«Государь Император (Николай II), в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки». После проведения праздничного митинга к мемориалу подводникам возложили цветы и венки от руководства флота.
Традиции праздника
- Военные Тихоокеанского флота отметили День моряка-подводника — РТ на русском
- В Заполярье отмечают День атомного подводного флота - МК Мурманск
- День моряка-подводника празднует сегодня российский флот
- День атомного подводного флота в 2024 году: какого числа отмечают, дата праздника
Тайны океана: российскому подводному флоту исполнилось 115 лет
19 марта 1474 года в Венеции был принят первый в истории патентный закон. В этот день в России отмечают свой праздник моряки подводного флота. Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный приказом Главкома ВМФ РФ № 253 от 15 июля 1996 го. День атомного подводного флота был учрежден в России в 1996 году по указу президента России Бориса Ельцина. Военнослужащие и гражданский персонал подводных сил Военно-Морского флота РФ отмечают 19 марта День моряка-подводника.
Поздравления
- День моряка-подводника
- С чего начинался российский подводный флот
- Содержание
- Правила комментирования
- 17. 12. 22-70 лет атомному подводному флоту России (Григорий Ерохин) / Проза.ру
- Военные Тихоокеанского флота отметили День моряка-подводника
С днём рождения, ВМФ России: Честь, слава, мужество на морском просторе
День атомного подводного флота России — профессиональный праздник, который отмечается 17 декабря — в честь дня приёмки в 1958 году на заводе «Севмаш» первой советской атомной подводной лодки «Ленинский комсомол»[1]. Со временем подводный флот России рос и совершенствовался. Но в СССР не было традиции чествовать отдельные рода войск, поэтому подводники вместе с другими моряками отмечали 24 июля День ВМФ. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Вести Твери
Среди поздравлений в День подводного флота: вручение грамот и присвоение новых званий, награждение особо отличившихся орденами и медалями. Именно этот день можно считать Днем рождением отечественного подводного флота. Элита военно-морского флота — моряки-подводники — сегодня отмечают свой профессиональный праздник — 118 лет на боевом посту. Торжественные мероприятия во всех пунктах базирования подводных сил, в главных базах флотов и регионах России проходят в честь моряка-подводника.
17. 12. 22-70 лет атомному подводному флоту России
День моряка-подводника — праздник, который отмечается военнослужащими, ветеранами и гражданским персоналом подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации. 17 декабря страна отмечается День атомного подводного флота России. Торжественные мероприятия во всех пунктах базирования подводных сил, в главных базах флотов и регионах России проходят в честь моряка-подводника. Элита военно-морского флота — моряки-подводники — сегодня отмечают свой профессиональный праздник — 118 лет на боевом посту.
Экипажи подлодок ВМФ РФ получают поздравления с профессиональным праздником
Приказ о включении подводных лодок в состав флота подписал тогдашний морской министр вице-адмирал Алексей Алексеевич Бирилев. Так началась официальная история российского подводного флота, хотя на самом деле о возможностях применения подводных кораблей в России задумались гораздо раньше. Еще в 1718 г. Петру I идея Никонова понравилась и он даже вызвал талантливого мастерового в Петербург, где на верфи приступили к постройке судна. Однако, со смертью Петра разработки прекратились... Вернулись к теме подводной лодки в России лишь в 1834 году, когда на Александровском литейном заводе по проекту военного инженера генерал-адъютанта Карла Шильдера была построена подводная лодка, вооруженная специальными установками для запуска ракет. Передвигалась лодка с помощью четырех гребков, расположенных попарно на каждом борту лодки, а приводились в действие гребки усилиями матросов-гребцов. Однако, скорость подводного хода лодки не превышала полукилометра в час. Шильдер планировал перевести гребки на электрическое движение, но тогдашний уровень развития технологий еще не позволял реализовать эту задумку. В итоге, в 1841 году испытания лодки и работы по ее совершенствованию были прекращены, а дата создания в России подводного флота опять отдалилась.
Тем не менее, именно в Российской империи впервые в мире было налажено серийное производство подводных лодок. У его истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения Степан Карлович Джевецкий.
У его истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения Степан Карлович Джевецкий. Выходец из богатой и знатной семьи, Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Гюставом Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширные знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошел на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест... После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где и сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Феодора Родоконаки.
Вторая подводная лодка была построена по проекту Джевецкого в 1879 году уже в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии подводных лодок, которые должны были обеспечивать безопасность российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою их так и не применили. Низкая эффективность подводных лодок Джевецкого привела к тому, что в 1886 году их сняли с вооружения и более не производили. Следующей серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки Дельфин в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер Иван Григорьевич Бубнов, в 1903 — 1904 гг.
В 1939 году он предложил Совнаркому учредить День Военно-морского флота, чтобы привлечь внимание к военным морякам и повысить престижность флотской службы.
В СССР возникла новая традиция: каждое 24 июля поздравлять и чтить всех, кто служит или когда-либо служил на флоте. По легенде, выбрал её сам Сталин: это был день рождения адмирала Кузнецова и руководитель государства таким образом решил отметить заслуги адмирала перед отечественным флотом. Гроза морей. Почему российский Военно-Морской Флот считают самым опасным в мире В результате в СССР возникла новая традиция: каждое 24 июля поздравлять и чтить всех, кто служит или когда-либо служил на флоте. Эта традиция сохранялась более сорока лет, а в 1980 году дату решили перенести на последний выходной день июля. Соответствующие изменения в список праздничных дней Советской армии были внесены указом Президиума Верховного Совета Советского Союза. В нём закреплён официальный статус торжеств разных родов войск.
Первая флотилия была сформирована в Азовском море во время похода на турецкую крепость Азов в 1695—1696 годах. Во время Северной войны 1700—1721 появился Балтийский флот. Начало созданию военного флота в России положил Пётр I. Одним из самых значимых событий этого периода была битва при Гангуте в 1714 году, где русский флот одержал победу над шведским флотом. Эта победа принесла России статус морской державы и укрепила её позиции на Балтийском море. В XIX веке российский флот продолжил развитие и участие в военных конфликтах. Во время Крымской войны 1853—1856 русский флот сражался против союзников — Великобритании, Франции и Османской империи.
Однако, несмотря на отдельные победы, эта война была проиграна Россией. В начале XX века российский флот столкнулся с новыми вызовами. В 1905 году Россия проиграла в Русско-японской войне, что привело к серьёзным изменениям в стратегии и организации флота.
Желательно, чтобы постройка лодок на Балтийском заводе, зарекомендовавшем себя отличным выполнением работ продолжалась безостановочно. На лодках типа Касатка имеются исключительно аппараты Джевецкаго для стрельбы минами.
Такие аппараты очень удобны в смысле установки их на лодки, но представляют недостатки, до настоящаго времени, в виду новизны дела подводного плавания еще невыясненные, а именно трудность попадания в цель стреляя из этих аппаратов с лодки, находящейся и движущейся под водой. Другое неудобство в таких аппаратах, что мина, раз она вложена в аппарат и даже лодка находится на поверхности не может быть осмотрена, как это достижимо при внутренних аппаратах. Руководствуясь этим ходатайствую об установке на лодки внутренних аппаратов и чтобы не распускать указателей и мастеровых Балтийского завода от постройки подводных лодок, безотлагательно заказать Балтийскому заводу лодки с внутренними аппаратами. Щенсновича о плавании миноносцев «Сиг», «Белуга», «Лосось» и «Пескарь» из Кронштадта в порт императора Александра III в октябре и ноябре 1905 года и некоторые выводы из этих плаваний Орфография и пунктуация автора сохранены 4 декабря 1905 г. Очень секретно …Необходимость строить лодки у себя дома и русских проектов.
Надо ожидать что эти последния лодки будут закончены заводом и сданы будущею весною. Таким порядком в Балтике будет четыре типа лодок. В каждом из них найдутся свои недостатки и свои преимущества и вызвать лодки к жизни, но не забрасывать их, будет делом личнаго состава, о подготовке котораго мы обязаны заботиться. Мы уже более или менее ознакомились с лодками имеемых двух типов. Эти оба — иностранные типа.
Неужели нам и в этом деле быть позади иностранцев и давать им возможность учиться как нас побеждать на наши же средства. А заказ лодок заграницею и даже в России заграничных типов к этому приводит. С ним еще много придется возиться… Форма лодок Круппа не удовлетворительна и никогда не будет повторена в другой раз.
День подводного флота отметили в Севастополе торжественным маршем
Коллектив кинокомпании «Союз Маринс Групп» от всей души поздравляет всех причастных к празднику — Дню моряка-подводника. Ваша служба требует недюжинного мужества и высочайшего профессионализма не только в военное, но и в мирное время. Желаем вам крепкого здоровья, благополучия вашим семьям и продолжения добросовестного труда на благо нашей Родины России. Следите за новостями кинокомпании «Союз Маринс Групп» в социальных сетях:.
Собравшимся также покажут работу морского спецназа. Морскую часть программы представят корабли ТОФ, которые продемонстрируют элементы радиоэлектронной борьбы. Также горожане и гости города увидят показательные погружение и всплытие подводной лодки класса «Варшавянка». В 10:30 начнется творческая часть праздника. Ее смогут увидеть все горожане.
Выступления творческих коллективов пройдут на сцене у фонтана Набережной Спортивной гавани.
Нынешнее поколение моряков-подводников является достойным продолжателем славных традиций своих героических предшественников. Они самоотверженно служат своему народу и Отечеству, с достоинством и честью выполняют свой патриотический и воинский долг, мужественно несут свою нелёгкую службу по поддержанию национальной безопасности Российской Федерации и защите её национальных интересов на просторах Мирового океана. Большой вклад в патриотическое воспитание молодёжи, повышение авторитета флота и престижа военной службы сегодня вносят ветераны-подводники. Их доблестная служба на благо нашего Отечества служит примером для молодого поколения витязей подводных глубин. Сегодня Россия по праву гордится вами! В праздничный день особую признательность хочется выразить семьям подводников, родителям и жёнам. Они, как никто другой, знают те трудности, в которых мы живём, заставляют нас не падать духом в трудную минуту и уверенно идти вперёд.
Спасибо вам за ваше терпение, за вашу верность, за доброту и заботу.
Все изменилось, когда в 17-м веке к власти пришел Петр Первый. Царь-реформатор, прошедший обучение за границей, хорошо понимал всю важность создания морского флота для укрепления обороноспособности страны и достижения военного успеха. Поэтому, первое, что он начал делать, это строить верфи для создания современных и мощных кораблей — парусных и гребных. С другой стороны, Российская Империя к этому времени была уже достаточно сильна и богата, она накопила достаточный потенциал. Именно этот день и считается началом основания ВМФ в России. После этого, началось строительство кораблей, которые на тот момент были одними из лучших в Мире, что позволяло России быть конкурентом в мировом океане для Англии, и других морских держав. Напоминаем, День ВМФ в 2024 году будет отмечаться 30 июля. Первыми были сформированы Азовский и Балтийский флота.
Уже к окончанию 1710 года они суммарно насчитывали 188 кораблей, причем 26 из них — парусные красавцы-линкоры. Но военно-морской флот — это не только корабли. Не меньшее значение имеет слаженная и грамотная работа команды, а также — профессиональный офицерский состав. И поэтому уже в 1720 году издается Морской устав, в соответствии с которым создаются специальные учебные заведения, готовящие специалистов военно-морского профиля, а также высший командный орган флота — Адмиралтейств-коллегия. Алексей и Наум Сенявины, Федор Ушаков, Михаил Голицын — все эти знаменитые адмиралы стояли у истоков развития российской военно-морской школы. Согласно все тому же Морскому уставу, матросы на флот набирались из простых сословий, а офицерский состав — исключительно из представителей именитых дворянских фамилий. Служба во флоте была пожизненной и чрезвычайно почетной. В 1721 году российский военный флот получил гордое звание Императорского. Развитие военно-морского флота в России Однако после смерти Петра ситуация изменилась и в значительно более худшую сторону.
Петр Второй экономил средства, количество боеспособных кораблей сократилось до минимума, жалование выплачивалось нерегулярно, офицеры массово покидали флот, что сказалось и на качестве службы и на общей дисциплине в целом. Только после того, как на российский престол взошла Анна Иоанновна флот снова начал возрождаться. В 1730 году императрица издает указ «О содержании галерного и корабельного флотов по регламентам и уставам» и вскоре снова возобновляет военные учения на флоте. За годы ее правления произошла полная реформа управления, а также была сформулирована военно-морская доктрина. Со стапелей готовились сойти 27 единиц 66-пушечных линкоров, кроме того, была восстановлена практически полностью уничтоженная в предыдущие годы соломбальская судостроительная верфь. Сменившая Анну Иоанновну Елизавета Петровна продолжила дело своего отца и своей предшественницы на престоле. Был восстановлен Азовский флот и заложена Дунайская военно-морская флотилия, чему немало способствовали русско-турецкие войны. Часть черноморского побережья, Крым и все побережье Азовского моря стали собственностью России, и к концу 18-го столетия российский военно-морской флот становится третьим в мире по величине, уступая лишь английскому и французскому флотам. В его состав вошли Черноморский и Балтийский флоты, а также флотилии, базировавшиеся на Каспийском, Белом и Охотском морях.
В самом начале 19-го столетия было создано особое Морское министерство. Российский военно-морской флот в первой половине 19-го века одержал немало славных побед. Во второй половине 19-го столетия парусные суда практически исчезли им на смену пришли паровые. Флот получил бронированные корабли, мониторы и канонерские лодки. Последний император из дома Романовых также уделял большое значение развитию флота и его преобразованию В эпоху его царствования строились самые новейшие корабли, причем не только на российских верфях, но и за границей — во Франции, Дании, Германии, Соединенных Штатах. В 1906 году 19 марта был подписан указ о создании российского подводного флота.