Юлия Сысоева с дочерьми: Иустиной, Дорофеей и Ангелиной. В отношении Сергея Станиловского было возбуждено уголовное дело — насильственные действия сексуального. Юлия сысоева и сергей станиловский последние новости. Новости Убийство священника Даниила Сысоева 20 ноября 2009 14:11 Вдова погибшего священника Юлия Сысоева: "Бронежилетов и касок не носили!
Размышления после жуткой истории с дочерьми о.Даниила Сысоева
Письмо от Дорофеи Сысоевой (письмо передано на борт МКС через ЦУП). Юлия Сысоева — мама троих дочерей: Иустины, Дорофеи и Ангелины, автор книг «Записки попадьи», «Бог не проходит мимо». Помогать им взялась матушка Даниила Юлия Сысоева убитого в ноябре 2009 года священника Даниила. Воронежскому депутату Александру Сысоеву пока не удается убедить суд в реальности выкупленного долга.
Тру-крайм: три дочери погибшего священника Даниила Сысоева обвинили отчима в домогательствах
Соучастником убийства священника он быть может, а насильником и педофилом — нет? Разве не понятно, что Дорофея, еще совсем юная девочка 14 лет , и, очевидно, не столь сильная по характеру, как старшая сестра, могла поддаться какому-то давлению? Можно, конечно, объяснить неучастие или недостаточное участие сысоевских учеников в судьбах дочерей отца Даниила так, как объясняет отец Георгий Максимов: «Когда я впервые услышал, что Устя и Фея обвиняют Станиловского в домогательствах, то, конечно, кровь вскипела и хотелось разорвать его на куски. Но затем выяснилось, что Фея отказалась от своих показаний, а именно они касались самых тяжёлых вещей. Я никогда не сомневался в том, что говорила Устя про действия Сергея в отношении неё самой. Но это не были тяжелые вещи и, в любом случае, казалось, что Сергей отсидел за это два года, понес наказание. Что же касается тяжелых обвинений, прозвучавших вначале от Феи, то Станиловский клялся, что он невиновен и не педофил, в том же горячо уверяла Юлия, и слова самой Дорофеи на видео о том, что она оговорила отчима, смотрелись весьма убедительно. Всё вместе позволяло думать, что всё же наиболее тяжелых вещей не было. Объясню, почему все, включая друзей родственников о. Даниила, так думали. Во-первых, всегда хочется надеяться на лучшее, во-вторых, в это просто крайне тяжело поверить, — что мать будет защищать насильника собственной дочери, это просто немыслимо…».
То есть сам же отец Георгий Максимов признается, что поверил Иустине относительно того, что касалось её самой. Что на это сказать? Во-первых, и того, что позволял себе Станиловский в отношении Иустины, достаточно для того, чтобы понять, что это за мерзкий тип раз уж отец Георгий этому поверил. Во-вторых, как можно сомневаться, что он не остановится в развитии своих порочных наклонностей, тем более, если жертвой будет девочка с менее твердым характером? Когда в 2016 году дочери прямо заявили о наклонностях Станиловского, когда он оказался в СИЗО, неужели сложно было понять, что сама мама, Юлия, путь косвенно, но все же виновна? Я помню, в «Фейсбуке» мне в то время попался пост Юлии о просьбе помолиться о «невинно заключенном» Сергее. А вот об Иустине просьб помолиться не было, получается, она отреклась от старшей дочери. Это очень много говорит о самой Юлии, ибо, какова бы ни была дочь, то все же молиться следовало бы и о ней одновременно. О её вразумлении хотя бы, об умягчении сердца и т. Теперь же, со слов Дорофеи, оказывается, что и сама мама была соучастницей преступлений своего супруга, Станиловского.
Сейчас многие справедливо жалуются на службу опеки, которая забирает детей часто по совершенно ничтожным основаниям. По-моему, вот тут были прямые основания если не отобрать детей у Юлии, то, по крайней мере, поставить это дело под тщательный контроль. Даже невзирая на то, что средняя дочь отказалась от показаний. Что сделали сысоевские последователи, уранополиты, непосредственные ученики отца Даниила, для этого? Ведь могли шум поднять, заставить службу опеки работать там, где это необходимо. Не знаю, может, такие попытки и были, но вот ничего об этом нигде не говорится.
По его словам, это было уже четырнадцатая угроза в его адрес со стороны приверженцев ислама. До этого угрозы поступали священнику по электронной почте. В частности, люди, представлявшиеся мусульманами, обещали отрезать ему голову и «выпустить кишки наружу». А как-то раз они написали, что приговорили иерея Даниила Сысоева к смертной казни. По его словам, угрозы начали поступать четыре года назад, после того как он провел два публичных диспута с Вячеславом Полосиным — бывшим православным священником, который перешел в ислам. Иерей Даниил обращался за помощью в ФСБ. После этого угрозы прекратились на полгода, но потом опять возобновились. Теперь священник собирается написать новое заявление в ФСБ. Иерей Даниил Сысоев являлся специалистом по исламу. Он издал книгу «Брак с мусульманином». Кроме того, священник Даниил Сысоев является автором статьи в сборнике «Православный ответ исламу». Одновременно остро-негативно реагировали на миссионерскую деятельность о. Даниила среди московских гастарбайтеров неонацисты. На сайте православного журнала «Нескучный сад» под статьей о наци-скинхедах , где в качестве эксперта был привлечен о.
Даже в последние годы, когда наша семья жила в Китае, мы никогда не пропускали 30 декабря, день ангела отца Даниила. Этот день выпадает на рождественские каникулы, и мы в это время всегда приезжаем в Москву. Мы никогда не планировали на 30 декабря никаких других дел, этот день всегда был «отложен» для встречи с отцом Даниилом и его семьей. На именины мужа матушка Юлия всегда устраивала застолье, каждый год готовила какое-нибудь коронное блюдо. Людей собиралось много, кто-то приходил из года в год, но часто появлялись и новые лица. Так получилось, что и служение наше протекало в одном направлении — миссии по отношению к традиционно неправославным народам. Да, миссионерство тоже стало результатом общности наших интересов, но должен сказать, что важность миссии была не в общении с людьми другой веры, другой культуры, то есть, с теми, кого в старину называли «инородцами», а в осознании универсальности Православия, желании сделать христианство всеобщим, донести его до как можно большего числа людей. Эта тема вообще была очень близка отцу Даниилу, и он не проводил никакой линии разделения, для него не имел значения языковой или национальный контекст. По его справедливому мнению, взгляд на Православие как на традиционную религию России — это препятствие к его распространению среди других народов. Каждый человек должен слышать о Христе — в этом мы оба были уверены, и со временем у нас сложились конкретные формы работы. Так получилось, что у меня стали появляться прихожане-китайцы, а отец Даниил начал проповедовать среди мусульман. У каждого из нас была своя практика, но мы задавали друг другу вопросы, сравнивали ситуации, в которых нам приходится миссионерствовать. Вообще, из этого опыта я вынес мнение о том, что миссия должна носить универсальный характер, меньше концентрироваться на различиях, потому что многое приложимо и к китайцам, и к мусульманам, и ко всем остальным. Правда, большое значение имеет язык, поэтому миссия все-таки должна принимать во внимание языковые особенности. Они хотят, чтобы истину им говорили на их языке, они не обязаны усваивать чуждые им культурные формы, чтобы через них пробираться к Богу. Ведь во многих странах, где христианство стало традиционным, с изнанки оно как бы прошито народными, языческими нитками, то есть хорошо сочетается с местной культурой. Так что специфика тоже имела место, поэтому советоваться друг с другом нам было почти не о чем, и в последние годы, во время телефонных разговоров и личных встреч мы просто обсуждали что-то, сверяли свои взгляды на события современности, в том числе, церковной жизни, и наши мнения чаще всего совпадали. У нас были общие миссионерские проекты, например, в 2005 году мы вместе ездили в Иркутск, куда я приехал из Китая со своими прихожанами. Эту поездку мы задумали как паломничество для моих китайских прихожан, у которых нет возможности спокойно помолиться в православном храме или съездить в паломничество у себя в стране. Мы такие поездки устраивали периодически — например, были в Благовещенске, затем выбрали Иркутск. Отец Даниил согласился приехать очень быстро, с ним вообще всегда легко было что-то организовать, всегда все получалось хорошо. Из Китая приехало около десяти человек, мы провели в России две недели: служили, молились, посещали разные храмы. Отец Даниил беседовал с ними, проповедовал, совершал Таинства. Одна китаянка в то время была в очень сложной жизненной ситуации, у нее были тяжелые обстоятельства, и она подробно исповедовалась отцу Даниилу женщина хорошо знала русский язык. Могу сказать, что на этой исповеди она получила очень верное направление жизни. Во время этой поездки отец Даниил занимался и другими проектами: участвовал в работе с наркозависимыми, также мы проводили совместные лекции в университете. Конечно, мы ждали отца Даниила к нам в Гонконг, он хотел посмотреть, как в Китае организована миссия, что делается, как можно расширить свою деятельность, да и сама страна была для него интересна. Кроме того, мы обсуждали возможность миссионерства среди протестантов Океании: это не требует серьезных вложений и достаточно реально. Он все время собирался приехать, но так и не успел… Но чаще всего наши совместные проекты касались издательской деятельности. Например, отец Даниил помогал нам подготовить перевод на китайский язык Закона Божьего и «Диалогов» отца Валентина Свенцицкого. Закон Божий, к сожалению, до сих пор не издан, потому что перевод оказался очень сложным, китайский текст не раз менялся в процессе перевода, и эта совместная работа должна была расшириться, если бы не произошедшая трагедия. Последний раз я видел отца Даниила 3 ноября 2009 года. Я приехал в Москву на очень короткий срок, у меня совсем не было времени. Он просто подвозил меня на машине из одного места в другое, и мы решили, что хотя бы в дороге поговорим. В тот день он, как будто между прочим, рассказал мне, что ему в последнее время много угрожают. И даже посмеялся, полушутя сказав: «А, может, и убьют! Не могу сказать, что он относился к этому несерьезно, но все это точно было для него где-то на периферии жизни. Я видела отца Даниила в последний раз в мае 2009. Я приехала в Москву в командировку, и у меня образовалось два-три свободных дня. В таких ситуациях я обычно никуда не выбираюсь, остаюсь с родителями, но мы созвонились с отцом Даниилом и решили повидаться. Сели в кафе недалеко от Сретенского монастыря и разговаривали часа полтора, а потом он подвез меня к месту уже другой встречи. Сейчас, вспоминая обо всем, я воспринимаю время, проведенное мной в машине, как некую точку. Тогда отец Даниил сказал мне: «Приезжай летом, я научу тебя миссионерствоватьна улице». Я удивилась: «Как так, выйти и начать миссионерствовать? Это не для всех! Но летом выбраться у меня не получилось. О гибели батюшки я узнала из Интернета, утром следующего же дня. Пришла на работу, открыла Яндекс, и — первая же новость — убийство священника в Москве. Сначала я даже ничего не поняла, начала читать… И сразу же пришла мысль: это — настоящее мученичество за Христа. А я в это время летел в самолете. Мобильный, конечно, был выключен. А когда самолет сел, и я включил телефон, мне тут же позвонила Кира и обо всем рассказала. Возникло очень горькое и тяжелое чувство, что утеряна часть жизни. И теперь каждый раз, когда я приезжаю в Москву, то ощущаю эту пустоту, зияющую дыру. Можно сказать, стало меньше смысла приезжать сюда. Есть люди, для которых Бог, несомненно, находится в центре жизни, но таких немного, для большинства из нас Бог пребывает на периферии. Отец Даниил был из первых, и он такое отношение ко Христу в себе не воспитывал, это просто дар, он был таким с самого начала. Все остальное в жизни он воспринимал как приложение, и поэтому в нем и не было ни елейной приторности, ни жесткого нравоучения, ничего искусственного. Такая вера зажигает окружающих. На какую тему мы ни начинали бы говорить, отец Даниил все сводил к богословию. Любил «ткнуть носом» в житие твоего святого: мол, подумай, как твоя покровительница поступила бы в этом случае? Это было очень интересно, и радостно, что среди молодых священников есть люди, которые живут своим служением, Церковью. Ведь сейчас, к сожалению, и в церковной среде происходит обмирщение. Православие для отца Даниила было не мировоззрением или комплексом убеждений. Он был готов говорить о Христе больше, чем о Церкви, если можно это разделять. Он владел четкостью и ясностью формулировок, никогда не пускался ни в какие дипломатические игры. Его прямолинейность, готовность сказать правду, да еще и повторить ее, привлекали людей. Сейчас, обсуждая церковную жизнь, люди часто говорят об этом буднично, рассуждают о Церкви просто как о каком-то социальном институте или общественной организации. Я считаю, что нам всем не достает серьезного, продуманного внимания к его успешному опыту миссионерства. Если бы этот опыт систематизировали на общецерковном уровне, это могло бы иметь весьма положительный результат. Одна из прихожанок отца Даниила заметила, что при жизни его, конечно, многие знали, многие читали и его книги, но того, что случилось после его смерти, трудно было ожидать. Невозможно оценить, сколько людей услышали о нем, стали читать его труды, а через это — обратились, пришли к Богу! Протоиерей Михаил Щепетков, благочинный Малинского округа Московской епархии, преподаватель Коломенской духовной семинарии Мы познакомились с отцом Даниилом в конце 1991 года, во время учебы в духовной семинарии. Главная его особенность была в том, что он был очень начитанным и учился хорошо, без троек, никогда ничего не зубрил, потому что еще до семинарии получил достаточно неплохие знания. Нрав у него был веселый, жизнерадостный, он очень любил беседовать со всеми, спорить, часто вступал в дискуссии с администрацией и преподавателями особенно с известным профессором А. Осиповым , причем, дискуссии очень длительные, прямо во время лекций, за что его даже иногда наказывали. Он отлично знал Устав, очень чтил его и всегда хотел все делать по Уставу. У нас были определенные послабления, которые он требовал исправить: например, когда он читал Канон, то обязательно читал его на шесть тропарей, как по Уставу, хотя велели читать на четыре. Его даже прозвали «ходячий Типикон», и тот, кто чего-то не знал, сразу шел к Сысоеву, который всегда знал все. Когда нам поставили ректором владыку Филарета, то отец Даниил с группой товарищей первым делом обратились к нему с требованием, чтобы вечерние молитвы читались студентам полностью, без всяких сокращений. Помню, что он был не согласен с разрешением вкушать рыбу Великим постом, и желание некоторых студентов поститься полностью стало учитываться именно с его подачи. В нарушение всех семинарских правил некоторые из нас, и о. Даниил тоже, Великим постом ходили на службы в Лавру, хотя делать нам это было запрещено. На первой неделе Поста мы должны были молиться в Покровском храме при семинарии, но все равно мы ходили в Лавру, хотя нас отлавливали и наказывали. Нам не нравилось ходить в семинарский храм, где хор пел слишком громко, просто кричал, и где одновременно царили официоз и разгильдяйство: на балконе для хора студенты могли сидеть или даже лежать во время службы, не было там нормальной молитвенной атмосферы. И это было просто удручающим для человека с высоким полетом души, какая была у отца Даниила. В семинарии мы с ним сдружились, я тогда жил недалеко от Сарова, и он ко мне приезжал в гости. Летом мы часто ходили в лес, в сторону Сергиево-Посадского кладбища, и там читали акафисты, нам это очень нравилось. Бывало, что нам неохота было идти в семинарию, и тогда мы тоже читали акафисты, такая у нас была традиция. Однажды мы с ним ездили в гости к моей родственнице, которая жила рядом. Она была очень легким человеком, ничего ей особо было не нужно. Мы приезжаем к ней голодные, а у нее в доме из еды ничего нет вообще, даже непонятно, как она питалась. Ну что делать? Пошли собирать грибы. Принесли грибы — хлеба нет, а я вспомнил, что в поселке есть часовня, которую строил еще мой прадед, пошли мы туда, там нашли какие-то сухари, засохшие пряники. Взяли их, вернулись назад, нашли несколько картофелин, соли тоже не было. Вот такой у нас был аскетический обед. А потом мы пошли в часовню служить службу, отыскали Минеи, Октоиха не шли, и по Минеям мы с ним вдвоем отслужили вечерню беспоповским чином. Это и было наше первое с отцом Даниилом совместное служение, хотя и он, и я тогда были просто студентами семинарии. Ездили мы в Дивеево, которое тогда только открылось, там еще и полов не было, а был полный развал, и мы вдвоем с отцом Даниилом после Литургии пели акафист Серафиму Саровскому; священник служил, а мы пели. Однажды приезжает он ко мне веселый, довольный, подпрыгивает до потолка у него вообще была такая привычка — подпрыгивать при ходьбе , говорит, что его духовник благословил в священники. Начал он подыскивать себе матушку, но не смог найти себе невесту ни на регентском, ни на иконописном отделениях. Как-то раз встретил я его рядом с девицей Юлией, и, что интересно, они поженились в тот же день, когда меня рукоположили в диаконы, 22 января 1995 года. Поженились они тихо, в очень скромной атмосфере, потому что ее родители были против этого брака. Хитрый отец Даниил, чтобы не покупать костюм, женился в подряснике кстати, я его вообще никогда не видел в костюме, он его не носил , а матушка сшила себе платье сама. Началась у них очень своеобразная семейная жизнь, потому что они везде прятались от ее родителей, он был мужем, а прятался, как любовник, и так продолжалось до тех пор, пока отец Юлии его не признал. Дьяконом о. Даниил был долго, и жили они бедно, да и я с женой жил тогда бедно, мы с отцом Даниилом даже как-то выясняли, кто из нас беднее живет. Конечно, бывали друг у друга в гостях, он приезжал вместе с женой, детьми, мы ходили в лес, за грибами, к источнику ездили. Но когда его рукоположили в священники, то времени для общения оставалось гораздо меньше, мы встречались реже. На мой взгляд, отец Даниил изменился в последний год жизни, он буквально стал другим человеком. Видимо, какие-то неприятности, связанные с его борьбой с ересями, с исламом, или с борьбой за строительство храма, конечно, сделали свое дело. Видна была внутренняя усталость, ведь он слишком много ездил, слишком много боролся, работал, книги писал. Мне его писания нравились, слог у него был хороший. Мы с ним в семинарии увлекались экзегетикой, любили читать святых отцов, толкования, но все это иное, нежели догматика. Если и были в его текстах ошибки, то, в основном, связанные с историей. Я как раз занимался историей и мог указать ему на какие-нибудь неточности. Да, иногда он несколько увлекался, и приходилось его «подтягивать», в частности, у него была излишняя склонность к мистике в истории. Конечно, история построена на Промысле Божием, но он полностью переносил Библию на историю, как кальку: например, связь между нравственным состоянием древнего израильского народа, отношение к нему Бога или его к Богу он полностью переносил на другой народ, русский, американский, любой. С этим можно было, конечно, поспорить. Последний раз мы виделись 26 октября 2009 года, в день памяти иконы Божией Матери Иверской, он приехал ко мне поздно вечером, и мы сидели часов до четырех утра, разговаривали, о чем-то спорили. Он был очень уставший, и радовался, что у меня дома тихо и можно спокойно посидеть в тишине. Он говорил, что хочет создать объединение или общество уранополитов, мечтал, чтобы все священники России начали заниматься миссионерской деятельностью. Конечно, я и раньше знал от него, что ему неоднократно угрожали смертью, что ему писали на Интернет-почту, звонили, и это были не шутки, потому что по шариату человек, который отвратил кого-то от ислама и обратил в другую веру, подлежит смертной казни. В тот вечер он мне прямо сказал, что его убьют, но хочет, чтобы его убили на Пасху, в следующем году. А я ему говорю: «Да на Пасху-то еще надо заслужить, на Пасху самых лучших убивают…» Мы с ним, конечно, посмеялись, и все-таки его слова я не воспринял серьезно. Вспоминаю Евангелие, эпизод, когда Христос говорил ученикам, что Он будет отдан язычникам и его распнут в Иерусалиме. Ученики не могли это воспринять всерьез, и всегда такие предсказания вспоминаются и воспринимаются уже после событий. Конечно, я тоже осознал то, что он мне говорил, только потом, когда его убили. И это было очень горько и обидно, потому что человек мог еще много сделать и для Церкви, и для своей семьи. Это был удар «под дых», удар по всей православной России, потому что отец Даниил был, в общем-то, самым активным человеком и священником, и вдруг Господь все-таки забрал его Себе… Я постоянно чувствую, что мы недостаточно общались, что столько времени тратилось на всякие пустяки, вместо того, чтобы заниматься делом. Надо ценить общение, потому что человеческая личность вырастает в общении с другими личностями. И мне горько, что так много часов и дней было потрачено на глупости, а не на общение с ним, с отцом Даниилом. Чувство недоговоренности осталось, шел диалог, и этот диалог прервался на середине. К сожалению, вместе мы служили всего один раз, всенощную под Успение Божией Матери в 2005 году не считая нашей службы в часовне во времена студенчества, да еще можно еще посчитать за совместное служение службу крещения моего сына Тихона, в 2001 году. У отца Даниила был отпуск, и он приехал ко мне в храм. Конечно, он служил благоговейно и внимательно, этого не отнять. Мог немного чему-то улыбнуться, как все люди, но никаких особых отвлечений я не видел. Это, конечно, должно быть правилом для всех священников, потому что алтарь — это место, где никаких развлечений быть не может. Одним словом, служил он, как и должен служить священник. Алексей Трунин, диакон храма Всех скорбящих Радосте на Ордынке Мы с отцом Даниилом вместе учились в Духовной семинарии, поступили в 1991 году. Москвичей было очень мало, поступали в основном ребята из области, с Западной Украины, а мы, москвичи, выглядели инопланетянами, поэтому круг общения у нас был довольно узкий. Даниил был, конечно, человек неординарный, и мне с ним всегда было интересно, я его слушал с удовольствием, а он радовался, что его слушают. Его волновала только церковная тема, и это всегда было живое любопытство, живое знание. Например, читает он Златоуста, и для него все, что там написано, сразу становится его жизнью, он сразу же бежит к кому-то, пересказывает то, что прочитал, обсуждает. Конечно, многим это казалось чудачеством, и кто-то отмахивался от него, но он был абсолютно незлой человек, он никогда не обижался, а спокойно отходил. Да, ему не хватало собеседника, но мы были и так перегружены богословием, и еще говорить о нем в свободное время? Богословие, так или иначе, проецируется на твою личную жизнь, и если ты его изучаешь, если ты учишься богословию, то ты должен просто стараться выглядеть и вести себя соответственно, вот и все. Ну а иначе надо быть совершеннейшим фанатиком, каким и был о. Мы учились в параллельных классах, но пели в одном смешанном хоре, в котором он был уставщиком. Он ходил и в иконописный кружок, он всегда ходил на любое живое дело, был очень активен. У нас был кружок знаменного пения, вечером мы собирались и пытались петь по крюкам, Данила и туда ходил. Его юношеский максимализм, его горячая личность, его действительно большие богословские познания — все это делало его непримиримым борцом со всяким равнодушием, консерватизмом, в чем-либо проявляющейся атмосферой синодальной эпохи. Он хотел, чтобы в церкви все было живое, активное, он был полностью человеком времени — начала 90-х, просто весь фейерверк. Я всегда удивлялся, как он умудрялся лавировать, все-таки семинария есть семинария, это система, которая требует соответствия каким-то рамкам, а Данила не вписывался ни в какие рамки. Преподаватели по-разному на это смотрели, но, конечно, он был знатоком предметов, и многие вещи он наверняка знал не хуже преподавателя. Ему не хватало выдержки, и я думал, что годам к пятидесяти, когда он установится как личность, настанет золотая середина, его горячность уйдет в прошлое, а к знаниям прибавится еще и опыт. С ним было хорошо общаться именно в том мире, в каком он существовал. Да, у него не было никаких интересов, кроме церкви, кроме Господа, но он был человеком со своими страстями, с трудностями, с проблемами — этого было много, как у всякой яркой личности. Безусловно, в нем была глубокая убежденность, что он делает правое дело, он владел глубокими знаниями, но формы, в которые он облекал свою проповедь, привлекали далеко не всех. Конечно, он иногда «перегибал палку». Другое дело, что у нас все остальные ее «недогибают», просто ничего не делают. Много у него было мальчишеского, но теперь, когда прошло время, я думаю, что когда Господь сказал «Будьте как дети», может быть, это и имелось в виду. У отца Даниила был такой подход: если христианство не горячее, если немедленно не оставить все — и за Христом, то все не считается. Конечно, так и должно быть, но люди разные, не все так могут, не всем Бог дал такой талант, были мученики, а были аскеты-пустынники, кто-то — мгновенно, а кто-то — долго… И я свидетельствую, что он всегда мечтал быть убитым в храме, это было для него лейтмотивом. Ему говорили: «Данила, ну все, успокойся», — а видите, как получилось. Сколько времени прошло со студенческой поры, а некий внутренний стержень он держал постоянно, огонь его не угас за эти двадцать лет. Мы все искушались, глядя на него, мол, пора взрослеть, Данила, но совершенно неизвестно, что будет с нами, а Данила-то свой подвиг совершил. Непримиримая борьба с неверием, со всем прочим подобным — это была его тема, и вне этой темы его ничто не интересовало, а интересовал его только Бог, пришедший в Силе. У него не было зашоренности, какая бывает у воинствующих, за счет своего внутреннего огня он очень точно чувствовал временное внутри Церкви. Он не имитировал любовь к Святой Руси, ему искренне нравилось все, что там было, и древность была ему абсолютно созвучна. Поэтому, когда мы пели в семинарии Пасхальный канон а он поется обиходным распевом на мотив «Барыни-сударыни» , он возмущался, считал, что так петь нельзя. А мы ему отвечали, что может быть, это «Барыня» списана с Пасхального канона, но он все равно говорил, что это неважно, все равно нельзя так петь. Каких-то увлечений, которые разбивали бы цельность его натуры, у него не было. Все было ясно и понятно, и личные трудности, включая его личные страсти, тоже были включены в его образ. Конечно, он проделал над собой некую работу, прошел путь, потому что та форма, в которую он облекал свое семинарское житье, для нормальной жизни была нереальна. У него под кителем был мешок, а в мешке лежало Евангелие. Я спрашиваю его: «Зачем ты всюду носишь Евангелие, ведь ты не едешь никуда, ты в семинарии, положи на тумбочку в спальне», а он: «Нет! Евангелие должно быть всегда на груди». У него были действительно огромные знания, и откуда — понять было нельзя, потому что тогда литературы почти не было, только начали делать репринты. Любовь его к каноническим правилам не была сухой и схоластичной, он искренне спрашивал: «Как же вы не понимаете? Я не могу точно сказать, как он учился — хорошо или плохо. Любознательных студентов преподаватели любят, но он был не просто любознателен, он все время вступал в полемику. Лет за десять до того, как мы поступили, такого человека, как он, просто не приняли бы в семинарию, или выгнали сразу же: он вообще не вписывался никуда. В третьем классе мы начинаем говорить проповеди, за вечерней молитвой. Помню его первую проповедь: о. Даниил разгорячился чрезвычайно, конечно, говорит не по бумажке хотя первоначально заставляли эту проповедь писать и сдавать на проверку. А тема была «Симеон Новый Богослов», краткая выжимка из его освежающего для того времени взгляда, что Бог постижим в реальной жизни. И помню, как о. Даниил стоял на амвоне и кричал: «И поэтому не говори никто, что Бог непостижим в жизни, Он очень даже постижим! Начальство его даже похвалило, хотя уже эта первая его проповедь не вписывалась в общую канву, даже по накалу интонации. Не церковная она была у него… Я знаю, что старшее поколение верующих не понимало манеру поведения о. На его отпевании мы с о. Игорем Фоминым сказали друг другу, что многие считали его чудаком, а Бог принял его, и это для нас было откровением. Даниилом вместе учились в семинарии, и это был первый набор, когда для поступления не требовалось пройти армейскую службу. Но я в армии отслужил, а он пришел сразу после школы. Он сильно выделялся из толпы своим юношеским задором, живостью, в шумных моментах семинарской жизни был на передовой. Конечно, в этих «шумных» моментах ничего плохого не было, чаще всего — просто живое обсуждение каких-то тем. Он был очень общительным и одновременно — очень собранным и целеустремленным, прекрасно учился, но помимо учебы, у него были свои изыскания и исследования. Он очень внимательно относился к Священному Писанию, всегда обсуждал его, всегда задавал вопросы, причем, эти вопросы были такие, что поражали тебя до глубины души: ты мог хорошо знать этот момент из Писания, много раз его читать, но когда отец Даниил задавал свой вопрос, все высвечивалось по-другому. Он говорил как бы немного вызывающе и с некоторой ехидцей, но это не была обидная ехидность, она была совершенно нормальной. Иногда он ставил вопрос совершенно жестко, ребром, но все равно по-доброму, потому что человек он был литургический и, благодаря общению с ним, я пришел к мысли о частом причащении и придерживаюсь этого взгляда и по сей день. В семинарии вопрос о частом причащении был поднят именно им, и это сослужило хорошую службу и мне лично, и нашему общению. Мы с ним общались и после семинарии, он приглашал меня домой, мы встречались в храмах, просто по-дружески где-то пересекались, говорили о многом, хотя это было не очень часто. Он был очень интеллектуальный человек, образованный, умный, начитанный, прекрасно владеющий языком. Он никогда не забывал о канонических нормах, спорить с ним было почти невозможно, хотя он и пытался вызвать человека на спор. Он был разносторонним человеком, но, конечно, выстраивал свою жизнь вокруг Христа. Мы очень часто выстраиваем Христа вокруг своей жизни, а у него Христос был центром, и от Него он уже выстраивал все. Рассматривая бытовые ситуации — поездку в метро, чаепитие, застолье, он все равно отталкивался от Христа. Мы затрагивали разнообразные темы, но глубоких богословских бесед все-таки не вели, мы могли говорить о машинах или о чем-то подобном. В последнее время нас волновала постройка наших храмов — об этом мы говорили очень много, он уже был настоятелем строящегося храма, а я только получил указ о настоятельстве тоже в строящемся храме. И в основном мы говорили об общении с чиновниками, о выбивании земли, приобретении стройматериалов и т. Спектр его внимания был очень разнообразным, и, так как он был человек очень эмоциональный, то мог с большим интересом говорить на любую тему. Помню, однажды я не смог приехать к о. Даниилу на именины, приехал уже после Крещения, все-таки хотел его поздравить. Традиционно елка у нас убирается после майских праздников, поэтому она у них стояла до сих пор. И он рассказал, как она, находясь в воде и песке, проросла, потому что они покропили ее святой водой, и елка дала побеги. Такой, в общем-то, малозначащий факт, но и об этом он говорил с восторгом, вот эти вещи были очень интересны. Жил батюшка довольно скромно, у них была небольшая квартира, но там всегда было радостно, он мог из всего сделать праздник, хоть из философской беседы. В квартире у них висело два зеркала, друг напротив друга, я думаю, матушка так повесила, чтобы готовиться к выходу на улицу. Даниил мне говорит: «Смотри, вечность». Действительно, зеркало в зеркале отражается, и получается бесконечность. Человек видел во всем сходство с Божиим миром, достаточно почитать его книги, чтобы понять, чем он жил и дышал. Может быть, у него были какие-то ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает. А он искал, находил, показывал, рассказывал, в общем, он был очень интересным человеком. Однажды он показывал фотографии, которые сделал на Святой Земле, и это его паломничество тоже было занимательным. Когда через несколько лет и я очутился на Святой Земле, то, оказываясь в тех же местах, всегда вспоминал, что рассказывал о. Он был человек неравнодушный, очень радостный, его интересовало абсолютно все вокруг, и он живо во все «вклинивался». Такое возможно только тому человеку, которого переполняет радость. Он всегда смеялся, всегда улыбался. Приблизительно за полгода до его смерти я приехал к нему на вечер, который они устраивали у себя в храме, отец Виталий рассказывал про Индию, а потом было живое обсуждение. Отец Даниил подчеркивал какие-то особенности индийских христиан, и обязательно не забывал пошутить, оживить общение, это вообще было его свойством и залогом его миссионерского успеха — человеческая радость. Он непосредственно воспринимал Христа, это правда. Мы очень часто воспринимаем Христа через платочки на голове, через внешние слезы, а ведь слезы, покаяние — это сокровенные, внутренние вещи, а общественное, публичное для христианина — как раз то, что было у отца Даниила — радость, ведь человек создан для сорадования с Богом. Тему миссионерства мы с ним не обсуждали, хотя он был, конечно, одержим этим. Его проекты поражали своим размахом — например, он мечтал поставить на каждом рынке часовню и служить там на языке, на каком говорило большинство торговцев — на азербайджанском. С таким проектом мог справиться только он, и не думаю, что сейчас кто-то, кроме него, сможет осуществить подобное. Мы с ним говорили и о школе повышения квалификации священнослужителей, жаль, что мы в наших рассуждениях не пошли глубоко и далеко. Мы даже начали вместе что-то писать, составлять программу, концепцию таких курсов, где священники могли бы повысить свои знания, потому что знания со временем уходят, а у каждого есть какие-то особенности в служении, для одного важны исторические моменты, для другого — догматические вещи.
Отметим, на днях столичный суд продлил срок содержания под стражей Сергею Станиловскому, обвиняемому в домогательствах к приемным дочерям. Сам мужчина отрицает свою вину. По утверждению адвоката обвиняемого Максима Горпенко, Дорофея Сысоева «заявила и рассказала следственным органам о том, что по просьбе своей старшей сестры Сысоевой Иустины она оговорила своего отчима Станиловского и свою маму, дав против них, по просьбе старшей сестры, ложные показания о применении ими по отношению к ней развратных действий». В своих первоначальных показаниях девушка уверяла, что мужчина заставлял ее принимать участие в сексуальных играх с поркой, а в случае отказа угрожал отправить ее в детский дом. Защитник Станиловского считает, что дело было сфабриковано «родными братьями и старшей дочерью убитого священника Даниила Сысоева Иустиной из мести за то, что Сысоева Юлия, оставшись вдовой после смерти их родственника священника Даниила Сысоева вновь вышла замуж, да еще и получила авторские права на издание книг священника Даниила Сысоева, приносящее, по их мнению, большие доходы».
Заметки на полях
- Беда дочерей о. Даниила Сысоева (Священник Сергий Чечаничев) / Проза.ру
- Сысоев, Даниил Алексеевич
- иерей Даниил Сысоев
- Пересказ YandexGPT: Сысоевы.
- Беда дочерей о. Даниила Сысоева
иерей Даниил Сысоев
В этом рабстве её держал отчим, Сергей Станиловский, человек, за которого вдова (точнее, уже бывшая вдова) Юлия Сысоева вышла замуж вскоре после смерти отца Даниила. В распоряжении редакции оказалась запись, якобы сделанная в феврале 2016 года, на которой дочь покойного священника Даниила Сысоева – Дорофея, признается. вдова священника- миссионера о. Даниила Сысоева, мама троих дочерей: Иустины, Дорофеи и Ангелины, писатель публицист. В распоряжении редакции оказалась запись, якобы сделанная в феврале 2016 года, на которой дочь покойного священника Даниила Сысоева – Дорофея, признается.
«Где Сысоев?» – кричал бандит в медицинской маске
С благодарностью и уважением, Дорофея Сысоева. Дочь убитого иерея Сысоева обвиняет отчима в насилии., Воспоминания старшей дочери об отце Данииле Сысоеве, Иустина врет! По утверждению адвоката обвиняемого Максима Горпенко, Дорофея Сысоева «заявила и рассказала следственным органам о том. Сысоев посетовал, что из-за грязи людям приходится тратиться на мойку машины.
«Это был наш последний закат». 10 лет со дня гибели отца Даниила Сысоева
Мать девочки по-прежнему не видела в этом ничего плохого, хотя младшая сестра Ангелина начала подозревать, что в семье творится что-то неладное. В тот период, как признается Дорофея, она стала отмечать в матери черты распада личности. Свою жену Сергей также начал избивать, и в итоге Юлия переехала жить в палатку, оставив детей в доме наедине с отчимом-тираном. Только когда Дорофея окончила школу и поступила в колледж, она смогла вздохнуть свободнее.
Но и здесь Сергей донимал ее. Часто он приезжал к ней в гости и забирал в отель, а когда она отказывалась выполнять его требования, грозился, что перестанет платить за учебу. Станиловский специально платил раз в месяц.
Сергей Станиловский Как рассказывает Дорофея, секса с проникновением у них с отчимом не было, но это не отменяет всех тех домогательств, которые ей пришлось испытать. Все закончилось резко, когда Дорофея встретила молодого человека, за которого вышла замуж. Тот забрал ее к себе и обещал во всем защищать.
С тех пор Дорофея с мужем перебиваются случайными заработками и живут где придется, скрываясь от Сергея. Учебу девушка все же смогла закончить — с деньгами ей помогли неравнодушные люди. После побега старших сестер история повторилась с младшей В отличие от надломленной Дорофеи, Иустиния не так долго находилась в семье и в 2016 году не отказалась в суде от своих показаний.
Дальше у нее не было связи с младшими сестрами. Только когда Дорофея вышла из-под контроля отчима, она нашла старшую сестру и стала поддерживать с ней связь. Тогда Иустиния и поняла, что с младшими сестрами происходит то же самое.
Дорофея и Иустиния решили возобновить дело против Сергея, когда узнали от младшей сестры Ангелины, что история повторяется. Девочка связалась с сестрами и сообщила, что после побега Дорофеи отчим домогался ее и уговаривал пороть его плеткой. Тогда девушка убежала из дома и спряталась у соседей.
Те вызвали полицию. Но девушке не повезло с полицейским. Выслушав Ангелину, он посчитал, что девочку наказали за дело, а остальное она додумала, и отвез ее обратно в семью.
Старшая дочь Иустиния Источник: Фильм Елены Погребижской Но все-таки настойчивость трех сестер помогла сдвинуть дело с мертвой точки.
Юлия Сысоева с дочерьми: Иустиной, Дорофеей и Ангелиной В отношении Сергея Станиловского было возбуждено уголовное дело — насильственные действия сексуального характера ст. УК 13201 РФ. Сначала мужчину поместили в СИЗО, но спустя два года отпустили под домашний арест. Находясь под домашним арестом, Станиловский смог организовать побег в США вместе с семьей, где он и прячется от правосудия до сих пор, переезжая из одного штата в другой. К сожалению, на этом домогательства и агрессия по отношению к падчерицам не прекратились. Наоборот, тирания в сторону средней девочки Дорофеи только усилилась. И лишь к родному сыну Даниилу Сергей не проявлял агрессии, мальчик стал его любимчиком. Видео и фотографий практически нет, поэтому мнение публики разделилось.
Одни встали на защиту трех девочек, которые пострадали от домогательств отчима-педофила, другие оказались на стороне Юлии Сысоевой и Сергея Станиловского и считают, что девушки оговорили отчима. Такое мнение сложилось из-за того, что средняя дочь Дорофея отказалась от своих показаний в суде. Из-за этого Сергею дали более мягкое наказание. В интернете есть отрывки видео из зала суда, где 15-летняя Дорофея, опуская глаза в пол и теребя в руках игрушку, сообщает о том, что оклеветала Сергея. На вопросы обвиняемого о мотивах она ответила, что была обижена на отчима из-за того, что он ее пару раз шлепнул по попе. А вымысел про порку плеткой ей посоветовала старшая сестра Иустиния. Но никто не принял во внимание тот факт, что Дорофею могли запугать и заставить изменить показания. Репортаж из зала суда, где 15-летняя Дорофея отказывается от показаний В новом интервью Елене Погребижской 23-летняя Дорофея призналась, что на нее оказывала давление мать, которая защищала своего мужа-педофила и закрывала глаза на его домогательства. То, что творилось после этого суда, Дорофея рассказывает со слезами на глазах и истерикой.
Сейчас девушка проходит психотерапию, но видно, что ей все еще тяжело говорить об этом. Выяснилось, что Сергей фактически сожительствовал с ней несколько лет! Дорофея вспоминает: «Я какую-то не такую оценку получила в тот день, он поставил меня на корточки, снял с меня трусы и начал бить рукой по попе. Мне было жутко стыдно и жутко противно». Дальше все это только нарастало.
Отец Даниил, как говорили тогда - погиб мученической смертью за веру…. Тогда в жизнь семьи очень быстро и очень настойчиво вошёл Сергей Станиловский. Он называл себя духовным чадом и ближайшим другом отца Даниила.
И уже через год вдова священника, Юлия, вышла за Сергея замуж. Так у девочек появился отчим. А восемь лет спустя дочери убитого священника обвинили Станиловского». Девочки обвиняют этого человека в многолетнем сексуальном насилии. Основную канву фильма составляет монолог Дорофеи - средней дочери о. Даниила о том, как в течение нескольких лет она подвергалась развратным действиям со стороны своего отчима.
Дорофея с отчимом Сергеем Станиловским В этот момент старшая дочь отца Даниила — Иустиния — уже жила отдельно от семьи. Сергей «избавился» от нее, как только она начала проявлять свой характер и давать отпор. Девочку буквально выгнали из дома, и какое-то время она жила в интернате, пока не достигла совершеннолетия. Раньше Станиловский домогался именно Иустинии. Девушка вспоминает один неприятный эпизод, когда в качестве наказания отчим поставил ее на колени, задрал юбку и отлупил ладонью. Позже он потребовал, чтобы она порола его плеткой. Иустиния, начав самостоятельную жизнь, надеялась, что младших сестер это не коснется. Но когда она узнала от Дорофеи о том, что происходит с ней, уговорила сестру обратиться в полицию. Тогда и произошло это громкое судебное разбирательство. После суда, когда Дорофея отказалась от своих показаний, семья сбежала в США, и Иустиния не знала о местоположении своих сестер. И мать ему во всем потакала. Со слов девочки, мать сама запирала ее в подвале с отчимом, заставляя выполнять его прихоти. Со временем Сергей стал везде преследовать Дорофею: мылся с ней в душе, спал с ней, контролировал каждый ее шаг и не давал выйти в интернет. Мать девочки по-прежнему не видела в этом ничего плохого, хотя младшая сестра Ангелина начала подозревать, что в семье творится что-то неладное. В тот период, как признается Дорофея, она стала отмечать в матери черты распада личности. Свою жену Сергей также начал избивать, и в итоге Юлия переехала жить в палатку, оставив детей в доме наедине с отчимом-тираном. Только когда Дорофея окончила школу и поступила в колледж, она смогла вздохнуть свободнее. Но и здесь Сергей донимал ее. Часто он приезжал к ней в гости и забирал в отель, а когда она отказывалась выполнять его требования, грозился, что перестанет платить за учебу. Станиловский специально платил раз в месяц. Сергей Станиловский Как рассказывает Дорофея, секса с проникновением у них с отчимом не было, но это не отменяет всех тех домогательств, которые ей пришлось испытать. Все закончилось резко, когда Дорофея встретила молодого человека, за которого вышла замуж.