Новости аль акса мечеть в израиле

В мечети Аль-Акса вторую ночь подряд происходят столкновения палестинцев с израильской полицией. Когда мечеть Аль-Акса будет разрушена, вы знаете, что именно это было целью войны.

Наводнение Аль-Акса: чем обернулся обыск в мечети полицией Израиля

Столкновения произошли между силами безопасности Израиля и палестинцами близ мечети Аль-Акса в Иерусалиме, сообщает газета Times of Israel. Главная же цель – разрушить мечеть Аль Аксу, священную мечеть для всех мусульман, а затем провозгласить себя Мессией. Мечеть Аль-Акса расположенна на Храмовой горе Иерусалима. Абзрадул Латиф Аль-Кану заявил, что внезапный ракетный удар ХАМАС является реакцией на действия израильского спецназа в мечети Аль-Акса. Как бы Израиль ни отрицал проведение раскопок под мечетью Аль-Акса в Иерсулиме, по мнению палестинцев, этот факт является неоспоримой реальностью. В ночь на 5 апреля израильские боевые подразделения ЦАХАЛ начали операцию на территории одной из мусульманских святынь — мечети Аль-Акса в Иерусалиме.

В иерусалимской мечети на Храмовой горе начались беспорядки

"Потоп Аль-Аксы" считается величайшим провалом разведки Израиля. Как бы Израиль ни отрицал проведение раскопок под мечетью Аль-Акса в Иерсулиме, по мнению палестинцев, этот факт является неоспоримой реальностью. Израиль победил и не только разгромил всех своих противников, но и захватил территорию, более чем в три с половиной раза превышающую собственную предвоенную, напоминает РИА "Новости". И факт сноса мечети Аль-Акса и возведения на ее месте третьего храма, получил в результате этого легитимность. Мы также предупреждали о последствиях ежедневных провокаций и нападений, продолжающегося терроризма со стороны поселенцев и оккупационных сил и вторжений в мечеть Аль-Акса и другие христианские и исламские святыни.

Катастрофа Израиля и мечеть Аль-Акса. Потаённая причина палестино-израильского конфликта

По данным палестинского Красного Полумесяца, полиция не дала медикам добраться до места происшествия. Как сообщает Reuters, израильские силовики назвали произошедшее вынужденной мерой из-за палестинских "агитаторов в масках", вооруженных палками, булыжниками и фейерверками. Мечеть Аль-Акса остается спорной территорией для мусульман и иудеев. Конфликт произошел из-за совпадения Рамадана и Песаха.

Официальная причина действий — угроза нападения на граждан Израиля. Приводится информация, что в мечети скрывалась террористическая группа, плланировавшая нападения на еврейских паломников. При этом официально никаких обвинений или объяснений до сих пор не получено, фамилии не названы, а оружие, якобы находившееся на территории святыни, не предъявлено.

Хранит молчание и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху. Тем временем в мечетях традиционно-арабского Восточного Иерусалима работают громкоговорители. Арабов призывают сплотиться и защитить себя и веру.

Действия израильтян, якобы для защиты евреев, в районе, который евреями обычно не посещается, называются провокацией и намеренной эскалацией.

Последний штурм... По мнению политолога Абдуллы Мааруфа, который работает на американском сайте Middle East Monitor, основной задачей, стоящей перед «оккупационным государством», является максимальное сокращение количества мусульман, посещающих мечеть Аль-Акса. Чем меньше палестинцев соберётся, тем легче будет их разогнать и обеспечить численное преимущество так называемым храмовым группам, состоящим из правых экстремистов, которые постоянно пытаются прорваться в мечеть и совершить обряд ритуального жертвоприношения. Внутренний вид мечети. Если, в конце концов, это произойдёт, в один прекрасный день, Мааруф полагает, что статус-кво мечети Аль-Акса изменится, и она станет иудейским храмом. О чём евреи и грезили на протяжении двух тысячелетий, с момента разрушения в 70 году н. Второго храма Соломона римлянами.

А первые робкие надежды на реализацию мечты появились после создания в 1949 году государства Израиль. Но сегодня, на фоне самого кровопролитного палестино-израильского конфликта, они не кажутся такими уж призрачными. Он был разрушен вавилонским царём Навуходоносором почти шесть столетий спустя. Через несколько десятилетий евреи, вернувшиеся из вавилонского плена, построили Второй Иерусалимский храм. Однако, как уже упоминалось, он был разрушен по приказу императора Тита Флавия в качестве наказания за еврейское восстание. На этом же месте стоит мечеть Аль-Акса, которая, среди других святынь ислама, занимает третье место после Запретной мечети в Мекке и Мечети Пророка в Медине. Её святость определена тем, что, по преданию, в 619 году здесь окончилось небесное путешествие пророка Мухаммеда, чудесным образом перенесённого из Мекки. Кроме того, Аль-Акса играла роль первой киблы, то есть своего рода ориентира, в направлении которого молились мусульмане, пока эта роль не перешла к Мекке.

Наконец, Аль-Акса считается второй построенной на земле мечетью. Обратной стороной западная стена мечети Аль-Акса выходит на западную же стену разрушенного Второго Храма, больше известную как Стена плача, считающуюся единственной сохранившейся до наших дней иудейской святыней. Здесь же располагался и Первый Храм Соломона.

Палестинцы забаррикадировались в молельном зале после того, как внутрь пытались попасть еврейские активисты. В Израиле заявили, что полицейские "силой эвакуировали палестинцев, которые забаррикадировались в храме и применили против полиции фейерверки, камни". Перед этим из сектора Газа по территории страны были выпущены девять ракет, четыре из которых были перехвачены системой "Железный купол". Ранее премьер-министр Палестины Мухаммед Штайе объявил, что намерен объявить независимость своего государства в границах 1967 года.

Читать больше

Ключи от мечети Аль-Акса и от Храмовой горы в Иерусалиме находятся у короля Иордании Абдаллы Второго. Интерфакс: Столкновения произошли между силами безопасности Израиля и палестинцами близ мечети Аль-Акса в Иерусалиме, сообщает газета Times of Israel. Палестинцы назвали свою операцию «Буря Аль-Аксы», то есть снова нарастает напряжение вокруг Иерусалима и мессианских (для Израиля) горизонтов возведения на Храмовой горе Третьего Храма (что невозможно без сноса мечети Аль-Акса, важной святыни мусульман). Главная» Новости» Новости аль акса.

АР: Израильская полиция напала на палестинских верующих у мечети Аль-Акса в Иерусалиме

Накануне организации, борющиеся за освобождение Палестины, спрогнозировали новую интифаду, то есть восстание, их лидеры стали призывать соотечественников готовиться даже к священной войне — джихаду. Это серьезный вызов для нового правительства Израиля. По его мнению, кабинет Нетаньяху «сам может спровоцировать интифаду, когда будет готов к ней, чтобы отвлечь внимание израильтян от внутренних проблем». Для Израиля складывается и неблагоприятный региональный фон. Арабские страны, с которыми у него начинали складываться хорошие отношения, выступили с осуждением произошедшего, квалифицируя его действия как противоречащие «международным принципам и нормам в отношении религиозных святынь». Иордания и Египет, которые за последние два месяца провели два раунда переговоров между Израилем и Палестиной, выступили с отдельными заявлениями, резко осуждающими инцидент в мечети Аль-Акса. Саудовская Аравия заявила, что «штурм мечети подорвал мирные усилия по налаживанию взаимоотношений между Эр-Риядом и израильским руководством». Египет, который часто играл роль посредника между Израилем и палестинцами, назвал Израиль «оккупирующей державой, ответственной за эту опасную эскалацию, которая может подорвать усилия по перемирию».

Объединенные Арабские Эмираты в знак протеста объявили о замораживании сделки с Израилем в оборонной сфере. Вот почему возникает ощущение, что определенные силы наносят удар по Авраамическим соглашениям, которые вели процесс нормализации отношений Израиля с арабским миром.

Однако пока никаких подвижек в действиях Израиля не наблюдается. Стоит отметить, что политика Израиля многие годы соответствует определению режима апартеида. На уровне ООН признается незаконной еврейская оккупация палестинских территорий, в том числе восточной части Иерусалима. Стремление изгнать мусульман и христиан с Храмовой горы объясняется еще и тем, что еврейские националисты-радикалы одержимы идеей построить Третий храм на руинах мечети Аль-Акса. Правое религиозное правительство Нетаньяху способствует этому. По информации палестинских СМИ, полиция позволяет еврейским ортодоксам проводить на территории мечети Аль-Акса иудейские обряды. В последнее время в Израиле также участились нападения и агрессия в отношении христиан и христианских символов.

Между силовиками и фанатиком- евреем завязалась потасовка.

Он был уведен с места происшествия, после того, как потерял сознание. Израильская полиция вводит жесткие ограничения, из-за которых десятки тысяч палестинцев не могут попасть в мечеть «Аль-Аксу» в течение 29 недель, начиная с 7 октября 2023 года, то есть с начала атак Израиля на сектор Газа.

Ираильские силы безопасности также использовали дубинки и приклады. Представитель комитета по делам палестинских заключенных Рияд аль-Ашкар заявил журналистам, что Израиль по итогам рейда в Аль-Аксу задержал более 200 палестинцев. По его словам, задержанных перевели на израильскую военную базу в Аната в Иерусалиме.

Комплекс Аль-Акса будет разрушен в ходе войны с исламом?

На видео в социальных сетях можно заметить, как израильские полицейские в мечети избивают палестинцев дубинками и прикладами винтовок. Официальное палестинское информационное агентство Wafa сообщило, что десятки верующих, которые всю ночь в Рамадан молились, получили ранения, когда полиция ворвалась в мечеть. Израильская полиция заявила, что применила силу для эвакуации прихожан, засевших в здании и сопротивлявшихся с помощью фейерверков, камней и палок. Они добавили, что офицер был ранен камнем в ногу и что десятки "бунтовщиков" задержаны.

В заявлении израильской полиции говорится, что офицеры проникли на территорию мечети, после того как "агитаторы в масках" забаррикадировались внутри комплекса мечети. Поводом для беспорядков послужила полицейская операция по выдворению из храма группы молодежи, принесшей в храм пиротехнику, палки и камни.

По его словам, Израиль выиграет в этой войне. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назвал происходящее войной Премьер-министр еврейского государства Биньямин Нетаньяху также назвал происходящее войной, а не военной операцией. И мы победим. Враг заплатит доселе невиданную цену», — сказал он. А ситуация не то чтобы хорошо обстоит, но ситуация немного устоялась. Вот есть палестинская автономия, которую они называют государством. Вот есть Израиль. Но арабы не были бы арабами, если бы они успокоились на этом.

Палестинских государств получилось два. Одно из них на западном берегу, и там правит ФАТХ.

При этом сама Храмовая гора и Стена плача, прилегающая к этой территории, важны и для иудеев. Из-за этого вокруг местности постоянно разгорались конфликты между представителями двух религий.

В 1994 году был заключен мирный договор: по нему молиться и проводить ритуальные действия на Храмовой горе могли только приверженцы ислама, а посещать святыню разрешалось представителям всех конфессий. Этот хрупкий мир нарушался много раз, а в 2023 году в мечеть ворвались полицейские Израиля. О том, что ситуация может накалиться многие заговорили еще зимой, когда стало понятно, что иудейский и мусульманский религиозные праздники в этом году приходятся примерно на одни даты. Приверженцы ислама планировали ночевать в мечети и молиться, а часть ультраправых еврейских активистов призывали провести на Храмовой горе ритуальное жертвоприношение.

Стычки в мечети Аль-Акса: пострадали десятки палестинцев. Видео

Что такое Храмовая гора? Почему она так называется и как она стала точкой постоянной напряженности? Объясняем в слайдах «Фомы». Это возвышенный участок прямоугольной формы в Иерусалиме, доминирующий над остальными кварталами Старого города. На нем расположены два здания «Купол-над-Скалой» — здание с большим позолоченным куполом и мечеть Аль-Акса. На западном склоне горы находится Стена плача — одна из главных иудейских святынь. Название произошло от ныне утраченного Иерусалимского храма — главного иудейского святилища Ветхого Завета. Во время эпидемии, поразившей жителей Иерусалима, царь Давид Х в. После того как царь принес здесь жертвы, эпидемия прекратилась. При его сыне Соломоне ок. Это был грандиозный комплекс, «город в городе», который включал в себя множество функциональных пространств, смежных помещений и занимал значительную площадь.

Храм неоднократно перестраивался и в буквальном смысле восставал из руин. Он был полностью уничтожен вавилонянами в 586 году до н.

Как отмечал русский публицист и общественный деятель А. Что касается А. Норова, то он был, по-видимому, первым русским паломником со времени игумена Даниила ХII в.

Интересна была реакция привратника мечети,простого мусульманина, который был далек от новых веяний в расстановке сил на ближневосточной арене. По этому поводу А. Таким образом, А. Норову и его спутникам была предоставлена редкая по тем временам возможность спокойно, без риска для жизни осмотреть обе знаменитые иерусалимские мечети, и благодаря этому русский исследователь смог составить подробное и обстоятельное описание внутреннего вида мечетей Куббат-ас-Сахра и аль-Акса 35. После Крымской кампании 1853—1856 г.

Как писал об этом в своей книге В. Он работал в мечети Омара так же смело, как бы в Ватикане. Интересно отметить, что А. Норову, о котором шла речь выше, снова удалось посетить Иерусалим в 1861 году и побывать в Харам-аш-Шарифе. Известный исследователь Пермского края Д.

В 1874 году профессор Киевской Духовной Академии А. Олесницкий отправился на Ближний Восток с научными целями. Как известно, Германия стремилась стать союзницей Оттоманской Порты. Осенью 1898 года кайзер ВильгельмII посетил Иерусалим и Дамаск, где осмотрел не только христианские, но и мусульманские святыни 40. Обе святыни были отремонтированы к приезду высокого гостя.

В связи с этим имеет смысл хотя бы кратко обобщить те вероисповедные моменты, которые сближают христиан и мусульман в их почитании Иисуса Христа и Божией Матери. Можно вспомнить о том, что сам Мухаммед велел сохранить в мекканской Каабе изображение Марии с Богомладенцем, которое оставалось там до пожара 68З года 42. Почитание Иисуса Христа сохранялось среди мусульман и во времена Средневековья, несмотря на резкое ухудшение их отношения к христианам, которое было связано с событиями крестовых походов. Сходные мысли выражал почти через четыре столетия и А. Норов при посещении иерусалимской мечети в 1835 году.

И снова можно привести сообщение средневекового арабского летописца, еще раз подтверждающего древность исламской традиции почитания Иисуса Христа. Насири-Хосроу ум. Она каменная и настолько велика, что в ней люди творят намаз. Я там сотворил намаз. Колыбель настолько прочно прикреплена к полу, что является неподвижной.

В этой колыбели лежал Иисус, будучи ребенком, и разговаривал с людьми. В этой мечети колыбель заменяет михраб ниша, указывающая направление молитвы — а. Там есть еще другой михраб, михраб Захарии. О мнимой колыбели Иисуса, сохраняемой мусульманами в течение многих столетий, сообщал и А. Описывая внутренний вид мечети аль-Акса, он особое внимание обратил на алтарную часть бывшей церкви Введения Богородицы во храм.

На помосте первой ниши, которая на правой стороне, напечатлен на простом камне след одной стопы человеческой; а на помосте второй — след двух стоп. Первая, одинокая стопа, есть след Иисуса, перенесенный сюда с вершины горы Елеонской, где остался другой отпечаток Божественной стопы. Другие два следа оставлены на земле, как сказывают мусульмане, Пресвятой Девой Марией. В этом же плане о мечети аль-Акса пишет и Е. Такой же святыней для христиан является и мечеть Куббат-ас-Сахра, внутри которой недалеко от скалы есть спуск, где по преданию Богоматерь в сороковой день по рождении Христа, принесла двух голубей в очистительную жертву.

Мечеть ас-Сахра построена византийскими зодчими. И наконец, подводя итог сказанному, можно предоставить слово известному русскому публицисту В. Дорошевичу, который наиболее полно обобщил сообщения своих предшественников, относящиеся к рассматриваемой теме. Эта возвышенная площадка, всегда служившая для поклонения Богу, залита лучами Его славы. И память о Нем сохранилась здесь, как тихий луч заката долго еще дрожит на вершине горы» 53.

Арабо-израильский конфликт в его религиозном аспекте В середине ХIХ века еврейское население Палестины было незначительным и насчитывало немногим более 11 тысяч человек. Как писал В. Они по-прежнему довольствовались молитвой у Стены Плача, в большом числе собираясь сюда вечером по пятницам. Хотя это положение конституции было призвано гарантировать религиозную веротерпимость, на практике это выполнялось далеко не всегда. И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее — милосердие, а наружность — со стороны ее — наказание» 57,13.

Такое истолкование, о котором упоминал еще в 1496 году главный судья ханбалитов 57 в Иерусалиме Муджираддин ал-Ханбали ум. Многовековое турецкое господство в Палестине было закончено. По соглашению с Россией, заключенному еще в 1916 году, англичане обязались установить в Палестине международное управление. Но, вступив в Палестину, они всеми силами старались удержать эту страну под своей властью 59. В это время мечеть Куббат-ас-Сахра находилась в плачевном состоянии.

Поэтому в 1918 году член королевского института британских архитекторов Эрнст Т. Ричмонд был приглашен возглавить работы по реставрации мечети Скалы. Необходимо было срочно уложить 26 тысяч новых изразцовых плиток на поверхность стен, чтобы спасти рассыпавшуюся основу орнаментальных украшений 60. В 1922 году Великобритания получила от Лиги Наций мандат на Палестину, выделившуюся в качестве отдельной территории при разделе Турецкой империи. Через несколько лет после этого в Иерусалиме возник конфликт между мусульманами и иудаистами из-за того, что представители местных властей дали разрешение Меджлис-исламу мусульманский религиозный совет пристроить к Стене Плача школу и другие помещения.

В середине августа 1929 года арабы потребовали, чтобы вся Стена Плача была отдана в их непосредственное пользование. Евреи отказались сделать это. Спор обострился из-за того, что в эти дни еврейские и арабские общины Иерусалима отмечали свои религиозные праздники: 15 августа у евреев был день траура в память разрушения храма Соломона, а 17 августа мусульманами праздновался день рождения пророка Мухаммеда. На помощь последним явиласьвооруженная милиция и вступила с арабами в перестрелку, во время которой было убито и ранено более 100 человек. Арабско-мусульманские комитеты развернули широкую панисламистскую кампанию, призывая к священной войне в защиту Стены, которая тогда являлась вакуфом — священной собственностью мусульманской общины 61.

В свою очередь евреи предъявили свои требования — плакать и молиться у этой стены в Иерусалиме. Начались еврейские демонстрации, устроенные в арабских кварталах у Стены Плача и проходившие под антиарабскими лозунгами. В ответ на это исполком арабского палестинского конгресса устроил демонстрацию протеста, проходившую у той же Стены Плача. В годы второй мировой войны он жил в Германии, был офицером СС. В ней рассказывается о связях арабских националистов с нацистской Германией.

С великим муфтием беседует фюрер, оба улыбаются — и Гитлер, и его гость. Но до этого оставалось еще целых 12 лет, а летом 1929 года события постепенно начали выходить за рамки арабо-еврейского конфликта, выливаясь в общенациональное движение, направленное против британского присутствия в Палестине. Борьба палестинского народа нашла отклик и сочувствие во многих арабских странах. Тысячи феллахов и бедуинов из Трансиордании, Сирии, Синая направлялись на помощь палестинцам. Наличие беспорядков в стране в виде религиозных столкновений послужило предлогом для переброски английских войск в Палестину, и к началу 1929 года им удалось подавить восстание 65.

Важной вехой в истории Иерусалима была принятая 29 ноября 1947 года резолюция ООН о разделе Палестины и о создании на ее территории двух государств — арабского и еврейского. В связи с тем, что иерусалимские святыни, связанные с историей трех религий, имеют исключительную ценность для сотен миллионов верующих, было решено, что Иерусалим должен быть интернационализирован и наделен особым статусом.

Как писал в эти годы А.

Все это не могло не вызвать озабоченности у мусульманского духовенства Иерусалима, которое изыскивало средства для того, чтобы оградить последователей ислама от излишнего общения с христианами. Об одном таком способе сообщал русский исследователь Е. Картавцев, побывавший в Иерусалиме в конце 1880—начале 1890-х гг.

Как известно из Библии, Моисей никогда не был в Палестине и после смерти был погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня Втор 34:6. Далее следует предоставить слово автору записок. Как отмечал русский публицист и общественный деятель А.

Что касается А. Норова, то он был, по-видимому, первым русским паломником со времени игумена Даниила ХII в. Интересна была реакция привратника мечети,простого мусульманина, который был далек от новых веяний в расстановке сил на ближневосточной арене.

По этому поводу А. Таким образом, А. Норову и его спутникам была предоставлена редкая по тем временам возможность спокойно, без риска для жизни осмотреть обе знаменитые иерусалимские мечети, и благодаря этому русский исследователь смог составить подробное и обстоятельное описание внутреннего вида мечетей Куббат-ас-Сахра и аль-Акса 35.

После Крымской кампании 1853—1856 г. Как писал об этом в своей книге В. Он работал в мечети Омара так же смело, как бы в Ватикане.

Интересно отметить, что А. Норову, о котором шла речь выше, снова удалось посетить Иерусалим в 1861 году и побывать в Харам-аш-Шарифе. Известный исследователь Пермского края Д.

В 1874 году профессор Киевской Духовной Академии А. Олесницкий отправился на Ближний Восток с научными целями. Как известно, Германия стремилась стать союзницей Оттоманской Порты.

Осенью 1898 года кайзер ВильгельмII посетил Иерусалим и Дамаск, где осмотрел не только христианские, но и мусульманские святыни 40. Обе святыни были отремонтированы к приезду высокого гостя. В связи с этим имеет смысл хотя бы кратко обобщить те вероисповедные моменты, которые сближают христиан и мусульман в их почитании Иисуса Христа и Божией Матери.

Можно вспомнить о том, что сам Мухаммед велел сохранить в мекканской Каабе изображение Марии с Богомладенцем, которое оставалось там до пожара 68З года 42. Почитание Иисуса Христа сохранялось среди мусульман и во времена Средневековья, несмотря на резкое ухудшение их отношения к христианам, которое было связано с событиями крестовых походов. Сходные мысли выражал почти через четыре столетия и А.

Норов при посещении иерусалимской мечети в 1835 году. И снова можно привести сообщение средневекового арабского летописца, еще раз подтверждающего древность исламской традиции почитания Иисуса Христа. Насири-Хосроу ум.

Она каменная и настолько велика, что в ней люди творят намаз. Я там сотворил намаз. Колыбель настолько прочно прикреплена к полу, что является неподвижной.

В этой колыбели лежал Иисус, будучи ребенком, и разговаривал с людьми. В этой мечети колыбель заменяет михраб ниша, указывающая направление молитвы — а. Там есть еще другой михраб, михраб Захарии.

О мнимой колыбели Иисуса, сохраняемой мусульманами в течение многих столетий, сообщал и А. Описывая внутренний вид мечети аль-Акса, он особое внимание обратил на алтарную часть бывшей церкви Введения Богородицы во храм. На помосте первой ниши, которая на правой стороне, напечатлен на простом камне след одной стопы человеческой; а на помосте второй — след двух стоп.

Первая, одинокая стопа, есть след Иисуса, перенесенный сюда с вершины горы Елеонской, где остался другой отпечаток Божественной стопы. Другие два следа оставлены на земле, как сказывают мусульмане, Пресвятой Девой Марией. В этом же плане о мечети аль-Акса пишет и Е.

Такой же святыней для христиан является и мечеть Куббат-ас-Сахра, внутри которой недалеко от скалы есть спуск, где по преданию Богоматерь в сороковой день по рождении Христа, принесла двух голубей в очистительную жертву. Мечеть ас-Сахра построена византийскими зодчими. И наконец, подводя итог сказанному, можно предоставить слово известному русскому публицисту В.

Дорошевичу, который наиболее полно обобщил сообщения своих предшественников, относящиеся к рассматриваемой теме. Эта возвышенная площадка, всегда служившая для поклонения Богу, залита лучами Его славы. И память о Нем сохранилась здесь, как тихий луч заката долго еще дрожит на вершине горы» 53.

Арабо-израильский конфликт в его религиозном аспекте В середине ХIХ века еврейское население Палестины было незначительным и насчитывало немногим более 11 тысяч человек. Как писал В. Они по-прежнему довольствовались молитвой у Стены Плача, в большом числе собираясь сюда вечером по пятницам.

Хотя это положение конституции было призвано гарантировать религиозную веротерпимость, на практике это выполнялось далеко не всегда. И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее — милосердие, а наружность — со стороны ее — наказание» 57,13. Такое истолкование, о котором упоминал еще в 1496 году главный судья ханбалитов 57 в Иерусалиме Муджираддин ал-Ханбали ум.

Многовековое турецкое господство в Палестине было закончено. По соглашению с Россией, заключенному еще в 1916 году, англичане обязались установить в Палестине международное управление. Но, вступив в Палестину, они всеми силами старались удержать эту страну под своей властью 59.

В это время мечеть Куббат-ас-Сахра находилась в плачевном состоянии. Поэтому в 1918 году член королевского института британских архитекторов Эрнст Т. Ричмонд был приглашен возглавить работы по реставрации мечети Скалы.

Необходимо было срочно уложить 26 тысяч новых изразцовых плиток на поверхность стен, чтобы спасти рассыпавшуюся основу орнаментальных украшений 60. В 1922 году Великобритания получила от Лиги Наций мандат на Палестину, выделившуюся в качестве отдельной территории при разделе Турецкой империи. Через несколько лет после этого в Иерусалиме возник конфликт между мусульманами и иудаистами из-за того, что представители местных властей дали разрешение Меджлис-исламу мусульманский религиозный совет пристроить к Стене Плача школу и другие помещения.

В середине августа 1929 года арабы потребовали, чтобы вся Стена Плача была отдана в их непосредственное пользование. Евреи отказались сделать это. Спор обострился из-за того, что в эти дни еврейские и арабские общины Иерусалима отмечали свои религиозные праздники: 15 августа у евреев был день траура в память разрушения храма Соломона, а 17 августа мусульманами праздновался день рождения пророка Мухаммеда.

На помощь последним явиласьвооруженная милиция и вступила с арабами в перестрелку, во время которой было убито и ранено более 100 человек. Арабско-мусульманские комитеты развернули широкую панисламистскую кампанию, призывая к священной войне в защиту Стены, которая тогда являлась вакуфом — священной собственностью мусульманской общины 61. В свою очередь евреи предъявили свои требования — плакать и молиться у этой стены в Иерусалиме.

Начались еврейские демонстрации, устроенные в арабских кварталах у Стены Плача и проходившие под антиарабскими лозунгами. В ответ на это исполком арабского палестинского конгресса устроил демонстрацию протеста, проходившую у той же Стены Плача. В годы второй мировой войны он жил в Германии, был офицером СС.

В ней рассказывается о связях арабских националистов с нацистской Германией. С великим муфтием беседует фюрер, оба улыбаются — и Гитлер, и его гость.

О том, что происходит сейчас в Израиле, рассказывает журналист, обозреватель израильского информационно-аналитического сайта «Детали» Марк Котлярский: Марк Котлярский журналист, обозреватель израильского информационно-аналитического сайта «Детали» «Сейчас совпали три праздника: еврейская Пасха — Песах, христианская Пасха, которая вот-вот начнется, и мусульманский праздник Рамадан. Праздник Рамадан постоянно характеризуется непредсказуемыми всплесками терактов или криминальных происшествий, беспорядков. Если говорить конкретно о забаррикадировавшихся мусульманах в мечети, то тут ситуация тоже не такая простая.

В этой обстановке любое событие может послужить триггером. По договоренности с американцами были открыты все контрольно-пропускные пункты, чтобы палестинские жители сектора Газа, жители Иудеи и Самарии могли спокойно, так как для них это святой праздник, приехать в Иерусалим, зайти на Храмовую гору и помолиться. Но кому-то это не очень на руку — определенным экстремистским элементам и террористическим организациям. С этой целью действительно сегодня увеличено количество полицейских, мобилизованы резервисты, чтобы сохранялся порядок, и все, включая мусульман, христиан, верующих иудеев, могли бы спокойно отправлять свои религиозные нужды, тем более сейчас, когда идет эта еврейская молитва.

История создания мечети Аль-Акса

  • Полицейский штурм мечети Аль-Акса на Храмовой горе в Иерусалиме - YouTube
  • Марокко осудило вторжение еврейских поселенцев во двор мечети Аль-Акса в Иерусалиме
  • Вопреки ограничениям Израиля пятничную молитву в мечети «Аль-Акса» совершили 45 тыс. мусульман
  • Штурм мечети Аль-Акса израильской полицией
  • Мечеть аль-Акса в Иерусалиме - храм Соломона

Израильский спецназ устроил штурм мечети в Иерусалиме и задержал более 400 палестинцев

В МИД Казахстана высказались о ситуации в мечети Аль-Акса РИА Новости. Представитель палестинского движения ХАМАС Абдул Латиф Аль-Кану заявил, что проведение операции "Наводнение Аль-Аксы" стало ответом на неоднократные нарушения Израилем "красных линий" в мечети Аль-Акса, сообщает иракский.
Станет ли мечеть Аль-Акса синагогой? Турция решительно осудила рейд израильских силовиков в мечеть Аль-Акса в Иерусалиме.
В иерусалимской мечети на Храмовой горе начались беспорядки Первоначально Бен-Гвир настаивал на том, чтобы разрешить доступ в мечеть Аль-Акса только палестинцам старше 70 и детям до 10 лет, которые являются гражданами Израиля, или установить для палестинцев пятнадцатитысячный лимит на посещение Храмовой горы.
Станет ли мечеть Аль-Акса синагогой? По информации Axios, Израиль выносит на рассмотрение новое предложение о возможной сделке с палестинской группировкой ХАМАС.
«Попытка повторить Войну Судного дня». Как мир отреагировал на атаку Палестины на Израиль Полицейский штурм мечети Аль-Акса на Храмовой горе в Иерусалиме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий