С 1 марта в России вступил в силу запрет на популяризацию сервисов, позволяющих обходить блокировки в интернете. Новые поправки в закон об иноагентах запрещают размещать рекламу на информационных ресурсах иностранных агентов, а также рекламировать их на своих площадках.
Штрафы за нарушение закона о маркировке рекламы с 1 сентября 2023 года
Интерфакс: Председатель комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев сообщил, что за нарушение запрета размещать рекламу на ресурсах иностранных агентов может грозить. Формально размещение рекламы, имитирующей новостные сюжеты в новостных программах не запрещено, но профессиональная добросовестность требует помечать их рекламной меткой. Интерфакс: Председатель комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев сообщил, что за нарушение запрета размещать рекламу на ресурсах иностранных агентов может грозить.
Российским блогерам могут запретить размещать рекламу в запрещенных соцсетях
Как говорится в документе, распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов не допускается, как и реклама таких информационных ресурсов. В рекламе говорилось, что Эдик, купивший окно за 10 500 руб., — «лопух», потому что в этой компании оно стоит дешевле. Кроме того, регулятор запретил рекламу испанской нефтехимической компании Repsol и малазийской нефтегазовой компании Petronas. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании.
«Талибан» запретил рекламу с женскими голосами
Москве в ходе проведения мониторинга сети Интернет установлено, что в социальных сетях распространены видеоролики о трансляции рекламы запрещенных веществ в эфире телеканала РЕН ТВ. Москве полковника внутренней службы Владимир Васенин. Теперь столичная полиция занимается отдельно данной историей - устанавливаются все обстоятельства появления данной информации. Началась проверка, по результатам которой будет принято решение в соответствии с законодательством.
Эти госорганы будут контролировать маркировку и использовать свои инструменты для выявления нарушений. С технической точки зрения проверять интернет-рекламу будет специальная радиочастотная служба.
Это зафиксировано в статье 18. На ком лежит ответственность и как избежать штрафов Чтобы избегать штрафов, нужно размещать интернет-рекламу по новым правилам — получать токен, ставить на объявлении метку «Реклама» и информацию о рекламодателе, передавать данные о рекламе в ЕРИР. Есть разные варианты рекламных кампаний и, соответственно, разные меры ответственности. Рекламировать продукт можно: самостоятельно рекламодатель ; с участием посредников — рекламных агентств или фрилансеров, которые занимаются продвижением товаров и услуг заказчиков; с участием рекламораспространителей и рекламных систем — сервисов или физлиц, которые размещают рекламу это, например, myTarget, «Яндекс Директ» или блогеры. Рассмотрим основные этапы маркировки и разберёмся, кто из участников цепочки несёт ответственность за них.
Получить идентификатор рекламы перед запуском рекламной кампании. Регистрировать рекламный креатив и получать токен должен кто-то один — например, рекламодатель или рекламораспространитель. Стороны решают этот вопрос вместе и прописывают решение в договоре. Например, компания может возложить эту обязанность на блогера, который будет рекламировать её продукт. Тогда блогер и будет отвечать за получение и использование идентификатора.
Если рекламу размещают через рекламную систему, например через «Яндекс Директ», то получение идентификатора она может взять на себя. Проверять условия нужно в правилах выбранной системы. Разместить рекламу: сделать отметку «Реклама», указать рекламодателя, разместить токен. В законе нет отдельного пункта об ответственности за отсутствие маркера «Реклама» и данных о рекламодателе в интернет-рекламе. Вероятно, наказывать будут так же, как в случае с рекламой в печатных изданиях часть 1 статьи 14.
Ответственного за размещение токена определяет заключённый договор. Например, это может быть рекламораспространитель, посредник или сам рекламодатель. Передать данные о проведённой рекламной кампании.
Кроме того, Владимир Путин ужесточил требования к производителям алкогольной продукции. В следующем году появится реестр недобросовестных предпринимателей, которым запретят заниматься этим бизнесом.
Его нужно получить у организации — оператора рекламных данных. Токен содержит в себе всю информацию о рекламном контракте. Следят за выполнением закона сразу два ведомства: ФАС и Роскомнадзор. ФАС в своих соцсетях стремится пояснить нормы маркировки. Так, в группе ведомства «ВКонтакте» появился пост с примерами, где реклама, а где нет. К примеру, если производитель на своей странице публикует свой же товар, то это, как написано на карточках ФАС, не реклама, а если предлагает купить чужой — реклама.
Но пользователей такие объяснения запутали еще сильнее, в комментариях скопились десятки сообщений с просьбой пояснить, как все-таки работает закон в отдельных ситуациях. Принадлежат они одному юрлицу. Если да, то почему? Ведь товары, по сути, оба мои и даже принадлежат одному юрлицу. Ну и тогда мне придется заключить договор с самим собой, что ли, чтобы самому себе выдать токен и самому с собой заключить акт? Если нет, то как это будет контролироваться?
Прецедент: эту рекламу внедорожников Toyota впервые запретили из-за потенциального ущерба природе
Поправки, в случае принятия, запретят отечественным рекламодателям покупать рекламу у людей, которых Минюст считает иноагентами. Сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оценили действия сразу двух юридических компаний, распространяющих рекламу о банкротстве. Новый законопроект предусматривает не только запрет на продвижение у иноагентов, но и запрещают рекламу их ресурсов. В Госдуме разрабатывается запрет для компаний с госучастием размещать рекламу на запрещенных в России социальных. Всю рекламу энергетических напитков предложили запретить в России. Законопроект подготовила группа депутатов Госдумы, сообщает "Российская газета".
Депутаты приняли закон о запрете рекламы на информационных ресурсах иноагентов
Прецедент: эту рекламу внедорожников Toyota впервые запретили из-за потенциального ущерба природе Реклама якобы побуждает ездить по бездорожью Управление по рекламным стандартам Великобритании заявило, что новая реклама Toyota нарушает правила социальной ответственности в отношении окружающей среды. Toyota Hilux привлекает поклонников своей практичностью, прочностью и способностью преодолевать практически любую местность. Однако внедорожные качества автомобиля не пришлись по нраву британскому регулятору по надзору за рекламой, который постановил, что кампания, демонстрирующая внедорожные способности грузовика, побуждает водителей выезжать на бездорожье в ущерб природе. Как пишет carscoops, этот случай стал первым, когда Управление по рекламным стандартам заблокировало рекламу по такой причине.
Депутаты решили избавить россиян от раздражающей ТВ-рекламы: появилась проблема Заодно мы можем лишиться и самого телевидения Поделиться "Пожалел волк кобылу — оставил хвост да гриву". Давным-давно придумана эта народная мудрость. А проект поправок в Закон "О рекламе", подготовленный но пока еще не внесенный группой депутатов Госдумы и оказавшийся волею случая в распоряжении "МК", рожден буквально только что. Но между двумя этими продуктами интеллектуальной деятельности прослеживается тесная смысловая связь. Судите сами.
Фото: pixabay. То есть в так называемый прайм-тайм — время наиболее активного просмотра и, соответственно, наиболее высоких рекламных ставок. Как указывается в пояснительной записке к документу, Закон "О рекламе" уже сегодня содержит целый ряд ограничений такого рода. Запрещается, например, вставлять рекламные блоки в религиозные телепередачи и в программы продолжительностью менее 15 минут.
Автор: Виктория Мысова Пока российские компании пытаются импортозаместить ушедшую Coca-Cola, власти собираются запретить рекламу фастфуда, газированных напитков, чипсов, сладостей и других продуктов с высоким содержанием жира и соли, узнал ТАСС.
Минцифры рассматривает введение запрета рекламы на ТВ в дневное время с 7 утра и до 22:00. С данной инициативой выступила замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. По мнению депутата, это поможет сформировать у молодежи «здоровые пищевые привычки».
Еще материалы.
Вступил в силу запрет размещать рекламу на ресурсах иноагентов
Также инициатива устанавливает механизм мониторинга такой информации и пресечения доступа к ней. Законодатели отмечают, что запрет на продажу табачной продукции онлайн уже предусмотрен законом, но "на практике не соблюдается". Речь идет не только о табачных изделиях, но обо всем, что связано с курением: это кальяны, вейпы и запчасти к ним, жидкости для вейпов. Авторы законопроекта рассказали, что с ноября 2023 года по январь 2024 года московские активисты провели акцию "Вейп-контроль онлайн".
За несоблюдение ограничений, установленных законодательством об иностранных агентах а среди них мы предлагаем прописать и запрет на размещение рекламы , предусмотрен штраф для граждан в размере до 50 тысяч руб. Он напомнил, что нарушение порядка деятельности иностранного агента или учрежденного им российского юрлица-иноагента, совершенное после двукратного его привлечения к административной ответственности в течение одного года, будет наказываться уже в соответствии с уголовным кодексом и наказание может составить вплоть до двух лет лишения свободы. Его авторами указаны 395 депутатов.
Первое видео показывали в социальных сетях. В нём несколько Hilux, едущие по руслу реки. В ролике их сравнивали со стадом диких животных, а голос за кадром говорил, что мы наблюдаем «одно из настоящих чудес природы». Вторая запрещённая реклама — это постер, на котором изображены внедорожники Toyota под заголовком «Рождённый бродить».
Но этого мало, уверены авторы законопроекта. Назойливая реклама, считают они, отравляет россиянам не только печаль, но и радость. По мысли сердобольных парламентариев, предлагаемая ими мера призвана обеспечить полноценный отдых граждан после трудового дня. С рекламой, считают авторы проекта, расслабиться как следует не получится: рекламные вставки граждан жутко раздражают. С этим доводом вполне можно согласиться. Но все, как известно, познается в сравнении: телереклама далеко не на первом месте в рейтинге обстоятельств, которые огорчают сегодня граждан России по окончании трудового дня. Куда больше россиян, несомненно, раздражает размер зарплаты, все менее отвечающий ценникам в магазинах. Хорошо бы депутатам устранить сперва эти, действительно серьезные поводы для раздражения. Иначе, неровен час, может создаться впечатления, что депутаты занимаются тем, что в среде специалистов по пиару и информационным войнам, принято называть "отвлечением внимания на негодный объект".
Российским госкомпаниям запретят рекламироваться в запрещенных соцсетях
Поправками 1 также запрещается реклама ресурсов самих иноагентов в СМИ и Интернете. Речь идет только о материалах рекламного характера в частности, содержащих активную гиперссылку на сайт или блог иноагента. К информационным сообщениям, имеющим соответствующую маркировку об иноагенте, это не относится.
В законе «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» устанавливается, что на иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные законом о рекламе.
Новые нормы вводят запрет на рекламу ресурсов иностранных агентов в СМИ, а также в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях. Эти изменения прописываются в законе «О средствах массовой информации». Володин говорил, что этот закон направлен на укрепление безопасности страны.
По его словам, только в 2023 году более 200 российских физических и юридических лиц разместили рекламу своих товаров и услуг на информационных ресурсах иноагентов.
До этого афганским женщинам запретили работать в офисах ООН, мужчинам шить одежду для женщин, женщинам ходить к врачам-мужчинам, посещать в свадебные залы, получать университетское и школьное образование, одной ходить в больницу и парки развлечений. Также в Афганистане запретили женщинам ходить в рестораны с садами.
Виновным грозит до двух лет тюрьмы. Поделиться: Больше материалов по теме «Новости» Показать больше.
Президент подписал закон, который запрещает размещать рекламу на информационных ресурсах иноагентов
Общественная палата Российской Федерации | Новости рекламы, кейсы продвижения, видеоинтервью, экспертиза, рейтинги, аналитика и тренды промо. |
За рекламу на ресурсах иноагентов будет грозить до двух лет лишения свободы | Распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора также наказывается штрафами: для граждан они составляют от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для должностных лиц. |
Госдума приняла закон о запрете рекламы на ресурсах иноагентов | Президент РФ подписал закон, запрещающий гражданам и компаниям размещать рекламу на информационных площадках иноагентов. |
Запрет рекламы у иноагентов: разбор нового закона | Какие штрафы за отсутствие маркировки рекламы приняты в законопроекте с 1 сентября 2023 года. |
Российским блогерам могут запретить размещать рекламу в запрещенных соцсетях | В Госдуму 24 апреля внесли законопроект № 610727-8, предполагающий запрет на рекламу в интернете вейпов, электронных сигарет. |
Российский бизнес массово шантажируют запрещённой рекламой
Как утверждает депутат, новые поправки позволят создать такие условия, в которых ни у рекламодателей, ни у блогеров не будет стимула работать на площадках, запрещенных в России. Чтобы у рекламодателя не было стимулов и вариантов идти на эти площадки, а у блогеров был стимул переходить на другие платформы, которые уже сегодня могут заместить запрещенные, — приводит пресс-центр комментарий Кирьянова. Отмечается, что эти поправки планируется ввести в налоговый кодекс РФ.
В налоговый кодекс планируется внести поправки, которые будут «противодействовать» публикации рекламы на таких площадках, отметил он. По данным Кирьянова, в целом аудитория российских пользователей в запрещенных соцсетях снизилась вдвое.
Напомним, спикер Госдумы Вячеслав Володин раскритиковал возможность россиян публиковать рекламу у иноагентов, назвав это финансированием тех, «кто ведет антироссийскую деятельность».
В полной мере за нарушение правил маркировки интернет-рекламы начнут штрафовать с 1 сентября 2023 года — после вступления в силу закона, о котором мы будем говорить дальше. Размер штрафа зависит от вида нарушения и от того, кто его совершил — физическое лицо, должностное или юридическое. Перечислим основные виды нарушений и штрафы за них. Нарушения порядка подачи информации в ЕРИР. К ним относятся такие нарушения: не подали информацию о рекламе; нарушили сроки подачи — 30 дней после размещения рекламы; представили неполную, недостоверную или неактуальную информацию. Штрафы: для граждан — от 10 000 до 30 000 рублей; для должностных лиц — от 30 000 до 100 000 рублей; для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.
Нарушения, связанные с идентификатором рекламы токеном. К ним относятся такие нарушения: токен не получили и не указали в рекламе; токен разместили на рекламе неправильно — полные правила размещения идентификатора можно посмотреть в пунктах 10—13 приказа Роскомнадзора. Штрафы: для граждан — от 30 000 до 100 000 рублей; для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей; для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей. Невыполнение обязанностей оператора рекламных данных ОРД. Этот блок нарушений затрагивает только ОРД и не касается остальных участников рекламной цепочки — рекламодателей, посредников, рекламораспространителей и рекламных площадок. Вот эти нарушения: не передали информацию в ЕРИР; представили в ЕРИР неполную, недостоверную или неактуальную информацию; нарушили порядок работы с идентификатором рекламы. Штрафы: для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей; для юридических лиц — от 300 000 до 700 000 рублей.
Если участники рекламной цепочки допустят сразу несколько нарушений, штрафы будут суммировать. Например, за пять рекламных постов без идентификатора юрлицам может грозить штраф до 2,5 миллиона рублей. За маркировкой интернет-рекламы будет следить Роскомнадзор. В его ведении находится система учёта интернет-рекламы — ЕРИР. Скорее всего, на практике возникнет множество неоднозначных ситуаций, когда простое сообщение в интернете будут пытаться отнести к рекламе и выставить штраф за отсутствие маркировки. Поэтому в спорных моментах — для разграничения рекламы и «не рекламы» — к Роскомнадзору будет подключаться Федеральная антимонопольная служба. Эти госорганы будут контролировать маркировку и использовать свои инструменты для выявления нарушений.
Так, если СМИ разместит такую рекламу, то в соответствии с ч. Вначале средству массовой информации поступит предупреждение о недопустимости нарушения законодательства об иноагентах. Закон об иноагентах ужесточили летом 2022 года, расширив список оснований для внесения в реестр Минюста: стало необязательным наличие финансовой поддержки из-за рубежа, если ведомство сочтет, что гражданин или организация действует под «иностранным влиянием».
Через несколько месяцев ЦБ России рекомендовал банкам обратить пристальное внимание на операции по счетам иноагентов.