В Кировской области временно приостановили регистрацию товарного знака «Вятская Кикимора» и отказались от былых претензий в адрес Череповецкого района Вологодской. Хозяйке парка Кикиморе Вятской в эти дни помогает сам Дед Мороз, а в программу обязательно включаются катания на «бананах» и тюбингах. Вятская Кикимора осталась в восторге от приема, оказанного ей жителями Коми.
Вятскую Кикимору «утеплили»
Это пользуется большой популярностью, особенно среди маленьких жителей нашей страны, и те, кто побывал ранее или слышал от кого-либо [о Кикиморе Вятской], с огромным удовольствием едут в Киров и посещают данные локации», — рассказал Бараковских. Кикимора Вятская — сказочный персонаж, хозяйка «Заповедника сказок», расположенного в заповедном сосновом лесу Заречного парка в Кирове. Проект работает с 2007 года. По легенде, Кикиморки — озорные девчонки-хохотушки — жили на горе на берегу реки Вятки.
Только после этого следовала моя работа - литье по выплавляемым моделям на вакуумной машине. Достаточно трудоемкий и затратный процесс. Мастер-литейщик Данила Бердов готов передать в хорошие руки фигурку Богатство. В скором времени она займет свое место у нулевого верстового столба и Кукольного театра. Значительная часть средств была вложена именно в изготовление скульптур. Оставшиеся ресурсы активисты планируют направить на включение проекта в органичную жизнь города. В скором времени под каждой фигуркой появится QR-код, по которому можно будет не только прочитать о проекте, но и принять участие в квесте.
Удача держит в руках четырехлистный клевер — символ понятия, заложенного в ее имя. Поэтому даже только их осмотр может стать полноценной экскурсией по городу, которому через два года исполнится 650 лет. Кстати У каждой кикиморы есть свое имя, характер и зона "ответственности". Шесть фигурок уже установлены в разных местах города, седьмая ждет своего часа, чтобы появиться возле нулевого верстового столба у главпочтамта.
Я продолжаю заниматься техподдержкой проекта, на который мы инициативная группа, — прим. На эти деньги и ремонтируем поврежденные статуэтки, точнее, на их остаток: проект получилось реализовать дешевле, — продолжила собеседница. Она отметила, что продолжают следить за кикиморами и принимать участие в их судьбе городские власти.
Глава города Вячеслав Симаков, который в 2022 году непосредственно участвовал в реализации проекта, всегда готов откликнуться, если что-то нужно. Позвонил Вячеслав Николаевич: «Аня, кикимору сломали, я уже сообщил об этом в полицию…» Интересуется и Сергей Решетников. Когда, например, кикимора из Александровского сада была на реконструкции, он писал в личку Анне Чибриной. Узнавал, когда статуэтка вернется на свое место, потому что у него «люди спрашивают, не хватает кикиморы в Александровском саду». Не фанатично наблюдают, а так, краем глаза, следят за кикиморами, — с улыбкой говорит Анна. Мерч, или финансовая сторона проекта Год назад мы разговаривали с Анной о дальнейшей судьбе кикимор. Она тогда заметила, что следующим после общественного этапом проекта станет выпуск сувенирной продукции.
Это нужно туристам.
Этот злой дух является чисто женским существом. Кикимору мог наслать колдун, или рабочие, которые строили дом и по какой-то причине затаили злобу на хозяев.
Кикиморы были падкие на места "нечистые". Такими называли места захоронений не отпетых покойников. Эти существа обитали в домах, где прятались за печками, в каморах, на чердаках и других тёмных местах.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Интервью с руководителем проекта «Вятская Кикимора» Анной Чибриной (03.08.2022) | Зарядиться радостной атмосферой помогут вятская Кикимора и её друзья — герои из «Заповедника сказок». |
История одной фотографии: были ли кикиморы на Вятке? | | Несколько кикимор уже привлекают внимание кировчан в исторической части города. |
Туроператоры познакомились с Кикиморой Вятской – | Глинышек, Иван Царевич, пусть даже Вятский Лапоть характеризуют наш край, но Кикимора — уж слишком сомнительный персонаж. |
Встреча вятской Кикиморы с местной Бабой Ёмой закончилась плачевно | Комиинформ | В результате вятские кикиморы стали молодыми озорными девушками с растрепанными волосами и лицом, которое автор "срисовала" с одной из своих знакомых. |
Дело Вятской Кикиморы живёт и побеждает | Кикимора завороженно наблюдала за всем этим волшебством открыв рот, а маленький мальчик наблюдал за ней. |
Вятская Кикимора попала в опалу, а к череповецкой едут тысячи туристов
Дело в том, что Удмуртия была частью кировских земель два года. Главная башня Кремля Известная Спасская башня получила свое название благодаря вятской иконе Спаса Нерукотворного. Её привезли в Москву в 1647 году. В то время царь Алексей Михайлович решил, что это убережёт людей от эпидемии моровой язвы. Экипаж в основном состоял из жителей Вятки.
Выстрел крейсера по праву считают символом Октябрьской революции 1917 года. Диалекты Если вы хоть раз вживую услышите жителя Кировской области,то сразу поймёте, о чём идёт речь. Учёные выделяют так называемый вятский говор. Жители региона часто говорят быстро, не очень внятно, но зато узнаваемо.
Они обязательно увидят вашу рекламу. Закрыть Правовая информация Сетевое издание «Devyatka. Главный редактор - Швецов И. Адрес Редакции - 610000, Кировская обл.
Свои работы и заявки на участие в конкурсе присылайте или несите в магазин-салон «Вятская керамика» по адресу: г. Киров, ул. Дрелевского, 6 тел.
Накануне одна Кикимора появилась в Александровском саду перед входом на мост, а завершить установку фигурок планируют к 8 июля - дню любви, семьи и верности. Это будет своеобразная экскурсия по значимым местам Первомайского района города", - говорится в сообщении.
Власти добавили, что для защиты фигурок от вандалов устанавливают камеры видеонаблюдения. Сказочная резиденция Кикиморы Вятской находится в интерактивном парке "Заповедник сказок" в пригороде Кирова.
На пробуждение Кикиморы Вятской приедет Алла Михеева из Вечернего Урганта
Публикует 10 июня 2023 года ТАСС. В программе фестиваля сказочные ритуалы, соревнования и квесты. Даже зимние сказочные персонажи приехали, чтобы согнать аномальную жару. Уральские Снегурочка и Дед Мороз тоже не прошли мимо.
В XIX веке тут был настоящий центр ярмарочной торговли.
Отсюда в Санкт-Петербург отправляли масло, яйца, а еще льняные ткани, которые производили тут же, в Мышкине. Это было время расцвета города: открывались техникумы, музеи, даже театр! Угличский крестьянин Чистов, успешно занявшись торговлей хлебом, перебрался в Мышкин — и стал основателем богатейшей в городе купеческой династии. На главных улицах города сохранились дома, которые принадлежали Чистовым, в том числе основанная ими больница сейчас там библиотека.
Утром новгородцы обнаружили, что на горке нет ни одного брёвнышка. Позже нашли они свой строительный лес в другом месте — ниже по течению, там и решили основать город, которой и назвали Вяткой. С тех пор появилась легенда о том, что на этой горе любят озорничать кикиморы, и назвали ее Кикиморской. Идея наполнить город новыми арт-объектами, которые бы, с одной стороны, привлекали внимание горожан и гостей Кирова, с другой - были органично вписаны в историю и культурное пространство, возникло у молодой кировской предпринимательницы Анны Чибриной почти два года назад. Воплотить идею в металл согласились молодые сотрудники Вятского госуниверситета. В результате появилось семь очаровательных статуэток. Масса каждой бронзовой статуэтки больше трех килограммов, а "рост" - до 35 сантиметров.
Год назад они были установлены в различных частях города. Осмотр только кикиморок может стать полноценной экскурсией по городу, которому через год исполнится 650 лет. Кстати, в прошлом году мы встретились с двумя Кикиморами. Но тогда я еще не знала всей этой истории. Точно так же как не знала, что с появлением фигурок зародилась увлекательная квест-игра. И даже было создано приложение «Вятская кикимора», которое можно скачать на телефон. Как вы догадались, в этот приезд, уже обладая всей информацией, мы отправились гулять по городу и искать забавных Кикимор.
Естественно, предварительно скачав приложение. В приложении есть карта, на которой указаны места, где их искать.
Так что, приложение я удалила. Но это не помешало нам найти всех семь Кикимор и получить удовольствие от прогулки.
Итак, первая Кикимора - Богатство. Она находится на улице Володарского, напротив Кукольного театра. Рядом с каждой статуэткой есть QR-код, отсканировав который можно узнать про Кикимору и даже, вроде как ее услышать. Но, увы...
Нам это сделать не удалось. В смысле, отсканировать код. Ни мне, ни ребенку. Кстати, у Кикиморы есть подружка - лягушка, которая ее везде сопровождает.
Дальше мы двинулись по улице Спасская. Именно на ней, но чуть подальше в пешеходной ее части , напротив другого театра, находится вторая Кикимора - Любовь. Далее мы отправились по Казанской улице до Парящего камня. Это такой фонтан.
В прошлом году мы были там, но Кикиморки не видели. На бортике фонтана сидела только лягушка.
Кировские полицейские разыскивают женщину, повредившую статуэтку «Вятская Кикимора»
Идея наполнить город новыми арт-объектами, которые бы, с одной стороны, привлекали внимание горожан и гостей Кирова, с другой - были органично вписаны в историю и культурное пространство, возникло у молодой кировской предпринимательницы Анны Чибриной почти два года назад. Воплотить идею в металл согласились молодые сотрудники Вятского госуниверситета. В результате появилось семь очаровательных статуэток. Масса каждой бронзовой статуэтки больше трех килограммов, а "рост" - до 35 сантиметров. Год назад они были установлены в различных частях города. Осмотр только кикиморок может стать полноценной экскурсией по городу, которому через год исполнится 650 лет. Кстати, в прошлом году мы встретились с двумя Кикиморами. Но тогда я еще не знала всей этой истории.
Точно так же как не знала, что с появлением фигурок зародилась увлекательная квест-игра. И даже было создано приложение «Вятская кикимора», которое можно скачать на телефон. Как вы догадались, в этот приезд, уже обладая всей информацией, мы отправились гулять по городу и искать забавных Кикимор. Естественно, предварительно скачав приложение. В приложении есть карта, на которой указаны места, где их искать. Спланировав маршрут, мы отправили на поиски первой Кикиморки. Оказалось, что точка на карте в приложении и реальное местонахождение Кикиморы, не совпадают.
Поэтому дальнейшие поиски мы совершали с помощью Яндекс.
И с одной из них, которая у фонтана «Парящий камень», случилась неприятность. Ее сломали. Он дал деньги на переустановку. На днях Кикимора «Искренность» вернулась на свое место». Проект с фигурками кикимор родился у Виктории и Анны, когда они с друзьями проходили один из тренингов личностного роста, где получили задание сделать для города общественный проект. В итоге выбрали тот самый, который теперь известен уже не только в нашем городе, но и далеко за его пределами под названием «Вятская Кикимора». При этом, как признаются девушки, они были настолько увлечены проектом, что вдохновили и других ребят. И вот, в этот четверг мы установили последнюю фигурку. Рядом с Кукольным театром.
В этнопарке Кикиморе был отведен собственный уголок, где она проводила свои конкурсы с гостями праздника. По ее признанию, очень импонировала активность посетителей парка, некоторые не один раз возвращались, чтобы поиграть с Кикиморой в игры, которые она доставала из своего волшебного сундучка: "Калеченный-малеченный" удержать палочку с куколкой на конце на пальце руки , "Намоталочки" на скорость намотать нитку на катушку и "Закидушки" попасть в кольцо привязанным к нему шариком. Когда пришло время выступления на главной сцене, Кикимора вместе со своей свитой - Белкой, Жар-птицей, Водолеем и Бабой Ягой - устроила для зрителей настоящий танцевальный батл. А вот путешествие по "сказочной тропе" этнопарка чуть не закончилось для сказочной героини трагично.
Он имеет сходство с передачей знатья магическим специалистом [Петров 2013: V. Однако функция его в случае с вятской кикиморой другая: «приведение» или «кикимора» в облике соседки Анны Корчемкиной не делает Акилину знающей, и не передает знатье, а скорее подстрекает Акилину на совершение некоторых мифологически маркированных действий ради выгоды «за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Остается непонятным, кто именно явился Акилине, по ее собственным словам: некий «призрак» в образе соседки, кикимора, или некий человек, который впоследствии предсказывал крестьянам от имени кикиморы. Таким образом, в мифологическом нарративе Акилины мы видим совмещение мотивов, относящихся разным мифологическим персонажам и разным функциям одного мифологического персонажа: битье посуды функция нечистой силы, в частности, кикиморы , передача знатья и предсказание разные функции магического специалиста. Почему происходит такое совмещение? С чем мы имеем дело?
С локальной традицией или выстраиванием Акилиной собственной оправдательной речи на основе традиционных мотивов, попыткой мифологической интерпретации своих действий которая, возможно, показалась ей менее опасной под страхом наказания? Из сопоставления трех допросов Акилины не до конца ясно, как она сама относилась к своим действиям. Действительно ли считала себя получившей некоторое знание, верила в явление к ней «призрака» или кикиморы, или пыталась оправдаться, но не сумела верно построить свою оправдательную речь на втором допросе возможно, в силу молодого возраста — 21 год. Сопоставим два самых развернутых показания Акилины. Показания первого допроса имеют характер саморазоблачения — Акилина признается в мошенничестве ради выгоды тогда как по другой версии за нее действует мифологический персонаж. Однако и в этом случае Акилина действовала не одна: ее сообщницей была «соседская девка» Анна Корчемкина, в облике которой предстала явившаяся Акилине во втором случае кикимора. По показаниям первого допроса Анна и Акилина, сговорившись, притворились кикиморой и стали бить горшки и предсказывать поселянам будущее, произнося слова, «переменяючи настоящеи голосъ женского полу». Для чего Акилина заимствует функции мифологического персонажа? Хочет повысить свой авторитет и социальный статус в деревне, показав связь с нечистой силой и обладание знанием магического специалиста. Мотивы действий Анны и Акилины бросания горшков и корчаг в показаниях Акилины объясняются так: «дабы чрезъ то поселяне около их дому живущие узнали и боялись».
Хочет заработать. За «ответствие» и «угадывание» крестьяне, приходящие за предсказаниями, платили деньгами и продуктами. Вот как об этом говорится в деле: «клали на брус палатнои подле печи денгами копеекь по пяти и по десяти другие же по десятку яицъ куриных и меду по полу фунту и менее печенова хлеба и пироговь»; «клали еи на брусь печнои хлебомомь и денгами по пяти по три и по две копеики». Акилина берет деньги себе «какова доходу доставало имь на пропитание сь избытком», «от разныхь неизвестныхъ людеи получила неболее тритцати копеекъ которые и употребила на свои надобности» , но затем в разных показаниях оговаривает: 1 деньги кто-то потратил без ее ведома: «положенные ею денги которые получила она себе в доходъ вызбе и клете держаны 6 безъ спросу ее были»; 2 деньги и продукты, положенные крестьянами, стали «пропадать невидимо»: «хотя сперва она акилина и брала те денги к сибе и спрятывала которыхъ где были спрятываны не находила», а когда к ним стало приходить много людей и класть на палатный брус деньги и продукты, «тогда уже она акилина кь себе не брала а все то приносимое стало пропадать невидимо». Даны ли эти оговорки под страхом наказания или деньги, действительно, стали пропадать? Интересно проследить позицию мужа и свекрови Акилины по отношению к данному случаю. На повторном и последнем допросе показания мужа и свекрови меняются, субъектом «противозаконных поступков» становится Акилина: «в доме ихь ничего зловредного не было», а «оныя причины клонящаяся ко злу произьводимы были оть жены ево [Ефима] акилины которая ихь [мужа и свекровь] ненавидела и выходила изь повиновения». Они утверждают, что «ныне же по ненахождению женки акилины никакихъ произьшествиевъ не имеется и биение горшковъ не произьводитца». Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу. Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7.
Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда. Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар. Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8. В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой. Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний. Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда. Показательными являются представленные в деле примеры номинации производимых Акилиной действий: «въ обмане простолюдиновъ гаданиемъ будущего подъ видомь кикиморы», «обмань угадывания», «чинимые ею обманом противозаконныя поступьки и суеверия», «подъ названием кикиморы производила разные объманства и притеснения». Следователь земской комиссар Шурманов выстраивает систему доказательств вины Акилины несколькими путями: во-первых, через обращение к свидетельским показаниям полученным в ходе допросов свидетелей, на которых ссылаются Акилина и Анна , показаниям близких родственников домашних Анны и Акилины, и показаниям, полученным в ходе повального обыска. Во-вторых, через попытку классифицировать разбираемый случай, исходя из собственных наблюдений, сведений из допросов. В-третьих, он пытается собрать воедино все аргументы и вписать их в юридические нормы, опираясь на выбранные статьи из уставов и законов.
Ведущий расследование комиссар Шурманов, классифицируя случай, использовал три статьи из разных правовых документов: 160 статью 10 главы «Соборного уложения 1649 года» о свидетелях [Соборное уложение], 202 воинский артикул о принятии лживого имени или прозвища [Артикул воинский] и 1 статью 1 главы 4 книги «Устава морского» «Кто будетъ чернокнижникъ или идолопоклонникъ» [Устав морской 1780: Кн.
Кикимора Вятская покорила Германию
Наверное, все слышали о Вятской кикиморе… Но, как она появилась в Вятской губернии, какого переполоха натворила и чем всё закончилось, многие не знают. Напомним, что кикимора — мифологическое существо, обычно женского пола, живущее рядом с человеком в его доме или других постройках, занимающееся прядением по ночам и приносящее беду и вред, как домочадцам, так и вхожим в дом людям. Кстати, этимология ее имени свидетельствует о том, что кикимора не является исконно славянским образом. Этот злой дух является чисто женским существом. Кикимору мог наслать колдун, или рабочие, которые строили дом и по какой-то причине затаили злобу на хозяев. Кикиморы были падкие на места «нечистые». Такими называли места захоронений не отпетых покойников. Эти существа обитали в домах, где прятались за печками, в каморах, на чердаках и других тёмных местах.
Дело о Вятской кикиморе В Великий пост 1798 года в одном из сёл Вятской губернии начали происходить странные вещи. В доме крестьянина Ефима Разницына из Орловской губернии появилось существо, которое в народе называют кикиморой.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. В славянской мифологии существует большое количество жутких существ, богов и духов.
Одних персонажей любили даже дети, другие — пугали самых смелых мужчин. Относящейся к последним была Кикимора. В современном мире немногие верят в их существование, а кикиморой в пренебрежительном ключе называют смешного человека, имеющего нелепый вид.
Какое значение слово "кикимора" имеет в мифологии А. Этимология ее имени свидетельствует о том, что Кикимора не является исконно славянским образом. Этот злой дух является чисто женским существом.
Кикимору мог наслать колдун, или рабочие, которые строили дом и по какой-то причине затаили злобу на хозяев. Кикиморы были падкие на места "нечистые". Такими называли места захоронений не отпетых покойников.
Она будет находиться у здания Кукольного театра. Все фигурки нашего проекта заняли свои места в городе. В скором времени будет готово приложение для смартфонов, которое соединит все фигурки в один квест. А пока работают программисты, мы с вами айда её искать!
Кикиморы официально включены в список достопримечательностей Кирова. Большой интерес статуэтки вызвали у туристов. Недавно был зарегистрирован товарный знак «Вятская Кикимора». Фото: Михаил Анненков.
Вятскую Кикимору «утеплили»
Программа «Дача Деда Мороза» в «Заповеднике сказок» — резиденции Кикиморы Вятской. Пробуждение Кикиморы Вятской – уникальное праздничное действо из российской глубинки! В Кирове отметили День Вятской Кикиморы. В первый день весны сказочная героиня в своей резиденции в Заречном парке пробудилась от зимней спячки и пообещала в.
В Кирове полицейские ищут женщину, которая повредила статуэтку Вятской Кикиморы
На этот раз фольклорист Екатерина Кузнецова анализирует интересное дело о кикиморе, поселившейся будто бы в 1798 году в одной из деревень Орловской округи Вятской губернии. Появилась идея конкурса создания эскизов Вятской Кикиморы, с помощью которого будет создана целая галерея ее образов. Знакомства Игры Встречи Новости Создать анкету Войти Войти.
Кикимора Вятская споёт в Суздале на Саммите сказочных героев в рамках Wexecon
На Спасской снова оторвали кикимору - | Туристы, приезжающие в нашу область, хотят увезти с собой памятные вещи с изображением Вятской Кикиморы. |
В Первомайском районе устанавливают фигурки Вятских кикимор | В Кировской области временно приостановили регистрацию товарного знака «Вятская Кикимора» и отказались от былых претензий в адрес Череповецкого района Вологодской. |
Вятские Кикиморы | МосКультУРА | Новости бизнеса в Кирове и Кировской области 26 февраля. На пробуждение Кикиморы Вятской приедет Алла Михеева, ведущая проекта "Вечерний Ургант". |
5 марта. Кикимора Вятская | Полицейские в Кирове взялись за случай с повреждением статуэтки "Вятская Кикимора" на улице Спасской. |
Кировские полицейские устанавливают обстоятельства повреждения статуэтки «Вятская Кикимора» | | Программа «Дача Деда Мороза» в «Заповеднике сказок» — резиденции Кикиморы Вятской. |
«Вятская Кикимора» прошла Роспатент – материалы газеты
«Вятская сказка 2024» к Кикиморе Вятской. И сегодня у нас в гостях руководитель проекта «Вятская Кикимора» Анна Чибрина. Появилась идея конкурса создания эскизов Вятской Кикиморы, с помощью которого будет создана целая галерея ее образов. Напомним, что Вятская Кикимора участвует в финале окружного этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир». Новости бизнеса в Кирове и Кировской области 26 февраля. На пробуждение Кикиморы Вятской приедет Алла Михеева, ведущая проекта "Вечерний Ургант".