Новости дебет 70 кредит 50

выплачена премия из кассы организации. В-пятых, определяет зарплату к выплате при увольнении (Дебет 70 Кредит 50,51). Дебет 26 Кредит 70 – 50 руб. – начислена компенсация на период отпуска по уходу за ребенком до трех лет. Дебет 70 Кредит 51 (50). — участникам-физлицам, являющимся работниками плательщика дивидендов. выдана работнику из кассы подотчетная сумма.

70 счет включает ндфл или нет

Дебет 70 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на доходы с физических лиц". Дебет 70 – Кредит 50 – при выплате зарплаты из кассы. Дебет 70 Кредит 50 – выдана зарплата сотрудникам.

Счет 70 в бухгалтерском учете: характеристика, проводки и корреспонденция

Например, если начисляется зарплата работникам производственного предприятия, занятых в основном производстве, то используется счет 20. Для работников администрации счет 26, для торговых организаций счет 44 и т. Дт 20-44 Кт 70 - начисление зарплаты Зарплата может выплачиваться наличными средствами из кассы или на расчетные счета карты работников. При выплате зарплаты происходит уменьшение задолженности нашего предприятия перед работниками и 70 счет указывается по дебету в корреспонденции со счетами денежных средств. Дт 70 Кт 50 - выплачена зарплата из кассы Дт 70 Кт 51 - перечислена зарплата на карты работникам Пример 1.

Наша организация начислила зарплату работникам администрации за январь в сумме 100 000 руб. В начале февраля зарплата была полностью выплачена из кассы, а в конце февраля начислена зарплата за февраль в сумме 110 000 руб.

По кредиту показывают суммы, начисляемые работнику: зарплату, премию, отпускные, больничные и др. По дебету счета 70 проходят выплачиваемые работнику суммы, а также удержания: НДФЛ, алименты и проч. Типовые проводки по счету 70 в таблице Мы сгруппировали проводки по счету 70 в удобную таблицу, которую можно при необходимости скачать. Источник Проводки Дебет 70 Кредит 70, 73, 76, 50 нюансы Начисление зарплаты Расчеты с персоналом компании по оплате труда аккумулируются на счете 70. Данный счет пассивный, поскольку все исчисленные суммы заработка работников учитываются по кредиту.

Это делается в последнюю дату месяца. А на 1-е число каждого следующего месяца числится кредитовое сальдо перед работниками. Аналитика счета ведется в разрезе по каждому сотруднику с использованием лицевых счетов карточек по форме Т-54 а. Сумму начисленного жалованья разносят на соответствующие затратные счета в зависимости от подразделения, в котором числится работник. Проводки в каждом конкретном случае могут быть такими: Дт 20 23, 26, 44 Кт 70. Если сотрудник был занят строительством или ремонтом основных средств, то его заработок следует отразить записью: Дт 08 07 Кт 70. Перед составлением годовой отчетности обязательно проводится инвентаризация расчетов с персоналом.

Как правильно провести такую инвентаризацию, пошагово разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Проводки по удержаниям из зарплаты: Дт 70 Кт 76 73, 68 В обязанность работодателя, который является посредником налоговым агентом между ФНС и получателем дохода сотрудником , входит исчисление и удержание НДФЛ.

Суммы начисленной, но вовремя не выданной зарплаты. По кредиту счета отражается: Размеры зарплаты, которые заработал сотрудник за установленный период; Суммы заработка, которые были начислены за счет резервов; Суммы начисленных пособий — больничных, по беременности и родам и т. Примеры бухгалтерских проводок по счету Все перечисленные ниже проводки в 1с формируются в автоматическом режиме путем оформления необходимых документов.

В решении должно быть указано, что часть нераспределенной прибыли направляется на выплату заработной платы. Как правило, за счет нераспределенной прибыли заработная плата выплачивается работникам непроизводственных подразделений организации работникам спорткомплекса, дома куль туры, детского сада и т. Однако участники или акционеры могут решить направить чистую прибыль на выплату заработной платы работникам любых других подразделений организации например, работникам основного или вспомогательного производства. В этом случае заработная плата выплачивается за счет чистой прибыли независимо от того, являются затраты на выплату зарплаты расходами по обычным видам деятельности или нет Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога взноса , утвержденные Приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. Если заработная плата работникам выплачивается за счет нераспределенной прибыли организации, делается в учете запись: Дебет 84 Кредит 70 — начислена заработная плата работникам организации. Заработная плата, выплачиваемая за счет нераспределенной прибыли, облагается налогом на доходы физических лиц и взносом на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в общеустановленном порядке. Налог на доходы физических лиц, удержанный из заработной платы: Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» — удержан налог на доходы из суммы заработной платы.

Как отразить в бухучете материальную помощь: проводки

70 50 проводка Проводка Дебет 70 Кредит 73 означает списание денежных средств за счет заработной платы работника.
Счет 70 в бухгалтерском учете: характеристика, проводки и корреспонденция Дебет 70 – Кредит 50 – при выплате зарплаты из кассы.

Оборотная ведомость по счету 70

Дебет 70 кредит 50 — Kpasnokamsk Дебет 70 Кредит 50 (51) – выдана доплата к пособию по беременности и родам до фактического среднего заработка.
Оборотная ведомость по счету 70 ДЕБЕТ 70 субсчет «Отпускные, начисленные авансом» КРЕДИТ 70.
Счет 70 - Расчеты с персоналом по оплате труда Дебет 96 – Кредит 70 – начисляются отпускные за счет резерва.
Возврат ЗП в кассу в 1С, д 50 к 70 выплачена премия из кассы организации.

Что делать, если при инвентаризации обнаружили недостачу

«Сверхотпускная» цена налогов Какие проводки используются для удержания суммы ущерба из заработной платы? Anonymous Quiz. Дебет 70 Кредит 71.
Telegram: Contact @uproshchenka В статье расскажем, как вести учет бухгалтерский учет источников формирования активов организации и что для этого потребуется.
Счет 70 активный или пассивный, кредитовое сальдо по 70 счету означает Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» –.
Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 51 — перечислена заработная плата по безналичному расчету на банковский счет работника.

70 счет в бухгалтерском учёте: субсчета и проводки

Напомним также: прощение долга допустимо оформить как дарение. Тогда оно освобождается от налогообложения НДФЛ в пределах 4000 рублей п. А вот если работодатель намерен возместить понесенный ущерб, недостача списывается на работника вне зависимости от наличия или отсутствия его согласия: ДЕБЕТ 73 КРЕДИТ 94 — недостача отнесена на материально ответственное лицо. Сумма, отнесенная на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба», образует дебиторскую задолженность. Погашение дебиторской задолженности Если отражать все хозяйственные операции последовательно, то «дебиторки» на счете 71 оставаться не должно. Но ее наличие не является ошибкой. Ведь Инструкция по применению Плана счетов носит рекомендательный характер и порядок использования счетов жестко не регламентирует. Наличие задолженности за работником не является препятствием к его увольнению. А вот утрата доверия, если вина работника установлена судом, — основание для его увольнения по инициативе работодателя п. Если сотрудник, работающий или бывший, не согласен погасить задолженность, а работодатель не намерен с ним судиться, то избавиться от «дебиторки» можно стандартным способом. На основании пункта 77 ПБУ она подлежит списанию по истечении срока исковой давности, то есть через три года ст.

Кроме того, на эту задолженность распространяется общее правило о создании резерва сомнительных долгов п. Удерживать списанную задолженность на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» оснований не имеется, поскольку причиной списания неплатежеспособность не является абз. В налоговом учете такая дебиторская задолженность относится к безнадежным долгам и приравнивается к внереализационным расходам п. Для признания в расходах по налогу на прибыль причина возникновения долга перед налогоплательщиком роли не играет. В поддержку этой позиции вы можете сослаться на письма Минфина России от 8 августа 2012 г. Необоснованная налоговая выгода Схема списания задолженности подотчетного лица по сроку исковой давности хотя и чревата удержанием НДФЛ, зато сулит экономию по налогу на прибыль. А до тех пор, пока такой срок не определен руководителем и персонально не доведен до подотчетника, деньги могут оставаться у него беспрепятственно. Усматривать в таком способе хранения наличности вне кассы! Между тем очевидно: эти варианты вывода денег из хозяйственного оборота организации необратимо или временно невозможны без договоренности между руководителем и подотчетником. А злоупотребление правом заставляет усомниться в добросовестности и разумности действий руководителя, который обязан соблюдать интересы юридического лица п.

Добавим, что контроль за движением имущества, в том числе наличных денег, осуществляет главный бухгалтер п. Списание удержанных работниками подотчетных средств — дело рискованное. Как известно, налоговая выгода в том числе в виде расхода по налогу на прибыль может быть признана судом необоснованной, если операции учтены не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами п. При этом арбитражный суд оценивает доказательства, представленные налоговой инспекцией, по своему внутреннему убеждению п. Удержание из заработной платы Порядок взыскания ущерба прописан в статье 248 Трудового кодекса. Из него вытекает, что вину работника может признать либо он сам, либо суд. К компетенции работодателя установление виновности не относится.

Эти данные по субсчетам совместной деятельности должны построчно суммироваться с данными по основной деятельности и отражаться в балансе фирмы «Зима». Фирма «Весна» выполняет заключительный этап совместного процесса и продажу готовой продукции, и в ее балансе операции отразятся следующим образом: 86 000 руб.

А доля продукции, подлежащая передаче компаньону будет отражена, к примеру, в дебете счета. В нашем случае мы оприходуем общие 2 разные собранные машины так: 215 000 руб. Конец примера Из примера видно, что забалансом оприходована вся продукция, принадлежащая совместно компаньонам. Трудно для данного примера разделить 2 разные машины между участниками пропорционально затратам. Но разделить, к примеру, выращенное совместно зерно можно. Пример 2. Фирма «Зима» и фирма «Весна» объединили усилия в выращивании зерна. Расходы за отчетный период соотносятся как 2:3. После сбора урожая продукция была разделена между компаньонами.

Тогда в учете фирмы «Весна» продукция будет отражена так: — оприходовано на склад зерно, подлежащее передаче фирме «Зима» 2 части выращенного объема по цене, соответствующей доле общих затрат , — передано зерно компаньону; — оприходовано зерно, принадлежащее фирме «Весна» 3 части выращенного объема по цене, соответствующей доле фирмы в общих затратах. Сложности при совместном процессе могут возникнуть только при оформлении первичных документов и счетов-фактур, особенно в случаях, когда в договоре определяется доля каждого участника в совместных расходах. Если фирма «Зима» реально должна будет признать дополнительно часть расходов фирмы «Весна» в своем балансе как часть совместных расходов, приходящихся на ее часть выручки, будет использована проводка Дебет 90-2 Кредит 76-3. Проблемы с возмещением НДС по этим расходам можно избежать при корректном оформлении документации, и тогда входной НДС по данным расходам, отраженный бухгалтерской проводкой Дебет Кредит 76-3 , будет принят к вычету. Возможно, в такой ситуации лучше будет использовать договор обычной продажи фирме «Весна» полуфабриката — шасси пример 1. В случае разделения готовой продукции между компаньонами по завершении общего процесса, когда каждый компаньон будет самостоятельно реализовывать свою часть продукции, следует отражать операции по аналогии с давальческим сырьем у давальца. Если фирмы совместно осуществляют оказание услуг или выполнение работ, то забалансовый учет готовой продукции, естественно, будет отсутствовать. Аналогичные требования к раскрытию информации в финансовой отчетности каждого участника контролируемых операций содержатся в п. В соответствии с п.

Совместно используемые активы Совместно используемые активы - имущество, находящиеся в общей долевой собственности участников договора их совместного использования с целью получения экономических выгод дохода. Предполагается наличие совместного контроля и владения одним или несколькими активами, внесенными или приобретенными в целях совместной деятельности. Отдельная от участников фирма не создается. Каждый из участников договора контролирует долю доходов через свою долю в совместно используемых активах. Каждый может получить свою долю продукции, произведенную активами, и несет свои расходы, связанные с договором, и свою долю в совместных расходах. В этой ситуации бухгалтерский учет аналогичен предыдущей ситуации. Отличие состоит только в том, что каждый участнике отражает не только собственные расходы и обязательства, но и свою долю в общих расходах и обязательствах. Активы, принадлежащие участнику договора на праве долевой собственности и внесенные им в качестве вклада, продолжают учитываться им на соответствующих счетах бухгалтерского учета и в состав финансовых вложений не переводятся. А все операции отражаются обособленно в аналитическом учете по соответствующим синтетическим счетам, отдельный баланс не ведется.

Тот участник, которому поручены расчеты с покупателями заказчиками , доходы других участников отражает как обязательства перед ними. Пример 3. Фирма «Зима» и фирма «Весна» владеют совместно зданием, доли соотносятся как 1:2. Площади сдаются в аренду под офисы, цена устанавливается различная за 1 кв. Однако по договору между участниками доходы и расходы распределяются пропорционально долям собственности. Допустим, что за отчетный период в целом по зданию был получен доход от аренды в размере 118 000 000 руб. НДС 18 000 000 руб. Расходы по эксплуатации здания составили 59 млн. НДС, Стоимость совместно контролируемого здания отражается в составе основных средств у каждого участника соразмерно его доле в общей собственности п.

Аналогично примеру 1 каждый участник на своем балансе учтет свои расходы и доходы в соответствии с общим решением. Выручка будет отражена в балансе фирмы "Зима" в размере 39,33 млн. НДС 3 млн. На балансе фирмы "Весна" выручка будет отражена в размере 78,67 млн. НДС, а расходы - 39,33 млн. НДС 6 млн. Если расчеты с арендаторами и поставщиками будет осуществлять один компаньон, либо одновременно оба, фирмы признают обязанность возместить расходы компаньону в соответствии с решением по данному отчетному периоду. Аналогичное раскрытие информации требуется и п. Учетные записи могут быть ограничены расходами, совместно понесенными участниками и распределенными между ним в соответствии с согласованными долями участия.

Совместная деятельность Эта часть ПБУ регламентирует учет в ситуации, когда ведение бухгалтерского учета общего имущества поручено одному участников — юридическому лицу и ведется отдельный баланс по совместной деятельности. Учет у товарища в собственном балансе Товарищ, внесший активы в качестве вклада по договору о совместной деятельности, отражает их в составе финансовых вложений бухгалтерский счет 58-4. Причем по стоимости, по которой они отражены в бухгалтерском балансе на дату вступления договора в силу. К примеру, основные средства — по остаточной стоимости, а не по стоимости, которая определена в договоре простого товарищества. В случае существенности в бухгалтерской отчетности такой вклад отражается отдельной статьей в составе финансовых вложений. Пример 4. Фирма «Зима» и фирма «Весна» заключили договор о совместной деятельности, обособленный баланс поручено вести фирме «Весна». Фирма «Зима» внесла в качестве вклада оборудование, первоначальной стоимостью 100 тыс. Договорная стоимость условная оценка вклада оборудования была определена сторонами в 100 тыс.

В бухгалтерском учете фирмы «Зима» осуществлены в момент передачи оборудования в совместную деятельность следующие проводки: - 100 000 руб. Конец примера При прекращении совместной деятельности у товарища отражается погашение вклада, учтенного в составе финансовых вложений. Активы, полученные товарищем после прекращения совместной деятельности, принимаются им к бухгалтерскому учету в оценке, по которой они числятся в отдельном балансе товарищества на дату принятия решения о прекращении совместной деятельности. А при возникновении разницы между стоимостной оценкой вклада, учтенного в составе финансовых вложений, и стоимостью полученных активов после прекращения совместной деятельности она включается в состав операционных доходов расходов при формировании финансового результата. Пример 5. Используем данные примера 4. После окончания совместной деятельности основное средство возвращается фирме «Зима». Его на балансе фирмы «Весна» составила 70 000 руб. В бухгалтерском учете фирмы «Зима» осуществлены в момент возврата оборудования из совместной деятельности следующие проводки: - 70 000 руб.

Конец примера Если возвращено амортизируемое имущество, то ему устанавливается новый срок полезного использования п. Свою долю прибыли убытков , подлежащих получению погашению , товарищ отражает в составе операционных доходов расходов к примеру, доход - бухгалтерской проводкой Дт 76-3 Кт 91-1. В Пояснительной записке к балансу товарищ должен раскрыть следующую информацию по отчетному сегменту о совместной деятельности: долю участия вклад , доля в общих договорных обязательствах; совместных расходах и доходах. Учет у товарища, ведущего общие дела простого товарищества Уполномоченный товарищ, ведущий обособленный баланс по совместной деятельности, вклады товарищей учитываются в корреспонденции со счетом в оценке, предусмотренной договором, и она не зависит от балансовой стоимости этого имущества у товарища. Пример 6. Используем данные примера 4 и отразим операцию в обособленном балансе. Конец примера Начисление амортизации по этому основному средству не зависит от сроков и способов начисления амортизации, которые ранее использовала фирма «Зима». При принятии объекта к учету фирма «Весна» в рамках обособленного баланса устанавливает самостоятельный срок полезного использования объекта и способ амортизации. В случае прекращения деятельности товарищества, ликвидационный баланс составляется на дату прекращения договора о совместной деятельности.

А причитающееся по итогам раздела имущество каждому товарищу учитывается как погашение его доли участия вклада. Пример 7. Используем данные примера 5 и отразим операцию в обособленном балансе. Аналогично отражается и возврат вкладов денежными средствами иным имуществом как ранее внесенного в совместную деятельность ее участниками, так и созданного приобретенного в рамках осуществления совместной деятельности. Раздел имущества, находившегося в общей долевой собственности товарищей, осуществляется в порядке, установленном ст. Согласно п. Такая ситуация может возникнуть, например, когда участнику простого товарищества передается возвращается основное средство, внесенное им ранее в качестве взноса в совместную деятельность. Остаточная стоимость возвращаемого основного средства вследствие начисления износа за период осуществления совместной деятельности оказывается меньше суммы взноса участника, отраженной на счете. В этом случае разница, равная сумме начисленного износа, возмещается участнику денежными средствами или иным имуществом по соглашению сторон.

По мнению финансистов, с этого года предприятия обязаны создавать в целях бухучета резервы на оплату отпусков. Рассмотрим правила использования таких резервов. В налоговом учете все без изменений Как и прежде, в налоговом учете для выплаты отпускных резерв можно создавать по усмотрению предприятия. Если резерв не создается, суммы отпускных учитываются в целях налогообложения прибыли как расходы на оплату труда. Причем при методе начисления пропорционально дням отпуска, приходящимся на соответствующие месяцы. Поэтому, например, если в августе работнику выплачены отпускные за период с 15 августа по 11 сентября, учесть всю сумму оплаты в августе нельзя. В этом месяце в расходы следует отнести лишь ту часть отпускных, которая приходится на дни отдыха, предоставленного за август. А оставшуюся часть отпускных надо признать в сентябре. Об этом говорится, в частности, в письме Минфина России от 14 июня 2011 г.

Так, обязательства организации в связи с возникновением у работников права на оплачиваемые отпуска являются оценочными письмо Минфина России от 14 июня 2011 г. Иными словами, если раньше предприятия могли сами решать, формировать им или нет, то теперь только малые предприятия могут этого не делать тогда они будут учитывать отпускные в расходах на оплату труда того месяца, когда они начислены. Однако конкретная методика формирования оценочных резервов, к сожалению, не установлена, поэтому предприятию надо разработать ее самостоятельно и закрепить в бухгалтерской учетной политике. Идеальным вариантом было бы формирование резерва по итогам каждого месяца по каждому работнику исходя из количества заработанных им за этот месяц дней отдыха и его среднего заработка, определяемого в установленном порядке. Но это очень трудоемко, а единственная выгода в том, чтобы правильно сформировать показатели отчетности. Поэтому организация вправе предусмотреть и другие методы формирования оценочного обязательства. Главное — обосновать и закрепить конкретный порядок в учетной политике. В учетной политике ООО «Краснодеревщик» прописана следующая методика формирования оценочных обязательств в отношении оплаты отпусков. Поскольку всем работникам полагаются отпускные за 28 календарных дней, оценочное обязательство формируется равномерно в течение года исходя из годового фонда оплаты труда следующим образом: — рассчитывается ожидаемая годовая сумма отпускных путем деления годового фонда оплаты труда на 12 месяцев и на 29,4 и умножения полученного результата на 28 ; — определяется ежемесячная сумма увеличения оценочного резерва исчисленная ожидаемая годовая сумма отпускных делится на 12.

Предположим, что годовой фонд оплаты труда рабочих ООО «Краснодеревщик» на 2011 год составляет 2 600 000 руб. Тогда ожидаемая годовая сумма отпускных данной категории работников равна: 2 600 000 руб. А ежемесячная сумма создаваемого оценочного резерва составит: 206 349,21 руб. Обратите внимание: в отношении того, нужно ли резервировать еще и суммы страховых взносов с отпускных, мнения специалистов расходятся. Некоторые предлагают формировать оценочное обязательство на всю сумму, включающую и сами отпускные, и страховые взносы с них. Но есть и другая точка зрения. Дело в том, что обязанность выплаты отпускных действительно возникает у предприятия в результате прошлых событий — за каждый отработанный месяц работники зарабатывают право на определенное количество дней отпуска в случае увольнения — на компенсацию или отпуск с последующим увольнением. А вот обязанность уплачивать страховые взносы возникает только тогда, когда фактически начисляются выплаты в пользу работников. То есть пока отпускные не начислены, предприятию не нужно платить страховые взносы с них.

Как списать недостачу в зависимости от причины Как оформить недостачу Когда по итогам инвентаризации обнаружили недостачу, действовать нужно так: Оформить инвентарищационную опись и сличительную ведомость. Составить ведомость учета результатов инвентаризации. Отразить недостачу на бухгалтерских счетах.

Указать недостачу в налоговом учете. Оформить инвентаризационную опись и сличительную ведомость. В инвентаризационной описи указывают все товары, которые надо проверить на инвентаризации.

В сличительной ведомости фиксируют только расхождения. В нашем случае — недостачу. Если проводили инвентаризацию основных средств, нужно использовать инвентаризационную опись ИНВ-1 и сличительную ведомость ИНВ-18.

Рабочий План Счетов бухгалтерского учета предприятие должно утвердить при вводе в действие Учетной политики. Корреспондирует со счетами Счет 70 может корреспондировать со следующими счетами: По дебету счета 70 в кредит счетов: Счет 50 — при выплате зарплаты наличными из кассы; Счет 51 — при выплате зарплаты перечислением с расчетного счета; Счет 52 — при выплате зарплаты перечислением с валютного счета; Счет 55 — при выплате зарплаты перечислением со специального счета; Счет 68 — в части удержаний налогов из заработной платы; Счет 69 — при удержании средств, непокрытых из фонда соцстраха к примеру, при оплате путевки ; Счет 71 — при удержании несданных подотчетных сумм; Счет 73 — при удержании средств в пользу компании например, при покрытии ущерба или брака ; Счет 76 — при депонировании невыданной зарплаты, либо удержаниях по исполнительным листам; Счет 79 — при расчетах между головной компанией и филиалом; Счет 94 — при разовом взыскании недостачи с виновного лица. По кредиту счета он корреспондирует с дебетом следующих счетов: Счет 08 — в части начисления зарплаты работникам, занятым на создании либо подготовке к эксплуатации внеоборотного актива; Счет 20 — при начислении зарплаты основным работникам цеха; Счет 23 — при начислении зарплаты работникам вспомогательного цеха; Счет 25 — при начислении зарплаты управленческому или техническому персоналу; Счет 26 — при начислении зарплаты административному персоналу; Счет 28 — при начислении зарплаты работникам, постоянно занятым на исправлении выпущенного брака; Счет 29 — при начислении зарплаты работникам обслуживающих хозяйств; Счет 44 — при начислении зарплаты работникам, занятым в торговле; Счет 69 — при начислении выплат, производимых за счет социальных фондов; Счет 76 — при начислении выплат третьих лиц в пользу определенного работника; Счет 79 — при расчетах между головной компанией и филиалом; Счет 84 — при начислении доходов по итогам деятельности учредителям, участникам общества и т. Вам будет интересно: Счет 03 в бухгалтерском учете «Доходные вложения в материальные ценности», что учитывается, корреспонденция счетов, проводки Что отражается по дебету и по кредиту По дебету счета 70 показываются: Суммы выплаченной зарплаты, премий, пособий, и прочих выдач денежных средств работнику; Суммы начисленных налогов, сборов, удержаний по исполнительным листам и т. Суммы начисленной, но вовремя не выданной зарплаты. По кредиту счета отражается: Размеры зарплаты, которые заработал сотрудник за установленный период; Суммы заработка, которые были начислены за счет резервов; Суммы начисленных пособий — больничных, по беременности и родам и т.

Истребование подотчетных сумм

ДЕБЕТ 70 субсчет «Отпускные, начисленные авансом» КРЕДИТ 70. ДЕБЕТ 70 субсчет «Отпускные, начисленные авансом» КРЕДИТ 70. Бухгалтер "Сатурна" должен сделать проводки: Дебет 20 Кредит 70.

Решите, какие проводки на ваших зарплатных счетах лишние

ДЕБЕТ 70 (76) КРЕДИТ 50-1. – выплачена материальная помощь из кассы организации. В-пятых, определяет зарплату к выплате при увольнении (Дебет 70 Кредит 50,51). Дебет 20 Кредит 70. – 15 000 руб. – начислена материальная помощь к отпуску.

НДФД с дивидендов - проводки

К доходам, полученным в натуральной форме, относятся: оплата за работника товаров работ, услуг ; выдача работникам товаров выполнение для них работ или оказание работникам услуг на безвозмездной основе, то есть бесплатно; оплата труда в натуральной форме. Выплачивая работникам доходы, организация обязана удержать налог на доходы и перечислить сумму налога в бюджет. В данном случае организация выступает в роли налогового агента. Исключением является доход в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными средствами. В данном случае налогоплательщик самостоятельно определяет налоговую базу либо поручает сделать это организации на основании нотариальной доверенности. Налог удерживается непосредственно из суммы дохода, которую получил работник.

Для некоторых доходов установлены специальные налоговые ставки. При этом налоговыми резидентами не являются физические лица, которые находятся на территории России менее 183 дней в календарном году. Налогом облагается общая сумма дохода, которую работник получил от организации в календарном месяце, уменьшенная на сумму доходов, не облагаемых налогом, и на сумму налоговых вычетов. Доходы, не облагаемые налогом. Исчерпывающий перечень не облагаемых налогом доходов, выплачиваемых работникам, приведен в ст.

К таким доходам, в частности, относятся: — суммы, выплачиваемые в пределах норм, установленных законодательством, в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; — выходное пособие, выплачиваемое при увольнении работников; — установленные действующим законодательством компенсации, выплачиваемые работникам при переезде на работу в другую местность; 73 счет бухгалтерского учета — это активно-пассивный счет «Расчёты с персоналом по прочим операциям». Рассмотрим для учета каких операций используется счет 73, с какими счетами корреспондирует счет 73, а также типовые проводки по счету 73 на примере операций выдачи займа сотруднику, компенсации за использование личного автотранспорта в служебных целях и списание недостачи. Удерживаем средства из зарплаты: Дт 70 Кт 76, 68, 73, 71 и др. Абсолютно все наниматели выполняют функцию налогового агента в части подоходного налога, в связи с чем они обязаны определять размер НДФЛ, удерживать его из доходов сотрудника и переводить в бюджет. Для этого применяется запись: Дт 70 Кт 68.

Нередко работодатели предоставляют занятым у них гражданам займы на льготных условиях. В этом случае погашение долга и процентов может по письменному заявлению работника производиться из его заработной платы. Каждое подобное удержание оформляется так: дебет 70 кредит 73. Идентичная проводка делается и в случае покрытия недостачи, допущенной по вине сотрудника, из его заработной платы.

При увольнении работника все суммы, причитающиеся ему от организации, выплачиваются в день увольнения ст.

Не выплаченная в срок заработная плата депонируется, а деньги сдаются в банк и зачисляются на расчетный счет организации. Из банка их получают при обращении работника в бухгалтерию. Работник имеет право на получение депонированной заработной платы в течение трех лет. По истечении этого срока невостребованные суммы как внереализованные доходы присоединяются к прибыли. Чадарайнис, Cadarainis Александр 1901-50 , латышский поэт.

Заботясь о логичности, корректности и не искажения данной хозяйственной операции, авторы в итоге пришли к тому же самому конечному результату. На мой взгляд, авторы упустили тот факт, что данная хозяйственная операция носит прежде всего характер корректировочной записи. И дальше принимать решение, что делать с сальдо на счете 73 — то ли это будет возврат по кассе Д50 К73 , то ли удержание в будущем из зарплаты Д70 К73 , то ли покрыто за счет иных источников Д91К73 с вытекающими последствиями. Только так, проводки данной хозяйственной операции — возврат излишне выданной зарплаты — логичны, корректны и не искажают смысла хозяйственной опреации. Приведу простой пример.

Причем расчеты с физлицами по ГПХ отражать на счете 70 методически некорректно. Читайте также: Оплата полученных услуг проводка Аналитический учет по счету 70 осуществляют по каждому работнику. Расширенную аналитику можно вести по отделам, территориальному признаку, проектам и др. К данному счету возможно открыть субсчета в соответствии с планом счетов, утвержденных организацией. К примеру, счет 70. Дебет и кредит счета 70 Счет 70 — активно-пассивный. По кредиту показывают суммы, начисляемые работнику: зарплату, премию, отпускные, больничные и др.

По дебету счета 70 проходят выплачиваемые работнику суммы, а также удержания: НДФЛ, алименты и проч. Типовые проводки по счету 70 в таблице Мы сгруппировали проводки по счету 70 в удобную таблицу, которую можно при необходимости скачать. Источник Проводки Дебет 70 Кредит 70, 73, 76, 50 нюансы Начисление зарплаты Расчеты с персоналом компании по оплате труда аккумулируются на счете 70. Данный счет пассивный, поскольку все исчисленные суммы заработка работников учитываются по кредиту. Это делается в последнюю дату месяца. А на 1-е число каждого следующего месяца числится кредитовое сальдо перед работниками. Аналитика счета ведется в разрезе по каждому сотруднику с использованием лицевых счетов карточек по форме Т-54 а.

Счет 70 в бухгалтерском учете: характеристика, проводки и корреспонденция

Для этого нужно собрать объяснительные с МОЛ. Дальше надо провести заседание инвентаризационной комиссии, на котором решить, из-за чего произошла недостача, доказана ли вина МОЛ или иного лица и как будете списывать недостачу. Если нашли виновных и доказали их вину, недостачу можно списать за их счет. Если виновных нет или их вина не доказана, недостачу списывают в расходы. По итогам заседания издают приказ об утверждении результатов инвентаризации. Как списать недостачу в зависимости от причины Как оформить недостачу Когда по итогам инвентаризации обнаружили недостачу, действовать нужно так: Оформить инвентарищационную опись и сличительную ведомость.

Составить ведомость учета результатов инвентаризации. Отразить недостачу на бухгалтерских счетах. Указать недостачу в налоговом учете.

Типично для магазинов самообслуживания или когда доказать вину работников не удалось. Естественная убыль.

Нормы зависят от вида сырья или материалов. Например, замороженное мясо теряет массу от длительного хранения. Допустимый процент убыли зависит от сорта и вида мяса, региона и холодильного оборудования. Когда выявили недостачу, нужно проверить, есть ли нормы естественной убыли для пропавшего имущества. Для каждой группы товаров свои нормы.

Найти их можно через поисковик по фразе «нормы естественной убыли…». Если документ обнаружить не удалось, значит, норм для этого товара нет.

Тогда в учете фирмы «Весна» продукция будет отражена так: — оприходовано на склад зерно, подлежащее передаче фирме «Зима» 2 части выращенного объема по цене, соответствующей доле общих затрат , — передано зерно компаньону; — оприходовано зерно, принадлежащее фирме «Весна» 3 части выращенного объема по цене, соответствующей доле фирмы в общих затратах. Сложности при совместном процессе могут возникнуть только при оформлении первичных документов и счетов-фактур, особенно в случаях, когда в договоре определяется доля каждого участника в совместных расходах. Если фирма «Зима» реально должна будет признать дополнительно часть расходов фирмы «Весна» в своем балансе как часть совместных расходов, приходящихся на ее часть выручки, будет использована проводка Дебет 90-2 Кредит 76-3. Проблемы с возмещением НДС по этим расходам можно избежать при корректном оформлении документации, и тогда входной НДС по данным расходам, отраженный бухгалтерской проводкой Дебет Кредит 76-3 , будет принят к вычету.

Возможно, в такой ситуации лучше будет использовать договор обычной продажи фирме «Весна» полуфабриката — шасси пример 1. В случае разделения готовой продукции между компаньонами по завершении общего процесса, когда каждый компаньон будет самостоятельно реализовывать свою часть продукции, следует отражать операции по аналогии с давальческим сырьем у давальца. Если фирмы совместно осуществляют оказание услуг или выполнение работ, то забалансовый учет готовой продукции, естественно, будет отсутствовать. Аналогичные требования к раскрытию информации в финансовой отчетности каждого участника контролируемых операций содержатся в п. В соответствии с п. Совместно используемые активы Совместно используемые активы - имущество, находящиеся в общей долевой собственности участников договора их совместного использования с целью получения экономических выгод дохода.

Предполагается наличие совместного контроля и владения одним или несколькими активами, внесенными или приобретенными в целях совместной деятельности. Отдельная от участников фирма не создается. Каждый из участников договора контролирует долю доходов через свою долю в совместно используемых активах. Каждый может получить свою долю продукции, произведенную активами, и несет свои расходы, связанные с договором, и свою долю в совместных расходах. В этой ситуации бухгалтерский учет аналогичен предыдущей ситуации. Отличие состоит только в том, что каждый участнике отражает не только собственные расходы и обязательства, но и свою долю в общих расходах и обязательствах.

Активы, принадлежащие участнику договора на праве долевой собственности и внесенные им в качестве вклада, продолжают учитываться им на соответствующих счетах бухгалтерского учета и в состав финансовых вложений не переводятся. А все операции отражаются обособленно в аналитическом учете по соответствующим синтетическим счетам, отдельный баланс не ведется. Тот участник, которому поручены расчеты с покупателями заказчиками , доходы других участников отражает как обязательства перед ними. Пример 3. Фирма «Зима» и фирма «Весна» владеют совместно зданием, доли соотносятся как 1:2. Площади сдаются в аренду под офисы, цена устанавливается различная за 1 кв.

Однако по договору между участниками доходы и расходы распределяются пропорционально долям собственности. Допустим, что за отчетный период в целом по зданию был получен доход от аренды в размере 118 000 000 руб. НДС 18 000 000 руб. Расходы по эксплуатации здания составили 59 млн. НДС, Стоимость совместно контролируемого здания отражается в составе основных средств у каждого участника соразмерно его доле в общей собственности п. Аналогично примеру 1 каждый участник на своем балансе учтет свои расходы и доходы в соответствии с общим решением.

Выручка будет отражена в балансе фирмы "Зима" в размере 39,33 млн. НДС 3 млн. На балансе фирмы "Весна" выручка будет отражена в размере 78,67 млн. НДС, а расходы - 39,33 млн. НДС 6 млн. Если расчеты с арендаторами и поставщиками будет осуществлять один компаньон, либо одновременно оба, фирмы признают обязанность возместить расходы компаньону в соответствии с решением по данному отчетному периоду.

Аналогичное раскрытие информации требуется и п. Учетные записи могут быть ограничены расходами, совместно понесенными участниками и распределенными между ним в соответствии с согласованными долями участия. Совместная деятельность Эта часть ПБУ регламентирует учет в ситуации, когда ведение бухгалтерского учета общего имущества поручено одному участников — юридическому лицу и ведется отдельный баланс по совместной деятельности. Учет у товарища в собственном балансе Товарищ, внесший активы в качестве вклада по договору о совместной деятельности, отражает их в составе финансовых вложений бухгалтерский счет 58-4. Причем по стоимости, по которой они отражены в бухгалтерском балансе на дату вступления договора в силу. К примеру, основные средства — по остаточной стоимости, а не по стоимости, которая определена в договоре простого товарищества.

В случае существенности в бухгалтерской отчетности такой вклад отражается отдельной статьей в составе финансовых вложений. Пример 4. Фирма «Зима» и фирма «Весна» заключили договор о совместной деятельности, обособленный баланс поручено вести фирме «Весна». Фирма «Зима» внесла в качестве вклада оборудование, первоначальной стоимостью 100 тыс. Договорная стоимость условная оценка вклада оборудования была определена сторонами в 100 тыс. В бухгалтерском учете фирмы «Зима» осуществлены в момент передачи оборудования в совместную деятельность следующие проводки: - 100 000 руб.

Конец примера При прекращении совместной деятельности у товарища отражается погашение вклада, учтенного в составе финансовых вложений. Активы, полученные товарищем после прекращения совместной деятельности, принимаются им к бухгалтерскому учету в оценке, по которой они числятся в отдельном балансе товарищества на дату принятия решения о прекращении совместной деятельности. А при возникновении разницы между стоимостной оценкой вклада, учтенного в составе финансовых вложений, и стоимостью полученных активов после прекращения совместной деятельности она включается в состав операционных доходов расходов при формировании финансового результата. Пример 5. Используем данные примера 4. После окончания совместной деятельности основное средство возвращается фирме «Зима».

Его на балансе фирмы «Весна» составила 70 000 руб. В бухгалтерском учете фирмы «Зима» осуществлены в момент возврата оборудования из совместной деятельности следующие проводки: - 70 000 руб. Конец примера Если возвращено амортизируемое имущество, то ему устанавливается новый срок полезного использования п. Свою долю прибыли убытков , подлежащих получению погашению , товарищ отражает в составе операционных доходов расходов к примеру, доход - бухгалтерской проводкой Дт 76-3 Кт 91-1. В Пояснительной записке к балансу товарищ должен раскрыть следующую информацию по отчетному сегменту о совместной деятельности: долю участия вклад , доля в общих договорных обязательствах; совместных расходах и доходах. Учет у товарища, ведущего общие дела простого товарищества Уполномоченный товарищ, ведущий обособленный баланс по совместной деятельности, вклады товарищей учитываются в корреспонденции со счетом в оценке, предусмотренной договором, и она не зависит от балансовой стоимости этого имущества у товарища.

Пример 6. Используем данные примера 4 и отразим операцию в обособленном балансе. Конец примера Начисление амортизации по этому основному средству не зависит от сроков и способов начисления амортизации, которые ранее использовала фирма «Зима». При принятии объекта к учету фирма «Весна» в рамках обособленного баланса устанавливает самостоятельный срок полезного использования объекта и способ амортизации. В случае прекращения деятельности товарищества, ликвидационный баланс составляется на дату прекращения договора о совместной деятельности. А причитающееся по итогам раздела имущество каждому товарищу учитывается как погашение его доли участия вклада.

Пример 7. Используем данные примера 5 и отразим операцию в обособленном балансе. Аналогично отражается и возврат вкладов денежными средствами иным имуществом как ранее внесенного в совместную деятельность ее участниками, так и созданного приобретенного в рамках осуществления совместной деятельности. Раздел имущества, находившегося в общей долевой собственности товарищей, осуществляется в порядке, установленном ст. Согласно п. Такая ситуация может возникнуть, например, когда участнику простого товарищества передается возвращается основное средство, внесенное им ранее в качестве взноса в совместную деятельность.

Остаточная стоимость возвращаемого основного средства вследствие начисления износа за период осуществления совместной деятельности оказывается меньше суммы взноса участника, отраженной на счете. В этом случае разница, равная сумме начисленного износа, возмещается участнику денежными средствами или иным имуществом по соглашению сторон. По мнению финансистов, с этого года предприятия обязаны создавать в целях бухучета резервы на оплату отпусков. Рассмотрим правила использования таких резервов. В налоговом учете все без изменений Как и прежде, в налоговом учете для выплаты отпускных резерв можно создавать по усмотрению предприятия. Если резерв не создается, суммы отпускных учитываются в целях налогообложения прибыли как расходы на оплату труда.

Причем при методе начисления пропорционально дням отпуска, приходящимся на соответствующие месяцы. Поэтому, например, если в августе работнику выплачены отпускные за период с 15 августа по 11 сентября, учесть всю сумму оплаты в августе нельзя. В этом месяце в расходы следует отнести лишь ту часть отпускных, которая приходится на дни отдыха, предоставленного за август. А оставшуюся часть отпускных надо признать в сентябре. Об этом говорится, в частности, в письме Минфина России от 14 июня 2011 г. Так, обязательства организации в связи с возникновением у работников права на оплачиваемые отпуска являются оценочными письмо Минфина России от 14 июня 2011 г.

Иными словами, если раньше предприятия могли сами решать, формировать им или нет, то теперь только малые предприятия могут этого не делать тогда они будут учитывать отпускные в расходах на оплату труда того месяца, когда они начислены. Однако конкретная методика формирования оценочных резервов, к сожалению, не установлена, поэтому предприятию надо разработать ее самостоятельно и закрепить в бухгалтерской учетной политике. Идеальным вариантом было бы формирование резерва по итогам каждого месяца по каждому работнику исходя из количества заработанных им за этот месяц дней отдыха и его среднего заработка, определяемого в установленном порядке. Но это очень трудоемко, а единственная выгода в том, чтобы правильно сформировать показатели отчетности. Поэтому организация вправе предусмотреть и другие методы формирования оценочного обязательства. Главное — обосновать и закрепить конкретный порядок в учетной политике.

В учетной политике ООО «Краснодеревщик» прописана следующая методика формирования оценочных обязательств в отношении оплаты отпусков. Поскольку всем работникам полагаются отпускные за 28 календарных дней, оценочное обязательство формируется равномерно в течение года исходя из годового фонда оплаты труда следующим образом: — рассчитывается ожидаемая годовая сумма отпускных путем деления годового фонда оплаты труда на 12 месяцев и на 29,4 и умножения полученного результата на 28 ; — определяется ежемесячная сумма увеличения оценочного резерва исчисленная ожидаемая годовая сумма отпускных делится на 12. Предположим, что годовой фонд оплаты труда рабочих ООО «Краснодеревщик» на 2011 год составляет 2 600 000 руб. Тогда ожидаемая годовая сумма отпускных данной категории работников равна: 2 600 000 руб. А ежемесячная сумма создаваемого оценочного резерва составит: 206 349,21 руб. Обратите внимание: в отношении того, нужно ли резервировать еще и суммы страховых взносов с отпускных, мнения специалистов расходятся.

Некоторые предлагают формировать оценочное обязательство на всю сумму, включающую и сами отпускные, и страховые взносы с них. Но есть и другая точка зрения. Дело в том, что обязанность выплаты отпускных действительно возникает у предприятия в результате прошлых событий — за каждый отработанный месяц работники зарабатывают право на определенное количество дней отпуска в случае увольнения — на компенсацию или отпуск с последующим увольнением. А вот обязанность уплачивать страховые взносы возникает только тогда, когда фактически начисляются выплаты в пользу работников. То есть пока отпускные не начислены, предприятию не нужно платить страховые взносы с них. Поэтому и формировать оценочное обязательство нужно только на сумму самих отпускных, а страховые взносы в бухгалтерском учете не резервируются, они признаются в составе расходов единовременно по мере их фактического начисления.

Учитывать оценочные обязательства следует на счете «Резервы предстоящих расходов». При создании оценочных обязательств по выплате отпускных их величина относится на расходы по обычным видам деятельности в дебет счетов , , …. Продолжим рассматривать пример 1. Допустим, что в августе отпуск предоставлен двум работникам и им были начислены отпускные в размере 43 000 руб. Предположим также, что: — стандартные вычеты данным работникам уже не предоставляются; — страховые взносы включая взносы на травматизм уплачиваются по тарифу, составляющему в общей сложности 34,2 процента. Но главное отличие новых оценочных обязательств от старых резервов на выплату отпускных в том, что в случае, если средств оценочного обязательства недостаточно, затраты предприятия по отпускным отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке.

Иными словами, дебетового сальдо на счете не может быть. То есть если сумма отпускных, начисляемых в текущем месяце, превышает сумму созданного к этому моменту оценочного обязательства, проводку по дебету счета делают лишь на ту сумму, которая на этом счете есть, а разницу превышение относят прямо в дебет счетов учета затрат предприятия. Соответственно в дальнейшем сумма оценочного обязательства, создаваемого в следующие месяцы, должна корректироваться. Ведь если отпускные кому-то уже выплачены, обязательство под них в текущем году больше не формируется.

А при предоставлении отпуска начислении отпускных делается проводка: Дебет 96 Кредит 70 69 26 Начислена оплата отпуска административно-управленческому персоналу руководитель, главный бухгалтер и т. А при предоставлении отпуска начислении отпускных делается проводка: Дебет 96 Кредит 70 69 91 Начислена оплата отпуска прочим сотрудникам, в том числе занятым в непроизводственной деятельности компании Расчетная или расчетно-платежная ведомость, приказ о предоставлении отпуска работнику, записка-расчет о предоставлении отпуска работнику На счете 91 операция отражается по субсчету «Прочие расходы».

Как отразить в бухучете материальную помощь: проводки

Дебет 26 Кредит 70 – 50 руб. – начислена компенсация на период отпуска по уходу за ребенком до трех лет. Дебет 70 Кредит 73 субсчет «Излишне выплаченная зарплата» – 4698 руб. – удержана с зарплаты Кондратьева за май часть излишне выплаченной зарплаты за апрель. ДЕБЕТ 70 (76) КРЕДИТ 50-1. – выплачена материальная помощь из кассы организации. Дебет 70 Кредит 50 — 100 000 руб. — выплачен аванс за январь работникам основного производства. 1/2 дохода, но не более 70 % заработка, уменьшенного на сумму НДФЛ. Для учета алиментов открывается к счету 76 субсчет «Расчеты по исполнительным листам».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий