Сегодня мы рассмотрим подробнее специальность “остеопат”, какие заболевания лечит врач, в чем отличия остеопата от мануального терапевта и как проходит сам прием и лечение. Как в этом вопросе может помочь остеопатия, рассказал Денис Затона, к. м. н., ведущий врач травматолог-ортопед, врач-остеопат Детской клиники МЕДСИ в Благовещенском переулке. Если Вы не показали своего ребенка остеопату, запишитесь на консультацию, где Вы сможете определить объем необходимой помощи. хирург-остеопат Улганум Королева» на канале «ВЕСТИ-ОРЕЛ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 мая 2023 года в 8.
Детский остеопат
В данном видео Добролюбова Марина Валерьевна, врач-остеопат Медицинского Центра «Стимул», расскажет о детской остеопатии. Остеопат при плохом сне у ребенка устранит причины проблемы и вернет малышу здоровый сон. это восстанавливает функциональность всех систем организма.
Дети первого года жизни и остеопатия
Дети от двух до пяти лет: показания для консультации врача-остеопата. Открыто детское отделение Новости. В остеопатической клинике доктора Царева ведет прием детский остеопат Наталья Васильевна Прокофьева. Такая схема взаимодействия – детский невролог и детский остеопат – наиболее эффективна в кратчайшие сроки после дебюта неврологического расстройства. Чтобы понять, нужен ли детям остеопат, необходимо знать особенности методики и основные показания для обращения к специалисту. Ранее сообщалось о похожем инциденте: массажиста из Зеленограда обвинили в совращении 11-летнего мальчика. Подпишитесь и получайте новости первыми. Чем может помочь остеопат ребёнку от года до младшего школьного возраста.
`Готов` ли ребенок к визиту к врачу-остеопату?
При болях роста отмечается почти постоянное натяжение в надкостницах, связках и других соединительнотканных структурах, которое также приводит к болевым ощущениям. Что делать Если ребенок жалуется на острую боль, например после травмы, то первым делом надо идти в травмпункт, чтобы исключить состояния, которые требуют экстренной медицинской помощи. В остальных случаях стоит посетить остеопата. Повышенная возбудимость нервной системы, эмоциональная неустойчивость На что обратить внимание В раннем возрасте ребенку свойственно испытывать огромное количество эмоций. У него постоянно меняется настроение. Но в какой-то момент истерики, раздражительность могут стать проблемой. Тогда к этому списку еще добавится страх и протест. Причина и последствия с точки зрения остеопата На основании моих клинических наблюдений, подобные проблемы возникают у детей при наличии большого количества соматических дисфункций не только в регионе головы, но и во всем теле.
Как правило, их появление связано с повреждениями плода во время беременности или в течение нескольких дней после появления на свет. Но в то же время часть из них может возникнуть после тяжелых инфекционных или соматических заболеваний, интоксикации. Они дают ребенку ощущение почти постоянного дискомфорта, при котором сложно быть спокойным и уравновешенным. Вегетативная нервная система оказывается разбалансирована. Что делать Если вы долгое время наблюдаете у ребенка подобные симптомы и при этом большинство методов наладить работу нервной системы не эффективны, скорее всего, пора посетить остеопата. Чем меньше у ребенка дискомфорта в теле, тем спокойнее и доброжелательнее он смотрит на окружающий мир. Может понадобиться коррекция режима дня и двигательной активности ребенка.
Вероятно, нужна будет консультация детского психолога для родителей, чтобы наладить коммуникации с ребенком. В случае отсутствия положительной динамики следует пройти дополнительное обследование у невролога или психиатра. Фото: Depositphotos, freepik. Подписывайтесь на «Летидор» в TikTok!
Что делать Обращение к остеопату с этой проблемой позволяет восстановить носовое дыхание.
Врач откорректирует соматические дисфункции костей черепа, окружающих носоглотку, и биомеханические нарушения в шейном отделе позвоночника. Нарушение темпов речевого развития На что обратить внимание Главный симптом — речевое развитие у ребенка не соответствует возрасту. Многим знакома ситуация, когда малышу уже больше 1,5-2 лет и он объясняется жестами, «мычит», произносит небольшое количество звуков, к маме обращается «ма», но при этом все понимает! У такого ребенка могут быть диагнозы со стороны неврологии или психиатрии, но он может быть и здоров. Причина и последствия с точки зрения остеопата Как правило, в таких случаях мы находим дисфункции региона головы, нарушение микроподвижности костей черепа и мозга и дисфункции в других регионах, которые возникают внутриутробно при осложненной беременности или в перинатальный период например, когда есть угрозы прерывания беременности, гипоксия плода, асфиксия, пневмония и другие ситуации.
Наличие любого из этих факторов не всегда приводит к патологии и инвалидизации. Однако часто увеличивает количество соматических дисфункций, которые требуют компенсаций. Если в организме ребенка достаточно ресурса, он прекрасно адаптируется к этим нарушениям. Но с ростом возможны периоды, когда ему сложно перейти на новый уровень функционирования при освоении новых навыков. Ему требуется больше времени, больше сил.
И здесь остеопатия может помочь максимально бережно и эффективно устранить дисфункции, восстановить ресурс, кровоснабжение, своевременное выведение метаболитов, устранить застойные процессы в тканях. Однако это все мифы. В итоге ребенок начинает отставать от своих сверстников, страдает его психика, растет тревожность и невротизация не только ребенка, но и семьи в целом. Что делать Независимо от того, установлен неврологический или психиатрический диагноз или нет, консультация остеопата показана для диагностики и коррекции выявленных дисфункций. Увидеть динамику можно очень быстро и в зависимости от этого привлекать к лечению смежных специалистов.
Длительно беспокоящие боли На что обратить внимание Ребенка беспокоит боль после травм, как бытовых, так и спортивных в восстановительном периоде. Он жалуется на дискомфорт и ограничение подвижности. Кроме того, могут возникать боли в ногах, руках преимущественно во сне.
И среди них есть врачи разные, и плохие и хорошие, как и среди любых других специалистов. Я нашла своего врача, просто отличного эффект есть всегда и сразу, деньги не выкачивает, проблемы не придумывает. Но здесь просили страшилок про негативные последствия. Snezhinno4ka сколько мам она не спрашивала что с вами делают на приеме у остеопата они ответить ничего не могут, типо тут погладит, там повертит, а плюсов никаких нету, только минусы потом все бегут к хирургу исправлять ошибки Не знаю, с кем Вы общались, но я ни одного подобного отзыва не слышала. Плюсы вижу.
Доказывать Вам что-либо бессмысленно, если бы я не видела манипуляции своими глазами, я бы не поверила.
Но я пол года мучалась с копчиком, после симфизита. Я не миггла сидеть нормально, а подъем со стула вызывал у меня ужас, тк боли были ужасные. Меня отфутболило 4 врача. И вот на той неделе я попала к остеопату и уже неделю я забыла что это такое невозможность сидеть 01.
Маме исправили многолетние проблемы с ногами за курс. Но для меня есть один огромный минус у остеопатов-они впаривают фуфло типа коралловой воды, паразитов, чисток печени и все такое прочее.
Открыто детское отделение
Как в этом вопросе может помочь остеопатия, рассказал Денис Затона, к. м. н., ведущий врач травматолог-ортопед, врач-остеопат Детской клиники МЕДСИ в Благовещенском переулке. В своей работе детские остеопаты применяют различные методики в зависимости от поставленного диагноза. Врач-остеопат, основатель и руководитель клиники «Доктор Симкин» назвал причины детской неуклюжести. При проведении диагностического исследования остеопат выявил у вашего ребёнка подвывих атланта и успешно «вылечил» его.
Остеопатия. Ответы на частые вопросы
Родов путем кесарево сечения становится все больше. Я помнимою, что большой процент этих операций делается по медицинским показаниям, но тем не менее, эти дети имеют особенности, связанные с тем, что сам процесс родоразрешения происходит неестественным путем. Если грубо сравнивать, то роды - это первый массаж, который ребёнок получает в жизни. Когда ребенок рождается естественным путем, он кричит, выкидывает ножки, ручки - заводится весь механизм. Во время прохождения родовых путей он реализует свои тонические рефлексы, которые даны ему природой, чтобы преодолеть ему самый первый и самый тяжелый путь в его жизни - через родовые пути.
И эти, уже знакомые рефлексы, ребенок будет использовать в дальнейшем в своей жизни. Это может в дальнейшем проявится в тех или иных двигательных паттернах, вызывая их нарушения. Дети рожденные путем кесарево сечения имеют синдром нарушенной адаптации. В результате того, что с ними не произошло всего того, что я перечислила.
У них как-будто не произошел энергетически механизм родов. У них нет адаптации. Они очень связаны с мамой, не склонны принимать самостоятельные решения... Если говорить с точки зрения остеопатии, то есть с точки зрения органики, то у детей рожденный путем кесарево сечения отсутствует физиологическое раскрытие черепного механизма, который запускает череп, мозг...
У них этот механизм условно затушен, притушен. И они чаще склонны к компрессии черепа. В дальнейшем эти дети могут реализовать гиперкинетический синдром. Они очень подвижные, неусидчивые, иногда трутся о стену, сосут палец, чтобы помочь раскрыть эту систему, которая не имела естественного раскрытия в результате прохождения через родовые пути.
Есть прекрасная новость, что все это можно исправить с помощью остеопатической коррекции и реализовать все те механизмы, которые не произошли. И все это можно сделать при помощи остеопатической коррекции. Какие симптомы у ребенка грудного возраста должны насторожить родителей, чтобы они обратились к остеопату? Сразу хочется сказать, что я всех детей с 5-го дня жизни, со второй неделе, показала бы остеопату.
Следует обратить внимание на анамнез. Анамнез - это то, что было с ребенком еще до рождения, или в процессе родов. Например, недоношенная беременность, беременность протекающая с угрозой прерывания, низкая плацентация, кисклородное голодание ребенка, многоплодная беременность, отеки во время беременности, выраженной токсикоз - должны наталкивать на мысль, что ребенок будет нуждаться в остеопатическом лечении. Особенности родов: быстрые роды, обвитие пуповины, роды путем кесарево сечения, задержанные роды, ягодичное предлежание, эпидуральная анестезия - должны настораживать родителей, быть сигналом, что следует показать ребенка остеопату.
Если говорить о ранних симптомах, которые нетрудно определить у младенца - беспокойное поведение, запрокидывание головы назад, обильные срыгивания, отсутствие полноценного движения в шейном отделе, затруднение процесса сосания, частые вздрагивания - все это повод посетить остеопата. Очень интересный момент, который все чаще демонстрируют дети - это асимметричный тип развития. Асимметрия черепа асимметрия на лице, разный размер глазных щелей , в теле, при разведении тазобедренных суставов, разные складки на спереди и сзади, асимметрия нижних конечностей. Любая асимметрия имеющееся в теле младенца тоже дает сигнал о том, что он нуждается в осмотре остеопата.
Скажите, как проходит сеанс остеопатии? Иногда родители даже не понимают, что доктор уже лечит ребенка. Хотя процесс лечения в этот момент очень глубокий, потому что воздействие идет на твердую мозговую оболочку или на ликворные пути головного мозга. Проникновение глубинное, но не обязательно производятся какие-то видимые движения.
С другой стороны, когда мы проверяем работу крупных суставов тазобедренные, коленные, локтевые , проверяем работу шейного отдела позвоночника и расправляем эти мышцы, движения очень заметны, обозримы взгляду родителей и они видят что происходит. Обычно сеанс у маленьких детей длиться 30 минут. Цель сеанса для детей раннего возраста - найти максимально зажатые отделы в теле ребенка. Это может быть область таза, область грудо-брюшной диафрагмы, область диафрагмы черепа.
Найдя эти максимально зажатые участки тела - их расправить для того, чтобы дать максимально развиваться всему организму симметрично и полноценно. Чтобы везде наладилось кровоснабжение, неврологическое сопровождение, что в общем-то, должно происходить в теле.
Метод основан на следующих представлениях — головной и спинной мозг, кости черепа, крестец, спинномозговая и церебральная жидкость образуют единую краниосакральную систему, обладающую собственной пульсацией за счет образования и циркуляции ликвора. При «зажимах» или нарушении подвижности хотя бы в одном элементе развиваются различные расстройства, например, головные боли, психические нарушения. Чтобы устранить эти явления, производят разгрузку костей черепа, восстанавливают подвижность позвоночника и освобождают крестец от зажимов.
Структуральная остеопатия занимается проблемами опорно-двигательного аппарата. При нарушениях в скелетно-мышечной системе возникают различные нарушения, например, боли, отечность, спазмы. Чтобы устранить эти недуги, применяются различные техники, предполагающие хоть и комфортное, но довольно ощутимое физическое воздействие врача на пациента. Это направление сочетает в себе работу с телесностью и психикой человека. Считается, что переживание стресса переводится в область тела и провоцирует развитие патологических симптомов.
В рамках работы применяются различные техники, например, Линия жизни, Отработка пуповины и др. Ее подход вообще не предполагает силовых воздействий на тело. Метод направлен на общую гармонизацию организма. Преимущества методики Комфорт. Прием детского остеопата хорошо переносится маленькими пациентами, не вызывает боли и не доставляет ребенку дискомфорта.
Остеопатическая практика подразумевает мягкое воздействие на организм, которое осуществляется в пределах физиологических рамок с использованием необходимых мер предосторожности, исключающих осложнения. Системное воздействие на организм — остеопатия лечит не какой-то конкретный орган, а организм как целостную систему. При этом часто бывают ситуации, когда родители ребенка приходят с жалобами на работу определенного органа или системы, а источник заключается совершенно в другом. И только после устранения причины заболеваний возможно полноценное восстановление не только той зоны тела, на которую жаловались, но и той, которая уже работала с перегрузкой, но еще не беспокоила. Возможность сокращения количества применяемых лекарственных препаратов.
Индивидуальный подход. У каждого пациента, даже с одним и тем же симптомом, причина его развития своя, и мы воздействуем, в первую очередь, именно на нее. В арсенале наших врачей имеется более 300 методик. Такое разнообразие позволяет найти подход к каждому пациенту и максимально эффективно решить его вопрос. Противопоказания Ограничения в проведении остеопатического лечения, как правило, связаны с наличием тяжелых заболеваний и ургентных состояний, которые требуют немедленного врачебного вмешательства и даже подключения дополнительной аппаратуры.
Данный перечень включает: Острые инфекционные заболевания или обострения хронических. Острая хирургическая патология кровотечения, острый живот и др. Легочная или сердечная недостаточность в тяжелой форме гипертонический или гипотонический криз, декомпенсированная артериальная гипертензия. Тяжелые неврологические заболевания инсульт, менингит, энцефалит и др. Острые воспалительные заболевания сосудов.
Аневризмы сосудов или полостей сердца.
Но мы продолжаем динамическое наблюдение и это позволяет нам на ранних этапах выявить и скорректировать другие проблемы, связанные с родовой травмой, которые не проявились на предыдущем этапе лечения. Это могут быть различные отклонения психомоторного развития — малыш в три месяца переворачивается только в одну сторону, или в шесть месяцев начинает ползать, подволакивая одну ногу, или в девять начинает вставать и одну ногу при этом подворачивает, или в одиннадцать пошел, но одной ножкой «загребает», в полтора года бегает, но как-то неуклюже, в четыре года свод стопы с одной стороны не сформировался и намечается асимметрия таза. Порой родители не сразу способны заметить и оценить нарушения, а врачу-специалисту для этого достаточно одного осмотра. Таким образом на определенных этапах развития последствия родовой травмы могут вновь проявляться и они требуют своевременной коррекции, и такой подход гарантирует гармоничное развитие и рост ребенка. Сколько сеансов нужно детям? Рекомендуемые сроки посещения остеопата для детей связаны с этапами психомоторного развития ребенка и появлением новых навыков перевороты, удержание головы, присаживание, ползанье, вставание у опоры, ходьба, бег , а также с прорезыванием зубов и формированием прикуса, формированием свода стопы, окостенением позвонков, активными периодами роста и гормональной перестройкой: — первый месяц.
Из-за не понимания обращённой речи собственная речь становится невозможной или грубо искажается. Для общения дети пользуются жестами, мимикой.
Игры сопровождаются лепетом. Появляются обрывки слов, эмоциональные восклицания, которые не связаны с ситуацией. При менее тяжёлых формах сенсорной алалии, когда у детей имеется собственная речь, они говорят легко и просто. Не задумываются о подборе слов, точности высказывания, построении фразы, не замечают допущенных ошибок. Отсутствует критика к собственной речи. Активный словарь явно превышает пассивный. Дети произносят слова и обороты, не связанные с ситуацией, лишённые смысла. Поскольку высказывания неточны по содержанию и ошибочны по форме, окружающим часто бывает трудно понять, о чём они говорят. Если говорить упрощённо, то при моторной алалии ребёнок всё понимает, но молчит.
При сенсорной алалии понимает мало, но много болтает на своём «тарабарском» языке. Сенсорная алалия в чистом виде встречается сравнительно редко, чаще она сопутствует моторной алалии. В таких случаях говорят о сенсомоторной алалии. Связано это с функциональным единством речеслухового и речедвигательного анализаторов. Сенсорную алалию необходимо отличать от снижения слуха у ребёнка, которое также может препятствовать нормальному речевому развитию. Этапы развития речи К сожалению, встречаются родители, которые не знают норм развития речи у ребёнка. В результате упускается драгоценное время, когда способности речевого развития и возможности лечения его задержки являются максимальными. Это возраст до 5 лет! Важно также помнить, что восстановление речи — процесс небыстрый.
В зависимости от степени повреждения мозга ребёнка он длится месяцы и годы. Поэтому, когда за помощью к остеопату обращаются с ребёнком в возрасте старше 5 лет, окно возможностей, как правило, бывает упущено! Полного излечения может на наступить. Итак, развитие речи происходит по определённым этапам, которые тесно связаны между собой и закономерно сменяют друг друга. Последовательное прохождение этих этапов обеспечивает полноценное речевое развитие. На первом году жизни ребёнок проходит этапы развития из предречевого в речевое. Крик, кряхтение сменяется сначала гулением, затем лепетом. Гуление — это набор разных звуков. Лепет — сочетание согласных и гласных звуков ма-ма, ба-ба, та-та.
К концу года появляются первые односложные слова. По данным клинических рекомендаций «Специфические расстройства развития речи у детей» , утверждённых Минздравом России в 2015 году: Речевые навыки на первом году жизни 1 месяц Крик, кряхтение 1 — 3 месяца Формирование гуления, появление «комплекса оживления», зрительного и слухового сосредоточения, примитивных эмоциональных реакций, «экспериментирование» с гласными звуками. Данный период является начальным этапом перехода от гуления к лепету. Способность к регуляции громкости и тембра своего голоса, в зависимости от эмоционального состояния. Ситуационное понимание обращённой речи. Речевые навыки на втором году жизни Появление однословных предложений. Увеличение запаса слов до 30. Появление вопросов: «Что это? Увеличение запаса слов до 200-300.
Речевые навыки на третьем году жизни Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами. Появление трёхсловных предложений. Появление вопросов: «Когда? К тому же мальчики всегда немного отстают в развитии от девочек, в том числе и речевом. Считается, что это происходит из-за более тонкого мозолистого тела у мальчиков. Оно связывает между собой оба полушария головного мозга и обеспечивает согласованную его работу. Если к году ребёнок произносит из 10 положенных только 7 слов, то это пока ещё не задержка речевого развития. Хотя имеется необходимость обратить внимание на развитие у него речи. Задержка речевого развития: лечение Основной причиной задержки речевого развития является гибель клеток мозга, участвующие в формировании речи.
Однако другие оставшиеся в живых нервные клетки могут брать на себя функцию утраченных клеток. Данный процесс называется нейропластичностью. Механизмы нейропластичности являются максимально продуктивными у растущего мозга. Поэтому у детей они значительно эффективнее, чем в пожилом возрасте. При задержке речевого развития даже в случае, когда имеется значительное повреждение центра речи в левом полушарии, правое полушарие в возрасте до 8 лет, как правило, способно полностью заместить речевую функцию погибших клеток. После 10 лет такого полного замещения уже происходит.
Когда ребенка стоит показать к остеопату: 5 тревожных симптомов
Как именно можно купировать эти проявления? Если вы видите, что ребёнок стал быстрее уставать, ему сложно концентрироваться, обратите внимание на его режим дня. Школьник обязательно должен вовремя ложиться спать и в идеале вставать не по будильнику, а просыпаться самостоятельно, потому что выспался. Также важно следить за чередованием работы и отдыха ребёнка в течение дня. Составьте расписание так, чтобы он не занимался чем-то «развивающим» постоянно, без перерыва на игры, прогулки, просто ничегонеделание Здоровая доля праздности детям тоже нужна — как раз для эмоционального восстановления. Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был самым умным, первым во всём, но важно не забывать и о его психологическом комфорте. Психологический комфорт и гаджеты несовместимы, так ведь? Дети действительно утрачивают так называемое активное внимание, постоянно сидя в телефонах, смотря бесконечные мультики. Потом просто почитать книгу ребёнку будет сложно, ему нужна будет какая-то эмоциональная подпитка. Усидчивость — навык, который многим детям нужно специально развивать.
Например, каждый день сидеть по 10, по 20 минут и читать, рисовать, выполнять какие-то интересные задания. Гаджеты, увы, тормозят этот процесс. Но призывать родителей лишать современных школьников смартфонов тоже довольно бессмысленная затея. Считаю, во всём нужен баланс. Отказ от телефона хотя бы за пару часов до сна — уже подспорье для нервной системы, экологии сна. Родители еще жалуются на домашние задания — от них, мол, дети тоже очень сильно устают. Не считаю, что домашку нужно отменить и что она как-то пагубно сказывается на нервной системе ребёнка. Я сама выросла в учительской семье, для меня хорошо выполненная домашняя работа — половина успеха. Какой бы учитель у тебя ни был, если ты не будешь заниматься самостоятельно, не вернёшься дома к пройденному на уроке, информация хорошо не усвоится.
Другое дело — объёмы. Читайте также: Почему домашка доводит нас до бешенства и пелены в глазах. И как с этим справиться Знаете, это можно сравнить с медициной. Когда тебе каждый врач хочет назначить свою таблеточку, но никто не думает, как эти лекарства сочетаются между собой, можно получить эффект, обратный ожидаемому. А ещё есть таблетки с недоказанной эффективностью — их вообще назначать не надо. Так же и с домашней работой: если заданий немного, они сбалансированы и заданы не для галочки, а для дела, вреда в этом я не вижу. Вообще к любым, даже полезным активностям, просто нужен разумный подход. У меня, например, племянник обожает Lego. Казалось бы, благое дело — и для общего развития, и для мелкой моторики.
Но если ребёнок часами собирает конструктор из мелких деталей, сидя на полу, скукожившись, при неподходящем освещении, то вред от такого занятия может превышать потенциальную пользу. Да и нет.
Головной мозг управляет всем этим. Формирование речи происходит поэтапно. Сначала, когда мы получаем информацию, включается сенсорная речь. Устная речь воспринимается с помощью слуха и зрения, письменная речь — с помощью зрения. Далее происходит понимание полученной информации.
Для этого мозг предварительно запоминает и хранит информацию о различных звуках, словах и оборотах речи синонимы, метафоры и т. Это, так называемый, пассивный словарь. Затем создаётся ответная моторная речь. Включаются центры мозга, отвечающие за воспроизведение устной или письменной речи. При этом задействуется активный словарь. Для того чтобы речь протекала правильно, необходима нормальное функционирование всех структур мозга, участвующих в речевых процессах. Структуры мозга, участвующие в формировании речи Восприятие чужой речи осуществляется обоими полушариями мозга, которые связаны между собой пучком нервных волокон — мозолистым телом.
Речь может адекватно формироваться только при их согласованной работе. Понимание устной речи происходит в слуховом анализаторе, который располагается в задней трети верхней височной извилины левого полушария центр Вернике. Здесь также осуществляется контроль собственной речи. Поражения этой области приводят к неспособности понимания устной речи афазия. Зрительный центр речи находится в центре Вернике и угловой извилине теменной доли. Его повреждение приводит к невозможности понимать читаемый текст алексия. Для формирования ответной речи информация по дугообразному пучку Arcuate fasciculus из центра Вернике поступает в зону Брока, располагающейся в левой нижней лобной извилине.
При поражении этого пучка человек не может повторить слова, которые услышал. Зона Брока координирует работу некоторых соседних участков коры головного мозга, в результате чего слова в нашей речи собираются в правильные фразы. Например, связь с островковой долей lobus insularis обеспечивает продолжительную речь и сложные предложения. Зона Брока осуществляет управление мышцами гортани, языка и других структур, участвующими в речи. Двигательный центр письменной речи локализуется в заднем отделе средней лобной извилины. Обеспечивает написание букв, цифр и других знаков. При повреждении мозга в зоне Брока нарушаются движения языка, губ и гортани, что приводит к нарушению артикуляции.
Больной, понимая обращённую речь, не может ответить на неё. При этом, как правило, страдает устная и письменная речи. Задержка речевого развития: симптомы Задержка речевого развития алалия возникает, когда речевые зоны головного мозга получили повреждение ещё до начала формирования речи. Происходит это, как правило, при проблемах во время беременности и родах. В результате различные патогенные факторы, такие как гипоксия, инфекции, интоксикации приводят к гибели нервных клеток. Алалия у детей характеризуется системным недоразвитием речи. Иногда она оказывается проявлением слабоумия, при котором ребёнок отстаёт в общем психическом развитии.
В норме ребёнок начинает говорить к 1-1,5 годам. В некоторых случаях появление речи может происходить позднее, но при этом ребёнок должен понимать обращённую к нему речь. В зависимости от того, какие отделы мозга больше пострадали — отвечающие за сенсорную или моторную речь — алалия подразделяется, соответственно, на сенсорную и моторную. Задержка речевого развития: моторная алалия Это недоразвитие у ребёнка возможности сформулировать речь при понимании обращённой к нему речи. Похожая ситуация бывает у косноязычных взрослых, когда они всё понимают, но из-за «корявости языка» боятся и не могут выступать на публике. Обычно такой малыш выполняет просьбы родителей, понимает то, что ему говорят, но сам не спешит высказываться. Говорит мало и неохотно.
Запас слов активного словаря у них беднее пассивного словаря и ограничен обиходно-бытовой тематикой. Узок и однообразен запас прилагательных, наречий. Ребёнок не умеет пользоваться синонимами, антонимами, обобщающими словами. Ребёнок с моторной алалией может пропускать слоги и звуки, а также менять их местами. Нарушается произношение звуков. Много оговорок, которые со временем ребёнок начинает замечать и пытаться исправлять. Страдает также письменная речь.
При малой речевой активности у ребёнка также страдает общая познавательная деятельность. Речь не становится полноценным средством общения, воспитания и личностного развития. Это приводит к вторичному недоразвитию интеллекта. Моторная алалия может быть причиной формирования патологических черт характера, невротических расстройств. У таких детей отмечается замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряженное состояние, повышенная раздражительность, обидчивость. Задержка речевого развития: сенсорная алалия При сенсорной алалии у ребёнка нарушено понимание речи, с которой обращаются к нему.
Так ли это? Какие симптомы у ребенка грудного возраста должны насторожить родителей, чтобы они обратились к остеопату? Скажите, как проходит сеанс остеопатии? Может ли визит к остеопату заменить посещение детского невролога, ортопеда, педиатра? Какие проблемы у детей более старшего возраста могут насторожить родителей, чтобы они обратились к вам за помощью?
Тоже самое можно сказать и про детей постарше. Если ребенок часто жалуется на головные боли, вы заметили у него задержку речевого и интеллектуального развития, нарушения осанки или сколиоз, обратитесь к врачу-остеопату. В подростковом возрасте нужно насторожиться, если у ребенка меняется поведение, ухудшается внимание, снижается память, появляется раздражительность и неусидчивость. Отдельно хочется остановиться на детском травматизме. Начиная с момента, как малыш научится переворачиваться, могут случаться разные неприятности. Падения с пеленального столика, удары головой и другими частями тела о мебель, далее падения с велосипедов и самокатов, спортивные травмы в школе и секциях… Даже если ушибы и ссадины быстро заживают, желательно для профилактики показаться остеопату. Некоторые негативные последствия травмы могут быть незаметны. В нашей клинике работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы по устранению патологий детского возраста. Они помогут устранить изменения в теле вашего ребенка и дадут полезные рекомендации на будущее. Записаться на прием к специалистам в клинику «Наедине» можно по телефону: 32-7777 или на сайте клиника-наедине. Кстати, до 15.
`Готов` ли ребенок к визиту к врачу-остеопату?
Скачки роста и неравномерное развитие костей, мышц и мягких тканей могут привести к дисбалансу в организме ребенка, что может вызвать у него боль и дискомфорт, дети могут страдать от спазмов и напряжения мышц. Многие отклонения от нормы можно распознать уже сразу после рождения. Также детей часто приводят к остеопату для оценки трудностей перехода через фазы моторного развития, такие как проверка прогресса ранних движений ребенка: умение переворачиваться, ползание и ходьба; или положения ног малыша и дошкольника при ходьбе. Остеопатический осмотр оценит физическую и неврологическую способность ребенка выполнять эти движения. Иногда могут помочь простые советы по упражнениям. Начало полового созревания может усугубить травмы, полученные в младенчестве и детстве, проявляющуюся в структурных или функциональных нарушениях.
Спорт, ношение тяжелых школьных сумок, использование компьютеров и видеоигр также могут привести к травмам и функциональному дисбалансу. Как проходит прием врача остеопата? Прием детского остеопата часто стараются сделать максимально неформальным и веселым, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. На приеме врач-остеопат собирает анамнез, включая сведения о беременности матери , рождении и раннем развитии ребенка, а также сведения о любых заболеваниях, несчастных случаях и операциях; семейный анамнез; аллергии и эндокринные или аутоиммунные проблемы; и любые другие важные детали; все это помогает оценить внешний вид и здоровье ребенка. Затем проводится соответствующую медицинский осмотр черепа на асимметрию, смещение костей черепа вызывающее гребни между костями и мышечное напряжение в основании черепа, позвоночника и таза на наличие любых растяжений или деформаций, которые ребенок мог получить во время родов, а также оценка осанки и подвижности, и более конкретных проблем с мышцами или суставами.
Также врач проводит ортопедическую и неврологическую оценку и при необходимости осмотр других систем, таких как дыхание, уши и рот. Затем врач-остеопат обсуждает с родителями свои выводы и при необходимости может направить на обследование к другим специалистам. Далее врач озвучивает первоначальный диагноз и предлагает рекомендации и план лечения. Лечение Обладая точным знанием анатомии и мягких техник остеопатии, остеопаты используют свои руки, чтобы определить области напряжения или дисбаланса в теле ребенка и попытаться понять, откуда они берутся, какое влияние они оказывают и какая поддержка и коррекция необходима для их устранения. Во время лечения остеопат будет удерживать, двигать или растягивать разные части тела ребенка, чтобы помочь им восстановить равновесие.
Таким образом, сжатые структуры расслабляются, а различные блокировки снимаются. Врач-остеопат также может снять напряжение вокруг рта челюсть, горло, мягкое небо , чтобы ребенок мог легко сосать грудь и кушать из бутылочки, если у него возникают с этим трудности. Основной целью является не оптическая, а структурная коррекция, снятие напряжения и восстановление баланса в теле ребенка. Тканям возвращается положенная подвижность, чтобы помочь восстановить равновесие, улучшить самочувствие и дать возможность, полноценно развиваться и адекватно реагировать на внешние раздражители. Скелеты младенцев мягче, чем у детей старшего возраста или взрослых, поэтому при лечении младенцев используются более щадящие методы, один из них это краниальная остеопатия от греч.
Центр "Остео" город Тюмень. Скачать Ребенок не говорит. Часть 2. Что делает остеопат? Компрессия затылочно-сосцевидного шва.
Вдруг ребенок становится капризным, теряет аппетит, мало спит, перестает улыбаться близким, становится малоподвижным, кажется, что развитие ребенка остановилось — эти и еще многие другие признаки должны насторожить родителей. Кто-то решит подождать, пока само все пройдет, но лучше показать ребенка остеопату. Может ли помочь остеопатия в сложных случаях? Ответ однозначный — да. В какой мере можно избавиться от недуга зависит от тяжести заболевания, длительности его течения и прочих обстоятельств.
Только индивидуальная консультация у остеопата позволит ответить на все вопросы, касающиеся конкретного ребенка. Отдельно можно обозначить проблему детского травматизма. Когда ребенок только начал переворачиваться, часто случаются падения со столика для пеленания или дивана, как следствие могут быть смещения костей черепа и внутренних органов, когда ребенок начинает ходить — постоянно падает на крестец, следствием могут быть запоры, дисфункция тазобедренных суставов и многие другие, казалось бы, мелкие неприятности, которые впоследствии могут дать о себе знать. Чтобы предотвратить неприятные последствия нужно показывать ребенка остеопату для профилактического обследования. Например, весьма распространенной является жалоба на то, что ребенок вдруг стал ложиться на пол или, подойдя к стене, начинает биться головой о пол или стену.
Чаще всего нарушения присутствуют со стороны центральной и вегетативной нервной системы, что во многих случаях обусловлено гипоксией кислородным голоданием. В таких ситуациях наблюдаются поражения корково-подкорковых структур, что провоцирует возникновение дисбаланса в функционировании вегетативной нервной системы.
В свою очередь поражения диэнцефальных структур головного мозга, лимбической системы, продолговатого мозга и обусловленные этим расстройства нейроэндокринной регуляции становятся причиной возникновения вегето-висцеральных нарушений. Поэтому рекомендуется показать ребенка остеопату как можно раньше после родов — оптимально в течение первых 10 дней. Учитывая полную безопасность, безболезненность метода, это принесет ребенку исключительно пользу, так как сразу же будут обнаружены даже незначительные отклонения от нормы в работе организма. На этом этапе их легче всего устранить и создать надежную базу для полноценного интеллектуального, психоречевого и физического развития малыша. Еще более эффективным решением с точки зрения профилактики развития различных патологий у ребенка является проведение остеопатических сеансов беременным женщинам. Это позволяет улучшить работу всего организма, что благоприятно скажется на внутриутробном развитии плода. На поздних сроках беременности процедуры направлены на подготовку таза к предстоящим родам, что позволяет снизить риск развития осложнений, родовых травм и других нежелательных явлений.
Показания Детский остеопат работает с детьми любого возраста, в том числе новорожденными. Обратиться к специалисту этого профиля можно при любых отклонениях от нормы в работе внутренних органов, позвоночника, суставов, мышц, связок, поведенческих расстройствах, болях различной локализации, а также в профилактических целях.
Новости партнеров
- Чем полезна остеопатия для новорожденных?
- Как врач-остеопат может помочь детям?
- Нужно ли показывать ребенка остеопату? | Медицинский центр "БИОСФЕРА"
- Остеопатия для детей. Интервью с Ольгой Юрьевной Калиновской - Neonatus
- Детский остеопат
Асимметрия лица у ребёнка
При хронических заболеваниях достаточно 1-2 раз в месяц. Курс обычно состоит из 5-10 процедур. Подготовка и поведение Родители должны рассказать ребенку, зачем он идет к остеопату, объяснить, что процедура безболезненна. Во время сеанса желательно присутствие родителей и их участие в успокаивании малыша. Результат Улучшение после остеопатического лечения обычно наблюдается не сразу, а через некоторое время - дни или недели. Эффект накапливается постепенно. Таким образом, сотрудничество с опытным детским остеопатом и соблюдение рекомендаций позволит достичь хороших результатов лечения. Младенческий возраст В младенческом возрасте остеопатия помогает при таких распространенных проблемах, как асимметрия головы и шеи, нарушения сна и питания, запоры или колики. Мягкие техники восстанавливают подвижность костей черепа, шейных позвонков, стимулируют пищеварение.
Ранний возраст У детей 2-3 лет остеопатия применяется при задержке речевого и психомоторного развития. Мануальное воздействие стимулирует нервную систему, активизирует речевые зоны коры головного мозга. Дошкольный возраст В дошкольном возрасте актуальны такие проблемы, как плоскостопие, нарушение осанки и сколиоз. Остеопат поможет скорректировать положение костей стопы, позвоночника, предотвратить прогрессирование искривления. Младший школьный возраст У детей 7-10 лет остеопат лечит головные боли, связанные с умственной нагрузкой, а также корректирует осанку при сколиозе, нарушении зрения. Это важно в период активного роста. Подростковый возраст В подростковом возрасте актуальны проблемы с кожей, сколиоз, нарушения осанки. Остеопатия улучшает работу эндокринной системы, помогает справиться с гормональными изменениями в организме.
Таким образом, остеопатия полезна детям любого возраста для профилактики и лечения широкого круга проблем. Показания к остеопатии Остеопатия показана детям при таких состояниях, как нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие, задержки психоречевого и моторного развития. Мануальная терапия исправляет положение костей, суставов, стимулирует нервную систему. Противопоказания К абсолютным противопоказаниям относятся травмы позвоночника и конечностей, выраженный остеопороз, онкологические заболевания. При обострении хронических заболеваний остеопатию также следует отложить. Возрастные особенности У младенцев применяются очень мягкие, деликатные приемы. По мере взросления ребенка сила воздействия увеличивается. У подростков применяются уже классические остеопатические техники.
Частота сеансов При острых состояниях сеансы проводят 1-2 раза в неделю. При хронических заболеваниях достаточно 1-2 раза в месяц. Профилактические сеансы - раз в 2-3 месяца. Длительность процедуры У новорожденных сеанс длится 5-15 минут, у подростков - до 40-60 минут. Продолжительность подбирается индивидуально, с учетом особенностей и диагноза. Таким образом, при соблюдении показаний и противопоказаний остеопатия безопасна и эффективна для детей всех возрастов.
Какой комплекс оздоровительных мероприятий следует провести в первую очередь, и в какие сроки? Если вы сами не в состоянии ответить на эти вопросы, эффективную помощь вам может оказать врач-остеопат, причин, для посещения которого у родителей с детьми первого года жизни более чем достаточно. Во избежание множества проблем в будущем и с целью максимального избавления от неблагоприятных последствий в послеродовый период, у врача-остеопата разработан целый курс практических мероприятий, ориентированный на самые различные специфические направления: приведение к механическому балансу костей черепа, снятие напряжения нервной системы, улучшение кровоснабжения всех органов, активизация дыхательного механизма. Процедура обследования у врача-остеопата способна выявить и устранить те дисфункции, которые могут быть диагностированы уже на первом сеансе. Врачи-остеопаты практическим путем твердо установили: то, что возможно исправить в первые дни жизни, в дальнейшем потребует всего нескольких недель работы, но то, чему не уделено должного внимания в первые недели, трудно будет исправить и за месяцы лечения. Так, когда же родителям следует показать своего ребенка остеопату? Методика остеопатии в педиатрии является достаточно щадящим и полностью безопасны для детей любого возраста мероприятием. Для детей, находящихся на первом году их жизни, это именно тот возраст, когда помощь остеопата будет особенно своевременной и потому многократно эффективной. В течение этого периода в организме ребенка каждодневно проходят серьезные изменения, этапы роста стремительно меняют друг друга. Однако для того, чтобы не упустить из-под контроля ситуацию, в которой ребенку необходима помощь остеопата, совершенно не обязательно обладать специальными навыками в области педиатрии.
Данный период является начальным этапом перехода от гуления к лепету. Способность к регуляции громкости и тембра своего голоса, в зависимости от эмоционального состояния. Ситуационное понимание обращённой речи. Речевые навыки на втором году жизни Появление однословных предложений. Увеличение запаса слов до 30. Появление вопросов: «Что это? Увеличение запаса слов до 200-300. Речевые навыки на третьем году жизни Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами. Появление трёхсловных предложений. Появление вопросов: «Когда? К тому же мальчики всегда немного отстают в развитии от девочек, в том числе и речевом. Считается, что это происходит из-за более тонкого мозолистого тела у мальчиков. Оно связывает между собой оба полушария головного мозга и обеспечивает согласованную его работу. Если к году ребёнок произносит из 10 положенных только 7 слов, то это пока ещё не задержка речевого развития. Хотя имеется необходимость обратить внимание на развитие у него речи. Задержка речевого развития: лечение Основной причиной задержки речевого развития является гибель клеток мозга, участвующие в формировании речи. Однако другие оставшиеся в живых нервные клетки могут брать на себя функцию утраченных клеток. Данный процесс называется нейропластичностью. Механизмы нейропластичности являются максимально продуктивными у растущего мозга. Поэтому у детей они значительно эффективнее, чем в пожилом возрасте. При задержке речевого развития даже в случае, когда имеется значительное повреждение центра речи в левом полушарии, правое полушарие в возрасте до 8 лет, как правило, способно полностью заместить речевую функцию погибших клеток. После 10 лет такого полного замещения уже происходит. В этой связи, очень важно начинать лечение как можно раньше. От этого в первую очередь зависит его эффективность. Главная цель лечения заключается в том, чтобы создать условия, когда естественные процессы нейропластичности протекали бы максимально продуктивно. Если после рождения мозг у детей продолжает страдать от недостатка кислорода и питательных веществ, то говорить о какой-либо эффективности механизмов нейропластичности не приходится. Поэтому для улучшения питания мозга врачи-неврологи назначают лекарственные препараты, влияющие на мозговой метаболизм ноотропы, церебропротекторы и улучшающие мозговое кровообращение сосудистые препараты. С этой же целью может назначаться физиотерапия, например, воздействие на голову переменным магнитным полем. Каковы же возможности остеопатического лечения при данной патологии? Задержка речевого развития: возможности остеопатии Остеопатическое лечение направлено на устранение гипоксии и улучшение питания головного мозга, восстановление органов речи, а также других функциональных проблем в теле ребёнка. Голова получает питание из 4 магистральных артерий: двух позвоночных и двух сонных. Перед тем как попасть в полость черепа позвоночные артерии проходят в костном канале шейных позвонков. Затем располагаются на затылочной кости, покрытые сверху подзатылочными мышцами. В случае длительного напряжения этих мышц позвоночные артерии могут механически сдавливаться. В такой ситуации уменьшается приток крови к голове и развивается хроническая гипоксия головного мозга. Кроме того, в затылочной области через правое и левое ярёмные отверстия оттекает практически вся венозная кровь из полости черепа. Поэтому в случае фиксации здесь может нарушаться венозный отток. Это ещё одна причина для хронической гипоксии головного мозга, но уже застойного характера. Остеопатическое лечение эффективно устраняет напряжение в мышцах и возвращает подвижность структур в затылочной области. При этом восстанавливается артериальный и венозный кровоток головного мозга на магистральном уровне. Современные остеопатические техники позволяют восстанавливать подвижность любых участков мозга, тем самым обеспечивая его восстановление на локальном уровне. Например, остеопатическая коррекция центра Вернике ускоряет процесс понимания обращённой речи, зоны Брока — развитие моторной речи и так далее. В случае необходимости остеопатия позволяет лечить сами органы речи. Расслаблять мышцы гортани, языка и других структур, участвующих в формировании речи. Таким образом, остеопатическое лечение воздействует на все звенья патогенеза при задержке речевого развития. Этим обусловлено его высокая эффективность. Речевая среда — основа развития речи Задержка речевого развития требует проведения лечебных процедур. Однако очень важным является обучение ребёнка речи. Происходит это с грудного возраста в результате постоянного общения с родителями и членами семьи. Речь родителей — самая мощная сила, помогающая мозгу гармонично развиваться. Обучать речи ребёнка необходимо, глядя ему в лицо. Речь родителя при этом должна быть медленной. Лучше тембр голоса повысить и, как бы нараспев, растягивать звуки.
Ребенок же — это совсем другая история. Организм развивается очень динамично. В раннем возрасте очень хорошо поддается коррекции. Но отголоски родовой травмы, если таковая была, могут проявляться на определенных этапах развития даже если нам удалось в самом начале эффективно поработать. Поэтому мы никогда не можем гарантировать, что последствия родовой травмы не проявятся в будущем. Хотя очень часто на приеме слышим от пациентов, что остеопат в роддоме или в месяц полечил и сказал, что все в порядке.