Телефонное мошенничество сегодня – один из самых распространенных видов преступлений. Большинство дел о телефонном мошенничестве не идут дальше стадии предварительного расследования, рассказывают юристы. Часто мошенники говорят, что им нужны данные для расследования преступлений, связанных с мошенничеством по телефону. Кто занимается телефонным мошенничеством. Выманивают деньги с помощью телефона обычные люди, которые захотели быстро и легко обогатиться, объяснила Юлия Новожилова.
Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону
К сожалению, основной причиной распространенности телефонного мошенничества по-прежнему остается доверчивость граждан. Поэтому, отвечая на вопрос о том, смогут ли мошенники с помощью данных записей снять деньги с вашего счета, уверенно скажу: нет», — успокаивает эксперт. Рассказываем, какими способами пользуются телефонные мошенники, как вычислить их по телефону и что делать, чтобы не попасться на уловки.
Скажи «да»: могут ли мошенники оформить на вас кредит по голосу? Отвечают банкиры
Обычно качественно сливаются, нельзя мошенникам говорить, что российский. Телефонное мошенничество сегодня – один из самых распространенных видов преступлений. По словам эксперта, каждый случай телефонного мошенничества нужно стараться доводить до приговоров и реальных тюремных сроков. Чтобы противостоять ловушкам телефонных мошенников, необходимо задавать уточняющие вопросы, которые застанут собеседника врасплох.
«Я ехала в машине, и поступил звонок через Viber»
- Как понять, что звонят мошенники из банка
- Виды мошенничества по телефону
- Куда можно пожаловаться на телефонных мошенников
- Миф № 1. Если сотрудник банка звонит через мессенджер, ему можно доверять
- Что нельзя произносить вслух, если на телефон звонят с неизвестного номера: советы
- Как мошенники крадут ваши деньги, представляясь оператором сотовой связи
1. «С вами разговаривает следователь Иван Петров, не кладите трубку!»
- Телефонные мошенники: как не потерять деньги / Хабр
- Заявление в полицию
- Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 161.ру
- Почему нельзя давать позвонить незнакомцам: 5 способов развода
Телефонный мошенник: как определить и куда обращаться
Мы решили выяснить, действительно ли простым словом «да» могут воспользоваться мошенники. Сегодня банки собирают и передают в Единую биометрическую систему ЕБС биометрические данные своих клиентов. Предполагается, что с помощью ЕБС граждане смогут обслуживаться в банках удаленно: открыть счет, перевести деньги с одной карты на другую, получить другие услуги. При этом, чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо в обязательном порядке пройти первичную идентификацию: лично посетить банк, чтобы его сотрудник снял видеоизображение человека и записал его голос. При биометрической идентификации используется комбинация голоса, лица и некоторых других параметров. Одних только голосовых команд, таких, к примеру, как «да», «нет» или «подтверждаю», недостаточно для совершения банковских операций.
Спойлер — это ложь: договоры на оказание услуг связи ни в какой подобной пролонгации не нуждаются. Не стоит путать с подтверждением паспортных данных, которое оператор обязан проводить по закону "О связи". После того, как злоумышленник получает от жертвы согласие, ей приходит SMS от "Госуслуг" c кодом восстановления доступа к учётной записи прямо сейчас мошенники пытаются в неё войти по номеру телефона.
В худшем случае напуганные перспективой остаться без связи люди не обращают на него внимания и диктуют код "оператору". Получив доступ к личному кабинету на "Госуслугах" и электронной подписи, мошенники могут попытаться оформить на вас кредит, провести сделку с недвижимостью и так далее. Фейковый руководитель и сотрудники ФСБ Здесь уже мошенники располагают не только ФИО и номером телефона потенциальной жертвы: они знают, где она работает и кто её руководитель. Злоумышленники создают в Тelegram копию аккаунта директора или другого первого лица предприятия, с которого предупреждают сотрудника: ему позвонят силовики. Мошенники убедительны, они ссылаются на уголовные статьи, перечисляют названия террористических группировок, могут прислать скан удостоверения или официального письма конечно же, поддельного , подключают к разговору "сотрудников" Центробанка или профильных министерств. По задумке аферистов, запуганная перспективой уголовного преследования жертва переведёт деньги на их счёт. И это действительно работает. К счастью, многие начинают сомневаться еще в самом начале, когда общаются с "директором".
Часто мошенников выдаёт необычное поведение руководителя: например, обращение на "вы", хотя в компании все на "ты". Деньги за лайки В Тelegram стучится представитель компании, предлагающий непыльный заработок. Всего-то нужно ставить лайки товару на маркетплейсе, чтобы тот продвигался в рейтинге. За лайки и отзывы на несколько товаров предлагают, к примеру, 300 рублей. И действительно, вскоре жертве на карту падает небольшая сумма, а её саму добавляют в чат, где раздают новые задания. Участники чата — такие же работники и менеджер-куратор — либо подставные, либо боты. После нескольких успешно выполненных заданий жертве предлагают выкупить товар, чтобы опять же поднять его рейтинг. По заверениям куратора, покупку отправлять не будут, но работник получит обратно потраченные деньги плюс процент сверху.
Разумеется, настоящие маркетплейсы в этой схеме никак не задействованы — жертва получает ссылки на сайт-клон.
В схему могут также входить ненастоящие сотрудники МВД, службы безопасности банка и прокуратуры. Они убеждают человека перевести деньги на "безопасный счёт" Центробанка, чтобы сохранить их. На самом деле счёт, реквизиты которого называют мошенники, принадлежит им. После перевода злоумышленники пропадают вместе с деньгами. Поддельные удостоверения Мошенники коварны и изобретательны.
Они могут использовать липовые удостоверения реальных сотрудников ведомств или банков с фотографиями и печатями. Подделывают документы, распоряжения, письма и прочее так, что их сложно отличить от настоящих. Подменяют телефонные номера и даже сами предлагают проверить их на официальных сайтах. Эмоциональная раскачка жертвы Преступники угрожают уголовным наказанием.
Сотрудники банков объясняют, что любая информация о счетах граждан и организаций является банковской тайной. Она строго охраняется, и просто так без оформления большого числа документов никто из сотрудников кредитно-финансовых учреждений сыщикам ничем помочь не вправе. Чтобы получить доступ к информации о банковском счете подозреваемого, правоохранители до недавнего времени обязаны были пройти не столько технически сложную, сколько невероятно протяженную по времени процедуру. Это занимало очень много времени.
Ее сложность заключалась в том, что при возникновении подозрений, следовало ограничить некоторые гарантированные права граждан. Затем, дожидаться заседания суда, а затем получения постановления в бумажном виде. И только после этого можно было идти в банк и просить расследовать информацию о подозрительных счетах и криминальных переводах. Зачастую, оперативники, не поймав очередного афериста, оправдывались тем, что они просто не успели это сделать, потому что не имеют доступа к банковской тайне. Понятно — ведь на прохождение процедуры доступа занимало минимум месяц. Стоит ли говорить, что спустя такое время средства давно уплыли мошенникам, и они остались безнаказанными. Что предлагает новый закон? Он вносит поправку сразу в несколько действующих Федеральных законов: два банковских и один правоохранительный.
В Законе об оперативно розыскной деятельности установлен порядок судебного рассмотрения запросов об ограничении конституционных прав при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Ранее на основании постановления одного из руководителей органа, который ведет оперативно-розыскную деятельность суд мог ограничить права на тайну переписки и телефонных переговоров, а также на неприкосновенность жилища. Банковская тайна в этом списке не значилась. Теперь она есть. По ходатайству силовиков, суд может выдать постановление, которое обязывает банк в течение девяти дней предоставить справку по операциям, вкладам и счетам юридических лиц, физических лиц, а также ИП. Эти изменения расширяют полномочия следственных органов, предоставляют им возможность быстро получить информацию о каждом физическом лице.
Как защититься от телефонных мошенников в 2023 году
Что нельзя говорить мошенникам | По словам эксперта, каждый случай телефонного мошенничества нужно стараться доводить до приговоров и реальных тюремных сроков. |
Что нельзя произносить вслух, если на телефон звонят с неизвестного номера: советы | Кто занимается телефонным мошенничеством. Выманивают деньги с помощью телефона обычные люди, которые захотели быстро и легко обогатиться, объяснила Юлия Новожилова. |
Телефонные мошенники: виды, кто в зоне риска, как выявить и защитить себя и заработанное | Телефонные звонки – один из популярных инструментов мошенника, который стремится завладеть вашими персональными данными. |
Киберспециалист рассказал о том, что нельзя говорить телефонным мошенникам
Согласно тексту законопроекта, поставщики телекоммуникационных услуг должны прекратить обслуживание абонентских номеров, незаконно используемых в СИЗО 4. Согласно пояснительной записке, экспертными органами была выявлена необходимость выработки дополнительных мер, в том числе законодательного характера, по противодействию преступлениям, совершаемым с помощью мобильных средств связи из учреждений уголовно-исправительной системы. Сергей Бородин высказывает предположение, согласно которому блокировка позволит не только пресечь телефонное мошенничество, но и ряд иных преступлений, связанных в том числе с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью. Если блокировка мобильных устройств в СИЗО или местах лишения свободы будет добросовестно осуществляться сотрудниками ФСИН, не только уменьшится число мошенничеств, совершаемых вне тюремных стен, но и вымогательства денег у лиц, отбывающих наказание, самими заключенными через родственников находящихся на свободе, считает Евгений Ромашов, вице-президент Московской коллегии адвокатов "Ромашов, Романов и партнеры", адвокат адвокатская палата Ростовской области.
Эксперт считает, что необходимо подходить к решению проблемы масштабно и блокировать не только телефонные, но и интернет-соединения. Представленный законопроект, по мнению эксперта, сократит также число коррупционных действий, так как передавать телефоны и иные средства заключенным будет бесполезно. При этом злоумышленники постоянно совершенствуют уже имеющиеся и активно используемые схемы мошенничества по телефону, придумывая все более трудные для распознания способы обмана.
По справедливому замечанию Леонида Чурикова, так как банки и эксперты ведут широкое информирование о том, как могут действовать мошенники, им приходится совершенствовать сценарии и делать их более хитрыми. Но из-за массовости и большого внимания общественности, срок жизни даже в наибольшей степени хитрых сценариев сокращается, а из нетипичных они быстро превращаются в типовые. Со стороны потенциальных жертв лучшим способом избежать уловок телефонных мошенников является осведомленность о том, какие схемы существуют.
Стоит помнить о том, что злоумышленники научились подменять телефонные номера, с которых осуществляется вызов. Также следует иметь в виду, что современные технологии умеют подделывать голос и видео на высоком уровне, напоминает Леонид Чуриков. Идеальным способом защиты выступает прекращение разговора с собеседником, личность которого вызывает подозрение.
Так, например, для противодействия мошенническим действиям МВД России советует не совершать операции по инструкциям, полученным в результате телефонного разговора. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора в зависимости от того, кем представился звонящий. При этом следует помнить, что ни сотрудники банка, ни другие третьи лица не могут запрашивать важную конфиденциальную информацию по телефону, в связи с чем звонки с соответствующей просьбой вероятнее всего являются мошенническими.
В результате владелец зараженного телефона получает счета на оплату мобильной связи на огромные суммы. Это лишь некоторые виды телефонного мошенничества, на самом деле их десятки, и они постоянно модифицируются. Разобраться, столкнулись ли вы с мошенниками, поможет юрист, специализирующийся на преступлениях в сфере цифровых технологий. Куда сообщить о телефонном мошенничестве? Телефонных мошенников можно и нужно наказывать, а средства, которые они выманили у своей жертвы, возвращать. Столкнувшись с телефонным обманом, необходимо обратиться к своему сотовому оператору.
В ситуациях, когда идет рассылка фейковых смс-сообщений, оператор просто блокирует номер такого мошенника. Если же преступникам уже были перечислены денежные средства, в ближайшем офисе связи следует написать заявление о случившемся и попросить вернуть деньги. В пределах одной сети операторы это делают достаточно быстро. Обратите внимание! Заявление оператору подается в двух экземплярах, на одном ставится отметка о принятии дата, подпись работника. Это исключит возможное игнорирование обращения.
Другое дело, когда мошенники вымогают деньги либо средства стали списываться со счета после общения с подозрительными абонентами. В такой ситуации надо обратиться с заявлением в полицию. Правоохранительным структурам не составляет труда отследить, кому принадлежит телефонный номер, использованный в преступлении. Ответственность за телефонное мошенничество Ответственность за мошенничество предусмотрена ст. Даже при отсутствии отягчающих обстоятельств преступнику грозит до 2-х лет лишения свободы. Если же мошенники действовали группой или от потерпевшего обманом получено не менее 10 тыс.
Кроме того, преступников можно обязать вернуть полученное обманом, а также возместить моральный вред.
Если мошенник не получил запрошенный код авторизации, аккаунт в безопасности. Однако специалисты все же советуют сменить пароль. Режим инкогнито в браузере обеспечивает полную анонимность в интернете Почти каждый третий пользователь уверен, что это правда. Как на самом деле Режим инкогнито в браузерах, как отметили специалисты, не является синонимом абсолютной приватности.
Отмечается, что в этом режиме браузер только не сохраняет историю посещения веб-сайтов, cookies, историю загрузок и данные авторизации. По информации специалистов, опрос проведен компанией Online Interviewer по заказу "Лаборатории Касперского" в июле 2022 года в России. Всего опрошено 1008 человек. Специалисты подчеркивают, что злоумышленники часто используют в своих интересах неосведомленность пользователей, в том числе в некоторых технологических вопросах. Они призвали юзеров уделять внимание повышению цифровой грамотности и защищать свои устройства надежными решениями.
Набирайте вручную номер горячей линии банка — его можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте кредитной организации. Даже если информация на том конце провода звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы точно общаться с его сотрудником, а не с мошенником. Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее.
Ранее мы рассказывали о пермяке, с кредитной карты которого неизвестные перевели на чужой счет 185 тысяч рублей.
Не звони мне, не звони: новые способы мошенничества, с которыми столкнулись кузбассовцы
При выполнении этого действия преступники видят пароль, который человек вводит при входе в онлайн-банк, благодаря чему и получают доступ к счету жертвы. Между тем никаких одобрений от ЦБ для кредитных заявок не требуется. Вербовка в схему отмывания денег: Мошенники под видом сотрудников правоохранительных органов предлагают якобы официальную работу по поиску преступников. Чаще всего такие звонки получают те, кто уже однажды стал жертвой злоумышленников. Все, что нужно делать человеку — получать на свою карту деньги и отправлять их далее по цепочке либо снять эти деньги в банкомате. По сути, это вовлечение в незаконную деятельность — дроппинг. Дроппер — это человек, которому на карту жертвы мошенников переводят деньги. Таким способом истинные выгодоприобретатели скрывают следы. Выяснить, кто являлся организатором дела, почти невозможно, а подставным лицом становится завербованный. Мошенники начали внедрять практику «пристрелочных» звонков. Потенциальной жертве в течение недели звонят разные люди с разных номеров и у особо болтливых узнают информацию: количество денег на счету, нужду в дополнительных средствах, обслуживающий банк, размер пенсии и так далее.
Легенды всегда разные — от сотрудника управляющей компании дома до сотрудника кредитного учреждения. В конце цепочки звонит мошенник со всей накопленной о человеке информацией. Чаще всего он представляется сотрудником Следственного комитета и говорит, что жертва стала фигурантом дела. Далее, используя данные с «пристрелочных» звонков, он получает деньги от человека на один из подставных счетов. СМИ постоянно вскрывают новые методы телефонных мошенников и рассказывают о подобных случаях. Так почему же мошенники продолжают процветать и обман не прекращается? Вакансия: набираем людей в колл-центр для обмана Телефонным мошенничеством промышляют в основном молодые люди до 25-27 лет, которые живут в регионах с небольшим достатком. Для них это способ заработать. И еще это люди, которые попадают легко под влияние других, которые их убеждают, что такой заработок нормален», — говорит Смбат Алиханян, юрист, генеральный директор международной юридической компании Global tax assistant, ведущий ютуб-канала «Юрист из будущего» , на котором он в том числе публикует записи своих разговоров с телефонными мошенниками. Алиханян рассказывает, как недавно ему удалось вскрыть случай, когда на Украине официально публиковались в интернете вакансии: «Набираем в колл-центр людей для звонков в Россию и обмана российских граждан».
Так подобные структуры набирают сотрудников, после собеседования проводят с ними обучение, и затем начинается работа. У них есть своя конверсия, свои планы, как в любом отделе продаж, контроль качества отслушивают звонки, проверяя их на предмет соблюдения регламентов разговора ». Что касается звонков мошенников из мест заключения, то у всех в памяти знаменитый «колл-центр Сбербанка» в Матросской тишине, но на системном уровне такое организовать в колониях или СИЗО сложно. Вероятно, такие факты есть, но это не общая картина, говорит Смбат Алиханян. Мошенники не работают на себя, это всегда организованный «бизнес» Как правило, такие колл-центры организуются за пределами России — меньше вероятности, что тебя поймают. Много таких центров было действительно на Украине, но в свете нынешних событий некоторые из них мигрировали в Молдавию, в Приднестровье. С началом СВО таких колл-центров стало меньше, но сейчас эта ситуация восстановилась и имеет тот же масштаб. Мы никуда не денемся от мошенников, а способы обмана будут становиться только изощреннее. Они существуют, пока зарабатывают деньги. Просто надо прекратить верить им и переводить средства», — отмечает Смбат Алиханян.
В целом надо понимать, что эти люди привыкли нарушать закон, им нужен способ заработка, и они его нашли, объясняет юрист. Там есть своя иерархия, жесткие правила и так далее. Это организованная преступность. Ведь нужны еще и финансовые ресурсы, в том числе для покупки телефонных баз, запуск такого проекта — это несколько миллионов рублей. Мошенники обманывают по схеме. У них есть скрипт, как в отделе продаж Основные психологические ходы мошенников известны. Например, звонок от «капитана РОВД» или «майора полиции» эксплуатирует привычное для россиян доверие к официальным лицам и одновременно падающее доверие к банкам: когда такой «полицейский» заявляет, что в банке выявлены хищения и следствие помогает вывести обманщиков на чистую воду, жертвы мошенников тут же проявляют готовность помогать. Кандидат психологических наук, клинический психолог Лариса Пыжьянова поясняет, что мошенники цепляют нас за то, что «пробивает броню». Это любые моменты, касающиеся безопасности. Во-первых, сразу пугает официальное представление, строгий тон, а сейчас они еще и часто даже диктуют номер удостоверения, хотя ни один следователь так себя не ведет.
Еще один способ давления — требование все делать быстро: человек не успевает опомниться, обдумать ситуацию. Много и специальных фраз, которые влияют на жертву, порождают или излишнее доверие, или страх, или даже чувство вины из серии угроз «полицейских» — фразы «ваше неучастие в нашем расследовании делает вас преступником». Телефонный обман — это годами наработанная методика, главное — понимать, что разговор с жертвой идет не в свободной форме. И на каждое ваше возражение у него есть ответ. Это отработанные технологии продаж», — поясняет юрист Смбат Алиханян. По мнению психолога Сергея Ениколопова, в телефонных мошенничествах, когда нет контакта «глаза в глаза», обмануть сложнее. Но и здесь есть свои нюансы. Играет роль напористость, ритм беседы. Также важен тембр: «Я замечал, что у многих мошенников, звонивших мне, — внушающий доверие голос», — говорит эксперт. Профессора попадаются «по доброте душевной» Удивление вызывают факты, когда мошенники обманывают людей с высоким уровнем интеллекта — ученых, профессоров.
Так, совсем недавно в Москве доктора физико-математических наук Владимира Леонтьева «развели» на 17 миллионов рублей. По мнению юриста Смбата Алиханяна, такие люди попадаются по доброте душевной. А профессор еще и думает о науке, а не о том, что его сейчас обманут. Психолог Сергей Ениколопов поясняет, что высокий интеллект меряется одними методиками, а доверчивость и критическое мышление — другими: «Высоколобых людей можно развести на что угодно.
В момент звонка люди испуганы, они впадают в панику и, желая сохранить свои средства, следуют всем указаниям, которые им дают через телефон. Жертва, как правило, искренне убеждена, что она общается с представителем банка или сотрудником органов внутренних дел. Ее убеждают ни в коем случае не класть трубку. Это нужно, чтобы ей никто не мог позвонить и чтобы она сама не могла спросить совета у родственников или друзей. Телефонные лже-следователи убеждают потерпевших не верить сотрудникам банка, в который они пришли взять кредит, не слушать никого, кроме них. Поэтому даже если свидетели разговора советуют положить трубку и опомниться, жертвы продолжают выполнять указания преступников. Осознание того, что произошло, приходит обычно лишь спустя несколько дней, когда деньги, которые должны были якобы вернуться на счет, на него так и не возвращаются. Тогда жертвы обращаются к настоящим сотрудникам банка, а тем лишь приходится констатировать, что деньги переведены мошенникам и вернуть их возможности нет. Злоумышленники умеют легко втираться в доверие. Они знают, как представляться банковским служащим, чтобы это выглядело правдоподобно. Они разговаривают спокойно и очень вежливо, на заднем плане жертва иногда слышит звуки работы сотрудников кол-центра, но чаще всего это просто запись. Кредиты, взятые под диктовку мошенников, придется возвращать, напомнила следователь. Ведь человек запросил и получил его сам, поставив под документами свою подпись. Откуда преступники знают ваш номер и как вас зовут Обзванивая потенциальных жертв, мошенники обращаются к ним по имени и отчеству. Юлия Новожилова пояснила, что персональные данные ямальцев фальшивые следователи и «сотрудники служб безопасности» чаще всего получают из двух источников. Они пользуются уязвимостью программ лояльности магазинов и открытостью данных на интернет-ресурсах частных объявлений. Системы кибербезопасности торговых сетей, выпускающие скидочные карты, не настолько совершенны, как банков или государственных органов. А на сайтах объявлений номера телефонов и имена вообще не защищены и не являются секретом. По статье 159 УК РФ «Мошенничество» максимальное наказание может составить 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей. Такое наказание предусмотрено за мошенничество в особо крупном размере. Крупный размер — это сумма более 250 тыс. Покупайте и продавайте в интернете безопасно Если вы продаете или покупаете на таких онлайн-платформах, как «Авито» или «Юла», то общаться с продавцом или покупателем нужно через чаты на сайте — они достаточно безопасны, советует Юлия Новожилова. Никогда не проходите по сторонним ссылкам и не вводите данные банковской карты, подчеркнула следователь.
Бросайте трубку сразу, когда понимаете, что говорите с мошенниками, — это единственно правильная стратегия поведения", — резюмировал специалист. Россиянам начали поступать телефонные звонки от мошенников, использующих грузинские номера с кодом 995. Это делается специально для того, чтобы человек перепутал и решил, что ему звонят с российского мобильного с похожим кодом. Ранее президент РФ Владимир Путин поручил правительству и Центробанку рассмотреть возможность формирования механизма выплат компенсации россиянам - клиентам банков и прочих кредитных организаций, пострадавшим от действий мошенников.
Добросовестный покупатель оплатил товар, а мошенники попросят перевести якобы ошибочный перевод на их номер. В результате претензии за оплаченный, но не предоставленный товар будут предъявлены именно абоненту, на номер которого скинул деньги покупатель. Если «ошибочные деньги» пришли на карточку или банковский счет, то вполне возможно, что мошенники пытаются провести легализацию денег и запутывание следов украденных денег с банковских карт через карту или счет абонента. В таком случае, если вам поступили чужие средства по ошибке отправителя или от мошенников необходимо обратиться в банк и произвести возврат средств, а не перечислять деньги по реквизитам, которые указывает звонящий. Звонок или сообщение о выигрыше в лотерее Звонок или сообщение поступает якобы от организаторов лотереи с радостной новостью о том, что вы счастливчик и вам полагается выигрыш денежная сумма, бытовая техника и т. Если вы не приобретали никаких лотерейных билетов и это уже должно насторожить , то сообщается, что в розыгрыше участвовал и выиграл, например, ваш номер мобильного телефона. Далее следует требование перевести мошенникам небольшую сумму для покрытия издержек на организацию лотереи или для оплаты налога с выигрыша. Необходимо знать, что по закону все расходы на проведение лотереи ложатся на организаторов лотерей. А оплата налога на выигрыш осуществляется либо организаторами выигравший получает сумму за вычетом налога , или победитель оплачивает налог самостоятельно, но после получения выигрыша. Сообщение о необходимости подключения выбранной услуги В интернете или через рассылку рекламируется какая-либо услуга, которая может заинтересовать абонента и имеет очень привлекательные условия. Для активации услуги заинтересованному абоненту отправляется сообщение о том, что для активации услуги необходимо отправить сообщением на указанный короткий номер подтверждение на согласие подключения услуги. Как правило данный короткий номер является подменным, зарегистрирован как платный о чем, естественно, в сообщении информации нет. При отправке сообщения на данный номер со счета абонента списываются деньги. При получении сообщения о необходимости подтверждения подключения услуги, путем отправки сообщения на короткий номер, следует насторожиться, так как существует очень большая вероятность, что со счета за отправку сообщения будут списаны деньги, а рекламируемая услуга подключена не будет. Звонок о возникшей проблеме на стороне сотового оператора Звонящий представляется сотрудником сотового оператора, который обслуживает абонента. Сообщает о проблемах со связью, которые были на стороне оператора. Чтобы в дальнейшем исключить повторение сбоев абоненту предлагается произвести необходимые настройки на его стороне и для этого ввести на смартфоне комбинацию цифр, которые сейчас ему продиктует звонящий сотрудник. В противном случае сотовый оператор не только не гарантирует устойчивую связь, но и при определенных обстоятельствах СИМ-карта абонента может быть заблокирована оператором. Как правило данная ситуация говорит о том, что мошенникам известны все необходимые данные карты или счета абонента и для подтверждения финансовой транзакции перевода денег со счетов абонента, то есть банальной кражи абоненту предлагается ввести код для подтверждения перевода средств. В данном случае необходимо просто закончить разговор с мошенниками и ни в коем случае не вводить на смартфоне озвучиваемую лже-сотрудником комбинацию цифр. Звонок или видео звонок «проверка связи», реклама услуги, опрос В данном «разводе » вариантов для причины звонка у мошенников великое множество. Это может быть банальный звонок якобы от оператора сотовой связи, который проверяет качество связи. Может быть предложение услуги или товара. Может быть мнимый социологический опрос. Абоненту задают вопросы — он на них отвечает. Задача мошенников заполучить запись голоса абонента с ключевым словом «ДА». Так как некоторые банки уже ввели, а многие только вводят биометрическую идентификацию клиентов при совершении финансовых операций, то мошенникам для кражи средств со счетов абонента необходимо лицо и голос абонента.
Остерегайтесь телефонных мошенников!
Они представляются сотрудниками банковских учреждений или правоохранительных органов. Запугивают информацией о том, что с вашего счета пытаются снять деньги или взять на ваше имя кредит. А затем просят сообщить им реквизиты банковской карты, перевести средства безналичным платежом на так называемый безопасный счет либо передать их через курьера", - сообщила представитель министерства Ирина Волк. Также, по ее словам, преступники изобретают новые способы убеждения, используя в мессенджере фотографию какой-либо организации, чтобы у потерпевшего сложилось впечатление, что к нему обращаются работники банка либо государственного учреждения. Войти в доверие к гражданам мошенники также пытаются с помощью видеозвонков, в котором собеседник изобразит типичного офисного работника и представится сотрудником этой организации. Кроме того, мошенники все чаще стали использовать вредоносное программное обеспечение - они предлагают гражданам заработок, товары или услуги и склоняют их установить на телефон специальные приложения, с помощью которых получают доступ к их финансовым активам.
Экономика Новая схема обмана: Почему после звонка из Центробанка можно смело обрывать разговор Какие уловки выдают ложь телефонных мошенников, которые пытаются получить доступ к вашим картам, и почему на удочку грабителей попадаются даже опытные и недоверчивые люди. Увеличилась активность телефонных грабителей. Наиболее распространённой практикой остаются звонки от лжесотрудников Банка России или якобы работников банков. О том, как выглядят подобные звонки и как на них реагировать, в тексте Лайфа. Сложная схема Мошенники часто используют сложные схемы с большим количеством участников, включая якобы сотрудников Центрального банка. В схему могут также входить ненастоящие сотрудники МВД, службы безопасности банка и прокуратуры. Они убеждают человека перевести деньги на "безопасный счёт" Центробанка, чтобы сохранить их. На самом деле счёт, реквизиты которого называют мошенники, принадлежит им. После перевода злоумышленники пропадают вместе с деньгами.
В беседе с радио Sputnik юрист Иван Соловьев рассказал, что на уловку часто ведутся пожилые люди и женщины старше 35 лет. По его словам, чтобы втереться в доверие, злоумышленники звонят человеку почти каждый день. Что представляет собой новая схема аферистов? По какому принципу злоумышленники выбирают жертву? И как лучше всего реагировать на звонки? Его суть заключается в том, чтобы сначала втереться в доверие к человеку, а уже потом выманивать денежные средства. Они разработали новую тактику. Сначала они делают "пристрелочные" звонки, обычно с разницей в несколько дней, узнают больше личной информации о человеке, узнают его психотип. Потом закидывают наживку и готовят жертву к тому, чтобы отобрать у нее деньги", — рассказал Соловьев. Например, по словам юриста, мошенники представляются сотрудниками Следственного комитета и рассказывают о некоем расследовании. После чего аферисты убеждают свою жертву рассказать о платежных данных или взять кредит.
Защита по телефону Сегодня большую часть всех незаконных списаний денег мошенники проводят, представляясь по телефону сотрудниками банка. Злоумышленники обманом под разными предлогами выманивают у граждан персональные данные, коды и пароли. При этом нередко они используют номера, схожие с номерами служб клиентских сервисов крупных банков. Телекоммуникационные компании смогут реагировать на несанкционированные звонки с таких номеров, чтобы мошенники не вводили людей в заблуждение», — сказал «Парламентской газете» Анатолий Аксаков. В Совете Федерации поддержали инициативу депутата. Первый зампред Комитета по экономической политике палаты регионов Сергей Калашников отметил, что вопрос борьбы с телефонными мошенниками сейчас весьма актуален. Однако если делать отдельный документ, он не должен ограничиваться банковскими мошенниками. Сейчас распространены схемы обмана с интернет-магазинами.
Новая схема обмана: Почему после звонка из Центробанка можно смело обрывать разговор
Какие виды защиты от телефонного мошенничества существуют и куда жаловаться на телефонных мошенников. Сказанное абонентом и записанное мошенниками «ДА» (или другие необходимые им фразы) может при биометрической идентификации стать якобы согласием абонента на списание средств. Как мошенники могут использовать ваш номер телефона для кражи денег под предлогом продления абонентского договора. Телефонные мошенники за три дня обманули десять туляков. Как защититься от телефонного мошенничества pdf. Поэтому, отвечая на вопрос о том, смогут ли мошенники с помощью данных записей снять деньги с вашего счета, уверенно скажу: нет», — успокаивает эксперт.
Эксперт Шуленин: телефонным мошенникам нельзя говорить «да» и «нет»
В разговоре с мошенниками никогда нельзя говорить «да», «нет» или «я». Злоумышленники собирают такие голосовые портреты, чтобы в дальнейшем использовать эти данные. Рассказываем, какими способами пользуются телефонные мошенники, как вычислить их по телефону и что делать, чтобы не попасться на уловки. Существует судебная практика вынесения приговоров телефонным мошенникам. Поэтому, отвечая на вопрос о том, смогут ли мошенники с помощью данных записей снять деньги с вашего счета, уверенно скажу: нет», — успокаивает эксперт. — Чтобы не стать жертвой мошенников, советую вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур, — говорит Алексей Моночков. Обычно качественно сливаются, нельзя мошенникам говорить, что российский.
Остерегайтесь телефонных мошенников!
Киберспециалист рассказал о том, что нельзя говорить телефонным мошенникам | 6. Говорят, что мошенникам нельзя говорить «да» и «нет», поскольку они могут записать ваш голос и, в случае если вы оставляли в банке образец биометрии, позднее сфальсифицировать ее. |
Можно ли говорить по телефону незнакомцам "да" и "нет", объяснили эксперты казахстанцам | В первой части большого исследования телефонного мошенничества мы попытались осознать масштаб проблемы и посмотрели, как работают мошенники. |
Звонки от телефонных мошенников предлагают блокировать автоматически
К сожалению, случаи телефонного мошенничества, когда людям звонят якобы из «службы безопасности банка» нередки, констатирует Председатель профильного Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев. Стало известно, какие фразы нельзя говорить телефонным мошенникам. Новый способ телефонного мошенничества основан на одном из самых сильных страхов современного человека – остаться без доступа к телефону. В последнее время мошенники обманывают не только по телефону, но и через мессенджеры.
Это нельзя произносить вслух, если говорите с абонентом с неизвестного номера
Кража денег — уголовное преступление, и им должны заниматься правоохранительные органы. Однако информация от службы безопасности может помочь полиции в расследовании. Чтобы помочь следственным органам в поиске преступника, необходимо предоставить максимум информации: детализацию телефонных разговоров с мошенником, выписки по счету, с которого произошло хищение денежных средств и т. Эти данные помогут правоохранителям в поисках злоумышленников. Но сначала надо обратиться в органы правопорядка официально. Заявление в полицию Сразу после обращения в свою финансовую организацию банк, МФО нужно подать заявление в полицию. Это можно сделать: лично — в ближайшем отделении полиции, онлайн — на сайте МВД в разделе «Обращения», по телефону — 02 с городского стационарного , 020, 102 с мобильного телефона. Обращаться в полицию следует максимально срочно: чем больше пройдет времени, тем сложнее будет найти преступника и собрать доказательную базу против него.
Онлайн Подать заявление через интернет можно через официальный сайт МВД по этой ссылке. Выберите адресат — Управление «К» оно специализируется на киберпреступлениях, в том числе финансовых. В открывшейся форме следует указать ФИО, почтовый или электронный адрес для получения ответа. На электронную почту ответ придет быстрее.
И предпосылок для изменения ситуации к лучшему эксперты пока не видят. Спамерская эпидемия может завершиться лишь после внедрения сотовыми операторами антиспам-системы с высокой многоуровневой защитой. Также они активно используют нейролингвистическое программирование НЛП, от англиского Neuro-linguistic programming. И в обоих случаях, чем дольше вы с ними общаетесь, тем выше их шансы получить нужные им данные код из смс, перевод денег на «надёжный» банковский счёт и другие действия. Поэтому, как только появились подозрения о спаме или мошенниках, то сразу кладите трубку и заносите этот телефонный номер в чёрный список. Второе правило — не предоставляйте никаких личных данных, включая средний уровень дохода, свои вкусы и прочее.
Мошенники могут позвонить в том числе под видом социологического вопроса. Не соглашайтесь на получение смс, из которых нужно будет продиктовать секретный код. Запомните, что настоящая полиция всегда пригласит посетить их вживую в отделении. Аналогично и банковский сотрудник, предложит посетить ближайший офис банка. Если есть сомнения, то скажите звонившему, что посетите их офис и всё выясните. Если это мошенник, то он начнёт вас отговаривать, даже аргументируя некомпетентностью сотрудников в ближайшем к вам офисе. А он якобы звонит из центрального отделения банка или полиции и обладает более полной информацией о вашей проблеме лично был свидетелем этой аргументации.
Одна из наиболее уязвимых для мошенников групп — это пожилые люди. Поэтому им следует быть более осторожными в телефонных разговорах с незнакомцами. Потому что вся тактика мошенников строится на том, чтобы вывести жертву из душевного равновесия и заставить ее максимально быстро, не имея возможности обдумать, совершить те действия, которые нужны злоумышленнику", — пояснил эксперт.
Кроме того, советует специалист, необходимо по возможности перепроверять информацию. Собеседник РЕН ТВ объяснил: разговоры по телефону в принципе не особо конфиденциальны, и никакие серьезные сведения по телефону передавать не будут. Вураско подчеркнул, что утечки информации случаются в самых разных компаниях и обычный потребитель не может на это повлиять. Максимум, что вы можете сделать, это не оставлять сведения о себе на совсем сомнительных ресурсах. Но практика показывает, что утечки случаются и в крупных компаниях. Обезопасить себя от утечек своих персональных данных, пожалуй, не представляется возможным. Нужно понимать, что эти данные могут быть доступны третьим лицам и они их могут использовать в таких целях социотехнических атак", — рассказал специалист в области кибербезопасности. В качестве одного из способов, помогающих обезопасить личные данные от аферистов, некоторые эксперты называют подмену имени.
Также соответствующая схема может быть реализована с помощью автоматизированных систем.
По данным руководителя направления исследования новых киберугроз BI. По мнению эксперта, преимущество роботов заключается в том, что они вызывают доверие жертвы и, как следствие, повышают результативность мошеннических действий. При необходимости получения конфиденциальной информации робот помогает ввести клиента в заблуждение, убедив, что клиент сообщает код не сотруднику банка, а защищенной системе. В дополнение к этому злоумышленники используют психологический прием и перед переключением на робота напоминают жертве, что нельзя называть секретные коды сотрудникам банка, подразумевая, что сотруднику сообщать конфиденциальную информацию нельзя, а роботу — можно. В некоторых случаях телефонные мошенники используют модернизацию голоса звонящего с целью введения потенциальной жертвы в заблуждение в отношении того, с кем он ведет телефонный разговор. Замена голоса при звонке реализуется довольно просто — с помощью технологии pitch effect [техника звукозаписи, которая понижает или повышает высоту звука. РУ], объясняет Леонид Чуриков. При этом эксперт отмечает, что такую маскировку нельзя назвать качественной. Куда более серьезный эффект оказывает синтезирование голоса, то есть его изменение до такой степени, чтобы он был узнаваемым для адресата.
Это реализация технологии deepfake от англ. Если кто-то звонит и голосом близкого человека просит срочно перевести деньги на новый номер или на банковскую карту, скорее всего у адресата не возникнет подозрений. Эксперт объясняет, что для использовании данной технологии для совершения телефонного мошенничества нужно, чтобы программа не только синтезировала речь, а делала это в режиме реального времени. Для синтеза качественной подделки нейросети нужно много образцов голоса — источником данных для данной схемы могут быть социальные медиа, например, стриминговые сервисы. Несмотря на то, что для массового мошенничества такой сценарий достаточно сложен, для таргетированных атак когда злоумышленник охотится на конкретного человека он подходит. Качество подделки было настолько хорошим, что злоумышленник подозрений не вызвал.
Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону
Куда жаловаться на телефонных мошенников | Если в переписке или во время разговора незнакомец твердит о деньгах или о том, что кто-то пытается взять на вас кредит, — это точно мошенник. |
Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры | "Даже если вам по телефону говорят, что этот разговор строго конфиденциален и никому нельзя сообщать о том, что вы сейчас услышите", – отметил Вураско. |
Телефонные мошенники: виды, кто в зоне риска, как выявить и защитить себя и заработанное | Как работают телефонные мошенники. |