Санкт-Петербургский Клуб моряков-подводников сердечно поздравляет Хмырова Всеволода Леонидовича с 70-летием.
Хмыров Всеволод Леонидович - Годы: [19.07.1951 - ]
Хмыров Всеволод Леонидович родился 19 июля 1951 года в городе Рени Одесской области. 7 декабря учащиеся 7. 4 класса приняли участие во встрече с контр-адмиралом подводных сил, гидронавтом, Героем России Хмыровым Всеволодом Леонидовичем. Героя России контр-адмирала Всеволода Леонидовича Хмырова, награжденного за мужество и героизм, проявленные при испытании новой военно-морской техники в условиях, сопряженных с риском для жизни. ХМЫРОВ Всеволод Леонидович (родился в 1951 году).
Межвузовский круглый стол к 100-летию Рабоче-крестьянской Красной армии
Всеволод леонидович хмыров хранится в Музее кинооператора Мюллера, Зольнхофен. Хмыров, Всеволод Леонидович — статья из Интернет-энциклопедии для Главная» Новости» Хмыров 28 января. биография, дата рождения.
Гатчинское Морское собрание отмечает 25-летие
Контр-адмирал Всеволод Леонидович Хмыров участвовал в 15 боевых службах, более 5 лет провел под водой. Герой России, командир подводной лодки К-241, контр-адмирал Всеволод Хмыров похвалил бдительного ветерана ВМС США. О коллеге рассказал гидронавт, Герой России, контр-адмирал Всеволод Хмыров.
Герой России Всеволод Хмыров объяснил, почему российским морякам не страшен Бермудский треугольник
Город - 13 июля 2011 - Новости. Встреча с контр-адмиралом подводных сил, гидронавтом, Героем России Хмыровым Всеволодом Леонидовичем. Почетным гостем мероприятия стал Хмыров Всеволод Леонидович, гидронавт, контр-адмирал, Герой Российской Федерации, чья жизнь и профессиональная деятельность является настоящим подвигом, гордостью всей страны, живым примером патриотизма, трудолюбия. Герой России, контр-адмирал Всеволод Хмыров в эфире НСН опроверг обвинения в неготовности российского флота защищать страну.
Всеволод Хмыров — последние новости
РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Всеволод Леонидович Хмыров (род. 19 июля 1951) — советский и российский офицер-подводник и гидронавт. Хмыров Всеволод Леонидович родился 19 июля 1951 года в городе Рени Одесской области. Основная информация.
Откройте свой Мир!
В открытом диалоге Всеволод Леонидович познакомил ребят с удивительным миром гидронавтики. Рассказал об особенностях профессии гидронавта, акцентировал внимание ребят на важности знаний, а именно системности их получения. В ходе беседы ребята порассуждали о таком понятии, как "патриотизм" и пришли к выводу, что патриотизм проявляется в наших действиях и поступках.
Какие из них самые памятные? Она дала мне понимание, что безопасно в море можно ходить тогда, когда под- водник знает «железо», чувствует его звук и даже запах. И при любых изменениях тут же напрягается и принимает меры для предупреждения последствий осложнений. Она была школой высококлассного подводного плавания.
Что касается гибели ракетного подводного крейсера К-219 в 1986 году, трагедия была связана с недостатком школы, а с перенапряжением, которое крейсеры 19-й дивизии испытывали тогда. Принимая ответные меры на развитие систем противоракетной обороны Соединенных Штатов Америки, Горбачев выбивал ресурсы наших ракетных подводных крейсеров. При наличии 10 крейсеров мы совершали по две, а то и по три боевых службы в год. Находились три месяца в океане, в Атлантике, дальше следовало 20 дней отдыха — и снова уходили на три месяца в поход. Это было огромное напряжение. В 1986 году после окончания Военно-морской академии я принял под командование К-219.
Но крейсер погиб, мой друг, командир Игорь Британов, мне его не вернул. Сообщалось, что ракета была раздавлена. Когда соединились топливо и окислитель, она взорвалась. Подводная лодка всплыла, произошла загазованность, оторвало ракетную крышку, но корабль остался целым, имел ход и все работало. Что еще раз доказало надежность советских подводных лодок. Во время работы государственной комиссии главком спросил: «Чей это корабль?
Он задает мне вопрос: «Почему погиб ваш корабль? Считаю, что к такой тяжелой аварии привела не одна, а комплекс причин и событий». И нарвался на очень грубый окрик главкома. Меня выручил Александр Васильевич Онучин, которого я сменил на К-219, а он ушел на должность заместителем командира дивизии. Дело в том, что на трубе водяной системы обеспечения ракетного оружия стоит три клапана. То есть надо было трижды ошибиться, чтобы вода пошла в ракетную шахту.
Анучин сказал: «Наверное, первый клапан был открыт, второй — неисправен, а третий — травил из-за износа». Главком говорит: «Вот, товарищи, что значит глубокое знание корабля». А дальше в ходе разбора, когда стали выяснять, какие у корабля были неисправности, начальник электромеханической службы флотилии встал и сказал: «У него все было исправно, только три гидроэлектромеханических клапана были неисправны». Но даже лейтенанты и матросы знали, что у этих «гэмов» очень быстро перегорают катушки. Эти «гэмы» стояли для дистанционного управления и на живучесть корабля практически не влияли, потому что есть совершенно ясное и четкое ручное управление. Главком заявляет: «Если бы командир крейсера Британов мне сказал, что у него три «гэма» не работают и их нет на флотилии, я бы дал ему самолет, чтобы он слетал в Северодвинск и привез их.
Тогда бы он ушел в океан полностью исправным». Я сделал определенные выводы. Когда получил К-241, Военно-морской флот к тому времени перестал системно финансировать заводы, начался развал системы поддержания боевой готовности. Когда я встал в док перед первой самостоятельной боевой службой, никого на заводе не было, никто не приходил ко мне на корабль на ремонт. Я понял, что надо действовать. Ведь ракетный подводный крейсер стратегического назначения — это огромная ядерная машина длиной почти 150 метров, как футбольное поле, и высотой с 10-этажный дом.
Вооружение — 16 баллистических ракет, то есть 160 ядерных бомб. Поэтому я взял и запросил прямую связь с командующим флотом. Он так и не взял трубку. Но его адъютант побожился, что все ему немедленно доложит. Я пообещал: «Если через 5 минут мне не перезвонят, приеду к вам с автоматчиками». Через два часа у меня на корабле был весь штат Северного флота.
Через 7 дней я вышел на боевую службу с иголочки, на полностью исправном крейсере. Я встал на командирский мостик К-241. Мне казалось, что я достиг пика своей жизни, понял, что состоялся и как человек, и как офицер. Мы с Патрушевым не были друзьями. Я поинтересовался: «Виктор Васильевич, как это вы мне предлагаете такую должность? Я стал заместителем командира дивизии, работал с командирами кораблей.
После того как я заставил весь штаб Северного флота приехать к себе на корабль и отремонтировать лодку в рекордные сроки, командующий флотилией пытался сгоряча наказать меня за мой поступок, за прямой контакт с единоначальниками. Но, остыв, понял, что обеспечение безопасности прежде всего. И став начальником Главного управления глубоководных исследований, доверил мне отряд гидронавтов. Горжусь, что мы были единственным направлением, которое поддерживало кораблестроительный комплекс Санкт—Петербурга. Мы, в свою очередь, выполняли поставленные задачи. Из них 10 лет — мои.
Все сведения о ней засекречены.
А потом поняли, что нужно секретить не какие-то понятия, а информацию. Сейчас широко известно, что есть такая профессия, что люди работают на предельных глубинах. Известно, что есть такой главк и кто его возглавляет. Я уже не говорю о том, что в средствах массовой информации дают сейчас фотографии атомных глубоководных станций. В мою бытность даже внешний вид их считался секретным. И медкомиссию они проходят «космическую». Гидронавты работают на больших глубинах, используют сложнейшую технику.
Но тут важно еще перестроить психику. Космонавт не может спастись через катапультирование, у него нет права на ошибку. То же самое у гидронавта. У нас нет катапульты. С такой глубины не выходят.
Жукову на проспекте Славы. Здесь состоялся митинг и возложение цветов к монументу. Напомним, именно в этот день, 1 декабря 1896 года родился великий полководец. К юнармейцам, участникам «Зимней Зарницы» обратился глава администрации Фрунзенского района. Валерий Сапожников напомнил ребятам важные страницы биографии четырежды Героя Советского Союза Георгия Константиновича Жукова, пожелал школьникам успехов и открыл патриотические игры.
«Десять фотографий». Всеволод Хмыров
Я пообещал: «Если через 5 минут мне не перезвонят, приеду к вам с автоматчиками». Через два часа у меня на корабле был весь штат Северного флота. Через 7 дней я вышел на боевую службу с иголочки, на полностью исправном крейсере. Я встал на командирский мостик К-241.
Мне казалось, что я достиг пика своей жизни, понял, что состоялся и как человек, и как офицер. Мы с Патрушевым не были друзьями. Я поинтересовался: «Виктор Васильевич, как это вы мне предлагаете такую должность?
Я стал заместителем командира дивизии, работал с командирами кораблей. После того как я заставил весь штаб Северного флота приехать к себе на корабль и отремонтировать лодку в рекордные сроки, командующий флотилией пытался сгоряча наказать меня за мой поступок, за прямой контакт с единоначальниками. Но, остыв, понял, что обеспечение безопасности прежде всего.
И став начальником Главного управления глубоководных исследований, доверил мне отряд гидронавтов. Горжусь, что мы были единственным направлением, которое поддерживало кораблестроительный комплекс Санкт—Петербурга. Мы, в свою очередь, выполняли поставленные задачи.
Из них 10 лет — мои. Все сведения о ней засекречены. На форумах любители выдвигают разные версии: что глубоководные станции занимаются прослушкой, подключаются к подводным кабелям и скачивают информацию, устанавливают датчики движения, проводят операции по подъему обломков кораблей, самолетов и спутников.
Что из этого правда? Извините за грубое выражение, лезут, как говорится, «в штаны». Мы же говорим о популяризации.
Россия имеет приоритет в создании таких комплексов. Никто в мире такими комплексами не владеет. Создание глубоководных — это прежде всего создание материалов.
Требовалось найти материал, который способен выдержать агрессивную среду океана. И он был найден. Есть летчики, а есть космонавты, есть подводники, а есть гидронавты.
Отличие подводника от гидронавта такое же, как отличие летчика от космонавта. Дело не только в больших глубинах и в используемой технике. Силу подводному кораблю, да и любой системе вооружения, дает «железо», а вот душу — экипаж.
Для того чтобы заниматься глубоководными исследованиями, надо пере строить психику. Человеку, впервые полетевшему в космос, пришлось преодолеть психологический барьер. То же самое и при погружении в океан.
Мы об океане, гидрокосмосе знаем меньше, чем о космосе. Эти исследования доверены военным только потому, что есть повышенная норма риска. У космонавта нет права на ошибку и на спасение через катапультирование.
То же самое у гидронавта: у него нет права на ошибку и нет — катапульты. Оттуда не выходят. Разница еще в профессиональной компетентности.
У гидронавтов: настолько глубокие знания сути проблем — как «железа», так и окружающей среды, — что спасти себя они могут только сами. А командование, доверяя им эту задачу, должно быть уверено, что они выполнят ее на сто процентов. Я как раз отбирал таких людей и занимался их подготовкой.
Это аналог отряда космонавтов. И медкомиссию они проходили «космическую». Можете хотя бы в общих чертах рассказать о «малышах»?
По негласной информации, в оба «малыша» задействованы так называемые подлодки-матки. Роль своеобразного лифта между лежащим на огромной глубине «малышом» и поверхностью выполняют небольшие спускаемые аппараты, которые перевозят людей и грузы. Мне они понравились с точки зрения перспективы использования их выхода в океан.
Они меньше, но большего могут достичь, потому что у них есть «мама», которая всегда заботится. С «мамой» можно сделать больше. Они сложнее, потому что они меньше.
Там очень мало людей, пальцев на одной руке хватит, чтобы их подсчитать. А ответственность возрастает на порядок. Отсюда и требования к надежности.
Другое дело, что есть система с выполнением сложной задачи и менее сложной.
С особой теплотой и благодарностью мы чествуем в этот день наших героических земляков, которые сегодня трудятся и проживают в Петродворцовом районе: Героя Социалистического труда Ивана Тихоновича Бордюгова, участника Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Героя Социалистического труда полковника Шанцева Александра Александровича, награжденного за выдающиеся производственные успехи, достигнутые при сооружении Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, обеспечение досрочной укладки главного пути на всем ее протяжении и проявленный трудовой героизм. Героя России контр-адмирала Всеволода Леонидовича Хмырова, награжденного за мужество и героизм, проявленные при испытании новой военно-морской техники в условиях, сопряженных с риском для жизни.
Каждый участник был награжден памятным сертификатом, который вручал председатель жюри военно-спортивной игры Всеволод Леонидович Хмыров, контр-адмирал, Герой Российской Федерации. Своими впечатлениями поделился один из участников отборочного этапа: «Игра очень интересная, требующая хорошей физической подготовки и смекалки, особенно это проявилось на этапе «Полоса препятствий», большой неожиданностью стал этап «НКВД», на котором, помимо интересного задания организаторы подготовили погружение в советскую эпоху времен Великой Отечественной войны. В целом игра очень динамичная!
Тут же отвечаю ему: "Товарищ командир, я проверил по параметрам — да, это маяк острова Ян-Майен". Через мгновение я услышал топот по соседнему с моей рубкой трапу. Затем ко мне в штурманскую рубку буквально ввалился Митюшкин, которому после моего вполне серьезного доклада вдруг стало не до шуток. С криком "Ты серьезно? В общем, получил командир достойный ответ на свою шутку.
Долго мы потом смеялись, вспоминая этот неудавшийся розыгрыш. А если серьезно, то работать в Атлантике в период холодной войны было очень непросто. Противолодочная система НАТО там была очень мощной и состояла из двух основных частей: стационарной SOSUS гидроакустическая противолодочная система США, предназначенная для обнаружения и опознавания подводных лодок и маневренной надводные корабли, подлодки и авиация. Буквально сутками приходилось сидеть над навигационными расчетами, которые позволяли бы проверить, нет ли за нами "хвоста". Сигнал о том, что за нами установлено слежение, мог прийти также из управляющего штаба, и тогда немедленно принимались экстренные меры для восстановления скрытности. Порой маневрировать приходилось на предельных скоростях и глубинах. Трое суток мы уходили от слежки, причем все это время экипаж находился в готовности номер один, то есть на боевых постах. И вот когда мы достигли безопасного района, я, будучи в то время уже командиром корабля, принял решение всплыть.
По всем расчетам, противник уже гарантированно должен был нас потерять. И вот поднимаю перископ, в который вижу… огромный борт голландского военного корабля. Мы всплыли практически перед ним, и только мастерство экипажа при экстренном погружении позволило избежать катастрофы. А все потому, что мы попросту не слышали этот корабль. Его двигатели были выключены, это называется режим полной тишины. Единственное, что работало на борту, — гидроакустическая станция, которая, в свою очередь, отлично слышала нас. Пришлось заново восстанавливать скрытность.
Межвузовский круглый стол к 100-летию Рабоче-крестьянской Красной армии
Памятная дата способствует формированию в обществе идеалов самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству. Указом Президента Российской Федерации от 28 января 1998 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой военно-морской техники в условиях, сопряжённых с риском для жизни, контр-адмиралу Хмырову Всеволоду Леонидовичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия - медали «Золотая Звезда».
Что случилось? Напомню, на глубине 50 метров произошёл взрыв баллистической ракеты в шахте, погибло четыре человека, лодка всплыла, экипаж спасся. В результате дальнейших событий корабль погиб и лежит в Атлантическом океане на глубине 5,5 километра. Вспоминать это без боли нельзя. Город на берегу залива, рядом море. Было интересно. С головой окунулся в новую для себя работу.
Потом получил назначение во Фрунзенский район города. Тут совсем иной масштаб. Проблем, которые нужно было решать, в районе было много, словом, объявил себе полное погружение! Шесть лет проработал. Смольный не отпускал. Стал заместителем председателя жилищного комитета — начальником Управления по обращению с отходами производства и потребления, пришлось отвечать и за запуск программы утилизации автомобилей. Жена сетовала: «Стоило в отставку уходить, дома тебя днём с огнём не сыскать…» — А это правда, что вы с будущей женой познакомились, когда она в 9-м классе училась неподалёку от Нахимовского училища? Я был на год старше, в 10-м!
Вот уже и золотую свадьбу отметили. Две внучки у нас: младшая, Василиса, в шестой класс пошла, а старшая, Анастасия, окончила нынче институт. И знаете кем будет?! Конструктором судовых турбин! Бесконечно этому рад. Такие встречи учителя часто называют патриотическим воспитанием. А что для вас значат эти слова? Дело не в любви к общению.
Это наша обязанность — передавать им традиционные ценности. Мне безумно интересно заглянуть детям в глаза, увидеть, как они загораются, дай бог, чтобы искренне. Убедить ребят, что в своей взрослой жизни они должны сделать что-то лучше, чем я. Патриотизм — это деятельность на благо семьи, города, Отечества. Заходя в кабинет директора школы, я задаю педагогам вопрос: «Что такое патриотизм?
Десять мгновений 316 подписчиков Подписаться Он прошел путь от нахимовца до контр-адмирала, и отдал подводному флоту больше 30 лет. Всеволод Хмыров - офицер-подводник, Герой России, он участвовал в 15 боевых походах и непосредственно под водой провёл в общей сложности более пяти лет. Почему школьник Сева Хмыров подал документы в Нахимовское военно-морское училище тайком от родителей?
Санкт-Петербурге создана межрегиональная ассоциация общественных организаций «Ассоциация морских собраний» и с 31 мая 2012года наша организация стала называться: общественная организация региональное отделение «Ассоциации Морских Собраний России» «Гатчинское Морское Собрание», или сокращенно «Гатчинское Морское Собрание».
Эту работу организовал и провел тогдашний председатель «Собрания» адмирал А. Сегодня Гатчинское Морское Собрание насчитывает в своем составе 72 активных членов. Костяк составляют ветераны ВМФ, но в собрании есть и моряки-рыбаки, капитаны дальнего плавания, капитан 3 ранга Кубинского ВМФ, представители промышленности и даже женщины. Всего за период своей деятельности ГМС провело более 250 мероприятй. Большинство из них с участием морских кадетов. Все мероприятия широко освещались гатчинским телевидением и печатными органами. Иван Александрович и сегодня активно участвует в жизни «Собрания», является его почетным членом; С 2007года по 2017год — адмирал Анатолий Александрович Комарицын.
Петербург встретил «Зимнюю зарницу»
Это значимое для флота событие, поскольку переоценить накопление опыта трудно. И какие бы там ни были огрехи, шероховатости, это удел оценки только тех специалистов и того верховного командования, которые занимались организацией этих вещей. И не дело неких экспертов давать оценки выполнению той задачи, которая была поставлена», — категорично заявил контр-адмирал Хмыров.
Крузенштерн и Ю. Лисянский совершили в 1803-1806 гг. Беллинсгаузен и М. Лазарев вошли во всемирную историю географических открытий как первооткрыватели Антарктиды. Соймонов, Х.
Лаптевы, С. Челюскин, А. Чириков, Ф. Врангель, Г. Невельской, ученые Ф. Веселаго, Б. Жерве, Ю.
Гатчинские морские кадетские классы сегодня носят его имя; С 2017 по 2021годы контр-адмирал Александр Владимирович Денскевич. В 2021. По его просьбе освобожден от должности председателя по состоянию здоровья, является почетным членом «Собрания»; В 2021 году председателем «Собрания» на общем собрании единогласно избран капитан 1 ранга Лякин Олег Викторович. Гатчинское Морское Собрание с его праздником поздравили: Глава Муниципального образования г. Гатчина и Гатчинский район Виталий Андреевич Филоненко. Он наградил именными часами председателя ГМС О. Лякина, одного из основателей ГМС В. Морские кадеты Гатчинских морских кадетских классов, имеющие хорошие показатели в учебе были награждены грамотами и книгами.
Продолжением мероприятия был плац — концерт, в котором приняли участие: танцевальный коллектив СПбКВК — руководитель Марина Дмитриевна Богданова, вокальная студия «Доминанта» под руководством Дарьи Игоревны Елагиной , «Барабанная фиеста» - руководитель Михаил Викторович Жарков и военный оркестр под управлением военного дирижёра — майора Олега Леонидовича Селиванова. Завершился праздник традиционным прохождением кадет торжественным маршем, фотографированием на память, а так же чрезвычайный и полномочный посол Сирийской Арабской Республики Рияд Хаддад и кадеты первокурсники Аль-Наджм Лаис Мохаммад Аль-Ахмад и Аррустум Мохаммад Басель посадили саженец туи на кадетской аллее.