Ребята ского детского сада «Колосок» отправились в увлекательное путешествие «Зимние сказки из бабушкиного сундучка», которое провела библиотекарь сельской библиотеки Шишова Е.Б. Для ребят начались испытания, которые таились в волшебном сундучке. Хочется верить, что дошкольники запомнят не только яркие конфеты из мешка Деда Мороза, но и зимнюю сказку, которую с такой теплотой подарили им взрослые. Поговорим о том, какие рассказы и сказки про зиму можно читать для детей.
День зимних сказок
Новогодние сказки для самых маленьких (для детей до 4 лет). Новости» В Турмышской библиотеке 5 января прошли громкие чтения «По страницам зимних сказок». литературное ассорти «Сказки матушки – зимы». В Центральной детской библиотеке вниманию читателей представлена книжная экспозиция на тему зимы и праздника Нового года.
Новогодние аудиосказки
Об этом чуде детям рассказали зимние сказки на мероприятии час раскрытой книги «Зимние сказки для маленьких книгочеев». Для слабовидящих. Главная › Новости › Зимние сказки Деда Мороза. День зимних сказок - Папка-передвижка о чтении»! Центральная городская библиотека провела для семей с детьми литературно-игровую программу «По дороге зимних сказок». «Сказки Зимушки-Зимы»: дошколята рисуют зиму.
Международная акция "Зимние сказки.Читаем вместе"
13 волшебных историй для малышей — «Серебряное копытце» Павла Бажова, «Госпожа Метелица» братьев Гримм, русские народные сказки «По щучьему велению», «Морозко» и многие другие, — помогут вам создать по-настоящему праздничное настроение. Дети вспомнят виды сказок (волшебные, сказки о животных, бытовые), примут участие в предложенной библиотекарями сказочной викторине: угадают из каких сказок предложенные отрывки, узнают героя сказки по описаниям внешности, вспомнят. Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. Список популярных сказок про зиму онлайн на Дети123. В Звенигородской библиотеке №2 для детей была проведена литературная викторина "По страницам зимних сказок".
"В гостях у зимней сказки"
Детям напомнили о многообразии сказок и подробно остановились на сказках, рассказывающих о зиме. Вместе с ребятами из детского садика N 170 мы отправились в литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» и окунулись в необычную атмосферу былых времён, узнали и вспомнили многие русские народные сказки и конечно весело поиграли. Дети из регионов России по приглашению Мэра Москвы посетили столицу, для них организовали туристическую программу «Зимняя сказка». 20 февраля в Ачирской сельской библиотеке для детей младшего школьного возраста прошел час чтения «Караван зимних сказок». Сборник зимних сказок Надежды Притулиной про девочку Маша, лесных животных и снеговика для малышей.
Зимние сказки для детей 5-7 лет
Перед чтением книги независимо от возраста ребенка обязательно называйте имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например: «Я прочитаю тебе русскую народную сказку «Снегурочка». Читайте выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в книге. Объясняйте ребенку значения непонятных для него слов. Читайте старшим дошкольникам «толстые» книги. Практикуйте чтение с продолжением. Каждый раз чтение должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Перечитывайте знакомые книги по многу раз.
Заметка воспитателям и учителям Аудиосказки про Новый год легко обыграть в виде сценария для праздничного утренника или в ходе обычного занятия. После прослушивания аудиосказки малышам понравится конкурс рисунков. На нашем сайте представлен большой, постоянно пополняющийся каталог материалов, которые легко использовать для тематических занятий с малышами разного возраста. У нас можно не только новогодние аудиосказки слушать, но и подбирать уроки рисования, стихи, раскраски, песни, загадки, мультфильмы, развивающие игры.
Ведь так здорово, если не нужно ходить в школу, родители накрывают стол, а под елкой лежат долгожданные подарки. Получив желаемое, Ваня достаточно быстро понял, что праздник каждый день не такой радостный, как раз в году. Но как теперь выбраться из временной петли и вернуть всё обратно? Сказкотерапия — способ для ребенка представить себя в роли главного героя, преодолеть его трудности в вымышленном мире и получить реальные опыт и знания. В этой книге Ваня понимает, что учеба и новые открытия каждый день — такая же важная часть жизни, как и праздник с подарками. Он гуляет по лесу, но вдруг начинается метель, становится совсем темно и страшно.
Мудрая сова советует Бьёрну укрыться в норе.
Она рассказывает о школьнике Ване, который загадал на Новый год идеальное желание: чтобы каждый день был праздник — 1 января. Ведь так здорово, если не нужно ходить в школу, родители накрывают стол, а под елкой лежат долгожданные подарки. Получив желаемое, Ваня достаточно быстро понял, что праздник каждый день не такой радостный, как раз в году. Но как теперь выбраться из временной петли и вернуть всё обратно?
Сказкотерапия — способ для ребенка представить себя в роли главного героя, преодолеть его трудности в вымышленном мире и получить реальные опыт и знания. В этой книге Ваня понимает, что учеба и новые открытия каждый день — такая же важная часть жизни, как и праздник с подарками. Он гуляет по лесу, но вдруг начинается метель, становится совсем темно и страшно.
МБУК "Добрянская городская централизованная библиотечная система"
Здесь же любой желающий может решить кроссворд «Новогодний маскарад» и поиграть в игру «Сказочные приключения». А каким может быть настроение на Новый год? Конечно же, хорошим! В этом детям помогут такие издания, как «С Новый год! Историю новогоднего праздника, традиции, маскарада, украшения можно узнать, прочитав книгу «Зимние праздники» Т. Лесной красавице, без которой невозможно представить Новый год, посвящены произведения «Стихи и песенки под ёлочкой», «Подарки для ёлки», «В лесу родилась ёлочка» Раисы Кудашевой и другие.
Так, чтобы герои выглядели более реалистично, автор прибегнул к технологии захвата движений: так что у персонажей физика реальных актеров.
Внешность Скруджу подарил Джим Керри — также актер научился подражать британскому акценту, чтобы правдоподобнее изобразить персонажа Диккенса. В итоге у Керри получился фактурный и жутковатый скряга. Которому тем не менее сложно не сопереживать. Мультфильм хорошо передает дух оригинального рассказа: картина может быть трогательной и милой, но местами довольно жуткой.
В нынешнем третьем зимнем сезоне 2022 — 2023 года активно принимают участие дети, которые уже, можно сказать, выросли на первых двух первых сезонах «Зимних сказок…». Кроме того, мы с супругом как ведущие этого проекта отмечаем, что само отношение к нему со стороны зрителей серьёзно поменялось: из простых зрителей дети превратились в настоящих активных исследователей. Наши юные участники тщательно готовятся к каждой встрече: читают дополнительный материал о стране и её культуре, готовят интересные вопросы ведущим, на которые, порой, сложно дать ответ сразу с ходу, читают сказки и записывают видеоролики с прочтением своих любимых книг. Всего за эти годы в проекте приняли участие более 4000 человек это дети из 36 стран мира и 27 субъектов Российской Федерации. Сказки читали самые разные ведущие. Например, на очередной нашей встрече, посвящённой зимней Швейцарии и Германии, выступил самый настоящий принц — Йорг Вольфганг фон Заксен-Кобург и Гота, герцог Саксонский.
Эту незабываемую встречу помогла устроить руководитель Международной школы этики и этикета из города Люцерн Марина Чайка. Например, в этом году Русский дом в Вифлееме провёл очень интересную тематическую встречу. Иногда в наших встречах принимают участие государственные школы, в которых изучается русский язык как иностранный. И дети этой школы сами старательно рассказывали на русском языке о своей стране и читали хорватскую сказку. Наверняка, есть своего рода сценарий? Потом отводим время для детского творчества и чтения, проводим беседу с детьми о том, какие книги и произведения они прочли за истёкшую неделю, просим показать книги, которые они читают, поделиться мыслями о прочитанном произведении. Потом настаёт время тематических видеороликов, которые нам присылают наши участники из разных стран мира. Ну, а основу каждой встречи составляет собственно виртуальное путешествие: юные зрители знакомятся с географическим положением той или иной страны и местности Земли, её климатическими особенностями, культурно-историческими составляющими. А дети, которые заранее готовятся к встрече, вслух или в чате сессионного виртуального зала задают вопросы о стране. Завершается каждая встреча чтением вслух сказки о зиме, зимних праздниках, морозе, героях Рождества и Нового года.
Финалом встречи становится своеобразная рефлексия с поиском мудрости в сказке, её уроках, связи с русскими сказками, обычаями и традициями. Ведь не все из них достаточно хорошо знают русский язык. И информация транслируется нами именно так, чтобы она была понятна детям с разным уровнем владения языка. Если детям что-то непонятно, они пишут на английском, немецком языках, а наши ведущие этот момент всем объясняют. Например, недавно мы виртуально гостили в Таиланде, и один мальчик задал вопрос: а есть ли в местных сказках такие же богатыри, как в русских сказках? И учитель из Таиланда тогда сказал: «А вы сами подумайте и попробуйте ответить на вопрос». А перед этим путешествием детям заранее рассказали о национальной религии страны, её культурных особенностях. И один мальчик из Южной Кореи догадался: «Наверное, богатыри — это слоны? Оказалось, что это действительно так. Восторгу детских открытий не было предела.
Конечно, нужно понимать, что в таких обстоятельствах многое зависит от широты кругозора детей, уровня и степени восприятия ими культурного пространства, в котором они находятся. Это очень важно помнить и учитывать.
А перед этим путешествием детям заранее рассказали о национальной религии страны, её культурных особенностях. И один мальчик из Южной Кореи догадался: «Наверное, богатыри — это слоны?
Оказалось, что это действительно так. Восторгу детских открытий не было предела. Конечно, нужно понимать, что в таких обстоятельствах многое зависит от широты кругозора детей, уровня и степени восприятия ими культурного пространства, в котором они находятся. Это очень важно помнить и учитывать.
В проект приходят дети 8 — 13 лет. Но ведущими той или программы у нас могут быть дети с 16 лет — учащиеся старших классов и, конечно, студенты, изучающие русский язык. Например, на встрече в Малайзии ведущими были именно студенты университета, изучающие русский как иностранный. Затем просветительскую эстафету примет Бельгия — культурно-образовательный центр «Русская школа» в Антверпене, светская русская школа при антверпенском приходе Русской православной церкви.
А завершит третий сезон семейного проекта «Зимние сказки. Читаем вместе» Канада, город Ванкувер. В диалоге культур» есть направление «Анимация». В этом направлении мы тесно сотрудничаем с образовательным центром Apple Tree School из Сеула.
За два года, которые они работают вместе, ребята шагнули далеко вперёд: они создают тематические мультфильмы, в которых рассуждают о том, что есть семья, что такое дружба, что такое любовь. А ребята старшего возраста создают мультфильмы по технике безопасности. Нам важно, что такие совместные проекты и интернациональные команды формируют у детей навыки и умения работать в международной проектной группе, находясь при этом далеко друг от друга и говоря на разных языках. Кроме того, ежегодно в марте мы проводим совместно с русскими школами за рубежом Международную конференцию «Женщины в науке».
Конференция — это платформа, на которой дети встречаются с женщинами-учёными, достигшими высот в научной сфере в разных странах мира. Учёные рассказывают о своём пути в науку, мотивируют детей заниматься научно-исследовательской деятельностью. Продуктом таких встреч является организуемая мной и супругом Международная конференция школьников «Мир проектной деятельности», на которую дети присылают свои проекты и презентуют их членам жюри и участникам. Участниками конференции могут стать дети разных возрастных категорий, носители разных языков.
Школьные учителя английского языка переводили и объясняли их проект. Так что всем было понятно и интересно. Руководитель школы Людмила Задорожная является членом жюри и соорганизатором конференции. А ребята из Роланд-гимназии города Бурга Германия представляли свои работы на немецком языке, и наши ребята сами старательно переводили представленные проекты на русский.
Ежегодно совместно с дирекцией Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия» президентской платформы «Россия — страна возможностей» мы реализуем совместный проект с корпорацией «Роскосмос» — «Человек и вселенная». Мы организуем встречи с космонавтами и астронавтами.
Статья | Зимняя сказка для уставших взрослых и их детей
Центральная городская библиотека провела для семей с детьми литературно-игровую программу «По дороге зимних сказок». Ребята вспомнили известные и любимые русские народные сказки. Дети активно принимали участие в конкурсах: «Зимние слова», «Снежная поляна».
Дюжина самых известных зимних сказок были представлены на игровом поле: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Бабушка Вьюга», «Снежная королева» и другие. Все ребята сразу узнавали героев по цитатам: это и «Ловись, рыбка, большая и маленькая», и «Гори, гори ясно», и «Тепло ли тебе, девица? Каждый мог взять почитать домой любимую зимнюю сказку.
В Библиотеке семейного чтения им. Маршака на детском абонементе прошла акция «Зима рассказывает сказки». На книжной выставке были представлены книги и обложки этих же книг, на которых отсутствуют названия зимних сказок. Дети расшифровывали названия сказок в «облаке слов», подбирали к книгам карточки с названиями и авторами произведений, героями сказок и кратким их содержанием. Всех участников акции работники библиотеки поздравили с наступающим Новым годом.
Погрузиться в мир волшебства новогодних праздников ребятам помогла сказка детской писательницы Анастасии Пикиной «Как ежик и лисенок подарки дарили». Вместе с литературными героями дети отправились на поиски новогодних подарков. Знакомство с книгой, игры, викторина, творческое задание дали ребятам возможность не только весело провести время, но и узнать много о себе и своих друзьях, научиться совершать добрые поступки. Красивое время года зима дарит нам не только волшебные праздники, но и особую красоту природы, создавая белой кистью зимние пейзажи. Ребята пробовали себя в роли художников, рисуя новогодние снежинки.
Играли в зимние рифмы и познакомились с книгой Марии Евсеевой «Зимняя сказка Кудели». А игра-викторина позволила выявить самого внимательного слушателя. Николаева на абонементе прошла акция «Литературные снежки». На книжной выставке «Новый год у ворот» были представлены книги, в которых царствует зима — волшебная, чарующая, задорная, снежная и сказочная. Дети отвечали на вопросы литературных героев, соединяли карточку-«снежок» с карточкой персонажа, определяли из какого произведения главный герой сказки, находили книжку на выставке и читали вслух отрывки из любимой книги.
Библиотекарь вместе с ребятами отправились на поиски ключиков от волшебного сундучка. Дошкольники разгадали кодовое слово и выполнили задания, которые были спрятаны под каждой буквой отгадки. Прослушав зимние сказки и стихи Эдуарда Шима, Михаила Пляцковского, ребята поговорили о зиме, отгадывали загадки, узнали, как появляются снежинки, и кто был рад снегу. Украсили елку и узнали кто не встречает Новый год. В мастерской Мороза дети смастерили снежинки.
Дети отгадали загадки о лесных жителях, обсудили, чем можно украсить новогоднюю елку. А затем нарядили нарисованного ежика грибами, шишками и игрушками. В творческой части встречи дети смастерили колючего лесного жителя из бумаги и украсили его «новогодними» шарами из пластилина. Ребята разыграли по ролям стихотворение «Дело было в январе», собрали елочку-пирамидку и украсили игрушечную ель шарами по цветовой схеме. Затем малыши размяли ладошки на пальчиковой гимнастике под новогодние стихи и сделали игрушки-елочки.
Школьники познакомились с удивительными снежными стихотворениями петербургского поэта Олег Сердобольского из поэтического сборника «Ура! Зима пришла!
Уверен, что нам удалось создать хорошее настроение для всех гостей, окружить их заботой и добротой», — отметил первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, председатель Комитета по туризму Евгений Козлов.
Юных гостей встречали в аэропортах, организовывали трансферы до отелей и помогали с заселением. Затем их ждала насыщенная программа с пешеходными и автобусными экскурсиями. Дети и их сопровождающие увидели Красную и Манежную площади, исторический центр города, ГУМ, Никольскую улицу, Новодевичий монастырь, город со смотровой площадки на Воробьевых горах и другие достопримечательности.
Во всех поездках гиды рассказывали об истории Москвы и ее туристических объектах. Участники новогодней программы посетили Музей Москвы и его экспозиции, побывали в центре «Космонавтика и авиация» и историческом парке «Россия — моя история» на ВДНХ.
Удивителен микс того, как точно они попадают в образ, при этом сами творчески интерпретируют своего героя в соответствии с его настоящим литературным описанием.
В этот раз бал был семейным и не ограничивался определенной эпохой, вместе со взрослыми пришли и дети, поэтому бал временно превратился в карнавал. Дети собирали пазлы, участвовали в квизе, отправлялись на VR-экскурсии, вместе со взрослыми пели караоке, играли в настольные игры, слушали лекции и участвовали в мастер-классах и даже актерском тренинге. Для конкурса литературных персонажей мы выбрали роман Булгакова «Мастер и Маргарита», Дмитрий был в образе Кота-бегемота, а я — Маргариты.
В этот раз я хотела подарить своим детям зимнюю сказку, поэтому долго не раздумывала, когда увидела анонс о зимнем бале в сообществе во ВКонтакте. Я нарядила их в костюмы Эльзы и Эльфа, а сама стала Снегурочкой. Благодарю SMART за эту прекрасную, редкую возможность окунуться в мир классики, тематического вечера, где вся программа архитектурно выстроена, каждый найдёт для себя что-то интересное и полезное.
Для детей же это возможность легко, в развлекательном формате, познакомиться с современной библиотекой, прочувствовать её атмосферу, приобщиться к чтению», — рассказала Ньургуяна. Образ главной героини был создан из свадебного платья Клары Семёновны, которое ждало своего нового звездного часа в чемодане целых 50 лет. Мы с дочкой всегда стараемся участвовать во всех интересных мероприятиях: не так уж много их проходит в нашем городе», — отметила Клара Евсеева.
К слову, Снежная королева является победительницей первого конкурса «Золотая леди» журнала «Журфикс» и в свои 76 лет трудится врачом-фтизиатром в Республиканском детском тубсанатории, является отличником здравоохранения республики и РФ, заслуженным врачом Якутии.
Лучшие зимние и новогодние книги для детей 3 — 4 лет
А раненый Орёл не мог больше летать и сказал Королевскому сыну: — Теперь тебе придётся в продолжение девяти месяцев кормить меня куропатками и зайцами. По прошествии девяти месяцев Орёл, совершенно исцелившись, сказал Королевскому сыну: — Теперь я полечу к своей матушке; я желаю, чтобы ты отправился со мной поглядеть на мой замок. Ведь ты летаешь по воздуху, а я ни пешком, ни верхом не могу за тобой угнаться. Принц так и сделал. Они понеслись над горами, над долами, лесами и морями. Долго ты отсутствовал на этот раз, я уже тревожилась, что тебя всё нет. У Орла была красавица сестра, и Принц влюбился в неё с первого же взгляда. Орёл и его мать очень были этим недовольны. Прошёл месяц, затем второй, третий; миновало шесть месяцев, а Принц и речи не заводил о том, чтобы вернуться домой. Старухе это совсем не нравилось, и, наконец, она сказала сыну, что если его друг не уберётся восвояси, то она изжарит его на обед и подаст под каким-нибудь вкусным соусом.
Услыхав, что задумала мать, Орёл предложил Принцу сыграть с ним в кегли с условием: если Принц проиграет, он теряет жизнь, если выиграет — сестра Орла станет его женой. Они вошли в широкую, длинную аллею старых дубов, где стояли кегли. Когда Принц их увидел, у него сердце замерло. Кегли эти были чугунные, каждая из них весила пятьсот фунтов. Орёл взял одну из них и давай ею забавляться: он играючи подбрасывал её высоко-высоко, а затем ловил, словно яблоко. А бедный Принц свою кеглю даже сдвинуть с места не мог. Принц пошёл к сестре Орла и со слезами на глазах рассказал ей обо всем. Затем вы им скажете: «Косули, подымитесь повыше и скорее летите в Египет — вот уже семь лет, как вы здесь, и ни разу не отведали железа»; они тотчас взлетят в поднебесье, да так высоко, так высоко, что их и не видно будет. Мой брат вообразит, что это вы их так ловко подбросили; ему самому никак не удастся бросить свои кегли так же высоко, и он должен будет признать себя побеждённым.
И вот они снова пошли в аллею, где стояли кегли. Принц взял свои две кегли, вернее сказать — два бычьих пузыря, и принялся ими забавляться, подбрасывая их в воздух с такой лёгкостью, словно в руках у него были два мяча, набитых отрубями; а его противник дивился, глядя на него. Сам он первый подбросил свои кегли, да так высоко, что прошло добрых четверть часа, прежде чем они снова упали наземь. Вслед за тем он тихонько прошептал слова: — Косуля, лети на родину, в Египет, — вот уже семь лет, как ты здесь, и ни разу не отведала железа. Тотчас же кегля поднялась в поднебесье, да так высоко, так высоко, что скоро её не стало видно; и сколько они оба ни ждали, она не упала наземь. Он в слезах вернулся домой и поведал своё горе старой Орлице. Та сказала: — Надо его зарезать и съесть, к чему ещё мешкать? Орёл тотчас отправился к Принцу и сказал ему: — Завтра утром мы сходим за водой для моей матушки — посмотрим, кто из нас больше притащит за один раз. Орёл тотчас показал Принцу две бочки, вместимостью в пять бочонков каждая; сам он легко подымал по одной такой доверху полной бочке на ладони каждой руки — ведь он был то человеком, то орлом, по своей прихоти.
Принц обеспокоился пуще прежнего и опять пошёл к сестре Орла. Оставь их тут, они совсем не нужны, а лучше дай мне кирку, лопату и носилки». Брат спросит: «На что это тебе? Услыхав это, он пойдёт за водой один — ведь ни он, ни матушка не захотят испортить прекрасный свой родник. Утром следующего дня Орёл сказал Принцу: — Пойдём за водой для моей матушки. На что они нам? Чтобы терять время понапрасну? Да затем, чтобы перенести родник сюда, к самой двери кухни, тогда не придётся ходить за водой в такую даль. Так он и сделал.
Когда на другой день старуха опять стала говорить Орлу, что самый верный способ избавиться от Принца — это зарезать его, изжарить на вертеле и съесть, Орёл ответил, что с ним хорошо обходились у Принца и он не хочет выказывать неблагодарность, но что он подвергнет Принца другим испытаниям, из которых тому трудно будет выйти с честью. И действительно, Орёл объявил Принцу: — Сегодня я управился один, а завтра уж настанет твоя очередь. Нужно будет срубить аллею старых дубов — вон там — и сложить их здесь, во дворе, чтобы у неё был запас дров на зиму; всё это должно быть сделано до захода солнца. Он и в этот раз пошёл к сестре Орла. Принц так и сделал: чуть свет пошёл в лес с деревянным топором на плече, снял камзол, положил его на тот старый, с вывороченными корнями дубовый пень, который был ему указан, затем деревянным своим топором ударил по стволу ближнего дерева, и оно тотчас затрещало и рухнуло. Он тотчас хватил топором второе дерево, потом третье, — оба они с первого же удара повалились наземь, и так дело шло дальше, пока во всей аллее не осталось ни одного несрубленного дуба. После этого Принц не спеша вернулся в замок. Орёл мигом побежал в свою аллею; увидя, что все его прекрасные дубы повалены наземь, он заплакал и пошёл к матери. Все мои прекрасные деревья срублены!
Я не в силах одолеть этого дьявола, ему, наверно, помогает какой-нибудь могучий волшебник. В то время как он жаловался матери, вошёл Принц и сказал ему: — Я трижды тебя одолел, теперь ты должен отдать мне свою сестру! Вот как случилось, что Принц увёл с собой сестру Орла. Но она пока что не соглашалась выйти за него замуж и не хотела даже сопровождать его во владения его отца. Она сказала ему: — Теперь нам придётся некоторое время пробыть в разлуке, потому что мы ещё не можем пожениться. Но будьте верны мне, что бы ни случилось, и, когда придёт время, мы встретимся вновь. Вот вам половинка моего кольца и половинка моего носового платка: берегите их — они помогут вам в будущем узнать меня, если в том будет нужда. Принц сильно опечалился. Он взял половинку кольца и половинку носового платка и один вернулся в отцовский замок, где все от души рады были его возвращению после такого долгого отсутствия.
Сестра Орла нанялась в услужение к ювелиру, проживавшему в том городе и работавшему для королевского двора. Спустя недолгое время Принц совершенно забыл свою невесту: он влюбился в одну принцессу, прибывшую ко двору его отца из соседнего королевства. Вскоре назначен был день свадьбы; стали готовить великое пиршество и созывать многочисленных гостей. Ювелира, которому были заказаны обручальные кольца и всякие иные украшения, тоже пригласили, вместе с его женой и даже с её прислужницей, которая славилась своей красотой и благородной осанкой. Прислужница попросила своего хозяина отлить ей из чистого золота маленького петушка и такую же курочку и, отправляясь на свадебный пир, положила их в карман. За столом её посадили как раз напротив новобрачных. Она положила на стол рядом с собой половинку кольца, вторая половинка которого была у Принца. Увидев эту половинку, новобрачная сказала мужу: — У меня точь-в-точь такая. Оказывается, Принц подарил ей свою.
Тотчас обе половинки были приложены одна к другой; они сошлись, и кольцо снова сомкнулось. То же произошло и с обеими половинками носового платка. Все присутствовавшие выражали изумление. Один только Принц оставался спокойным и, казалось, ни о чём не догадывался. Тогда сестра Орла поставила на стол перед собой сработанных из золота петушка и курочку, а затем положила на свою тарелку горошину. Петушок вмиг её проглотил. Королевский сын тоже обещал, что будет верен мне до самой смерти, когда шёл играть в кегли с Орлом, моим братом. Принц насторожился. Сестра орла бросила на свою тарелку вторую горошину; петушок и на этот раз склевал её.
Королевский сын тоже обещал, что будет верен мне до самой смерти, когда брат мой Орёл велел ему пойти с ним вместе к роднику за водой. Все присутствовавшие были крайне удивлены и терялись в догадках. Тем временем сестра Орла кинула на свою тарелку третью горошину, которую петушок мигом проглотил, как и те две. Королевский сын тоже обещал, что будет верен мне до самой смерти, когда брат мой Орёл послал его вырубить деревянным топором длинную аллею старых дубов. Теперь Принцу всё стало ясно. Он встал и, обернувшись к своему тестю, сказал ему так: — Дорогой тесть, мне надобно спросить у вас совета. У меня был прекрасный золотой ларец, заключавший в себе бесценное сокровище. Я его лишился и раздобыл другой. Но случилось так, что я снова нашёл первый ларец, и теперь у меня их два.
Какой из них мне надлежит оставить у себя: первый или второй? Вот она! С этими словами он подошёл к служанке ювелира — а это ведь была сестра Орла! Другая невеста и её отец и мать, вместе с родственниками и гостями, удалились, сильно раздосадованные. Несмотря на это, пиры, игры и забавы продолжались, так что свадьба Принца и сестры Орла была отпразднована с должным великолепием. Андерсен "Ёлка" новогодняя сказка Стояла в лесу этакая славненькая ёлочка; место у неё было хорошее: и солнышко её пригревало, и воздуха было вдосталь, а вокруг росли товарищи постарше, ель да сосна. Только не терпелось ёлочке самой стать взрослой: не думала она ни о тёплом солнышке, ни о свежем воздухе; не замечала и говорливых деревенских детишек, когда они приходили в лес собирать землянику или малину. Наберут полную кружку, а то нанижут ягоды на соломины, подсядут к ёлочке и скажут: — Какая славная ёлочка! А ей хоть бы и вовсе не слушать таких речей.
Через год подросла ёлочка на один побег, через год вытянулась ещё немножко; так, по числу побегов, всегда можно узнать, сколько лет росла ёлка. Птицы вили бы гнёзда у меня в ветвях, а, как подует ветер, я кивала бы с достоинством, не хуже других! И не были ей в радость ни солнце, ни птицы, ни алые облака, утром и вечером проплывавшие над нею. Когда стояла Зима и снег лежал вокруг искрящейся белой пеленой, частенько являлся вприпрыжку заяц и перескакивал прямо через ёлочку — такая обида! Но прошло две Зимы, и на третью ёлка так подросла, что зайцу уже приходилось обегать её кругом. Вырасти, вырасти, стать большой и старой — лучше этого нет ничего на свете! По осени в лес приходили дровосеки и валили сколько-то самых больших деревьев. Так случалось каждый год, и ёлка, теперь уже совсем взрослая, всякий раз трепетала — с таким стоном и звоном падали наземь большие прекрасные деревья. С них срубали ветви, и они были такие голые, длинные, узкие — просто не узнать.
Но потом их укладывали на повозки, и лошади увозили их прочь из лесу. Что их ждало? Весной, когда прилетели ласточки и аисты, ёлка спросила у них: — Вы не знаете, куда их увезли? Они вам не попадались? Ласточки не знали, но аист призадумался, кивнул головой и сказал: — Пожалуй, что знаю. Когда я летел из Египта, мне встретилось много новых кораблей с великолепными мачтами. По-моему, это они и были, от них пахло елью. Я с ними много раз здоровался, и голову они держали высоко, очень высоко. А какое оно из себя, это море?
На что оно похоже? И ветер ласкал ёлку, и роса проливала над ней слёзы, но она этого не понимала. Как подходило Рождество, рубили в лесу совсем юные ёлки, иные из них были даже моложе и ниже ростом, чем наша, которая не знала покоя и все рвалась из лесу. Эти деревца, а они, кстати сказать, были самые красивые, всегда сохраняли свои ветки, их сразу укладывали на повозки, и лошади увозили их из лесу. Почему они сохранили все свои ветки? Куда они едут? Мы знаем! Мы знаем, куда они едут! Их ждёт такой блеск и слава, что и не придумаешь!
Мы заглядывали в окна, мы видели! Их сажают посреди тёплой комнаты и украшают замечательными вещами — золочеными яблоками, медовыми пряниками, игрушками и сотнями свечей! Потом что? Это было бесподобно! Ах, как я томлюсь! Хоть бы поскорей опять рождество! Теперь и я такая же большая и рослая, как те, которых увезли в прошлом году. Ах, только бы мне попасть на повозку! Только бы попасть в тёплую комнату, со всей этой славой и великолепием!
А потом?.. Ну а потом будет что-то ещё лучше, ещё прекраснее, а то к чему же ещё так наряжать меня? Уж конечно, потом будет что-то ещё более величественное, ещё более великолепное! Но что? Ах, как я тоскую, как томлюсь! Сама не знаю, что со мной делается! Но она ни капельки не радовалась; она росла и росла, зиму и лето стояла она зелёная; тёмно-зелёная стояла она, и все, кто ни видел её, говорили: «Какая славная ёлка! Глубоко, в самое нутро её вошел топор, ёлка со вздохом пала наземь, и было ей больно, было дурно, и не могла она думать ни о каком счастье, и тоска была разлучаться с родиной, с клочком земли, на котором она выросла: знала она, что никогда больше не видать ей своих милых старых товарищей, кустиков и цветов, росших вокруг, а может, даже и птиц. Отъезд был совсем невесёлым.
Очнулась она, лишь когда её сгрузили во дворе вместе с остальными и чей-то голос сказал: — Вот эта просто великолепна! Только эту! Пришли двое слуг при полном параде и внесли ёлку в большую красивую залу. Повсюду на стенах висели портреты, на большой изразцовой печи стояли китайские вазы со львами на крышках; были тут кресла- качалки, шёлковые диваны и большие столы, а на столах книжки с картинками и игрушки, на которые потратили, наверное, сто раз по сто риксдалеров, — во всяком случае, дети говорили так. Ёлку поставили в большую бочку с песком, но никто бы и не подумал, что это бочка, потому что она была обёрнута зелёной материей, а стояла на большом пёстром ковре. Ах, как трепетала ёлка! Что- то будет теперь? Девушки и слуги стали наряжать её. На ветвях повисли маленькие сумочки, вырезанные из цветной бумаги, и каждая была наполнена сластями; золочёные яблоки и грецкие орехи словно сами выросли на ёлке, и больше ста маленьких свечей, красных, белых и голубых, воткнули ей в ветки, а на ветках среди зелени закачались куколки, совсем как живые человечки — ёлка ещё ни разу не видела таких, — закачались среди зелени, а вверху, на самую макушку ей посадили усыпанную золотыми блёстками звезду.
Это было великолепно, совершенно бесподобно... Скорей бы зажгли свечи! И что же будет тогда? Уж не придут л и из леса деревья посмотреть на меня? Уж не слетятся ли воробьи к окнам? Уж не приживусь ли я здесь, уж не буду ли стоять разубранная зиму и лето? И вот зажгли свечи. Какой блеск, какое великолепие! Ёлка затрепетала всеми своими ветвями, так что одна из свечей пошла огнём по её зелёной хвое; горячо было ужасно.
Теперь ёлка не смела даже и трепетать. О, как страшно ей было! Как боялась она потерять хоть что-нибудь из своего убранства, как была ошеломлена всем этим блеском... И тут распахнулись створки дверей, и в зал гурьбой ворвались дети, и было так, будто они вот-вот свалят ёлку. За ними степенно следовали взрослые. Малыши замерли на месте, но лишь на мгновение, а потом пошло такое веселье, что только в ушах звенело. Дети пустились в пляс вокруг ёлки и один за другим срывали с неё подарки. О, как они набросились на неё! Только ветки затрещали.
Не будь она привязана макушкой с золотой звездой к потолку, её бы опрокинули. Дети кружились в хороводе со своими великолепными игрушками, а на ёлку никто и не глядел, только старая няня высматривала среди ветвей, не осталось ли где забытого яблока или финика. Какую хотите: про Иведе-Аведе или про Клумпе- Думпе, который с лестницы свалился, а всё ж таки в честь попал да принцессу за себя взял? И был шум и гам, одна только ёлка молчала и думала: «А я-то что же, уж больше не с ними, ничего уж больше не сделаю? И толстый человечек рассказал про Клумпе-Думпе, что с лестницы свалился, а всё ж таки в честь попал да принцессу за себя взял. Дети захлопали в ладоши, закричали: «Ещё, ещё расскажи! Совсем притихшая, задумчивая стояла ёлка, птицы в лесу ничего подобного не рассказывали. Вот-вот, бывает же такое на свете! Может, и я с лестницы свалюсь и выйду за принца».
И она радовалась, что назавтра её опять украсят свечами и игрушками, золотом и фруктами. Опять услышу сказку про Клумпе-Думпе, а может, и про Иведе-Аведе». Так, тихая и задумчивая, простояла она всю ночь. Поутру пришёл слуга со служанкой. Но её волоком потащили из комнаты, потом вверх по лестнице, потом на чердак, а там сунули в тёмный угол, куда не проникал дневной свет. Что я могу тут услышать? Времени у неё было достаточно. Много дней и ночей миновало; на чердак никто не приходил. А когда наконец кто-то пришёл, то затем лишь, чтобы поставить в угол несколько больших ящиков.
Теперь ёлка стояла совсем запрятанная в угол, о ней как будто окончательно забыли. Как умно придумано! Какие они всё-таки добрые, люди!.. Вот если б только тут не было так темно, так страшно одиноко... Хоть бы один зайчишка какой! Славно всё- таки было в лесу, когда вокруг снег, да ещё заяц проскочит, пусть даже и перепрыгнет через тебя, хотя тогда-то я этого терпеть не могла. Всё-таки ужасно одиноко здесь, наверху! Они обнюхали ёлку и стали шмыгать по её ветвям. Правда, старая ёлка?
Ты была там? Ты была когда- нибудь в кладовке, где на полках лежат сыры, а под потолком висят окорока, где можно плясать по сальным свечам, куда войдёшь тощей, откуда выйдешь жирной? И рассказала ёлка всё про свою юность, а мыши отродясь ничего такого не слыхали и, выслушав ёлку, сказали: — Ах, как много ты видела! Ах, как счастлива ты была! И тут рассказала она про сочельник, про то, как её разубрали пряниками и свечами. Я в самой поре! Я только что вошла в рост! Но они вернутся, вернутся! Клумпе-Думпе с лестницы свалился, а всё ж таки принцессу за себя взял, так, может, и я за принца выйду!
И ёлка рассказала всю сказку, она запомнила её слово в слово. И мыши подпрыгивали от радости чуть ли не до самой её верхушки. На следующую ночь мышей пришло куда больше, а в воскресенье явились даже две крысы. Но крысы сказали, что сказка вовсе не так уж хороша, и мыши очень огорчились, потому что теперь и им сказка стала меньше нравиться. А вы не знаете какой-нибудь ещё — со шпиком, с сальными свечами? Истории про кладовую? Мыши в конце концов тоже разбежались, и тут ёлка сказала, вздыхая: — А всё ж хорошо было, когда они сидели вокруг, эти резвые мышки, и слушали, что я им рассказываю! Теперь и этому конец. Но уж теперь-то я не упущу случая порадоваться, как только меня снова вынесут на белый свет!
Но когда это случилось... Да, это было утром, пришли люди и шумно завозились на чердаке. Ящики передвинули, ёлку вытащили из угла; её, правда, больнёхонько шваркнули об пол, но слуга тут же поволок её к лестнице, где брезжил дневной свет. Она почувствовала свежий воздух, первый луч солнца, и вот уж она на дворе. Всё произошло так быстро; ёлка даже забыла оглядеть себя, столько было вокруг такого, на что стоило посмотреть. Двор примыкал к саду, а в саду всё цвело. Через изгородь перевешивались свежие, душистые розы, стояли в цвету липы, летали ласточки. Вернулась моя жёнушка! А ветви-то были все высохшие да пожелтевшие, и лежала она в углу двора в крапиве и сорняках.
Но на верхушке у неё всё ещё сидела звезда из золочёной бумаги и сверкала на солнце. Во дворе весело играли дети — те самые, что в сочельник плясали вокруг ёлки и так радовались ей. Самый младший подскочил к ёлке и сорвал звезду. А ёлка взглянула на сад в свежем убранстве из цветов, взглянула на себя и пожалела, что не осталась в своём тёмном углу на чердаке; вспомнила свою свежую юность в лесу, и весёлый сочельник, и маленьких мышек, которые с таким удовольствием слушали сказку про Клумпе-Думпе. Конец, конец! Пришёл слуга и разрубил ёлку на щепки — вышла целая охапка; жарко запылали они под большим пивоваренным котлом; и так глубоко вздыхала ёлка, что каждый вздох был как маленький выстрел; игравшие во дворе дети сбежались к костру, уселись перед ним и, глядя в огонь, кричали: — Пиф-паф! А ёлка при каждом выстреле, который был её глубоким вздохом, вспоминала то солнечный летний день, то звёздную зимнюю ночь в лесу, вспоминала сочельник и сказку про Клумпе-Думпе — единственную, которую слышала и умела рассказывать... Так она и сгорела. Мальчишки играли во дворе, и на груди у самого младшего красовалась звезда, которую носила ёлка в самый счастливый вечер своей жизни; он прошёл, и с ёлкой всё кончено, и с этой историей тоже.
Кончено, кончено, и так бывает со всеми историями. Андерсен " Снежная королева" История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось ещё гаже. Прекраснейшие ландшафты выглядели в нем варёным шпинатом, а лучшие из людей — уродами, или казалось, будто стоят они кверху ногами, а животов у них вовсе нет! Лица искажались так, что и не узнать, а если у кого была веснушка, то уж будьте покойны — она расползалась и на нос, и на губы. А если у человека являлась добрая мысль, она отражалась в зеркале такой ужимкой, что тролль так и покатывался со смеху, радуясь своей хитрой выдумке. Ученики тролля — а у него была своя школа — рассказывали всем, что сотворилось чудо: теперь только, говорили они, можно увидеть весь мир и людей в их истинном свете.
Они бегали повсюду с зеркалом, и скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые не отразились бы в нём в искажённом виде. Напоследок захотелось им добраться и до неба.
Подойдет как самым маленьким, так и детям постарше: от 4 до 9 лет.
Народная «Снегурочка» Есть еще одна, не менее популярная сказка — «Снегурочка». Она основана на сюжетах фольклора славянских народов об ожившей девочке из снега. Ее слепили дед и бабка, у которых не было детей.
Такую версию сказки пытались интерпретировать и пересказывать много раз, в том числе Александр Николаевич Афанасьев и Владимир Иванович Даль. Многие исследователи отмечают, что Снегурочка, выступающая в роли внучки Деда Мороза, появилась позже. Она повествует о суровом времени: пришла холодная зима , и все люди и звери пытаются найти способы комфортно пережить мороз.
Главные персонажи — бык, баран, свинья, гусь и петух — хотели переждать зиму в тепле. Бык предложил им построить жилище, однако звери отказались вместе сооружать зимовье, поэтому главному персонажу пришлось воплощать задумку самостоятельно. Когда же ударил сильный мороз, они пришли к быку и попросились укрыться в избушке.
После того как звери собрались в одном месте, на них стали охотиться хитрые хищники — лиса, медведь и волк. Зверям пришлось объединить усилия, чтобы выжить. Для детей основная мораль сказки заключается в том, что важно проявлять усердие, быть предусмотрительными и держаться вместе ради достижения общих целей.
Тогда можно пережить все: и лютый мороз, и сильный ветер, и нападки хищников. Такое произведение создано для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Снегурочка Морозко Эти сказки многие дети, а с ними и их родители, слушают в преддверии каждого Нового года вне зависимости от возраста.
Это замечательная семейная традиция, как и просмотр старого, доброго кино. Все остальные новогодние аудиосказки слушать также приятно перед сном холодными зимними вечерами или же просто фоном во время игр. Заметка воспитателям и учителям Аудиосказки про Новый год легко обыграть в виде сценария для праздничного утренника или в ходе обычного занятия.
Новогодние зимние сказки в детском саду Приближаются новогодние праздники-это красивых добрых сказок, сюрпризов, подарков, время чудес и волшебства, которые ждут дети. В эти предновогодние дни педагоги создают праздничную атмосферу в предверии Нового года.
Зимние сказки на ночь — 22 книги
На каждой странице книги есть элемент пазла, который в конце собирается в единую картинку. Детали достаточно крупные, так что такая сказка станет хорошим подарком даже младенцу. Пете пять лет, и он впервые будет наряжать елку сам, но для этого папе нужно срубить дерево. Фея-снежинка просит Петю не рубить елочку, ведь она волшебная и охраняет семью мальчика. Но какой же Новый год без украшенной елки с золотой звездой на верхушке? Кажется, у Пети появилось решение. Книга подойдет для детей от двух лет и расскажет, почему так важно ценить деревья и окружающую природу.
Дети читали отрывки из сказок, с удовольствием отвечали на вопросы литературной викторины. А также подвели итоги конкурса на лучший рисунок. Каждый ребенок получил сладкий приз за участие.
Хочется верить, что дошкольники запомнят не только яркие конфеты из мешка Деда Мороза, но и зимнюю сказку, которую с такой теплотой подарили им взрослые.
Окунуться в мир чудес и волшебства, узнать много интересного предложили ребятам в Темповской сельской библиотеке. В дни зимних каникул для юных читателей О. Дмитрикова провела литературно-игровую программу под названием «Снежные сказки». Дети с удовольствием участвовали в веселых конкурсах: «Сказочный снегопад», «Кто быстрее», «Собери снежинку из льдинок». Наперебой ребята отгадывали зимние загадки, вспоминали сказки, связанные с новогодней тематикой, отвечали на вопросы интеллектуальной викторины на знание сказочных персонажей. Дети приняли участие в художественном конкурсе «Нарисуй снеговика» и «Нарисуй морозные узоры». Ребята весело и интересно провели время, получили положительные эмоции и сладкие призы. Мероприятие вели Снегурочка, Зима и Бабушка-Загадушка. Детям рассказали о Рождестве, о Святках. Играли в игры, загадывали загадки, водили хороводы, зажигали ёлку, танцевали.