Напомним, что 12 января школы Екатеринбурга были эвакуированы из-за сообщений о минировании. Депутат Мария Киселева говорила, что в некоторых школах количество эвакуаций из-за ложных сообщений о минировании достигало четырех в день. Пока родители приезжали забирать своих детей из якобы заминированных школ в Челябинске, учащиеся толпились у здания лицея № 95 на морозе. Неизвестные «заминировали» школы на Сахалине.
Эвакуировали более 500 детей. В московские школы поступили сообщения о минировании
Русская служба BBC писала , что сообщения с фейковой информацией может рассылать один из граждан Украины. На рухнувшей криптовалютной бирже Wex когда-то крупнейшей русскоязычной площадке по продаже и покупке биткоинов у него якобы «зависли» около 120 биткоинов, и мужчина пытается их вернуть. Во многих сообщениях о бомбе говорится, что они будут приходить до тех пор, пока «Константин Малофеев не вернет долг 120 биткоинов, украденных с биржи WEX».
Как лжеминеры проводят атаки?
Обычно сообщения от преступников доходят до адресата с помощью анонимной IP-телефонии. Преступники пользуются специальной гарнитурой и звуковым шлюзом — оттуда через трафик сообщение попадает в общую сеть. Такие передвижения предельно сложно отследить», — рассказывает эксперт по кибербезопасности Александра Вураско.
При этом российские власти всячески пытаются пресечь работу ресурсов, через которые отсылаются ложные сообщения. Так, в январе 2020 года Роскомнадзор ограничил доступ к почтовому сервису ProtonMail. Вураско уверен, что такие меры бессмысленны: «Подобные блокировки неэффективны, потому как для рассылки сообщений существуют сотни тысяч почтовых сервисов, в которых куда более продвинутый функционал, нежели у ProtonMail».
Зачем отправлять сообщения о «минировании»? Таким образом преступники нарушают упорядоченную работу государственных органов и в целом всей экономики. В ряде случаев сообщения о минировании могут использовать для отвлечения внимания от чего-то более важного», — объясняет эксперт.
Иногда злоумышленники хотят таким образом заработать. В 2015 году телефонные террористы якобы с Украины больше полугода звонили в крупные торговые центры Санкт-Петербурга с ложными сообщениями о минировании.
Например, как звонить в службу экстренной помощи, куда бежать в случае пожара или наводнения, что делать, если ребенок потерялся и т. Не забывайте про важность доверительных отношений.
Пусть ваш ребенок знает, что всегда может обратиться к вам за помощью и поддержку. Будьте готовы выслушивать их и помогать в любых вопросах без суждений и осуждений. Где искать помощь и поддержку Когда сталкиваешься с такой трудной ситуацией, как заминированная школа, важно знать, куда обратиться за помощью и поддержкой. В первую очередь, необходимо сообщить о происшествии в правоохранительные органы, телефоном «02» или на «112».
Это позволит оперативно мобилизовать специалистов и силы безопасности. Также очень полезным может быть звонок на горячую линию МЧС — «101». Там можно уточнить рекомендации экспертов и получить информацию о действиях в случае эвакуации. Если речь идет о поддержке для детей и их родителей, то стоит обращаться в социальные службы, школьное управление, психологические центры.
Там оказывают психологические консультации, помощь в организации бытовых вопросов, информацию об услугах юридических и медицинских организаций. Наконец, не стоит забывать о нашумевших случаях и помогающих фондах, занимающихся безопасностью детей. Они могут оказать финансовую помощь, организовать закупку необходимой эвакуационной и медицинской техники, устроить концерт и благотоврительный аукцион на поддержку пострадавших.
Участие в тренировках. Принимая участие в тренировках, учащиеся будут уметь реагировать на любые происшествия и не допустят возникновения крупной опасной ситуации в школе.
Действия родителей и учащихся в критической ситуации Родители 1. Сохраняйте спокойствие. Вам необходимо помочь своему ребенку не паниковать и сохранять голову в критической ситуации. Свяжитесь со школьной администрацией. Узнайте о ситуации, ее масштабах и в каком состоянии ваш ребенок.
Не оставляйте своего ребенка одного. В случае эвакуации и перевода детей в другое место назначения, вы должны забрать своего ребенка. Следуйте инструкциям правоохранительных органов. В случае угрозы взрыва вы должны следовать инструкциям администрации и правоохранительных органов. Учащиеся 1.
Не паникуйте. Сохраняйте спокойствие и следуйте инструкциям учителей и администрации. Следуйте инструкциям учителей. Если ваш учитель приказал вам эвакуироваться, следуйте его инструкциям и не теряйтесь. Сообщайте об увиденных подозрительных вещах.
Если вы заметили подозрительную упаковку или посторонний предмет, сообщите об этом учителю или администрации. Не провоцируйте злоумышленника. Не нужно паниковать и делать громкие заявления, это может провоцировать злоумышленника. Практические рекомендации по повышению безопасности в школе 1. Соблюдение правил пожарной безопасности Родители должны обучить ребенка пользоваться огнетушителем, узнать места расположения запасных выходов и путей эвакуации.
Ученики должны знать, как поступать в случае возникновения огня, не забывая про убежище под столом и использование воды для тушения пламени. План эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций План поможет избежать паники в случае опасности и выйти из помещения более организованно. Родители должны осуществлять контроль на знание пути эвакуации, напоминать об этом ребенку дома и находить в определенном месте документ со схемой эвакуации на случай его утраты. Контроль над посторонними Родители должны контролировать людей, прибывающих в школу, если это возможно. Ученики должны знать, что нужно моментально сообщать о любых посторонних людях или подозрительных ситуациях.
Организация четкого расписания и правил посещения школьных занятий Ученики должны следить за своим расписанием, не нарушать порядок посещения занятий, укладываться в установленное время и, после завершения занятий, незамедлительно уходить из школы. Установка средств видеонаблюдения Видеокамеры устанавливаются для усиления безопасности на территории школы. Об этом должны заботиться родители и администрация школы. В случае чрезвычайной ситуации эта информация может пригодиться при идентификации нарушителей. Забота об обеспечении безопасности в школе — это задача не только администрации, но и родителей, которые должны следить за своим ребенком и контролировать обстановку в школе.
«Шли напролом, пихая детей»: кто и зачем «минирует» московские школы
Пока родители приезжали забирать своих детей из якобы заминированных школ в Челябинске, учащиеся толпились у здания лицея № 95 на морозе. Заминированная школа – это очень серьезная проблема, с которой сталкиваются учащиеся, учителя, родители и государство. Причины заминирования школы Заминирование школы — несомненно серьезное преступление, которое создает угрозу для жизни и здоровья учащихся и персонала.
Кто устроил волну «минирований» в российских школах в 2022 году — стоит ли опасаться
Волна лжеминирований продолжается в России. К ней может быть причастна не только СБУ Психолог Рощин заявил, что хулиганы могут заниматься лжетерроризмом для срыва уроков Freepik Читать 360 в С января в городах России не прекращается волна сообщений о лжеминировании в школах и административных зданиях. За ними может стоять как украинская сторона, так и несовершеннолетние хулиганы, которые хотят сорвать уроки. Так же как и взрослым, школьникам грозит суровое наказание. Угрозы взрывов Волна сообщений о лжеминировании с января этого года накрыла города России. Письма с угрозами обнаруживали в почтовых ящиках школ, университетов. Правоохранительные органы также получали сообщения о бомбах в зданиях ФСИН, прокуратуры, судов, магазинов и складов. Реклама В Саратове из-за угрозы взрыва второй день подряд эвакуируют школы.
Из зданий вывели персонал и школьников, а специалисты с собаками обследовали помещения. Причиной стало сообщение и готовящемся взрыве, написал сайт «Регион 64». За день до этого в городе эвакуировали мэрию и школы из-за анонимных сообщений с угрозами теракта, написал «Интерфакс».
Неизвестные «заминировали» московские школы: Будет хуже, чем в «Крокусе» 26 марта 2024, 15:20 2034 Никаких взрывчатых устройств обнаружено не было. Полиция Москвы получила несколько сообщений о якобы готовящихся взрывах в школах. Неизвестные передали угрозы через службу 112. По данным источника «Провинции.
По данным Telegram-канала Baza , полиция разыскивает администраторов сообществ, на которых возбуждено несколько уголовных дел. Ответственные за звонки По словам президента Международной контртеррористической ассоциации Иосифа Линдера, за сообщениями о лжеминировании могут стоять как украинская сторона, так и школьники-хулиганы.
Такие вещи делаются из политических побуждений, но нельзя исключить хулиганские действия подростков. Социальный психолог Алексей Рощин в разговоре с «360» отметил, что сообщения о лжеминировании появляются последние несколько лет, а их цель — дестабилизация страны. Тем не менее, помимо иностранных структур, за угрозами могут стоять несовершеннолетние хулиганы, уверен он. Он поэтому говорит, что заминирована школа. Все это делается просто для того, чтобы ее закрыли и ему не поставили двойку», — рассказал Рощин. Поимка злоумышленников Лжетеррористов ловить не всегда просто. Злоумышленники умело могут пользоваться техническими средствами шифрования и заметать следы. В итоге определить их можно только после фатальной технической ошибки лжеминеров. Тем не менее они попадают в руки правосудия.
Как лжеминеры проводят атаки? Обычно сообщения от преступников доходят до адресата с помощью анонимной IP-телефонии. Преступники пользуются специальной гарнитурой и звуковым шлюзом — оттуда через трафик сообщение попадает в общую сеть. Такие передвижения предельно сложно отследить», — рассказывает эксперт по кибербезопасности Александра Вураско. При этом российские власти всячески пытаются пресечь работу ресурсов, через которые отсылаются ложные сообщения. Так, в январе 2020 года Роскомнадзор ограничил доступ к почтовому сервису ProtonMail. Вураско уверен, что такие меры бессмысленны: «Подобные блокировки неэффективны, потому как для рассылки сообщений существуют сотни тысяч почтовых сервисов, в которых куда более продвинутый функционал, нежели у ProtonMail».
Зачем отправлять сообщения о «минировании»? Таким образом преступники нарушают упорядоченную работу государственных органов и в целом всей экономики. В ряде случаев сообщения о минировании могут использовать для отвлечения внимания от чего-то более важного», — объясняет эксперт. Иногда злоумышленники хотят таким образом заработать. В 2015 году телефонные террористы якобы с Украины больше полугода звонили в крупные торговые центры Санкт-Петербурга с ложными сообщениями о минировании.
Новости по тегу: Минирование
Это уже не первая волна сообщений о минировании школ в России за последние несколько лет. Главная» Новости» Минирование школ новости. На российские школы и детсады обрушился шквал анонимных сообщений о минировании. Значит ли это, что с телефонным терроризмом невозможно бороться? Автор Кузницы связался с МЧС Новокузнецка, где рассказали о том что в МЧС действительно поступил сигнал о возможном минировании школы.
Психиатр рассказал, кто и почему «минирует» школы
Ложное минирование школ, больниц и других социальных учреждений (без тяжких последствий) наказывается строже – до пяти лет лишения свободы; судов, отделений полиции или других органов власти – до восьми лет колонии. Волна ложных сообщений о минировании школы прокатилась по России на этой неделе. Причиной тому стал анонимный звонок о минировании школы. Утром письма о минировании школ поступили также в администрации Петропавловска-Камчатского, сообщает KamchatkaMedia. В последнее время Россию накрыла волна ложных звонков о минировании. Выражение «заминировали школу» означает, что в школе были обнаружены или сообщили о наличии взрывных устройств или бомбы.
Благовещенский лицей эвакуируют из-за сообщения о минировании
новости Самары. Причиной тому стал анонимный звонок о минировании школы. Интерфакс: В Москве в нескольких школах усилили меры безопасности после анонимных сообщений о минировании, сотрудники правоохранительных органов тщательно проверяют школьные здания, сообщили "Интерфаксу" в столичном Департаменте образования и науки. Волна ложных сообщений о минировании школы прокатилась по России на этой неделе. Причины заминирования школы Заминирование школы — несомненно серьезное преступление, которое создает угрозу для жизни и здоровья учащихся и персонала.
Школа заминирована: что это значит
Они рассматривают это как часть атаки на российские города с целью дестабилизировать ситуацию. Высказываются версии, что эти атаки могут идти из-за рубежа, потому что адреса электронной почты, по крайней мере в Магадане, с которых приходили электронные сообщения, неотслеживаемые». В Барнауле поступило всего одно сообщение о минировании, но касалось оно всех школ и детсадов города, рассказывает корреспондент «Комсомольской правды» Иван Олексюк: — В администрацию центрального района Барнаула пришло сообщение о том, что заминированы школы и детские сады. По предварительной информации речь идет о всех учреждениях. Всех детей и учителей отправили домой, правоохранители проверяют, обыскивают здания.
Пока никаких результатов или новостей о том, что нашли что-то, не имеется. В Красноярске сообщения о минировании поступают с 13 января. Накануне власти края приняли решение не переводить школы и детские сады на дистанционный режим и не эвакуировать учебные заведения после сообщений о минировании, так как их взяли под круглосуточную охрану полиция и Росгвардия.
Это могут быть пожарные, полицейские, военные специалисты, оборудованные необходимым оборудованием для обезвреживания взрывных устройств. Командование такой операцией происходит строго централизовано. Силовики, обладая достаточным опытом и квалификацией, выявляют возможные угрозы и вырабатывают стратегию действий.
Сам процесс обезвреживания включает в себя несколько этапов. Службы создают безопасную зону, чтобы минимизировать риск поражения от взрыва. Затем производят проверку всего здания и территории на наличие взрывных устройств. Если обнаружены взрывоопасные предметы, то их обезвреживают с помощью специального оборудования или аккуратно выводят из здания. Однако при этом необходимо обеспечить максимальную безопасность всех находящихся внутри школы людей и силовых структур. Определение типа минного устройства Минное устройство — это боеприпас, установленный для поражения целей взрывным действием при столкновении с ним.
Определение типа минного устройства может быть трудным для непрофессионала, поэтому при обнаружении подозрительного предмета следует сообщить о его наличии специалистам-миноискателям. Они проведут комплекс мероприятий по выявлению и идентификации взрывного устройства. Существует несколько типов минных устройств, каждый из которых имеет свой способ действия и механизм взрыва: Противотанковые мины — предназначены для поражения бронированной техники и имеют соответствующий механизм производства взрыва; Противопехотные мины — служат для поражения пехоты и имеют механизм взрыва, активирующийся при нажатии на нажимную пластину; Авиационные бомбы — предназначены для поражения объектов на земле и имеют механизм взрыва при падении на землю; Управляемые минные устройства — имеют возможность управляться по кабелю или сигналу и предназначены для поражения точных целей. Знание типа минного устройства поможет экспертам-миноискателям подобрать необходимый инструмент и выбрать оптимальный способ обезвреживания. Риски и последствия взрыва Взрыв в школе — это не только угроза жизни и здоровья людей, но и серьезное нарушение образовательного процесса. Студенты могут получить травмы и шок от происходящего, а также пережить психологический стресс, который может сказаться на их будущей учебе и здоровье.
Последствия взрыва в школе могут быть катастрофическими. Во-первых, этот инцидент может привести к гибели людей и десяткам ранений. Во-вторых, сама школа может быть серьезно повреждена и, возможно, стать непригодной для использования. Это значит, что ученики будут вынуждены перевестись в другие учебные заведения или продолжить образовательный процесс в других условиях. Взрывы в школах также могут иметь серьезные экологические последствия. Они могут привести к выбросу опасных химических веществ и загрязнению окружающей среды.
Это могут быть промышленные производства, больницы, спортивные объекты и даже соседние дома.
Соблюдение этих мер поможет обеспечить безопасность школьников и персонала в случае угрозы заминирования школы. Проведение инструктажей и тренировок Для обеспечения безопасности в заминированной школе необходимо проводить регулярные инструктажи и тренировки для обучающихся и персонала.
Инструктажи помогут людям ознакомиться с правилами эвакуации и действиями в случае обнаружения подозрительных предметов или сообщений о заминировании. В ходе инструктажей необходимо рассмотреть следующие моменты: Как распознать подозрительные предметы, места или сообщения. Как правильно сообщить о подозрительном объекте или сообщении.
Как следовать указаниям персонала школы и правоохранительных органов в случае тревоги. Как эвакуироваться из здания школы безопасным путем. Как провести самостоятельный осмотр помещений перед началом занятий.
Также рекомендуется проводить тренировки по эвакуации и действиям в критических ситуациях. В процессе тренировок можно смоделировать ситуации с подозрительными объектами, тревогами и эвакуацией, чтобы обучающиеся и персонал школы могли тренироваться в реальной атмосфере под руководством опытных инструкторов. Проведение инструктажей и тренировок позволит повысить уровень готовности персонала и обучающихся к действиям в случае угрозы заминирования и поможет минимизировать риск возникновения паники и травм в случае ЧП.
Мониторинг окружающей обстановки Мониторинг может включать в себя следующие действия: Анализ информации о происходящих в районе школы происшествиях или угрозах. Своевременное информирование полиции о подозрительной деятельности или угрозах. Проведение регулярных обысков и проверок помещений школы на наличие взрывчатых веществ или подозрительных предметов.
Организация системы видеонаблюдения вокруг школы и внутри помещений. Обучение учащихся и сотрудников школы мерам безопасности и поведению в случае обнаружения подозрительных объектов. Мониторинг окружающей обстановки позволяет оперативно реагировать на потенциальные угрозы и минимизировать риски для безопасности учащихся и персонала школы.
Оцените статью.
Да Не сейчас 10 февраля 2022, 15:07 В разных регионах задержаны причастные к рассылке ложных сообщений о минировании школ В ФСБ сегодня сообщили о задержании в разных регионах сразу 14 человек, которые, по данным следствия, причастны к рассылке ложных сообщений о минировании школ, вузов, больниц. Фигурантам дела грозят реальные сроки — до восьми лет.
ФСБ рассказала, откуда поступали сообщения о минированиях в России
Интерфакс: В Москве в нескольких школах усилили меры безопасности после анонимных сообщений о минировании, сотрудники правоохранительных органов тщательно проверяют школьные здания, сообщили "Интерфаксу" в столичном Департаменте образования и науки. Причины заминирования школы Заминирование школы — несомненно серьезное преступление, которое создает угрозу для жизни и здоровья учащихся и персонала. Главная» Новости» Новости о заминировании школ сегодня. Заминирование школы является серьезным преступлением, которое может привести к травмам или гибели людей, а также вызвать панику и тревогу в обществе.