Новости биография достоевского федора михайловича

Как свидетельствует биография Федора Михайловича Достоевского, 1839 год уносит жизнь его отца. Как свидетельствует биография Федора Михайловича Достоевского, 1839 год уносит жизнь его отца. С трибуны же Аксаков произнес: «Я считаю речь Федора Михайловича Достоевского событием в нашей литературе.

Федор Достоевский

Происхождение По линии отца Фёдор Михайлович происходил из дворянского рода Достоевских, ведущего своё начало с 1506 года. Достоевский Фёдор Михайлович — русский писатель и поэт. Достоевский родился 30 октября (по старому стилю) 1821 года в Москве. Достоевский Федор Михайлович (1821-1881) – великий русский писатель, его творчество оказало огромное влияние на других писателей и общественную мысль. (1912) Письма Федора Михайловича Достоевского к его семье и друзьям Федора Михайловича Достоевского (Автора), переводчицы Этель Колберн Издательство Мэйн Кессинджер, ООО (26 мая 2006) ISBN 978-1-4286-1333-1. Федор Михайлович Достоевский появился на свет 11 ноября 1821 года в Москве, в Мариинской больнице. Федор Михайлович Достоевский родился в Москве в конце октября 1821 года.

«Биография Достоевского за 20 минут: факты и мифы»

Федор Михайлович Достоевский появился на свет 11 ноября 1821 года в Москве, в Мариинской больнице. Федор Михайлович Достоевский на смертном одре. Федор Достоевский родился 11 ноября (30 октября по старому стилю) 1821 года в Москве в семье разночинца и купеческой дочери. В это время Федор Достоевский познакомился с Михаилом Петрашевским, сторонником утопического социализма, и начал посещать собрания его кружка.

Каторжник, игроман, гений: необыкновенная история жизни Достоевского

Он рисует перед Алёшей целый ряд бессмысленных и чудовищных страданий детей. Маленький дворовый мальчик зашиб ногу любимой собаки генерала помещика. Мальчика взяли, вывели в поле. Притащили и мать его. Затравили в глазах матери и псы растерзали ребёнка в клочки! Секут пять, десять минут, дальше, больше, чаще. Ребёнок кричит, ребёнок, наконец, не может кричать, задыхается: «папа, папа, папочка, папочка! Они били её, секли, пинали ногами. Понимаешь ли ты это, когда маленькое существо, ещё не умеющее даже осмыслить, что с ней делается, бьёт себя в подлом месте, в темноте и в холоде, крошечным своим кулачком в надорванную грудку и плачет своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слёзками к «Боженьке», чтобы Тот защитил его, — понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой, послушник ты мой Божий и смиренный, понимаешь ли ты, для чего эта ахинея так нужна и создана! Взрослые согрешили. Съели «яблоко».

Но дети невинны. И страдания их кажутся ему полнейшей «ахинеей», попранием самых элементарных требований правды. И вот, основываясь на всех этих чудовищных и бессмысленных страданиях, на этой неправде, он не хочет и не может принять ни Бога, ни мира, ни гармонии, — если бы они и существовали. Пока ещё время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. He стоит она слезинки, хотя бы одного только того замученного ребёнка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре своей неискупленными слёзками своими к «Боженьке»! И если страдания детей пошли на пополнение той суммы страданий, которая необходима была для покупки истины, то я утверждаю заранее, что вся истина не стоит такой цены. He хочу я, наконец, чтобы мать обнималась с мучителем, растерзавшим её сына псами! He смеет она прощать ему! Если хочет, пусть простит за себя, пусть простит мучителю материнское, безмерное страдание своё; но страданий своего растерзанного ребёнка она не имеет права простить, не смеет простить мучителя, хотя бы сам ребёнок простил ему! Лучше уж я останусь при неотмщённом страдании моём и неутолённом негодовании моём, хотя бы я был и неправ.

Да и слишком дорого оценили гармонию, не по карману нашему столько платить за вход. А потому свой билет на вход спешу возвратить обратно. He Бога я не принимаю, Алёша, а только билет Ему почтительнейше возвращаю» 23. Но если пережить до конца, вместе с его героями их муку, как пережил её Достоевский, то не к отчаянию придёшь, а к «гимну», к осанне! Это не будет «самодовольная» религия обычного христианства, — это будет религия христианства голгофского. Гимн и осанна не будут приятно услаждать слух, — пройдя через «горнило сомнений», они будут подымать душу на великий жизненный подвиг. Пусть человек «из подполья» обозлился на жизнь и оплевал всё самое светлое в человеческом сердце. Пусть Раскольников пролил кровь, чтобы стать человекобогом, пусть Иван Карамазов «билет свой почтительнейше возвращает». Все они и десятки других, измученных и страшных героев Достоевского, взятые в целом, поют хвалу Богу, ибо в страдании их лучшее и неопровержимейшее свидетельство — о живом Боге. He задыхался бы от тоски человек, превративший мир в подполье, если бы не было в душе его бессмертной души; не измучила бы «преступника» Раскольникова совесть, если бы не было неправды в его гордом посягательстве на обожествление личности; не восставал бы на Бога, не «бунтовал» бы Иван Карамазов, если бы не любил людей и не верил в правду.

Голгофским страданием своим поют они гимн Богу, думая, что хулят его. И их мученическая песнь сливается с светлой и радостной песнью других, светлых образов Достоевского: кн. Мышкина, старца Зосимы и Алёши Карамазова. А в общем получается гимн полнозвучный, получается именно то всеобъемлющее содержание, которое и должно быть в настоящем христианстве, где мука Голгофы соединяется с радостью Воскресения. И услышал эту великую песнь Достоевский, потому что как никто глубоко заглянул в человеческую душу. Об его творчестве можно сказать его же собственными словами: «При полном реализме найти в человеке человека. Это русская черта по преимуществу, и в этом смысле я конечно народен ибо направление моё истекает из глубины христианского духа народного , хотя и неизвестен русскому народу теперешнему, но буду известен будущему. Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, т. Но ему хотелось не только разгадать душу человеческую, ему хотелось схватить судьбы человеческие в целом. Ему хотелось осмыслить ход мировых событий и уяснить, какая роль в них принадлежит русскому народу.

Отсюда публицистика Достоевского, органически связанная с его общим религиозным миропониманием. Достоевского принято считать «консерватором». Какое грубейшее недоразумение! He в ту монархическую форму, какой она фактически является в истории, а в идеализованную, где между царём и народом, как между отцом и детьми, нет никаких «средостений». Эта вера в царя вытекла у Достоевского из религиозных начал и из желания согласовать свои взгляды с духом народным. А он убеждён был, что народ только такую форму правления и согласится признать. Но только эта идея и была в нём «консервативной». Все же остальные черты общественных идеалов, вполне ужившиеся в нём с монархизмом, до того резко расходятся с обычными консервативными взглядами, что, я думаю, уж скорей можно называть его «революционером», чем «консерватором». Хотя, конечно, Достоевский не был ни тем, ни другим. Недаром в «Дневнике писателя» он говорит о себе: «Вообще, скажу, что считаю себя всех либеральнее, хотя бы по тому одному, что совсем не желаю успокоиваться» 25.

И действительно, «одного этого» было бы вполне достаточно, чтобы раз навсегда освободиться от нелепых обвинений в «консерватизме». Консерватор тот, кто хочет остановить жизнь в одном положении, кто хочет, чтобы она застыла, «консервировалась», потому что не верит в её движение. Достоевский же весь стремление вперёд. Перед ним рисовались такие широкие, такие несбыточные перспективы человеческого счастья, что ни одному, самому радикальному реформатору жизни без Бога, на почве социализма, и во сне не снилось. Посмотрим же, каковы были общественные идеалы «консерватора» Достоевского. Прежде всего Достоевского занимал вопрос религиозный. И вот что пишет он о «свободе совести»: «Полная свобода вероисповедания и свобода совести есть дух настоящего христианства. Уверуй свободно — вот наша формула. He сошёл Господь с креста, чтобы насильно уверить внешним чудом, а хотел именно свободы совести. Вот дух народа и христианства, если же есть уклонения, то мы их оплакиваем» 26.

Едва ли хоть один из наших современных консерваторов подписался бы под этими словами! С глубоким и подлинно религиозным негодованием относился Достоевский ко всякому деспотизму, и тем более к деспотизму религиозному. Сожигающего еретиков я не могу признать нравственным человеком, ибо не признаю тезис, что нравственность есть согласие с внутренними убеждениями. Это лишь честность русский язык богат , но не нравственность. Нравственный образец и идеал есть у меня — Христос. Спрашиваю: сжёг ли бы Он еретиков? Ну, так значит, сжигать еретиков есть поступок безнравственный. Инквизитор уже тем одним безнравственен, что в сердце его, в совести его могла ужиться идея о необходимости сожигать людей» 27. Таким образом, «консерватор» Достоевский прежде всего требовал религиозной свободы. Но мало освободить совесть.

Надо дать просвещение. И вот опять-таки Достоевский является, как и должен истинный христианин, самым передовым человеком. У него есть даже «набросок» плана первоначальной школы. Кто грамотен, тот уже двинулся, тот уже пошёл и поехал, тот уже вооружился, и увидите, как в несколько лет у вас уже сами собой явятся школы для крестьян повыше: потребность вырастет, охота родится и школы сами произойдут». Религиозная свобода, просвещение, — и третье, что нужно для народа, это — кусок хлеба. Надо, чтобы народ перестал голодать. И Достоевский говорит: «Облегчить народ... Где взять денег? Для этого непременно и неотложно обложить налогом высшие богатые классы и тем снять тягость с бедного класса... Аксиома, что там и благосостояние, где твёрдо стоит земледелие...

He будет земледелия — не будет и финансов». He придут ли в ужас ото всех этих требований Достоевского настоящие консерваторы? Но это ещё не всё. Достоевский верил в народную правду. Он был убеждён, что настоящее, живое религиозное чувство живёт только у простого народа. А оно и есть высшая человеческая мудрость. Народ — вор, пьяница, груб, не развит, но в страданиях своих, в терпении своём, — он познал сердцем живого Христа. Достоевский призывал интеллигенцию выслушать эту народную правду. Трудно найти в нашей литературе что-либо более «демократическое», в смысле истинной любви и доверия к народу, чем эти замечательные строки из «Дневника писателя». Позовите серые зипуны и спросите их самих об их нуждах, о том, чего им надо, и они скажут вам правду, и мы все в первый раз, может быть, услышим настоящую правду.

И не нужно никаких великих подъёмов и сборов; народ можно спросить по местам, по уездам, по хижинам. Ибо народ наш, и по местам сидя, скажет точь-в-точь всё то же, что сказал бы и весь вкупе,... Надо только соблюсти, чтобы высказался пока именно только мужик, один только заправский мужик. О, не из каких-либо политических целей я предложил бы устранить на время нашу интеллигенцию, — не приписывайте мне их, пожалуйста, — но предложил бы я это уж извините, пожалуйста из целей лишь чисто педагогических. Да, пускай в сторонке пока постоим и послушаем, как ясно и толково сумеет народ свою правду сказать, совсем без нашей помощи, и об деле, именно об заправском деле, в самую точку попадёт, да и нас не обидит, коли об нас речь зайдёт. Пусть постоим и поучимся у народа, как надо правду говорить. Я желал бы только, чтоб поняли беспристрастно, что я лишь за народ стою прежде всего, в его душу, в его великие силы, которых никто ещё из нас не знает во всём объёме и величии их, — как в святыню верую, главное, в спасительное их назначение, в великий народный охранительный и зиждительный дух, и жажду лишь одного: да узрят их все. Только что узрят, тотчас же начнут понимать и всё остальное» 28. В чём же эта народная правда? Как понимал её сам Достоевский?

Ответ на этот вопрос тесно связан с его всемирно-историческими идеалами. Идея католическая, идея протестантская и идея славянская. Сущность католической идеи, которая владеет всеми католическими странами и народами, как бы ни были они атеистичны, заключается в насильственности. Это основной нерв папства. И какие бы учения о «счастье человечества» ни возникали в католических странах, они отравлены этой католической идеей насильственного, принудительного благополучия. Какие бы свободы и равенства ни провозглашались, самая свобода и равенство будут вводиться и осуществляться принуительным способом. Какое бы «единение» ни проповедовал французский социализм — и единение это будет насильственным, принудительным. Другая идея протестантская, отрицательная. Она тесно связана с католической, ибо всё основано на протесте против католичества. Исчезнет католичество, исчезнет и протестантство, ибо не будет против чего протестовать.

Носители этой идеи — германцы, которые твёрдо убеждены, что они призваны решать судьбы всех стран и народов. Немцу «смешно даже предположить, что есть хоть что-нибудь в мире, даже в зародыше только, что могло бы заключать в себе хоть что-нибудь такое, чего бы не могла заключать в себе предназначенная к руководству мира Германия». И наконец, идея славянская, только зарождающаяся, неясная, но явно несущая с собой нечто совершенно новое в мировую историю. О том, в каком смысле может славянство и Россия разрешить судьбы мировой истории и куда должна в дальнейшем направиться мировая жизнь, — со всей определённостью Достоевский высказал через несколько лет на пушкинском празднике в Москве. Это и есть ответ на вопрос, как сам Достоевский понимал народную правду. Разбирая произведения Пушкина, Достоевский доказывает изумительную способность русского гения «перевоплощаться», понимать дух и сущность самых чуждых России народностей. В «Дон Жуане» Пушкин настоящий «испанец», в «Пире во время чумы» — англичанин, в «Подражании Корану» становится мусульманином, в «Египетских ночах» — древним египтянином. В этой способности перевоплощаться, по Достоевскому, выражается самая основная черта русского национального духа: всемирность. И из неё вытекает историческая роль России. Эту роль бессознательно знает народ, и в этом его правда.

Он знает, что «назначение русского человека есть бесспорно всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только...

В данном видео вы узнаете главные события биографии Достоевского, а также краткую историю его жизни. Мы постарались собрать самые интересные факты из биографии Достоевского.

Наверняка многое вас удивит.

Достоевский держался достойно, в камере много читал и даже написал рассказ «Маленький герой». На допросах вел себя сдержанно, не оговаривал своих товарищей, всеми силами защищал брата которого тоже арестовали, но через месяц отпустили , но вину свою не признавал. Достоевский называл себя вольнодумцем и настаивал на том, что все петрашевцы желают добра своему Отечеству и действуют из любви к оному. Очевидно, что писатель верил в положительный исход всей этой истории.

Приговор Однако в начале 1850 года был оглашен приговор — казнить петрашевцев. Приговоренные не знали, что император Николай I задумал очень коварный эксперимент: расстрел был заменен каторгой, однако заключенным об этом не сказали заранее. Достоевский под арестом на гауптвахте, здание которой располагалось на Сенной площади. Здесь он был 21 и 22 марта 1874 г. Достоевский попал во вторую «тройку».

Их облачили в специальные рубахи, опустили капюшоны, солдатам дали приказ «пли». Но выстрела не последовало. Несколько мгновений оглушающей тишины. Затем — топот копыт и адъютант вручает генералу Сумарокову пакет от императора, где сообщается о помиловании… Федор Достоевский писал, что этот момент перевернул всю его жизнь. Те несколько минут, которые отделяли его от, казалось бы, неминуемой смерти, навсегда изменили мировосприятие писателя.

Григорьев тронулся умом… Еще несколько арестантов разрыдались прямо на плацу, узнав о помиловании… Это был тяжелый момент. Достоевский на каторге Ф едор Достоевский был лишен всех званий и привилегий и сослан отбывать наказание в Омскую крепость. Сначала писатель тяжело переживал каторгу. Так как он не владел никакими ремеслами, его посылали на все виды черных работ, другие арестанты относились к нему враждебно и даже с ненавистью из-за его дворянского происхождения, надсмотрщики были грубы и жестоки. Но чуть позже он по-другому взглянул на все, что его окружало.

После писатель напишет: «Ведь этот народ необыкновенный был народ. Ведь это, может быть, и есть самый даровитый, самый сильный народ из всего народа нашего. Но погибли даром могучие силы, погибли ненормально, незаконно, безвозвратно. А кто виноват? Фёдор Достоевский Там, на каторге и рождается новый Достоевский: он пересмотрел всю свою жизнь, изменилось его мировоззрение… Достоевский после каторги И так, 8 лет каторги были заменены на 4 года, при этом Достоевский был лишен дворянского звания и своего состояния.

По возвращении с каторги писатель был разжалован в рядовые солдаты. Однако, это имело большое значение, так как писателю были возвращены гражданские права. Хотя обычно каторжане пожизненно были лишены всех прав. В случае с Достоевским это произошло впервые. Взошедший на престол император Александр II даровал прощение всем петрашевцам.

И в 1857 году писателя полностью амнистировали, он был восстановлен в своих правах и даже мог снова печататься. Но эти годы не прошли бесследно. Если в молодости Достоевский никак не мог определиться в своем жизненном пути, метался из стороны в сторону в поисках правды и истины, то после каторги он стал зрелой личностью, с устоявшимися жизненными взглядами и принципами.

Апполинария была известна своим эксцентрическим поведением, красотой, непомерным эгоизмом и страстью к внешним эффектам. Отношения писателя с Апполинарией продолжались пять лет. По дошедшим до нас свидетельствам можно предположить, что их брак не был счастливым, однако он вдохновил писателя на создание многих женских образов в частности, образ Катерины Ивановны — «Преступление и наказание».

После смерти брата Достоевский пробовал самостоятельно издавать журнал «Эпоха», но в итоге долгов накопилось еще больше, подписка резко упала, и издание пришлось прекратить. Его долг кредиторам составил 15 тысяч рублей, которые смог выплатить лишь к концу жизни. В то время Достоевский оказался в безвыходном материальном положении, что отразилось на работе над романом «Преступление и наказание»: глава за главой, свеженаписанные, Достоевский посылает их прямо в журнальный набор «Русского вестника», где они сразу же и печатаются в очередной номер. А с другой стороны над ним нависает угроза потери прав на свои издания на 9 лет в пользу издателя Ф. Чтобы выполнить свои обязательства перед Стелловским, Достоевский должен написать ему роман «Игрок» ; таким образом, писателю предстояло вести параллельную работу над двумя романами! Его физических сил на это не хватило, и вот по совету друзей Достоевский нанимает молодую стенографистку Анну Сниткину, которая помогает ему справиться с этой задачей.

Анна Сниткина — его будущая жена. Сниткина взяла на себя обустройство быта, она вела дела писателя. С 1871 года Достоевский навсегда бросил рулетку. В 1867—1868 гг.

Достоевский, Федор Михайлович

Биография. Мочульский К. В. Достоевский. Федор Михайлович Достоевский является общепризнанным литературным классиком. После окончания училища Фёдор Михайлович меньше года прослужил в чертёжной конторе и бросил. Михаил Михайлович Достоевский (1820-1864), брат Федора Михайловича. В 1821 году 11 ноября, родился Федор Михайлович Достоевский, в Москве в Мариинской больнице для бедных. русский писатель, мыслитель, философ и публицист.

Хронология жизни и творчества

Подробнее о выдающимся русском писателе Федоре Михайловиче Достоевском читайте в справке РИА Новости. В 1821 году 11 ноября, родился Федор Михайлович Достоевский, в Москве в Мариинской больнице для бедных. Достоевский Федор Михайлович. Достоевского чуть было не расстреляли, но в последний миг помиловали.

ДОСЬЕ: Достоевский бессмертен! Факты о жизни и творчестве к 200-летию классика

В этот период творчество Достоевского затихает из-за того, что писатель отбывает наказание в ссылке в Омске. Сразу после отбытия срока, в 1854 году, Достоевского отправляют в седьмой линейный сибирский батальон рядовым солдатом. Здесь он знакомится с Чоканом Валихановым известный казахский путешественник и этнограф и Марией Дмитриевной Исаевой жена бывшего чиновника по особым поручениям , с которой у него начинается роман. В период пребывания на каторге и во время военной службы писатель сильно меняет свое мировоззрение. Раннее творчество Достоевского не было подвержено каким-либо догмам или жестким идеалам, после произошедших событий автор становится крайне набожным и приобретает своего жизненного идеала — Христа.

В 1859 году Достоевский вместе с женой и приемным сыном Павлом покидают место его службы — город Семипалатинск — и перебирается в Петербург. За ним продолжается неофициальное наблюдение. Вместе со своим братом Михаилом работает в журнале «Время», далее в журнале «Эпоха». В этот же период Фёдор Михайлович Достоевский пишет «Записки из мертвого дома», «Записки из подполья», «Униженные и оскорблённые», «Зимние заметки о летних впечатлениях».

В 1864 году умирают брат Михаил и жена Достоевского. Он часто проигрывает в рулетку, влезает в долги. Деньги очень быстро заканчиваются, и писатель переживает тяжелый период. В это время Достоевский сочиняет роман «Преступление и наказание» , который пишет по одной главе и тут же отсылает в журнальный набор.

Чтобы не потерять права на собственные произведения в пользу издателя Ф. Стелловского , Федор Михайлович вынужден написать роман «Игрок». Однако для этого у него не хватает сил, и он вынужден нанять стенографистку Анну Григорьевну Сниткину.

Помимо самого Федора Михайловича в доме росло еще несколько братьев и сестер. Всем родители стремились дать хорошее образование. Сам Достоевский начал учиться в 4 года. По вечерам члены семьи устраивали домашние чтения, знакомились с творчеством Пушкина , Жуковского, Карамзина. Изучали историю, основы православной веры. Молодой Ф. Достоевский В начале 30-х годов отец решил отправить сына Федора в Московский благородный пансион.

Но быстро передумал, поскольку его преобразовали гимназию, где практиковали телесные наказания. Грубое, жестокое отношение к детям было не в духе воспитания старшего Достоевского. Хотя мужчина и отличался суровым нравом, был требовательным, строгим родителем. Вместо пансиона дети получали домашнее образование. Занимались со специально нанятыми учителями. Осваивали гуманитарные и точные науки. По воспоминаниям самого Достоевского, отец был человеком вспыльчивым, со сложным характером, с ним было непросто. С 1834-го года Федор Михайлович учился в частном пансионе Леонтия Чермака, который считался одним из лучших в столице. В 1835-м мать Достоевского тяжело заболела. Врачи поставили чахотку, в те годы туберкулез был распространенным и вместе с тем неизлечимым.

Исход был ясен. После совсем небольшого периода борьбы с недугом, в 1837 году Мария Федоровна скончалась. На тот момент будущему писателю было всего 16 лет. Смерть матери стала тяжелым ударом для молодого человека. Достоевский Отец надумал отправить старших сыновей в Санкт-Петербург. Достоевский должен был стать студентом Инженерного училища. Такое решение нисколько не радовало детей. Братья грезили поэзией, мечтали связать свою жизнь с литературой. Однако отец считал, что писательство не прокормит сыновей. А вот образование в Главном инженерном училище гарантирует безбедное будущее.

Старший из братьев, Михаил, поступить не сумел. А Федор хоть и смог, но постигал знания без всякого рвения. Нагрузка в заведении была огромной, свободного времени не было ни минуты, что еще больше тяготило будущего литератора. Обучение закончилось лишь в 1843-м году. Достоевский получил диплом и по распределению устроился полевым инженером в Петербурге. Однако всего через год он бросил ненавистную работу и твердо решил, что свяжет жизнь с литературным творчеством. Начало писательской деятельность К своим 20 с небольшим годам Достоевский Федор Михайлович был начитанным и хорошо образованным человеком. Он увлекался творчеством зарубежных писателей. В плеяде выдающихся литераторов, неформальных учителей Достоевского нашлось место и для русских поэтов, прозаиков. Он зачитывался Пушкиным, с работами которого был знаком с ранних лет.

Интересовался творчеством Лермонтова , Державина, Гоголя. Современники признавали не только талант, но и кругозор, уровень знаний и образования писателя.

Каторга не проходит бесследно для здоровья писателя: вскоре он начинает испытывать приступы эпилепсии эта проблема соотношения физического и нравственного здоровья человека будет представлена в романе «Идиот», главный герой которого — князь Мышкин также страдает падучей болезнью.

Но все же, несмотря на все трудности и лишения, каторга примиряет Достоевского с жизнью, он возвращается, просветленный пониманием ее смысла и значения. Фотография М. На страницах этих журналов он печатает свои ранние произведения «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома», «Записки из подполья» и другие.

В 1862 году Достоевский отправляется в Европу. Но его финансовое положение оставляет желать лучшего. Из-за долгов писатель вынужден оставить работу над «Преступлением и наказанием» «психологическим отчетом одного преступления», как о своем романе говорил сам автор и подписать с издательством договор на создание в кратчайшие сроки другого романа.

Эх, хотя бы один роман написать, как Толстой или Тургенев, — не наскоро и не наспех», — пишет он в тот драматичный момент своему брату Михаилу и приступает к «Игроку», в котором отражает свои непростые отношения с Аполлинарией Сусловой женой Василия Розанова и рулеткой. Записать роман ему помогает профессиональная стенографистка Анна Сниткина, а в следующем году она становится его супругой, будучи на 25 лет моложе писателя. В 1868 году Достоевский завершает работу над «Идиотом», где пытается изобразить положительно прекрасного человека.

Задача оказывается непростой, так как, по замечанию самого писателя, идеал ни в России, ни в Европе еще не выработался и «на свете есть только одно положительно прекрасное лицо — Христос». В 70-е годы Достоевский по предложению Н. Некрасова публикует в журнале «Отечественные записки» роман «Подросток».

А в 1876 году самостоятельно издает «Дневник писателя», после чего полностью посвящает себя работе над «Братьями Карамазовыми». Фотография Н. В эти дни популярность писателя достигает апогея.

Он становится «властителем умов» своего поколения. И каждое его появление на концертах и чтениях сопровождается овациями.

Мы постарались собрать самые интересные факты из биографии Достоевского. Наверняка многое вас удивит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий