, Алекс устыдится своей ревности и, кажется, испытает чувство вины за гибель жены. Получается, Вера принесла себя в жертву, чтобы растопить каменную душу Алекса? И его покаянная фигура в финале и есть искупление Вериной гибели?
Новости, связанные с фильмами режиссёра Андрея Звягинцева
Первое место занял фильм Эдварда Яна "Один и два". Звягинцев является российским режиссером и сценаристом, автором сценария фильмов "Изгнание", "Елена, "Левиафан" и "Нелюбовь".
Автор вводит нас в мир двух героев в тот момент, когда в нем уж не остается места доверию и гармонии, после того как случается измена. Режиссер сознательно не стал обозначать место и время действия событий в этом фильме, тем самым указывая на то, что эта драма может случиться с каждым из нас, независимо от страны и эпохи, в которых мы проживаем. Главную женскую роль в этом фильме исполнила актриса из Швеции Мария Бонневи. Из-за того, что она на момент начальной стадии реализации этого проекта была занята в театре, съемки кинокартины были перенесены на год. Поначалу фильм имел название «Запах камня», но создатели проекта позже решили наречь его «Изгнанием», так как это слово более правильно выражает «философскую концепцию этой истории». Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» вошел в число претендентов на главную награду Каннского фестиваля 2007 года — "Золотую пальмовую ветвь". Актер «Изгнания» Константин Лавроненко тогда выиграл Серебряную премию в номинации «Лучшая мужская роль».
Фильм «Елена» В 2011 году российский режиссер и его команда вновь удачно поучаствовали на Каннском кинофестивале, заполучив приз жюри в номинации «Особый взгляд». В этой картине рассказывается о пожилой паре — Владимире и Елене. Первый относится ко второй как к прислуге, нежели как к своей жене. Сначала планировалось, что действия этого фильма будут происходить в США, однако Андрей Звягинцев посчитал, что его герои — это люди с русским менталитетом, а потому и история эта должна развиваться только лишь в России. О «Левиафане» В 2014 году вышла очередная социальная драма от Андрея Звягинцева «Левиафан», в которой главному герою Николаю и его семье приходится столкнуться с наглостью и вседозволенностью коррумпированных представителей власти, возжелавшие ради собственной выгоды завладеть его частной собственностью. Сюжетными идеями для этого фильма послужила библейская история Иова и труды философа Томаса Гоббса, а также произведение Марвина Химейера. Рабочая версия сценария кинокартины под названием «Батя» подразумевала использование ненормативной лексики, что не понравилось продюсеру этого проекта Александру Роднянскому. В итоге после переписывания сценария фильм получил иное название и сюжет. В том же году картина выиграла несколько премий "Золотого орла".
Правда, в финальном эпизоде звучит народная песня на португальском — намек на то, что режиссер хотел бы смешать на экране не только времена, но и языки. Поначалу так и просилось назвать эту рецензию — «Эсперанто». Пришлось отказаться после того, как в Интернете я обнаружила, что невольно цитирую Звягинцева. Оказывается, была у него несбыточная мечта снять свой фильм на эсперанто, как признался режиссер на одной из пресс-конференций.
Тем не менее, смешав в режиссерском тигле приметы разных этносов, он все-таки добился важного для его замысла отчуждающего эффекта: непосвященный легко может принять картину за дублированную на русский с какого-то европейского языка. Типовым вопросом, что задавали Звягинцеву на каннских встречах с прессой, был именно этот: «Ваш фильм — русский или европейский? Амбиции, однако, были круче: сотворить продолжение библейского мифа об изгнании из рая Адама и Евы. В мире богооставленном?
По всему выходит — так. И здесь, на мой взгляд, болевая точка картины. Хотя на экране достаточно христианской символики, а героиня носит знаковое имя — Вера, вопрос о вере не рефлексируется, мне кажется, его вообще нет в подсознании фильма. Христианский дискурс связан не с религией, но с культурой, в лоне которой мыслит себя «Изгнание».
Обилие культурных знаков, знаковых отсылок и цитат — в такой ауре непросто пробиться к собственно авторскому высказыванию, пусть кино по всем внешним приметам — сугубо авторское. Мимезис «Изгнания» выдержан в духе условного сценического действа модернистского толка с присущими этой доктрине характеристиками. Вынутые из потока жизни герои, все до одного, предстают на экране людьми одинокими, страдающими, потерявшими волю и способность к коммуникации. Алекс и Вера, муж и жена, в сущности, не общаются, а с видимым напряжением существуют в едином пространстве, каждый сам по себе.
Нет между ними близости близких. Алекс и Вера — чужие, вовсе не одна плоть, как заповедано в Писании жене и мужу. И каждый, как в программных фильмах Антониони, отягощен фатальной неизбежностью близкой драмы. Ради своей задачи режиссер смикшировал — и это ему удалось — психофизику и даже фактуру эмоционально открытых русских актеров — Константина Лавроненко Алекс и Александра Балуева Марк — и подверстал их к сдержанному скандинавскому стилю шведской звезды Мари Бонневи, сыгравшей Веру, главную героиню.
Экран с его опасной миметической близостью к реальности перетолковывает сдержанность стиль как холодность и отчуждение отношения , что работает на замысел. Актерская пластика — активный смыслообразующий элемент режиссуры, в отличие от диалогов. Им определена — вольно или невольно — служебная роль. Звягинцева, что он хочет сделать «невидимое видимым».
И достигает этого эффекта, но не в той мере, какая необходима, чтобы снять возникающие недоумения. Да, невидимые миру слезы источает безрадостный экран. Эманация дурного предчувствия невидимо разлита в кадре. Даже в пронзительной красоте природы есть какая-то ущербность, надлом, как и в Вере, чьи нежные черты осенены глубокой печалью.
Уложив детей, она скажет мужу, что ждет ребенка. Только ребенок не от него. За сакраментальным признанием последует самая сюжетно напряженная часть фильма и трагическая развязка. Уязвленный Алекс в шоке звонит Марку, от которого внутренне зависит, и просит о встрече.
А дальше женщине придется жить в страхе ответственности за содеянное и хвататься за руку беспомощного младенца, когда в доме просто отключают свет. Достоевский — наш! Здесь и Страшный суд на фреске за спиной героини в церкви, и история целиком, напоминающая сценарий Апокалипсиса с его потерей нравственных ориентиров, и само имя Елена, которое можно трактовать множеством способов. Однако прежде всего это иной вектор развития событий из известного романа Достоевского — когда преступление есть, а наказание так и не последует. Его «Левиафан» — квинтэссенция безнадежности, процветающей в провинции. О безысходности говорить не приходится — исход очевиден и, как всегда, неприятен. Это заставило бы зрителя почувствовать себя обманутым, а режиссер все силы бросил на изображение истинного положения вещей. По этой причине автослесарь Николай оказывается проигравшим по всем фронтам. Многие вменяли Звягинцеву нелюбовь к родине, обвиняли в очернении великой страны.
Однако на деле он, говоря на языке искусства и страдая перфекционизмом, показывает Россию даже немного приукрашенной — выстраивает кадры и добивается невероятных цветов. Поэтому изъятие дома у Николая, которое инициировал мэр-коррупционер, происходит на фоне величественных балтийских пейзажей. Вот оно — логово морского чудища, чье имя получило дополнительный смысл от английского философа Томаса Гоббса. Правда, останки Левиафана уже давно лежат на берегу моря, а метафора жива как никогда.
В топ‑50 лучших фильмов XXI века вошла только одна российская картина
Самый скандальный фильм Звягинцева, снятый по мотивам истории американского сварщика Марвина Химейера, но с библейскими аналогиями и в российских декорациях. Не любил никогда фильмы Звягинцева, за исключением "Левиафана". Издание The Hollywood Reporter опубликовало список из 50 лучших фильмов XXI века. Обладательница двух наград Венецианского кинофестиваля, драма «Возвращение» Андрея Звягинцева вошла в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter.