Яков Кацнельсон окончил Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру в классе профессора Э.К. Вирсаладзе, а также аспирантуру по классу камерного ансамбля у. На сцене Галереи Нико лауреат международных конкурсов Яков Кацнельсон представит новую франко-итальянскую мма концерта:Жан-Филипп Рамо (1683-1764)Сюита in вязальщиц2. Смотрите онлайн видео «Яков Кацнельсон дал единственный концерт в Орле» на канале «ВЕСТИ-ОРЕЛ» в хорошем качестве, опубликованное 20 мая 2023 г. 23:47 длительностью 00.
Эксклюзив: тайная звезда — пианист с дипломом флейтиста и балетным прошлым
И любой жизненный поворот случается потому, что он предопределён. Значит, что прямой путь был не моим. Все конфессии тоже во мне вызывают веру. Может быть, я заблуждаюсь, и так не бывает, но у меня гармония со всеми священными зданиями и со всеми местами. В мусульманской стране я могу пойти в мечеть и почувствовать там то, что чувствует верующий человек. В католических странах я всегда хожу в собор, в православных — тоже. И я всегда чувствую приблизительно одно и то же. Я не могу сказать, что вот это мое, а это не мое. Более того, я могу почувствовать это и в лесу, и в озере, и в горах. Я бы это обозначил, как общение с некими силами.
Помимо того, что она учила вас профессии, что она еще вам дала в жизни? И она мне дает все то, что нам дают близкие люди. Мы общаемся с ней сейчас не очень часто, но близость осталась такой, какая была всегда. У нас никогда не было каких-то больших расхождений. Мы всегда на одной волне. И, как правило, никого больше не было. Урок мог продолжаться и два, и три часа. Мы могли пойти пообедать или поужинать, а потом продолжить заниматься. В последние годы она больше появляется в классе консерватории.
И, конечно, если она туда приходит, сразу же возникают из ниоткуда студенты, желающие присутствовать на уроке. Иногда к ней домой тоже приходили люди, которые просто сидели в комнате и набирались опыта. Раньше это вообще было принято. Приезжали делегации педагогов из музыкальных учебных заведений из других городов, в том числе из советских республик наших. Сейчас это совершенно немыслимо. Существует форма курсов повышения квалификации, куда педагоги едут, потому что обязаны. Раньше это была собственная инициатива, поэтому было гораздо приятней. Гнесиных концертмейстерское мастерство. Я слышала, что очень нестандартно это делаете, что ваш подход состоит в том, что концертмейстер — это не аккомпаниатор, а участник творческого процесса.
Вам не кажется, что в последние годы значение концертмейстера принизили? Так было всегда. Концертмейстер всегда означало «извозчик». Я всю свою жизнь с этим мнением и с этой позицией борюсь. Но и не только я один. Сейчас это как раз происходит централизованно. Я помню, что как-то даже боролся на радио, когда вещали конкурс Чайковского. Транслировали исполнения совершенно великолепных скрипачей, виолончелистов. Звучали сонаты Бетховена, Моцарта, Франка, Брамса… А о пианистах не говорили вообще ни слова, как будто их там не было.
Я помню, что я высказался по этому поводу, и мои слова передали некоторым людям. На следующий день концертмейстеров стали объявлять. Вообще, концертмейстеры часто жаловались на то, что их, например, могут не упомянуть в афише. Были случаи, когда пианисты просто уходили: они видели, что их нет в афише, нет в программке, там только певец или другой инструменталист. И со словами «раз меня тут нет, то я пошёл» — уходили. Я бы тоже ушел и не стал играть в такой ситуации. Это неуважение. Например, Рахманинов очень любил аккомпанировать Шаляпину. Элисо Вирсаладзе, Мицука Утида — это для меня люди, которые не ограничивают себя никак, ничем.
Ростропович был как раз таким концертмейстером, о которых я и говорю. Он был руководителем процесса всегда. И во всех его записях с Галиной Вишневской слышно, что это играет не пианист. И тем не менее понятно, кто там руководит, несмотря на прекрасную подачу Галины Павловны. И это тоже его заслуга. Кстати, там приз зрительских симпатий завоевал наш новосибирский концертмейстер Герман Таразанов. Какие сейчас, на ваш взгляд, есть приметные хорошие конкурсы именно для концертмейстеров? На последнем конкурсе Рахманинова был тур с певцом. Надо было играть именно романсы.
Сейчас во многих специальных конкурсах, где играют солисты, присутствуют номинации для исполнителей камерной музыки, вижу, что появились и туры с вокалом. И выясняется, что никто не умеет с вокалистами играть. Это большая проблема. Это совершенно особенное явление даже среди гениев. К нему даже приближение немного опасно. С Бетховеном надо, как с солнцем, обращаться — то есть греться в его лучах, но не приближаться слишком близко, потому что можно и сгореть. При этом он был живым человеком, очень страдающим, ранимым и ведущим очень напряженную внутреннюю эмоциональную жизнь. Может быть, очень сильно заблуждающимся и далеко не безгрешным.
Реалии, Кавказ. Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север.
Выступает в залах Московской консерватории, зале имени П. Больше 25 лет выступает в фортепианном ансамбле с пианисткой Марианной Шалитаевой, также выступал в дуэте с Юрием Полубеловым и Элисо Вирсаладзе. С 1998 года ведет класс концертмейстерского мастерства в Колледже имени Гнесиных. С 2001 года преподает в Московской консерватории, являясь ассистентом Э.
Слышал я истории о встречах с выдающимися музыкантами и ценных советах, полученных от них, но у меня такого почти не случалось. В фестивалях никто не соревнуется. Фестиваль — выступление, как и любой другой концерт. Это для всех нас очень важно. Педагогика увлекает? Педагогика — это огромное пространство, область деятельности, которая многое открывает, помогает развиваться мне самому. Не считаю, что пианисты кем-то становятся, это индивидуально. Какой-то пианист, может, и стремится стать дирижером — у меня такой мечты нет. Что касается педагогики, то я ее люблю очень. Но она занимает свое место, не мешая артистической деятельности. Вместе со студентами скорее открывается новый взгляд на музыку. Иногда происходят какие-то озарения по поводу того или иного произведения прямо во время урока. Не говоря уже о том, что во время уроков очень много произведений выучивается. Старые программы повторяю и обязательно готовлю новые. Еще очень много произведений, которые надо сыграть, — времени для этого мало, к сожалению. Когда великий, то конечно. Правда, именно великие открыты эксперименту, они никогда не настаивают на своей идее, их как раз отличает гибкость. Если выдающемуся музыканту предложить что-нибудь интересное, он всегда откликнется. Какой дирижер — такая и будет совместимость. Другое дело, что надо идти навстречу друг другу — иначе никакой совместимости не получится. Если нравится произведение, то композитор, его сочинивший, для меня уже современен. Бетховен такой современный, что никакой живущий ныне композитор с ним не сравнится. Современных композиторов я действительно не очень хорошо знаю, но если какое-то произведение меня захватывает, то я исполняю его с удовольствием и совершенно неважно, современник он или нет. Мы с Максимом Рысановым — прекрасным альтистом — играли произведение Сергея Ахунова «Лесной царь» — яркая и оригинальная музыка. Совсем мало, буквально чуть-чуть, сталкивался с Леонидом Десятниковым — очень интересная и свежая музыка.
Выбор языка
- Яков Кацнельсон - последние новости -
- Похожие исполнители
- В Московской консерватории выступит пианист Яков Кацнельсон
- Яков Кацнельсон исполнит в Соборной палате произведения Бетховена и Листа
- Яков Кацнельсон исполнит в Соборной палате произведения Бетховена и Листа
- В Московской консерватории выступит пианист Яков Кацнельсон
Кацнельсон Яков (фортепиано)
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Янсен скрипка , М. Рысановым альт , Б. Андриановым виолончель , К.
Блаумане виолончель , М. Майским виолончель , Л. Белобрагиной сопрано , М. Шалитаевой фортепиано , В. Соколовым кларнет , Е.
Клары Хаскил Веве, Швейцария, 2003. Лауреат I Международного конкурса пианистов им. Рихтера Москва, 2005. Наряду с сольной карьерой выступает как ансамблист — в том числе в 1996—2005 годах участник «Академ-трио» вместе со скрипачкой Ириной Петуховой и виолончелистом Борисом Лифановским. В составе ансамбля — лауреат I премии и шести специальных призов на Международном конкурсе камерных ансамблей имени Танеева в Калуге 1999 , лауреат II премии XX Международного конкурса камерных ансамблей в Трапани 2000.
Я имею в виду не вокал как таковой, а именно образную сферу. В том, как написана партия фортепиано, чувствуется симфоническое мышление композитора, да он потом, кстати, и оркестровал первые пять песен цикла. И Яков Кацнельсон аккомпанирует очень по оркестровому, показывая этот оркестровый потенциал и, скажем, фактура юбиляций в Пс 121 в аккомпанементе носит совершенно оркестровый характер. Яков Кацнельсон Второе отделение концерта открыла соната ми-бемоль минор "1. Третью часть сонаты, "Похоронный марш", Яначек сжёг ещё перед премьерным концертом 27 января 1906 года, а две первые выбросил потом во Влтаву. Но их копии сохранились у пианистки Людмилы Тучковой, которая, собственно, и исполняла тогда сонату. С тех пор так и исполняют две части — "Предчувствие" и "Смерть". Трудно определённо сказать, насколько это великое произведение. Это очень странное сочетание условного "постмодернистского" шопеновско-скрябинского романтизма, в ткань которого включены элементы из совершенно иной эпохи и которое записано ритмически непростым языком, когда композитор как бы хочет перевести исполнение произведения на своё ручное управление. И плюс ко всему этому свой отпечаток накладывает программность произведения, её привязка к событию, к комплексу внешних эмоций, и это тоже является элементом, существенным и для исполнения, и для восприятия. Яков Кацнельсон из широкого спектра исполнительских возможностей выбрал трагическую составляющую этой музыки как доминирующий её смысловой элемент. И это было очень точным и, вероятно, самым правильным решением. Соната прозвучала и как совершенно самостоятельный акцент в концепции концерта, и как музыкальное предисловие к кульминации вечера — вокальному циклу "Песни и пляски смерти" М.
Пианист Яков Кацнельсон выступил в Ковровском районе !
Выступает в залах Московской консерватории, зале имени П. Больше 25 лет выступает в фортепианном ансамбле с пианисткой Марианной Шалитаевой, также выступал в дуэте с Юрием Полубеловым и Элисо Вирсаладзе. С 1998 года ведет класс концертмейстерского мастерства в Колледже имени Гнесиных. С 2001 года преподает в Московской консерватории, являясь ассистентом Э.
Постоянный участник фестиваля «Возвращение» в Москве и фестиваля на острове Хийумаа Эстония. Ведёт активную ансамблевую деятельность. С 1998 года преподаёт в Московской средней специальной музыкальной школе колледже им. Гнесиных, с 2001 года — в Московской консерватории в качестве ассистента профессора Э. Вирсаладзе, с 2009 года ведёт свой класс.
Я не всегда понимаю, в чём именно. А потом выясняется, что я кого-то оккупировал, лично я оккупировал Крым или ещё что-то. Это не явилось причиной того, почему я не могу вообще туда… Некоторые же говорят: «Я теперь в Крым ни ногой». Но там ведь люди, простые люди, которые тоже ни в чём не виноваты. Они этого захотели, они проголосовали за это. Может быть, похвалить… — Хвалить уж точно не моё дело. Я не знаю.
Но я считаю, что всё равно могу для них играть, согласен я с ними или не согласен. Время покажет. Как раз, когда всё начиналось. Только начинался Майдан, как раз я туда приехал. Только я там появился, всё началось. Потом я оттуда уехал, и началась война. У меня есть друзья как раз в Западной Украине.
Именно они после концерта в Киеве устроили мне дополнительно концерт в Западной Украине. Политика-разлучница - Я спрашиваю всех музыкантов, с которыми мне доводится общаться, об участии в каких-то политических акциях… — У нас это сейчас очень принято. Сейчас многие музыканты почему-то решили, что они должны участвовать в политических акциях, что у них есть какой-то вес, что они могут что-то решить, что они обязаны высказаться. При этом они страшно осуждают таких, как я, которые не высказываются. Они вообще очень болезненно относятся к стране, которую покинули. Я это связываю с тем, что, например, та же природа… Например, я сижу дома поздно вечером и знаю, что кто-то из моих близких сейчас вне дома, и мне очень страшно, ведь там темно, медведи ходят, кто-то нападёт, кого-нибудь съест, что-то обязательно произойдёт плохое. Если я выхожу на улицу, то там уже не страшно.
Вот мне и кажется, что они на чужбине ещё более остро воспринимают всё, что происходит у нас. Дескать, мы правильно сделали, что уехали. На самом деле, в глубине души они хотят приехать обратно, хотят вернуться. Но их не устраивает просто наша страна. Им нужно, чтобы она была процветающей обязательно, процветающей и уважаемой среди всех остальных стран. Например, дети. Они же всё равно любят родителей, если те у них алкаши.
Те, у кого имеются какие-то претензии к матери, те и к родине относятся негативно. Сейчас, если вдруг что-то изменится в противоположную сторону, у них начнётся приступ патриотизма. И они ещё, не дай Бог, приедут обратно. Я шучу, конечно. На самом деле, это для меня больная тема. Очень многие музыканты и близкие люди переругались из-за политики. Может быть на миграцию музыкантов надо смотреть как на явление… — Нет, на миграцию музыкантов я смотрю совершенно нормально.
Главное, как они относятся к нашей… Главное, зачем они уезжают? Одно дело уезжать, допустим, в Италию потому, что там красиво. Это я полностью принимаю. А если уезжать в Италию или куда-либо потому, что там лучше жизнь, вот это я не принимаю. У меня папа, например, уехал в Израиль, но именно в Иерусалим. Ему не Израиль нужен был. Он хотел жить в вечном городе.
Это позиция, которую я абсолютно принимаю. Былое и думы II - Это в вас говорят пережитки советского идеализма, когда вы не думали об успехе? Сейчас есть у всех возможности все. Только человек должен знать, как их использовать. В то время это было всё бесполезно. Возможностей никаких не было, но в рамках этих невозможностей были ещё какие-то возможности, которые каждый человек мог очень хорошо использовать. Вот раньше, я помню, потрясающий Олег Бошнякович, или Игорь Никонович, или Мария Гамбарян — великолепные музыканты — играли в залах Института Гнесиных, в Малом зале Московской консерватории.
Естественно, это было бесплатно, и иногда было три-пять человек в зале. Эти пять человек были на вес золота. Такие пять человек, ради которых можно было играть целый концерт. Никому из администрации этих концертных залов или филармонии даже в голову не могло прийти упрекнуть музыканта в том, что на него не ходят и не дать зал. А сейчас нужна бесконечная реклама, а несколько свободных мест вгоняют в жуткий стресс. Так было с Людмилой Васильевной Белобрагиной, которая всю жизнь проработала на радио и в филармонии, потрясающе исполняла многие вещи, а ей сказали: «На вас не ходят», и выгнали её из филармонии. Это уже, конечно, новое время.
Через два-три дня поступили результаты конкурса в Сиднее, и два наших пианиста — Андрей Гугнин и Арсений Тарасевич-Николаев — получили два первых места Другое опровержение поступило 7 августа, когда победителем Международного конкурса пианистов в Кливленде США был объявлен Никита Мдоянц — А. Уже до того наши прекрасные исполнители не прошли. Дмитрий Шишкин, студент Московской консерватории, имел огромный успех на конкурсе Шопена, а получил последнюю — шестую премию. Он же играл в Брюсселе, и, имея тоже огромный успех, не получил ничего. Я понятия не имею, по какой причине. Но запретить участие россиян в конкурсах невозможно. Это вызовет международный скандал.
Вообще, всё может быть, но будет скандал. К счастью, я в этом уже не участвую.
Ученик Элисо Вирсаладзе, лауреат международных конкурсов в Калуге, Трапани Италия , Тбилиси, имени Рихтера в Москве, преподает в Московской консерватории имени Чайковского, концертирует по всему миру, регулярно записывает сольные и камерные альбомы. Начало в 19. Лауреат Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева 2017, Гран-при и премия Национального филармонического оркестра России , Международного конкурса юных пианистов Astana Piano Passion Астана, 2017,III премия , Международного конкурса пианистов «Русский сезон в Екатеринбурге» 2018, I премия , международного конкурса Piano Campus Понтуаз, Франция, 2020, I премия и семь специальных призов продолжает обучение в Московской консерватории и Берлинской Высшей школы музыки имени Эйслера.
Яков Кацнельсон
Сейчас возможен только один порядок — абсолютный диктат музыкальных агентств. При этом агентства не всегда разбираются, кто лучше, кто хуже; им просто нужно, как можно больше. Иногда надо играть каждый день, переезжать из страны в страну и в тот же вечер, в день приезда, опять играть. Так бы я просто не смог. Но ведь восприятие меняется со временем, и в какой-то момент вы понимаете, что когда-то вы играли это не так.
Я никогда не жалею о том, что я что-то раньше играл не так. Наоборот, я дико счастлив от того, что мне вдруг что-то открылось новое в том же произведении. Очень серьёзный цикл на стихи Есенина, который мы исполняли с ним и раньше, два и три года назад. Я был уже достаточно взрослый, когда за это взялся, и меня очень увлекла эта музыка.
Она очень сильно меня захватывала эмоционально. Но сейчас я вдруг понял, что вообще не понимал, о чём стихи. То есть, я знал о чём стихи, но не понимал, не осознавал этого. А когда я стал вспоминать этот цикл к этому концерту, мне вдруг стало понятно, и сразу выстроилась совершенно другая образная сторона и стало очень легко это играть по другому.
Мне с раннего детства, несмотря на довольно не мрачный характер, очень легко всегда было находиться в какой-то трагедии, в драме. Мне гораздо труднее находиться в безоблачном Моцарте. Это для меня просто очень страшно. Русская музыка В моём внутреннем мире присутствует, естественно, и русская музыка, но скорее в лице Прокофьева.
Правда, сейчас открываются и другие стороны — и Рахманинов, и Свиридов. Я вообще не думал никогда, что это меня коснётся. И тем не менее коснулось, благодаря вокальной музыке, благодаря Владимиру Байкову, выдающемуся исполнителю музыки Свиридова, который меня в него и погрузил. Кто-то вдруг начинает меня лично в чём-то обвинять.
Мне просто с этим человеком всё становится ясным. Я не люблю спорить. Либо, наоборот, какие-то люди начинают проявлять ранее не замеченную мною любезность, приветливость. А потом они говорят, что мы с вами согласны.
Я не всегда понимаю, в чём именно. А потом выясняется, что я кого-то оккупировал, лично я оккупировал Крым или ещё что-то. Это не явилось причиной того, почему я не могу вообще туда… Некоторые же говорят: «Я теперь в Крым ни ногой». Но там ведь люди, простые люди, которые тоже ни в чём не виноваты.
Они этого захотели, они проголосовали за это. Может быть, похвалить… — Хвалить уж точно не моё дело. Я не знаю. Но я считаю, что всё равно могу для них играть, согласен я с ними или не согласен.
Время покажет. Как раз, когда всё начиналось. Только начинался Майдан, как раз я туда приехал. Только я там появился, всё началось.
Потом я оттуда уехал, и началась война. У меня есть друзья как раз в Западной Украине. Именно они после концерта в Киеве устроили мне дополнительно концерт в Западной Украине. Политика-разлучница - Я спрашиваю всех музыкантов, с которыми мне доводится общаться, об участии в каких-то политических акциях… — У нас это сейчас очень принято.
Сейчас многие музыканты почему-то решили, что они должны участвовать в политических акциях, что у них есть какой-то вес, что они могут что-то решить, что они обязаны высказаться. При этом они страшно осуждают таких, как я, которые не высказываются. Они вообще очень болезненно относятся к стране, которую покинули. Я это связываю с тем, что, например, та же природа… Например, я сижу дома поздно вечером и знаю, что кто-то из моих близких сейчас вне дома, и мне очень страшно, ведь там темно, медведи ходят, кто-то нападёт, кого-нибудь съест, что-то обязательно произойдёт плохое.
Если я выхожу на улицу, то там уже не страшно. Вот мне и кажется, что они на чужбине ещё более остро воспринимают всё, что происходит у нас. Дескать, мы правильно сделали, что уехали. На самом деле, в глубине души они хотят приехать обратно, хотят вернуться.
Но их не устраивает просто наша страна. Им нужно, чтобы она была процветающей обязательно, процветающей и уважаемой среди всех остальных стран. Например, дети. Они же всё равно любят родителей, если те у них алкаши.
Те, у кого имеются какие-то претензии к матери, те и к родине относятся негативно. Сейчас, если вдруг что-то изменится в противоположную сторону, у них начнётся приступ патриотизма. И они ещё, не дай Бог, приедут обратно. Я шучу, конечно.
На самом деле, это для меня больная тема. Очень многие музыканты и близкие люди переругались из-за политики. Может быть на миграцию музыкантов надо смотреть как на явление… — Нет, на миграцию музыкантов я смотрю совершенно нормально. Главное, как они относятся к нашей… Главное, зачем они уезжают?
Одно дело уезжать, допустим, в Италию потому, что там красиво. Это я полностью принимаю. А если уезжать в Италию или куда-либо потому, что там лучше жизнь, вот это я не принимаю. У меня папа, например, уехал в Израиль, но именно в Иерусалим.
Играет не просто с чувством, а фантастически, превращая исполнение то в арию, то в многоголосье, уводя зрителей в мир любимого Шопена. Недаром его считают одним из самых таинственных исполнителей. В клавишах - буря эмоций. Хочется только слушать, закрыв глаза.
Сюита Генделя ре-минор в его исполнении это шелк, бархат, потрескивание свечей в старинных канделябрах. Звезда пианиста ярко засияла несколько лет назад. Ему близки маленькие площадки - возможно, поэтому был выбран малый зал Орловской филармонии. Дмитрий Коваленко, художественный руководитель Орловской филармонии: «Совершенное отсутствие какой-то артистической рисовки и глубокое, честное, подлинное отношение к звуку, к композитору».
И это тоже его заслуга. Кстати, там приз зрительских симпатий завоевал наш новосибирский концертмейстер Герман Таразанов. Какие сейчас, на ваш взгляд, есть приметные хорошие конкурсы именно для концертмейстеров? На последнем конкурсе Рахманинова был тур с певцом. Надо было играть именно романсы. Сейчас во многих специальных конкурсах, где играют солисты, присутствуют номинации для исполнителей камерной музыки, вижу, что появились и туры с вокалом.
И выясняется, что никто не умеет с вокалистами играть. Это большая проблема. Это совершенно особенное явление даже среди гениев. К нему даже приближение немного опасно. С Бетховеном надо, как с солнцем, обращаться — то есть греться в его лучах, но не приближаться слишком близко, потому что можно и сгореть. При этом он был живым человеком, очень страдающим, ранимым и ведущим очень напряженную внутреннюю эмоциональную жизнь.
Может быть, очень сильно заблуждающимся и далеко не безгрешным. При всём его гневливом характере ему принадлежит фраза о том, что он не знает других преимуществ человека, кроме доброты. Если начинаешь погружаться в личность Бетховена через музыку, через его письма, через воспоминания, то не можешь не меняться. Фото Андрея Хлуса — А Скрябин? Конечно, его очень много преподаю и играю для себя дома. Но я никогда серьёзно, если исключить исполнение одного обязательного этюда на конкурсе в Брюсселе, с ним еще не столкнулся ни на сцене, ни в работе.
Надеюсь, что это произойдет, хотя не уверен на сто процентов, потому что вообще-то он композитор для молодых. Мне кажется, что его именно в молодости нужно играть. Может быть, я ошибаюсь. Практически такая же ситуация у меня с Рахманиновым, но в моём репертуаре он есть, хотя и в небольшой степени. Это особые пианисты. Этот композитор — их особая сильная сторона, они именно в нём находят свои силы.
Как правило, это происходит в молодости. Нужна какая-то внутренняя настройка и внутренняя предрасположенность, и мне кажется, что человек с ней рождается. Я не родился с этим, поэтому не знаю, как будет дальше: может быть, я к нему подойду. То есть достаточно давно были в Новосибирске. Играл второй концерт Шопена. Даже повторил концерт Шумана, изменил гастрольный график, чтобы поездка в Новосибирск состоялась.
Но по независящим от меня причинам в концерте произошли замены. Я даже не знаю, почему. В Новосибирске меня ждали мои поклонники, мне пришлось их расстроить. И сам я очень переживал, что поездка отменилась. Было обидно… — Скажите, а вы видите какие-то различия между публикой разных городов, разных стран? Наверное, только после того, как нас всех потрясла ситуация с ковидом, произошли изменения в лучшую сторону.
Люди стали музыку воспринимать ближе, душевнее. Это было мне уже знакомо: я играл в Боснии для раненых во время войны. Там вроде совсем простые люди, не особенно привыкшие к концертным залам, но они поразительно глубоко и как-то лично воспринимали всю музыку, которую мы играли. А исполняли мы трио Шостаковича — это вообще не каждый воспримет. Я подумал, что у людей, переживших какие-то стрессы, трагедии, страхи — что-то открывается, чувства становятся острее. Со зрителями после ковида стало происходить что-то подобное.
Я бы даже сказал, что это чувствуется по тому, как слушают, какая при этом тишина в зале — она стала другой. Концерт — это одно из буржуазных удовольствий, против которых я ничего не имею и сам очень люблю. Сначала прийти на концерт или в театр, перед этим сходить в салон парикмахерский, надеть новое платье или костюм, собраться с друзьями, потом с этими же друзьями пойти в какой-нибудь ресторан…. Это приблизительно для них на одной линейке: что концерт, что ресторан, что одежда. Конечно, все эти вещи, безусловно, приятные, но все-таки это немножко принижает восприятие от концерта. Это ощущается: люди пришли отдохнуть, а потом они пойдут отдохнуть еще куда-то.
Причем они хорошо слушали, искренне хлопали, подарили цветы, уважительно потом подошли и сказали «спасибо». Но всё же это нечто иное. Когда ты входишь в пышно убранный театральный холл в джинсах, то ощущаешь себя инородным телом. И уже в следующий раз придешь одетый по-другому. Выпущен диск с музыкой Баха в 2009 году. Есть ли у вас новые планы записей?
После ковида улучшилось качество записей. Концерты записываются некоторые, потом их выкладывают в интернет, если я не возражаю. Что касается дисков, то таких планов сейчас нет. Не является ли хорошей альтернативой студийной записи, где все подчищено и подправлено? Насчёт диска Баха — я считаю, что в студии очень много было вложено сил в эту запись, а результат получился совсем не такой, как если это было бы на концерте. Хотелось бы, чтобы таких неувязок, как в Новосибирске, с вами больше никогда не происходило.
Фото на титульной странице — Максим Новиков Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Хотите знать о новых публикациях на сайте? Предлагаем оформить подписку!
Вирсаладзе , в 2000 г. Педагогическая деятельность С 2001 г. Вирсаладзе с 2007 г. С 1998 г. Концертная деятельность Выступает с сольными концертами во многих городах стран СНГ, а также в Австрии, Германии, Испании, Франции, принимал участие в нескольких международных музыкальных фестивалях, в т. Кагана, Фестивале им. Казадезюса Канны , фестивале в Шафхаузене Швейцария.
Чайковского Москва , Большом зале Санкт-Петербургской консерватории и т.
Воронежцам сыграют три известных пианиста
Яков Кацнельсон | В личной беседе музыкант всегда открывается с другой стороны, нежели мы видим его сцене, так что читайте интервью и знакомьтесь с пианистом Яковом КАЦНЕЛЬСОНОМ. |
ПроВладимир.инфо - информационный портал Владимирской области | 30 апреля 2023 в Малом зале Московской консерватории выступит пианист Яков Кацнельсон. |
Яков Кацнельсон, пианист: «Терпеть не могу конкуренцию» | 8 декабря 2022 в Усадьбе Танеевых пианист Яков Кацнельсон представил свою новую сольную программу. |
ИНТЕРВЬЮ: ЯКОВ КАЦНЕЛЬСОН | С одним из самых загадочных русских пианистов, Яковом Кацнельсоном, мы встречаемся не впервые. |
Telegram: Contact @classicalmusicnews | Аналитика по медийности персоны и новостям. |
Эксклюзив: тайная звезда — пианист с дипломом флейтиста и балетным прошлым
"Яков КАЦНЕЛЬСОН (фортепиано) — окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Э. К. Вирсаладзе). Фортепианный дуэт блестящего пианиста Якова Кацнельсона и углубленного интроверта фортепиано Юрия Полубелова можно услышать нечасто. Я. Кацнельсон принимает активное участие в музыкальных фестивалях, в числе которых Фестиваль Фонда Святослава Рихтера в Тарусе, «Посвящение Олегу Кагану» в Кройте. Фортепианный дуэт блестящего пианиста Якова Кацнельсона и углубленного интроверта фортепиано Юрия Полубелова можно услышать нечасто. в Малом зале Московской консерватории выступит пианист Яков Кацнельсон. расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости.
Яков Кацнельсон и Юрий Полубелов в галерее Нико
Яков Кацнельсон — исключительно одарённый пианист, тонкий музыкант, проникновенный интерпретатор фортепианной музыки всех жанров. Yakov Katsnelson слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Яков Кацнельсон окончил Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру в классе профессора Э.К. Вирсаладзе, а также аспирантуру по классу камерного ансамбля у. Смотрите онлайн видео «Яков Кацнельсон дал единственный концерт в Орле» на канале «ВЕСТИ-ОРЕЛ» в хорошем качестве, опубликованное 20 мая 2023 г. 23:47 длительностью 00. Концерт Якова Кацнельсона 9 декабря 2023, Малый зал Консерватории в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Концерт Якова Кацнельсона 9 декабря 2023, Малый зал Консерватории в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Яков Кацнельсон. Чайковский, Прокофьев
Детская школа искусств №4 городского округа Люберцы | Новости | Яков Кацнельсон, Российский пианист: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. |
Яков КАЦНЕЛЬСОН: «Пятый концерт Бетховена я вижу, как священный танец» | Яков Кацнельсон в 1998 году окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано у профессора Э. Молодой пианист громко заявил о себе, став лауреатом конкурса имени И. |
Яков Кацнельсон исполнит в Соборной палате произведения Бетховена и Листа | 8 декабря 2022 в Усадьбе Танеевых пианист Яков Кацнельсон представил свою новую сольную программу. |
Московская консерватория - персоналии - Кацнельсон Яков Юрьевич | Яков Кацнельсон окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского и аспирантуру по классу фортепиано у легендарной Элисо Вирсаладзе. |
Яков Кацнельсон. Чайковский, Прокофьев
С 1998 года Яков Кацнельсон преподает в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, где ведет класс концертмейстерского мастерства. 17 декабря в «Доме на Знаменке» выступили лауреаты международных конкурсов Юрий Жислин (скрипка, альт) и Яков Кацнельсон (фортепиано). исключительно одарённый пианист, тонкий музыкант, проникновенный интерпретатор фортепианной музыки всех жанров. Яков Кацнельсон. Доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Э. К. Вирсаладзе). свежие новости дня в Москве, России и мире. Недавно в Риге побывал с благотворительным концертом известный российский пианист, доцент Московской консерватории Яков Кацнельсон.