Расписание богослужений в Даниловом монастыре в Переславле. Главные новости. Расписание женского Монат. Мужской монастырь во Владимире расписание богослужений. График служб мужского монастыря. Утренняя служба в храме. Престол в Даниловом монастыре сегодня. Расписание богослужений (общее кратко):Будничное утреннее богослужение: в храме свв. Данилов монастырь расписание богослужений на текущую. Начало вечернего богослужения в 16:45 (в Амвросиевском храме).
Трансляция Всенощного бдения из Свято-Данилова мужского монастыря города Москвы
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Московское подворье Валаамского монастыря. Расписание богослужений | Московский Данилов монастырь. Заказать требы в Даниловом монастыре. Расписание богослужений в Даниловском монастыре. Официальную информацию, как проехать, график приема и подробное расписание богослужений на текущую неделю и другую информацию можно найти на сайте Данилова монастыря.
Московский Данилов монастырь (Свято-Даниловский) на Тульской расписание богослужений
В 1736-м в ней устроили колокольню [14] [15]. В 1746 году началась перестройка шатровой колокольни при храме Святых отцов и Покровской церкви: был снят верхний ярус, а на двух нижних возвели столпообразную церковь во имя преподобного Даниила Столпника. Её венчал восьмигранный барабан и главка [13]. После секуляризации монастырских земель в 1764 году Данилов монастырь стал третьеклассным [8]. В 1771-м во время московской эпидемии чумы при нём устроили кладбище для умерших, которое позднее засыпали [3]. Первые документальные сведения о землевладении Данилова монастыря относятся к 1785 году, когда на его счету числилось 18 десятин земли[ источник не указан 2109 дней ]. XIX век[ править править код ] Накануне наступления французских войск Москву в 1812 году ризницу монастыря вывезли в Вологду , а казну — в Троице-Сергиеву лавру. При отступлении наполеоновские войска похитили оклад с гробницы князя Даниила.
Новую серебряную вызолоченную раку для мощей изготовили в 1817-м [16]. Он был выполнен в стиле позднего классицизма и имел пять престолов : освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме , святых первоверховных апостолов Петра и Павла , в честь святого пророка Илии , во имя Николая Чудотворца и в память святителя Иоанна Златоустого [17]. К середине XIX века из-за наполненности кладбища было решено расширить территорию монастыря. Западную часть стен XVII столетия разобрали до основания, а на её месте возвели новую с двумя угловыми башнями [17]. В 1890 году на средства купеческой вдовы Анастасии Захаровой литейщиком Ксенофонтом Верёвкиным был изготовлен колокол весом 722 пуда на заводе Финляндского. Для него устроили деревянную звонницу на помосте за оградой монастыря. В 1904-м изготовили новый колокол весом 365 пудов.
С его главы несколькими ярусами спускались сводчатые кокошники с растительным декором, жемчужник, фриз в русско-византийском стиле. Через два года была укреплена надвратная колокольня, что позволило водрузить на неё колокол [18]. В августе 1892 года при обители открыли бесплатную церковно-приходскую школу для бедных, состоявшую под надзором Московского Кирилло-Мефодиевского братства. К 1903-му в ней занимались 52 ученика, 36 из которых были крестьяне, остальные принадлежали к мещанскому сословию. В школе изучали Закон Божий , церковное пение , церковнославянскую грамоту , русский язык, арифметику , отечественную историю, географию, чистописание [19]. В конце XIX века в Даниловом монастыре был устроен приют для монашествующих. В 1902 году его преобразовали в общемонастырскую больницу для служителей Московской епархии.
Вскоре больничные палаты соединили с надвратной церковью преподобного Симеона Столпника. Её обновили на средства вдовы статского советника В. Ляминой [20] [21]. Первая половина XX века[ править править код ] В начале XX века по проекту архитектора Фёдора Шехтеля была устроена усыпальница купцов братьев Ляпиных в подклете и на первом этаже храма Святых отцов. Она была сделана в два яруса: на нижнем находилась крипта , на верхнем — часовня с витражами [21]. Монастырь, имущество которого в соответствии с Декретом об отделении церкви от государства было национализировано и в 1919 году формально закрытый властями, в последовавшие до фактического закрытия годы пережил период духовного подъёма, функционируя как клир приходской Даниловской общины [1]. Проживавшие в обители епископы занимали общую с настоятелем Феодором Позднеевским жёсткую непримиримую позицию по отношению к обновленчеству и советской власти и получили неофициальное название — « даниловцы » впоследствии многие клирики монастыря принадлежали к « непоминающим » [22] [23].
Сторонники архиепископа Феодора были во много раз более ярыми «тихоновцами», чем сам Патриарх Тихон [24]. В 1918 году начала работу Высшая богословская школа, в которой преподавал Феодор. Однако через два года его арестовали по обвинению в антисоветской агитации , и школа была закрыта [25] [26]. В октябре 1929 года Троицкий собор передали учреждению «Союзхлеб» под склад муки. Вскоре был арестован наместник обители архимандрит Тихон Баляев. В 1930 году даниловские колокола купил американский меценат Чарльз Ричард Крейн. Их перевезли и разместили на территории Гарвардского университетского городка.
В монастырь их вернули в 2008 году, предварительно отлив для университета точные копии под руководством Общества церковных звонарей [27] [28]. В 1930 году в помещениях монастыря начал работу приёмник-распределитель для беспризорных детей и несовершеннолетних правонарушителей [3]. Детей расстрелянных на бутовском полигоне свозили в детприёмник, который находился в Даниловом монастыре.
Краткий молебен иконе Божией Матери "Неупиваемая чаша" и св. Молебен с акафистом перед иконой Божией Матери "Всецарица" в храме прп. Серафима Саровского совершается по вторникам и субботам в 14:00. Таинство исповеди: С понедельника по пятницу - в 7:00 в храме Св. Великим постом исповедь проводится только в те дни, когда совершается Литургия преждеосвященных Даров. По субботам: 7:00 - в храме Св.
По воскресеньям и большим праздникам: 6:30 - в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи. Накануне больших праздников, когда совершается Всенощное бдение с Литией, - в 17:00 в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи.
Рядом, на стене, была помещена икона князя, написанная в полный рост на прежней деревянной крышке его гробницы.
Период нового расцвета В восемнадцатом веке над папертью и притвором соборного храма была возведена трехъярусная церковь святого Даниила Столпника - в память о древнейшей обители. Этот век, и следующий девятнадцатый, называют периодом расцвета древнего Свято-Даниловского монастыря. В это время здесь были выстроены новые храмы и колокольня, церковь святой Живоначальной Троицы она была возведена в 1833 году на средства Куманиных и Шустовых.
Куманины находились в родстве с известным русским писателем Федором Достоевским. Троицкая церковь была освящена самим святителем Филаретом. Между прочим, ее построил великий архитектор О.
Бове незадолго до своей смерти, она стала одним из последних его сооружений. Раньше считалось, что возводил ее не менее известный архитектор Евграф Тюрин, который построил Богоявленский собор в Елохове и домовую церковь святой Татианы на Моховой. Монастырский погост Во времена правления Екатерины Второй, когда вспыхнула эпидемия чумы, эпицентром которой была Москва, Свято-Данилов монастырь стал местом погребения умерших от этой болезни, так как находился он в отдалении от центральных районов столицы.
Когда чума отступила, кладбище было засыпано землей. С тех давних пор осталась традиция хоронить в обители как иноков, так и мирян. Со временем здесь появилось кладбище, где погребали знатных и богатых людей.
На погосте Даниловского монастыря обрели свое последнее пристанище музыкант Н. Рубинштейн, который является создателем Русского Музыкального Общества; славянофилы А. Хомяков и Ю.
Самарин, художник В. Перов и наиболее известный из мирян - Н. Гроб и его тело сюда принесли на руках из Татианинского храма при университете на Моховой, где покойного отпевали как почетного члена Московского университета.
Однако в 1953 году останки великого писателя были перемещены на Новодевичье кладбище. Тяжелые времена В дореволюционные времена древний монастырь видел много невзгод. Например, в 1812 году в нем поселились французские офицеры.
Несмотря на то что большая часть сокровищ была заблаговременно вывезена в другие города, много ценностей все-таки остались в его стенах. В это время произошел курьезный случай: первая партия французских военных предупредила монахов о том, что сюда вскоре приедет еще одна группа офицеров, однако они являются людьми, нечистыми на руку. И порекомендовали спрятать все ценности.
Они даже помогли инокам зарывать сокровища. И в самом деле, вновь прибывшая группа разграбила все оставшееся, не побрезговали даже антиминсами. Очередная беда нагрянула в обитель после октябрьской революции.
Общеизвестно, что в Свято-Даниловском монастыре укрывались многие священнослужители, изгнанные большевиками с церковных кафедр за отказ принять новую идеологию и верность традициям православного христианства. Их так и прозвали - «даниловцами».
От прежнего убранства ничего не осталось. Когда восстанавливали Свято-Данилов монастырь, это было огромным событием в церковной жизни — это был первый монастырь, который восстанавливался после десятилетий советской власти. Сюда несли всё, начиная от бытовых предметов, необходимых первым насельникам и строителям, заканчивая пожертвованиями уникальных святынь, которые возвращались сюда, в эту обитель. Помогали приходы, помогали высшие учебные заведения Русской православной церкви.
Своды и стены храма расписывал довольно известный иконописец Сергей Фёдоров — ученик иконописца архимандрита Зенона. Расписание богослужений в Даниловском монастыре С понедельника по пятницу — в храме Святых Отцов Семи Вселенских соборов 6:00 братский молебен, полунощница совершаются, если служба накануне не является всенощным бдением. Великим постом с понедельника по четверг начало вечернего Богослужения в 16:30. В субботу: 6:45 3-й и 6-й часы, ранняя Божественная литургия — в храме Святых Отцов Семи Вселенских соборов. В воскресенье: 6:30 3-й и 6-й часы, ранняя Божественная литургия — в храме Святых Отцов Семи Вселенских соборов.
Даниловский монастырь расписание богослужений
С тех пор ежегодно на этот день сонм архиереев и иереев служил здесь литургию в присутствии государя. Затем совершалась также панихида по основателю монастыря. Смутное время Еще при Иване IV Данилов получил каменные стены, став неприступной крепостью на южных подступах к столице. Когда в начале XVII в. При Романовых По воцарении новой династии с 1613 г. Несмотря на внимание государей, обитель не была все же ни большой, ни богатой.
Так, документы начала XVII в. Однако, именно к этим годам относится важнейшее для иноков событие — обретение мощей св. Даниила, происшедшее 30 августа 1652 г. С тех пор святыня стала пребывать в главном храме монастыря. Данилов продолжал расти благодаря щедрым пожертвованиям благотворителей, первыми среди которых всегда были русские цари, но немало средств вносили также дворяне, купцы: с 1670-х гг.
Даниила Московского; с 1729 г. Симеона Столпника ; построил ее московский купец М. Косырев; с 1746 г. Даниила Столпника — при монастырской колокольне; в 1830 г. Вместе со страной Данилов переживал как радости, так и горести: например, в 1812 г.
Тогда, впрочем, удалось заблаговременно вывезти казну, богослужебную утварь. А вот оклад с раки блгв. Даниила был похищен захватчиками: новый изготовили только через 5 лет. К началу XIX в. Но особенно она была прославлена жизнью своих насельников.
Среди них, например, иеросхимонах Фома Шеховцов , принявший постриг после военной службы. С 1818 по 1859 он смиренно подвизался здесь. Годы потом иноки хранили переписанное им большое напрестольное Евангелие. В ХХ веке Начало века обитель встретила как один из значимых монастырей страны. При Даниловском действовали: больница; с началом же Первой мировой войны здесь открылся госпиталь; приходская школа, открывшаяся еще с 1892 г.
При этом количество братии все еще не было значительным по тогдашним меркам, составляя около 25 человек. Даниила, а викарные епископы. Среди таковых — знаменитые церковные деятели, например, выдающийся богослов, проповедник, еп. Настоятелем, которому суждено было руководить братией во время наступивших гонений, стал еп. Феодор Поздеевский.
Послереволюционные годы Время еп. Феодора, много лет несшего послушание ректора Московской Духовной Академии, стало началом духовного подъема, о котором во время гонений, кажется, не могло быть даже речи. Однако горящий духом архипастырь был уверен: именно сейчас Церкви необходимо стать духовным лидером все большей терявшей веру страны, показать верный путь со Христом. Той же мысли держались его ученики, духовные дети, вместе с ним перешедшие в Даниловский. Фото 1927 года.
Насельники Данилова монастыря. Слева направо, нижний ряд: послушник Алексий, архимандрит Иасон Смирнов , послушник Николай, канонарх Иоанн, ныне архимандрит Даниил Сарычев. Так удалось собрать, можно сказать, цвет монашества тогдашней России. Среди известных духовников того времени: постриженик Оптиной пустыни, архимандрит Георгий Лавров ; он успел пережить несколько тюремных заключений; известно, что даже в камере он совершал священническое служение, исповедовал, духовно руководил многими, под влиянием старца решавшими изменить свою жизнь; к о. Георгию, малообразованному выходцу из крестьян, особенно часто шла московская интеллигенция; сохранились воспоминания не только о мудрости, но также об огромной доброте этого духовника, о том, что каждого приходящего он называл «золотце», «деточка»; архимандрит Симеон Холмогоров , духовный друг владыки Феодора; к старчеству батюшка шел через многие скорби; в 1907 г.
Симеон остался парализованным, но не оставил посильного служения, окормления духовных чад; Одна из его духовных дочерей, игумения Иулиания, вспоминает: «Духовных детей у него было мало, не больше 15. Некоторых он брал сам, но с благословения владыки Феодора. Иногда к нему приезжали его давнишние духовные дети, иногда духовные дети старца Гавриила, а иногда владыка Феодор к нему посылал. В этих случаях решать предоставлялось о. Присланных владыкой он всегда исповедовал… Батюшка всех своих духовных детей исповедывал каждые две недели… Вся обстановка исповеди и сама исповедь у батюшки была особая… Когда вы входили, он надевал, лежа на кровати, епитрахиль и тушил электричество.
Он помогает всем людям, которые страдают от алкогольной, наркотической зависимости. Если вы хотите, как можно больше узнать о православии, то можно пройти обучению дистанционному курсу «Православный интернет-курс». Он был создан усилиями Патриаршего Центра духовного развития детей и молодёжи. Работает волонтерская служба. Волонтеры принимают активное участие в жизни детских домов, интернатов, больниц. Где остановиться на ночлег? Если вы хотите как можно дольше наслаждаться красотами монастырского комплекса, то удобнее всего расположиться в гостинице «Даниловская». Она расположена рядом со святыней и отличается комфортными условиями проживания. Номерной фонд богат и разнообразен.
Здание является современным. На стенах его встречаются библейские изображения, сюжеты их Евангелия. Читайте также: Гуслицкий Спасо-Преображенский мужской монастырь: история, современное состояние, монастырские храмы Номера простые, но в них предусмотренные все нужные удобства. Стоимость жилья приемлемая. Но, пожалуй, самое главное преимущество — это невероятно красивый вид на монастырь. Вечером включается подсветка, и улица наполняется особенной атмосферой. Вы будете просыпаться под колокольный звон, и не потребуется заводить будильник. Поэтому, если вы не любите рано просыпаться, возьмите на вооружение этот нюанс. Гостиница может похвастаться прекрасно оборудованным парком.
В нем есть пруд, фонтан и скульптуры. Уютным вечером здесь приятно прогуляться. Есть красивая беседка, в которой также можно расположиться. Туристы тут любят организовываться фотосессию. Это место популярно и у молодоженов. Вокруг много эффектных клумб. Красотой Свято — Даниловского монастыря хочется наслаждаться бесконечно долго. Он восхищает элегантной, нарядной, но в тоже время строгой архитектурой. Стены белоснежного цвета кажутся неприступными.
Каждая постройка на территории имеет свою историю и находится на нужном месте. Святой источник отличается современным видом. Вокруг царит красота, спокойствие и гармония. Благодатная атмосфера наполняет душу смирением и добротой. Святыни Данилова монастыря В Даниловском монастыре сегодня находятся многие святыни: это и раки и ковчеги с мощами, и иконы с частицами мощей, и чтимые иконы. Значительная их часть была передана обители после возрождения, в середине 80-х годов. Главной святыней обители являются мощи святого Даниила, ее основателя. Здесь находятся рака и ковчег, а также икона с частицами мощей. Также здесь хранится башмачок и ковчег с частицами мощей Спиридона Тримифунтского — в Москве первая святыня оказалась в 2007 году, когда ее передали Данилову монастырю с греческого острова Корфу, где покоится святой.
Сделано это было в связи с тем, что здесь же находится его десница. Рака с мощами Георгия Лаврова — в 20-х годах был старцем Данилова монастыря, сослан в Казахстан, по пути из ссылки умер. В храмах обители хранятся и ковчеги с частицами мощей святителя Николая и Александра Невского. Из икон, хранимых в обители, стоит назвать иконы Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Пантелеимона, Матроны Московской, — все они с частицами мощей. Здесь же сохраняется частица мантии и четки Серафима Саровского. Официальный сайт Даниловского монастыря Адрес Москва, ул. Охоту к древностям, уважение и любовь к археологии будущему отцу Амфилохию привил его добрый знакомый — граф Уваров, министр народного просвещения при Николае I и один из основоположников отечественной археологии. События наполеоновского нашествия не обошли стороной Даниловский монастырь, но тем не менее он пострадал не очень сильно — здания остались целыми, ризница и казна были вывезены в Вологду. В 20-е годы XX века Даниловский монастырь играл огромную роль в церковной жизни Москвы.
Настоятелем монастыря был епископ Фёдор Поздеевский — ярчайшая личность, в прошлом — ректор Московской духовной академии, изгнанный из академии либерально настроенной профессурой и студенчеством в мае 1917 года. Вступив в конфликт с профессурой он был вынужден оставить академию и поселился здесь с благословения патриарха Тихона, который назначил его даниловским настоятелем. Фото и видео Свято-Даниловского монастыря Монастырь поражает своей величественной архитектурой. Стена с башнями была возведена после поджога обители Лжедмитрием.
В 1731 году на средства московского купца М. Косырева закончилось строительство надвратной церкви. Её освятили во имя преподобного Симеона Столпника. В 1736-м в ней устроили колокольню [14] [15]. В 1746 году началась перестройка шатровой колокольни при храме Святых отцов и Покровской церкви: был снят верхний ярус, а на двух нижних возвели столпообразную церковь во имя преподобного Даниила Столпника. Её венчал восьмигранный барабан и главка [13].
После секуляризации монастырских земель в 1764 году Данилов монастырь стал третьеклассным [8]. В 1771-м во время московской эпидемии чумы при нём устроили кладбище для умерших, которое позднее засыпали [3]. Первые документальные сведения о землевладении Данилова монастыря относятся к 1785 году, когда на его счету числилось 18 десятин земли[ источник не указан 2109 дней ]. XIX век[ править править код ] Накануне наступления французских войск Москву в 1812 году ризницу монастыря вывезли в Вологду , а казну — в Троице-Сергиеву лавру. При отступлении наполеоновские войска похитили оклад с гробницы князя Даниила. Новую серебряную вызолоченную раку для мощей изготовили в 1817-м [16]. Он был выполнен в стиле позднего классицизма и имел пять престолов : освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме , святых первоверховных апостолов Петра и Павла , в честь святого пророка Илии , во имя Николая Чудотворца и в память святителя Иоанна Златоустого [17]. К середине XIX века из-за наполненности кладбища было решено расширить территорию монастыря. Западную часть стен XVII столетия разобрали до основания, а на её месте возвели новую с двумя угловыми башнями [17]. В 1890 году на средства купеческой вдовы Анастасии Захаровой литейщиком Ксенофонтом Верёвкиным был изготовлен колокол весом 722 пуда на заводе Финляндского.
Для него устроили деревянную звонницу на помосте за оградой монастыря. В 1904-м изготовили новый колокол весом 365 пудов. С его главы несколькими ярусами спускались сводчатые кокошники с растительным декором, жемчужник, фриз в русско-византийском стиле. Через два года была укреплена надвратная колокольня, что позволило водрузить на неё колокол [18]. В августе 1892 года при обители открыли бесплатную церковно-приходскую школу для бедных, состоявшую под надзором Московского Кирилло-Мефодиевского братства. К 1903-му в ней занимались 52 ученика, 36 из которых были крестьяне, остальные принадлежали к мещанскому сословию. В школе изучали Закон Божий , церковное пение , церковнославянскую грамоту , русский язык, арифметику , отечественную историю, географию, чистописание [19]. В конце XIX века в Даниловом монастыре был устроен приют для монашествующих. В 1902 году его преобразовали в общемонастырскую больницу для служителей Московской епархии. Вскоре больничные палаты соединили с надвратной церковью преподобного Симеона Столпника.
Её обновили на средства вдовы статского советника В. Ляминой [20] [21]. Первая половина XX века[ править править код ] В начале XX века по проекту архитектора Фёдора Шехтеля была устроена усыпальница купцов братьев Ляпиных в подклете и на первом этаже храма Святых отцов. Она была сделана в два яруса: на нижнем находилась крипта , на верхнем — часовня с витражами [21]. Монастырь, имущество которого в соответствии с Декретом об отделении церкви от государства было национализировано и в 1919 году формально закрытый властями, в последовавшие до фактического закрытия годы пережил период духовного подъёма, функционируя как клир приходской Даниловской общины [1]. Проживавшие в обители епископы занимали общую с настоятелем Феодором Позднеевским жёсткую непримиримую позицию по отношению к обновленчеству и советской власти и получили неофициальное название — « даниловцы » впоследствии многие клирики монастыря принадлежали к « непоминающим » [22] [23]. Сторонники архиепископа Феодора были во много раз более ярыми «тихоновцами», чем сам Патриарх Тихон [24]. В 1918 году начала работу Высшая богословская школа, в которой преподавал Феодор. Однако через два года его арестовали по обвинению в антисоветской агитации , и школа была закрыта [25] [26]. В октябре 1929 года Троицкий собор передали учреждению «Союзхлеб» под склад муки.
Вскоре был арестован наместник обители архимандрит Тихон Баляев. В 1930 году даниловские колокола купил американский меценат Чарльз Ричард Крейн. Их перевезли и разместили на территории Гарвардского университетского городка.
Незадолго до смерти князь Даниил принял в этом монастыре иноческий постриг.
При восстановлении храма Святых Отцов Семи Вселенских соборов, здесь удалось воспроизвести интерьеры, близкие к оригинальным. От прежнего убранства ничего не осталось. Когда восстанавливали Свято-Данилов монастырь, это было огромным событием в церковной жизни — это был первый монастырь, который восстанавливался после десятилетий советской власти. Сюда несли всё, начиная от бытовых предметов, необходимых первым насельникам и строителям, заканчивая пожертвованиями уникальных святынь, которые возвращались сюда, в эту обитель.
Помогали приходы, помогали высшие учебные заведения Русской православной церкви. Своды и стены храма расписывал довольно известный иконописец Сергей Фёдоров — ученик иконописца архимандрита Зенона. Расписание богослужений в Даниловском монастыре С понедельника по пятницу — в храме Святых Отцов Семи Вселенских соборов 6:00 братский молебен, полунощница совершаются, если служба накануне не является всенощным бдением. Великим постом с понедельника по четверг начало вечернего Богослужения в 16:30.
Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь.
Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь. Для посетителей Московский Данилов монастырь (Свято-Даниловский) на Тульской, рекомендуем ознакомиться с расписанием богослужений. Данилов ставропигиальный мужской монастырь в Москве: расписание богослужений и работы на сегодня, завтра и неделю.
Данилов монастырь
Расписание богослужений с 11 по 17 марта. Московский Данилов монастырь (Свято-Даниловский) — расписание богослужений в 2023 году. Расписание служб в Даниловом монастыре 7 апреля. Расписание богослужений на ближайшую неделю представлено в разделе "Расписание богослужений" (оно уточняется в. Сокращенно: Данилов монастырь.
Даниловский монастырь в Москве
Молебен с акафистом блгв. Даниилу Московскому - каждую ср. Даниила, икона блгв. Даниила с частицей его мощей; ковчег с частицей мощей свт. Георгия Лаврова исповедника Даниловского; икона прп. Серафима с частицей его мощей, частью мантии и чётками. Краткая историческая справка:Древнейшая иноческая обитель Москвы основана св.
Против свой воли он был втянут в княжеские междоусобицы. Однако и здесь он не был ни утонченным дипломатом, ни хитроумным интриганом, а показал себя миротворцем в евангельском духе, радея о мире между русскими князьями. Когда же была крайняя нужда, святому князю Даниилу доводилось и возглавлять московские войска. Владея малым уделом и слабым войском, он, тем не менее, не потерпел ни одного поражения на поле боя. Но татарам во главе с Дюденем удалось в 1293 году опустошить Москву, в том числе и основанный князем Даниилом монастырь. Привел же врагов... Восстановив разрушенную Москву и Данилов монастырь, князь Даниил простил брату вероломство. В 1301 году на собрании князей в Дмитрове Даниил окончательно разрешил все споры с братом Андреем. Известен успешный поход святого Даниила против князя Константина Рязанского, который с помощью татарских войск собирался вторгнуться в пределы Московского княжества. Святой князь опередил противника и разгромил татар у Переяславля. Он пленил рязанского князя, но держал его в Москве, воздавая ему княжеские почести, что особо отмечается летописцами. Князь-бессребреник, князь-хозяин, святой Даниил расширил свои владения не силой и хитростью, а мудростью и милостью. Так, скончавшийся в 1302 году князь Иоанн Переяславский завещал свое обширное княжество Даниилу именно ради его святого устроения. Этот надел положил начало возрастанию Москвы. В 1303 году князь Даниил принял схиму в основанном им Даниловом монастыре. Здесь после болезни он нашел свое последнее земное пристанище — причем на кладбище монастыря, а не в стенах храма. Так диктовало ему смирение и упование на милость Бога по слову царя Давида: «Господь призрит на уничижение мое». После кончины князя обитель на два века пришла в запустение, и постепенно истончилась память о могиле святого благоверного князя Даниила. Лишь чудесами и явлениями своими святой Даниил стал напоминать царственным потомкам о себе и о том, что прожил богоугодную жизнь. Священномученик архиепископ Феодор Поздеевский Будущий архипастырь родился в 1876 году в селе Макарьевском Ветлужского уезда Костромской губернии в многодетной семье протоиерея Василия Поздеевского. В 1896 году Александр так звали его в миру поступил в Казанскую духовную академию. Во время учебы он принял монашество с именем Феодор. Научный и организаторский талант отца Феодора сразу заметили: вскоре он стал магистром богословия и инспектором академии, одновременно читая в ней курс пастырского богословия. Тогдашняя церковно-научная жизнь была весьма бурной. Слышались в ней и отголоски революционных настроений, не говоря уже о модных культурных влияниях — декадентстве, символизме и пр. Все это было чуждо и враждебно о. Феодору, монаху, исповеднику строгого Православия. Чуть позже его назначили ректором Тамбовской, затем Московской семинарии, Московской духовной академии. Все предвещало, что о. Феодор вот-вот станет архиереем. И действительно, 14 сентября 1909 года он был рукоположен в сан епископа будущим священномучеником Владимиром Богоявленским. В это время владыка опубликовал пророческую статью «К вопросу о страданиях». В ней он утверждал, что христианство не оставляет человека наедине с его страданиями: «Божественное откровение, объясняя причину страданий жизни, не оставляет человека только в сознании неизбежности зла, а дает ему и надежду на спасение, указывает на отраду и радость бытия в Боге и с Ним. Это и есть по преимуществу тайна креста Христова». И собственный путь архиепископа был путем страдания и сопротивления злу. К этому его готовила подвижническая жизнь, в которой он, помимо монашеской молитвы, исполнял множество административных обязанностей. Владыка Феодор ни с кем не сближался, подчеркнуто держал дистанцию с подчиненными и семинаристами. Воздвигнутый им невидимый барьер служил на пользу возложенному на него Церковью делу. Но после Февральской революции часть недовольных студентов и преподавателей добилась отстранения «слишком строгого» иерарха. Для Академии это событие стало несомненным «проигрышем», зато явно выиграл московский Данилов монастырь, куда епископа Феодора назначили настоятелем. Произошло это 1 мая 1917 года. Здесь начинает собираться община «даниловцев», духовных лиц и мирян, единомышленных с владыкой. Летом того года собрался Поместный Собор Русской Православной Церкви, в котором в качестве делегата от монашествующих участвовал и епископ Феодор.
Оформление статьи: Лозинский Олег История создания обители Основал этот монастырь в конце XII века князь Даниил Московский, который позже принял постриг и стал иноком обители похоронен здесь же. Названа она в честь Даниила Столпника. Это была первая московская мужская обитель. Через полвека братию перевели в Спасский монастырь при Кремле, а о Даниловой обители забыли на полвека, до времен Ивана Грозного, когда здесь снова возродилась монашеская жизнь. В это время заложили храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов — это была первая каменная церковь монастыря. Уникально и ее посвящение — до этого не было аналогичных православных храмов. Позже обитель помогала отражать нападения крымских татар, под ее стенами Василий Шуйский боролся с бунтовщиками. Лжедмитрий II, сбегая из Москвы, поджег монастырь, но его отстроили и обнесли стеной работы длились более полутора веков. В 1812 году этот монастырь захватили французы, ограбив его. Позже при обители действовала богадельня для священнослужителей и их вдов. Некрополь Данилова монастыря был одним из древнейших, и здесь нашли вечный покой многие писатели, деятели искусства, известные люди. В советское время был уничтожен. Хотя официально обитель закрыли в 1918 году, монашеская жизнь здесь продолжалась еще двенадцать лет. Фактически он перестал действовать последним в столице. Большинство иноков было расстреляно в 1937, а мощи князя Даниила пропали. В обители были склады, колония для малолетних преступников. Этот монастырь вернули верующим одним из первых, отреставрировав к тысячелетию Крещения Руси. Были восстановлены храмы, колокольни. В начале XXI века сюда вернули и исторические колокола, которые были выкуплены американским промышленником в тридцатые годы и подарены Гарвардскому университету. Тогда, он поставил небольшую церковь во имя своего небесного покровителя Даниила Столпника. По преданию именно на этом самом месте его потомок, царь Иван Грозный построил ныне существующий Храм Семи Вселенских Соборов, но есть и другая версия, что на том самом месте теперь стоит храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе, этот храм находится за стеной монастыря, его купола видны, если стоять спиной к главным воротам. Свято Даниловский монастырь в Москве Дервым насельникам монастыря был сам князь Даниил, который принял постриг, а перед смертью и схиму в этом монастыре.
Чуть позже его назначили ректором Тамбовской, затем Московской семинарии, Московской духовной академии. Все предвещало, что о. Феодор вот-вот станет архиереем. И действительно, 14 сентября 1909 года он был рукоположен в сан епископа будущим священномучеником Владимиром Богоявленским. В это время владыка опубликовал пророческую статью «К вопросу о страданиях». В ней он утверждал, что христианство не оставляет человека наедине с его страданиями: «Божественное откровение, объясняя причину страданий жизни, не оставляет человека только в сознании неизбежности зла, а дает ему и надежду на спасение, указывает на отраду и радость бытия в Боге и с Ним. Это и есть по преимуществу тайна креста Христова». И собственный путь архиепископа был путем страдания и сопротивления злу. К этому его готовила подвижническая жизнь, в которой он, помимо монашеской молитвы, исполнял множество административных обязанностей. Владыка Феодор ни с кем не сближался, подчеркнуто держал дистанцию с подчиненными и семинаристами. Воздвигнутый им невидимый барьер служил на пользу возложенному на него Церковью делу. Но после Февральской революции часть недовольных студентов и преподавателей добилась отстранения «слишком строгого» иерарха. Для Академии это событие стало несомненным «проигрышем», зато явно выиграл московский Данилов монастырь, куда епископа Феодора назначили настоятелем. Произошло это 1 мая 1917 года. Здесь начинает собираться община «даниловцев», духовных лиц и мирян, единомышленных с владыкой. Летом того года собрался Поместный Собор Русской Православной Церкви, в котором в качестве делегата от монашествующих участвовал и епископ Феодор. При большевиках Данилов монастырь под руководством епископа становится мощным центром притяжения для ревнителей Православия. В 1918 году в нем открылась Высшая богословская школа. Однако самому епископу Феодору уже не довелось руководить жизнью обители. Он был арестован и с июля 1920 по март 1922 года содержался в Бутырской и Таганской тюрьмах. В 1923 году последовал второй арест и четырехмесячное тюремное заключение. По-своему отметила заслуги архиерея Церковь: Патриарх Тихон возвел его в августе 1923 года в сан архиепископа. Но гонения на владыку не прекращались: в 1924 году он дважды оказывается в большевистских застенках, а в июне 1925 года приговаривается к ссылке в Казахстан. По окончании трехлетней ссылки архиепископ Феодор жил в Тургае, Орске и Владимире. Во Владимире он был опять арестован как контрреволюционер и отправлен в Свирлаг. Амнистировали владыку в 1932 году, но по сфабрикованному делу «Партии возрождения России» вновь подвергли аресту. В 1935 году престарелый узник был осужден и отправлен в ссылку, сначала в Архангельск, затем в Сыктывкар. Состоявшаяся 23 октября в Ивановской тюрьме НКВД казнь увенчала его путь страдания, явившись началом его славы. Преподобноисповедник Георгий Лавров В годы гонений на веру преподобноисповедник Георгий Лавров , исполняя послушание духовника Даниловой обители, стяжал глубокое почитание среди духовенства и мирян. Его считали прозорливым и обладающим редким духовным даром утешения монахом. Святой Георгий в миру Герасим Дмитриевич Лавров родился в 1868 году в деревне Касимовке Дамской волости Елецкого уезда Орловской губернии в благочестивой крестьянской семье. Еще в детстве его посетило видение: преподобный Сергий Радонежский наставлял идти отрока в знаменитую на всю Россию Оптину Пустынь , славную своими старцами. Герасим выполнил это указание. Сначала послушник, а с 1898 года монах, будущий святой стремился стать подвижником в самом высоком смысле этого слова. Вскоре его рукоположили в сан иеродиакона и перевели в [Мещовский Георгиевский мужской монастырь Мещовский Георгиевский монастырь] Калужской епархии. В эту обитель по традиции назначались настоятелями монахи из Оптиной. Настоятелем Мещовского монастыря отец Георгий был в тяжелейшую пору Первой мировой войны, с 1915 года и до революции 1917 года. Уже через год после большевистского переворота монастырь был закрыт, а его настоятель попал в застенки ВЧК. В июне 1919 года отец Георгий был приговорен «революционным трибуналом» к расстрелу. Накануне казни он горячо молился в переполненной камере. Во время молитвы ему было видение, удостоверяющее его в том, что он останется жив, как и его шестеро сокамерников. Привести приговор в исполнение предполагалось в Калужской тюрьме. Однако на утро вагон со смертниками по ошибке прицепили к поезду, направлявшемуся в Москву.