Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) сообщил, что ему не назвали всех деталей причин его отстранения от руководства отделом внешних церковных связей (ОВЦС). читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Митрополит Иларион назначен управляющим Будапештско-Венгерской епархии В РПЦ надеются. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) сообщил, что ему не назвали всех деталей причин его отстранения от руководства отделом внешних церковных связей (ОВЦС).
Митрополит Иларион заявил, что не обсуждал политических вопросов с Папой Римским
Очень рекомендовал бы синоду вернуть Илариона в Россию. последние новости по тегу: митрополит Иларион. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев). Веруйте в свет, да будете сынами света.
Митрополит Иларион заявил, что не обсуждал политических вопросов с Папой Римским
Эти нарушения канонического порядка Константинополем привели к расколу мирового православия, подчеркнул митрополит Иларион. Кроме того, обращает внимание Кураев, Иларион не удостоился никаких благодарностей от Синода. Новости по тегу: Митрополит Иларион. Митрополита Илариона (Григорий Алфеев) исключили из совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.
Митрополит Иларион (Алфеев) впервые совершил старообрядческую Литургию
Грачева: Владыка, а теперь к вопросам телезрителей: «Я очень боюсь смерти. Знаю, что всех нас рано или поздно это ждет. Христианин должен со смирением принимать смерть. Я стараюсь жить по заповедям Божиим, ходить в церковь, но страх смерти меня не покидает. Как не бояться умереть? Обычно не боятся смерти те люди, которые встречаются с ней лицом к лицу: врачи, которые делают операцию; люди, которые часто видят умирающих, например, священнослужители. Это происходит не потому, что мы привыкаем к смерти, а потому что понимаем, что смерть — это естественное завершение человеческой жизни. Это не какая-то трагическая случайность. Это неизбежно, но мы как христиане воспринимаем смерть как переход к лучшей жизни. На иконе Успения мы видим, как Пресвятая Богородица, уже умершая, только что скончавшаяся, лежит на своем ложе, рядом с Ней стоит Иисус Христос, который принимает на руки Ее душу, изображенную как младенец в пеленах. Грачева: Вопрос: «В нашем обществе часто поднимается тема о том, чтобы все религиозные организации начали платить налоги.
Как лично Вы к этому относитесь и какова позиция нашей Церкви по данному вопросу? Я не вижу, почему законодательство в этом отношении надо менять. Вокруг Церкви есть очень много мифов о том, что Церковь освобождена от налогов. Все мы платим налоги. Это касается и религиозных, и иных организаций. Например, организация, которую я возглавляю, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. У нас есть несколько десятков сотрудников, мы платим им зарплаты и платим все налоги, которые любой другой работодатель оплачивает в отношении своих сотрудников — в общей сложности более 30 процентов. Грачева: Вопрос: «Я знаю, что нужно причащаться натощак. Если человек должен принимать лекарства очевидно, речь идет о приеме лекарств утром натощак , то как быть? До причастия нельзя?
Речь идет о том, чтобы не есть и не пить перед причащением. Опять же, если речь идет о таблетках, которые надо запивать, то здесь тоже может быть сделано исключение. Я думаю, все зависит в первую очередь от рекомендации врачей. Конечно, в таком случае нужно посоветоваться с духовником, рассказать реальную ситуацию, чтобы, с одной стороны, не повредить своему здоровью, а с другой стороны, не делать себе ненужные поблажки. Грачева: Вопрос: «Почему священнослужитель имеет право вступить в брак только один раз? Второй или третий брак допускают для мирян только в виде исключения — например, если один из супругов скончался или когда брак распался по причине супружеской неверности: тогда вступление во второй брак разрешается невиновной стороне. Что касается священнослужителя, то он должен быть примером для своей паствы. Поэтому если он вступил в брак, то это может быть только единственный брак. Если что-то произошло, скончалась его супруга или брак распался вследствие супружеской неверности, то священнослужителю не позволяется вступать во второй брак именно потому, что он должен быть примером для своей паствы. Помимо нравственно-канонической причины, есть еще и причина пастырского характера.
Если, например, священник, несущий служение на приходе, будет иметь возможность вступить в брак с одной из своих прихожанок, то представьте себе на минуту, во что может превратиться его церковное служение. К нему будут подходить женщины, девушки на исповедь. Он будет ушами слушать исповедь, а умом будет спрашивать себя: а не подойдет ли эта девушка на роль моей жены? Я думаю, что это пастырское соображение было одной из причин, почему на очень раннем этапе Церковь исключила возможность для священнослужителей вступать в брак после хиротонии, то есть будущий священнослужитель может вступить в брак, но после того, как он стал священником, диаконом, он уже не может вступить в брак. Грачева: Большое спасибо, владыка, за эту беседу.
Митрополит Иларион работал в ОВЦС с 1995 года, с августа 1997 до начала 2002 года возглавлял в нем секретариат по межхристианским связям. В 2009 году назначен епископом Волоколамским, викарием патриарха Московского и всея Руси, председателем Отдела внешних церковных связей, а также постоянным членом Синода. В феврале 2010 года возведен в сан митрополита. Читайте также:.
В этом сквозит ощущение ревности к популярности митрополита Илариона со стороны церковных властей, которые, увы, не считают нужным объяснять причины своих решений пастве.
А зря, потому что общественность вынуждена домысливать то, что ей просто необходимо знать. Всеведущий о. Андрей Кураев — и тот не знает, чем стал неугоден попавший в опалу митрополит. Единственное, что смог предположить о. Андрей — это проявленная митрополитом Иларионом излишняя осторожность в оценке спецоперации на Украине. Но при определённых обстоятельствах это не минус, а плюс. Сам митрополит Иларион как бы подпитывает версию о своей отставке по политическим причинам признанием, что «не вписался в поворот».
Его помощники превратили Общецерковную аспирантуру в прибыльный коммерческий проект. Он запустил издательство, которое выпускало учебники для семинарий, но находилось в частных руках. Митрополит Иларион получал постоянную финансовую поддержку от государственных корпораций, крупных банков, фармацевтических компаний… Вполне возможно, что патриарх Кирилл проверял финансовую деятельность Илариона. Такие проверки могут быть как гласными, так и негласными. Хорошо известно, что святейший крайне болезненно реагирует на информацию, что руководители церковных учреждений распоряжаются церковными деньгами без его санкции или открыто используют свое положение для работы со спонсорами по серым схемам, не ставя его в известность. Именно поэтому в разные годы патриарх Кирилл жестко уволил главного редактора издательства Московской патриархии протоиерея Владимира Силовьева, директоров художественно-производственного предприятия «Софрино» Евгения Пархаева и митрополита Ростовского Меркурия Иванова. Долгие годы митрополит Иларион был на особом положении. Остальные деньги искал и всегда успешно находил сам митрополит Иларион. Возможно, именно поэтому он считал, что патриарх будет снисходительней относиться к его коммерческим проектам. Однако времена меняются. Тех денег, которые патриарх Кирилл собирал в виде «церковных налогов», ему уже не хватает, и изгнание Илариона — это знак всему епископату. С одной стороны, финансовая дисциплина в Церкви будет еще более жесткой, а с другой, поскольку никакой финансовой отчетности патриарх не публикует, коррупция останется на высоком уровне. Нет ли противоречия в последнем утверждении: как финансовая дисциплина может уживаться с коррупцией? Надо иметь в ввиду, что патриарх Кирилл выстроил «государство в государстве». Дисциплина нужна только для того, чтобы он мог собирать деньги, которыми уже привык бесконтрольно пользоваться. Не случайно священники, отправляя деньги в патриархию, с горькой усмешкой говорят: деньги Церкви — это личные деньги патриарха Кирилла. Версия пятая, «Кремлевская» В условиях войны Иларион перестал устраивать администрацию президента и несмотря на то что у него хорошие отношения с первым заместителем руководителя администрации президента России Сергеем Кириенко, тот решил, что заступаться за Илариона не будет. В обращении к прихожанам, которое уже цитировалось выше, есть довольно интересный намек: «Было сказано только то, что этого полной отставки Илариона. Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине. Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась».
Митрополит Иларион
Митрополит Иларион Алфеев. 44:13. Официальный Канал Митрополита Илариона - проповедь митрополита илариона. Митрополит Иларион (1966 г.р.) возглавлял ОВЦС тринадцать лет – с 2009 года.
Митрополит Иларион снят с должности главы Отдела внешних церковных связей РПЦ
В связи с этим временное управление Корсунской епархией поручено архиепископу Мадридскому и Лиссабонскому Нестору, а ректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия вместо митрополита Илариона станет председатель учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов. Прежние должности за ним будут сохранены. Митрополит Иларион работал в ОВЦС с 1995 года, с августа 1997 до начала 2002 года возглавлял в нем секретариат по межхристианским связям. В 2009 году назначен епископом Волоколамским, викарием патриарха Московского и всея Руси, председателем Отдела внешних церковных связей, а также постоянным членом Синода.
Ему не зачли даже спасительную беседу с главой Венгрии Виктором Орбаном, добившимся отмены готовящихся западных санкций в отношении РПЦ. Этот факт стал основой для другой волны умозаключений, которая всё больше набирает силу по мере осмысления событий. Говорят, что влиятельный в Венгрии иерарх доказал, что ему можно поручить ведение переговоров с Западом и охрану политического и экономического положения РПЦ. Примечательно, что митрополит Иларион едет в командировку в Венгрию уже во второй раз. Совершая последнюю литургию в своём храме в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Большой Ордынке, митрополит Иларион простился с прихожанами, подчеркнув, что их расставание носит временный характер. Вполне возможно, что исполнив возложенные на него поручения, иерарх вернёт себе все высокие посты, за которыми, по собственному утверждению, он никогда не гнался. Поддержать журнал.
Следует отметить, что у российских старообрядных приходов РПЦ МП до сих пор нет своего старообрядного епископа, хотя этот вопрос не раз обсуждался в единоверческой среде в последние 10 лет. До революции 1917 года Синод отказывал единоверцам в своем епископе из опасения создания параллельной старообрядческой иерархии. В тот период единоверческими считались порядка 600 приходов синодальной церкви, которые представляли собой реальную силу. После февральской революции Поместный собор синодальной церкви 1917-1918 годов наконец разрешил хиротонии единоверческих епископов в разряде викариев. Наибольшую известность среди таковых приобрел епископ Уфимский Симон Шлеев. Однако в ходе большевистского террора 1920-1930 годов все единоверческие епископы включая т. Однако пока этот вопрос не может найти своего решения, в том числе и по причине того, что непонятен алгоритм взаимодействия такого епископа с местными архиереями, обладающими всей полнотой власти в епархиях РПЦ. Аналитики подчеркивают, что подобная проблема может быть решена путем переподчинения старообрядных приходов непосредственно Патриархии, придания им ставропигального статуса. Однако, как известно, старообрядные приходы РПЦ сегодня весьма разнородны и имеют существенные различия не только в Богослужебной практике, но приходских обычаях и устройстве. Автор фото — А. Дебабов благочиние Богоявленского округа г.
Он это сделал еще до того, как к людям обратился Сталин. Причем надо вспомнить о том, что в 20-е, 30-е годы Церковь была гонимой, она была практически полностью разгромлена. В Москве у Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия не было ни кола, ни двора. Он вообще жил в другом городе, но, тем не менее, как только началась война, нашел способ прийти на радио и записать это радиообращение. Потом в течение всего времени Великой Отечественной войны Церковь очень активно участвовала в помощи фронту. На деньги, собранные Церковью, была создана танковая колонна имени Дмитрия Донского. Многие священнослужители бывали на линии фронта, помогали беженцам. Везде, куда Церковь допускали, она присутствовала. Конечно, вместе со всем народом Церковь праздновала День Победы и продолжает его праздновать уже 77 лет. Что означает это празднование для Церкви? Прежде всего, поминовение усопших, потому что Церковь никогда не забывает о том, какой ценой была достигнута эта великая Победа. Грачева: Владыка, а теперь к вопросам телезрителей: «Я очень боюсь смерти. Знаю, что всех нас рано или поздно это ждет. Христианин должен со смирением принимать смерть. Я стараюсь жить по заповедям Божиим, ходить в церковь, но страх смерти меня не покидает. Как не бояться умереть? Обычно не боятся смерти те люди, которые встречаются с ней лицом к лицу: врачи, которые делают операцию; люди, которые часто видят умирающих, например, священнослужители. Это происходит не потому, что мы привыкаем к смерти, а потому что понимаем, что смерть — это естественное завершение человеческой жизни. Это не какая-то трагическая случайность. Это неизбежно, но мы как христиане воспринимаем смерть как переход к лучшей жизни. На иконе Успения мы видим, как Пресвятая Богородица, уже умершая, только что скончавшаяся, лежит на своем ложе, рядом с Ней стоит Иисус Христос, который принимает на руки Ее душу, изображенную как младенец в пеленах. Грачева: Вопрос: «В нашем обществе часто поднимается тема о том, чтобы все религиозные организации начали платить налоги. Как лично Вы к этому относитесь и какова позиция нашей Церкви по данному вопросу? Я не вижу, почему законодательство в этом отношении надо менять. Вокруг Церкви есть очень много мифов о том, что Церковь освобождена от налогов. Все мы платим налоги. Это касается и религиозных, и иных организаций. Например, организация, которую я возглавляю, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. У нас есть несколько десятков сотрудников, мы платим им зарплаты и платим все налоги, которые любой другой работодатель оплачивает в отношении своих сотрудников — в общей сложности более 30 процентов. Грачева: Вопрос: «Я знаю, что нужно причащаться натощак. Если человек должен принимать лекарства очевидно, речь идет о приеме лекарств утром натощак , то как быть? До причастия нельзя? Речь идет о том, чтобы не есть и не пить перед причащением. Опять же, если речь идет о таблетках, которые надо запивать, то здесь тоже может быть сделано исключение. Я думаю, все зависит в первую очередь от рекомендации врачей. Конечно, в таком случае нужно посоветоваться с духовником, рассказать реальную ситуацию, чтобы, с одной стороны, не повредить своему здоровью, а с другой стороны, не делать себе ненужные поблажки.
КАК Я СТАЛ МОНАХОМ. МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ)
После исходных поклонов и отпуста состоялся крестный ход вокруг храма. На службе молились как постоянные прихожане храма Покрова в Рубцове, так и члены других единоверческих общин, и гости из обычных приходов РПЦ. Следует отметить, что у российских старообрядных приходов РПЦ МП до сих пор нет своего старообрядного епископа, хотя этот вопрос не раз обсуждался в единоверческой среде в последние 10 лет. До революции 1917 года Синод отказывал единоверцам в своем епископе из опасения создания параллельной старообрядческой иерархии. В тот период единоверческими считались порядка 600 приходов синодальной церкви, которые представляли собой реальную силу. После февральской революции Поместный собор синодальной церкви 1917-1918 годов наконец разрешил хиротонии единоверческих епископов в разряде викариев. Наибольшую известность среди таковых приобрел епископ Уфимский Симон Шлеев. Однако в ходе большевистского террора 1920-1930 годов все единоверческие епископы включая т.
Однако пока этот вопрос не может найти своего решения, в том числе и по причине того, что непонятен алгоритм взаимодействия такого епископа с местными архиереями, обладающими всей полнотой власти в епархиях РПЦ. Аналитики подчеркивают, что подобная проблема может быть решена путем переподчинения старообрядных приходов непосредственно Патриархии, придания им ставропигального статуса. Однако, как известно, старообрядные приходы РПЦ сегодня весьма разнородны и имеют существенные различия не только в Богослужебной практике, но приходских обычаях и устройстве.
Если Патриарх, находясь в России, может выполнять свои непосредственные функции, то Вам как руководителю Отдела внешних церковных связей, церковного МИДа, необходимо напрямую общение с руководителями Поместных Церквей: Вы должны выезжать, общаться. Вы — церковный дипломат.
Как Вы сейчас выполняете свои функции? Митрополит Иларион: Во-первых, не все страны закрыты. Есть много стран, куда можно свободно выезжать и при необходимости мы пользуемся этой возможностью. Во-вторых, не закрыты возможности для гостей из Поместных Православных Церквей, а также из инославных Церквей и христианских объединений приезжать в Россию. В-третьих, существует множество способов дистанционного общения, которыми пользуются в том числе и Патриарх, и другие главы Церквей, то есть сейчас технические возможности позволяют общаться напрямую, при этом не выезжая за пределы своей страны.
Грачева: Вот еще важная новость из Италии. Папа Римский дал интервью изданию Corriere della sera. Говоря о своем общении с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Папа прокомментировал итоги разговора, который был 16 марта: «Я говорил с Кириллом 40 минут по Zoom. Первые 20 минут он с бумажкой в руке зачитывал мне всевозможные оправдания специальной операции. Я выслушал и сказал: брат, я ничего в этом не понимаю.
Мы являемся пастырями одного и того же святого народа Божия и не можем использовать язык политики, но лишь язык Иисуса». Относительно встречи с Патриархом Папа сказал: «Мы должны были встретиться в Иерусалиме 14 июня. Это была бы наша вторая личная встреча, никак не связанная с событиями, но сейчас он тоже согласен: лучше остановиться, это может быть сомнительным сигналом». Как Вы прокомментируете это интервью Папы Римского Франциска? Согласны ли Вы как руководитель Отдела внешних церковных связей, что сейчас любая встреча Папы Римского и Патриарха, даже виртуальная в режиме видеоконференции, могла бы быть воспринята как сомнительный сигнал?
Митрополит Иларион: Я тоже с бумажкой в руке прокомментирую этот вопрос, поскольку он весьма деликатный. Надо сказать, что разговор между Папой и Патриархом состоялся 16 марта, то есть прошло уже полтора месяца. У нас этот разговор был запротоколирован и после того, как он состоялся, мы не публиковали детали этого разговора, потому что не предполагалось, что это будет какая-то публичная беседа. Но после того, как Папа в таком ключе представил этот состоявшийся разговор, мы решили опубликовать его подробности. Патриарх сказал Папе примерно следующее: Вы из западных средств массовой информации получаете определенную информацию о том, что происходит на Украине.
Я Вам скажу что-то, чего Вы, может быть, не знаете. Дальше он рассказал о предыстории нынешнего конфликта, о событиях на Донбассе в 2014 году. Особенно он остановился на событиях в Одессе, которые привели к массовому недовольству русскоязычного населения и спровоцировали, в свою очередь, события на Донбассе. Затем он сказал о расширении НАТО на Восток: о том, что НАТО приблизилась к Санкт-Петербургу на расстояние нескольких минут подлетного времени, а если бы Украина вступила в НАТО, то и к Москве приблизилась бы на расстояние нескольких минут подлетного времени если речь идет о боеголовках, ядерных или иных. Наконец, он сказал о самом главном: о том, что его паства находится по обеим сторонам конфликта, что его сердце болит за то, что происходит.
Примерно в таком духе было изложено Патриархом его видение происходящих событий. На что Папа ответил так, как это достаточно корректно представила на тот момент ватиканская служба новостей. Как свидетель и участник того разговора, я хорошо помню, что атмосфера была очень дружественная, не было несогласия между Папой и Патриархом или недовольства с той или иной стороны. Это была братская беседа. Хотя, возможно, стороны остались при своих взглядах.
Грачева: Папа Римский Франциск, давая интервью Corriere della sera, говорит о том, что он призывал Патриарха говорить не языком политиков, а на языке Иисуса. Возможно ли в нынешних острых обстоятельствах, в контексте происходящей на Украине специальной операции, обсуждать эти события на языке Иисуса? Митрополит Иларион: Пастырь всегда воспринимает происходящие события с христианской точки зрения, через призму святого Евангелия. Именно поэтому оценки, которые дает пастырь, всегда отличаются от тех оценок, которые дают политики.
В 2003 году назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархиями. В 2009 году решением Священного Синода назначен Председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянным членом Священного Синода с титулом епископ Волоколамский, викарий Патриарха Московского и всея Руси и возведен в сан архиепископа. Автор более 600 публикаций по патристике, догматическому богословию и церковной истории, а также переводов творений отцов Церкви с греческого и сирийского языков. Автор ряда музыкальных произведений, в том числе «Божественной Литургии» и «Всенощного бдения» для хора без сопровождения, «Страстей по Матфею» для солистов, хора и оркестра, «Рождественской оратории» для солистов, смешанного хора, хора мальчиков и симфонического оркестра.
Одним из первых после патриарха «министр иностранных дел РПЦ» начал вести постоянную программу на телевидении. Илариона даже считали возможным претендентом на патриаршество после Кирилла. Между тем православно-патриотические ресурсы неустанно критиковали его за «либерализм» и «западничество». На должность главного церковного дипломата Иларион пришёл будучи на тот момент управляющим Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и теперь отправляется обратно — руководить Будапештско-Венгерской епархией. Также он освобождён от обязанностей постоянного члена Синода РПЦ. О возможной отставке Илариона СМИ писали ещё в 2018 году, когда была учреждена новая Православная церковь Украины, получившая благословение от константинопольского патриарха. Причина нынешнего кадрового решения официально не называется.
Андрей Кураев: "Все время спецоперации митрополит Иларион сидел в тени"
Руководитель идеологического отдела "Царьграда", член информационной комиссии Московской городской епархии РПЦ, историк Михаил Тюренков: "Напомним, в 2014 году, когда Крым и Севастополь вернулись в родную гавань, в Московском Патриархате было принято беспрецедентное решение оставить епархии и приходы Крыма в составе Украинской Православной Церкви как неотъемлемой части Церкви Русской. В итоге после майского неканонического решения украинских архиереев к слову, далеко не всех об отделении от Московского Патриархата крымское духовенство приняло долгожданное решение о выходе из состава Украинской Церкви и было поддержано Синодом. То есть мы можем вновь повторить слова 2014 года — «Крым наш! И, наверное, неслучайно следующим Синодальным решением стало постановление, связанное с Русскими Армией и Флотом. О том, чтобы возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. Если упрощённо, то протопресвитер — это почти архиерей, но из числа не монахов, а белого, обычно женатого духовенства.
На эту церковную должность назначен отец Олег Овчаров, подполковник запаса, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными органами. Но подлинной сенсацией сегодняшнего заседания Священного Синода стало кадровое решение относительно главы Отдела внешних церковных связей по сути, МИД Русской Церкви и Общецерковной аспирантуры и докторантуры очень важной церковной научно-образовательной структуры. Давайте без лишних экивоков. Продемонстрировавший свою слабую эффективность на «украинском фронте», а также получивший репутацию «церковного либерала» и даже «филокатолика» митрополит Иларион отправлен руководить одной из самых маленьких епархий Московского Патриархата хотя и усиленной добрым отношением к нашей Церкви венгерского лидера Виктора Орбана. Насчёт того, насколько репутация соответствует действительности, сказать сложно.
Но то, что владыка Иларион сам сделал немало в усугублении репутационных рисков, — факт. В том числе своими сомнительными заявлениями, будто с Украинской Православной Церковью всё в полном порядке, скажем прямо, выставляя сущими дураками тех, кто видел в случившемся иное, отнюдь не столь радужное. Словом, «Июньский Синод» начал самую настоящую специальную церковную операцию. Подлинно контрреволюционную, поскольку происходящее в Украинской Церкви иначе, как революцией, назвать нельзя. Хочется надеяться, что новоназначенный глава Отдела внешних церковных связей, молодой, но уже очень опытный митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний, в последние два года являющийся Патриаршим экзархом Западной Европы, сможет наладить работу церковного «внешнеполитического» ведомства, в лучших традициях времён, когда ОВЦС руководил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, наш нынешний Предстоятель.
И последнее: «ректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия быть, с сохранением прежних должностей, протоиерею Максиму Козлову, председателю Учебного комитета Русской Православной Церкви». Зная отца Максима как человека поистине уникальной работоспособности и твёрдых консервативных взглядов в том числе в отношении наших «западнохристианских партнёров» можно вздохнуть с облегчением.
Участвовал в заседаниях Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в 2000 году в Балтиморе , в 2006 году в Белграде и в 2007 году в Равенне. Участник встречи заявил прессе, что католическая сторона, равно как и прочие православные участники были «несколько шокированы» ультиматумом епископа [118]. В результате итоговый документ «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви» был подписан в отсутствие делегации Московского Патриархата [120]. Документ, в частности, содержит такие положения, с которыми не согласен Московский Патриархат, как-то 39-й параграф документа, где говорится о «епископах поместных Церквей, находящихся в общении с Константинопольским престолом». В интервью католическому агентству AsiaNews [en] митрополит Иоанн Зизиулас , представитель Константинопольского Патриархата и сопредседатель Смешанной комиссии, заявил, что позиция епископа Илариона в Равенне — «выражение авторитаризма, цель которого — продемонстрировать влияние Московской церкви» [121] ; он также подчеркнул, что в итоге Московский Патриархат оказался «в изоляции, ибо ни одна другая православная Церковь не последовала его примеру» [122] [123]. В ответ епископ Иларион 22 октября 2007 года обвинил митрополита Иоанна в «срыве диалога» с Римско-Католической Церковью [124]. По мнению епископа, уход Московского патриархата из диалога был выгоден Константинополю: «Очевидно, что Константинополь заинтересован в расширении православного понимания первенства во Вселенской Церкви.
Пока представители Московского Патриархата будут продолжать участвовать в диалоге, добиться этого невозможно. Без них это будет сделать гораздо легче» [125]. В интервью 15 ноября 2007 года подверг критике ряд положений равеннского документа по существу, но указал на то, что необходимо дать официальную оценку этого документа. Также он заявил о том, что численность Русской Церкви «превышает численность членов всех остальных поместных Православных церквей вместе взятых» [126]. На вопрос: «При каких обстоятельствах Восточные церкви смогут признать папу Римского главой Вселенской церкви? Главой Вселенской Церкви является Иисус Христос, и у него, согласно православному пониманию, не может быть наместника на земле. В этом фундаментальное отличие православного учения о Церкви от католического» [127]. В 2009—2013 годах в рамках Синодальной библейско-богословской комиссии изначально Синодальная богословская комиссия руководил рабочей группой, которая готовила анализ равеннского документа, в итоге в 2013 году на заседании Священного Синода был принят документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», в котором было подтверждено несогласие с его позицией [128]. Митрополит Иларион огласил поздравительное послание Патриарха Московского Кирилла в помещении пункта пограничного контроля и там же вручил юбиляру орден святого благоверного князя Даниила Московского первой степени [130].
Богословско-литературная деятельность[ править править код ] В 1996 году опубликовал книгу «Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие», выдержавшую 9 изданий в России и переведенную на 14 языков английский, французский, немецкий, греческий, финский, сербский, испанский, японский, венгерский, украинский, македонский, шведский, грузинский, румынский. В 1998 году опубликовал три монографии, посвященные жизни и учению Отцов Церкви: «Жизнь и учение св. В 2001 году опубликовал исследование «Христос — Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции». В 2002 году вышла в свет двухтомная монография епископа Илариона «Священная тайна Церкви.
Введение в историю и проблематику имяславских споров». Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. Решением Священного Синода от 27 мая 2009 г. С 28 мая 2009 г.
С 27 июля 2009 г. Председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям, заместитель председателя комиссии по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, член комиссий по вопросам богословия и по вопросам богослужения и церковного искусства. С 13 января 2010 г. Во внимание к усердному служению Церкви Божией и в связи с назначением председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата — постоянным членом Священного Синода 1 февраля 2010 г. С 26 июля 2010 г. С 22 марта 2011 г. Решением Священного Синода от 5 октября 2011 г. Решением Священного Синода от 25 декабря 2012 г.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
Сообщи о фактах коррупции
- митрополит Иларион Алфеев | Ахилла
- За что же так жёстко наказали митрополита Илариона (Алфеева)?
- Чем запомнился митрополит Иларион (Алфеев) и как встретили его отставку
- «Специальная церковная операция»: приняты знаковые решения (в том числе по митр. Илариону)
- Митрополит Иларион Алфеев — интервью для «Религии сегодня»
За что же так жёстко наказали митрополита Илариона (Алфеева)?
Голоса о Церкви: версии Чапнина о причинах отставки Илариона | Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) заявил, что не знает причин своего отстранения от руководства Отделом внешних церковных связей (ОВЦС). |
Митрополит Иларион потерял должность при президенте России | Второе по значимости лицо в российском православии, глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), вернувшийся из поездки в Венгрию. |
Почему "уволили" либерального митрополита РПЦ МП Илариона: версии изгнания | Эти нарушения канонического порядка Константинополем привели к расколу мирового православия, подчеркнул митрополит Иларион. |
Главу церковной дипломатии отправили в «почётную ссылку» на Запад | Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев). Веруйте в свет, да будете сынами света. |