Война на Украине, последние новости, сводки и видео боевых действий в зоне специальной военной операции. Это должен был быть патриотический фильм, который напомнит нам, чем важен Донбасс и расскажет о подвигах его защитников в годы Великой Отечественной Войны. Фильмы / «Донбасс: начало войны». 8 июля 2019 г. «Донбасс: начало войны». Как начинался конфликт на юго-востоке Украины и как вопреки всему годами выживают в подвалах мирные жители? Премьера документального фильма российского режиссера Константина Смирнова о событиях на Донбассе «Перемирие» прошла сегодня в донецком кинотеатре им. Т. Г. Шевченко. Драма, экранизация. Режиссер: Илья Казанков. В ролях: Антон Шагин, Виталий Кищенко, Сергей Горобченко и др. По роману Александра Проханова «Убийство городов». 2015 год. Молодой писатель Николай Рябинин живет в столице.
Донбасс. Окраина (2019)
Нет, в этом художественном фильме не будут упоминать специальную военную операцию, стороны разделены на «белых» и «желтых», но каждый зритель без труда сможет понять, что этот фильм снят именно об СВО — о штурме Попасной. Фильм «Ополченочка» максимально правдиво рассказывает о жизни воюющих Республик Донбасса и, с учетом непрекращающейся агрессии и геноцида со стороны украинской власти, является очень эффективным оружием мягкой силы в борьбе с идеологическим врагом. ФИЛЬМ СЕРГЕЯ МИХЕЕВА И РОМАНА ГОЛОВАНОВА» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 февраля 2023 года в 13:57, длительностью 00:41:44, на видеохостинге RUTUBE. Представляем список лучших фильмов про войну на Украине (Донбасе). Здесь собраны художественные и документальные ленты о страшных событиях в жизни жителей Донбасса. Представляем список лучших фильмов про войну на Украине (Донбасе). Здесь собраны художественные и документальные ленты о страшных событиях в жизни жителей Донбасса.
Российский режиссер представил в Донецке документальный фильм «Перемирие» о войне на Донбассе
Пресс-служба Музея Победы Пресс-служба Музея Победы Зрители на фестивале В процессе съёмок фильма «Азов» головного мозга» члены съёмочной бригады побеседовали с пленными украинскими националистами. Это произошло накануне удара ВСУ по казарме, в которой находились пленные «азовцы». Идеология, целенаправленно насаждавшаяся на Украине в последние 30 лет и ставящая своей целью борьбу с Россией, даёт свои результаты, добавила она.
Финансирование проекта осуществляли продюсерские компании "Централ Партнершип" и "Бумеранг". Смотреть онлайн художественный фильм "Военный корреспондент" Россия, 2014. Режиссёр Павел Игнатов Сюжет фильма следует за репортером Мэтом Маккью, лауреатом американских медиапремий, который уже работал в Афганистане, Ливии и Ираке. Этот раз он был направлен на восток Украины, чтобы раскрывать правду миру. Мы уже привыкли, когда в кино американцы изображают себя арбитрами среди диких туземцев. Этот случай именно таков. Фильм представляет жесткий, пораженный коррупцией мир, и среди этого мракобесия выделяется благородный рыцарь.
Почему именно Павел Игнатов был выбран для режиссуры данного проекта, а не, скажем, Бен Афлек, остается загадкой. Актерская игра варьируется между уровнем бразильского мыла и сериала "Рэмбо лайт", создаваемого для 666-го кабельного канала Аризоны. Уже через пять минут американский акцент в речи главного героя начинает вызывать дискомфорт, сравнимый с зубной болью. Главная героиня описана как необразованная, похотливая и привлекательная, что, скорее всего, является плюсом, нежели минусом в контексте всего сюжета. О ней известно, что она украинка, что по простой логике заставляет ее убивать русских. Что произошло? Представители фильма оставили эти вопросы без ответа. Не будем требовать от них невозможного. В итоге почти все персонажи живы. Правда в фильме то ли рассказан, то ли не рассказана.
Финал остается открытым, проект завершен, бюджет использован, отметка поставлена, аминь. Скорее всего, картина не понравилась бы Антону Долину. Причем здесь Антон? Скорее всего, Антону Долину был бы по вкусу этот фильм. Во-первых, он представлен в черно-белом формате, что придаёт ему высокий художественный статус. Фильм состоит из четырёх притч: " Брат ", "Сын", "Невеста", "Мать". События разворачиваются в разные исторические периоды: гражданская война на юге России, Азов; Великая Отечественная война, 1942-й год, Белоруссия, действия партизан; 1995-й год, Чечня; последняя часть — 2015 год, Донбасс, или, как в фильме указано, — на юге Украины. Если бы мы рассматривали только вторую часть фильма — "Сын" — как отдельную единицу, можно было бы сказать, что это отличная работа. В этой части истории командир партизанского отряда передаёт младенца старику на заброшенном хуторе, который и так один воспитывает внучку, так как в отряде с ним грудничок не выживет. Важно отметить, что роль старика исполняет Виктор Проскурин.
Вместе с девочкой — как известно, детей и животные трудно переиграть — они создают дуэт, который вызывает восхищение. В общем, картина очень косвенно связана с Донбассом. Скорее даже нет прямой связи. В притче "Мать" женщина, по внешности бывшая военнослужащей, возвращается в родной дом, который оказывается разрушенным. Это как бы "кара" за её участие в войне. Здесь есть и украинская а может русская печь как их отличить? Затем следует символический акт героини, когда она самозарывается живьем в могилу, извиняясь за то, что выжила вместо других. После завершения этого "языческого обряда" последует рождение ребёнка. Сцены с фотографированием с ребёнком на руках с ополченцами, заканчивая общим взрывом, символизируют идею режиссёра Алексея Мурадова: насилие порождает насилие, а ненасилие порождает ненасилие. Режиссёр Ленар Камалов Фото: кадр из короткометражного фильма «Дежурство».
Режиссёр Ленар Камалов Фильм "Дежурство", который снял режиссёр Ленар Камалов, заслуженно входит в список лучших короткометражек последних лет. Авторам удалось за короткие восемь минут передать все трагические моменты, связанные с войной на Донбассе.
Кинокартину «Донбасс: вчера, сегодня, завтра» представил RT. В фильме показана вся история вооруженного противостояния Донбасса с украинскими властями, сообщает URA. RU агентство.
Авторы кинокартины постарались проанализировать причины, по которым в стране началась гражданская война. Зрители также увидят параллель между нацистами периода Великой Отечественной войны и украинскими националистическими батальонами. Действия в фильме основаны на реальных историях и фактах.
Наши отбивают все атаки, никто не отступает.
В Константиновке это к примеру сделал некий внук местной бабушки. Он что то закрепил на хате и сразу уехал. Командование ВСУ никак не может стабилизировать ситуацию - Армия России выдавливает врага с новых и старых укрепрайонов. Взяты под контроль поля и посадки между Очеретино и Архангельским и западнее Соловьевого.
Наши штурмовики обходят оборону противника в районе Керамик -Новокалиново с востока. К ночи мы смогли занять здесь еще один опорник противника. Это самая масштабная атака за всё время. Традиционно прилетело в районе Стрыя по ПГХ.
Часов Яр. За последние сутки российские подразделения продвинулись к югу от района "Канал", продвигаясь в сторону сухопутного моста через сам канал разделяющий город на две части. На этом участке выдохлись контратаки 3-й бригады ВСУ из нацистов. Карта боевых действий - Украина: Очеретино, Часов Яр 17 видео На Купянском направлении в районе деревни Кисловка наметился прорыв обороны противника.
Сведений поступает мало, в наступлении принимала участие группировка "Запад". Занято около половины населенного пункта, из которого были выбиты подразделения ВСУ. Однако всё пошло не по плану: "некоторые части просто съ... Далее на половину оставленные позиции с боями зашла 30-я мотострелковая бригада ВС РФ.
На кинофестивале в Москве показали документальные фильмы о Донбассе
Топ-5 фильмов про события на Донбассе и СВО | | Подборка лучших фильмов про Донбасс адресована тем зрителям, которые хотят больше узнать о страшных событиях, происходивших и происходящих в жизни жителей многострадального Донбасса. |
Первый художественный фильм об СВО выйдет на телеэкраны 23 февраля | Фильм "Военный корреспондент" рассказывает нам об очень известном американском репортере, который прибыл в Украину по поручению одного информационного канала. |
Остросюжетный художественный фильм о войне на Донбассе | Военно-биографический фильм, посвящённый легендарной женщине-снайперу 25-й Чапаевской стрелковой дивизии, Герою Советского Союза Людмиле Павличенко. |
Семь российских фильмов про Донбасс – Telegraph | В фильме используются все мифы украинской пропаганды о войне в Донбассе: на стороне Республик воюет регулярная российская армия, по городу же рыскает ГРУшник в сопровождении кадыровцев, жители Донецка помогают украинским военным и мечтают, чтобы вернулась. |
Подпишитесь на рассылку
- Макс Фадеев снял новый фильм о войне на Донбассе
- Информация
- Первый художественный фильм об СВО выйдет на телеэкраны 23 февраля
- Опубликованы кадры фильма Стивена Сигала о войне в Донбассе: Кино: Культура:
- Фильмы про события на Украине, которые затягивают с первых минут
Остросюжетный художественный фильм о войне на Донбассе
На кинофестивале в Москве показали документальные фильмы о Донбассе | Российский фильм "Дежурство" режиссёра и сценариста Ленара Камалова стал победителем международного кинофестиваля в Нью-Йорке TRIBECA в категории "Лучший короткометражный художественный фильм". |
Донбасс. Окраина (2019) | Подборка лучших фильмов про Донбасс адресована тем зрителям, которые хотят больше узнать о страшных событиях, происходивших и происходящих в жизни жителей многострадального Донбасса. |
Война на Украине | Последние новости. |
В мировой прокат выйдет фильм о событиях в Донбассе | По законам военного времени 6. 1 серия. |
Топ-5 фильмов про события на Донбассе и СВО | | «Солнцепёк»: Россиянам покажут художественный фильм о войне Донбассе (ВИДЕО и ФОТО). |
18+ САМЫЙ ЖЁСТКИЙ ФИЛЬМ О ВОЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В ДОНБАССЕ
На протяжении пяти лет почти каждый день там слышна стрельба и нередко гибнут мирные жители. Красной линией через весь фильм проходят истории самых обычных людей, волею судьбы попавших в чрезвычайную ситуацию. Фильм «Донбасс. Окраина» — это не боевик и не ура-патриотический фильм, а скорее попытка разобраться, что же произошло летом 2014 года. История о том, как те, кто еще недавно мирно жили друг с другом, вдруг стали недругами.
Ренат Давлетьяров, режиссер: «Тема эта сложная, тяжелая, фильм, мне тоже кажется, нелегкий при восприятии. Но раз мы пытаемся рассказывать не о легких вещах, а война бывает такой — неудобной, грязной, кровавой и так далее». Финал у киноленты открытый.
Сергей — врач скорой помощи, априори видел такие красочные картины как раненные и погибшие от обстрелов ВСУ мирные жители. Немец Пауль явно живет в регионе достаточно долго и скорее всего тоже прочувствовал местную атмосферу. К чему это? Да к тому, что герои уже знают, что такое война. Поэтому и попытка киноделов сделать местных героев «зелёными» выглядит странно. К слову об их принципиальности. С Паулем всё понятно — предприимчивый и прагматичный авантюрист.
Это, кто бы что ни говорил — является вполне чёткой, понятной и твёрдой принципиальной позицией. А вот Сергей уже вызывает вопросы. В фильме есть диалог, где он и Пауль говорят о ремесле последнего. На циничные шутки немца, Сергей со сталью Данилы Богрова в голосе заявляет, что его дед погиб в боях за Беларусь. Но не проходит и минуты, как он спрашивает, сколько можно заработать на раскопках. Другими словами демонстрируют принципиальность уровня флюгера. В будущем оба персонажа продолжат совершать крайне сомнительные действия. Некоторые из них продолжают очень странную тенденцию, которую некоторые киноделы продвигают с упорством гидравлического пресса. Фото: КиноПоиск Солидаризация? Последние лет 15 в некоторых российских фильмах почему-то очень стараются облагородить солдат Нацистской Германии.
Или хотя бы вызвать у зрителя солидарность с ними. И речь не о вполне вменяемом очеловечивании, как это было, например, в «Красном призраке». А про такие эпизоды как рыцарское рукопожатие с ССовцем в «Т-34», или добрый и красивый немецкий дознаватель, который не хочет казни Зои Космодемьянской в «Зое», или друг-предатель в фильме «Девятаев», который, по словам режиссёра, был прав. А также о множестве других примеров. Здесь эта тенденция тоже ясно наблюдается. Чуть более завуалировано, но от этого не менее подло. Пауль в определенный момент решает переметнуться к немцам. И само по себе желание выбраться из советского лагеря вполне понятно. Он говорит с немецким акцентом и вообще подозрительно себя ведёт. Разговор с первым же представителем НКВД, скорее всего, был бы чреват последствиями.
Поэтому желание перебраться на другую сторону фронта ближе к своим ещё можно понять. Фото: КиноПоиск Но потом Пауль приходит в штаб командования и, используя знания истории, начинает раздавать указания немецким войскам. Потом эти войска успешно штурмуют позиции советских войск и только благодаря везению второй главный герой — Сергей, уцелел во всей это мясорубке. Но при этом персонажи сохраняют дружбу, а Пауль потом ещё и помогает Сергею спастись. После просмотра возникает вопрос, что хотели сказать создатели фильма? Потому что при просмотре складывается впечатление, что у русского Сергея намного больше общего не с советскими бойцами, а с немцем Паулем, который ушел воевать за Третий рейх. Тут фильм перестаёт быть похож на «Мы из будущего» и окончательно проигрывает ему в плане посыла.
Но при этом умудряется почти во всём проигрывать «Мы из будущего ». В чём именно? Начать придётся издалека — с заявки на финансирование. Там же расположен памятник, посвященный подвигу советских солдат. В 2014 году он был разрушен в результате обстрелов ВСУ. Но был восстановлен силами Российского военно-исторического общества и Министерства обороны РФ. Торжественное открытие нового мемориального комплекса состоялось в сентябре 2022 года. А ещё в августе 2022 года «Блиндаж» был впервые заявлен на питчинге Фонда кино. Тогда режиссёром и сценаристом фильма был заявлен Илья Куликов, автор таких шедевров как «Дракулов» и «Ботан и Супербаба». К счастью, позже режиссёра поменяли. Им стал Марк Горобец в фильмографии которого за последние десять лет нет откровенных провалов и, в основном, вполне хорошие сериалы. А художественным руководителем значился и значится до сих пор Владимир Мединский, председатель Российского военно-исторического общества. Итоговый бюджет «Блиндажа» — 426 миллионов рублей. Просто для сравнения — «Подольские курсанты стоили 420 миллионов. А «28 панфиловцев» — 150 миллионов, то есть почти три таких фильма. Всё описанное выше необходимо было упомянуть, чтобы в будущем было понятно, что заявлялось, продвигалось и было получено по итогу. Это должен был быть патриотический фильм, который напомнит нам, чем важен Донбасс и расскажет о подвигах его защитников в годы Великой Отечественной Войны. На него были выделены средства, с помощью которых в России можно снять не просто хороший, а отличный и масштабный фильм о Великой Отечественной Войне. Ради его продвижения был отменён прокат потенциального конкурента в лице Гая Ричи. Что зритель получил по итогу? Произведение по лекалам. На стадии производства и получения финансирования фильм продвигался как военно-историческое полотно, посвященное боям в районе Саур-Могилы, которые проходили в 1941 году. Насколько фильм выполняет свою историко-просветительскую деятельность? То что действие происходит в ДНР, зрителям почти никак не сообщают. В начале фильма есть одна сцена, снятая у мемориала Саур-Могилы. Вот только создателям не приходит мысль о том, что зритель может не знать о мемориале и не поймёт, где происходит действие. Памятник был частью культурного достояния СССР. С момента распада союза до воссоединения ДНР с Россией прошло более 30 лет. Ранее памятник почти никак не освещался в культурном пространстве России. По крайней мере, он не так узнаваем как, например, Родина Мать в Волгограде или могила неизвестного солдата в Москве. Значительная часть россиян, младше 30 лет, может вообще никогда не слышала о мемориальном комплексе в ДНР. По идее, фильм должен помочь им в просвещении, и не только показать картинку, но и дать чёткое представление о том, где он находится и какое значение имеет. Хотя бы один титр, и всё стало бы понятнее. Или, ещё лучше, показать героев в Горловке или Донецке во время прилёта.
Многие люди бежали от ужасов боевых действий, для кого-то жизнь в «красной зоне» остается необходимостью. Как справляется народ Донбасса с обрушившейся на них трагедией? Сохраняются ли базовые ценности? Каковы ожидания и мечты тех, кто остался и выживает на территориях, охваченных огнем?
Топ-5 фильмов про события на Донбассе и СВО
Российский фильм "Дежурство" режиссёра и сценариста Ленара Камалова стал победителем международного кинофестиваля в Нью-Йорке TRIBECA в категории "Лучший короткометражный художественный фильм". Фильм «Донбасс. Истерзанное сердце России» получил гран-при фестиваля «Новая реальность — 2023». В основу фильма положена реальная история о первом на Донбассе женском танковом экипаже.
Донбасс. Окраина (2019)
То, что здесь вытворяли натовцы и бойцы «Азова», уму непостижимо. Расстреливали, устраивали сафари, изощрённо пытали… Об этом тяжело говорить. Какие улицы Мариуполя стали главными в фильме? Ежи, окопы, землянки — всё это настоящее.
Жители Мариуполя с трудом верят, что в городе идут съёмки, а не вновь вернулись войска Фото: Владимир Карпук — Первые кадры фильма снимали в Азове, и администрация Азова предупреждала жителей, что не надо бояться взрывов, что идут съёмки. Как всё проходит в Мариуполе? Конечно, людям, которые недавно получили российские паспорта, снова увидеть танки под украинскими флагами, особенно когда люди правдоподобно кричат, стреляют и взрывают, страшно.
Недавно старенькая бабушка подошла вся в слезах. Она подумала, что опять пришли нацисты. Мы её успокаивали, объясняли, говорили, что это кино, а она не верила.
Так что это стресс не только для нас, но и для мирных жителей. Конечно, мы им объясняем, что это кино, и тогда они нас благодарят, говорят, что мы делаем важное и нужное дело, просят рассказать всю правду и делятся своими историями. Но их мы в фильм, к сожалению, брать не можем.
Тут у каждого своя история и своя трагедия. Что стало самым сложным? Сейчас на Украине язык настолько обезобразился, что люди уже просто пытаются слова сделать такими, чтобы они были не похожими на русские, даже те, что звучат одинаково.
Порой украинцы украинцев не понимают. Наш консультант по речи очень внимательно работает с актёрами. Сложно и с техникой.
Это настоящая военная техника, вся она на ходу. Часть даёт нам полиция, часть — трофейная, со времён боёв. Тяжело видеть разрушенные дома — те, в которых жили и погибали люди.
В итоге погружение полное.
Эта дикость не режиссерское преувеличение, это один из способов убийства бандеровцами своих противников то есть всех небандеровцев. Со времен Великой Отечественной известно, что у бандеровцев более четырехсот способов садистских убийств… Изувеченная Светлана случайно выбирается из оккупированного городка и бежит к ополченцам.
Немного иная история у Анны Лобановой. Учительница истории в одночасье лишается мужа и дочери. Как только началась война на Донбассе, муж, благонамеренный укропский патриот, схватив дочку, умчался к мамочке в Харьков.
Анна, нахлебавшись обстрелов и сидений в подвалах, уходит в ополчение. И вот в конце фильма — слаженный и сплоченный экипаж машины боевой. С победой прошли многие бои, с медалями за мужество на груди.
В жизни, однако, все сложнее. Прототип Анны Светлана Дрюк, бывшая военнослужащая ЛНР, перебежала к укропам, то ли влюбившись в вэсэушника, то ли вернувшись к детям. Видимо, прав Некрасов: «За убежденье, за любовь...
Иди, и гибни безупречно. Умрешь не даром, дело прочно, когда под ним струится кровь... При этом власти Украины на полную катушку использовали слабость Светланы.
Все это усложняет и без того непростую прокатную судьбу фильма. Кстати, события со С. Дрюк были в ДНР, а женский танковый экипаж был в Луганске.
Многие эпизоды фильма реалистичны, сняты талантливо и придают фильму динамику и правдоподобность. Эпизод вторжения в мирный городок боевиков батальона «Торнадо» и творимые ими бесчинства следует показывать в школах и военных училищах на уроках Мужества. Пьяная толпа уголовников, обвешанных оружием, обряженных в амуницию с нацистской символикой, творит неописуемые зверства.
Их жертвы, кажется, случайны — парень со случайно найденной георгиевской ленточкой, девушка, приглянувшаяся для насилия, православный священник, свои же пленные солдаты. В итоге число жертв уравнивается со всем населением «колорадского» городка — все или убиты, или ограблены, или избиты… Фашизм беспощаден, неизбирателен и скор на расправу.
В идейном плане фильм достаточно точно показывает цели ополчения и настроения 2014—2015 годов.
Хотя, как мне показалось, по сравнению с первоначальной версией некоторые углы были несколько сглажены. Да, иногда складывается ощущение, что некоторые сцены несколько перегружены идеологией, где-то актёры переигрывают. Ну а как иначе?
Тем более что в фильме снимались по большей части луганские актёры, не понаслышке знающие о событиях 2014 года, а реально пережившие их. Поэтому они передают не только художественные образы, но и личный опыт переживаний и воспоминаний 2014 года. К тому же сейчас, по прошествии семи лет народ где-то воспринимает события первых лет войны по-другому.
Тогда идейная составляющая не была настолько выхолощена, а народ горел идеей русской ирреденты. И, казалось, процесс собирания русских земель уже не остановить. Поэтому в речах героев фильма присутствует особый пафос.
Но именно за идею русского единства, а не только из мести за погибших близких и родных люди и вступали в ополчение и отдавали свои жизни. Что касается военных эпизодов: сражений, бомбёжек, диалогов жителей в подвалах, сняты они очень реалистично. У нас вообще изначально была цель сделать фильм реалистическим.
Без применения графики. Там практически нет графики. Где-то какие-то моменты, мы просто там дорисовали какие-то детали.
Все остальное вживую стреляет, летает, едут настоящие танки… У нас нет "замедленного снаряда", но зато всё по-настоящему. Всё очень реалистично. Интересная и важная деталь: основные луганские актёры в фильме "Ополченочка" — это артисты Луганского академического украинского музыкально-драматического театра.
В фильме даже есть эпизод реального спектакля этого театра "Тарас Бульба", в котором зрители смогли увидеть игру художественного руководителя театра народного артиста Украины Михаила Голубовича.
Он содержит уникальные кадры боевых действий на участке линии фронта, который удерживают бойцы 14-го отдельного батальона территориальной обороны ЛНР «Призрак». Солдаты забытой войны». Материал посвящен войне на Донбассе, которая продолжается восьмой год.
Фадеев сохранил свой фирменный стиль, накладывая звуки радиообмена на уникальные документальные кадры боевых действий на участке батальона «Призрак» у поселка Донецкий в Луганской Народной Республике.
"Ополченочка" — фильм о Донбассе, снятый в Донбассе, который должен посмотреть каждый русский
В картине также рассматривается геноцид русских, и в фильме также сыграл Алексей Кравченко. Действие происходит в Луганске, и фильм отмечен черной меткой от Министерства культуры Украины, что дает ему особый "знак качества" Фильм про вчера и сейчас сразу. Почти документальный. Запрещённый Киевом к показу. Утырочное лицо майданутого бандеровского фашизма.
Какое есть. Какое ему, фашизму, не нравится. Надо смотреть. В ленте демонстрируются ужасы, совершенные бандитами и украинскими националистами, что является отражением реальности.
Сотни и тысячи людей содержались в зонданах аэродромов Мариуполя и Краматорска, а также в подвалах "добровольческих батальонов". Смотреть онлайн художественный фильм «Солнцепек» Россия, 2021 , Режиссёры Максим Бриус и Михаил Вассербаум Материалы дела батальона "Торнадо" представляют лишь вершину айсберга, показывая злодеяния одиозных украинских патриотов, которые пытали, насиловали и убивали как "сепаратистов", так и своих же сограждан солдат своего батальона, украинских бизнесменов, силовиков. Поэтому в "Солнцепеке" показанные жестокости украинских националистов не преувеличены. Массовой трагедии летом 2014 года удалось избежать лишь потому, что им не удалось одержать победу.
Обилие улик о применении артиллерии и авиации в жилых кварталах огромно. Например, атака «сушкой» на пляж и школу в Зугрессе, применение кассетной "Точки У" на спортшколу в Харцызске, разрушение подъезда многоэтажного здания в Николаевке — все это лишь некоторые из сотен подобных случаев. Двойные стандарты украинских политиков и средств массовой информации позволяют им обвинять ополченцев в преступлениях. Они это делают просто потому, что им это по силам, и зная, что им за это не последует наказания.
Фильм затрагивает проблему демонизации "москалей" россиян и жителей Донбасса, формируя отрицательное отношение к пророссийским украинцам, представляя их как "неполноценных". Это может иметь последствия не только на Украине, но и за ее пределами. Подобная идеологическая работы проводится даже в странах-союзниках, таких как Беларусь, Казахстан, Армения. В фильме очень наглядно показаны моменты, связанные с тем, как люди, ранее не задумывавшиеся об участии в войне или сомневавшиеся, меняют свое мнение, столкнувшись с реальностью.
Они осознают, что все те рассказы, в которые они не верили и считали иллюзиями, оказываются истиной. Его девушка отправляется на его поиски. Еще одна из выразительных сцен сериала — местный житель Мариуполя, ищущий помощи для своей раненой жены, которая укрылась в подвале. На помощь приходят наши солдаты, несмотря на ее оскорбления по поводу их национальности.
В тоже время "Азовцы" используют мирных жителей: женщин и детей, как щит, находясь в здании школы. Хотя актерский состав составлен не из грандов киноиндустрии, все актеры отлично сыграли свои роли. Показывается, что среди украинцев есть и те, кто полностью осознает ситуацию, но испытывает страх. Мнение самих жителей Мариуполя о фильме, по их отзывам, оказалось реалистичным и даже в некотором смысле более мягким, чем на самом деле происходило.
Это вполне объяснимо, ведь кино всегда остается кино. Сериал "10 дней до весны" Россия, 2024 , режиссер Ким Дружинин Фото: кадр из сериала "10 дней до весны" Действие сериала разворачивается в 2014 году, основано на реальных событиях Крымской весны. Центральными персонажами являются члены семьи Жилиных. Братья Николай и Андрей, а также их сестра Наталья, собираются на похороны отца.
Взаимоотношения между ними далеки от идеала: Николай служит в спецподразделении "Беркут", Андрей - талантливый нейрохирург, работающий в Москве, а Наталья - учительница в симферопольской гимназии. Семейный дом на черноморском побережье становится источником конфликта. Каждому из них предстоит пройти через ряд испытаний и сделать сложный моральный выбор. Если отбросить всю политическую подоплеку, то "10 дней до весны" в основном рассказывает о жизни обычных людей, оказавшихся в водовороте исторических событий.
Этот сериал поднимает темы семейных ценностей, самопознания, памяти и связи между поколениями - о том, что по-настоящему важно для каждого человека. Хотя некоторые могут назвать его политической агитацией и пропагандой, я считаю, что такая пропаганда необходима!
Камера плывёт над панорамой летней расслабленной Москвы. За шумом фонтанов, шорохом шин, взвесью человеческих и птичьих голосов почти не слышно голоса Игоря Конашенкова, мерно, как метроном, читающего военные сводки. Безмятежная панорама Москвы с теряющимися в тёплом летнем мареве небоскрёбами перетекает в панораму Донецка с его высотками — кажется, что здесь такое же умиротворённое лето, если бы не поднимающийся над горизонтом чёрный дым.
Античные руины Крыма отражаются в серых развалинах Мариуполя, а за шумом летнего ливня и тополиной листвы раскаты небесного грома не отличить от грохота ударов "Града". Режиссёру Александре Франк удалось срифмовать в очень красивое и одновременно ужасающее целое Москву, Крым, Донецк и Мариуполь. В фильме практически нет закадрового текста — только прямая речь тех, кто находится в зоне боевых действий или туда постоянно ездит: это бывшая актриса и волонтёр Анастасия Михайловская, донецкий врач Вадим Оноприенко, командир батальона "Восток" Александр Ходаковский, француз Франсуа Модеме — солист Донецкой государственной академической филармонии и одновременно замначальника штаба мотострелкового батальона, дети в разрушенном Мариуполе, гуляющая в донецком парке с собачкой девочка и многие другие. Александра Франк изучала искусство кино во Франции и в России, работала личным ассистентом на съёмках у Леоса Каракса, успешно снимала экспериментальное кино и получала за свои короткометражки первые призы в Каннах и Москве. Играла на театральной сцене героинь Чехова и Ибсена, сняла большой фильм о любви, но неожиданно отправилась в самое пекло военных действий.
Из одного из ваших интервью я поняла, что вы поехали на войну, потому что ваши друзья-французы стали писать вам после начала СВО: объясни, что происходит? И вы поняли, что не сможете им ничего объяснить, пока не увидите всё собственными глазами… — Я десять лет прожила и проучилась во Франции, у меня там много друзей и близких людей. И конечно, когда всё это началось, на них свалилась пропагандистская волна неописуемой силы.
Поэтому они передают не только художественные образы, но и личный опыт переживаний и воспоминаний 2014 года. К тому же сейчас, по прошествии семи лет народ где-то воспринимает события первых лет войны по-другому. Тогда идейная составляющая не была настолько выхолощена, а народ горел идеей русской ирреденты. И, казалось, процесс собирания русских земель уже не остановить.
Поэтому в речах героев фильма присутствует особый пафос. Но именно за идею русского единства, а не только из мести за погибших близких и родных люди и вступали в ополчение и отдавали свои жизни. Что касается военных эпизодов: сражений, бомбёжек, диалогов жителей в подвалах, сняты они очень реалистично. У нас вообще изначально была цель сделать фильм реалистическим. Без применения графики. Там практически нет графики. Где-то какие-то моменты, мы просто там дорисовали какие-то детали.
Все остальное вживую стреляет, летает, едут настоящие танки… У нас нет "замедленного снаряда", но зато всё по-настоящему. Всё очень реалистично. Интересная и важная деталь: основные луганские актёры в фильме "Ополченочка" — это артисты Луганского академического украинского музыкально-драматического театра. В фильме даже есть эпизод реального спектакля этого театра "Тарас Бульба", в котором зрители смогли увидеть игру художественного руководителя театра народного артиста Украины Михаила Голубовича. Не случайно одна из трёх главных героинь фильма учитель истории. Роль прекрасно сыграла ведущая актриса Луганского украинского театра Наталья Стародубцева. Именно в её уста были вложены важные идейные посылы фильма: об искусственной природе украинской нацистской идеологии, о ленинской украинизации и предпосылках гражданского противостояния в Донбассе.
Вместе с тем в фильме нет ненависти к украинской культуре, языку. Один только эпизод из украинского театра чего стоит.
Комбат нацистов убивает его за георгиевскую ленточку на старом кубке за победу в гонках. На голову парню надевают кастрюлю, фашист бьет по ней ногой и ребром посудины несчастному перебивают шейные позвонки. Эта дикость не режиссерское преувеличение, это один из способов убийства бандеровцами своих противников то есть всех небандеровцев.
Со времен Великой Отечественной известно, что у бандеровцев более четырехсот способов садистских убийств… Изувеченная Светлана случайно выбирается из оккупированного городка и бежит к ополченцам. Немного иная история у Анны Лобановой. Учительница истории в одночасье лишается мужа и дочери. Как только началась война на Донбассе, муж, благонамеренный укропский патриот, схватив дочку, умчался к мамочке в Харьков. Анна, нахлебавшись обстрелов и сидений в подвалах, уходит в ополчение.
И вот в конце фильма — слаженный и сплоченный экипаж машины боевой. С победой прошли многие бои, с медалями за мужество на груди. В жизни, однако, все сложнее. Прототип Анны Светлана Дрюк, бывшая военнослужащая ЛНР, перебежала к укропам, то ли влюбившись в вэсэушника, то ли вернувшись к детям. Видимо, прав Некрасов: «За убежденье, за любовь...
Иди, и гибни безупречно. Умрешь не даром, дело прочно, когда под ним струится кровь... При этом власти Украины на полную катушку использовали слабость Светланы. Все это усложняет и без того непростую прокатную судьбу фильма. Кстати, события со С.
Дрюк были в ДНР, а женский танковый экипаж был в Луганске. Многие эпизоды фильма реалистичны, сняты талантливо и придают фильму динамику и правдоподобность. Эпизод вторжения в мирный городок боевиков батальона «Торнадо» и творимые ими бесчинства следует показывать в школах и военных училищах на уроках Мужества. Пьяная толпа уголовников, обвешанных оружием, обряженных в амуницию с нацистской символикой, творит неописуемые зверства.
18+ САМЫЙ ЖЁСТКИЙ ФИЛЬМ О ВОЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В ДОНБАССЕ
Мне бы хотелось, чтобы сомневающийся задал себе после просмотра вопрос — "все ли на самом деле так, как я думаю? Хочется, чтобы немножечко они прочувствовали все это на себе. Как у вас с этим? Наш актер, который постоянно играет главные роли и так примелькался, что мы надели на него маску и сделали второстепенным персонажем, говорит на украинском, но украинском этой части страны. Это лучше, чем делают россияне, но хуже, чем мне хотелось бы. Хотелось добиться оригинальности и естественности. Потому у нас многие персонажи, включая и главного героя, изъясняются на русском языке. Они с левобережной части Украины, а не с Западенщины. Я считаю, что это необходимо тем, кто здесь живет.
Вот жил бы я в Москве и неплохо себя чувствовал, то не факт, что интересовался бы темой. А поскольку война напрямую касается меня, моей семьи, моих родных, друзей и знакомых, о ней невозможно молчать. Говорил уже, что были трудности с этим фильмом. Так вот на этапе постпродакшна, когда писали озвучку и музыку…кстати! Музыку писали совместно с ребятами из филармонии, которые в это ввязались. Они написали оригинальную музыку для фильма, чего ранее у нас не случалось. Так вот! На озвучку ездили во время жутких обстрелов, притом, что сам живу в прифронтовом районе, где особенно жестко.
Привожу актрису к звукорежиссеру, мы садимся за начитку и в это время получаю сообщение, что мой район обстреливают. При этом я теряю связь со всеми своими. Что делать? Бросаю все, лечу домой, по дороге чудом не попадаю под обстрел. Спрятал машину, побежал какими-то огородами, а вокруг продолжало ложиться. Прибежал домой, заглянул в подвал — все на месте, все целы. И таких случаев было немало. Дописывали еще какие-то куски, а совсем рядом падали снаряды.
И вот эта обстановка, это нервное напряжение создают вокруг тебя паутину понимания того, что это нужно сделать. Это задача, которую нужно выполнить несмотря на обстрелы, финансовые трудности и все остальное. Почему я об этом рассказываю? Стал бы я так вкладываться в этот фильм, не имея за плечами определенного бэкграунда? Не знаю. Может мне было бы не так интересно, а может вообще не поднимал бы тему. Если же касается тебя лично, то других вариантов нет. Ребенок не хочет принимать горькую таблетку, но взрослый понимает, что без таблетки нельзя.
Тем более, что все мы теперь в одной лодке, и масштаб угрозы должен бы понимать каждый. Многие в большой России пока сидят на бортике и не понимают, а дончане стоят по горло в воде и потому кричат во все горло. Мы кричим. Наша задача — привлечь их внимание, объяснить, что лодка реально может утонуть. Художественными методами мы пытаемся донести до людей, что война уже не на пороге, а у них дома. Девять лет мы в ней живем и лучше понимаем, а потому обязаны будить остальных. Только ведь "нужно смотреть" и "хорошее кино" — это не всегда одно и то же. Интересное ли у вас получилось кино?
Поскольку сам я по большей части занимаюсь документальным кино, могу об этом судить. Рано или поздно, но чаще рано, человек просто выдыхается. Ему хочется отвлечься.
Фото: Скриншот фильма Премьерный показ короткометражного художественного фильма о Волновахе в период проведения спецоперации «Допустимые потери» представили на площадке Музея Победы на Поклонной горе в Москве.
Об этом сегодня сообщили в пресс-службе Донецкого академического музыкально-драматического театра имени М. Одну из главных ролей исполнил актер Донецкой муздрамы Михаил Бовдуй. Творческий состав проекта проводил съемки на месте, где еще совсем недавно велись ожесточенные бои, а земля пропитана страхом и болью. Картина, основанная на реальных событиях, происходивших в городе Волноваха, всегда будет напоминать о тех трагичных днях для нашего народа, - рассказали в Донецкой муздраме.
Декорацией к фильму стала разрушенная ВСУ больница Волновахи. Актерский состав и съемочная группа были полностью набраны в ДНР. Картину сняли всего за неделю. Ее главная миссия — показать отношение националистов из «Азова» запрещен в РФ к мирным жителям.
Нагло позаимствовали основную задумку у более способных предшественников, а затем как могли, переписали сюжет на скорую руку. Вот только нагло копируя «Мы из будущего» создатели «Блиндажа» явно не понимали, в чём главная причина успеха предшественника. Героями фильма 2008 года были циничные молодые люди из сытого Петербурга 00х.
Персонажи не видели войн, и совсем отдалились от связи с родной историей. Но перевоспитывались, ощутив эту самую историю на себе. Чёрные копатели, которые ещё вчера ёрничали перед останками советских солдат, встретив их живыми, проникались к ним близостью и солидарностью.
Причём настолько, что один из персонажей, скинхед Череп, в конце камнем срезал со своего плеча татуировку со свастоном. Герои «Блиндажа» живут в ДНР. Сергей — врач скорой помощи, априори видел такие красочные картины как раненные и погибшие от обстрелов ВСУ мирные жители.
Немец Пауль явно живет в регионе достаточно долго и скорее всего тоже прочувствовал местную атмосферу. К чему это? Да к тому, что герои уже знают, что такое война.
Поэтому и попытка киноделов сделать местных героев «зелёными» выглядит странно. К слову об их принципиальности. С Паулем всё понятно — предприимчивый и прагматичный авантюрист.
Это, кто бы что ни говорил — является вполне чёткой, понятной и твёрдой принципиальной позицией. А вот Сергей уже вызывает вопросы. В фильме есть диалог, где он и Пауль говорят о ремесле последнего.
На циничные шутки немца, Сергей со сталью Данилы Богрова в голосе заявляет, что его дед погиб в боях за Беларусь. Но не проходит и минуты, как он спрашивает, сколько можно заработать на раскопках. Другими словами демонстрируют принципиальность уровня флюгера.
В будущем оба персонажа продолжат совершать крайне сомнительные действия. Некоторые из них продолжают очень странную тенденцию, которую некоторые киноделы продвигают с упорством гидравлического пресса. Фото: КиноПоиск Солидаризация?
Последние лет 15 в некоторых российских фильмах почему-то очень стараются облагородить солдат Нацистской Германии. Или хотя бы вызвать у зрителя солидарность с ними. И речь не о вполне вменяемом очеловечивании, как это было, например, в «Красном призраке».
А про такие эпизоды как рыцарское рукопожатие с ССовцем в «Т-34», или добрый и красивый немецкий дознаватель, который не хочет казни Зои Космодемьянской в «Зое», или друг-предатель в фильме «Девятаев», который, по словам режиссёра, был прав. А также о множестве других примеров. Здесь эта тенденция тоже ясно наблюдается.
Чуть более завуалировано, но от этого не менее подло. Пауль в определенный момент решает переметнуться к немцам. И само по себе желание выбраться из советского лагеря вполне понятно.
Он говорит с немецким акцентом и вообще подозрительно себя ведёт.
Веселый жизнерадостный мальчишка в свои 3 годика пережил столько, что врачи называют его только по имени отчеству, уважительно — Сан Саныч. Их дом в Мариуполе сложился после прямого попадания снаряда.
Александр вытащил сына из-под обломков. Его крепко прижимала к груди уже скончавшаяся от ранений мама. Но если есть зло, ему обязательно противостоит добро.
Донбасские врачи научились буквально творить чудеса. Весной Доктор Евгений Жилицин из республиканского травматологического центра Донецка по кусочкам собрал Сан Санычу ногу. Жизнь Сан Саныча в безопасности.
Сейчас мальчик проходит реабилитацию. Именно за это — свободу и право на детство и здоровую жизнь — сражаются жители Донбасса. Вчера простые трудяги, сегодня — освободители.
Год: 2022.
«Донбасс» Сергея Лозницы. О чем фильм, победивший в Каннах
Есть мнение, что на войне сложно снять войну: художественное кино всегда красочнее, живописнее и драматургичнее. Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру фильмы про донбасс на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 5 интересных фильмов про донбассов. ФИЛЬМ О ГЕНОЦИДЕ РУССКИХ В ДОНБАССЕ. «Обыкновенный фашизм» в реальности украинской войны. Александр Егорцев и съемочная группа «СПАСа» едет по освобожденным территориям вслед за нашей армией.